13 июля 2011, 02:50

Зинэтула Билялетдинов: "Не факт, что в Сочи поедут те, кто играл в Ванкувере"

Вчера в полдень гостем "СЭ" был главный тренер сборной России, который около часа отвечал на вопросы журналистов отдела хоккея и - что для него нехарактерно - далеко не всегда был дипломатичен

"АК БАРС" - МОЙ ДОМ

- Для меня наступают непростые времена, - сразу же признался 56-летний специалист. - После многих лет постоянной работы в клубе привыкаю к своему новому, освобожденному статусу. Собираю информацию по хоккеистам, встречаюсь с тренерами.

- Чувствуете себя комфортно?

- Надеюсь, что рабочий тонус не растеряю. Но по-прежнему больше ощущаю себя клубным тренером - это, что называется, было мое. Впрочем, перестройка идет - думаю, скоро адаптируюсь.

- Почему ваши переговоры с ФХР так затянулись - шли практически месяц?

- Тут сошлось много факторов. Не скрою, мне было тяжело расставаться с "Ак Барсом". Этот клуб - моя семья и мой дом. Понятно, что сборная есть сборная, но с людьми "Ак Барса" - как игроками, так и управляющим составом - расставался скрепя сердце. Непросто было и в бытовом плане - все-таки за пять лет привык жить именно в Казани.

- От Москвы отвыкли?

- Да, в столице тяжело. Огромные расстояния, пробки пока не позволяют четко спланировать распорядок дня. В Казани в этом плане все проще, все поблизости. Там я даже машиной порой не пользовался - пешком доходил до работы за 15 - 20 минут. Удобно!

- Жители Казани на улицах не останавливали?

- Я и к встречам с людьми там привык. Народ в Казани доброжелательный - я слышал только хорошие слова.

- В Москве по-другому?

- Возьмите хотя бы вчерашний день. Из пробок вообще не вылезал! Да и к вам на Тишинку добирался с Рублевки почти два часа. Если же едешь в офис ФХР, то нужно накинуть еще минимум час. Вот и чувствуешь себя несколько растерянно.

В "ДИНАМО" НЕ ДОРАБОТАЛ

- Похоже, предыдущий период вашей растерянности был давно - семь лет назад, когда после увольнения из "Динамо" вы поехали в Швейцарию к своему учителю Владимиру Юрзинову. Во всяком случае, он нам в интервью говорил, что никогда не видел Билялетдинова таким огорченным.

- Скорее речь шла о другом - чувстве досады. Я считал, что делал в "Динамо" все правильно, команда шла по восходящей, что и доказал следующий сезон, когда она стала чемпионом. Но, увы, были приняты определенные решения.

- Ваши критики до сих пор вспоминают и сезон локаута-2004/05, когда команда-мечта, собранная в Казани, неожиданно вылетела из плей-офф.

- Не собираюсь утверждать, что являюсь идеальным тренером. Очевидно, что в тот год в Казани ошибки не миновали и тренерский штаб. В команде были люди, которые не совсем вписывались в коллектив.

- О каких людях и каких ошибках речь?

- Я всегда стараюсь уходить от конкретных фамилий - такой подход не конструктивен. Но, наверное, на определенном этапе мне нужно было принять несколько жестких решений - в том числе и по кадровому составу. Этих решений по лишним людям мне не хватило.

- С тех пор вы больше не позволяли набирать в команду игроков, которые не соответствуют вашим требованиям?

- Это так. Бывают ситуации, когда команде не нужен даже большой мастер. И только по одной причине - он не подходит под систему игры данной команды.

ЛЕКАВАЛЬЕ - ОТНЮДЬ НЕ ЛЕМЬЕ

- Буквально на днях огромный контракт с "Рейнджерс" подписал бывший игрок того "Ак Барса" Брэд Ричардс. Вы удивлены?

- Это тот Ричардс, который центральный нападающий?

- Да.

- Ну тогда я не удивлен. Брэд - очень хороший игрок, очень солидный. Мы довольно много с ним говорили, он рассказывал любопытные вещи, которые интересны любому тренеру. Я получал удовольствие от общения с этим искренним человеком.

Другое дело - его вклад в игру команды. Мне кажется, Ричардс сразу почувствовал, что какие-то вещи у команды не получаются и, видимо, не получатся. Отсюда его не совсем понятные отъезды на лечение в Северную Америку. Думаю, что он решил не подставляться - и заранее уехал, чтобы не разменивать свое имя. Может быть, правильно сделал.

- Венсана Лекавалье, еще одного канадского легионера казанской команды-мечты, за океаном сравнивали с самим Марио Лемье. Когда вы получили Лекавалье в свое распоряжение, с такими оценками согласились?

- Нет, я не могу сравнить Лекавалье с Лемье. Отнюдь. Это игроки совершенно разного уровня.

КОВАЛЬЧУК ПОВЗРОСЛЕЛ

- Удалось ли вам сломать свое предубеждение и к другой звезде того "Ак Барса" - к Илье Ковальчуку?

- А почему зашла речь именно об Илье?

- Потому что у вас не было с ним идеального сотрудничества. После сезона в Казани он сгоряча сказал, что больше не собирается играть в командах тренера Билялетдинова…

- Тогда Илья был совсем молодым игроком, который определенным образом реализовывал свои амбиции. Я не могу сказать, что он совершал грубые ошибки - просто у нас возникали какие-то рабочие моменты. Мне кажется, что за последние годы Ковальчук сильно изменился, повзрослел. Сегодня это настоящий профессионал.

- Готовы ли вы к тому, что одна из звезд российской сборной проявит себя как Лекавалье и Ко в "Ак Барсе"-2005 - и вы будете вынуждены оставить эту звезду вне команды?

- Все возможно.

- Но журналисты очень часто ориентируются именно на имена. И в прессе может возникнуть скандал.

- Давайте не будем торопиться. Я сейчас только знакомлюсь со сборной. Но есть элементарные вещи, о которых серьезные люди нашего хоккея уже говорили. Речь о дисциплине в сборной - как игровой, так и бытовой. Ее - совершенно очевидно - надо поднимать. Уже сейчас ясно, что какие-то шаги в этом направлении надо будет делать.

- Очевидно, что какие-то непопулярные решения вам, так или иначе, придется принимать. Однако вы известны как большой дипломат. Поэтому нам кажется, что эти решения вы будете отдавать на откуп такому жесткому тренеру как Андрей Назаров, которого пригласили в свой штаб.

- Ой, давайте не будем спешить с непопулярными решениями. В сборной России играют взрослые люди, которые прекрасно понимают, что на кону медали главного турнира четырехлетия - Олимпиады в Сочи. Ставки здесь очень высоки - и все это, надеюсь, прекрасно осознают.

ХОЧУ ПОСМОТРЕТЬ НА ОВЕЧКИНА

- В России много критиков Александра Овечкина. Говорят, он игрок для маленьких площадок. Оттого на чемпионатах мира Овечкин недорабатывал. Ваше мнение?

- Я давно не видел, как Овечкин играет в НХЛ. Чтоб понять, надо посмотреть его в деле. То, как он выступал на чемпионатах мира... Наверное, этого недостаточно для того, чтобы делать выводы. Видимо, есть причины, которые мешают ему показывать все, что он умеет.

- Поедете смотреть на Овечкина вживую?

- Планирую.

- Ваш предшественник регулярно общался с премьер-министром. У вас такой опыт есть?

- А зачем мне?

- ???

- Если он захочет со мной пообщаться - пообщается. А моя работа - тренировать. Я сейчас столкнулся со многими тонкостями - есть люди, которые хотят в кавычках помочь... Поэтому позиция сформировалась: я тренер этой команды и занимаюсь только тренерскими вопросами. Все остальное меня абсолютно не интересует. Что касается премьер-министра - наверняка наша встреча произойдет.

- Мы помним, как играла сборная под руководством Вячеслава Быкова - атакующий стиль, некоторая анархия в обороне. Ваши клубы всегда играли в иной хоккей. Значит, и сборная станет другой?

- Будь то сборная или клуб - они должны уметь играть и в атаке, и в обороне. Хоккеисты должны знать, что делать в той или иной ситуации. В этом наша работа. Тренер должен дать столько, насколько потом спросит.

- В России вы, пожалуй, были первым, кто внедрил систему специализации - хорошо известную в НХЛ. У вас были звенья звезд и в хорошем смысле чернорабочие. Такой принцип годится для сборной?

- Сначала надо посмотреть, что у меня есть. Пока я не готов говорить на тему коренных изменений в сборной. Это главная для меня сложность - в клубе ты всегда можешь что-то изменить... А здесь есть Евротуры, товарищеские матчи и чемпионат мира. Надо за это время успеть сделать то, что хочу. Скоро начну подбирать людей под задачи.

- Быков, став главным тренером сборной, сразу почувствовал - сколько вокруг завистников и недоброжелателей. У вас такие открытия уже случились?

- Нет. Стараюсь от этих вещей уходить. Может, я не такой общительный, как мой предшественник? Конечно, неприятно, когда тебя критикуют...

- Почему вы решили, что не имеет смыла разговаривать с Быковым о делах сборной?

- А зачем?

- Не стоит?

- Я хочу своими глазами посмотреть на сборную. Своими руками пощупать. Если возникнут вопросы, есть Назаров, у которого можно поинтересоваться.

- На Евротур в последнее время ездил костяк российской сборной - в то время как другие национальные команды прокручивали молодежь.

- И я буду пытаться внедрять молодежь. Отыщу возможность их накатывать. Если буду видеть, что потенциально люди могут сыграть на Олимпиаде, - буду их звать в сборную. А как иначе? Возьмите сегодняшний состав сборной - конечно, много возрастных игроков. Как они будут выглядеть через два с половиной года? Если он 37-летним окажется в порядке, сможет решать задачи, - ради бога. Но мы должны подстраховываться людьми, которые смогут заменить этих игроков.

- Ваш предшественник приучил к тому, что этапы Евротура сборная России выигрывает. Готовы, что после первого же поражения пойдет волна критики?

- Возможно, так оно и будет.

ДОВЕРЯЮ ЛЮДЯМ, КОТОРЫЕ МЕНЯ ПРИГЛАСИЛИ

- В какой-то момент вы зависли между клубом и сборной. Что стало последней каплей - после которой решились сосредоточиться на главной команде страны?

- Мне было очень сложно - и я объяснял причины паузы, которую взял в тот момент... Я раздумывал не над тем, идти или нет в сборную - понятно было, что это огромная честь и большой вызов для тренера. Но просто так расстаться с "Ак Барсом" мне было тяжело. Я разговаривал с президентом республики Миннихановым - и услышал от него: "Какая бы ситуация ни была, всегда ждем тебя обратно. Будем рады". Поддержка была полная.

- Есть мнение - работая в "Ак Барсе", вы для сборной были бы даже полезнее. Пятерка игроков оттуда в сборную приезжает всегда.

- Я знаю, как подвести игроков к сборной. Как их готовить. Повторяю - в клубе есть такая возможность. Кто знает, что было бы, работай я одновременно в сборной и клубе? Только в сборной - это совсем другая работа.

- Какие были аргументы у руководителей нашего хоккея, которые настаивали на освобожденном статусе главного тренера сборной?

- Давайте не будем об этом..

- Ваши оппоненты говорили, что работа в Казани - тихая для тренера гавань: полная поддержка руководства, решены все финансовые вопросы, можно не утруждать себя общением с прессой...

- Жарко у вас как (улыбается).

- И в сборной жарко.

- И у вас, и в сборной жарко. Это точно.

- В Казани легче?

- Если ты работаешь, вкалываешь и даешь результат - легче. Не будет результата - сразу станет сложно.

- Вам дали гарантированный трехлетний контракт. Но в России всякая гарантия может завершиться через два дня.

- Все может быть. Но я доверяю людям, которые меня пригласили - президенту федерации и министру спорта. Верю, что они дадут мне шанс доработать контракт до конца. А там - жизнь покажет.

ХОЧУ ПОСЛУШАТЬ ПОМОЩНИКОВ

- На днях вы побывали в Сочи, посмотрели на арену, где предстоит играть хоккейной сборной. Каковы впечатления?

- Огромные впечатления! Я не ожидал, что дела обстоят так. Подлетал к Адлеру, и уже видна была огромная стройка. Мне указали: "А вот здесь будет каток..." Интересно было посмотреть. Хоккейная площадка, понятно, еще не готова - но раздевалку, в которой будет располагаться наша команда, я уже осмотрел. Мы попросили кое-какие моменты изменить. Думаю, все будет выполнено. Была встреча с Александром Горностаевым (вице-президент корпорации "Олимпстрой". - Прим. "СЭ"), тот меня отвез в Красную Поляну, в горы, где санно-бобслейная трасса. Потрясающая работа - я не мог поверить глазам. Ребята просто молодцы. Грандиозно!

- "Питтсбург", проектируя новую раздевалку, сделал ее овальной - во избежание конфликтов…

- У нас таких пожеланий не было - главное, чтоб было удобно ребятам и обслуживающему персоналу. Чтобы все было под рукой.

- Недавно вы обнародовали фамилии тренеров своего достаточно большого штаба. Кто чем будет заниматься?

- Понятно, что вратари не будут заниматься нападающими... 15 июля мы встретимся и будем совещаться, как выстроим свою работу. Хочу послушать помощников.

- Первым вашим помощником будет Белов?

- Да.

- А кто будет ездить на Евротуры?

- Все. Только станем меняться - на первый этап едет один помощник, на следующий - другой. На чемпионат мира отправятся уже все.

- Чем займется Игорь Кравчук, проживающий в Северной Америке?

- Скаутской работой. Общением с игроками. Но мы тоже собираемся ездить в Америку, а Игорь будет нам помогать. Обычная работа.

ЗАЧЕМ ПРОВЕРЯТЬ МОРОЗОВА?

- В Москве по сравнению с другими городами клубный хоккей не в моде, а полные трибуны в столице собирает только этап Евротура с участием первой сборной. Однако руководители КХЛ, поддерживавшие вашу кандидатуру на пост главного тренера, считают, что это соревнование себя давно изжило. Какова ваша точка зрения по данному вопросу как человека, получающего зарплату в ФХР?

- Я не скрою, что указанная проблема представляет определенные сложности для КХЛ. Я сам находился в роли клубного тренера и прекрасно понимаю, что ребятам сложно проводить чрезмерно большое количество игр. В то же время у ФХР существуют контрактные соглашения по Евротуру. Как их изменишь? В сложившейся ситуации надо находить общий язык.

Можно, например, пойти навстречу сборной, предоставив ей дополнительное время для подготовки. Кстати, во время встречи с президентом КХЛ Александром Медведевым мы разговаривали на эту тему. Теперь сборной дадут на один свободный день больше перед этапами Евротура. Я вообще сам уже думал об этом, когда еще работал в Казани. Необходимо найти оптимальное решение, устраивающее всех. И стоит чаще привлекать молодых ребят: все-таки энергии и сил у них побольше. Нельзя обойтись в сборной и без ротации. Но при этом надо не просто так менять одних игроков на других, а с определенной целью. То есть понимать, что в дальнейшем эти хоккеисты смогут серьезно помочь сборной.

- Ветераны, такие как Морозов, теперь смогут перевести дух?

- Может быть, тех, кто постарше, мы не будем звать на каждый этап Евротура. Или вообще освободим их от участия в этом турнире. Для начала надо с ними пообщаться. А что касается Алексея Морозова, то какой смысл его проверять? Он известный всем мастер, уровень которого давно знают. Необходимо дать возможность попробовать свои силы и другим.

- Морозов, на ваш взгляд, способен сохранить свой высокий уровень до Игр-2014?

- Все будет зависеть только от него - как он станет относиться к тренировкам, как сможет подготовиться.

ПРОБЛЕМЫ ЕСТЬ НЕ ТОЛЬКО В ЗАЩИТЕ

- Последний чемпионат мира смотрели?

- Очень мало.

- На ваш взгляд, остался ли в России игрок, которого очень не хватало сборной в Словакии?

- Знаете, у нас все любят обсуждать что-то уже после того, как событие имело место. И Мозякина зря там не было, и того не пригласили, и другого… Было решение тренерского штаба. Значит, там понимали, что этот состав боеспособен и готов для выполнения поставленных задач.

- Предыдущие тренеры сборной говорили, что для них Мозякин слишком старый и медленный.

- Это кто как его видит. Они видели Мозякина медленным.

- А вы?

- А я еще не знаю (смех в зале).

- У вас как классного в прошлом защитника сердце кровью не обливается при взгляде на подрастающее поколение? Мы тут недавно прикидывали, кто сможет сыграть в Сочи в обороне, и получается довольно печальная картина.

- Я скажу больше: проблемы есть не только в защитной линии, но и в атаке. На недавнем совещании, посвященном подготовке к Олимпиаде, я сказал, что молодежь должна больше тренироваться. Меня поддержали Виктор Тихонов и Борис Майоров. В юном возрасте надо больше тренироваться. Проводить по 80 - 100 игр за сезон - очень много для молодежи. Понятно, когда речь идет о КХЛ, то таких вопросов уже не возникает. Ведь там собраны в основной массе уже взрослые игроки. Что касается молодежи, то у них в процессе должен быть сделан больший упор на тренировки, нежели игры. Хотя и без самих матчей, разумеется, не обойтись.

- МХЛ отреагировала на ваше пожелание?

- Я не знаю. Это их вопрос. И вообще мне бы не хотелось развивать эту тему. Сейчас я являюсь работником ФХР. Мне необходимо сконцентрироваться на работе в национальной команде. У меня есть должность и соответствующие обязанности. Вот за это я отвечаю. Передо мной стоят серьезные задачи, а вещи, происходящие где-то вокруг, стараюсь отметать и глубоко в них не вникать.

- У вас получится быть не втянутыми во все это?

- Во всяком случае, я буду очень стараться.

- В продолжение темы защитников. Как только началась отечественная экспансия в НХЛ в 1990-е, наши игроки обороны безболезненно адаптировались в Северной Америке. Как нам кажется, "на дрожжах" большой площадки. Сейчас ярких защитников в России можно сосчитать по пальцам одной руки. В то же время существуют планы уменьшения размеров коробок в КХЛ. Это не приведет к еще более печальным результатам?

- На мой взгляд, дело даже не в размерах площадки. Разница в том, как занимались с нами и как работали в Северной Америке. Знаю об этом на личном опыте, поскольку сталкивался с этим в НХЛ и низших лигах. Все видел своими глазами, когда работал за океаном.

То, как работали с нами наши тренеры в прежнее время (нынешнее поколение пока брать не буду), позволяет сделать мне вывод, что мы в этом плане сильнее, чем канадцы и американцы. Приведу пример из личного опыта. Когда я отправился работать в НХЛ, то показывал там игрокам некоторые, на мой взгляд, достаточно элементарные вещи. На меня смотрели с удивлением. Во время работы в АХЛ я тоже не заметил каких-то тонких моментов на тренировках. Есть общее направление, а вот какой-то индивидуальной работы с защитниками я там не увидел. В техническом плане мы работаем лучше, чем они. Просто там несколько другая система.

- Брэд Маккриммон, недавно возглавивший ярославский "Локомотив", работал под вашим руководством в "Финиксе" и до сих пор отзывается о вас с большим уважением.

- Брэд был настоящим профессионалом в своем деле. Несмотря на возраст (а ему тогда, помнится, было лет 37), он работал больше всех. Маккриммон - очень ответственный человек. Считаю, что эта характеристика должна быть критерием в оценке спортсмена. Когда ты любишь свое дело, то стремишься его выполнить эффективно. Я всегда говорил, что профи - это человек, который работает каждый день и старается выполнить свои обязанности хорошо. Брэд был именно таким человеком. В тренерской работе, уверен, он будет придерживаться тех же принципов - попытается быть лучшим. Время покажет, что у него получится. Но работать он станет с полной отдачей. В этом не сомневаюсь.

НЕ ДЕЛАЙТЕ ИЗ МЕНЯ "ЗОЛОТОГО" ТРЕНЕРА

- Илья Брызгалов сказал, что между российскими тренерами и энхаэловскими большая разница. Дескать, мы безнадежно отстаем. Это на самом деле так или прибедняемся?

- Нельзя категорично говорить, что наши тренеры - плохие, а у них - хорошие. Это неправильно. Хорошие специалисты есть и в России, причем работающие давно и успешно.

- Почему вскоре после своего назначения вы заявили, что готовы напрямую общаться с клубными тренерами, чего предыдущий штаб почти не делал?

- Если есть такая возможность, почему бы ею не воспользоваться. Я думаю, что и для меня самого это какое-то обогащение. Ведь в общении со своими коллегами ты всегда получаешь определенный опыт. Вообще сейчас, когда я отошел от своей прежней работы, у меня появляется возможность посмотреть со стороны на то, что происходит в командах. Это и общение с тренерами, и сам тренировочный процесс, и матчи.

- Неутешительные итоги ванкуверской Олимпиады заставили говорить о том, что Канада может собрать еще две чемпионские сборные, тогда как нам особенно выбирать-то не из кого. Способны имеющиеся в нашем распоряжении игроки выиграть Игры в Сочи?

- Еще не факт, что в Сочи поедут те, кто играл в Ванкувере. Возможно, туда отправятся те ребята, которые сейчас не заметны, но смогут исполнять необходимые для достижения результата функции. Сейчас сложилась такая ситуация, когда надо внимательно за всеми смотреть, искать и пробовать.

- В прошлом сезоне мы задавали вопрос многим клубным тренерам, и они едва ли не в один голос назвали лучшим специалистом в России именно вас. А вы кого отметите?

- Сейчас было опубликовано много различных публикаций, с которыми я внимательно ознакомился. Хочешь не хочешь, а их приходится читать. Мне даже было неудобно, когда из меня сделали "золотого" тренера, чуть ли не господа Бога. Это, на мой взгляд, тоже неправильно. У нас есть достойные тренеры, которые хорошо выполняют свою работу. И рассматривать только мою кандидатуру, как мне кажется, было неверно. Есть, например, Крикунов, Белоусов.

- Вы рекомендовали Владимира Крикунова в "Ак Барс" после своего ухода из клуба?

- Нет, зачем я буду это делать? В клубе есть руководители, которые принимают подобные решения. Это грамотные люди, способные сделать профессиональный выбор. Президент "Ак Барса" Шафагат Тахаутдинов всегда поступает обдуманно.

- Предыдущий тренерский штаб сборной считал, что Крикунов - вообще не тренер.

- Это было их мнение. У меня оно другое.

НЕ ЗВОНИТЕ МНЕ В 11 ВЕЧЕРА

- Вы теперь в крайней степени публичная фигура. Готовы предоставить журналистам номер своего телефона, как это сделал ваш предшественник?

- Нет. Для общения с журналистами всегда есть пресс-атташе. Вот если где-то на играх меня увидите, то спокойно подходите и задавайте вопросы. Но только по окончании матчей. Буду общаться без проблем. Но то, что творится сейчас, скажу откровенно, мне не очень нравится. Это просто ужас! Еще сезон не начался, а уже столько всего... Иногда случаются вещи, лично для меня не очень приятные. Например, когда журналисты звонят поздно вечером в субботу или воскресенье. Я не помню, чтобы сам когда-либо так поступал.

- Номер своего телефона вы, наверное, уже сменили?

- Пока еще не успел.

Отдел хоккея

БИЛЯЛЕТДИНОВ - САМЫЙ ТИТУЛОВАННЫЙ ТРЕНЕР РОССИЙСКИХ ЧЕМПИОНАТОВ

Тренеры, выигрывавшие звание чемпиона России

Победы

Тренер

Клубы

4

Зинэтула БИЛЯЛЕТДИНОВ

Динамо (2000), Ак Барс (2006, 2009, 2010)

3

Валерий БЕЛОУСОВ

Металлург Мг (1999, 2001), Авангард (2004)

2

Владимир ВУЙТЕК

Локомотив (2002, 2003)

1

Петр ВОРОБЬЕВ

Торпедо Я (1997)

1

Владимир КРИКУНОВ

Динамо М (2005)

1

Юрий МОИСЕЕВ

Ак Барс (1998)

1

Сергей МИХАЛЕВ

Салават Юлаев (2008)

1

Федор КАНАРЕЙКИН

Металлург Мг (2007)

1

Вячеслав БЫКОВ

Салават Юлаев (2011)

Кроме того, Билялетдинов наряду с Владимиром Буре, Артуром Ирбе, Владиславом Третьяком и Вячеславом Фетисовым является одним из немногих отечественных специалистов, имеющих опыт тренерской работы в клубах НХЛ. Напомним, что новый главный тренер сборной России в 1993 - 1997 годах работал в клубах "Виннипег"/"Финикс" и "Чикаго". Также в сезоне-2001/02 он возглавлял "Лугано" (2-е место в регулярном чемпионате Швейцарии).

71
  • lthtdj

    Что касаемо 5-летнего правления БиЗов в сборной. В 2007 г подобрался как ни когда сильный состав команды, с которым уже тогда надо было выигрывать золото. Финов в полуфинале надо было обыгрывать, но довели до овертайма и ...не повезло. Может опыта не хватило. В 2008 г практически этим же составом взяли золото. Но уже здесь нам повезло в финале с канадцами. В 2009 г. этим же составом опять золото, но уже твердое. На ЧМ-10 собрали суперсборную.Явные фавориты чемпионата. Но уже 1/2 финала в матче с Германией было видно, что наша команда проскочила пик формы. Только благодаря голу Дацюка на последних минутах, вырвали победу. В финале же проигрываем не сильной Чехии, которой до финала просто везло. В 2011 г. 5 поражений. Выйгрыш у канадцев в 1/4 финала не считаю закономерным, мы выглядели хуже. После этого матча мы просто выдохлись и последующий пройгрыш финнам был закономерным результатом. Неудачи на последних двух чемпионатах мира - это следствие отсутствия должной физ подготовки хоккеистов на сборах перед чемпионатами мира. А на последнем чемпионате сборную команду собрали практически перед ЧМ и она не готова была к чемпионату. У меня сложилось такое впечатление, что Быков был уж готов покинуть сборную и с каменным лицом наблюдал за падением сборной. Я умышленно пропустил ОИ в Ванкувере. Вина Быкова в неудачном выступлении сборной здесь очевидна, и прежде всего тактическая. Не надо было выходить на хозяев олимпиады канадцев в 1/4 финала. И если бы мы проиграли в финале олипийского турнира тем же канадцам, то сейчас бы не требовалось бы помощь З.Билялетдинова.

    18.07.2011

  • lthtdj

    DRW 19:52 | 15 Июля 2011 Саш, ну вы сами верите в это? Все они прекрасно ожидали, и знали, что именно тка и будет. А вот что этому противопоставить - они как раз и не знали. --------------------------------------------------------------- ------- В том то и дело, что не были готовы. Если б были готовы к такому повороту событий, тог нашли бы что противопоставить. Уровень мастерства наших ребят позволял это сделать. Скорее всего Быков и Захаркиным настраивали ребят на то, что с первых минут будет осторожный, оборонительный хоккей. В этом и была ошибка тренеров. Канадцы с первых минут включили супер скорости... промахи в обороне и неуверенная игра Набокова позволила канадцам уйти в отрыв, который так и не удалось сократить.

    17.07.2011

  • lthtdj

    DRW 19:52 | 15 Июля 2011 Психологический настрой в спорте - это 60%-80% успеха. Вспомните матч ЧМ-76 в Катовице Польша-СССР 6:4.

    17.07.2011

  • Singbert7

    valentina В настоящее время настораживает другое; что мы катимся вниз после ОИ и выигрываем только евротуры, при условии что какая то команда, например финны должны проиграть шведам или чехам...Ну а за золото Сочи будут бороться 6 команд с очень приличным уровнем игры! А как интересно с Быковым поступили?! Никому столько не было выдано преференций как бизам, вытащили из фрибурга, клоаки мирового хоккея и дали сборную с лучшими игроками. Что там жаловаться то? Разрешили совмещение, а они нам показали пондус, сводили счеты с игроками сборной и 7 место на ОИ....))

    17.07.2011

  • valechka0473

    Я смогу сказать,что Билл - "золотой" тренер только тогда,когда Билл со сборной превзойдет достижения БиЗов на ЧМ и возьмет золото Сочи,а то,что сейчас многие чиновники и функционеры поют ему дифирамбы меня как раз это настораживает,ведь если ничего не получится в Сочи (не дай Бог),то с Биллом могут поступить еще круче,чем с Быковым.

    17.07.2011

  • nahtakojfutbol

    в советское время было совсем не круто - было как примерно так же как в нынешние дни: в мою сознательную жизнь в СССР сборная по хоккею выигрывала через раз. хотя абломба у всех околохоккейных персонажей было не меньше чем сейчас)

    17.07.2011

  • свободу Руанде

    не знаю...выиграем ли мы в Сочи {я не осминог пауль},надо попадать в четверку,что уже по себе-результат...ну а там как карта ляжет учитывая уровень 4-5 команд которые так же считают ну и удачи {а как без нее} уверен в одном-позора и безнадеге такой при Хайдаровиче не будет

    15.07.2011

  • свободу Руанде

    ну с чего вы взяли что Советский хоккей был лучший в мире????...на чм в те года канадцы вообще "клали с пробором" а игр с реальными сборными было не так уж и много....другой вопрос,что для многих наших игроков матчи c канадцами-стали лучшими в карьере {тот же ВАЛЕРИЙ ХАРЛАМОВ,ВЛАДИСЛАВ ТРЕТЬЯК и для многих других} а уровень этих матче {их спортивная составляющая}-в массе своей были рекламными {не по накалу конечно с этим все нормально}...для нас естественно-мы были лучшие,но спрасите Канадца ,который помнит то противостояние-кто лучше,я думаю ответ очевиден.....мы были на уровне-это честнее

    15.07.2011

  • DRW

    Александр 18:53 | 15 Июля 2011 "..что наши ребята просто были не готовы, и не жидали такого поворота событий в первом тайме, когда с первых минут были просто смяты канадцами." Саш, ну вы сами верите в это? Все они прекрасно ожидали, и знали, что именно тка и будет. А вот что этому противопоставить - они как раз и не знали. "...и получили Советский хоккей, лучший в мире" С этим я не могу согласиться, так как Канадцы играли, как минимум, не хуже. Я имею в виду "реальные" сборные Канады, а не пацанов.

    15.07.2011

  • lthtdj

    DRW 17:36 | 14 Июля 2011 Александр 11:45 | 13 Июля 2011 Неужели? :))) А вы все еще свято верите в "красную машину"? :))) ----------------------------------------------------------------- -- Да причём здесь Красная машина. До 1954г, когда мы ещё учились канадскому хоккею, сами того не подозревали, что являемся сильнейшими в мире. Поскольку у нас был Русский хоккей с мячом. Так мы Русский хоккей перенесли на канадскую площадку и получили Советский хоккей, лучший в мире, что и продемострировали на своем первом чемпионате мира. Мы показали всему миру, что такое командная игра в хоккее. Появилась Советская школа хоккея , отличительными чертами, которой были отменное катание, скорость, игра в пас - комбинационный хоккей. Мы на протяжении нескольких десятилений доминировали в мировом хоккее. Я хочу, чтом в мире сохранились канадская, скандинавская, чехословацкая, и русская школа хоккея. Ведь этим и интересны мировые чемпионаты, , а имено единоборством разных школ.

    15.07.2011

  • lthtdj

    DRW 17:24 | 15 Июля 2011 Абсолютно согласен с Вами! "Невезение" здесь не при чем. Здесь на лицо упущение БиЗов. Не смогли психологически подготовить сборную к матчу с канадцами. Для канадцев этот матч был решающим. И на игру они вышли сверх мотивированными и сверх отмобилизованными. И Быкову надо было предвидеть это. У меня сложилось такое впечатление, что наши ребята просто были не готовы, и не жидали такого поворота событий в первом тайме, когда с первых минут были просто смяты канадцами. И результат матча был предрешен уже в 1-м тайме. Поражение сборной полностью на совести БиЗов. И надо поставить здесь окончательную точку.

    15.07.2011

  • DRW

    serge_moscow 22:43 | 14 Июля 2011 ОИ - невезение БиЗ, предсказать "такую" игру Набокова было сложно Вы уверены, что смотрели ту игру? Какое невезение? При чем здесь игра Набокова? Канадцы выскочили и, с первых же секунд, начали е#@ть сборную России и в хвост, и в гриву, и во все останльные места, при чем без вазелина! Игроки сборной России понятия не имели кому что делать, и кому куда за кем бежать, итд итп. А вы о невезении и о игре Набокова.

    15.07.2011

  • nick-nich

    Singbert7 09:06 | 15 Июля 2011 Согласен с тобой.В сбалансированный и рациональный хоккей.

    15.07.2011

  • nick-nich

    serge_moscow Билл от обороны играет?Это гендерные стериотипы.Такого уже нет.Хоккей изменился!То,что ты говоришь-можно сказать и про сбор.Канады.Но она сильнейшая сборн.на данный момент,И тчк!

    15.07.2011

  • Singbert7

    serge_moscow Не надо рассказывать сказки про невезение на ОИ, а отсутствие тренерской квалификации тебе ничего не говорит, только не надо как жупелом размахивать про второсортные турниры....Акбарс играет не от обороны, а в сбалансированный хоккей, а овертаймы это своего рода лотерея, как и в Квебеке не удались Нэш и неизвестно как бы закончился тот матч.

    15.07.2011

  • serge_moscow

    Singbert7 Победа в одну шайбу для плей-офф - это нормально. Как бы то ни было, 4 победы из 5 - это разве не разгром для бывшего чемпиона? По поводу высиживания в защите: клин клином вышибают- Акбарс, как правило играет от обороны, Быков и СЮ выманили барсов из норы, после чего медленно и аккуратно свернули ему шею. ОИ - невезение БиЗ, предсказать "такую" игру Набокова было сложно.

    14.07.2011

  • Singbert7

    serge_moscow Все было на тоненького, если ты смотрел ПО, 2 овертайма, 2 матча с разницей в одну шайбу, один матч выиграли со счетом 3-1 и проиграли в уфе со счетом 4:0. Где же это разгром?!!! Все матчи высиживали в защите...И не надо из бизов делать священную корову, видимо забыл 3:7...

    14.07.2011

  • serge_moscow

    Вот обязательно было пройтись по Быкову? Который, кстати, разгромил в плей-офф 2011 Билла с Акбарсом (из 5 игр серии Акбарс выиграл только 1). Пусть золото выиграет, тогда поговорим.

    14.07.2011

  • DRW

    Анатолий 11:24 | 13 Июля 2011 Согласен на все 100%, во всех ведущих сборных есть ГМ. Весь этот бред на счет освобожденного тренера сборной, ненужности ГМ, итд итп - и есть самый настоящий бред! Майк Бэбкок со своими помощниками вроде неплохо справился с теми игроками, которых ему подобрал Stevie Y. :))) Александр 11:45 | 13 Июля 2011 Все рассуждения здесь о превосходстве западной модели хоккея исходят от юнцов, которых не надо воспринимать всерьёз. И даже вступать сними в полемику. Неужели? :))) А вы все еще свято верите в "красную машину"? :)))

    14.07.2011

  • Singbert7

    nik Привет!О тройке Буре-Федоров-Могильный говорить нечего, потому что в таком сочетании они в тройке, играющих за сборную не запомнились, как М-П-Х или КЛМ. "Динамо"-чемпион Действия всей тройки КЛМ очень было сложно просчитать по заявлениям тех же канадцев, по отдельности, согласен...но ларионов и макаров для меня примерно одного уровня. Такое видение площадки, как у Игоря редкость. Про наглого Бориса полностью согласен, сейчас так у ворот никто не играет, закрывая обзор вратарю, видимо боятся летящей шайбы... Многие почему то считают эталоном тройку КЛМ, но для меня МПХ.

    14.07.2011

  • nick-nich

    Singbert7 09:29 | 14 Июля 2011 Привет.Быков-Хомутов-Каменский,Буре-Федоров-Могильный-не просто *хорошие*были.

    14.07.2011

  • nick-nich

    Верю в Билла !Все у него получится.Еще бы вместо Кравчука,Лариона назначить,было бы в идеале.И хорошо что убрали у Третьяка должность тренера вратарей.Гемор №1 в сборной!

    14.07.2011

  • Singbert7

    Центрфорвард второго звена, великим точно не был, как и хомутов с каменским, просто хорошие игроки! Михайлов-Петров-Харламов, Мальцев, Якушев, КЛМ из напов -это великие, может кого то и пропустил....

    14.07.2011

  • Krank

    Надеюсь станет привлекать в националку Виталия Аникеенко

    14.07.2011

  • 82alf7

    Александр Хоккейный специалист я так понимаю крикунов? Кстати крикунов заварив кашу, приобрёл себе местечко под солнцем-продуманный типец. Лить вёдрами дерьмо на человека - много ума не надо(касается и вас господа хорошие). Кстати, чего он добился как тренер сборной?_)

    14.07.2011

  • lthtdj

    Prost 14:05 | 13 Июля 2011 Это хорошо, что ты гордишься Вячеславом Быковым. Он действительно Великий хоккейст, Великой армейской команды тех времён, лучшей и сильнейшей в мире. Никто не отрицает его заслуг и как тренера клуба и сборной. Это было и останется в истории. В.Быков был главным тренером Сборной и должен был осадить своего заевшегося ассистента захаркина, примазавшегося к "чужой славе" и позволившего себе оскорбительные высказывания в отношение хоккейных специалистов.

    13.07.2011

  • Singbert7

    Малолетний PROSTitute исчерпал все аргументы в пользу бизов и теперь начал копаться в википедии и энцеклопедиях! Что бы еще отыскать про великого Быкова и не менее великого захаркина....)))Как то ведь неудобно писать, что захар бегал по раздевалке и анализы брал у игроков)))Нет...., лучше написать про Достижения быкова, а то народ не поймет!)

    13.07.2011

  • algor

    Какое первое место? Кто играть то будет? Очнитесь. Дай бог покажут хорошую игру и попадут в тройку уже хорошо.

    13.07.2011

  • vernon s

    На кону не медали главного турнира четырехлетия - Олимпиады в Сочи,а первое место.

    13.07.2011

  • Gavrilov

    Prost 14:05 | 13 Июля 2011 "при непосредственном участии великого и несравненного Вячеслава Аркадьевича Быкова" :))) давай жги дальше :)) хотя дальше тебя можно уже и не читать :))

    13.07.2011

  • Марио66

    Singbert7 А, ну ок. Я просто знаю, что Тарасенко и Кузнецов молодые совсем, а где играют - нет.(

    13.07.2011

  • 82alf7

    "Динамо"-чемпион Можно узнать значение слова инфальтиВный?(чисто для себя поржать)

    13.07.2011

  • Singbert7

    Марио66 Имелось ввиду не такие игроки, как Тарасенко и Кузнецов. Игроки МХЛ, а на евротурах будут хоккеисты стучащиеся в двери сборной. На такие турниры морозова и зарипова и брать не будут, да и не зачем, их уровень и так известен, за них будет говорить статистика чемпионата КХЛ.Будут в отменной форме- будут играть в сборной, но на ЧМ!

    13.07.2011

  • Марио66

    fors А смысл ставить игроков в первые звенья за одну лишь перспективность, если они предположительно не соответсвуют этому уровню? Тут Билялетдинов ведь все правильно сказал - молодые должны не играть больше, а лучше тренероваться, тогда свой шанс получат обязательно.

    13.07.2011

  • fors

    я бы на месте била по крайней мере на 2х этапах евротура поставил бы в 1 звено тарасенко кузнецова и еще кого нить из молодых перспективных...того же мусатова например. пусть парни играют по 18-20 минут за матч привыкают к сборной...а то уж больно тернистым путь получается у нынешней молодежи. а морозова зачем на евротур? чтобы жил в сборной и не забывал каково это играть в красной майке. а то известны случаи что человека берут в сборную на чм а он и творит черти че... тренер не работает с ним постоянно....так что звать на евротуры надо всех хотя бы по 2 раза но доверять 1-2 пятерку молодежи. тада к сочям наши юные таланты раскроются на 100%

    13.07.2011

  • nooknv

    Prost 14:02 | 13 Июля 2011 оооо)) и Игорь друг Вячеслава здесь))) как это прелестно)))

    13.07.2011

  • 82alf7

    Последние три золота на чм, и два на ОИ, сборная завоевала при непосредственном участии великого и несравненного Вячеслава Аркадьевича Быкова. Так то обиженные домохозяйки котов и коняшек.

    13.07.2011

  • 82alf7

    Достижения Олимпийский чемпион 1988, 1992 гг. На Олимпиаде-92 был капитаном сборной СНГ. Чемпион мира 1983, 1986, 1989, 1990, 1993, гг. Чемпион мира 2008, 2009 гг. в качестве главного тренера сборной России. На ЧМ-93 был капитаном сборной России. Второй призер ЧМ-87. Третий призер ЧМ-85, 91. Вошёл в символическую сборную ЧМ-89. На ЧМ и Олимпиадах — 99 матчей, 49 голов. Финалист Кубка Канады 1987 г. (9 матчей, 2 гола). Обладатель Кубка европейских чемпионов 1982-90. Член Клуба Всеволода Боброва (327 голов, 20-е место). Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (30 июня 2009) — за большой вклад в победу национальной сборной команды России по хоккею на чемпионатах мира в 2008 и 2009 годах Орден «Знак Почёта» (1988)

    13.07.2011

  • 82alf7

    Вячеслав Быков родился 24 июля 1960 года в Челябинске. Воспитанник местной хоккейной школы, считающейся на тот момент одной из лучших в Союзе, в 19-летнем возрасте он перешел в челябинский «Трактор». В 1982 году, будучи призванным на военную службу, Быков оказался в московском ЦСКА. Лучшего варианта для продолжения карьеры в те годы было сложно представить: за 8 лет в составе армейского клуба Быков стал семикратным чемпионом СССР, один раз вошел в символическую пятерку чемпионата и несколько раз занимал высокие места в опросе на звание лучшего хоккеиста сезона. В тот же период Быков блестяще выступал в сборной СССР. Дебютировав в ее составе в 1982 году в матче против сборной Чехословакии, наш нападающий четырежды становился чемпионом мира, а в 1988 году выиграл Олимпийское золото в Калгари. В 1989 году, когда многие наши хоккеисты потянулись за океан, Быков был выбран в девятом раунде драфта клубом «Квебек Нордикс» под 169-м номером, но в итоге в 1990 году вместе с партнером по ЦСКА и сборной Андреем Хомутовым оказался в швейцарском «Фрибуре». Сложно сказать, выиграл ли наш нападающий на этом или проиграл, но, в отличие от своих заокеанских соотечественников, он продолжал призываться в сборную (теперь уже СНГ) и выиграл с ней еще 2 золота – Олимпиаду 1992 года в Альбервилле и мировое первенство 1993 года. Всего в рамках Олимпийских турниров и чемпионатов мира Быков провел 99 матчей и забросил в них 49 шайб. В 2000 году, будучи игроком «Лозанны», в которую он перешел в 1998 году, Вячеслав Быков закончил карьеру хоккеиста и перешел на тренерскую должность. Первым клубом Быкова-тренера стал знакомый ему «Фрибур», а в 2004 года он принял предложение возглавить столичный ЦСКА. С переживающим не лучшие времена армейским клубом серьезных успехов он достиг не сразу – в первом сезоне армейцы не попали в плэй-офф, а в следующем – проиграли в 1/4 финала. Тем не менее, в 2006 году к должности тренера ЦСКА у Быкова добавилась должность главного тренера сборной России. И в первом же сезоне последовал успех на обоих фронтах – армейцы впервые с 1992 года вышил в полуфинал плэй-офф чемпионата России, а российская сборная выиграла 3 этапа Евротура и лишь в финале уступила шведам. На московском чемпионате мира 2007 года россияне завоевали бронзовые медали, показав при этом, по мнению многих специалистов, свою лучшую игру с 1998 года. Но момент главного триумфа наступил через год, когда сборная России под руководством Быкова впервые за 15 лет завоевала медали чемпионов мира в Канаде. Таким образом, к пяти золотым медалям чемпиона мира в качестве игрока Вячестав Быков добавил еще одну – в качестве тренера. Но это был еще не конец! В 2008 году сборная России под руководством Быкова вновь выиграла чемпионат мира. Вячеслав Быков имеет звание заслуженного мастера спорта, а в 2004 году был включен в Зал Славы отечественного хоккея.

    13.07.2011

  • nooknv

    vladmad 12:52 | 13 Июля 2011 Вячеслав Аркадьевич, перелогиньтесь) мы вас узнали ;)

    13.07.2011

  • AlCapone

    vladmad а почему в таблице "Тренеры, выигрывавшие звание чемпиона России" должна быть информация о медалях ЧМ? да и нормальное интервью, никаких унижений Быкова нет, хотя некоторые вопросы к этому подталкивали. те, кто хотел покуражиться за счет бывшего тренера, уже это сделали. но Билялетдинов-то причем тут?

    13.07.2011

  • Cyc

    удачи ,Билл! ждем возвращения "советской тройки")

    13.07.2011

  • nooknv

    Sn0w 12:01 | 13 Июля 2011 что-то не припомню больше 300 человек на матчах регулярки МХЛ))) лучше-хуже это детские категории, а чем наше образование лучше их, а чем хуже, а советское? это попытка перевести разговор в область риторических вопросов. а про центрофорвардов - надо выращивать, для этого нужна школа, для этого нужна тренерская школа. а не как вы пытаетесь меня убедить что для этого нужен генменеджер сборной))) фамилии что вы перечислили это так сказать взошло на старых дрожжах, а чтоб звезды снова появлялись нужно развивать школы, и возрождать те традиции, в том числе и тренерские, которые поставляли миру сотни высококлассных игроков!

    13.07.2011

  • Singbert7

    Этот вариант лучший, поскольку Билл будет и генменеджер и главный тренер в одном лице.

    13.07.2011

  • Singbert7

    Насколько известно генменеджер Айзерман был освобожденный, а все тренеры начиная от Бэбкока до Хичкока все работали в клубах и только на период ОИ руководили сборной. А у нас Билл освобожденный тренер, который будет подбирать сборную в соответствии со своим видением и представлением о сборной.Поэтому не вижу смысла в генменеджере.

    13.07.2011

  • Xenosag

    красно-белый дилетант это тот, кто не понимает кто такой ген. менеджер и его роль в современном хоккее...

    13.07.2011

  • а70спартак

    Александр 11:30 | 13 Июля 2011 Анатолий 09:28 | 13 Июля 2011 И всё-таки не соглашусь с его позицией подбора игроков, да и вообще советско-российской системой. Не должен тренер подбирать игроков, тренер должен ТРЕНИРОВАТЬ, а уж кого, это пусть решает генеральный менеджер. ------------------------------------------------------------ ------ Рассуждение делитанта. ________________________________________________ Абсолютн о согласен. Это если ты собрался сварить борщ, а тебе принесли рис, яйца, колбасу и селёдку, например. В принципе сварить-то из всего из этого борщ можно, но это будет - полная хрень!!! Так-что готовишь блюдо и ингридиенты берёшь соответствующие!!!

    13.07.2011

  • Xenosag

    nooknv вы живёте какими-то стереотипами, никто не спорит, в советское время было круто, но так как было тогда уже не будет НИКОГДА! Вы вот за консерватизм, но что хорошего нынешняя система нам дала за 20 лет? Все эти годы мы выезжали на советском наследии, но ведь и это теряем, неужели не заметно!?

    13.07.2011

  • fa08

    Анатолий В америках тренер как правило не освобожден, поэтому у него нет времени следить за игроками и подбирать состав. Для того и существует ген. менеджер. К тому же, североамериканцы имеют сложившуюся систему игры (у них проще - площадка меньше), поэтому легко сыгрываются друг с другом до короткий промежуток времени. У нас другая ситуация: освобожденный тренер имеет кучу времени на выполнение обязанностей менеджера, да и с химией у нас всегда больше проблем, т.к. больший упор делается на индивидуальное мастерство, нежели на понимание игры.

    13.07.2011

  • Sn0w

    nooknv, Александр Это западная пропаганда ходит по 20 тысяч человек на матчи студенческой лиги? Это западная пропаганда дала мировому хоккею гениальных игроков? И продолжает давать россыпь звезд каждый год. Возразите, расскажите чем же наш хоккей так лучше, чем их? Напрмер с учетом того, что настоящих, думающих "советских" центрофорвардов в России осталось ровно два - Дацюк и Федоров? Что защитников элитного уровня тоже максимум два-три? А ведь все наши звезды играют в их хоккей. Причем игра того же Овечкина с Малкиным и здесь была точно такой же.

    13.07.2011

  • nooknv

    Анатолий 11:24 | 13 Июля 2011 то о чем ты говоришь - это поставить главного скаута над главным тренером.... телегу вперед лошади.

    13.07.2011

  • nooknv

    Анатолий 11:24 | 13 Июля 2011 а если эти ребята разные хоккейные стили проповедуют? что тогда? как в басне? вот говоришь что тренер должен тренировать... КАК натренировать команду за несколько дней?! в Сборную уже нужно брать тех кто натренирован и конкретных людей на конкретные позиции, как это видит Тренер (тот кто команду на лед выводит). уже мы проходили когда сборные не тренеры формировали, у этого пондусы большие, а этот много для нас сделал в прошлом, а у этого скоро контракт заканчивается ему надо стоимость поднять, а вот этот хорошо сезон провел и тут наверное поможет, а этот просто хороший мастер но сезон не заладился, но мастер-то замечательный может раскроется, надо ставить, а этот то, а этот се. а тренеру что с такой петрушкой делать?! под такие условия вы и найдете какихнить шарамыжников))) с 90х и до 05х так команды и формировали, вам нравилось? признайтесь))) . Александр 11:30 | 13 Июля 2011 именно так... но думаю его не переубедить...слишком глубоко сидит ненависть ко всему своему... и квази знание что все что не наше все в тысячу раз лучше и правильнее... вот они плоды пропаганды((

    13.07.2011

  • lthtdj

    Все рассуждения здесь о превосходстве западной модели хоккея исходят от юнцов, которых не надо воспринимать всерьёз. И даже вступать сними в полемику.

    13.07.2011

  • lthtdj

    Анатолий 09:28 | 13 Июля 2011 И всё-таки не соглашусь с его позицией подбора игроков, да и вообще советско-российской системой. Не должен тренер подбирать игроков, тренер должен ТРЕНИРОВАТЬ, а уж кого, это пусть решает генеральный менеджер. ------------------------------------------------------------ ------ Рассуждение делитанта.

    13.07.2011

  • Xenosag

    nooknv система с ген. менеджером не только у канадцев, она уже почти у всех ведущих сборных. И почему ты считаешь что ген. менеджер не может набрать кого надо, а только звёзд будет собирать? Суть в том, что тренер не должен забивать себе голову просмотром игроков, переговорами с ними(Быкову не позвонили - он обиделся, было ведь такое?), он должен работать с тем что есть, что ему предоставит ген. менеджер, который как раз наоборот весь сезон только и наблюдает за игроками, ведёт переговоры, знает у кого проблемы с семьёй, у кого плохая физическая форма, мало игровой практики и т.д и т.п., тренер просто НЕ МОЖЕТ за всем этим уследить.

    13.07.2011

  • nooknv

    Анатолий 11:01 | 13 Июля 2011 ну опиши тогда как ты представляешь кто за что должен отвечать в клубе из этих 2х должностей и кто за что в сборной. в сборную пригласить всех звезд, ДримТип по другому))) ну ну, уже тыщу раз на эти грабли наступали))) Сборная по хоккею это не сборная по шахматам, где каждый сам за себя - игроки должны подходить под определенную схему. Канадцам в этом деле проще у них одна схема - канадская) и не нужно полагать что раз западное значит хорошее, а раз наше значит плохое. Наши поражения связаны с развалом хоккейной школы с конца 80х до 2000х.... и тренерской в том числе, а не с тем что система не эффективна, били мы этой системой всех, а потом система перестала развиваться - эвалючионировать...а их ушла вперед, но это не значит что нашу нужно порубить и выкинуть.

    13.07.2011

  • Xenosag

    nooknv западная система даёт результат, а если учесть что хоккей уже абсолютно везде западный, то и методы должны быть такие же! Хватит уже "гундосить про старые времена", ушло то время...

    13.07.2011

  • barc_9

    Сложно ему будет) А все из-за того что предшественника выгнали в шею с таким громким скандалом) Тренер очень хороший, но результат не всегда зависит только от тренера. У Быкова было золотое время для многих игроков, сейчас таких нет. Изначально Быков ставил Зар - Зин - Мор без изменений, а подготовлено это звено было в Ак Барсе, да и играло оно супер. Я думаю доверие к Морозову есть у всех тренеров в мире.

    13.07.2011

  • nooknv

    Анатолий 09:28 | 13 Июля 2011 ага много ты потренеруешь за 3 дня до евротура и за 3 недели до ЧМ.... ерунду-то не говори. а теперь давай посмотрим туда где можно и тренировать и игру ставить - не клубы. вот есть АкБарс, и есть например Авангард - в АБ Билл подбирает игроков а в Аве Бардин подбирает всех...и что? а кто генменеджер в Локо ты знаешь? а в ММГ? а в Динамо? а тренеров этих клубов ты знаешь? притензии у тебя к кому будут в 1ю очередь к тренеру или к генменеждеру? . если уж делить эти должности то это должны быть люди которые проповедуют одинаковых хоккей и дополняют друг друга, а то выйдет как в басне про "лебедя рака и щуку". ну или система подчинения должна быть иной: тренер говорит с какими характеристиками ему нужен игрок на конкретное место, а генменеджер его ищет....тогда это больше верховный скаут...) по мне так у нас надо оставить как есть и не притягивать за уши западную систему. . а если уж вы говорите что в сборную надо генменеджера...то тогда зачем тренер? за несколько дней не натренеруешь тех людей которые может и не сильно подходят друг другу, которые может быть не сильно подходят под игровую модель тренера...(команда звезд и звездная команда разные вещи стопицот раз доказано на практике). тогда зачем этот тренер нужен? рисовать игровые схемы на скамейке и пытаться угадать какие пятерки видел генменеждер когда всех пригласил? тогда может генеменеджера на скамейку поставить? =)) тогда зачем вообще огород городить?

    13.07.2011

  • Saratovski

    да оставьте Быкова в покое.Всё что мог(и не так уж мало),он для страны хоккейной сделал.Палач прав-..осталось"журналюге",как в маугли только-"а ещё он называ тебя земляным червяком"..Но и желать Билу и пророчить провал,тоже грань идиотизма.Научитесь хоть немного переживать за свою страну,какая она есть,либо не высовываться с желчью на каждом углу

    13.07.2011

  • nooknv

    Singbert7 10:23 | 13 Июля 2011 согласен, это напоминает "отморожу уши, маме назло" =) у школьников это распространено) не обращай на них внимание) ведь если на плачущих детей внимание не обращать то они очень быстро затихают, любого молодого родителя спроси) Интервью замечательное! прочел подобное от совспорта, так вот в СЭ все в 10 раз профессиональнее) и вопросы интереснее! а так да все по делу. хотя нового ничего не узнал, зато укрепился в уже имевшимся мнении.

    13.07.2011

  • Singbert7

    Prost Откуда в тебе мальчик столько дерьма? Или находишься в родстве с пондусами? Твоя фраза о том, что теперь буду болеть против сборной, чтобы вернули снова бизов говорит о многом. Хочу тебя огорчить, не пригласят их больше в сборную, более того, даже в клубах они не востребованы, а быков дал понять, что с захаром он и не будет работать. Так что умойся!)))

    13.07.2011

  • 82alf7

    Как считаешь, почему «Ак Барс» не играл как команда? – Я даже не знаю, почему так получилось… Поверь, все старались. Хотели показать свой лучший хоккей. Но в команде не было человека, который должен был поставить игру, вовремя выпускать нужные сочетания на лед. Из интервью Ильи Ковальчука 2005 год.

    13.07.2011

  • 82alf7

    Журналист_ Даже на внутренней арене руководя сборной мира он сумел так опозориться(2005), что внуки котят это будут помнить. А про кубок мира я скромно промолчу(такого позора хоккейная Россия не видела, не до не после). З.Ы БиЗ 4-1 ЗХБ. No Comment.

    13.07.2011

  • миша2011

    Нытики в защиту Быкова никак не успокоятся... Новый тренер, новая команда, новые победы! Зинэтула, верим в тебя!!!

    13.07.2011

  • Gavrilov

    Удачи Зинэтуле Хайдаровичу в адаптации в новом амплуа. Интересная фраза про большого мастера не подходящего к модели игры команды - опять возможно будет куча сломанных копий по поводу состава :) "- Ваш предшественник регулярно общался с премьер-министром. У вас такой опыт есть?" - А зачем мне?" 5 баллов !!!

    13.07.2011

  • Singbert7

    Журналист Уж если у бизов получилось после фрибурга на ЕвроАрене , то у Билла и подавно получится.

    13.07.2011

  • Xenosag

    И всё-таки не соглашусь с его позицией подбора игроков, да и вообще советско-российской системой. Не должен тренер подбирать игроков, тренер должен ТРЕНИРОВАТЬ, а уж кого, это пусть решает генеральный менеджер.

    13.07.2011

  • Журналист_

    "Золотой тренер" для внутреннего пользования. В отличии от БиЗов, на ЕвроАрене пока еще ничего не выиграл. И, думаю, не выиграет.

    13.07.2011

  • gorbik

    Для "сладкой парочки из Уфы" самый большой пондус был у Набокова,а для Билялетдинова-у Морозова

    13.07.2011

  • keha83

    Все хорошо,но зачем через вопрос спрашивать про БиЗов??..Поссорить их?Так они и так вроде в баньку вместе не ходят...Некрасиво как-то и очень уж откровенно...

    13.07.2011