19 января 2011, 04:10

Отправим "Рейнджерс" в Омск, а "Вашингтон" - на Ходынку

Как уже сообщал "СЭ", осенью несколько клубов НХЛ готовы приехать в Россию для проведения ряда встреч - товарищеских матчей с клубами КХЛ и "выездных" игр регулярного чемпионата заокеанской лиги. Наш корреспондент попытался разобраться, как может выглядеть расписание турне клубов НХЛ.

Сейчас программа визита энхаэловских команд выглядит как уравнение со многими неизвестными. Поэтому рассуждения о том, где и против кого могут сыграть нынешней осенью клубы НХЛ, начнем с неоспоримого факта: одним из гостей будет "Вашингтон". О желании привезти в Россию дружину Овечкина, Семина и Варламова президент нашей лиги Александр Медведев заявил еще в октябре перед выставочным матчем СКА - "Каролина". По данным "СЭ", именно с гарантий приезда "Кэпиталз" и начались предварительные переговоры КХЛ и НХЛ по организации осенней "суперсерии". Наконец, в декабре во время Кубка Первого канала Медведев объявил о визите "Вашингтона" как о почти что свершившемся факте.

Итак, клуб из столицы США российский болельщик увидит гарантированно. Но приезд Овечкина и Ко помогает с практически стопроцентной ясностью определить и второго энхаэловского делегата. Им должен стать "Рейнджерс". Хотя бы потому, что "Вашингтон" на наших площадках наверняка не ограничится одним матчем и примет участие как в выставочных играх против команд КХЛ, так и в поединке собственной регулярки. Календарь гладкого первенства НХЛ составляется таким образом, что львиную долю матчей каждый клуб проводит против географических соседей и соперников из своей конференции. Значит, "гастрольную" встречу собственного чемпионата "Кэпиталз" должен провести именно с "рейнджерами". Ведь остальными кандидатами на приезд в Россию являются "Эдмонтон", "Анахайм" и "Баффало". С первыми двумя клубами "Вашингтон" внутри НХЛ скрещивает клюшки по большим праздникам, а бренд команды из столицы золотого для нас МЧМ-2011 на фоне суперпопулярного "Рейнджерс" выглядит в российских глазах просто ничтожно.

МОЖЕТ, ОВЕЧКИНУ СЫГРАТЬ И ЗА "ДИНАМО", И ЗА "КЭПИТАЛЗ"?

Попробуем теперь предположить, какие клубы КХЛ могут стать соперниками ньюйоркцев и вашингтонцев по выставочным матчем. В случае с "Кэпиталз" ответ лежит на поверхности - московское "Динамо". Право принять одного из представителей НХЛ у нас наверняка постараются отдать московскому "Мегаспорту". Естественно, что такой ход подразумевает участие одной из столичных команд в "суперсерии". Будем откровенны: ЦСКА со "Спартаком" в своем нынешнем состоянии на роль "полпредов" российской лиги подходят слабо. Да и в случае с тем же армейским клубом идеальную раскрутку можно было бы организовать в случае приезда исторических соперников по матчам советских времен - "Монреаля" или "Филадельфии". А их НХЛ осенью в Европу не посылает.

А вот бело-голубые в этом смысле - кандидат идеальный. Раскрутить противостояние "Овечкин против родного клуба" можно с блеском. Например, договориться о том, чтобы в матче "Вашингтон" - "Динамо" суперзвездный российский форвард отыграл в свитере каждой из команд по 30 минут. Благо фамилия 8-го номера "Кэпиталз" значится в штатном расписании обоих столичных клубов: в американском он форвард основного состава, в российском - советник президента.

Гостей из Нью-Йорка в таком случае придется отправлять на восток России. Хотя руководство КХЛ пока не отдавало публичных предпочтений кому-то из большой четверки кандидатов (Омск, Казань, Уфа, Магнитогорск), фаворитом в борьбе за право принять "Рейнджерс" видится именно сибирский город.

В составе "ястребов" выступает Ягр - одна из главных звезд и визитная карточка нашей лиги. Это раз. Именитый чешский форвард во второй раз переехал в Россию именно из "Рейнджерс". Это два. Руководство омского клуба еще несколько лет назад всерьез обсуждало с нью-йоркскими "синерубашечниками" возможность сыграть товарищеский матч в Сибири. Это три. Восточнее Москвы нет хоккейной арены более вместительной, чем та, которая находится на берегах Иртыша. Это четыре.

Наконец, если КХЛ заявляет о своих планах расширить арену встреч с клубами НХЛ до восточной части страны, то руководствоваться ей нужно не формальным делением на клубные конференции, а чисто географическим фактором. За проходящей по Уралу границей Европы и Азии находится только Омск. А вот тот же "Ак Барс", даже будучи самым титулованным клубом лиги, под озвученную КХЛ стратегию не подпадает. Какое расширение на восток, если Казань - в одном с Москвой часовом поясе?

Тем более при планах КХЛ и НХЛ "дружить домами" свой кусок пирога столица Татарстана может получить и через год после Омска. Как и Уфа. Приедет, скажем, из-за океана в 2012-м "Нэшвилл" - чем не соперник для нынешней команды Александра Радулова, в свое время сбежавшего в "Салават" как раз от "Хищников"? А вот Магнитогорск, наверное, видится аутсайдером в борьбе за право принять у себя товарищеский матч. Металлургическая столица Урала для неподкованных в географии американцев - затерянный мир, и, значит, существует опасность, что НХЛ будет серьезно оспаривать перспективу столь "экстремального" выезда. К тому же "Магнитка" - единственный клуб большой восточной четверки, в котором нет хоккеистов суперзвездного уровня вроде Морозова, Ягра или Радулова. Идеальным заокеанским соперником для уральцев могли бы стать американские сталевары из "Питтсбурга", вот только участие команды Малкина в турне не планируется.

ЗАПАДНЫЙ ПАСЬЯНС

Итак, с фаворитами на роль хозяев выставочных матчей все более или менее ясно. А вот в вопросе о городах, которым предстоит принимать матчи энхаэловской регулярки, вариаций гораздо больше.

В качестве третьего после "Вашингтона" и "Рейнджерс" заокеанского гостя нашей стране было бы логично выбрать легендарный "Эдмонтон". Однако клубная политика "Нефтяников" в последнее время нацелена на то, чтобы отобрать у "Детройта" звание самой шведской команды НХЛ. И основную ставку во время визита в Европу канадский клуб наверняка сделает на Стокгольм. В этом случае единственным шансом на заезд "Эдмонтона" в Россию будет организация матча с их участием в городе на Неве. Подозреваю, именно подобные соображения сподвигли КХЛ к тому, чтобы заявить: "шансы Питера и Риги, уже принимавших выставочные игры 2010-го, искусственно занижать никто не будет".

Хотя перспективы столицы Латвии выглядят туманно, словно балтийское побережье поздней осенью. "В порядке общей очереди" ей могут предпочесть Минск, а решение отдать обе игры зарубежным городам выглядело бы перебором: КХЛ все-таки российская лига и наверняка будет в первую очередь ориентироваться на зрителей своей страны.

Впрочем, имеются у белорусского варианта и серьезные недостатки. Прежде всего билетная проблема. Платежеспособность минского зрителя низка даже в сравнении с российской, а уж о рижских ценах на матчи с участием НХЛ и мечтать не приходится.

Грамотно разложить сложный пасьянс из Питера, Минска и Риги будет возможно только тогда, когда станет известно о конкретных планах НХЛ по поводу календаря турне. А вот шансы Ярославля на фоне трех названных выше конкурентов можно расценить как минимальные. Да, всем необходимым критериям волжский город соответствует: классная арена, большая армия болельщиков, топ-клуб. Вот только бренд "Локомотива" за рубежами России известен мало, и вряд ли этот вариант будет интересным для самой НХЛ. Отпугнуть американских партнеров может и некоторая удаленность Ярославля от крупнейших мегаполисов Восточной Европы.

Андрей КУЗНЕЦОВ

Руководители клубов КХЛ, которые согласно голосованию читателей "СЭ" являются главными претендентами на право сыграть с командами НХЛ осенью-2011, поделились своими планами

Равиль ШАВАЛЕЕВ: "ВСТРЕЧА С КЛУБОМ НХЛ МОЖЕТ НЕ ВПИСАТЬСЯ В ПЛАНЫ БИЛЯЛЕТДИНОВА"

- Нам в принципе все равно, с какой командой НХЛ играть, - подчеркнул вице-президент "Ак Барса" Равиль Шавалеев. - Одинаково интересно будет встретиться со всеми представителями заокеанской лиги. Казань готова к приему гостей из-за океана. Выберут нас, будет время на подготовку - сделаем все, что нужно. Хотя последнее слово в любом случае останется за нашим главным тренером Зинэтулой Билялетдиновым. Он отвечает за игру команды и если посчитает, что такая встреча не будет вписываться в его тренерские планы (скажем, по причине повышенной травмоопасности), значит, не сыграем.

Кроме того, нужно будет узнать условия, включая финансовые, на которых команда НХЛ будет готова сыграть с "Ак Барсом". Наверняка такой спарринг обойдется недешево. Вот когда станет ясна вся информация, тогда и поймем, как поступать. Президент клуба примет соответствующее решение после консультации с главным тренером. А пока можно лишь рассуждать на тему возможной встречи с заокеанским клубом, которой в истории "Ак Барса" еще никогда не было.

Сергей ГАВРИЛОВ

Михаил ТЮРКИН: "СЫГРАТЬ ПРОТИВ СВОЕГО СОВЕТНИКА - ЭТО БЫЛА БЫ "ФИШКА"

- Если в Россию приедет Вашингтон", хотелось бы, чтобы "Кэпиталз" сыграли именно с "Динамо", - заявил корреспонденту "СЭ" президент московского "Динамо" Михаил Тюркин. - В этом есть не только интрига, но и закономерность. Москва заслужила такой матч. К тому же оба клуба представляют столицы своих стран. Закономерность вижу и в том, что лидер "Вашингтона" Александр Овечкин является динамовским воспитанником. Эта хорошая афиша для такого матча. Овечкин - против родного клуба.

- Он ведь еще и действующий советник "Динамо".

- В том, что советник клуба будет играть против "Динамо", тоже есть своя "фишка". Наличие Овечкина поможет придумать специально под этот матч красивые слоганы и рекламные ролики. Такое событие надо раскручивать по полной программе. Не сомневаюсь, что матч и все, что с ним связано, будет очень интересным.

- Вам, как президенту "Динамо", хотелось бы сыграть против энхаэловского клуба?

- Разумеется! Со своей стороны выступаем только "за". Постараемся сделать все, чтобы достойно выглядеть на фоне такой команды, как "Вашингтон".

- Не желаете сами выступить в качестве инициатора приглашения "Кэпиталз" в Москву?

- Мы не проводим переговоры, этим КХЛ занимается напрямую с НХЛ. В данной ситуации остаемся сторонними наблюдателями. Если примут решение в нашу пользу, будем довольны.

- Такая игра должна пройти на Ходынке?

- Да, если что-то делать, то надо обязательно с размахом и красиво. Матч должен стать событием с большой буквы. Но для начала нужно дождаться окончательного решения.

- Нужны ли России такие матчи?

- Конечно! Они дают возможность проверить собственные силы, посмотреть и сравнить уровень игры клубов НХЛ и КХЛ. Такой матч станет тестом для нашей команды. Второй момент - я выступаю за открытость. Ведь границы уже давно не на замке, можно свободно перемещаться по миру. В хоккее должно быть то же самое. Нам не нужны всякие препоны. И чем чаще мы встречаемся и играем между собой, тем лучше для обеих лиг. И, наконец, самое главное - это внимание зрителей. На такую игру обязательно придет полный дворец, чтобы насладиться зрелищем. Ведь подобные события - это большое шоу.

Михаил ЗИСЛИС

Анатолий БАРДИН: "СДЕЛАЕМ ИЗ ЯГРА ПОСЛА ДОБРОЙ ВОЛИ"

- Сам узнал информацию о приезде клубов НХЛ из вашей газеты, - сообщил в разговоре с корреспондентом "СЭ" генеральный менеджер "Авангарда" Анатолий Бардин. - Никто из лиги на эту тему со мной не разговаривал. А это и правильно: сейчас лига берет на себя все переговоры, а наше дело - принять команду. С этим, не беспокойтесь, мы справимся. Как только будут подписаны все бумаги, обязательно встретимся все вместе за одним столом и обсудим детали.

- Лучшим вариантом для "Авангарда" был бы приезд в Омск "Рейнджерс"?

- Я неплохо знаком с президентом ньюйоркцев Гленом Сатером и владельцем клуба Джимом Доланом. Когда летал в США на переговоры с Ягром, мы обсуждали с ними приезд команды в Омск. Однако тогда этого так и не получилось. Сейчас все в руках наших лиг - КХЛ и НХЛ.

- И в США, и в Чехии, и тем более в России все будут ждать выхода на лед Яромира Ягра против своей последней команды в НХЛ. Приезд "Рейнджерс" повлияет на переговоры о новом контракте с ним?

- Будем использовать Ягра как посла доброй воли (смеется). Естественно, Яромир любим болельщиками и с той, и с другой стороны океана, и не использовать его в матче такого масштаба было бы неправильно.

Александр РОГУЛЕВ

32
  • denisa

    каждый из болельщиков конечно за свою команду бросает словечко. не было бы Яромира Ягра в омске Рэйнжеров туда даж бы и не подумали привезти. а так как он есть Рэйнжеры будут у нас)

    21.01.2011

  • Azat2405

    АК БАРС 2-х кратный..Не везти в Казань НХЛ - тупизм полный..

    20.01.2011

  • barrakuda

    главное,чтобы матчи не носили выставочный характер. нам скучища и НХЛовская халтурка не нужна)))) а то получится,что привезли "обезьянку показать")))

    20.01.2011

  • alenichev

    Про Ярославль автор затупил, Ванкувер самый раз для любимого города.

    20.01.2011

  • Totenkopf

    ASV Uralmash =))))))

    20.01.2011

  • ASV Uralmash

    Для Екатеринбурга тогда самый лучший соперник Detroit Red Wings. Команда из автомобильной сталицы Америки против нашего Автомобиля. Наш посол доброй воли, а можно сказать что засланный казачок- паша Дацюк. Пущай на пробивает место в следующем сезоне!!!

    20.01.2011

  • Folkon

    Разговоров снова много, а суть как всегда одна и зависит она отнюдь не от мнения болельщиков.

    19.01.2011

  • Jogaseryoga

    ne, vashiki tochno v moskvy

    19.01.2011

  • usikov1981

    В Магнитке нет игроков топ уровня?Бред полнейший!Сергей Федоров видимо уже не в авторитете.А как Вам тот факт, что Кулемин, Малкин оттуда родом.Опять москали забулькали.Если лига еще в здравом уме, то матчи проведут либо в Омске с Казанью, либо в Уфе, Магнитке, Ярике

    19.01.2011

  • AnTikVar

    Авангард - Рейнджерс, вот это был бы матч.

    19.01.2011

  • Evgenii_7

    Конечно в Омск! Вот это будет матч! Если все срастется - пойду обязательно!

    19.01.2011

  • realwhite

    Добро пожаловать в Омск! Хоть Вашингтон..... хоть Рейнджерс.....

    19.01.2011

  • Алексей Х

    betsс 06:26 | 19 Января 2011 Иркутск, в США 4 часовых пояса-- betsс 06:30 | 19 Января 2011 а вместе со всеми осровами и вовсе 6-- Я то в курсе, это сарказм в адрес одного персонажа был)))

    19.01.2011

  • ruslan00293

    Смысл здесь что-то обсуждать - толком ничего не известно, все равно последнее слово будет за НХЛ. Мне ближе позиция Ак Барса, на кой нам эти товарищеские матчи, да еще за наши деньги. Я бы на месте КХЛ организовал ряд встреч наших команд с лучшими командами Европы у нас и у них, без приставки "товарищеские".

    19.01.2011

  • Андрей Авангард

    Даешь город герой Омск!!!

    19.01.2011

  • Гойко Митич

    Какое нахрен ОХК, там из Динамо никого не осталось. Вашингтон - Ак Барс, Овечкину будет приятнее сыграть против своих товарищей - Никулин, Степанов, Терещенко, против ЗХБ, с кем он начинал как хоккеист.

    19.01.2011

  • Sodomit

    синерубашечник 02:53 | 19 Января 2011 _________________________ Ну вообще из Н.-Йорка один хрен куда лететь-Москва ли, Омск, Казань...А вот показать что в Омске, Казани, и других хоккейных городах,к коим Москва и Питер при всём уважении в последнее время не относятся, болельщики любят, уважают, понимают хороший хоккей-безусловно будет проще. Так что даже жалею что в Омске уже не живу давно, хотя за АВУ всей душой)) Ну и потом относитеьлно заведомого результата-не факт что НХЛовские команды вот так на раз возьмут и выиграют. Первые клубы КХЛ это не фарм клубы. Да и площадки под НХЛовский стандарт никто сдвигать не собирается-а это уже несколько иная тактика на игру, к которой наши более привычны. Да много факторов за наши клубы, перечислять которые долго в рамках одного поста..)))

    19.01.2011

  • koukouch

    Serg@NT 08:00 | 19 Января 2011 +1000! Я уж не говорю про МЧМ-2012, который пройдет в Эдмонтоне и Калгари. Тоже не столицы мира, хоть и крупные по канадским меркам города. Если кто не в курсе, организаторы турнира недавно провели лотерею среди болельщиков на право купить билеты на матчи МЧМ-2012 (причем комплектами по 10 матчей, обязательно включающими матчи группового турнира). Иначе распространять было нельзя, так как спрос превышает предложение в десятки раз. В лотерее приняли участие (она проводилась по имейлу) примерно 186000 канадцев. Я тоже подал аж с трех имейл адресов (уж очень хотелось посмотреть матчи с участием России, которые пройдут в Калгари). Но не судьба. На сегодняшний день ВСЕ билеты на ВСЕ матчи распроданы. Вывод - надо хоккей продвигать в глубинку.

    19.01.2011

  • Serg@NT

    Канадцы молодёжную суперсерию проводили в такой глухомани, что дальше уже некуда. И почему-то всем было плевать, раскручены эти города и клубы или нет. Наоборот, народу, который вживую мало видит матчей топ уровня дали шанс побывать на событии международного масштаба. А у нас всё "престиж" на первом месте.

    19.01.2011

  • Serg@NT

    >бренд "Локомотива" за рубежами России известен мало Ну да, зато бренд минского Динамо прям раскрученнее некуда. Особенно при горячей любви запада к Лукашенко Минск просто наипервейший кандидат. Бизон, согласен полностью. Но прежде чем иностранцев приучать, что Питер и Москва - ещё не вся Россия, нашим хоккейым (и не только) боссам неплохо бы самим это понять. Для начала хотя бы вынесенный матч ср@ного евротура хоть на 200 км. за пределами Москвы провести. А пока у нас единственными кандидатами на все без исключения международные спортивные соревнования будут Москва с Питером, о других городах за границей так никто ничего и не узнает.

    19.01.2011

  • betsс

    а вместе со всеми осровами и вовсе 6

    19.01.2011

  • betsс

    Иркутск, в США 4 часовых пояса

    19.01.2011

  • амадей

    что это вообще за слово выставочный матч? да нормально они приезжают в европу играть в качественный хоккей. Если человек профессиональный спортсмен-он будет играть только на победу, даже во дворе, не говоря уже, когда здесь есть подтекст, потому что если это не так всё..как спортсмен этот человек говно! и не надо слушать их комментарии, мол так едем, себя показать, на других посмотреть, не скажут же они, что ехали сюда показать нашим уровень, а тут их натянули...Вывод: на ведущие клубы нхл нужно соответствующие наши клубы выставлять, если это будут какие-нибудь эдмонтоны-можно и расширить список, что вообщем-то здесь и предлагали

    19.01.2011

  • Алексей Х

    Русский канадец 05:03 | 19 Января 2011 Традиции - традициями, а проигрывать заранее все равно как-то не хочется. Если во главу угла ставить лишь традиции, то срочно надо Крылья Советов в КХЛ принимать и играть с ними. У "крылышек" традиции не меньше как минимум, чем у "трактористов" будут. А вообще я бы распределил игры так: Ходынка - Вашингтон - Рейнджерс, Омск-Рейнджерс (Ягр там играл), Локо-Вашингтон, Сибирь-Эдмонтон, Казань(Уфа)-Анахайм

    19.01.2011

  • dimych78

    Русский канадец, Не только про Трактор... Новосибирск, Хабару, Новокузнецк,Череповец, Нижнекамск... еще более в шоке от отсутствия Ярославля-это вообще верх несправедливости. А за Сибирь я согласен-одну игру надо там проводить-либо в Омске, либо Новосибирске.

    19.01.2011

  • koukouch

    Про Челябинск с "Трактором" опять забыли?? Потому что, мол, "слабый" клуб? Да у этого клуба традиции побольше, чем у Омска с Казанью, Магнитогорском и Уфой вместе взятых! А главное, почему вообще идет речь о том, что российские клубы должны непременно выиграть у НХЛ-овских в ВЫСТАВОЧНЫХ матчах?? Какая разница в конце концов, кто победит в ничего не значащем матче?

    19.01.2011

  • Алексей Х

    синерубашечник 02:53 | 19 Января 2011 А в НХЛ все в пределах шаговой доступности конечно же. И на игры команды ездят на автобусах или личных автомобилях, а не летают, и часовой пояс там один)))

    19.01.2011

  • Бизон

    синерубашечник, надо приучать иностранцев ( и НХЛ в том числе), что Питер и Москва - ещё не вся Россия, что существуют и другие места... Ну а часовые пояса они поменяют( рано или поздно), ничего с ними не случится... Ведь хотят же они тут раскручивать свою лигу... Так что никуда им не деться, со временем.

    19.01.2011

  • bdsm

    Николай, показать истинную силу можно раз 4 года на Олимпийских Играх, когда собираются все лучшие игроки планеты, но наши хоккеисты упорно отказываются доказывать там своё превосходство. А у КХЛ пока еще не тот статус, чтобы выбирать себе решать, кто и где будет играть. Я прекрасно понимаю, что весь российский хоккей держится на провинциальных клубах, но я также прекрасно понимаю, что игрокам НХЛ ехать в такую пердь, как Магнитогорск и Омск, при всем к ним уважении, никто не захочет. А про истинную силу... ну право слово, не в выставочных же матчах эту силу доказывать? Вон в том году Рыбин решил доказать эту самую истинную силу российского хоккея грязным силовым приемом против Эрика Стаала, на что тренер Каролины от греха подальше усадил своего капитана на лавку до конца матча.

    19.01.2011

  • Груллатем

    "Мифический Магнитогорск".......Да вы му@аки московские совсем нюх потеряли!!!!?? Да вся ваша КХЛ зиждется на каркасе из Казани, Ярика, Магнитки, Омска да Уфы! Бедное МВД расформировали, чтобы окончательно не облажаться в своем "первенстве москвы" при трехстах зрителях! Господа президенты клубов БОЛЬШОЙ ШЕСТЕРКИ!! Не пора ли заткнуть уже за пояс и показать место этим гов@оедам! Благодаря вам было получено добро на создание КХЛ, так что же вы смотрите как о вас (и нас болельщиков этих клубов) ноги вытирают??? Кому нужны эти показухи с мертвыми москвичами или жирным питером? Дайте своим командам показать истинную силу российского хоккей!!!

    19.01.2011

  • bdsm

    Какой Омск? Вы в своём уме? Вот Рейнджерам делать нечего, как перед стартом сезона часовые пояса менять. Вспомните условия выставочных матчей в этом сезоне. Питер и Рига были выбраны потому, что близки к Финляндии и Чехии, где Каролина и Финикс открывали сезоны. Как решит НХЛ, так и будет. Автору неплохо было бы снять розовые очки.

    19.01.2011

  • bdsm

    Какой

    19.01.2011