19 мая 2012, 00:03

"Ромео" с шайбой. История о юном хоккеисте с лирическим уклоном

- Вынимай! - и шайба после убойного щелчка лучшего нападающего столичных "Королей" Володи Кружечкина послушно юркнула в "домик" вратаря.

Это было вовсе не бахвальство. Не по годам физически развитый Кружечкин в свои 14 лет легко подтягивался 17 раз и бегал 60 метров за какие-то 8 секунд, не говоря уже о приличном техническом оснащении. Что в один голос отмечали все без исключения хоккейные специалисты. "Золотому самородку" через какие-то пару лет уверенно прочили место в дочерней команде какого-нибудь клуба КХЛ. Сам же он мечтал попасть исключительно в московское "Динамо", поскольку с младенчества являлся его страстным поклонником.

Прохладным октябрьским вечером Володя вместе с другими "Королями" готовился к финальной встрече на Кубок Москвы во время двусторонки на катке "Хрустальный". После выигранного вбрасывания "синие" вновь покатили вперед.

- Юрка, здесь! - зычно крикнул партнеру Кружечкин, сделав ускорение на левом краю. И получив пас, уже в чужой зоне постарался продемонстрировать коронный трюк легендарного Александра Мальцева "конек - клюшка - конек", который частенько приносил тому успех. Увы, в решающий момент шайба угодила под лезвие…

- Все, ребята, заканчиваем занятие! - махнул рукой Василий Ильич, тренер мальчишек.

- Эх, снова "Мальцев" не получился, - лежа на льду, буркнул себе под нос Володя.

- Я где-то уже слышал, что коньки в хоккее - это лишнее, - помогая подняться Кружечкину, рассмеялся его закадычный друг и центрфорвард "Королей" Юра со всемирно известной фамилией Бендер.

- Добрый ты, Юрка! - ворчал Кружечкин. - Ты хоть знаешь, насколько велик был Мальцев? Мне отец рассказывал, как он играл. Раз, два, бац - и шайба там!

- Знаю, знаю! Книжки ведь читаю не только те, что в школе проходим! А хочешь, я тебе про другого великого расскажу - Уэйна Гретцки? Он посыпал крюк клюшки детской присыпкой. И на разминке перед матчем всегда наносил первый бросок справа от ворот. Никогда не стригся во время выездной серии. Потому что однажды, когда он это сделал, его команда не выиграла ни одного матча. А после разминки в раздевалке Гретцки выпивал сначала диетическую колу, потом стакан воды со льдом, затем энергетический напиток "Гаторейд" и напоследок снова диетическую колу…

- А потом бежал в туалет? К чему это ты?

- Хочешь стать великим? Запасайся детской присыпкой и пей завтра перед матчем больше жидкости!

Юркин юмор вмиг привел в норму Володьку. И тот пребывал в раздевалке уже совершенно в ином расположении духа.

- Да, у нас ведь в "рамке" явно не Мартин Бродо, - громко подшучивал после душа уже сам Кружечкин над товарищем.

- Да ладно, за всю тренировку Мишка всего-то пару "пенок" запустил, а от тебя - вообще только одну, - защищая одноклубника, воскликнул Юра.

- Так, друзья, автобус наш отходит через 15 минут, все едем в спортинтернат, - сказал как отрезал внезапно появившийся в раздевалке наставник "Королей".

- Василий Ильич, а можно прогуляться, воздухом подышать? - спросил Бендер. - Время-то еще детское. Пешком дойдем. База-то под боком!

- Добро, Юра!

И через какие-то мгновения друзья уже были на улице. Осеннее солнце, еще не потерявшее своей теплоты, садилось, улицы за время "бабьего лета" превратились в золотистые дорожки, а ветер время от времени играл с красно-желтыми листьями, которые безумно нравилось пинать Кружечкину.

Прохожие, кстати, то и дело обращали внимание на довольно импозантный вид Бендера. На этом парне с густыми вьющимися волосами был шарф, обмотанный вокруг шеи, чуть ниже - твидовый пиджак с нашивкой "ЦСКА", джинсы, причем совершенно новые, ботинки на высокой платформе, носков же при этом не было. Иными словами, юноша действительно походил на всемирно известного героя Ильфа и Петрова, хотя в отличие от настоящего великого комбинатора яблок терпеть не мог.

Ребята по пути зашли в один из близлежащих торговых комплексов. Вдруг Володька остолбенел.

- Что с тобой? - забеспокоился Бендер.

- Вон там, - кивнул Кружечкин, продолжая смотреть в одну и ту же точку. В той стороне никого, кроме девушки, рассматривающей всякую бижутерию, не было.

- Это просто "мечта поэта" - добавил Володя про ту самую натуральную блондинку с голубыми глазами. - Мы учились в одной школе, пока я не перешел в спортинтернат. Я ее заприметил несколько лет назад. Даже узнал, как зовут - Марина. Правда, пока так ни разу и не подходил. Знаешь, когда ее вижу, у меня сначала сердце сжимается, а потом хочется словно на крыльях летать!

- Хм… Смотрю, тут все очень серьезно, "Ромео". Так подойди, не бойся! Надо же когда-то начинать!

- А если даст от ворот поворот?

- Ничего страшного. Зато, как говорит наш педагог по истории, ты познаешь истину.

- И что я ей скажу?

- Ну, придумай что-нибудь! Предложи ей кофе попить или присесть в кафе за мороженым. Ах, ну да, это ведь тебе не в хоккей играть!

Последняя фраза Бендера, видимо, стала определяющей…

Стоит заметить, что психология мужчин, пусть и в юношеском возрасте, весьма логична. Как известно, школьницы предпочитают встречаться с ребятами постарше. Если же школьник приглашает на свидание девушку, которая старше, а та соглашается, парень моментально вырастает не только в собственных глазах, но и в глазах окружающих. Что, несомненно, придает ему уверенности на будущее.

"Простите, пожалуйста, вы… хоккей любите?" - немного смущаясь, спросил Володька. Оглянувшись, Марина моментально успела рассмотреть юношу.

- А что вы хотели? - доброжелательно поинтересовалась она.

- Завтра у нас важная игра. Это тут, в Беляево, неподалеку - каток "Хрустальный", - указывая в сторону дворца, тихо произнес Володя.

- И?

- М-м-м… нашей команде очень нужна ваша поддержка.

- Во сколько же состоится матч? - прищурившись, полюбопытствовала "мечта поэта", снова мигом окинув собеседника взглядом с головы до ног.

- Вечером, в 19 часов, - уже смелее произнес Володька. - Придете поболеть? Если хотите, оставьте телефон, я напомню.

- Оставьте лучше свой, - после непродолжительной паузы ответила Марина, глядя ему в глаза.

Со стороны было заметно, как заволновался "Ромео". И все-таки не растерялся, тут же озвучив номер мобильного.

- Запишете?

- У меня хорошая память, - улыбнулась Марина.

Старшеклассница Марина Штукина - девушка из интеллигентной семьи, которой впору было сниматься на обложках модных журналов. Про таких обычно говорят кратко - "кровь с молоком". Цену себе она, безусловно, знала. В то же время сверху вниз ни на кого не смотрела. И одевалась довольно просто, но стильно. Неказистый с виду Володька, несомненно, чем-то ее подкупил: то ли своей безупречной спортивной фигурой, то ли, напротив, излишней скромностью. Впрочем, об этом знала только она сама.

На следующий день у команды все шло согласно расписанию. Подъем - завтрак - легкое занятие в зале - обед - тихий час - теоретическое занятие перед отъездом на арену. Василий Ильич с виду был мужичком деревенским, однако в хоккее разбирался досконально. Коричневый костюм с малиновой рубахой, тросточка и шляпа, которую порой он даже не снимал в помещении, только подчеркивали его, мягко говоря, несуразный вид. Тем не менее в вопросах тактики на уровне юношеского хоккея, пожалуй, равных ему не было.

- Вы, наверное, наслышаны, чем знамениты эти "Львы"? - вопрошал он, обращаясь к команде. - Грубостью! Колошматят всех подряд. Зачастую - исподтишка. Соперники ломаются психологически. И с вами они церемониться не будут. Тем более что на кону - Кубок Москвы! Подножки, толчки и зацепы для "Львов" - обычное явление. Так что на арбитра не надейтесь.

- Володя! - обратился он к Кружечкину, поднимая указательный палец вверх. - Ты все время маячишь в средней зоне. Назад не катишь. Остальные встречают оппонентов у своей синей линии. А теперь - смотрите все сюда!

С этими словами Василий Ильич достал доску и стал выдавать фломастером различные игровые схемы, которые, на его взгляд, должны были принести успех в предстоящем матче.

Забегая вперед, скажем, что сам матч, как, собственно, и ожидалось, складывался отнюдь непросто. Еще в первом периоде Кружечкину двинули локтем в плечо - и в следующем отрезке встречи оно уже жутко ныло. Правда, Володька, четко выполняющий кодекс чести игроков, контролировал свои эмоции. Другие также старались равняться на капитана. И на провокации не поддавались. Хотя, в конце концов, лишились одного нападающего: в третьем периоде в раздевалку с помощью врача проковылял один из форвардов "Королей" с подозрением на перелом ноги.

Счет к тому моменту был 1:1. На гол Бендера в "девятку" "Львы" ответили так называемой "шайбой с мясом" - карусель у Мишкиных ворот завершилась-таки добиванием. Следует отметить, что соперники "Королей" выглядели куда фактурнее и взрослее. Не будем ни на что намекать, но, как следствие, их преимущество было подавляющим. Подопечные Василия Ильича в основном только защищались, отражая одну атаку за другой.

Время на табло неумолимо таяло. А при ничейном исходе все бы решала серия штрафных бросков.

- На буллитах Мишка не потянет. Подсел уже, - тяжело дыша на скамейке запасных, говорил Кружечкину во время очередной смены Бендер. - Нам еще несколько смен на льду осталось. Кажется, "приплыли"!

И тут, повернув голову направо, Володька у заградительного стекла увидел ту самую, от которой ему "хочется летать". Марина, невзирая на холод ото льда, стояла у бортика на своих длинных бледных ногах в легких туфлях с узкими ремешками, которые красиво оплетали ее щиколотки. Белыми были ее гладко зачесанные в узел волосы, огромные добрые глаза все того же небесного цвета, как бусины из связки любимого маминого ожерелья, придавали сил. В них не было ни тени страха, ни малейшего смятения. Они взглянули на Кружечкина спокойно, и он почувствовал, как у него тотчас горячо вспыхнули уши.

- Глянь кто пришел! - воскликнул вдохновленный Володька, обращаясь к Юрке. И тотчас сиганул на лед! Очередная затяжная атака "Львов" захлебнулась в углу площадки. Там кто-то из "Королей" просто сделал проброс, чтобы ребята немного перевели дух. Кружечкин же, как коршун, набросился на эту шайбу в средней зоне, настиг ее - и увидел перед собой оставшегося последним защитника. "Надо идти в обводку, другого ничего не остается", - мелькнуло у него в голове. Противник сделал резкое движение вперед. В ответ последовал "конек - клюшка - конек". Все было сделано уверенно и безупречно на едином дыхании по всем канонам хоккейного искусства. И Кружечкин, оставив соперника позади, вывалился один на один с вратарем "Львов".

Паузу Володька держать умел. Но тут даже ее не потребовалось. Голкипер, выбросившись из ворот, в падении клюшкой попытался выбить каучуковый диск у Кружечкина. Тот убрал шайбу вправо - и с неудобной руки уложил ее в бесхозный створ! Оставшиеся до финальной сирены 12 секунд пролетели в одно мгновение. Все!

На льду - куча-мала, диктор объявляет победителя, довольный Василий Ильич машет собравшейся публике. Удивительные глаза Марины сияют, а на ее ярких губах легкой бабочкой затаилась улыбка.

- "Ромео", она все это видела! - уже в раздевалке искренне радовался за друга Юрка.

- Да-а-а, - протянул Кружечкин, все еще не веря в то, что произошло. Когда же в Воронцовском парке тишину наступившей ночи нарушил звонок его мобильного телефона, Володя, подмигнув Бендеру, наконец, услышал на том конце провода долгожданный женский голос: "Привет! Это Марина. Я ведь обещала, что позвоню. Володька - ты герой, ты - настоящий "Король"…

Илья ЕЛИСЕЕВ