Вчера в Торонто завершился первый день работы всемирного хоккейного саммита, в котором принимают участие руководители ИИХФ, КХЛ, НХЛ и всех крупнейших национальных федераций.
После окончания официальной церемонии открытия участники и гости саммита приняли участие в четырех заседаниях, посвященных ключевым проблемам развития мирового хоккея. Эти мероприятия состоялись в Зале хоккейной славы. Все дискуссии носили открытый характер - помимо журналистов на них допускались и простые болельщики, уплатившие 150 долларов за входной билет.
Самыми важными для России стали дебаты о контрактных и трансферных взаимоотношениях КХЛ и НХЛ, а также возникшая по ходу дискуссий тема участия хоккеистов заокеанской лиги в Олимпиаде-2014. В этом вопросе интересна позиция Стива Айзермана, генменеджера олимпийской сборной Канады-2010. "Айзерман заявил, что НХЛ обязана участвовать в хоккейном турнире Игр в Сочи, - рассказал "СЭ" находящийся в Торонто президент ФХР Владислав Третьяк. - Процитирую вам его принципиальное выступление: "Олимпиада нужна нам не только потому, что она является праздником для всех хоккеистов и болельщиков. Она жизненно необходима нашей лиге как всемирная поддержка бренда НХЛ. Доказывать свой уровень североамериканский хоккей может только тогда, когда выигрывает зимние турниры Игр". Мне кажется, что столь конкретная позиция генерального менеджера чемпионской сборной Канады может стать дополнительным козырем в пользу нужного нам олимпийского решения НХЛ".
А комментариями о встрече, посвященной взаимоотношениям двух крупнейших хоккейных лиг мира, с "СЭ" поделился председатель совета директоров КХЛ Вячеслав Фетисов:
- Прежде всего должен отметить, что хоккейный саммит вызвал ажиотаж со стороны североамериканской прессы, которая, кстати, стала с куда большим интересом и уважением относиться к Континентальной хоккейной лиге, - подчеркнул Фетисов. - Нас уже никуда не спрячешь. Для всех становится очевидно, что решение серьезных международных вопросов должно происходить в рамках взаимного уважения и равноправия двух ведущих лиг. Об этом мы говорили в первый день работы саммита на встрече с вице-президентом НХЛ Биллом Дэйли и президентом ИИХФ Рене Фазелем, где обсуждали вопросы дальнейшего совместного сотрудничества. Присутствовал на встрече и представитель профсоюза игроков НХЛ. У этой организации, как известно, в настоящий момент нет руководителя, но они прислали своего человека (старшего юридического советника Романа Стейкевича. - Прим. "СЭ").
- То есть на КХЛ в Северной Америке начинают смотреть как на очень серьезную силу, с которой нельзя не считаться?
- Да, все видят, что КХЛ - это организация, которая за два года своего существования добилась очень многого. Не случайно же в нашу лигу приезжают играть звезды мирового хоккея. Я, кстати, уверен, что этот процесс будет продолжаться, особенно с учетом того, что НХЛ, по всем прогнозам, ждут непростые времена - руководству лиги предстоят тяжелые переговоры с НХЛ ПА по новому коллективному соглашению. В этом плане у нас хорошие перспективы. Мы также говорим о том, что не стремимся искусственно форсировать дальнейшее расширение лиги. Прежде всего нам надо поднять качество самой игры. И еще о том, что прикладываем большие усилия в развитии детского и молодежного хоккея, свидетельством чего стало появление МХЛ.
Затронули и тему отъезда молодых российских игроков в Северную Америку. Когда из двух с половиной сотен хоккеистов, уезжающих за океан, в клубы НХЛ пробиваются 12 человек, - это серьезная антиреклама всему тому, что происходит в НХЛ. Мы же показываем, что КХЛ дает сегодня шанс молодым ребятам играть дома, получая за это неплохие деньги и имея отличные перспективы пробиться в команды одной из лучших лиг мира.
То есть на примерах доказываем, что сегодня КХЛ - это лига, которая ничем не хуже, а в некоторых аспектах даже лучше НХЛ. Поэтому настаиваем: между лигами должно быть полное равноправие…
Билл Дэйли по ходу дискуссии выступал в достаточно агрессивном ключе. И в очередной раз решил напомнить России об Александре Радулове, "сбежавшем" из НХЛ в "Салават Юлаев".
"Между нашими лигами случалось множество всевозможных недоразумений и разногласий, но в последние месяцы уровень переговоров заметно улучшился, - цитирует Дэйли nhl.com. - Однако перейти от слов к реальным делам получится не раньше, чем наши партнеры согласятся с принципиальным для НХЛ положением о полном взаимном уважении контрактов". До поры до времени Дэйли слово в слово повторял позицию, которую в неоднократных публичных выступлениях озвучивал президент КХЛ Александр Медведев. Однако потом оказалось, что принцип равноправия и взаимоуважения североамериканская сторона видит совершенно иначе - с точки зрения "все равны, но некоторые равнее других". "Не могу сказать, что в число первоочередных интересов нашей лиги входит оформленное традиционными правовыми способами соглашение о трансферах игроков между континентами, - озвучил мнение заокеанских хоккейных боссов Дэйли. - Существуют гораздо более перспективные и выгодные стороны сотрудничества, на которых и собирается сосредоточиться НХЛ".
Акцент на озвученных Дэйли претензиях по "делу Радулова" в программном репортаже с первого дня заседаний делал и официальный сайт НХЛ. "Да, Дэйли поднимал этот вопрос, - подтвердил в разговоре с "СЭ" Фетисов. - Я ответил, что Александр Радулов чувствует себя очень хорошо в России, получает здесь удовольствие от хоккея, является лидером своей команды, дважды становился чемпионом мира в составе сборной. Но тут мы опять уходим в какие-то частности, когда надо говорить о глобальных вещах - таких, к примеру, как освоение новых хоккейных рынков. Надеюсь, наши партнеры разделяют эту точку зрения".
Оптимизм оптимизмом, но пока не видно, чтобы НХЛ была готова хотя бы к отказу от претензий по состоявшемуся уже более двух лет назад трансферу - и продолжает при этом настаивать, что безвозмездные переходы в обратном направлении, из Европы в Америку, должны восприниматься как нечто само собой разумеющееся. В конце встречи Дэйли разоткровенничался и едва ли не напрямую признался, что в Америке до сих пор готовы воспринимать хоккейную Россию исключительно в роли "фабрики бесплатных звезд" для НХЛ. "Нам нужно партнерство с вашей лигой. Нужно потому, что к нам регулярно переезжает много талантливейших игроков из русского чемпионата и остальных европейских лиг. Вот мы и хотим быть уверены, что уровень хоккея остается высоким в этих странах - именно этот уровень является гарантией огромных выгод для НХЛ", - прямо заявил вице-президент НХЛ.
Достойны внимания оказались и другие события саммита. В том зале, куда канадцы поместили забитую Сидни Кросби золотую шайбу олимпийского турнира в Ванкувере, состоялось обсуждение перспектив сближения европейского и заокеанского стилей игры в хоккей. По ходу этого заседания генменеджер "Торонто" и сборной США Брайан Бурк предложил развести сроки проведения чемпионата заокеанской лиги и крупнейших турниров национальных команд. Известный своим консерватизмом американец жестко отозвался о неблагоприятных для НХЛ последствиях февральской остановки чемпионата ради Олимпиады. Бурк предложил перенести хоккейный турнир Игр на лето, а в неолимпийские четные годы проводить в конце августа - начале сентября Кубок мира.
Обсуждалась по ходу дискуссии и проблема хоккейных катков различного размера. Шведский форвард Даниэль Альфредссон отметил, что если европейские хоккеисты очень быстро привыкают к уменьшенным североамериканским площадкам, то игроки из Канады и США, наоборот, имеют проблемы в адаптации на большом льду, из-за чего иногда страдает зрелищность игры на Олимпиадах и чемпионатах мира.
"На заседании, посвященном размерам площадок, произошел любопытный момент, - рассказал Третьяк. - Канадские участники дискуссии начали жаловаться, что выступать на европейском льду им неудобно. В ответ на это ведущий церемонии задал вопрос: "Почему же тогда в 1972 году русские, впервые в жизни выйдя на маленький лед, разгромили канадцев в первой части суперсерии? А потом, на родном для сборной СССР большом льду в Москве, успешнее выступали уже Кленовые листья?" Да и единственный чемпионат мира, состоявшийся в Канаде, выиграла как раз сборная России. Лично я считаю, что к кардинальному переходу на маленькие катки европейский хоккей пока не готов. И из-за спортивных традиций, и из-за того, что для перестройки потребуются гигантские капитальные вложения".
На второй день организаторами саммита в Торонто также запланирована насыщенная программа. "Сегодня утром (во вторник вечером по московскому времени. - Прим. "СЭ") мы с президентом КХЛ Александром Ивановичем Медведевым завтракали вместе с Рене Фазелем, - сообщил Фетисов. - Обсудили вчерашние события на саммите, обменялись мнениями, услышали его позицию. Работа идет в конструктивном ключе, и это очень отрадно. В дальнейшем продолжатся встречи с представителями НХЛ, будет обсуждаться вопрос участия энхаэловцев в Олимпиаде-2014. Мы же продолжим аргументированно и взешенно заявлять о своих амбициях и твердой позиции. О том, что сделаем все возможное для защиты интересов своей лиги, своих клубов, своей страны. Все должны знать, что если потребуется, то мы готовы доказывать свою состоятельность в любых судах. И никаким сырьевым придатком другой лиги мы не будем".
Андрей КУЗНЕЦОВ, Дмитрий КУЗНЕЦОВ
rustyashka
...Известный своим консерватизмом американец жестко отозвался о неблагоприятных для НХЛ последствиях февральской остановки чемпионата ради Олимпиады. Бурк предложил перенести хоккейный турнир Игр на лето... Этот дядя ваще охренел.А,что начать им мешает свой сезон на две недели раньше или позже закончить??!! А хоккей у нас в России развивать умеют,хотя бы с помощью дотаций(ну кроме Риги)я не говорю,что это хорошо,но лучше так,чем никак.Хотя бы взять наш регион Татарстан с населением чуть больше трех миллионов ,катков у нас тридцать,только на моей и соседней улицах современный крытый и один некрытый каток.
01.09.2010
alek120684
Кардинал, а это у них работа такая-слова красиво говорить:)у них работа оценивается не в результатах привлечения молодежи к бесплатному и доступному спорту, а в красиво сложенной речи и еще более красиво накрытом столе.Потом этот "проверяющий" глянет в бумажку,есть ли жалобы сверху на этот район,если нет то с радостью садятся отмечать,если есть то следует вопрос"Как так Василич,ну и сколько ты мне отстегнешь на спокойную старость??" и опять же садятся за стол обговарить сумму!
28.08.2010
KARDINAL
alek1206 Зато на встречах с хоккейными руководителями наши хорошо словами играют - развиваем, вкладываем, помогаем. Поверь, в Москве ситуация немногим получше. В моем микрорайоне НИ ОДНОЙ нормальной коробки. Одна старая, с низкими бортами и с таким льдом зимой, что там не то, что кататься, там ходить страшно! Ситуация очень плохая. И это, наверное, надолго.(
27.08.2010
alek120684
стройгипер ты прав на все 100%, просто проблема в том что содержать клуб, СКА например(за гос счет) это круто и почетно!! А вот коробки во дворах строить это как то несерьезно и непочетно,чего деньги на всяких чужих шалопаев переводить!! Так и у нас в Ангарске был почти в каждом дворе корт,потом как водится денег нету(надо ведь в администрацию хорошие кресла купить) и нету теперь ни одного.Не так давно один чудо предприниматель, а по совместительству мэр порешал "хоккею в городе быть" только вот начал не с коробок а со строительства дворца и создания очень классной команды только из иногородних,денег было потраченно столько что хватило бы на корт в каждом дворе по всей Иркутской области и создание пары очень неплохих команд по хоккею с мячом(на уровне высшей лиги)ну и пару стадионов за нормальные деньги у нормального подрядчика.Что мы имеем в итоге: команду в вышке борющуюся за выживание на которую ходит пару сотен человек и недостроеный дворец, куда пускают только своих.Думайте сами!!!
26.08.2010
KARDINAL
Sabatonich Молодежь-то может и нормальная, но обладая способностями и талантом очень сложно его развивать без игровой практики. МХЛ тут вряд ли поможет. Ну поиграет там парень до определенного возраста и что дальше? Второй состав? Скамейка запасных? Это не выход. ДОВЕРЯТЬ надо молодняку и постепенно подтягивать его к играм за основу. Будет практика игровая - будут победы.
26.08.2010
Sabatonich
Штуцер, не поверишь, еще 2003 году стали чемпионами мира в молодежном хоккее, а потом еще несколько раз играли в финалах, проигрывая, кстати, тем же канрадцам и никому более. Так что молодежь у нас нормальная, просто в клубах игровой практики мало...
25.08.2010
alex565
стройгипер - тебе бы министром спорта стать! А если честно - хорошая программа развития, но не верю, что когда-нибудь такое будет
25.08.2010
ФвН
Прочитал статью-ужаснулся.Из двух с половиной сотен российской молодёжи уезжающей за океан лишь 12 пробиваются в клубы НХЛ.Так какая же это антиреклама НХЛ?Это скорее говорит об уровне нашего хоккея,а вернее о методики подготовки молодёжи.Мы когда последний раз выигрывали молодёжное первенство?Лет 20 назад мы крошили всех и вся,а сейчас сливаем в четвертьфинале швейцарцам.А потом эта суперсерия молодёжки с канадцами(даже вспоминать больно). И потом..КХЛ это лига,которая ничем не хуже,а в некоторых аспектах даже лучше,чем НХЛ.Откуда эти товарищи Кузнецовы,с луны что ли?Эти лиги даже и сравнивать то некорректно,потому что это небо и земля.
25.08.2010
KARDINAL
стройгипер "Для этого нужно многое перенять в самой НХЛ" Ты, наверное, имел в виду не НХЛ, а КХЛ? А в остальном - согласен на все 100%! Реклама необходима, да и пора бы от слов про развитие детского спорта переходить к делу! Про соревнования между школами - вообще классная идея! Про свой микрорайон, где живу, смело могу сказать, что нормальной, полноценной хокейной коробки НЕТ! Есть какая-то старая, деревянная, с низкими бортами и очень маленькая - годна только если просто покататься, да и то - лед там так заливают, что страшно на него даже смотреть. Вообще пусть в каждой школе будет и футбол, и волейбол, и хоккей, и баскетбол. Поля футбольные есть в каждой школе, площадки для волейбола и баскетбола тоже. Хоккейная коробка - тоже не вопрос. Только заливайте ее зимой хорошо и гоняйте. Бесспорно - на все нужны деньги. Но! Во-первых - каждый месяц в классах собирают деньги на нужды школы и класса, а во-вторых - не должно быть в стороне правительство. Без господдержки ничего не решить.
25.08.2010
МОЙДОМ
то же самое должно быть в баскетболе, футболе, волейболе и т.д. Должно быть разделение в школах в большом городе ~ 500 школ - значит 100 отвечающих за футбол, 100 за баскетбол, 100 за хоккей, 100 за волейбол, 100 - регби. В районе 100 школ значит по 20 из них за каждый вид отвечать. Вблизи друг от друга 5 - каждого вида по 1 а соревнования городские рубилово все со всеми, РЕКЛАМА ОБЯЗАТЕЛЬНА родители водят детей дети водят родителей!!! Все закладывается с детства!!! То что хотим увидеть в будущем мы должны воплотить в детях и это теорема, аксиома, правило без исключений!!!
25.08.2010
МОЙДОМ
Ботаник ага - аж смешно сравнение))), хотя очень надеюсь что этот момент когда-нибудь да настанет. Но... Для этого нужно многое перенять в самой НХЛ. Нужна супер-мега-пупер рекламная компания по всему миру, представление новичков и молодых как настоящих тореадоров (гладиаторов) что бы все даже кот во дворе знали их в лицо (и обожали их таланты). развитие детских и молодежных лиг по городам, регионам, стране - и их пиар - супер-пупер-мега, что бы дети в каждой школе неистовали по поводу пятничного матча между 296 и 355, чтоб девчонки визжали, а парни пищали в ожидании пятницы (вторника, понедельника, среды, четверга). Чтобы каждая собака знала что сегодня матч завтра матч, что играет Петров - супер бомбардир забивающий в каждом матче с 10 голов, играет Иванов который крушит всех и вся на своем пути, на воротах стоит Васечкин стена, паук свивший за своей спиной паутину и не пропускающий ни одной шайбы, а еще есть Дмитриев который всех возит на носовом платке а что у всех голова кружиться, Ну и самое главное Пупков - молодой супер-герой, ракета, человек-анекдот который всегда вас рассмешит на площадке!!!
25.08.2010
razzzma
сезон даже 60 очков не набрал. Афиногенов с аналогичной статистикой никому не нужен оказался в это межсезонье. Радулову можно только позавидовать, что он по сути стал главным козырем американцев.
25.08.2010
razzzma
Вот прицепились к фамилии Радулов как клещи. В этой истории только Радулов в выигрыше. Его имя упоминают чаще, чем он этого заслуживает. Шуму столько, будто как минимум Малкина увели. Этот Радулов за полный
25.08.2010
АС1221
NHL это национальная хоккейная лига! с вековой традицей и опытом, и по мнению многих достаточно авторитетных игроков из разных клубов, на сегодняшний день является самой лучшей! Глупо рассматривать КХЛ как конкурента! NHL- Мировой бренд, это нормально, и естественно что любой молодой игрок мечтает играть в этой лиге! Другое дело что руководству КХЛ нужно перенимать опыт, извлекать пользу, и находить компромисс с NHL, таким образом повышать свой уровень! уверен что Отечественный хоккей со временем станет очень зрелещным и динамичным, со своим техничным стилем!
25.08.2010
singbert
Агроном К сожалению так и есть, "Россия всего лишь поставщик талантов" и сырья!И так будет продолжаться очень долго.
25.08.2010
MihaSka
Сожрите себя сами пендосы! Нужны европейские игроки - платите за них! Европа платит Латинасам за футболеров, они этим и живут и счастливы.
25.08.2010
AlCapone
насчет законодательства +1, надо бить америкосов их же оружием
25.08.2010
AlCapone
очень хочется послать НХЛ подальше после таких заявлений
25.08.2010
KARDINAL
Агроном Так и будет, пока не доведут до ума наше законодательство. Когда кто-то из России (еще когда Суперлига вроде была) слинял в НХЛ, то у америкосов одной из отговорок было такое: по трудовому законодательству в России человек пишет заявление об увольнении и через 2 недели его обязаны уволить. Возникает вопрос: почему не внесены соответствующие поправки в данное законодательство относительно контрактов, рассчитанных на определенный срок? Из армии же офицер не может взять и уволиться до окончания контракта. Контракты защитить нужно и молодых не оставлять на произвол судьбы, а брать под свое крыло клубам. Пока сами себя уважать не начнем - никто уважать нас самих не начнет. Сначала парней вырастим, воспитаем, потом теряем по собственной дурости! А в итоге уехавшего парня готовы с поторохами сожрать, обвинив в предательстве, непатриотизме.
25.08.2010
Агроном
Увы,но Дэйли прав-Россия всего лишь поставщик талантов.И врядли когда приблизится к нхл
25.08.2010