КУБОК ПЕРВОГО КАНАЛА
Добившись в субботу и воскресенье уверенных побед над чехами - 6:0 и финнами - 3:1, сборная России стала обладателем Кубка Первого канала
Андрей КУЗНЕЦОВ
Вчера в "Мегаспорте" завершился большой предолимпийский смотр: команда Зинэтулы Билялетдинова впервые сыграла в составе, максимально близком к тому, который через год с небольшим поедет в Сочи. Такую сборную мы, вполне возможно, до старта Игр-2014 больше не увидим.
А может, и увидим. За океаном комиссар лиги Гэри Бэттмен с главным профсоюзным боссом Дональдом Фером, похоже, дошли до крайней точки взаимной неприязни и готовы погубить энхаэловский сезон. Что переводит подготовку сборной России к Сочи в совсем уж уникальный режим наибольшего благоприятствования. И заставляет мечтать об олимпийском смотре номер два. Уже в рамках чемпионата мира.
Что ж, если так и случится, вряд ли кто-то будет возражать. Смотреть, как играет эта великолепная команда, хочется еще и еще. Мы критиковали Билялетдинова, который полтора месяца назад не вызвал своих главных звезд на финский этап Евротура вопреки осенним прогнозам, что локаут быстро закончится. Болели за срыв НХЛ-переговоров в первые дни: ведь увенчайся они успехом, Малкин с Ковальчуком забивали бы вчера свои шайбы не на переполненной Ходынке, а на тренировочных катках Нью-Джерси и Питтсбурга. Увидеть эту сборную вживую мечтала вся страна, чуть ли не с дракой раскупившая билеты в московский 14-тысячник.
И сборная ответила на эти ожидания ледовым спектаклем длиной в три акта, победами-шедеврами и сольными номерами своих главных звезд. Матчи Московского международного она выиграла с разницей "плюс двенадцать" - абсолютный рекорд Евротура. Но куда важнее то, что стояло за этими цифрами.
А стояла за ними Игра. Такая, что Билялетдинов в раздевалке, а президент ФХР Владислав Третьяк публично назвали ее "хоккеем мечты". Кураж и изящество, с которыми проводила матчи тройка с Дацюком и Ковальчуком (чего стоят, к примеру, четыре шайбы в ворота чехов - наших главных соперников по турниру), напоминали о временах расцвета ларионовской пятерки. Было видно, какой восторг испытывают наши звезды при каждом выходе на площадку перед родным зрителем. В каждом движении чувствовалось не просто желание разгромить соперника, но прежде всего - доставить удовольствие переполненным трибунам.
Настырный Ковальчук старался по-пижонски завести шайбу в ворота. Невероятный Дацюк пытался обыграть двух соперников и вратаря прокидкой шайбы между ногами, неистовый Радулов - одной рукой забивать, а другой - учить соперника, как надо себя вести.
Конечно, сила приехавших на Кубок Первого канала зарубежных команд была не чета нашей. Но это не повод их недооценивать - Россия разгромила шведов, у которых было семь олимпийцев, и чехов с десятью энхаэловцами. Вчера, правда, в заключительном для россиян матче против финнов (они, пожалуй, оказались слабейшими из оппонентов) сборная так же рьяно, как на две первые игры, настроиться не могла. Но разве стоит ее ругать за это, помня о двух матчах мечты и травме самого страстного игрока - Радулова?
Да, Малкин не был на Ходынке суперзвездой образца ЧМ-2012. Но, право, совсем не стыдно оказаться в тени Дацюка, который провел идеальный турнир. Да, Овечкин затерялся в сдерживающих пятерках. Но разве нам, знающим о способностях динамовского суперджокера все, не интереснее было наблюдать за чудо-дебютом Ковальчука с Мозякиным в сборной Билялетдинова?
До старта Игр в Сочи мы обречены жить воспоминаниями о прошлой Олимпиаде. Ванкуверский разгром нанес слишком глубокую рану нашему хоккею, чтобы перед каждым новым выходом на лед сборной в сильнейшем составе мы не задавались вопросом: "А так ли хороши наши звезды, как мы думаем? Так ли блестят, когда собираются все вместе?"
Золотой чемпионат мира-2012, проходивший без Ковальчука, Радулова и с находившимся тогда не в лучшей форме Дацюком, сомнений этих по большому счету почти не развеял. Теперь, после Кубка Первого канала, ощущения совсем иные. И это хороший знак: к нам стала возвращаться вера в нашу звездную элиту.
Доиграйте на родине до чемпионата мира, ребята. С вами, с такой сборной совсем не хочется расставаться на целый предолимпийский год.
bobteyl
В игре с Канадой и Сша Кошечкин с его гадаритами самое то. А с Европой лучше Барулин.
17.12.2012
Марио66
AnTikVar от него уверенностью и спокойствием разило на всю Ходынку ---------------- Думаю, это самое главное. И в этом случае КХЛ-овский вратарь не будет таким уж "слабым" звеном. Главное - делать свою работу, и не будет важно, кто кидает по воротам, Крейчи там (как на КПК) или Кросби.
17.12.2012
AnTikVar
Марио66, ты знаешь, я вот видел несколько матчей островитян с Набби в прошлом сезоне, помню ту 1/4 в Турине, но можно вспомнить и отнюдь не лучший финал в Квебеке с его стороны, да и еше ряд матчей совсем неудачных его и на чм и в нхл(попытки заиграть в кхл в расчет не беру, мне до сих пор жаль, что он согласился на тот переезд в Россию). Но стабильность - это не про наших вратарей(такая как у Миллера, у Бродера, у Куика была в прошедшем сезоне, какой Ринне может похвастать в последних сезонах), а потому однозначно назвать вратаря номер один - тяжеловато. С одной стороны и Брызу и Набби желаю только хорошего, каждый из них за те два чм заслужил право "предпринять попытку" на домашнем ОИ, с другой стороны и Барулин такую возможность заслужил, а репутация у болельщиков у него в разы лучше, так как сомнительных историй с ним еще не приключалось, да и кредит доверия Билла у Кости очень приличный, это видно. А есть еще и Варламов и Кошечкин, посмотрев на игру которого в живую в субботу, скажу тебе, что от него уверенностью и спокойствием разило на всю Ходынку. В общем с одной стороны хорошо, что такой выбор есть, с другой стороны, кого придется обделить(либо тех, для кого это последняя возможность, либо тех, кому потом надо стать первым номером на продолжительное время). Вот и думай сиди))) Правда честно признаться, есть у меня сомнение, потянет ли КХЛовский вратарский батальон, когда придется играть против канадских, американских, шведских и финских звезд из НХЛ. В общем думаю отправной точкой во вратарском вопросе станет ЧМ, особенно, если сезона не будет. Как там Барулин себя покажет, так и доверят/не доверят ему первый номер. Ну мне так кажется)
17.12.2012
Марио66
SerzhoN Ну это больше похоже на красивое и сказочное исключение. Без практики так или иначе игровой ритм поймать очень сложно. Особенно в скоротечном турнире. Привет дилетантам. Не могу сказать за разговоры, но "здерживающее звено" по большей части условно. Если Гугл меня не подвел, то в Ванкувере у Канады чдерживающие тройки были следующими: Нэш-Ричардс-Тэйвз и Пэрри-Бержерон-Гёцлаф. Если ориентируешься по именам, то не смотря на статус этих звеньев, индивидуально это очень результативные хоккеисты, которые в случае подвернувшейся возможности организуют массу проблем защите соперника, но при этом они куда лучше оставшихся звеньев (Кросби-Стаал-Игинла, Марло-Хитли-Торнтон) играют в защите. AnTikVar Я тебе даже больше скажу - тут не то чтобы верить, локаут уже как несколько месяцев идет. %) Шутю. Я понял о чем ты.) Посмотрим, конечно, что там в итоге решит Билл, но да, он явно дает понять, что дело даже не в растерянных кондициях, а прсото "старый багаж" его больше не интересует, а в роли проженных хоккейными боями "дядек" выступают Ковальчук с Дацем и Овцой. Хотя, по большому счету мне бы хотелось увидеть еще и Набокова в составе, особенно если за эти 1,5 года ничего не изменится - а сейчас я считаю, что он реально сильнейший наш вратрь. У меня к нему тоже пондус есть.)
17.12.2012
AnTikVar
Марио66, несмотря на то, что Андрей, наравне с Зубовым, один из наших лучших защитников за последние годы, плюс не просто защитников, а который мог бы оказать огромнейшую помощь в большинстве - шансов поехать на ОИ у него практически нет. И проблемы тут две - череда этих клятых травм и локаут, который лишил возможности за полтора сезона набрать кондиции и убедить взять себя в Сочи. Не верю я в то, что в КХЛ и в Витязе он сможет быстро вернутся к лучшей форме, а надо по хорошему быстро. Зато в локаут уже верить начинаю(((
17.12.2012
Saratovski
Полиграф..самое главное,что эти победы не обольщают ни самих игроков,ни тем более тренерский штаб.А восхитительные отзывы болел или пишущей братии не столь важны для дела. Меня самого коробило от вопросов журналюг в предверии этого турнира обращённых к ребятам-Ой,а вас вообще возможно остановить в таких-растаких звездульных сочетаниях?..на что тактичный Дацюк заметил,что серена,как минимум остановит...как будто этого не сделали с "нашим всем" за последние годы не только кануки,но и словаки с чехами в том же 10м году. Сомнения и скепсис некоторых оправдан,т.к.мы всего лишь вернулись в элиту в 8м году,но всё ещё не выиграли ни одного топ-турнира за последние 20 лет.Тот же Квебек,вполне подходит под это определение уровнем составов,но статус турнира,есть статус турнира. По той же причине неуместны и все эти визги о"возвращении красной машины".Того доминирования более не будет,думается никогда. Ну и аналитические выкладки Плющева,о том,что Малыча и компанию нельзя загонять в рамки и т.п.после Ванкувера просто несостоятельны.Быков выпустил этого джина из бутылки в 08г,но в 10 занать обратно,уже был не способен,за что и поплатились все вместе
17.12.2012
sLot
Марио 66 сильнейшие игроки сборной канады вообще могут целый сезон не играть, собраться за неделю и не проводить особых тренеровок, и попасть кое как в финал. Как это было на ЧМ2005.В той сборной только двое были в оптимальной форме, играли в России ещё в суперлиге
17.12.2012
Марио66
Даже если и предположить, что локаут окончательно убьет сезон в НХЛ, а то и другой, по большому счету на кондициях североамериканских команд мало скажется. Ведущие игроки так или иначе окажутся при деле (даже те, кто до сих пор выжидает, в конце концов с легкостью трудоустроятся в Европе). Возможно, конечно, это как-то и отразиться на сыгранности уже устоявшихся НХЛ-овских сочетаний, но с учетом специфики их хоккея (что команду набирает не тренер, а менеджер), это не будет большим преимуществом для нас. Да и Андрея Маркова, думаю, все же не стоит списывать. Он как ни кто другой может из нашей сборной соответствовать тому самому списку Веберов, Сатеров и Летангов. Особенно, если травмы наконец-то перестанут его беспокоить.
17.12.2012
Zigo
с таким беспомощным большинством нам не выграть олимпиаду
17.12.2012
Откорней Докончиков
Конкуренция в линии нападении очень серьезная: вне состава по разным причинам остались Пережогин с Поповым, Семин, Кузнецов, Тарасенко, Тихонов, те же Кокарев с Кетовым - еще на полкоманды наберется... С воротчиками тоже ситуация радует: есть из кого выбирать. И уровень мастерства, и опыт выступлений - все присутствует. С защитниками - гораздо сложнее: резерв прослеживается с трудом и по его качеству - большие вопросы. Тут AnTikVar на 100% прав! По игре сборной - очень понравилось! Команда действительно ИГРАЛА, действовала первым номером, с позиции силы и заслуженно победила. Обольщаться не стоит, равно как и принижать стоимость этой победы. Все прекрасно понимают, что КПК - всего-навсего этап подготовки к ОИ. Всем здоровья и дальнейших побед!
17.12.2012
0590
poligraf poligrafovich17 Декабря 2012 | 11:44 Против кого резались то ? Против очередных школьников......Не впечетляет. Вот когда ОИ возьмёте, если конечно возмёте, тогда скажу ДАААА - СИЛА ! А пока всё это чепуха.....За то шуму то, А нет ? +5
17.12.2012
Черная Борода
С финнами откровенно валяли дурака.Бразильцы блин!Даже переключил. Вот с чехами-это да,образцово-показательная порка!
17.12.2012
Dorognik
AnTikVar 17 Декабря 2012 | 11:48 Т.е. локаут - не в интересах сборной России?)) Тогда надеюсь, что до Сочи он не затянется))
17.12.2012
AnTikVar
Dorognik, щас вся эта братия из-за локаута будет играть на больших площадках до ОИ и опыта наберется мама не горюй))) В общем-то я думаю проблема площадок это больше проблема тренеров в целом и киперов в отдельности.
17.12.2012
poligraf poligrafovich
Против кого резались то ? Против очередных школьников......Не впечетляет. Вот когда ОИ возьмёте, если конечно возмёте, тогда скажу ДАААА - СИЛА ! А пока всё это чепуха.....За то шуму то, А нет ?
17.12.2012
Dorognik
AnTikVar 17 Декабря 2012 | 11:30 Опять же вся эта североамериканская братия не известно как себя на больших площадках покажет. На ОИ 98 и 06 у них не хуже по именам было. Все таки это большая разница - размер поляны. Надеюсь на Билла, год еще есть.
17.12.2012
AnTikVar
Dorognik, так-то оно так, как бы и правда Маркова с Гончаром брать не пришлось. Запас это да - Войнов и Куликов. Ну, если смогут с ними сделать, то что сделали в Коламбусе, то Никитин - Тютин, тоже пара неплохая. Но на фоне бесчисленных Уэберов, Сатеров, Пьетранджел, Даутей, Летангов, Фанёфов, Сибурков, Стаалов, Кейтов и Дель Дзоттов и прочих Кэпбелов с ПК Саббанами из Канады, а также Яндлов, Джонсонов, Шаттерников, Бафлинов, Вишниевски, Макл-Лайлзов, Маккдонахов и Голиковски и иже с ними из США - все то что можем наскрести в обороне мы, выглядит очень скупо. При том что в России нет ни одного защитника про которого можно сказать, что он мирового уровня, как про большинство вышеперечисленных. К тому же, вся эта североамериканская братия подходит к Сочи в самом соку, в плане возраста и опыта. Шведов тоже стоит отметить, посмотрел вживую на Хедмана и Кронвалля - очень сильно от них швеция с КПК зависела, а там есть еще запас: и Карслон и Экман-Ларсон. Может еще и поэтому Билл так серьезно к построению игры в обороне относится, все-таки тут очень серьезно конкурентам уступаем(имею в виду защитную линию). Как ни крути ни Барулин, ни Кошечкин, ни Брыз, ни Варли от того нападения, что приедет в Сочи в одиночку панацеей стать не смогут, там снайперы совсем другого уровня приедут.
17.12.2012
Dorognik
AnTikVar 17 Декабря 2012 | 09:34 Согласен. Если половину напов в Сочи можно уже сейчас назвать, то из защитников железобетонными кандитами кажутся как раз только Никулин и Емелин. Может, подтянутся еще за год те же Войнов и Орлов, Волченков наберет форму, иначе в Сочи могут быть большие проблемы. Все-таки только на кураж вратарей рассчитывать - черевато. И при игре в большинстве работы еще непочатый край. Может и не стоило пока Гончара со счетов списывать...
17.12.2012
Chap
МОЛОДЦЫ!!!
17.12.2012
IvoI
Абсолютно не вижу поводов для самообольщения. Канадцы, амеры, шведы и те же финны привезут гораздо более сильные составы. И нашу игру разберут до мелочей. Выиграть ОИ будет очень непросто
17.12.2012
Инопланетный разум1
классная игра,спасибо ребятам!Еще бы весной на ЧМ закрепить пройденное этим составом...Кстати,если сезон в нхл отменят,то и канадосы могут привезти олимпийский вариант сборной.Было бы весело.
17.12.2012
Saratovski
В том то и дело,что,как и на последнем ЧМ важен был зазор с которым мы выигрывали у данных модификаций соперников.Тут не радость от того,что-О,да!мы их уделали!..нет,важно,что Обыгрывали спокойно,а не ВЫигрывали во что бы то ни стало.
17.12.2012
Saratovski
Про адекватность Гусева-Билялетдинов решил ПРОТЮТИТЬ Тютина...На подобное,даже Перетурин(большуший чудак)был не способен)
17.12.2012
korolev
А Овечккин показал, что у него все же есть воображение. Порадовал классным голом шведам,и классной же передачей Мозякину.
17.12.2012
AnTikVar
Был, смотрел, до сих пор в восторге. К Дацюку с Ковальчуком добавлять можно кого угодно, все равно будет не игра, а спектакль, хотя Щипачеву очень повезло, даже один матч с ними - огромное удовольствие и опыт. Ну и в очередной раз посмотрев вживую на пашину игру убедился, что именно он центр номер один к мире, ну и более быстрых и ловких рук в хоккее нет. Тройка из магнитки тоже очень понравилась, отдельный респект Мозякину, за шанс уцепился зубами. От звена Терещенко такого большого впечатления не осталось, хотя Овечкин там более чем выделялся при каждом появлении и солировал. По тройке Анисимова - со своей ролью полностью справлялись, а уж Плотникова прям расхваливать можно, ни смены без пары хитов, в каждом эпизоде до самого конца боролся и цеплялся, а за те две игры что смотрел - он заработал три или четыре удаления. Отсюда и переходим к неприятным осадкам, первый из которых - игра в большинстве. Скорее всего это можно объяснить тем, что Билл проводит эксперименты по игре в большинстве с 4-мя форвардами, но тем не менее факт, за исключением отдельных эпизодов ничего не показали, имея массу шансов играть в численном большинстве, ну и забили вроде 1 шайбу, если не путаю. Второй неприятный момент - отсутствие классных защитников(по сути более менее можно выделить игру Никулина и Емелина сейчас), ну а уж если сравнивать ситуацию с дефами у нас и канадцами или американцами - пропасть. Отсюда частично и беды в большинстве, и, нередко возникающие, проблемы с выходом из своей зоны. Зато вратари наши - гордость и достояние просто. От игры обоих получил удовольствие сравнимое с удовольствие от просмотра игры Дацюка и его звена))) Ну а Барулину за его общение с трибунами после игры с финнами - вообще отдельный респект. П.С.: насчет состав тем кто пишет скажу так, финны совсем далеко от состава на ОИ и ЧМ, шведы - фифти, а вот чехи второй турнир играют в почти максимальном своем виде. Даже визуально глядя на состав нельзя сказать, что кто-то сильный и достойный в нем отсутствовал.(ну если только о Штепанеке в пару к Павелецу речь вести)
17.12.2012
vasil s
Хоккей-вотнаша национальная идея! Вот одна из наших духовных скреп! О чем говорил Президент. Вот газета С-Э, которая освещает наш спорт лучше других-тоже "скрепа". Жаль, что кубок, правда, называется "Кубок первого канала". Это издевательство. Матчи своего же кубка показывают в час ночи. Да и нацию не объединяют, а разъединяют своими мерзкими оголтело-антисоветскими сериалами, где нащи вожди-какие-то людоеды. Уже оскомина от всего этого гиперболического вранья. Вот где надо о скрепах говорить. Основной канал страны нас не скрепляет, а разъединяет. Просто вбивает клин между людьми. Извините, что немного отвлекся от темы. Спасибо нашей сборной!
17.12.2012
0590
наша сборная молодцы и я как могу, поддерживаю вашу радость, но реально то мы, сильнейшим составом(ведь добавить то больше некого)обыграли сборные чешских, финских, шведских ЖЭКов...о какой победе на Олимпиаде да еще 14 года можно говорить? ну если только Газпром не отключит газ Европе...
17.12.2012
Dorognik
snn_nik 17 Декабря 2012 | 07:53 Хорошая идея, но не улучшит это качество картинки и не избавит от подвисаний)) Все равно Первый канал - удоды, могли бы и всей стране свой турнир показать в прямом эфире((
17.12.2012
snn_nik
Dorognik, если из староверов, выводи аналоговую картинку на телек с компа :)
17.12.2012
Dorognik
snn_nik 17 Декабря 2012 | 07:40 Это-то да, найти возможность можно, но не люблю с компа ни смотреть, ни читать. Из староверов я))
17.12.2012
snn_nik
Dorognik, смотри прямую трансляцию через интернет, много сайтов транслирующих есть. Обычно качество страдает, но смотреть можно. Сам смотрел на ливтв.ру
17.12.2012
snn_nik
Чувствовалась мощь в игре наших. С финнами уже просто старались забить красиво.. Сборная-мечта!
17.12.2012
Dorognik
gr45 17 Декабря 2012 | 06:59 Более адекватным относительно себя самого, я имел ввиду, таких явных косяков, как раньше, не заметил по крайней мере)) Но, может, я больше смотрел и мало слушал комментаторов, приятно нынче было за игрой понаблюдать))
17.12.2012
gr45
Гусев стал адекватным???? Да вы бредите!!!
17.12.2012
Dorognik
Пушкаръ 17 Декабря 2012 | 06:33 Так у вас - понятно. В 14.00 не идут минуты славы и приаты, можно и хоккей показать)) А по нашему времени игры начинались в 18.00 и ради них никто сетку менять не стал, запись показывали глубоко за полночь((
17.12.2012
robota
Москва и Подмосковье - это не вся страна. В Новосибирске игра шла с опозданием в 6 часов.
17.12.2012
Пушкаръ
Dorognik А ты сам откуда родом-то? У нас в подмосковье игры шли по телику в прямой трансляции.
17.12.2012
Dorognik
Очень хороший турнир. Особенно здОрово смотрелись оба вратаря и Дацюк. Молодцы, с победой! А Первый канал - уки, конечно. Ну зачем вам этот "свой" турнир, если его игры вы показываете глубокой ночью в записи?! А потом на низкие рейтинги спорта жалуетесь. Когда еще перед своими зрителями одновременно сыграют Дацюк, Малкин, Ковальчук, Овечкин, Радулов? Почему "Человек и закон", "Минуту славы" или в какой там раз "Пиратов Карибского моря" нельзя было показать раньше или позже? Удоды. З.Ы. Мне одному показалось, что Гусев стал гораздо более адекватным в своих комментариях хоккейных матчей?
17.12.2012