16 декабря 2012, 05:00

Глыба

Корреспондент "СЭ" - об одном из лучших защитников в истории мирового хоккея Валерии Васильеве.

Его называли и первым советским тафгаем, и настоящим русским богатырем, и лучшим защитником советского хоккея – настолько мощным, силовым и одновременно интеллектуальным был хоккей, в который играл Васильев. Об его уникальной мощи и таланте играть очень жестко было известно всем соперникам. Не случайно великий Анатолий Тарасов предпочитал не рисковать и не выпускал против динамовца Васильева своих армейских звезд – Валерия Харламова и Анатолия Фирсова. Глыба – так вспоминают о Васильеве и партнеры, и соперники, и эта характеристика подходит к нему как нельзя лучше, ведь настоящей глыбой он был не только на льду, но и в жизни.

- Когда меня просят коротко охарактеризовать Валеру Васильева, мне на ум приходит одно слово – глыба, - вспоминал о Васильеве Владимир Юрзинов. - Во всем. В своей исполинской физической мощи, в своем поведении по отношению к себе и товарищам, в своей манере игры, в благородстве и мужестве. Мне кажется, он сам не знал предела своих возможностей, настолько они были безграничны. Но не меньше его внешней физической силы меня впечатляла его огромная внутренняя сила. Думаю, если бы Валера в свое время, как говорят у нас, соблюдал спортивный режим, то  мог бы запросто - с его-то физическими данными! - играть и по сегодняшний день.

Родился Васильев в 1949 году в Нижегородской области и играть в хоккей начал за горьковское "Динамо". "В Горьком мы жили прямо на территории стадиона "Динамо". В 10 лет взяли в секцию, а в 15 уже играл за мастеров по классу "Б". У меня было отличное сложение – в деда уродился, двухметрового здоровяка с кулаками-кувалдами, да и мама у меня крупная была", - делился воспоминаниями Васильев.

Правда, за главную команду своего города – "Торпедо" - он сыграл лишь три матча, на которые его перевели из "Динамо" в самом конце 1967 года. В одном из этих матчей горьковчане играли против динамовцев Москвы, и Васильев так приглянулся главному тренеру москвичей Аркадию Чернышеву, что тот без лишних раздумий позвал его к себе. В то же время Николай Пучков пригласил Васильева на первый в истории чемпионат Европы среди юниоров, на котором сборная СССР заняла второе место, а молодого динамовца назвали лучшим защитником турнира. На следующий год наши юниоры завоевали золото, и с этого момента началась яркая карьера Васильева в сборной страны.

За главную команду он впервые сыграл в 1970-м, играя в паре с опытным Виталием Давыдовым (у него Васильев перенял знаменитую "мельницу" с перекидыванием соперника через спину), и дебют получился успешным: на чемпионате мира в Швеции Васильев стал обладателем своей первой "взрослой" золотой медали. С самого начала в сборной не обошлось и без известных многим приключений, о которых сам Валерий Иванович охотно рассказывал.

- По окончании Приза "Известий" 70-го года Тарасов перед отъездом в зарубежное турне на пару дней распустил нас по домам, - признавался Васильев. - Мы подумали и к Мальцеву на квартиру на маленький пикник завалились. Так получилось, что я с Витей Полупановым на сбор на 15 минут опоздал, а Фирсов, остававшийся за старшего, уперся: "Я Тарасову доложу, что вы опоздали, да еще и с запашком явились". На следующий день Тарасов объявляет: "Полупанов и Васильев за нарушение спортивного режима из команды отчислены", поэтому я пропустил чемпионат мира в 1971-м. А Фирсова после этого возненавидел, колотил его при каждом удобном случае – Тарасов даже старался его против меня не выпускать.

Безусловно, одним из главных событий в карьере защитника стала легендарная Суперсерия 1972 года, в которой Васильев впечатлил даже искушенных силовой игрой канадцев. "Помню, как мы волновались перед первым матчем. Руководство нас напутствовало: надо сыграть достойно, а не так, чтобы сразу испугаться и развалиться. Вышли на лед, стадион из вежливости похлопал. Затем начали представлять канадцев - и минут тридцать творилось что-то страшное. Я Валерке Васильеву сказал: "Не убили бы". А Валера в ответ хохотнул: "Гусь, не бойся. До смерти точно не убьют", - вспоминал защитник нашей сборной Александр Гусев.

Именно пара Ляпкин – Васильев стала непосредственным участником легендарного гола Пола Хендерсона за 34 секунды до конца восьмого матча. Сам Васильев не стеснялся признаваться, что допустил ошибку, и тяжело это переживал. "В том эпизоде Ляпкин немного меня смутил, я пошел на шайбу и он тоже, хотя он должен был находиться на пятачке. Получилось, что мы помешали друг другу, я замешкался, и тут же шайба оказалась в наших воротах. К счастью, Бобров мне ничего не сказал в раздевалке. Мне самому хотелось умереть. Но вообще мне нравилось играть против канадцев, они силу уважают. Помню, во время Суперсерии-74 я предупредил их руководителя: "Держитесь в рамках, а то так тряхану, что мало не покажется. Учтите, вы будете лечиться за свои деньги, а меня страна вылечит", - говорил Васильев.

В 1973, 1977, 1979 годах Валерий Васильев признавался лучшим защитником чемпионатов мира. Васильева пять раз (1974-75, 1977, 1979, 1981) включали в символическую сборную мира по итогам первенств планеты, и далеко не случайно, что в 1981-м, когда закончил карьеру Борис Михайлов, капитаном сборной СССР стал именно Васильев. "Он был одним из немногих игроков советской сборной, кто постоянно выступал за национальную команду, но никогда не играл за ЦСКА. Этот русский силач наверняка смог бы быть на первых ролях в НХЛ. Играя жестко, он удивительно быстро катался, хотя иногда производил впечатление неповоротливого человека. У него была своеобразная манера отталкивания – он не поднимал высоко ноги, и поэтому его почти невозможно было сбить", - писала о Васильеве американская New York Times.

Васильев был также человеком незаурядных личностных качеств. Выиграв золото чемпионата мира 1978 года в Праге, Васильев никому и словом не обмолвился о болях в груди, которые он испытывал. После возвращения домой врач, посмотрев кардиограмму, воскликнул: "У вас был сердечный приступ!". Это был его первый инфаркт, перенесенный на ногах: в последнем матче против чехов Васильев пропустил лишь несколько смен, лежав на скамейке, но затем все равно вышел на лед, так как к тому времени из-за травмы выбыл наш другой защитник Лутченко.

По решению Виктора Тихонова Васильев не попал на Олимпиаду-84 в Сараево, хотя готовился к этому турниру: наставник предпочел ветерану Игоря Стельнова. В конце того же 1984 года Васильев завершил карьеру игрока, но из хоккея не ушел, успев поработать и вице-президентом ХК МВД, и генменеджером в "Крыльях Советов", и советником президента московского "Динамо". В апреле нынешнего года Валерий Васильев ушел из жизни в возрасте 63 лет – причиной гибели стала остановка сердца.

Очень трудно найти в нашей сборной похожего на Васильева защитника, который бы сочетал в себе мощь, жесткость, интеллект, хорошее катание и видение площадки – пожалуй, отдаленное сходство было лишь у Владимира Константинова. "Шайба летит. Васильев стоит, канадец лежит" - такая была шутка у болельщиков в конце 70-х годов. "Солидный, мужественный, боевой. Васильев был одним из лучших защитников в истории хоккея", - написала New York Times после его смерти.

Максим ЗАМЯТИН

75
  • Becёлый.

    Анупанятна...

    17.12.2012

  • Динамозавр

    Это точно Цыганков и В.Б.Кузнецов. На их страницах есть фото, на которых видно, что похожи.

    16.12.2012

  • ermek-m

    Moнте-Криcто (Mcтитель).16 Декабря 2012 | 22:26 В 1984-ом перед ОИ,если мне не изменяет память,Мальцев был лидером среди бомбардиров. Васильев,убежден,намного сильнее Стельнова. Третьяк говорил Тихонову,что устал,но мог бы остаться,если бы ему позволили после игр ехать домой.а не возвращаться на базу. Михайлов,соглашусь с Вами,не блистал в 81-ом. Но Харламов за неделю до Кубка Канады был признан лучшим на турнире европейских чемпионов. Мне хорошо помнится эта история,Харламов был моим кумиром,он как раз вернулся после травмы, вся страна следила за теми играми и радовалась вместе с Н.Н.Озеровым,когда он кричал в микрофон: "Валера вернулся!"

    16.12.2012

  • ДальМолчун.

    Куда уж проще? Нос картошкой у Блинова, а у Кузнецова - прямой, римский.имхо...Теперь поглядите на фотку. Вылитый Блинов.имхо...

    16.12.2012

  • ДальМолчун.

    ТолькоТоронто16 Декабря 2012 | 20:52 На фото, кстати, уже ныне покойные Цыганков (ЦСКА) и "Кузнецов (Крылья Советов). ЧМ-74 в Суоми. Не было такой форму у сборной СССР в 1974 году. Приглядись, свитер в сеточку, шлем опять же восьмидесятых годов. О каком 1974 году может идти речь?)))) Питерский дилетант, г-н Док, тоже тебя послушал....Эххх, дилетант-дилетант,...ДИЛЕТАНИЩЕ!))))

    16.12.2012

  • Динамозавр

    В принципе, во многом согласен с Монте-Кристо. Особенно про Мальцева. Думаю и про Тихонова все точно сказано. Получать стаблно высокий результат без полной самоотдачи игроков - невозможно. Когда игроки почувствовали свободу - результат ушел. И только сейчас авторитет нашей сборной стал бриближаться к тем годам, когда все понимали, что победить СССР практически невозможно. Боролись все, но побеждала наша команда. Ностальгия.Каждая команда со своим стилем, да что команды - звенья отличались. Скорости другие, но краси-и-и-во! И мысль била фонтаном! Сейчас больше автоматики, но по-другому было бы сложно.

    16.12.2012

  • ДальМолчун.

    Таджик из Душанбе Слева Юрий БЛИНОВ. У меня есть ссылка на это фото, где написана его фамилия, но её постоянно стирают. Это матч ветеранов. Тут нет ни Викулова, ни Старикова, и нет Кузнецова из Крыльев Советов). Здесь слева направо: Юрий БЛИНОВ, Геннадий ЦЫГАНКОВ и Валерий ВАСИЛЬЕВ.

    16.12.2012

  • ermek-m

    Великий Игрок и Человек! Но вот,по моему мнению,что необходимо добавить - роль Виктора Тихонова. Этот тренер выжимал из хоккеистов все соки,пока они ему были нужны. Но стоило хоть один раз не согласиться с его чудовищными методами,проявить свое достоинство или просто высказать собственное мнение,вести себя независимо,как сразу этот монстр начинал выжигать перед таким игроком землю. В результате такой политики Тихонова хоккей рано оставили Михайлов,Петров,Цыганков и многие другие. Не стали трехкратными олимпийскими чемпионами Васильев и Мальцев,еще пару лет мог играть Третьяк. Но главное,он не взял на Кубок Канады-81 находившегося в блестящей форме Валерия Харламова,последствия всем известны...

    16.12.2012

  • Динамозавр

    Да, для того поколения выступление за страну (за зарплату и небольшие премиальные) было делом чести. Мне кажется, что у некоторых современных хоккеистов (и в некоторых других видах спорта это тоже есть, например, в волейболе) это возвращается. Жаль, что медленно и не у всех.

    16.12.2012

  • Таджик из Душанбе

    Да, Васильева нельзя было не уважать. Мужик. А на фото не Викулов. Но вот кто? Может ТолькоТоронто знает, что говорит?

    16.12.2012

  • ТолькоТоронто

    Это был ярчайший представитель ТОГО поколения. Поколения патриотов и Граждан своей страны. Настоящие Мужики , а не всякие там радуловы и барулины. На фото, кстати, уже ныне покойные Цыганков (ЦСКА) и "Кузнецов (Крылья Советов). ЧМ-74 в Суоми.

    16.12.2012

  • Динамозавр

    В любом случае, спасибо за статью! А мне он в паре с Первухиным нравился: хорошо дополняли друг-друга. Ди и Билялетдинов был классным защитником. Грустно осознавать, что это было уже так давно - в детстве! Кого-то уж нет, а другие тренируют, а сам уже лет 20 на коньки не вставал. А защитник он был классный: спокойный, уверенный и надежный - действительно, настояший русский мужик!!!

    16.12.2012

  • yorik1991

    А мне показалось Ю. Лебедев.. Хотя они вроде никогда в одном звене не играли.. Но по лицу похож...

    16.12.2012

  • ДальМолчун.

    ))) Дежурные по сайту на ветке есть?..Да подпишите же фотку, в конце-то концов)...Чать рядом с Васильевым не чужие люди...

    16.12.2012

  • a`ljhjd

    пожалуй соглашусь на вариант что слева Блинов

    16.12.2012

  • Singbеrt7

    Док Привет, дружище! Похож на Старикова, но Стариков не играл под этим номером, это номер Викулова, если только это не товарищеская игра. макро "Васильев был жёстким защитником. Известно, что в матчах с «Динамо» Анатолий Тарасов не рисковал выпускать Анатолия Фирсова или Валерия Харламова против Васильева. Он всегда разрабатывал такой план, чтобы два ведущих нападающих ЦСКА не встречались с Васильевым, ибо, как считал старший тренер ЦСКА, переиграть Васильева было невозможно". Есть и такая версия...)

    16.12.2012

  • Индис

    Юрия и другая причёска.

    16.12.2012

  • Индис

    Монте-Кристо(Мститель).Потому назвал незаслуженно забытым Виктора Григорьевича Кузькина потому,что очень мало вспоминают в последние годы Капитана русской команды легендарной серии 1972 года и великой команды ЦСКА!Не болельщики,а журналисты.А защитник был класснейший и человек очень скромный!Касаемо фото-убеждён ,что это Юрий Блинов,помню его внешность.Тут, мне кажется,что не самый удачный ракурс у снимка,возраст

    16.12.2012

  • СНЖ

    Васильев: "-Фирсов, остававшийся за старшего, уперся: "Я Тарасову доложу, что вы опоздали, да еще и с запашком явились". На следующий день Тарасов объявляет: "Полупанов и Васильев за нарушение спортивного режима из команды отчислены", поэтому я пропустил чемпионат мира в 1971-м. А Фирсова после этого возненавидел, колотил его при каждом удобном случае – Тарасов даже старался его против меня не выпускать". ________________________________ Не думал, что Фирсов такая сволочь. Видно выслуживался гаденыш. Надо было еще тогда, череп заменить ему на деревянный.

    16.12.2012

  • ДальМолчун.

    а ту ссыльку на такое же фото как здесь чета не найду))

    16.12.2012

  • Свинству БОЙ.

    Док. ...да Серега Капустин, как многие считают по таланту не уступал Харламову и был таким же шалопаем. А помнишь две его шайбы во втором матче на "Кубке вызова" (первую мы проиграли) и во второй тоже проигрывали, а в итоге Капустин сделал 5:4, а в 3-й игре порвали сб. НХЛ 6:0 и там блеснула Торпедовская тройка Ковин-Скворцов-Варнаков.

    16.12.2012

  • ДальМолчун.

    *в начале 70-х такого засилия рекламы небыло буржуазной хоккейной промышленности - перчатки Купер, шлем Йофа, и клюшка Кохо

    16.12.2012

  • ДальМолчун.

    Док.16 Декабря 2012 | 14:28 сщас скину ссыль еси найду. А не стыковка по годам объясняется просто.Обрати внимание на фотку,пожалуста: 1. Цыганков в шапчонке сидит, а вроде как матч идет т.к. зрители есть на фотке. 2. Форма с дыдочками как в 80хе и фасон шлемазла тоже не 70х а скорее 80х годов. Исходя из двух первых пунктов матч скорее всего ветеранский т.к. и Блинов и Цыганков уже закончили играть.го засилия рекламы небыло буржуазной хоккейной промышленности Вывод: Игра ветеранская. Вот потому и фото 80х годов.

    16.12.2012

  • Свинству БОЙ.

    Валера по мощи и стати, да и стилю игры стал приемником Рагулина. Эх жаль, то поколение уходит: Васильев, Крутов, в 38 Коля Дроздетский, да и многие из той Великой плеяды.

    16.12.2012

  • petrovich__63

    ВАСИЛЬЕВ - ВЕЛИКИЙ... В 70-х прием Васильева у нас у пацанов только ленивый не пытался применить. Особенно в школе. Все наверно любили носится на переменках по школе. Но потом (у нас во всяком случае) кто-нибудь куда-то бежит по своим делам ему обязательно попытаются "показать прием Васильева". После этого бегущий летит через спину и "мягко" приземляется на пол под общий смех. Скорость передвижения в школе резко снизилась на радость учителям.

    16.12.2012

  • ДальМолчун.

    Док.16 Декабря 2012 | 13:58 ссыль мою подтерли((...Блинов это. Мужики на работе все его узнали)

    16.12.2012

  • bruze

    Он был не один из лучших защитников.Он был ЛУЧШИМ!!!Таких защитников сейчас и близко нет.А Фирсов хоть и был классый игрок,но «доложил куда надо» о Васильеве.

    16.12.2012

  • Mon65

    Я знал всех советских хоккеистов начиная с середины 90-х годов, а кто справа, никак не мог определить. Оказывается Блинов, его я не застал, поэтому и не помню. А игрой Васильева я все время восхищался, нет у нас сейчас таких защитников, и не грубостью он брал, а силой.

    16.12.2012

  • Индис

    Piters 11:59 ))Абсолютно согласен.Именно так это всё и выгляднло,не надо задним числом придумывать "море крови".А игрочина был,действительно ,классный как и, не заслуженно, забытый Витя Кузькин.Просто играть иначе они не могли.У нас был другой хоккей,как и сейчас!

    16.12.2012

  • Индис

    ДальМолчун супер!Это конечно же Юрий Блинов!Молодца!

    16.12.2012

  • Dyntiger

    Это все Жлуктовым сбили прицел, 22-м номером. Блинов с Жлуктовым в сборной, ну, никак не мог играть, поэтому все рассматривали фотку на 5-6 лет позже.

    16.12.2012

  • нищий российский болeльщик

    Piters 16 Декабря 2012 | 11:59 плюс один, старина. всё так и было.

    16.12.2012

  • ДальМолчун.

    СЛЕВА ЮРИЙ БЛИНОВ, епта...запутали тоже меня Викулов, Стариков,Капустин)))

    16.12.2012

  • СНЖ

    Валерий Иванович был кумиром многих болельщиков. Все хорошо помнят, как в Суперсерии-72 ( да и во второй серии) Валерий применял "мельницы" против канадцев, шел на любой прием, давил канадцев и ко льду и к борту, шел с кулаками на разборку. Помню пошла потасовка на льду, Васильев (показали по ТВ) демонстративно сбросил перчатки на лед и ...с кулаками ринулся в гущу. Его уже наши оттаскивали, а канадцы в кровище скулили и их выводили под руки.. В последующем канадцы составили список (для себя), какие применять приемы в отношении советских игроков. На против фамилии Васильев они поставили одну фразу: "Лучше не трогать". Васильев был кумиром и остается. Будем помнить всегда.

    16.12.2012

  • Dyntiger

    Вспомнил, Стариков получил 12-й, когда перешел в ЦСКА, а до этого как раз под 18-м играл, пригнлашаясь еще из Трактора по молодости.

    16.12.2012

  • radtcha

    Васильев на фото справа !!!

    16.12.2012

  • Piters

    Про фотку. На ней совершенно точно не Лебедев-похож на Старикова. 22й, по-мойму, Жлуктов. 2й-Гусев. Про Васильева и Циганкова и говорить нечего-узнаваемы.

    16.12.2012

  • ДальМолчун.

    Это Сергей Капустин.

    16.12.2012

  • newland

    Товариши!На номера нечего опираться,потому что очень часто в начале своей карьеры,на турнирах типа "Руде Право","Кубок Швеции" или в товарищеских матчах многие иногда играли не под своими,известными всем,номерами. Харламов(№14),Первухин(№2),Балдерис(№11),Хомутов(№17),Крутов(№23),Фети сов(№24),Касатонов(№21)-бывало и такое.А уж Кожевников,А.Герасимов,Шалимов,Лебев,Анисин,Ковин,Скворцов,Варнаков,И. Гимаев под какими только номерами не играли! И обратите внимание на форму.С Кубка Канады-76 по Приз Известий-82 у нас были на поясе очень симпатичные ромбики(лучшая,на мой взгляд,за всю историю форма сборной).

    16.12.2012

  • Dyntiger

    Вообще то по 18-м играл Ирек Гимаев, где то в то время и в сборную попал.

    16.12.2012

  • Piters

    Васильев был отличным защитником, но особой жесткости его я не помню. С канадцами, как я помню, которые нас хорошо печатали, я ждал от Васильева более агрессивной силовой борьбы, но он, при своей массе, себя, конечно, в обиду не давал, но и наказывать канадцев за прессование других не спешил. Помню свою досаду на это. Вообще, в советское время защитники не были настроены на силовую борьбу, а были такими же технарями, как и нападающие. Просто здоровее, а потому и помедленнее и понеуклюжее. PS. Хочу напомнить ветеранам и просветить молодежь, что в том, давнем хоккее одним из основных приемов защиты было прижатие шайбы к борту, что сильно замедляло игру и досаждало толкотней у бортов. Уход от этой тактики сделал хоккей мобильней, хотя раньше он был, все же, более комбинационным.

    16.12.2012

  • spa salon

    МАЛКИН!!!

    16.12.2012

  • n1onер

    Dyntiger16 Декабря 2012 | 11:45 Ты кликни на эту фотку, левой клавишей.

    16.12.2012

  • n1onер

    Zigo16 Декабря 2012 | 11:31 Просто 5 баллов! Вежливо, без оскорблений, доказал, кто тут прав.

    16.12.2012

  • Dyntiger

    Zigo, ну кликни википедию, там почти та же фотка. В о время номер 12 писался почти как 18. А Лебедев в сборной играл под 23, кажется.

    16.12.2012

  • Zigo

    кликните на фотку там ясно видно что номер 18 и закончим этот спор

    16.12.2012

  • alex.68

    Не Лебедев - точно!!! Скорее Стариков

    16.12.2012

  • Zigo

    Dyntiger ну вопервых номер на фото 18 а на черно-белой фотографии русые волосы черными становятся:)

    16.12.2012

  • Dyntiger

    Такое вечатление, что те, кто пишут о Лебедеве, его никогда и не видели. У него и волосы русые, и нос заостренный, да и лицо совсем другое- ни капли схожести, вообще, нет.

    16.12.2012

  • Dyntiger

    Сергей Стариков , номер 12...какие могут быть споры.

    16.12.2012

  • popovic86

    artjom2310 молодец с 1 пунктом полностью согласен, как можно в спорт газете так лохонуться...я не застал времен игр васильева но и то на фото узнаю P.S Учтите, вы будете лечиться за свои деньги, а меня страна вылечит

    16.12.2012

  • biggie55

    На Старикова Сергея очень похож

    16.12.2012

  • biggie55

    Однозначно НЕ Юрий Лебедев

    16.12.2012

  • poligraf poligrafovich

    Ну сидят на лавке Циганков с Васильевым, а стоит наверно Лебедев. Столько времени прошло.......

    16.12.2012

  • Zigo

    Moнте-Криcто (Mcтитель). правильно потомучто это юрий лебедев он выступал в то время под 18 номером посмотри внимательней. а смешить тебя даше и не собирался

    16.12.2012

  • biggie55

    Dyntiger16 Декабря 2012 | 10:59 Слева Сергей Стариков...Точно +++++++

    16.12.2012

  • alex.68

    Moнте-Криcто (Mcтитель). 16 Декабря 2012 | 10:21 ________________________________________________ Был он капитаном после Михайлова. ТОЧНО!!! На Призе Известий!!!

    16.12.2012

  • artjom2310

    1. В. Васильев на фото однозначно справа! 2. Интересные подробности жизни юного В. Васильева есть в книге Липы Грузмана "Еврейские тетради". Кстати, там же есть интересные фото В. Васильева!

    16.12.2012

  • alex.68

    Moнте-Криcто (Mcтитель). 16 Декабря 2012 | 10:21 alex.68 16 Декабря 2012 | 09:59 Жлуктов в сборной был никто, ноль. Капитаном после Михайлова стал сразу Васильев. В ЦСКА он был капитаном... __________________________ А мне помнится, что и в сборной тоже ... только ооочень непродолительное время.

    16.12.2012

  • Dyntiger

    Слева Сергей Стариков...Точно

    16.12.2012

  • n1onер

    Zigo16 Декабря 2012 | 10:37 Красавец!

    16.12.2012

  • Zigo

    Moнте-Криcто (Mcтитель) слева это юрий лебедев

    16.12.2012

  • Zigo

    Док вы правы потомучто это и не васильев .васильев крайний с права под 6 номером обратите внимание

    16.12.2012

  • Zigo

    спорт экспресс своих героев да еще таких надо знать в лицо . валерий васильев крайний с права под 6 номером а не с лева как написали в спорт экспресс. вот и пошла путаница даже у читателей:)

    16.12.2012

  • alex.68

    Когда уходил Михайлов, он пвязку передал Жлуктову. А уж некоторое время спустя, капитаном стал Васильев.

    16.12.2012

  • Vizioso

    Понимаю, что воскресенье, чёрт возьми, но отчего до сих пор у фотографии комментарий не изменили?

    16.12.2012

  • миксер

    Слева Сталлоне)))

    16.12.2012

  • ed_tsy

    Викулов

    16.12.2012

  • ed_tsy

    не видите что-ли!? Сильвестр это, который Сталлоне...))

    16.12.2012

  • Vizioso

    a`ljhjd 16 Декабря 2012 | 07:15 а мож викулов номер похож и лицо На него же и я грешил. Но за давностию лет не припоминаю такой шевелюры у него:(

    16.12.2012

  • a`ljhjd

    а мож викулов номер похож и лицо

    16.12.2012

  • a`ljhjd

    лутченко что ли? но у него 3 номер был

    16.12.2012

  • a`ljhjd

    посредине цыганков а кто слева?

    16.12.2012

  • a`ljhjd

    за цска васильев играл в сша-канаде

    16.12.2012

  • a`ljhjd

    Легендарный советский защитник Валерий ВАСИЛЬЕВ (СПРАВА)

    16.12.2012