Обозреватель "СЭ" подводит итоги триумфального для сборной России Кубка Первого канала
Владимир МОЗГОВОЙ
Это был как раз тот редкий случай, когда результат (три победы в трех матчах, 14:2 - разница шайб) превысил самые смелые ожидания и никакие опасения не сработали. Это был как раз тот редкий случай, когда эстетическая составляющая в исполнении российской сборной заслуживала высочайшей оценки, а составляющая спортивная отошла на второй план по причине громадного и неоспоримого превосходства хозяев (исключение составил разве что заключительный матч, да и то не весь). Это был как раз тот редкий случай, когда ничто не мешало наслаждаться хоккеем в чистом виде, а целая россыпь заброшенных сборной России на Кубке Первого канала шайб в исполнении звеньев Павла Дацюка и Евгения Малкина оказалась достойна того, чтобы пополнить список шедевров.
Как человек, "живьем" видевший полтора десятка декабрьских турниров (и еще три десятка на телеэкране - то есть, собственно говоря, все Московские международные), могу утверждать, что нынешний не уступил бы любому из предыдущих с точки зрения качества игры национальной сборной. Всякое, конечно, случалось - был в истории и турнир, в котором сборная СССР забросила 29 шайб, а пропустила одну, камня на камне не оставив от соперников. Но в новейшие времена разницы "+12" хозяева никогда не добивались. Как и включения в тройку лучших по амплуа представителей только одной команды.
Тут следовало бы сразу снизить пафос и сказать о заведомой слабости конкурентов, проходном характере нынешнего Московского международного как всего-то одного из этапов морально устаревшего Евротура, несоответствии запредельного настроя хозяев и плохой мотивации гостей. Но пусть даже доля истины в скептических рассуждениях есть, фиксироваться на этом не хочется. Ну не настолько слабы были и шведы, и чехи, и финны, чтобы зачислить их в категорию "отбывающих номер". А вот готовы они были действительно по-разному - самая приличная по составу (и лидировавшая после первого этапа Евротура) сборная Чехии как раз и показала худший результат, а молодая финская команда стала единственной, кто не испугался и смог дать бой мегадружине Зинэтулы Билялетдинова.
Но вот что безоговорочный успех российских хоккеистов значит в свете будущего - ближайшего и не столь отдаленного? Да только то, что вполне понятная и естественная эйфория относилась к происходящему "здесь и сейчас". Ничего подобного тому, что случилось в "Мегаспорте" в эти три морозных декабрьских дня, мы больше, скорее всего, не увидим. Ни в декабре, ни в каком другом месяце, а тем более на любом другом турнире. Нынешний Московский международный будут помнить вне зависимости от итогов ближайшего чемпионата мира и домашней Олимпиады - как ярчайшее событие, очаровавшее всех, кто стал его счастливым свидетелем. То, что очарование может смениться разочарованием, исключать нельзя ни в коем случае.
В "Мегаспорте" мы увидели, какой может быть главная наша команда в близком к идеальному состоянии, в благоприятнейшей атмосфере и при той степени противодействия со стороны соперников, которая дала возможность устроить пиршество для российских хоккейных гурманов. Билялетдинов откликнулся на народный призыв показать лучшее, что у него на этот момент есть, а итог, кажется, даже слегка удивил его самого - в комментариях по ходу помимо традиционного "игроки правильно выполнили установку" прозвучало совсем нехарактерное для Зинэтулы Хайдаровича слово "идеальный".
Но на заключительной пресс-конференции главный тренер довольством уже не лучился, а его реплика о том, что наставник сборной Швеции из выступающих в НХЛ игроков может собрать три команды, а он - две пятерки, говорит о многом. "Посмотрим", "будущее покажет", "надо много работать" - вот ключевые слова. Наверное, самые подходящие и в такой вполне себе праздничной ситуации. Серьезные специалисты, и прежде всего руководители сборной, продолжение банкета не планируют.
Разговоры об очередном возвращении "красной машины" были неизбежны. На моей памяти они возникают в пятый или шестой раз за последние лет 15 - иногда авансом, иногда вроде бы по делу. Но заканчивается эйфория, как правило, тем, что согревающее душу ностальгическое понятие тихонько и без фанфар отправляется в сундук наших воспоминаний - на его законное место. Нельзя сравнивать величину постоянную и величину временную, как нельзя сравнивать принципиально разные эпохи. Я не о том, что не надо чтить историю и прерывать связь времен, но, отпраздновав, полезнее посмотреть на вещи трезво.
Эта "красная машина" нынче привезла соперникам гигантский отрыв не в последнюю (а может быть, в первую) очередь потому, что самые главные узлы "мотора" (да не обидятся на меня ребята) были нами по случаю и бесплатно взяты в аренду. Конечно, требовалось еще грамотно воспользоваться нечаянным презентом, отладить механизм и притереть детали, но, если бы не приснопамятный локаут, не видать нам трехдневной феерии. В любом другом варианте, да уже на следующем этапе Евротура, про "красную машину" никто не вспомнит, потому что Билялетдинов повезет в Швецию молодежь. Появление состава образца "Мегаспорт"-2012 на чемпионате мира, как вы понимаете, тоже впрямую зависит от продолжения или завершения междоусобных разборок заокеанских "арендодателей". Ну а в Сочи-2014 про "красную машину" можно будет говорить только в одном случае и только по завершении олимпийского турнира.
Но восхитительный был "квалификационный заезд", черт возьми! Не по интриге, которой не случилось (не по вине хозяев), - по красоте, изяществу и мощи прохождения дистанции в исполнении безусловного лидера.
Это был хоккей как подарок.
sLot
Порадовали зрителей по полной и все.В прошлый локаут все сборные почти на евротуре сильнейшими игроками представлены были. Помнится в 2004 г какой то кубок Росно был и там наши тоже неплохо выступили, только шайб меньше забросили.Но это соперник не допускал.Лучше руководство ФХР в этом году договорилась с остальными федерациями о возобновлении кубка Мира и провели его в этом году.Билялетдинов возможно взял реванш за КМ2004. Точно это была хорошая подготовка к ОИ2014,если конечно игроки из НХЛ приедут.
20.12.2012
Urаls
Картина такая....Выиграли плохо, проиграли тоже плохо! Не нравится-не смотрите, мы будем смотреть, нам нравится наша сборная, и без вашего нытья.))) Тренерский штаб и наши хоккейные специалисты понимают, где у сборной проблемы, ну а журналистам надо что-то написать, это их хлебушек. Верю, что все будет нормально.
19.12.2012
Dorognik
Швейцарец 19 Декабря 2012 | 01:16 Без колес абсолютно любая машина - не более, чем ведро с болтами.
19.12.2012
Швейцарец
Приехали наши НХЛовцы "порвали" третьи составы шведов, чехов и финнов! А где восхищаться!???... "Красная машина" - очень удачное название! Именно Машина, с четырьмя "колесами": Малкин, Дацюк, Овечкин и Ковальчук!!! Все остальное - "Ведро с болтами"...
19.12.2012
DRW
chempion 1985 18 Декабря 2012 | 12:20 По результату все очень похоже на 2010 год, когда при Быкове тоже всех порвали. Ага, особенно в 2010 в Ванкувере "всех порвали". :)))
18.12.2012
Altezza
Здорово сыграли, порадовали! Но главное блин в Сочи так же сыграть) Как же хочется, что бы наши там всех порвали.. Овечкин разве что.. не совсем его это, играть в сдерживающем звене, не смотря на то, что он вполне себе выполнил поставленные перед ним задачи, бросался под шайбы и т.д., но мне кажется в звене с уклоном на атаку он способен принести больше пользы.. Но Биллу виднее, что бы он не сделал, у него на то есть свои причины, и как показывает практика, все его действия более чем оправданы.
18.12.2012
Urаls
chempion 1985 Ты уж слишком придирчив! Вратари играли здорово, но билловская модель не допускает пожара возле своих ворот, защищаются все, что и нужно, а не как раньше было. А Никулин приличный защитник, да и посмотри, не было провалов в защите,не было выходов один на один или два против одного. Помню как после смены тренеров ты кричал (Всё пропало шеф, гипс снимают, клиент уезжает!). Нет пустой и тупой беготни, каждый знает свое место,
18.12.2012
chempion 1985
Звено Анисимова тоже не супер. Они сами себе голы привозят с удалениями. Так в игре с финнами голевое удаление привезли себе на пару плотников на синей линии шайбу потерял , а Анисим клюшкой перецепил игрока который от ворот бежал и не знал что с шайбой делать. Порадовали вратари, даже странно что мышек не позапускали. Билл молодец отгладил игру в защите, правда Никулин и Калинин без варева у своих ворот не могут. Ведь все моменты мы у своих ворот сами создаем. Хорошо что в этот раз никто не наказал. А Билл внешне очень похож на Быкова управлением не во что не вмешивается во время игры. Кови только успевают краги сушить, а от скамейки шведов запах пота несет на всю трибуну.
18.12.2012
chempion 1985
Жердей вообще не доходит. Какова его роль и когда она начнет проявляться. Терещенко на без рыбье и рак рыба. Но на ОИ и ЧМ можно одну тройку и Малкина прихватить кто тогда решать будет? Ведь сейчас все удачно сложилось без травм плюс все дома уже пол сезона играют пообвыклись. Но ведь финн не разорвали в плюс пят, потому что Радула не было. А КХЛ без нхловцев не сильней финской или шведской лиги. Это хорошо видно по другим этапам Евротура
18.12.2012
SportsMan
Ну вообще есть ещё надежда что к двум звеньям прибавится талантливая молодёжь =) А что касается тех кто считает что уровень соперников был слаб, лучше посмотрите на то, с каким желанием играли наши - лично меня это порадовало больше крупных счетов на табло.
18.12.2012
chempion 1985
По Овечкину отдельно он лишний человек в этой команде. А куда его ставить? Первое звено Дацюка по игре как звено Харламова. С Малкиным он не сыграется так как индивидуалист. А больше сильных центров нет.
18.12.2012
chempion 1985
По эмоциям все на 120 процентов. А вот по аналитики есть вопросы. Мы имели преимущество только когда выходило звено Дацюка. Звено Малкина имело преимущество благодаря ему, так как Женя очень команд ней игрок. Не уверен, что у Мозякина все будет поручаться в другой тройке. Куле мин слабоват, он без Изюминки.
18.12.2012
chempion 1985
Я считаю, что на все этапы нужно приглашать всех сильнейших, так как ходишь всегда на имена и мастеров. Очень здорово , что есть евро тур и я смог в живую увидеть нашу супер сборную, которой нужно гордитья. А тройка Дацюком кови и Радулов это просто супер
18.12.2012
chempion 1985
По результату все очень похоже на 2010 год, когда при Быкове тоже всех порвали. Даже на первых ролях там тоже был Радулов и Мозякин. Но какие супер игроки добавились Дацюком Ковальчук и Малкин. Зрелище как в театре оправдало себя на все сто.
18.12.2012
Аргус
Dorognik Тут спору нет, я вообще на таких турнирах, как чм, за любую, нашу сборную болеть буду, пусть и вообще без звезд, даже наверное и интересно было бы посмотреть, на сборную составленную из игроков кхл например. Но это если локаута не будет естественно.
18.12.2012
Dorognik
Аргус 18 Декабря 2012 | 11:43 Если выбирать весной сборную со звездами или сборную без звезд - выберу со звездами, однозначно)) Потому что тоже болельщик, а не специалист. Но если вдруг не смогут звезды наши сыграть, то тоже очень интересно будет посмотреть именно на игру команды, а не на результат даже))
18.12.2012
Аргус
Dorognik Не знаю, мне лично всегда охото, смотреть сильнейших, на турнирах уровня чм, я ведь болельщик, а что будет если что то с нашими лидерами случится, пусть об этом голова болит, у наших специалистов)))
18.12.2012
Dorognik
Аргус 18 Декабря 2012 | 11:15 Все верно, потому и написал сразу, что хотелось бы на ближайшем ЧМ посмотреть что будет, если локаут закончится и Малкин с Дацюком не приедут. На случай форс-мажора в Сочи.
18.12.2012
Аргус
Dorognik Да к при Билле, сборная, на крупных турнирах, то и не играла, вроде только последний чм был, сравнивать не с чем. Евротур все таки больше товарищеские игры, где много кого обкатывают, это дома всеми звездами решили гонять, есть такая возможность почему бы и зрителя не по баловать))
18.12.2012
Dorognik
"с Дацюком")))
18.12.2012
Dorognik
Аргус 18 Декабря 2012 | 10:30 Ну так сборные БиЗ и Билла - все же разные совсем по стилю команды. За время работы Билла результативность с Дацюком и Малкиным - 4,5 шайбы, без них - 1,9. Надеюсь, что это вообще пустой разговор и Малкину Дацюком ничего не помешает в Сочи сыграть.
18.12.2012
AnTikVar
Ну ладно, насчет шведов подразогнались в том плане, что с центрами у них ситуация немногим лучше нашей(Бэкс, Седин и Зеттерберг). А насчет киперов мы щас только их переплюнем еще. В плане крайних нападающих и защитников там скамейка, спору нет, ни чета нашим. Но все мы знаем, что всему этому есть логичное объяснение. Потому нам надо очень держать кулаки, чтобы все наши олимпийцы потенциальные были здоровы.
18.12.2012
Аргус
Dorognik Так уж и на низком уровне, Малкин, вроде, только последний чм выиграл, как и Дацюк, вроде, квебек, берн и другие победы, без этих ребят как то обходились.
18.12.2012
vectord
Плохо, что боевой состав всего один, хорошо, что он сильнейший в мире... У России всегда крайности.
18.12.2012
Dorognik
NNN84 18 Декабря 2012 | 09:49 Правильно, нет. Но суть в том, что оптимизм от игры нашей сборной очень и очень сдержанный. Если бы мы с Дацюком и Малкиным рвали всех, а без них просто обыгрывали, то все было бы гораздо оптимистичнее. Без них результативность у сборной на очень низком уровне.
18.12.2012
NNN84
согласен Малкин и Дацюк одни из лучших цетров в мире, и с ними многие игроки выходят на новый для себя уровень, но в других сборных и двух таких центров нет!
18.12.2012
Dorognik
Аргус 18 Декабря 2012 | 09:41 Возможно. Но я на этой ветке начал говорить только о центральных напах. И хотел сказать только то, что сказал сразу, без всяких глобальных выводов.
18.12.2012
Аргус
Dorognik Мне, если честно, пофиг на канадцев, шведов и т.д. У нас замены основным игрокам нет. Есть несколько суперигроков, дальше провал. Ну правильно, зато каким, это одни из лучших игроков в мире, можно подумать, у канадцев, каждый год, одни Гретцски, да Лемье получаются, там то же, со звездами напряг, и они из турнира в турнир гоняют, а болото кого оно интересует, 3-4-е звено может и меняется. А может это не провал, может, эти супер игрок, так планку высоко задрали, что ее тяжело покорить просто??
18.12.2012
Dorognik
NNN84 18 Декабря 2012 | 09:30 Я бы не стал Кузнецова относить к центрам. Просто представь, что не будет вдруг Малкина или Дацюка, или обоих. И поставь вместо них фамилии, тобою перечисленные. Совсем другая команда будет.
18.12.2012
Dorognik
Аргус 18 Декабря 2012 | 09:18 Напишу, если дашь ссылку, что я это говорил))) Мне, если честно, пофиг на канадцев, шведов и т.д. У нас замены основным игрокам нет. Есть несколько суперигроков, дальше провал.
18.12.2012
NNN84
Dorognik ты прав защитников у нас мало хорошего уровня, но центров пятеро играло на кпк, а еще ЗИНОВЬЕВ, ПОПОВ, ТИХОНОВ, КУЗНЕЦОВ, ГОРОВИКОВ, СВИТОВ, григоренко, а крайних нападающих еще больше! в каждой сборной есть 3-5 звезд а остальные просто хорошие игроки!
18.12.2012
Urаls
Состав у всех сборных один, а вот, что касается выбора, то конечно у канадцев он более качественный, есть из кого выбрать.
18.12.2012
Аргус
Dorognik Такой же вопрос, можно и тебе задать, напиши, 5 составов равных у шведов, или у канадцев. Можно сколько угодно говорить, о каких то пятидесяти равных сотавов, у канадцев, выносящих, всех, но если посмотреть на составы турина, 2006 и ванкувера 2010, тот там пол состава, одних и тех же людей, видим, канадцы, сами не знают, что у них пятьдесят равных составов))).
18.12.2012
Urаls
У чехов нхловцев было 12, а у нас 8! И что ты взъелся на кубок первого канала, дерьмом исходишь уже 3-й день. Все знают, что это всего лишь евротур, а уж Билл и подавно и не надо передергивать его слова. Вот так вот швейцар!
18.12.2012
Urаls
Бэкстрем и Хэмски
18.12.2012
Urаls
Швейцарец 18 Декабря 2012 | 01:01 Пора устраивать ВСЕНАРОДНЫЕ ГУЛЯНЬЯ и объявить дней десять выходных по случаю ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ В СУПЕР ТУРНИРЕ над "супер сборными" (правда у соперников из трех команд даже специалистам знакомы только две фамилии: Бэкстрем и Хэмски...)!!! На а кто вспомнит о недавнем Кубке Карьяла - тот ничего в хоккее не понимает.. Это только тебе известны 2 игрока,
18.12.2012
Аргус
Пылесос 1 Это все демагогия, по фактам, и у Канады, играют, одни и те же люди, из турнира в турнир. Ни кто не спорит, что у них больше игроков классных по количеству опять же, они кроме хоккея, вообще ни чего не признают.Меня вообще больше про шведов улыбнуло, у них то ты где, много составов грозных увидел??))
18.12.2012
Dorognik
MVD1969 18 Декабря 2012 | 08:44 Если не затруднит, напиши 3 и более состава России, которые будут не хуже шведов или канадцев. Хотя бы только защитников и центральных напов. Даже для 3-х составов получается 24 защитника и 12 центральных. Хотя бы эти списки.
18.12.2012
allivator
третий состав Канады на картошке под Торонто тренируется. 146% правда.
18.12.2012
MVD1969
Что за бред здесь несут? У нас в КХЛ можно набрать игроков на 3 или более состава сборной, не хуже шведов и канадцев. Им бы только сборы пройти и вместе поиграть. В каждой команде КХЛ есть несколько игроков среднего мирового уровня, которые не испортили бы игру и первой сборной. Но когда у нас в составе суперзвезды, Канада еще бьется на равных, а шведы, чехи и прочие финны выступают в качестве статистов.
18.12.2012
Аргус
sergehans Вопрос в том, а есть ли сейчас у шведов и финнов игроки сравнимые с Дацюком, Малкиным, Ковальчуком, Радуловым. В этом и вся разница, что заменить игрока, средней руки, гораздо проще, чем реальную звезду, сломайся, в барсе Месси, даже в таком клубе ему замены просто не будет. Но таких звезд, не может быть на 10 составов, поэтому разговоры, о том, что у нас мало Малкиных, или Дацюков просто нелепы, у других сборных их вообще нет. исключение может быть Канада, но в стране, играющей исключительно только в хоккей, и должно быть классных мастеров по больше.
18.12.2012
Пылесос 1
Аргус, да мне просто в облом тебе перечислить около 5 составов примерно равных у канадцев. Составов, способных выносить любую сборную. У шведов состава три примерно равных наберется. Тоже облом фамилии пречислять. Просто смотри хоккей и все будет тебе видно.
18.12.2012
Аргус
Пылесос 1 В этом и вся соль. У русских всегда игроков на один боевой состав, у канадцев и шведов всегда есть в резерве равные 3-5 сорставов. И процесс воспитания кадров не останавливается. Какие 3-5, равных составов, у шведов, вы простите , что курите то??))) Я конечно понимаю, что критиковать, все наше, сейчас модно, но зачем, откровенный пурген то молотить, 3-5 равных составов, не будет, даже у Канады, пару максимум, и то не факт, что равны будут, много можно, разговоров, вести, о количестве, у них классных игроков, но на крупных турнирах, как правило, одни и те же, морды, почему то мы наблюдаем)).
18.12.2012
sergehans
Пылесос 1 18 Декабря 2012 | 07:27 Вопрос в том, а есть ли сейчас у шведов и финнов игроки сравнимые с Дацюком, Малкиным, Ковальчуком, Радуловым. Что касается канадцев, то у них все проще - они не выигрывают матчи одной тройкой (пятеркой).
18.12.2012
Пылесос 1
В этом и вся соль. У русских всегда игроков на один боевой состав, у канадцев и шведов всегда есть в резерве равные 3-5 сорставов. И процесс воспитания кадров не останавливается.
18.12.2012
Пылесос 1
Швейцарец совершенно прав. если у канадцев, шведов или финнов у кого-то случится травма, на смену встанут равные им по силе на каждую позицию человек по 5. Если у российской сборной травма выбьет Малкина, Дацюка, или Ковальчука и Радулова - пипец. Замены нет.
18.12.2012
Dorognik
Оптимизм пока очень, очень сдержанный. Игроков, способных выдержать конкуренцию на уровне ОИ, у нас ровно на один состав. По крайней мере у защитников и центральных напов. Игра в атаке очень сильно зависит от наличия Дацюка и Малкина, за ними никого. Анисимов, Терещенко, Свитов гораздо более разрушители, чем созидатели. Шипачев и Тихонов пока не впечатляют даже на этапах ЕХТ. Бурмистров с Зубовым совсем уж запасной вариант. Вот пока и получается, что вся феерия - только с Малкиным и Дацюком, дай им Бог здоровья, а больше Биллу особо и выбирать не из кого. Есть Дацюк и Малкин – забиваем в среднем 4,5 за матч, нет – забиваем 1,9. С этой точки зрения пусть бы локаут закончился, посмотреть хоть на ЧМ, кто еще из центральных способен в атакующих тройках сыграть на высоком уровне.
18.12.2012
NF
Швейцарец 18 Декабря 2012 | 01:42 И почему я мало удивляюсь тому, что у вас ник "Швейцарец"?..
18.12.2012
Швейцарец
Да нафиг нам эта Олимпиада сдалась!?... Не дай бог, приедут действительно КАНАДА, ШВЕЦИЯ, ЧЕХИЯ и ФИНЛЯНДИЯ!?.. И что???... Будем лучше каждый год выигрывать наш любимый Кубок первого (самого первого) канала и отмечать это как всенародный праздник! А то, что ОНИ все потешаются над этим и понятия не имеют, что есть такой турнир, это их "глупых" проблема!...
18.12.2012
Швейцарец
Пора устраивать ВСЕНАРОДНЫЕ ГУЛЯНЬЯ и объявить дней десять выходных по случаю ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ В СУПЕР ТУРНИРЕ над "супер сборными" (правда у соперников из трех команд даже специалистам знакомы только две фамилии: Бэкстрем и Хэмски...)!!! На а кто вспомнит о недавнем Кубке Карьяла - тот ничего в хоккее не понимает..
18.12.2012
Семён Фадеич
Пашка классный) Ну так мне нравится)
18.12.2012
Perca
"Суббота. Москва. "Мегаспорт". Кубок Первого канала. Россия - Финляндия - 6:0." Вообще-то Чехия, ну да ладно, мы че, в хоккее что-ли че-то понимаем?))
18.12.2012