21 ноября 2013, 00:15

Билл Дэйли: "Мы готовы спорить с Россией - но не через прессу"

СОЧИ-2014

Вице-президент и главный юрист НХЛ специально для "СЭ" прокомментировал требования своей лиги определиться с олимпийскими составами до 31 декабря и пожелание российской стороны назвать к этой дате лишь "список 15".

Слава МАЛАМУД
из Вашингтона

Ну разве может быть у нас олимпийский сезон без очередного раунда словесного бокса между Россией и НХЛ? С бедным президентом ИИХФ Рене Фазелем между ними в своей вечной роли того самого незадачливого комедийного рефери, которому по сюжету полагается попадать под удары разошедшихся оппонентов, никак иначе на исход битвы не влияя.

Поставим даже вопрос шире: разве может быть у нас любой сезон без этого самого бокса? Наверное, уже не может. Что ж, утешимся тем, что в этой схватке Россия нанесла первый удар. Если так можно назвать слова Владислава Третьяка о том, что Россия просит ИИХФ согласиться на идею "списка 15". В Северной Америке это преподнесли так, будто ИИХФ уже пошла на поводу у ФХР и одобрила компромиссное решение. Поэтому американские брови дружно поползли вверх.

Днем в понедельник мне позвонил коллега Пьер Лебран, хоккейный обозреватель ESPN, с просьбой подтвердить, что слова Третьяка не являются "уткой" или мистификацией. При этом Пьер не преминул сказать, что в НХЛ о пожеланиях российской стороны слышат впервые и категорически отрицают какие-либо изменения в правилах. Было понятно, что лигу и профсоюз игроков президент ФХР как минимум озадачил и как максимум рассердил.

За объяснениями позиции НХЛ я обратился к заместителю комиссара Биллу Дэйли, который заведует среди прочего "международными отношениями" лиги.

– В рамках олимпийского соглашения, которое позволяет игрокам НХЛ участвовать в Играх, НХЛ, профсоюз и ИИХФ договорились о следующем, – начал Дэйли. – Цитирую: "Игровые составы всех 12 национальных федераций будут объявлены не позднее 31 декабря 2013 года. К этому времени должны быть оглашены предварительные составы, которые можно будет изменить только в случае подтвержденной травмы, из-за которой означенный игрок не сможет принять участие в Олимпиаде"…

– Это соглашение – обязательное?

– Да, соблюдение этого соглашения является обязательным, а условия не могут быть изменены или модифицированы без письменной договоренности, подписанной всеми заинтересованными сторонами. Это тоже цитата из соглашения. И на сегодняшний день соглашение не изменено.

– Но ведь не секрет, что российская сторона активно пытается его изменить. Готова ли НХЛ хотя бы обсудить возможность компромисса или об этом не может быть и речи?

– Это правило является важным элементом соглашения об участии в Олимпиаде. Однако, сказав это, отмечу, что мы всегда готовы на обсуждение любых вопросов. Но с уместными лицами в уместное время и при уместных обстоятельствах. И это – не тот вопрос, который мы предпочли бы обсуждать на публике.

Последние слова Дэйли, как мне видится, делают позицию НХЛ предельно ясной. Североамериканская лига больше раздражена не сутью российского предложения, а тем, что Третьяк вроде бы продавливает его через прессу, а не в конфиденциальной беседе с Дэйли, Гэри Бэтменом и главой профсоюза игроков Дональдом Фером. Ну и с Фазелем тоже, пусть и всего лишь в качестве обеспокоенного зрителя.

Кстати, по моим данным, у России в этом вопросе может появиться довольно неожиданный союзник – Федерация хоккея Канады во главе с Бобом Николсоном. Родоначальникам хоккея отсрочка принесла бы даже большую пользу, чем России, учитывая то, что конкуренция за место в составе у канадцев – самая напряженная. Руководство Hockey Canada тоже не в восторге от навязанных НХЛ правил.

Так что шансы внести нужные изменения у Третьяка, безусловно, есть. Если, конечно, не подведет уровень отечественной дипломатии, раз уж НХЛ придает ей такое значение.