6 августа 2014, 21:30
"СЭ" продолжает серию интервью с чемпионами мира-2014. Сегодня наш гость – 24-летний воспитанник воскресенского хоккея, экс-форвард "Каролины", который получил тяжелую травму в первой же смене первенства планеты и на лед больше не вернулся.
В эти дни Андрей Локтионов, успевший поиграть за три клуба НХЛ – "Лос-Анджелес", "Нью-Джерси" и "Каролину", – находится в родном Воскресенске, где активно готовится к сезону.
Николай Кулемин:
"Закрываю глаза и вижу, как Знарок заходит в автобус"
КОШМАРНЫХ СНОВ НЕ ВИЖУ
– Андрей, как самочувствие?
– Все хорошо. Операция на плече прошла успешно, идет восстановление. Думаю, через месяц-полтора буду в хорошей форме, а пока понемногу закачиваю плечо – под нагрузками в два-три килограмма. Плюс разрабатываю его специальными жгутами. В общем, подготовка идет.
– Эпизод из матча против Швейцарии, когда в первой же смене на чемпионате мира у вас вылетает плечо, снится в кошмарных снах?
– Нет, никаких кошмарных снов не вижу. С настроением, как и со сном, все в порядке.
– Это радует, ведь весной вы рисковали многим. Приехали на чемпионат мира в роли свободного агента, получили травму, после чего "Каролина", по сути, от вас отказалась. Это так?
– Безусловно, какой-то риск был. Все-таки 1 июля я выходил в НХЛ на рынок ограниченно свободных агентов. Но, с другой стороны, я надеялся, что сборная России и ФХР не оставят меня в беде. К счастью, так и произошло: мне оплатили перелет в Европу, операцию, пребывание в госпитале. Огромное всем спасибо!
– Я помню, в каком шоке пребывали многие хоккеисты сборной России, когда в Минске перед финальным матчем вы с перевязанной рукой и на обезболивающих препаратах зашли в раздевалку. И выигрывала команда золото еще и для вас…
– Спасибо за такие слова. Знаете, я чувствовал себя в национальной команде как дома. Поэтому, несмотря на лечебные процедуры и послеоперационное состояние, прилетел на решающий матч. Благодарен партнерам, что здорово меня встретили и выдали такой финал. В итоге, сыграв одну смену на всем турнире, стал чемпионом мира.
– Ваш сосед по чемпионской раздевалке, самый возрастной игрок сборной Данис Зарипов, по этому поводу высказался идеально: "Это человек, который за одну смену доказал, что готов умереть за Россию".
– Спасибо Данису за эти слова. Они как бальзам на мою рану.
Сергей Широков:
"Капелло есть чему поучиться у Знарка"
РЕШЕНИЕ ПРИМЕМ ВМЕСТЕ С ЛАРИОНОВЫМ
– В середине чемпионата мира генеральный менеджер сборной Андрей Сафронов заметил в интервью: "После красивой белорусской истории молодого центрфорварда Локтионова хорошая работа в КХЛ ему гарантирована". Прогноз оказался верным?
– (Смеется.) Как говорит мой агент Игорь Ларионов, варианты есть по обе стороны океана – и в КХЛ, и в НХЛ. Другое дело, что еще как минимум месяц буду восстанавливаться, поэтому сейчас контрактные вопросы не рассматриваю. Всему свое время.
– Но рынок для игроков этим летом неплохой. Особенно если вести речь о дефицитном для нашего хоккея амплуа центрального нападающего.
– Согласен с тем, что к распасовщикам всегда приковано особое внимание. Об этом, кстати, говорит и агент.
– Кому отдадите предпочтение: клубам НХЛ или КХЛ?
– Не готов ответить. Сначала надо будет изучить возможные предложения, а потом мы с Игорем Ларионовым примем совместное решение.
Евгений Малкин: "Уже держу в уме Олимпиаду-2018"
НА "КАРОЛИНУ" ОБИДЫ НЕТ
– После матча со швейцарцами я как пресс-атташе сборной написал в твиттере, что у вас травма плеча. И, наверное, поторопился – диагнозы в любой профессиональной команде стараются скрывать, чтобы не давать лишней информации как сопернику, так и будущему клубу-работодателю. После этой истории вы на пресс-атташе не обиделись?
- (Смеется.) Нет, каждый имеет право на ошибку. В любом случае о характере травмы мы с агентом сразу же сообщили в "Каролину". Был разговор с этим клубом и после операции. После чего стало известно, что "Каролина" не сделает мне квалификационное предложение. Так я стал неограниченно свободным агентом.
– Тогда, может, у вас осталась обида на клуб?
– И здесь вы не угадали. Я – профессиональный спортсмен, а такого слова как "обида" в профессиональном спорте не бывает.
Сергей Бобровский:
"Верю, что Кубок Гагарина-2015 возьмет СКА"
ВОСКРЕСЕНСК ПОНИМАЕТ СЕТУНЬ И СОКОЛЬНИКИ
– За событиями в КХЛ следите?
– Да, читаю прессу, слежу за результатами контрольных матчей.
– Кому в нашей лиге симпатизируете?
– У любого воскресенца есть один любимый клуб – "Химик". Наш город всегда жил, да и сейчас живет одним видом спорта – хоккеем. И очень жаль, что "Химик" остался только в МХЛ. То есть у наших игроков в отличие от прошлых лет нет возможности расти и становиться звездами в родной команде. Как моим землякам Ларионову, Каменскому, Ломакину, Черных, Титову, Вячеславу Козлову. Для меня это больная тема.
– Говорят, скоро "Химик" заявится в Высшую лигу и может стать фарм-клубом "Атланта". Это серьезный первый шаг к возрождению команды из Воскресенска в элите.
– Поскорее бы.
– В НХЛ "Виннипег" тоже потерял на полтора десятка лет свой клуб, что недавно не помешало ему вернуться на орбиту. Может, вернется на высший уровень и "Химик"? А также другие клубы из отечественного золотого фонда – "Спартак" и "Крылья Советов".
– Надеюсь на это. Убежден, верят в такую возможность и многочисленные болельщики "Крыльев" и "Спартака". Мы, воскресенцы, прекрасно понимаем настроение хоккейных Сокольников и Сетуни. Будем все вместе надеяться на лучшее. Но пока у Воскресенска, увы, не получается постучаться даже в ВХЛ…
– Какие цели ставите перед собой в предстоящем сезоне?
– Во-первых, полностью восстановиться. Во-вторых, найти хороший клуб, помочь ему в борьбе за главные трофеи. В-третьих, очень хочу побиться за сборную России, которая так мне помогла.
– Есть клуб, который с точки зрения будущего трудоустройства стал бы для вас идеальным?
– Какие-то предпочтения есть, но вряд ли имеет смысл обсуждать их в печати. Ну а мечта – сыграть за "Химик" в КХЛ. И как же жаль, что пока этот вариант абсолютно нереальный.