22 октября 2010, 04:00

Россия - Канада: новая суперсерия в 2012-м!

Вчера на заседание правительства РФ под руководством премьер-министра страны Владимира Путина обсуждался целый ряд важнейших вопросов, связанных с российским хоккеем. В частности, премьер заявил о том, что правительство поддержит заявку на проведение в России чемпионата мира 2016 года. Государственную поддержку получила и инициатива ФХР по организации в 2012 году суперсерии между национальными сборными России и Канады.

Подробнее об итогах заседания правительства "СЭ" рассказал президент ФХР Владислав Третьяк.

- Путин пообещал, что заявка на проведение ЧМ-2016 будет поддержана всеми необходимыми правительственными гарантиями, - подчеркнул Третьяк. - Конечно, право стать хозяином турнира нужно еще выиграть. Однако наши шансы на победу можно расценивать как очень высокие. Серьезным конкурентом России будет Дания. Но не исключен вариант, что эта страна сделает ставку на проведение мирового первенства позже 2016 года.

Хочу заметить, что у нас уже готовы все объекты, на которых будем принимать чемпионат. Развитие хоккейной инфраструктуры в России позволит провести турнир на самом высоком уровне. Кстати, мы уже определились с городами, где планируется провести мировое первенство. Ими станут Москва с ареной "Мегаспорт", где игрались матчи ЧМ-2007, и Санкт-Петербург (по информации "СЭ", решение о том, что вторым городом, который планирует принять ЧМ-2016, станет Питер, было принято после недавнего визита президента ИИХФ Рене Фазеля в Северную столицу. - Прим. А.К.).

- Решение о проведении суперсерии-2012 выглядит настоящей сенсацией.

- Впервые мы озвучили идею об организации такой серии на сентябрьском конгрессе ИИХФ. Ее благожелательно восприняли и Фазель, и мой коллега из Канады Боб Николсон. Матчи 2012 года будут посвящены сорокалетнему юбилею легендарной суперсерии-1972. Правительство России полностью поддерживает нашу инициативу. Владимир Путин уже поручил министерству спорта и министерству иностранных дел принять полноценное участие в переговорах с Канадой по организации этого праздничного хоккейного мероприятия.

- Как будет выглядеть формат суперсерии?

- Состоятся восемь матчей между взрослыми национальными сборными - по четыре на наших и заокеанских площадках. В составах команд России и Канады будут играть лучшие хоккеисты обеих стран. Планируем провести суперсерию в конце августа - начале сентября, до старта чемпионатов в нашей и североамериканской лигах. Пока мы не знаем, где планирует проводить домашние игры Канада. Возможно, в тех городах, где проводились легендарные матчи 1972 года. В России встречи двух сборных, по предварительным планам, могут состояться в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Сочи.

- Помимо поддержки ИИХФ и федерации хоккея Канады организаторам суперсерии наверняка предстоит получить согласие от НХЛ.

- В начале ноября я отправлюсь за океан, где буду обсуждать эти вопросы с руководителями НХЛ и профсоюзом ее игроков. Мне кажется, в НХЛ с радостью пойдут нам навстречу. Скорее всего, во время поездки мы окончательно определимся с форматом суперсерии. Хочу отметить, что восемь матчей против сборной Канады станут отличной предолимпийской проверкой для нашей команды, перед которой стоит цель взять золото Игр-2014 в Сочи.

Андрей КУЗНЕЦОВ

42
  • orangecrush

    Любая суперсерия на высоком уровне-это здорово, я помню и 72 и74 и все клубные серии,и Кубки Канады видел.Праздник ни с чем не сравнимый,о накале и страстях не надо сомневаться,всё будет на высоком уровне.Олимпиада,конечно,большое недоразумение и ошибки мы должны извлекать.Да и игроки наверняка занозу носят в себе и реванша ждут,именно это чувство плс,очень надюсь,элементарный патриотизм и гордость должны стать катализатором серии.Иначе зачем надевать свитера Сборной?Очередной выбор Москвы и Питера рассматриваю,как популяризацию хоккея в этих городах, в Питере в меньшей степени,но нельзя же так!!!Инфраструктура не всё решает,что её нет в Казани?Ярославле,Новосибирске с Омском?

    23.10.2010

  • StickyFingers

    всё это конечно же очень хорошо,но все так рассуждают о серии,как о решённом деле.и в креативе и в комментах упускается тот факт,что НХЛ ни сном ни духом пока о том,что через 2 года с русскими играть новую суперсерию.а в этом главная загвоздка.ведь срок действия коллективного договора заканчивается в 2012 и не факт,что к сентябрю будет подписан новый.и что даст поездка Третьяка?ну озвучит он нашу позицию,так ему там что лига,что профсоюз скажут:милейший,всё это очень интересно,но пока нет договора,это невозможно. теперь второй вопрос.а интересна ли НХЛ идея суперсерии?в историческом аспекте понятно,что интересна,а вот в коммерческом?упускается момент,что в случае быстрого подписания коллективного договора именно в августе-сентябре 2012 планировалось проведение Кубка Мира.а ведь это как минимум 18 матчей на северо-американских аренах,а не 4 на канадских в рамках суперсерии.к тому же у себя дома и канадцы,и американцы увидят минимум по 5 игр своих сборных.получается,что для НХЛ Кубок Мира выгоднее как в финансовом плане(больше игр-больше доходов,к тому же не придётся делить доход с русскими),так и в зрелищности.ведь в 8 сборных будут собраны лучшие игроки из каждого клуба НХЛ,от С.Америки будет играть не только Канада(как в суперсерии),но и США(а американских клубов в лиге большинство),да и с-американцам интереснее видеть противостояние Канада-США,чем Канада-Россия. по-большому счёту в пользу суперсерии не так уж и много козырей.ответ даст только 2012 год З.Ы.как же у нас всё-таки любят выдвинуть какую-то идею(пусть и очень хорошую) и носиться с ней,не принимая в рассчёт другие заинтересованные стороны

    23.10.2010

  • n1onep

    Почему-то у канадцев сборная собирается только перед турнирами и показывает такую игру, будто таким составом они играли всю жизнь. Смотреть на реализацию их большинства это просто сказка! Даже на последнем чемпионате мира, канадцы могли напихать слабому сопернику по 12 штук, за счет именно командной игры и того же большинства, а наши ограничивались 5-6. У наших что-то получалось только за счет индивидуальных действий. Даже, как все говорили суперзвено Дацюк-Малкин-Ковальчук командной игры не показывало. Обыгрывали всех только за счет звезд. А когда в Ванкувере у канадцев звезд было побольше нас просто растоптали. И вот почему именно нашим игрокам нужно сыгрываться месяцами? Почему? Да ни в одной сборной мира нет такой безсистемности, даже у самых слабых. У всех есть свой рисунок игры, у наших нет. Почему? Ведь все находятся в равных условиях. Парадокс.

    23.10.2010

  • gamecollector

    Кстати, если сей проект таки будет воплощён в жизнь - перед ним ещё пройдут ОИ в Сочи с ЧМ. Учитывая могучий тренерский тандем во главе сборной... Ванкувер покажется взлётом. А так - отношение простое. "Вместо того, чтоб развивать массовость и детский.юношеский хоккей - опять пропихивают очередной ПиАрасовский проект." После чего утрутся и продолжат попил с развалом дальше.

    23.10.2010

  • nowitzki

    KhSL Да я молодой, но уже усвоил главное правило любого командного вида спорта «смотри на таболо после финальной сирены» все остальное ерунда. Противостояние двух миров, школ и т.д. все это дерьмо собачье в сравнении с тем, что серия было проиграна в последнюю минуту. И чем тут гордиться, товарищ KhSL. Не согласен я с тем, что мы, потомки великого ХАРЛАМОВА, вторые, а канадцы первые. Могу я, кстати, понять те рассуждения, что мол суперсерия товар штучный. Люди, которые про это пишут в 1972 году были молоды, здорвы, свежи, они еще сами играли в хоккей и простатита, вроде, не было и хозяйство еще работало и вес был меньше нынешних двухсот, деньги были деньгами, а каждое лето на Черное море..ээх. А главное, хоккей был настоящие, советскый, ни то что сейчас как у всех…Понятно все с Вами, товарищи…

    23.10.2010

  • Yuriy72

    Только я единственного не понимаю. За Уралом у нас уже не Россия? Почему все чемпионаты проводятся в Москве? Сибири пора отделяться. Для иностранцев нет российских городов кроме Питера и Москвы. Как говорю. что я из Сибири - уважение есть, а понимание как там люди живут напрочь отсутствует. Обидно таки.

    22.10.2010

  • michel_perm

    Да замечательные матчи были в 1972-м! Тогда ещё многие канадцы без шлемов играли.

    22.10.2010

  • KhSL

    свободу Руанде Вы правы на все сто!!

    22.10.2010

  • KhSL

    mitchelll Ты о чем вообще!! Где в моем комменте ты увидел какое-то неуважение к нашей истории??? Бог с тобой! Я о том, что время изменилось, и того накала противостояния уже не будет никогда! Возможно, будут великие матчи, но это будет спортивная битва и только... А не тот драйв, что был один, только один раз. Ни 1974 год, ни матчи клубов близко не стояли с этой великой серией. А молодой хрен nowitzki еще слишком туп, чтобы понимать, что той серией надо гордиться...

    22.10.2010

  • sLot

    И зачем это нужно.Все прошлым живет и такими встречами проблемы нашего хоккея не решить. Ни Кубок Мира, ни Олимпийкие игры в сильнейшем составе выиграть не могут, сборные других стран нас уже небоятся,а тут Суперсерия против Канады. Молодежка подобные встречи с провалом провела

    22.10.2010

  • свободу Руанде

    Интересная тема,видимо трогает людей,видимо и в правду "ШАЙБА"спорт номер один в Россее,и истинно НАША ИГРА...сколько людей- столько мнений,одни кричат"-надо выдти оголив торс и показать канадцам ху из ху",другие пишут,-"вперед канада я стобой"{то же естественно тмеет право быть,за канаду есть за что болеть,правда есле ты не РОССИЯНИН}....скажу свое мнение-вы хоть зубы в порошек сотрите не будет уже того что было,два раза в реку не войти....нет уже того противостояния систем,спорт и хоккей в том числе давно интегрировался в мировую систему играть все научились,а противостояние "двух миров"исчезло...да и ненадо канадцам что то доказывать россии,-в ванкувере вышли и "поимели" и в хвост и в Гриву и не какие чемпионаты мира{то же не плохой турнир}этого не изменят,не изменят и товарещиские игры хоть как вы их не называйте супер или пупер серии....что было то было

    22.10.2010

  • gehard

    2 mitchelll. Вы ошибаетесь, для них мы уже не империя, и правят у нас бандиты. (это их детям так в школах рассказывают о России - сам свидетель)

    22.10.2010

  • mitchelll

    мы все из мяса Дело говоришь ! Нужно готовить эту суперсерию, и не только из-за рекламы, денег, зрительского интереса...Мы как были разными, так мы ими и остались. Тупо - вы знаете фамилию премьер-министра Канады ? Я тоже не знаю. А большинство канадцев, уверен, отлично знают фамилии наших "первых номеров" сборной, как написал julson1976..А почему ? Потому что мы для них всё та же тоталитарная империя, где правят Большой Брат и КПСС. Просмотры инопрессы это убедительно доказывают. Нет, надо им всё-таки накостылять...

    22.10.2010

  • мы все из мяса

    АЗДН в нарезках по той суперсерии ясно видно, за счет чего мы брали. Опуская все остальные факторы, главным остаётся один - сыгранность. У нас была команда. Но оно и понятно, сидеть 10 месяцев на сборах. Там, думаю, все понимали друг друга со вгзляда, а может даже и на каком-то более глубоком уровне. А сейчас за три-пять дней собирается группа игроков и мы хотим, чтобы она играла как та машина. Да никогда этого не будет!!! Потому как такие связи за столько не нарабатываются. Выход один - давить нашим баблом ихние контракты и не отпускать туда самых талантливых. Кого-то может из наших оттуда выписать. А потом делать для них сборы. Не такие жесткие, конечно, как в союзе. И мы увидим опять НАСТОЯЩУЮ машину.

    22.10.2010

  • АЗДН

    Ну не знаю...тогда было противостояние двух разных школ,а сейчас тупо энхаэловцы с разными паспортами

    22.10.2010

  • мы все из мяса

    Хоть и не видел той серии 72, но смею предположить, что накал тех игр обеспечивался политикой двух супердержав, обусловленной холодной войной между ними. Не знаю как многие, но я лично думаю, что эта война не прошла. Её просто спрятали от нас, создав с помощью рекламы и тв положительный образ северной америки и их альянса с европой. Гляньте, почти каждый говорит, что у нас фуфло, а вот у них там дааааа...ЖИЗНЬ. Наш мозг прокачен ихними PR-деятелями. Мы просрали им по части идеологии. Взгляните, как рубились наши клюшкари тогда, и как сейчас. Да им стрёмно за свои контракты. Поэтому это противостояние будет всегда, пока есть наша и пендосовская империя. И эти игры очень хорошая возможность повернуть наши взгляды оттуда сюда, на великую землю, великую страну, третий Рим.)))))

    22.10.2010

  • julson1976

    Самое главное вы забыли написать! У нас же в сборной номер 1 закреплён за Путиным! Уж с таким-то вратарём мы Канаду разорвём 8:0 (правда не знаю в какой команде играет хоккеист Путин)!

    22.10.2010

  • mitchelll

    Да слов нет !!! Надо им накостылять..А чтобы новая суперсерия не стала тухлым отголоском - в первой же встрече заложить несколько драк до соплей, на раздевание до пояса, и жест показать как тот канадец нашим в той суперсерии( кто не знаю, подскажите, кто знает.. ) - секир башка !! Кленовым должно понравиться и интереса добавит..Хотя, чую, интереса будет и так выше крыши..Надо будет надрючиваться в скоростном закупе билетов по инету, а то вон в Риге перед Финиксом- 15 минут и - фьютттьь!!!

    22.10.2010

  • nowitzki

    Профессионалы….. Слово больше подходило советской сборной. Это они сидели на сборах целый год. Они были лучше канадцев во всем, кроме уверенности в своих силах. Нет ,поймите меня правильно, я просто считаю , что такая хоккейная страна как Россия достойна большего чем гордиться проигранной серией…..

    22.10.2010

  • mitchelll

    Инопланетяне, вот именно - инопланетяне. Тогда это именно так и воспринималось. Это в наше время прочувствовать сложно, но когда говорили - "канадские профессионалы" - в этом звучало сразу и страх, и непонимание и неизвестность. А сзади - Политбюро и коммунистический режим. Их даже жёстко инструктировали как на построении себя вести, а как праздновать голы не инструктировали - потому что ни кто не знал, будут они или нет. Канада, заокеан, небоскрёбы, профессионалы - для советского человека это и был тогда открытый космос. Да к тому же ещё и главный ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ враг !! Помятая банка из-под кока-колы на кухонном шкафу - ооо..!! Нифига-себе, откуда ? Не верите ? Старые советские фильмы тех времён давно не пересматривали ? а вы говорите...Время было другое, прошло, слава богу...

    22.10.2010

  • nowitzki

    mitchelll Одно дело космос, Гагарин, а другое играть с канадцами в хоккей. Они же не инопланетяне. Ты быстрей и выносливей, бери и обыгрывай. А стереотипы, которые были в то время, мол в хоккей играют только канадцы, оставьте журналистам и болельщикам.

    22.10.2010

  • mitchelll

    Пардон, ниженаписанное адресовано nowitzki...

    22.10.2010

  • art524

    ЧМ давно пора провести в Казани и в Уфе!

    22.10.2010

  • mitchelll

    KhSL Зря ты так..всё это наша история, и те кто её делал - настоящие мужики, а не фигуристы..А страшно им было не меньше чем Гагарину.. они не только кнопки на клаве нажимали, как мы щас...большой им за всё респект - и русским и канадцам !

    22.10.2010

  • nowitzki

    KhSL Ты старые хрен. Конечно суперсерии 1972 года больше не будет. Будет новая только хоккей будет быстрей и качественней. И наши будут вести себя как мужики. А не как шайка вытренированных фигуристов, которые 8 матчей получали трендилей, умудряясь при этом от испуга забрасывать шайбы. Алексею предлагаю посмотреть статистику Кубков Канады. Где играли все лучшие с обеих сторон. У нас перед Канадой долг, который нужно отдавать. В настоящее время у нас есть кем обыгрывать канадцев. Сделать выводы из Ванкувера и вперед. А прошлым пусть живут старики, у нас есть настоящее

    22.10.2010

  • Petric1985

    Увидим реальный уровень нашего хоккея на сегодняшний день. А так же оценим компетентность БиЗ. Канада-хорошая лакмусовая бумажка)) да ещё целых 8 игр.

    22.10.2010

  • KhSL

    Согласен с предыдущими комментами. Новой СУПЕРСЕРИИ не будет, кто ее видел "живьем", в 1972 году понимает почему. В лучшем случае будет восемь интересных матчей, не более того. А противостояния такого не будет уже никогда. Молодым советую посмотреть документальные фильмы о той серии. Мне запомнился комментарий Кена Драйдена, интеллигентного пожилого уже человека, который сказал (в общих чертах) следующее: "Если бы мне сказали убить русского, я бы это сделал. И мне сейчас страшнл, что та было". Вот такой был накал. Сейчас это невозможно, да и не нужно. Или Фил Эспозито, который смеялся с высоты прожитых лет над тем, что у него, ненавидевшего тогда все русское, через много лет будет русский зять. Так что СУПЕРСЕРИИ не будет!!

    22.10.2010

  • SanchoRock

    А чё все так злятся? )) Будут матчи в чести 40-летия легендарной суперсерии. И совсем ни к месту заходиться воплями о состоянии отечественного хоккея. Здесь это вообще не причём.

    22.10.2010

  • Leksiy

    Да, ту серию проиграли. Но проиграли так, что Канадцы больше не отваживались проводить такие суперсерии. Проводили типа сборная НХЛ, клубы играли, чтобы если что, всегда можно сказать, что это не сборная Канады. Зато мы практически все остальные серии выиграли.

    22.10.2010

  • nowitzki

    надоело слушать про неповторимость суперсерии. мы ее проиграли.КАДАДЦЕВ пора наказывать!!!!!

    22.10.2010

  • Leksiy

    Сначала развалили отечественный хоккей, теперь Пуперсерия. Ну-ну.

    22.10.2010

  • El principe

    считаю не имеет смысла - тогда было другое время... Сейчас на каждом чемпионате пересекаемся... Ну и в Сочи наверняка будет игра не на жизнь, а на смерть...

    22.10.2010

  • fastum5

    Какая там суперсерия))))) Это будет избиение младенцев)))))) Хотя я только за!!!! Канада на всегда!!!!!!

    22.10.2010

  • MihaSka

    да Сочи не к чему, Уфа лучший вариант, или Ярик....но в Сочи повезут точно, потому как нужна реклама Играм!

    22.10.2010

  • volt

    К 2012 г. Медведев иже окончательно поймет, что не видать Москве и Питеру Кубка Гагарина, и привезет туда сб. Канады

    22.10.2010

  • Flash7j7

    Сравнивать буквально суперсерии нет смысла. Тогда были брэнды и не было легионеров. Была Советская шикарная школа хоккея. Причём с это понятие входит вся система, а не только драфты. Да и гипнотическая надпись СССР...

    22.10.2010

  • opa_oba

    мне канадец знакомый говорил, ка кканадцы дома надрачивали обе руки на кистевые броски русских богатырей

    22.10.2010

  • opa_oba

    да это больше для раскрутки....суперсерия--экземпляр штучный и неповторимый

    22.10.2010

  • свободу Руанде

    В тех матчах {помню их воочюю}была политическая подоплека,плюс америка-как другая планета в НХЛ то наших не было,ну и первй матч канадцы просто прос..ли,так как вообще не воспринимали сборную СССР как соперника...все остальные игры шли уже на равных от ножа,запомнилось то ,что практически все шайбы наши забивали кистевыми бросками,каторых увы теперь в Нашем хоккее все меньше и меньше,а это кстате считалось нашим ноу-хау,канадские киперы такие броски вообще не видели....вообщем повторить такую серию не реально

    22.10.2010

  • snn_nik

    Плохо только, что перед сезоном.. ну ничего, матча за 3 разбЕгаются поди)

    22.10.2010

  • Бизон

    Кстати, как и ЧМ, лучше проводить в Казани и Уфе, чем в Москве и Питере (достала эта Москва уже).

    22.10.2010

  • Бизон

    Зрелище, ажиотаж - всё было бы конечно супер!!! Вот только вместо Сочи, лучше в Уфе проводить...

    22.10.2010