16 января 2022, 13:00

Хоккей перестанут смотреть в России и даже Канаде? Любимая игра миллионов может оказаться никому не нужной

Иван Богун
Корреспондент отдела хоккея
Почему будущее вида спорта — совсем не светлое.

В декабре, пока мы готовились к МЧМ и костерили НХЛ за решение не отпускать игроков на Олимпиаду, Daily Mail опубликовал информацию, что футбол обошел хоккей по популярности в США и вышел на 4-е место среди всех видов спорта, уступив лишь американскому футболу, баскетболу и бейсболу.

Как следует из отчета, рост популярности футбола в стране отражает крупная сделка на 2 миллиарда фунтов (2,65 млрд долларов. — Прим. «СЭ») между АПЛ и американской телекомпанией NBC.

«Сегодня футбол — четвертый по популярности вид спорта в США. Он растет и опережает хоккей. Это одна из причин, почему NBC так много платит за контракт», — сказал специалист по спортивным медиа Пьер Маес.

Свои выводы британский таблоид подкрепляет результатами исследования, проведенного компанией Ampere Analysis в ноябре. Оно показывает, что 49% американцев смотрят футбол (соккер) по телевизору. За хоккеем следят 37%. Кроме того, доля американских болельщиков, активно следящих за АПЛ, выросла в последние два года с 12 до 15%. А количество зрителей, готовых платить за просмотр матчей английской лиги, увеличилось с 6 до 9%.

Какое нам дело до Америки? Да вот только в России популярность хоккея также стремительно падает, а проблема падения интереса к любимому виду спорта давно уже стала международной. Вот и президент КХЛ Алексей Морозов этой зимой констатировал, что хоккейная аудитория стареет:

«Надо поработать, чтобы привлечь внимание к нашему виду спорта. Мы боимся, что лет через 10 хоккей никто не будет смотреть, поскольку звезды оттуда проигрывают по популярности в Instagram. Поэтому мы занимаемся теми проектами, которые направлены на популяризацию лиги.

Мы в КХЛ провели аналитику и увидели, что сейчас хоккей по телевизору смотрят в возрасте 50 лет. Это не только про КХЛ, но и про другие топовые лиги, например в Северной Америке. Средний возраст тех, кто смотрит Олимпиаду, — 53 года. Поэтому мы ориентируемся на поколения «Альфа» и Z — это дети, юноши в возрасте от 1 до 17.

Когда мы проводили аналитику, то понимали, что те, кто любит хоккей в 40 лет, прекрасно знают игроков. Но мы посмотрели на соцсети, где сидит все поколение. Вы этих людей наверху, наверное, не знаете, это все русские звезды Instagram. Но сколько у них подписчиков, и следят за ними больше, нежели за хоккейными звездами. Тот же Александр Овечкин проигрывает им в десятки раз».

«СЭ» выделил четыре причины, которые тянут хоккей вниз.

1. Хоккей стал слишком дорогим

Мы привыкли говорить, что канадцы, россияне, финны, шведы и американцы слишком полярны по менталитету, характеру и стилю жизни. Однако проблемы у нас одни на всех. И первая из них — не компьютер, из-за которого поколение Z не выгонишь на улицу, а дороговизна хоккея на фоне куда более дешевых конкурентов.

Что хочет обычный среднестатистический болельщик, помимо просмотра матча любимой команды? Он хочет сам хотя бы изредка почувствовать себя хоккеистом и зарубиться за шайбу с себе подобными. Смотреть хоккей интересно, но куда круче играть самому и принимать участие в процессе. Большинству реально хочется взять в руки клюшку и на час-другой представить себя Капризовым, Бержероном или Раском. Причем желательно, чтобы на ногах был не ширпотреб из обычных супермаркетов, а брендовые хоккейные коньки, которые рекламируют звезды.

Но многие ли зрители потянут регулярные тренировки и игры в любительской лиге, где нужно платить за все, начиная со льда и заканчивая услугами тренера? Причем зачастую потенциального любителя сразу же может отпугнуть цена за комплект хоккейной формы, который обойдется в 30-40 тысяч рублей (если мы говорим о форме начального уровня от традиционных хоккейных производителей).

И сравнивать хоккейные затраты с футболом, который обходится трусами, футболкой, парой гетр и 200-300 рублей на аренду зала или поля, даже нет смысла. Аналогично и с баскетболом. Они ближе, они банально дешевле. Поэтому пресловутый средний класс будет тянуться именно к ним, а не к дорогущей игре на искусственном льду.

Куда больше беспокоит, что дороговизна и эксклюзивность хоккея делают его практически недоступным для детей из малообеспеченных семей. Если раньше в той же Канаде для того, чтобы сыграть в хоккей на коробке со сверстниками, достаточно было сделать себе самодельные щитки и надеяться, что тебя с улицы заберет один из хоккейных менеджеров, то теперь диспозиция поменялась. Хоккейная индустрия шагнула вперед, и сейчас уже никто не хочет играть с ногами, обклеенными поролоном из старого дедовского дивана, — все хотят новые щитки от Bauer или CCM. Хоккей перестал быть игрой рабочего класса, сегодня это — игра богемы.

Ниже — одна из глав книги Шона Фитц-Джеральда «Пока горят огни. Сезон в умирающей игре», которую на русский язык переводит Андрей Осадченко и в которой автор рассказывает преимущественно о проблемах детского и юниорского хоккея в Канаде. Прочитав ее, можно если не обомлеть, то как минимум очень сильно удивиться. Проблемы у нас абсолютно идентичные. Вот прямо-таки один в один.

«Я часто вижу детей, которые идут играть в хоккей. То и дело приезжают автобусы, из них выходят дети и ждут багаж. Я на год в интернат уезжал учиться и не брал с собой столько вещей, сколько они на игру берут. Рядом с ними их мамы. Ребенок злится, и мама его злится, потому что ребенок с утра себя плохо ведет. Почти никто не носит сам свои вещи. Они будто на нелюбимую работу ходят. А родители пытаются друг друга перещеголять. Неприятно все это видеть».

«Игроки нового поколения и их клубы относятся к новой касте. И это нормально. Пусть наслаждаются своими миллионами. Но я думаю о народе. Трудно чувствовать себя сопричастным. Это объясняет, почему футбол стал таким популярным в деревнях вроде моей», — сетовал в интервью Фитц-Джеральду Рокк Каррье — канадский детский писатель и автор очень популярной в Стране кленового листа хоккейной сказки «Свитер».

Стариковское брюзжание о том, что «раньше было лучше»? Может быть. Но в словах франкофона — реальный корень проблемы: нынешние хоккеисты — не сыновья рабочих, с утра до ночи впахивавших на заводах, а дети состоятельных родителей. Сейчас для того, чтобы пробиться наверх, необходимо слишком много материальных вложений. Речь не про взятки или повальную коррупцию. А про цену, которую просит нынешний хоккей за входной билет в тусовку.

Форма, лед, поездки на соревнования и тренировочные лагеря у сторонних тренеров, дополнительные «подкатки», походы в бросковые зоны. Не можешь все это потянуть и отдавать 90% зарплаты? Твой ребенок остается вне игры. Се ля ви. Хоккей — вид спорта для богатых. Так что вряд ли кого-то должно удивлять, что большинство нынешних родителей вынуждены предлагать детям куда более дешевые альтернативы.

2. Хоккей по-прежнему остается игрой северных стран

Вторая причина куда более банальная и давняя. Так уж сложилось, что в хоккей нельзя играть безо льда. Хотя люди, уважающие флорбол, ин-лайн хоккей, лакросс и россыпь других «летних» побратимов традиционного варианта, могут поспорить.

Для большинства профессиональных хоккеистов хоккей по-прежнему начинается со двора и улицы. В Канаде — с бэк-ярда частного дома, в России — с коробки во дворе многоквартирных панелек, в Финляндии — с покатушек на замерзшем озере. Чуть позже все уходят под крышу, но первые шаги с горящими глазами — именно с розовыми щеками на свежем воздухе.

И с этой точки зрения страны, которым незнакомо понятие «нормальная зима», оказываются за бортом. Вменяемых площадок, где ребенка можно было бы увлечь хоккеем, у них попросту нет в силу климатических особенностей.

Даже в США, которое, по всем данным, обходит РФ по количеству катков на душу населения, центры детского хоккея сконцентрированы всего в нескольких штатах (Миннесота, Мичиган, Массачусетс, Нью-Йорк, Висконсин, Коннектикут), расположенных на северо-востоке страны недалеко от границы с Канадой. Да, в последнее время существует тенденция к увеличению в Национальной программе подготовки парней из теплых регионов (Калифорния, Флорида, Аризона). Однако подавляющую часть золотого актива по-прежнему составляют хоккеисты из штатов, где погода позволяет бросить несколько ведер воды на снег, залить каток и играть до одури. Климат действительно мешает экспансии хоккея в южные страны — и это константа.

А еще очень грустно осознавать, что в России глобально похерили такое положительное советское явление, как коробки. На них будущие звезды не становились профессионалами, но получали азы, учились бороться со старшими, закаляли характер и могли дополнительно оттачивать навыки после тренировки на искусственном льду. Коммунистическое наследие повсеместно сохранилось и сейчас — где-то лучше, где-то хуже. Но теперь за ними в обязательном порядке ухаживают не домовые службы, а энтузиасты, которых с каждым годом становится все меньше и меньше.

3. Хоккей неинтересен мигрантам

Когда в страну вливается большой поток иммигрантов, то действующая власть неизбежно пытается заигрывать с ними и предстать в выгодном свете, чтобы через несколько лет забрать голоса новых граждан на выборах. Кто же откажется от еще 10-15 процентов лояльного электората?

Увеличивать аудиторию за счет многочисленных беженцев с Востока пытались и хоккейные функционеры. Правда, довольно скоро им стало понятно: арабам, азиатам, индийцам, латиноамериканцам и африканцам в 99.9% случаев по барабану на хоккей. У них есть свои любимые виды спорта, которыми можно заниматься на новом месте жительства или как минимум смотреть по ТВ. Зачем индийцу НХЛ, когда он спокойно может зайти в интернет и посмотреть свой любимый крикет?

Затащить посмотреть хоккей на стадионе только-только оторванных от годами прогретой солнцем земли новоиспеченных граждан стран «Большой хоккейной шестерки» практически нереально. Лед, клюшки и шайбы им неинтересны. Суровая реальность.

Во-первых, потому, что это по-прежнему дико дорого — в первые годы после переезда голова у них забита не покупкой формы, а поиском работы и жилья. Во-вторых, подавляющая часть мигрантов не торопится ассимилироваться и старается жить внутри диаспоры, которой хоккей изначально чужд. В-третьих, баскетбол и футбол по понятным причинам намного доступнее.

Канада с США относительно недавно начали ощущать конкуренцию за детей с соккером и всеми силами пытаются познакомить условных сирийцев с национальным видом спорта. В Северной Европе ситуация еще хуже: местные хоккейные школы давно уже бьются с гегемоном не только за мигрантские души, но и за внимание исконно скандинавского населения.

Падение спроса на собственный продукт среди белого населения заставило НХЛ обратить внимание на «цветные» рынки. Например, сейчас лига активно пытается работать с испаноязычным населением США: ежегодно проводит месяц латиноамериканского наследия, ведет официальный аккаунт на испанском языке и активно поощряет клубы за взаимодействие с общиной. Учитывая, что сейчас число испаноязычных граждан достигло около 40 миллионов человек (13% населения), этот шаг выглядит вполне логичным.

Куда большие надежды Гэри Беттмэн связывал с завоеванием Китая, где лига проводила выставочные матчи в 2017-м. Вышло очень противоречиво: НХЛ, разумеется, собрала на трибунах больше зрителей, чем «Куньлунь», но на выходе выдать хотя бы один аншлаг не удалось даже при сниженных тарифных ставках на билеты и их бесплатном распространении среди местных студентов.

Сейчас комиссионер подчеркивает, что НХЛ не свернула планы по оккупации Поднебесной, и кивает на то, что ее остановила пандемия. Только уже сейчас можно говорить, что хоккей китайцам неинтересен. А холод по отношению к идее отпустить своих хоккеистов на Олимпиаду в Пекин еще задолго до ее официального убийства коронавирусными ограничениями и отсутствие интереса засветить своих звезд на некогда интересном рынке как бы намекают, что Китай у НХЛ не в приоритете.

4. НХЛ убила международный хоккей

Мы привыкли смотреть на НХЛ снизу вверх как на хоккейного небожителя и лигу, которая умеет не только тратить, но еще и прилично зарабатывать. Однако если взглянуть на голые цифры, то предприятие Беттмэна, с недавних пор продающее свой продукт Disney (если быть точнее, то кабельному вещателю ESPN и другому холдинговому активу «мультипликаторов» — ABC), NBC и канадскому бродкастеру Rogers, со своими суммарными 950 миллионами долларов за сезон по-прежнему выглядит бедным родственником на фоне НФЛ (5 млрд), НБА (2,5 млрд), МЛБ (1,6 млрд).

Да, новые цифры, которые НХЛ будет получать на свой счет со следующего сезона, куда приятнее нынешних 550 миллионов долларов. Но отставание от конкурентов так и осталось катастрофическим — платить больше за игру со стареющей аудиторией никто из «Большой американской четверки» (NBC, FOX, CBS, ESPN) не желает.

Как глобально омолаживать аудиторию? За счет рекламы своих хоккеистов на международных турнирах с участием всех сильнейших. И в этом плане НХЛ уже какой год подряд стреляет себе по коленям своей радикальной позицией по отношению к проектам под эгидой МОК и ИИХФ.

Международные соревнования, а особенно яркие победы на них, побуждают следить за тем или иным видом спорта. Сколько детей записались в хоккейные секции после дубля Ковальчука на ЧМ в Квебеке или после спасительного гола Гусева на «кастрированных» Играх в Пхенчане? Сколько тысяч канадцев вдохновились золотым голом Кросби в Ванкувере и получили кумира на годы вперед?

Прелесть чемпионатов мира и Олимпиад — в том, что раньше они одним конкретно взятым матчем могли если не заставить заниматься, то как минимум на долгое время с головой окунуть довольно широкую и разношерстную мировую аудиторию в хоккей. Глупо спорить с тем, что НХЛ может позволять себе вести переговоры с ИИХФ с позиции силы. Но сейчас лига дошла до той точки, когда гнуть пальцы и занимать позицию из разряда «а что вы мне сделаете» себе дороже.

Как привлекать зумеров без рекламы на международном уровне? Тем более что после футбольного ЧМ-2026, который пройдет в США, Канаде и Мексике, конкурентный соккер может еще более прочно закрепиться на четвертой строчке в североамериканском топе.

131
  • aitutaki

    йеккхоВ 1970-90 золотые годы нашего хоккея мальчишки на льду замозабвенно бились двор на двор,класс на класс.В каждом классе была своя команда,кто-то играл лучше,кто-то хуже,но постоять за честь двора или класса горели все(за редким исключением).Своими руками мастерили защитную амуницию.В каждом ЖЭКе(ДЭЗе)была своя команда,которые встречались в районых соревнованиях,а победитель уже играл в городском первенстве.А там к ним присматривались из больших профессиональных клубов.Ничего подобного сейчас не увидишь.Мы знали весь состав клуба за который болели(и лучших игроков соперника),а хоккеисты бились за честь своего клуба и за это награждались любовью и уважением со стороны болельщиков.Сейчас,когда чуть ли не каждый сезон составы меняются на одну треть или даже на половину,такое представить не возможно.Сомневаюсь,что их волнует честь клуба,они бьются за свой новый контракт,бонусы и с легкостью меняют клубы,как перчатки.Поменялась мотивация и это уже начинается с детского хоккея.

    19.01.2022

  • A+++

    Беднеющему населению не до хоккея, оно не способно ни платить за просмотр, ни покупать снарягу для детей.

    18.01.2022

  • IQ-87%

    Да-но это ни как не опровергает мною написанное

    18.01.2022

  • serzh.sergeey

    Так и вижу,что раздай все по мешку денег и попрёт народ на стадионы бегать и в бассейны плавать))) Сейчас на лыжах единицы катаются, ни богатых, ни бедных не видно! Или для прогулок какие-то вложения надо? На бухло и курево все кто хочет,всегда деньги находят(!

    18.01.2022

  • serzh.sergeey

    Что плохо если ветераны как раз популяризируют хоккей и ЗОЖ ?! Президент не алкаш и не наркоман, не падает на трапе и не засыпает на трибуне, но человек в зрелом возрасте показывает пример активной жизни!!! По твоему президента надо 18 летнего избирать, который будет чертей в компе гонять,ага!)

    18.01.2022

  • serzh.sergeey

    Вот это главная и первичная проблема! Автор пишет,что футбол для родителей дешевле. Ведь там сейчас вообще,как правило форму бесплатно дают. Так не ломятся туда пацаны,увы!!!

    18.01.2022

  • serzh.sergeey

    Думаю если будет статья про популярность баскетбола напишешь,что не отдал туда ребёнка потому, что в зале не паркет,а пол из досок. В плаванье не пошли, вода не достаточно чистая и т.д.

    18.01.2022

  • serzh.sergeey

    Вот парадокс: в СССР всего-то было едва пару десятков дворцов с искусственном льдом. Хоккейная этапировка от самодельной до примитивной даже в командах мастеров. Однако популярностью хоккея была громадной!!! Сам в 5 лет знал полный состав сб. СССР с 7 лет весь состав ЦСКА. Сейчас практически ни одного игрока не смогу назвать. Да и игру полность по ТВ смотреть тяжко. (Впрочем в баскетболе тоже только концовка интересна). При том, что сейчас уже сотни дворцов с искусственным льдом и любая экипировка доступна. Мы же в валенках на улице с самодельными клюшками шайбу загоняли в ящик из под молока вместо ворот. При этом ЧМ по хоккею смотрели все не говоря уже про матчи СССР - Канада и ЦСКА с клубами НХЛ.

    18.01.2022

  • serzh.sergeey

    Что такое городки подавляющее большинство населения понятия не имеет(! Не знаю про вашу провинцию,но в регионах России десятками ледовые дворцы открывают. Хотя действительно популярности хоккею это особо не прибавляет!!!

    18.01.2022

  • ДимаАнт

    Что-то не слышал,что в Пластуне гольф есть.Да и на кой он там!

    18.01.2022

  • Бустег

    не понимаю как американский футбол можно всерьез смотреть, болеть, переживать - надо наверно родиться в америке.Бейсбол это что-то еще более ужасное и совершенно несмотрибельное.

    18.01.2022

  • Бустег

    а было интересно когда постоянно побеждали татары, магнитка да Динамо?Добавились армейцы и тоже газпромовский Авангард - стало поинтереснее

    18.01.2022

  • krab9611

    НХЛ не интересна не американцам, а международные турниры проигрывают из-за нехватки топов участвующих в них. Замкнутый круг.

    18.01.2022

  • A+++

    а футбол богомерзкие и бездуховные англосаксы придумали

    18.01.2022

  • A+++

    Именно на сша и сошелся. И отрицать это только потому, что этот факт тебе не приятен, говорит о самообмане.

    18.01.2022

  • Автогол

    Разве только хоккей? Вспомните как раньше все ждали Олимпийские игры, а сейчас многим они до лампочки, да вообще профессиональный спорт теряет свои позиции, молодёжь сейчас уходит в киберспорт, там всё динамичнее

    18.01.2022

  • Денис Лактионов

    потому что Химик теперь стал фармом Спартака, и большинство игроков из москвы.

    18.01.2022

  • енг

    Я вот хоккей с мячом больше люблю)))

    18.01.2022

  • енг

    Вы не правы. футбольной матч максимум длится 100 минут. Это со всеми паузами. А хоккейный матч чаще всего идёт 150 минут. Два с половиной часа

    18.01.2022

  • Электросталец

    Все это говорил Монте-Кристо (мститель) лет 5 назад, где он, кстати?

    17.01.2022

  • Ну насчет "целиком" вы преувеличиваете, конечно. Но большинство было своих.

    17.01.2022

  • Борис. Воскресенск

    Большие деньги испортили ауру хоккея. Раньше в хоккейных городах местные команды состояли целиком из своих воспитанников. Все любители знали своих кумиров, которые бывало жили в соседних дворах. Все всех знали и ходили на хоккей семьями. Сейчас хоккеисты бегают из команды в команду туда сюда в погоне за деньгами. Понятие клубного патриотизма исчезло. Я сам из хоккейного Воскресенска, не знаю из команды никого, кто они такие понятия не имею. Думаю на следующий год состав поменяется больше чем на половину. И так у всех команд.

    17.01.2022

  • Е.Батиков (BDSM Edition)

    фатанам НХЛии хоть ссы в глаза - у них все НХЛия правильно делает))) полуночники тупорылые))) совсем зенки опухли от недосыпа, окромя своего Кубка на колесиках Стэнли не видят нихера )))

    17.01.2022

  • Витя Птичкин

    Статья - полная херня, сразу видно, что автор не в теме. В большинстве российских городов ежегодно количество катков с искусственным льдом увеличивается и количество желающих заниматься любительским хоккеем тоже растет из года в год. Время занятий на ледовых аренах расписано и попасть в удобное время с командой практически невозможно. Да дорого, да сложно, но количество любителей увеличивается, достаточно загуглить сайты любительских хоккейных лиг, и там далеко не 40+ или 50+ публика. Конечно стыдно, что города с хоккейными школами, имеющие многолетние традиции отдают своих воспитанников исключительно в СКА и ЦСКА, в этом беда, тк концентрация спорта в этих псевдостолицах хоккея приводит к тому, что уменьшается финансирование спорта в регионах и вымиранию детских тренерских традиций. Но точно еще не одно 10-летие ждет хоккеистов, как профессионального, так и любительского уровня.

    17.01.2022

  • aranson

    Хоть я и специалист по спорту, но хоккей уже давно не смотрю. Неинтересно. Футбол - иногда, и то соревнования типа ЧИ или КМ. Надоело. Скучно и нудно. А если захочется увидеть драку - вон есть куча смешанных мордобойств, или в крайнем случае бокс.

    17.01.2022

  • Aislondon

    абсолютно согласен, в детстве, клюшка была у каждого, только снег выпал- сразу во дворе ворота из снежных колобков, шайбы нет- теннисный мячик, и пошла игра до темноты, пока что то видно. играли до разницы голов, на лучшего вратаря, лучшего по буллитам. Гретцки, Залапски, Третьяк, Мальцев...под новый год смотрели суперсерии... а потом и зимы не те, и клюшек больше нет...зато планшеты и приставки

    17.01.2022

  • Vladislove Dobry

    У нас коробочку восстановили около дома . Туда никто не ходит . Все дети теперь в контрстрайк рубятся . И это новая реальность . Про это что то особо не пишут . На улице делать нечего , зато есть что в сети . В моём детстве самым большим наказанием было не пустить на улицу . Хоккей-Футбол . А теперь наоборот .

    17.01.2022

  • Борян

    А по моему главная проблема как раз в назойливых планах мирового господства. Зачем сравнивать хоккей с другими видами спорта? И почему именно с футболом? На хоккей вместимость 10 тыс, а на футбол - 100б какое тут сравнение? Сравните вон с биатлоном, пол-газеты про эту ерунду. И что, сильно этот биатлон популярен, сколько народу смотреть ходят? Или вон керлинг, тоже зимний спорт, в это кто-нибудь в детстве играл? Ясное дело, для хоккея нужен лёд, а для льда - зима. В тех странах, где нет зимы - хоккея нет и быть не может, зачем об этом вообще говорить, зачем пытаться там что-то развивать? Мы в детстве летом гоняли в футбол, зимой - в хоккей. У каждого была клюшка, недорого это. Это я не про секцию, а про двор. А сейчас зимы толком нет, в Москве по крайней мере. Ну и какой тут хоккей во дворе? В этом и дело.

    17.01.2022

  • Vladimir Logachev

    Неужели я после Мальцева Харламова Васильева Михайлова Петрова Фирсова и др буду смотреть Овечкина Панарина и других канадцев? Совсем другой уровень!

    17.01.2022

  • gibson

    Хорошая статья. За исключением одного момента. "Хоккей перестал быть игрой рабочего класса, сегодня это — игра богемы." В нашей стране безусловно, но в Канаде и даже в США нисколько нет. Практически любой родитель может там позволить себе сносную хоккейную экипировку, она более чем доступна. Но главное, там есть где играть. За океаном СОТНИ различных детских лиг и тысячи команд. В любой канадской деревне, которую даже не найдешь на карте обязательно найдется команда и не одна. Детский хоккей в нашей стране перестал был массовым. В этом плане мы уже отстаем от них на десятки лет и не догоним никогда. Что происходит с хоккеистом после завершения карьеры у нас в стране? Он уходит в бизнес и политику, ну или спивается. Что происходит там? Он идет тренировать детей. Все при деле. Просто на вскидку, Крис Осгуд тренирует детройтских Little Caesars U10, Брайан Джионта Buffalo Jr. Sabres U16, Джек Скилле возглавляет систему детских команд Park City Miners. Вот разница между ими и нами...

    17.01.2022

  • I.Kuryarov

    Все верно, только это проблема не хоккея (он еще держится), а в целом всего спорта, которая связана с отсутствием реальной, а не показушной пропаганды спортивного образа жизни, деградацией духовно-нравственного развития, культом красивой клубной жизни, денег и их легкого заработка. Сейчас гораздо проще заработать на жизнь стать и кумиром молодежи не впахивая на тренировках, а выкладывая свое грязное нижнее белье в Интернете. Кстати, жадные до денег СМИ, сами приложили к этому руку. Вместо того, чтобы объявить полный бойкот нравственным деградантам, они только подогревают к ним интерес. Просто бесит, когда в топе новостей и на уме граждан не то, каких успехов добиваются наши соотечественнике в спорте, не когда будет показ спортивных мероприятий, кто-кого облабызнул во время последнего "спортивного" шоу. Не удивительно, что у нас спортивные мероприятия не точно не показывают в прямом эфире, а даже в записи совершенно наглым образом могут прервать.

    17.01.2022

  • Fantas2021

    Доля здравого смысла есть в этой статье. Сейчас мы не видим глубинны процессы внутри. НХЛ по большому счёту существует ,только за счёт притока из-за рубежа. Ручеёк всё равно когда-нибудь пересохнет и где будет НХЛ. Тоже самое и про КХЛ можно сказать. Здесь процесс идёт ещё быстрее. Спасти можно местный хоккей,только закрыв границы,в Европе тоже,но это не реально в нынешних реалиях. Вообще-то в настоящем положении дел виновата Международная федерация хоккея,которая ничего не делает, просто сидит и наблюдает. Надо давить на НХЛ ,не НХЛ должен рулить мировым хоккеем. Давить только в организации ИИХФ некому. А можно было давно поставить НХЛ на место. Было бы желание. Прежде всего решить вопрос с компенсацией за уезжающих игроков. И разной компенсации. Да много чего можно было решать,но не кому. Даже сейчас,ИИХФ мог взорвать бомбу, обьявив о допуске на ОИ, без разрешения НХЛ. Струсили. Воевать не хотят,значит и дальше будет возня вокруг ОИ и ЧМ.

    17.01.2022

  • Fantas2021

    Да ты ,что по себе не суди об остальных. Смотрели раньше и неплохо смотрели. Смотрят на игроков .а не на серую массу. Интересно много будет смотреть народу,если в один прекрасный день в НХЛ не будут играть все легионеры ,и что отстанется от НХЛ??? Вот и от КХЛ сейчас ничего не осталось, разве можно постоянно восполнять потери. от НХЛ. так,что сиди и не п...ди по русски говоря,буду очень рад,если НХЛ загнётся,давно пора.Хотя тебе бесполезно говорить любитель пиндоского хоккея.

    17.01.2022

  • Fantas2021

    Cмотрят и не мало. Так.что хоккей смотрит ограниченная аудитория. не просто так хоккей-только 5-й. Всё правильно написано. США И КАНАДА тянут одеяло на себя..а на деле получается , таким образом пиндосня гробит международный хоккей. Рубят сук на котором сидят.

    17.01.2022

  • rrr ufa

    На удивление годная статья. Автору респект...

    17.01.2022

  • Анкль Ben'sий.

    " Поколение «Альфа» и Z — это дети, юноши в возрасте от 1 до 17."© Ну да, детей, юношей в возрасте от 1 до 3 лет от экрана не оторвать, во время трансляций матчей КХЛ.

    17.01.2022

  • Александр Федоров

    патриот хоккей это ведь тоже пиндосская игра а ты его смотришь ты смотри городки или чемпионат по лапте

    17.01.2022

  • Александр Федоров

    конечно понты он ведь корни российские имеет лапта его прародитель

    17.01.2022

  • Александр Федоров

    конечно не могут не каждый родитель может позволить себе оплачивать такую сумму за тренировки и экипировку

    17.01.2022

  • Александр Федоров

    сашко а ты попробуй походи 75 минут по полю

    17.01.2022

  • Igor1982

    тогда плавание

    17.01.2022

  • Igor1982

    смотря про какой хоккей вести речь. если КХЛ- то эту лигу ветеранов и пенсионеров никто и не смотрел никогда по телевизору- картинка убогая,комментаторы смешные. НХЛ будут смотреть всегда и везде, так очень качественный продукт с лучшими игроками мира. так что все будет хорошо с хоккем!!!

    17.01.2022

  • Серёга

    чушь упоротая. никогда его не пересанут смотреть в России и канаде:point_up_2:

    17.01.2022

  • Viktor Freonds

    Ну, еще факт что КХЛ это полудворовый хоккей, где нет даже своих российских звёзд, все в НХЛ. По сути только сборные интересны зрителю, немного местечкового хоккея вроде Ак Барса, Салава, Магнитки и т.д., да и то, всё такое. Хотя опять таки сборную во многом смотрит быдловатая публика, которым пофиг играет 1-ая сборная Канада или 101-ая, да и российская тоже.

    17.01.2022

  • Viktor Freonds

    Бейсбол активно латиносы смотрят, ну и культа больше. Но речь о том что хоккей на этом уровне угосает

    17.01.2022

  • RFR 17

    После НХЛ смотреть КХЛ - это стрем...Другие стадионы, скорости, мастерство, обстановка...Поэтому и падают просмотры...А за бугром ничего не упадет, посмотрите на их стадионы - они полные...

    17.01.2022

  • Александр 7

    Ну посмотри его ролики, где он банк рекламируеи и песню пытается петь...

    16.01.2022

  • Epifan Epifanovich

    Хокке да, дорогой вид спорта это да. И пацанов с улиц в нём сейчас не будет. Просто потому, что денег нет. В плане интереса к виду спорта, ну так извените, сми уже не первый десяток лет у нас продвигают и раскручивают один ногомяч. Крутят чемпионаты Германии, Франции, ,Англии, Франции, Италии, Бразилии...что -только не крутили и не крутят. А сколько там наших игроков варится в этих чемпионатах??? Правильно, раз два и обчелся. Блин, НХЛ, одна лига, последние пару лет, яндекс и винк взялись показывать. В остальном отрывочные показы, а в основном в новостях сухие цифры. Откуда на таком информационном поле мог интерес к хоккею держаться??? Правильно, ниоткуда. А сколько там наших играло и играет? У нас там ещё какие-то позиции есть. А нам тут о эмигрантах пишут. Вы на себя посмотрите, спортивные писатели. Прежде чем камни кидать во всех влкруг. От ваших изданий, толку, в плане популяризации хоккея, чуть больше нуля.

    16.01.2022

  • Сергей Логинов

    Ага, суровые мужики, которые команду в поддержку президента создают, а по окончанию карьеры сурово играют с ним же престарелым за должности, опускаясь ниже плинтуса.

    16.01.2022

  • Maks

    Для тебя может хоккей №1 в РОССИИ, но для многих именно футбол.

    16.01.2022

  • dintos

    Это Овечкин закрепощённый и скромный?СМЕШНО читать твой несусветный БРЕД!

    16.01.2022

  • Колючий Пушистик

    Я подозреваю что автору чхать на распространение хоккея как такового, самое главное в статье - пункт 4. Ради него все и написано, не более.

    16.01.2022

  • Колючий Пушистик

    Посыл с международными турнирами неплохой, но не вдерживает критики. Бейсбол вообще не представлен на международной арене, в него играют в США и в Японии только. Американский футбол это культ, больше нигде не прижившийся. Все таки дело в доступности, простоте и стоимости экипировки а также конечно стоимости тренировок.

    16.01.2022

  • Эрик Рыжий

    Это ещё дороже.

    16.01.2022

  • ВМТ

    Хоккей не смотрю лет пять, а ХОККЕЙ С МЯЧОМ смотрю с удовольствием он намного интересней.

    16.01.2022

  • Михаил Соколинский

    Я тоже из Питера, сын увлекся хоккеем (папа смотрит), но про секцию речи не может быть, экипировку не потянем, не говоря про остальное. Энтузиасты залили коробку во дворе, народу там.....не протолкнешься. Так что коробки есть, но это не массовое явление, к сожалению.

    16.01.2022

  • факты

    c bolsim otrivom xokkei na pervom meste iz vsex vidov sporta evo cmotret i igrat ! eto fakt faktov

    16.01.2022

  • Александр 7

    Спасибо за комментарий. Проталкивая шайбу за черту, надо ещё по дороге побороться и побиться ещё. При том когда пятёрка в хоккее выходит на 1- 2 минуты в смену, то они действуют на максимуме, на хоккеёной площадке не спрячешься, как в футболе на большом поле ( там можно 75 минут матча полупешком проходить- поле большое, поэтому в футболе гламура в 10 раз больше, чем в хоккее...). Хоккей на сегодня- это чистый мужской вид спорта, ему не место в современном продажном женском гламуре...

    16.01.2022

  • Серёга

    и еще ковидом стали этим добивать положение ..

    16.01.2022

  • ninasuss

    Я давно перестал хоккей смотреть....только результаты в инете изредко.....да и футбол особо не смотрю...только АПЛ....болею за Ливер....лет 5 назад и хоккей и футбол смотрел наш....но уже тогда на излете был интерес....щас смотреть не на что...и не на кого...

    16.01.2022

  • дар ветер

    Конечно умрёт, если гегемон со своим долларом не заткнется.

    16.01.2022

  • андр

    Отлезь,нравится,смотри американские понты.Воздух сотрясать,не ко мне.

    16.01.2022

  • Чем эти виды спорта бестолковее гоняния куска резины по льду? Или гоняния мяча по полю? Эти виды спорта ничем не хуже остальных, во многом они лучше, ибо это целые индустрии, самые богатые виды спорта в мире, самые богатые Лиги. Почему-то хоккей с мячом прозябает в нищите, и русские не способны привлечь туда деньги, а амерам мозгов хватило озолотить свои Лиги. И кто в таком случае бестолковый?

    16.01.2022

  • Abellardo

    Детей набрать везде могут, а вот оплатить экипировку и тренировки могут далеко не все. Чтобы заниматься хоккеем сейчас нужно минимум 100-120 тысяч рублей.

    16.01.2022

  • Abellardo

    Ну, пиндосовский футбол может и динамичный вид спорта (хотя и очень бестолковый), то бейсбол - это просто трындец!!! Одни понты и всё!

    16.01.2022

  • Abellardo

    Согласен с автором по поводу цен на экипировку и доступность хоккейных коробок. А вот интерес к хоккею в нашей стране убило, и продолжает убивать, доблестное руководство КХЛ своей "великой любовью" к СКА и ЦСКА, убив при этом самобытность других клубов!

    16.01.2022

  • Abellardo

    Так то в хоккее длиннее общее время матча...

    16.01.2022

  • Владимир Иванович

    Отличный, развивающий личность вид спорта. Наш русский... Протянем на Олимпиаду и будем всем там сносить башку.

    16.01.2022

  • ph-m-t

    Трезвый, изучай нормальный РУССКИЙ язык! В школе учился? Слово "похерили" образовано не от хер, что у тебя в штанах болтается, а от старо-славянской буквы "хер". Что означает - перечеркнули крест-накрест (так пишется буква "хер"). Можешь посмотреть на форзаце любой азбуки для 1 класса. Только советский учебник смотри, а не нынешний учебник для дебилоидов.

    16.01.2022

  • Владимир Иванович

    Отдай в художественную гимнастику...

    16.01.2022

  • jonni73m

    Всё так, ничего не поделаешь, нашим рукой водителям главное бабло.. Хоккей нахрен не еужен

    16.01.2022

  • Владимир Иванович

    сё начинается с ваших статеек...в народе таких настроений нет, не выёживайтесь. Мы хоккей любим и будем его всегдасозерцать.

    16.01.2022

  • КириллФилин1977

    Очень верно подмечено. Действительно, хоккей - это битва, борьба, война, сражение, это чисто мужское. А умение и стремление нравиться, выставлять себя напоказ, вся эта соцсетевая фейсбуко-тиктоковская культура с её котиками, фотками себя любимого на фоне чего-либо, снимков еды и кофе на столе в кафешках абсолютно не пересекается с понятием мужчины. Мужику это просто на хрен не надо, нам кровь из носу надо доказать, что вот именно здесь и сейчас и именно я протолкну эту чёртову шайбу за ленточку ворот, когда до конца осталось полминуты.) Поэтому и проигрываем в популярности, увы.

    16.01.2022

  • FreDDy Kruger

    Меня совершенно не волнует, что там у пиндосов происходит...Для меня спорт №1 в РОССИИ - это ХОККЕЙ...Потом футбол...А что такое бейсбол и американский футбол пусть угадывают только пиндостанцы. Плевать на их мнение.

    16.01.2022

  • Вы же понимаете, что это - другое!?

    16.01.2022

  • raver87

    Они не бесплатные. Суть коробок была в массовости, а ангары платные, да и еще и расписаны на месяц вперед. А так лед найти можно, но это не для всех.

    16.01.2022

  • Оби Ван Кенноби

    Один заголовок говорит о полной профнепригодности автора.. Хоккей никуда не денется ни в Канаде ни в России..Американская НХЛ будет существовать и российская КХЛ.. Мир гораздо больше чем кажется промытыми автору...и на сша свет клином не сошёлся...

    16.01.2022

  • the Exile

    Потому-что именно похерили.

    16.01.2022

  • Его и так давно уже никто не смотрит. Про хоккей нигде не услышишь разговоров ни в курилке, ни в столовой, ни в компании, ни в московских гостиных. Это умирающий вид спорта. И из программы Олимпиады надо убирать хоккей.

    16.01.2022

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Ангары надувные хоть в последнее время стали заливать/морозить заместо коробок.

    16.01.2022

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Так в этом и дело. Для мордобая в ринге ,что надо; трусы ,капа, перчатки ,бутылка воды и коробка ушных палочек для катмена, полотенце. Тренировки в обычном зальчике ,где 20-30 челов. А для хоккея надо еще много чего. Вот и идут на ММА сейчас. А в хоккее до кучи еще и правила становятся все слащавее и мягче ,ну как же звязду могут травмировать ,а на ней куча планктона офисного кормится, которому она всякие бренды рекламирует.

    16.01.2022

  • Инсбрук 1964

    Редкий случай, когда у автора грамотный и по делу материал. Надеюсь, он и впредь будет стремиться не снижать качество своих статей.

    16.01.2022

  • Trezvy

    Сейчас журналистам нормально писать: "похерили"?

    16.01.2022

  • В хоккее перерывов и рекламы гораздо больше. Я сколько раз смотрел НХЛ ни разу не удосужились нормально показать кто забил и фамилии ассистентов. Показывают где-то через 2 минуты после гола, и всего на 1 секунду где-то на краю экрана, где порой сложно что-то разглядеть и вообще заметить. Приходится открывать интернет и смотреть протокол матча. И другое информационное сопровождение хромает.

    16.01.2022

  • Иван

    хорошая статья. добавил бы еще, что хоккей сложно смотреть. комментатором наверно легко, у них куча мониторов и камер, а я иногда не понимаю что там у ворот, куда шайба полетела и все такое

    16.01.2022

  • shotov

    Есть поле для гольфа в пос. Пластун, Приморского края. Играть можно, но не слышал, чтобы народ валил туда..

    16.01.2022

  • Nick280881

    Все верно. Хоккей слишком малодоступен, и не только сейчас, а всегда был. Я родом из 100-тысячного Обнинска, и у нас в городе секции хоккея, как и полноценного ледового стадиона вообще не было. Сейчас есть, но теперь стало дорого. А что касается популярности НХЛ, то там давно пошел перекос из-за того, что корни и настоящая популярность хоккея в Канаде, а почти все деньги на профессиональные команды в США, да еще и на юге часто. Кто-то вспомнит навскидку, когда канадский клуб брал Кубок Стенли? Я вот не смог по памяти. Монреаль в 1993 году, уже 3 поколения сменилось.

    16.01.2022

  • Nick280881

    Какое должно вырасти, такое и вырастет. Все предыдущие поколения говорят про следующие примерно одно и то же. Как будто TikTok только подростки смотрят. 2 часа игры? Популярность футбола только растет, при том что там продолжительность матча длиннее.

    16.01.2022

  • Pavel Ezhov

    Все справедливо. Среди других причин - чисто хоккейные: 1) cлишком долго идет матч; 2) даже в HD следить за маленькой шайбой сложно; 3) все меньше драк и крутых хитов; 4) низкая результативность (у нас). Одним словом, если раньше хоккей был норм на фоне других развлечений, то сейчас выглядит весьма бледно, т.к. всё другое скакнуло далеко в плане шоу.

    16.01.2022

  • AZ

    А чему удивляться? Хоккей переехал из стран, где он действительно популярен, в США, где он изначально имел очень ограниченную аудиторию. А канадцам, шведам, русским и другим для чего хоккей развивать? Чтобы где-то там прочитать про рекорды Овечкина, Хедмана или Кросби? Канадские клубы уже и забыли, когда выигрывали КС, а нередко ни один из них не попадает в плэй-офф. Сборную Канады в нормальном составе канадцам тоже увидеть не дают. Тревожит то, что в ближайшее время это может и с футболом случиться. Отъезд действующего, еще не старого, чемпиона Европы Инсинье в МЛС - возможно, первая ласточка. А далее все пойдет по классике жанра: начнут перекупать более серьезных звезд, запретят ездить на ЧМ и ЧЕ и т.д. Сложно даже очень богатым странам, зарабатывающим деньги, конкурировать со страной, эти деньги рисующей.

    16.01.2022

  • IQ-87%

    Да -да от пиццы

    16.01.2022

  • Haul26

    о даааа, американский футбол и бейсбол! столько динамики. постоянные перерывы, таймауты, реклама, поправления формы... мы об одних и тех же видах спорта говорим?

    16.01.2022

  • rizo

    Интересная статья, актуальнейшая для России тема. Поколение "Харламова" обожало хоккей, потому что человек любит то, в чем он не только разбирается теоретически, но и "примерил" этот вид деятельности на себя. "Как справедливо отмечает автор, в России глобально похерили такое положительное советское явление, как коробки. На них будущие звезды не становились профессионалами, но получали азы, учились бороться со старшими, закаляли характер и могли дополнительно оттачивать навыки после тренировки на искусственном льду". Лучше не скажешь! Зимой мы выходили каждый день на лед с клюшками и зачастую без коньков и гоняли шайбу. И от этого интерес к хоккею сохранялся на всю жизнь. А теперь похерили не просто коробки, а весь детский спорт. То же и с"дешевым" футболом! Спорт стал "элитным". Могучий Русский Народ превращают в хилое население.:whale:

    16.01.2022

  • IQ-87%

    Ну у меня подход нейтральный-причины знаете

    16.01.2022

  • А с чего ты решил, что гонять кусок резины по льду это интереснее американского футбола или бейсбола? Наверное по той причине, что твоя сборная в этом неконкурентна? Однако с точки зрения зрительского интереса, американский футбол и бейсбол как игры ни в чём хоккею не уступают, а даже превосходят его. Там гораздо разнообразнее правила и больше разных фишечек. Естественно, для понимающих эти виды. Потому они и по популярности выше хоккея и по вращающимся там деньгам. Баскетбол, само собой, тоже интереснее хоккея, более динамичная игра, смотрибельная и результативная.

    16.01.2022

  • raver87

    Отличная статья, спасибо! Живу в Питере, занимаюсь сам хоккем на сильно любительском уровне. И Могу сказать, что хоккей реально не дешевое дело. Тренировка с командой 500-1000 рублей, индивидуальная от 2 тр, экипировка от 50 тр. Не всем это по карману. А уличных коробок нет вообще, это грустно. Из положительного, интерес взрослых к занятию хоккеем растет, они детей подтягивают. Так что я верю в светлое будущее)

    16.01.2022

  • БоБо

    Интересная статья.

    16.01.2022

  • Может, на Автозаводе коробки и были, а вот в Советском районе они отсутствовали в 80-е годы. И если в Нижегородском можно было пойти на "Воднике" поиграть или на "Динамо", то в Советском не было вообще ничего. Сейчас коробки есть.

    16.01.2022

  • IIIIgorrrr8

    бред посмтрите Стивена Кинга мальчишки в США играют в хоккей, так же как я в детстве -летом на асфальте с мячём. так же ворота так же 2на 2 или 3 на 3 ни чем они не отличаются, а арабы мне не интеесны как и великому писателю

    16.01.2022

  • Кроликов

    Коробки может быть и были бы, только их потенциальное место занято парковками. Почти любой двор это парковка и мини-детская площадка которая положена по закону, коробки сюда уже не вписываются.

    16.01.2022

  • Кроликов

    Хоккей и раньше не был особо популярен в мире. Просто сейчас это начало проявляться и в тех немногих странах где он был популярен. И предпосылок для улучшения ситуации не видно. Проблемы можно обозначить, только их же никто решать не будет.

    16.01.2022

  • андр

    Бейсбол,амер. футбол-да кто эту фигню смотрит?Хоккей и у нас будет на подьеме,и в мире,когда дилетанты Фазель-Ротенберг исчезнут,а придут проффесионалы.

    16.01.2022

  • Ммм... Интересный подход. Удачи на биатлоне.)

    16.01.2022

  • IQ-87%

    се я на биатлон

    16.01.2022

  • IQ-87%

    Очень может быть-по моему там частенько даются задание молодняку что то набросать-потом добавляетя соль перец и в номер-то есть сайт

    16.01.2022

  • Виктор Василишин

    Ну вот зачем врать про коробки во дворах!!! Нету их - от слова - совсем. В каждом дворе Автозаводского района города Горького было, как минимум! 2! коробки. И играли на них до глубокой ночи! Причем ещё и командам места не хватало! Сейчас же в ФОКи не могут детей набрать в секции хоккея.

    16.01.2022

  • У меня ощущение, что статью писали два разных человека.

    16.01.2022

  • IQ-87%

    Что удивительного-ну перемудрил чуть чуть с рецептурой-бывает

    16.01.2022

  • IQ-87%

    Какая игра-для них обзоры или по ихнему -хайлайты -уже слишком длинные и непонятные

    16.01.2022

  • Женек10

    А у нас в стране вообще много полей для гольфа? А он у нас по полулярности возле хоккея, что привёл его в пример? Коробка для гольфа... Ну так, на несколько гектар коробка

    16.01.2022

  • Удивительная статья, в которой смешаны как годные мысли, так и нечеловеческая чушь.

    16.01.2022

  • Юрий Засухин

    С одной стороны так,нужны коробки во дворах, а с другой? Чадо подвернет пальчик, мамаша (яжемать) заяву напишет. Прокуратура тут же заведет дело (это не реальное преступление раскрывать), и начнет искать собственника, кто отвечает за меры безопасности, откуда доски на бортики взяли, кто за воду заплатил и т.д. Кому нужны лишние геморрои?

    16.01.2022

  • Учитель Сплинтер

    Я в провинции живу,тут гольфа нет,только городки))

    16.01.2022

  • Non-profi

    В Вы сходите для разнообразия в секцию гольфа, и... может, лучше все-таки в хоккей? Кстати, число гольфовых коробок в мире стремительнт растет - интересно, как такое возможно?

    16.01.2022

  • Non-profi

    Я так думаю, что Хабиб и иже с ним могут поспорить насчет отсутствия зрительского интереса к воинам.

    16.01.2022

  • За спорт!

    Я буду.

    16.01.2022

  • Non-profi

    Ну, Грузия по-грузински тоже не Грузия, Германия по-немецки не Германия и Англия по-английски не Англия, но от того, что мы их так обзываем, они на нас особо не обижаются.

    16.01.2022

  • Саша Стас

    так это ясно .. вот толи дело мужская художественная гимнастика ... или синхронисты -- вот будующее спорта .. максимум Браун в фигурном катании ))))

    16.01.2022

  • Саша Стас

    ничего .. сейчас вырастет поколение тик токеров !! тупое двухминутное ..как какой нибудь Яблонский на скамейке штрафников !! 2 минуты и новая жизнь !!! какой там хоккей?? смотреть 2 часа игры ???

    16.01.2022

  • IQ-87%

    Можно подумать это касается только хоккея-разслоение населения по финансовому принцыпу-все четче во всех сферах-на челядь и голубую кровь-причем голубой бывает только ориентация-чем такое закончится-фиг знает -надеюсь я этого не увижу

    16.01.2022

  • Александр 7

    Хоккей- это классический мужской вид спорта, где идёт постоянная борьба, тумаки, толчки, силовые приёмы, выбитые зубы. Там могут обосноваться только настоящие мужчины и воины по своей природе. А настоящим мужчинам сто лет не надо красование и гламур, они и не умеют этого делать. Всегда смешно смотреть на закрепощённого и скромного Овечкина, когда его вытаскивают пиарщики на божий свет. В гламуре есть место только женской знергии и мужчинам с женской структурой психики..."В ХОККЕЙ ИГРАЮТ НАСТОЯЩИЕ МУЖЧИНЫ- ТРУС НЕ ИГРАЕТ В ХОККЕЙ !!!". Поэтому современному пиару и моде не интересны такие личности. Только самолюбование и хайп со смещённой ориентацией всё вызывает интерес, сегодня их время.

    16.01.2022

  • клоун из спартака

    как всегда статья-вода.никто незнает-что будет через10лет в мгновенно меняющемся мире.инстаграмм заменят еще какой-нибудь хренью,а вот хоккей был,есть,и будет и40 и20 лет назад и через столько же останется

    16.01.2022

  • Учитель Сплинтер

    Все абсолютно правильно и по делу.Я хотел было отдать сына в хоккей в прошлом году,но посмотрев на цены на экипировку,мгновенно передумал.

    16.01.2022

  • Морская свинка_1979

    Лишь бы через десять лет инстаграмм не было.

    16.01.2022

  • gyn

    даже до янки начинает доходить, что спорт №1 - футбол )) только не надо обзывать его соккером

    16.01.2022