Сборная России

28 июня 2011, 03:00

Работу в сборной Билялетдинов начнет в Сочи

Вчера в пресс-центре БСА "Лужники" Зинэтула Билялетдинов подписал контракт с ФХР, официально став главным тренером сборной России

Андрей КУЗНЕЦОВ
из Лужников

Публичная улыбка на лице Зинэтулы Билялетдинова была в последние годы событием редким. Если, конечно, вынести за скобки дни, когда после решающих матчей хоккеисты "Ак Барса" поднимали над головой Кубок Гагарина. В остальное время тренер носил на своем лице разнообразные оттенки суровости, озабоченности, сосредоточенности.

А потому вчерашняя жизнерадостность Билялетдинова выглядела слегка непривычно. Новый главный тренер сборной не стеснялся широких улыбок в собственном исполнении. Причем чаще всего после реплик президента ФХР Владислава Третьяка.

- Готовься серьезней, Зинэтула, - бросил новый работодатель Билялетдинова, направляясь в президиум. Кстати, в заполненном пресс-центре лужниковской Большой спортивной арены главные действующие лица торжественной церемонии появились как истинные джентльмены - точно в срок, ровно в 13.00. И Третьяк, мгновенно оценив, кто представляет для СМИ наибольший интерес, тут же заявил: "И диктофоны, и телекамеры, и фотоаппараты уже нацелены на нашего тренера. Так что мы можем отдыхать, а держать ответ станет именно он". Услышав это, Билялетдинов искренне рассмеялся.

Тем не менее начал все-таки Третьяк.

- Подписание контракта - приятнейшее событие, - начал он. - Вы отлично знаете Зинэтулу, а я тем более. Это человек, с которым можно без раздумий отправляться в разведку. Мы успели вместе поиграть за сборную в советские времена. Звезд с неба он никогда не хватал. Но, в отличие от щедро одаренных природой хоккеистов-современников, все брал сам. Билялетдинов - настоящая рабочая лошадь, всегда стремится выполнять свои обязанности максимально четко. Находиться на льду вместе с ним было легко и надежно.

Это взаимопонимание мы пронесли через годы. Во время совместной работы в "Чикаго" он рос на моих глазах уже в роли тренера. Что-то взял от Юрзинова, что-то от Моисеева, что-то придумал сам. И вот теперь этот человек дела, четыре раза победив в чемпионатах страны, пришел в сборную. Не изменяет мне память при подсчете твоих тренерских золотых медалей? - обратился Третьяк к Билялетдинову. Тот кивнул: "Не изменяет, все именно так и есть".

После вступительной речи президента ФХР перешли к "гвоздю программы" - торжественной церемонии подписания контракта: Третьяк с улыбавшимся Билялетдиновым поставили лихие росчерки в папках богатого бордового оттенка. И под аплодисменты зала ими обменялись.

- Срок действия контракта - до 1 марта 2014 года, то есть до конца зимних Игр-2014, - пояснил глава федерации. - Конкретного требования обязательно брать медали на предолимпийских чемпионатах мира там нет. Но это не означает, что мы не будем стремиться выступить хорошо. Я ведь не говорил вам, Зинэтула Хайдарович, что не ставлю никаких задач. (При этих словах Билялетдинов улыбнулся вновь). На самом деле задачи на каждый турнир такого ранга должны быть максимальными, планировать нужно только первое место. Наш главный тренер будет нацеливать ребят именно на эти вершины. Растерять нынешний имидж победителей сборная России ни в коем случае не должна.

Но в то же время мы дадим Билялетдинову шанс на эксперименты. Чемпионаты мира 2012 и 2013 годов в первую очередь станут этапами подготовки к Сочи. Зинэтула Хайдарович получит возможность спокойно создавать олимпийскую команду. Здесь нет никакого противоречия. Ведь, скажем, резкого кадрового омоложения ждать не придется. Двух десятков таких перспективных ребят, как Кузнецов или Тарасенко, в нашей обойме просто нет. Да и международный календарь открывает самые широкие возможности для просмотра новых кандидатов. Это канадцы каждый год попадают в такие условия, что могут экспериментировать только на чемпионатах мира. А у нас и без учета этого турнира национальная команда будет проводить около двадцати матчей за год.

- Не считаете, что "безмедальный" пункт в контракте Билялетдинова выглядит некорректно по отношению к предыдущему штабу? Быков этой весной впервые за пять лет не привез медалей с чемпионата мира - и был отправлен в отставку. От его сменщика вы этого уже не требуете.

- Вы забываете о том, что два следующих сезона - важнейший этап предолимпийской подготовки. Если бы Быков остался на посту главного тренера сборной, то ему ни весной 2012-го, ни годом позже также не выставлялись бы требования "медали или смерть". Но позволить прошлому штабу "пролететь" еще и мимо призовой тройки в Братиславе - было бы перебором. Так что все корректно. Привези Быков с ЧМ-2011 любые медали, он автоматически получил бы те же самые "льготные" условия, которые прописаны в контракте у Билялетдинова.

- Каковы будут первые шаги нового главного тренера сборной?

- Уже на следующей неделе Билялетдинов вместе с исполнительным директором федерации Валерием Фесюком поедут в Сочи - с целью инспекции возводимой там олимпийской арены. Сегодня все раздевалки в этом дворце спроектированы одинаково. Однако нашей команде нужна своя, спланированная по уникальному проекту "домашняя комната". Нам очень важно иметь отличную раздевалку. Чтобы тренер, входя в нее, мог видеть глаза абсолютно всех хоккеистов. Чтобы его контакту с командой не мешали теснота, углы и темные закоулки. Чтобы там, например, можно было прокрутить видеоролик и проделать срочную работу над ошибками. Билялетдинов и Фесюк собираются внимательно поработать над этим вопросом на месте и донести до строителей наши пожелания.

- В ближайшее время мы также собираемся определиться с этапами предолимпийской подготовки, - продолжил президент ФХР Владислав Третьяк. - Они включат в себя не только многочисленные шаги в работе со взрослой командой, но и мероприятия молодежной сборной. Например, ФХР достигла договоренности с канадской федерацией о праздничном турнире в честь 40-летнего юбилея легендарной суперсерии 1972 года. Наша и канадская молодежки встретятся на рубеже лета и осени 2012-го. 28 и 29 августа будущего года проведем два матча в Москве, потом переедем в Монреаль. Эти игры будут сопровождаться церемониями чествования ветеранов 1972-го. И станут отличной возможностью посмотреть, как смотрится наш олимпийский резерв.

- Кто будет возглавлять российскую команду во время этой мини-суперсерии? Главный тренер молодежной сборной или, может, привлечете Билялетдинова?

- Такой вариант тоже реален.

- Билялетдинов не устает повторять, как тяжело ему далось решение об уходе из "Ак Барса". Вы его понимаете?

- Да. Но, с другой стороны, я не сомневался, что его окончательное решение будет в пользу национальной команды. Какой бы большой и успешный клуб ты ни тренировал, мечта возглавить сборную остается всегда. Особенно олимпийскую сборную. Да, это тяжело, даже опасно, существует риск в одночасье потерять все. Но это - вершина. Так что особо уговаривать Билялетдинова мне не пришлось. Просто требовалось правильно обговорить и сформулировать прописанные в контракте условия.

Верю, что нас ждет успешное и плодотворное сотрудничество. Мы ведь и Быкову оказывали мощнейшую поддержку, хотя и были несогласны со многими его решениями. И громких побед ФХР совместно с тем штабом добивалась - благодаря им мы до сих пор первые в рейтинге ИИХФ. Но решение о смене тренеров назрело - предыдущие уже не справлялись со своими обязанностями, и дать им еще три года полномочий было бы большим риском. Все-таки восемь лет подряд возглавлять национальную команду - перебор. Слишком тяжелая нагрузка.

Так или иначе, та страница уже перевернута. И мне хочется верить, что "эпоха Билялетдинова" принесет нам много радостных, счастливых впечатлений.

- По ходу ваших переговоров был момент, когда вы подумали: "Все может сорваться"?

- Нет. Просто переговоры подзатянулись - надо было и с Зинэтулой договориться, и с клубом. Я молчал лишь потому, что не хотел опережать события. Объявили о договоренностях только неделю назад, когда в кабинете Мутко (министра спорта. - Прим. "СЭ") пожали с Билялетдиновым руки. Для настоящих мужчин это знак того, что вопрос решен. Ну и вопрос о совмещении решался очень тяжело. Признаюсь, что пять лет назад, когда я впервые приглашал Билялетдинова в сборную, интересы клуба оказались для него важнее. Сейчас, к счастью, все оказалось по-другому.

- Вы, г-н Третьяк, лично никогда не были против совмещения - наоборот, даже склонялись к одобрению ситуации, когда тренер работает и со сборной, и с клубом.

- Вы правы. Но потом я все взвесил и решил, что Олимпиада - слишком серьезный уровень. Ставки высоки, цена ошибки очень большая. Выступлениям на чемпионате мира совмещение не мешает, но домашние Игры - другое дело. Тренер же не дракон, который способен одну голову держать в клубе, другую - в сборной, а третьей дать шанс отсыпаться и генерировать свежие идеи. К тому же клуб оказывает на работу слишком большое влияние. Например, если в нем дела идут плохо, руководство давит и каждый день повторяет: "Давай, давай результат, старайся". Да и к своим хоккеистам начинаешь лояльнее относиться, многое им прощаешь, лоббируешь в сборной их интересы.

Все эти соображения и привели нас к определенным выводам. Зинэтула с ними согласился, хотя и не с первого раза. Он поначалу просил о том, чтобы был переходный период, хотел посовмещать еще хотя бы год. Но по нашему мнению, времени на такой вот плавный переход просто нет. Мутко во время встречи высказал эти аргументы еще раз, все по полочкам разложил. Билялетдинов согласился.

- Почему новому главному тренеру сборной оказался не нужен генеральный менеджер?

- В отличие от североамериканской системы отвечать за состав и приглашение игроков в олимпийскую команду у нас будет главный тренер. С помощью, естественно, расширенного скаутского штаба. Технические аспекты работы менеджера - вопросы с календарем игр сборной, визами и прочими организационными моментами - будут, как и раньше, в компетенции ФХР и Минспорта. Ну а по вратарскому вопросу гарантирую личные - и самые подробные - консультации (улыбается).

- Уже озвучены подробные планы скаутской работы на североамериканском фронте. Между тем НХЛ до сих пор не определилась, отпустит ли хоккеистов на Олимпиаду.

- Все хоккеисты за океаном обеими руками голосуют за приезд в Сочи, поэтому надеюсь, что разум восторжествует. Но даже отказ НХЛ не будет означать, что задача победы на Играх отменена. Брать золото нужно в любом составе. Я горжусь тем, что имею три титула олимпийского чемпиона. Хотя в мое время никаких энхаэловцев на этом турнире не было.

- У нас есть интересные данные по олимпийскому вопросу, - добавил исполнительный директор ФХР Валерий Фесюк. - В Канаде состоялся "олимпийский вечер знакомств" с участием ряда известных хоккеистов и тренеров. Они друг с другом по-знакомились, обсудили планы совместной работы. Может, договорились еще и о том, что в любом случае сбегут в феврале 2014-го в Сочи?

11 ГЛАВНЫХ ТРЕНЕРОВ СБОРНОЙ РОССИИ

Тренер

Сезоны

И

В

Н

П

% побед

Высшее достижение

Виктор ТИХОНОВ

1992, 1994, 2004

32

15

1

16

46,9

ОИ-1994 (4-е)

Борис МИХАЙЛОВ

1993, 1994, 1995,

67

38

2

27

56,7

ЧМ-1993 (1-е) 1996, 2001, 2002

Владимир ВАСИЛЬЕВ

1996

8

6

0

2

75,0

ЧМ-1996 (4-е)

Игорь ДМИТРИЕВ

1997

20

9

3

8

45,0

ЧМ-1997 (4-е)

Владимир ЮРЗИНОВ

1998, 2004

22

12

1

9

54,5

ОИ-1998 (2-е)

Александр ЯКУШЕВ

1999, 2000

40

13

8

19

32,5

ЧМ-1999 (5-е)

Вячеслав ФЕТИСОВ

2002

6

3

1

2

50,0

ОИ-2002 (3-е)

Владимир ПЛЮЩЕВ

2003

21

13

0

8

61,9

ЧМ-2003 (7-е)

Зинэтула БИЛЯЛЕТДИНОВ

2004

15

9

0

6

60,0

КМ-2004 (6-е)

Владимир КРИКУНОВ

2005, 2006

36

24

3

9

66,7

ЧМ-2005 (3-е)

Вячеслав БЫКОВ

2007-2011

111

86

0

25

77,5

ЧМ-2008 (1-е), 2009 (1-е)

 

102
  • red-white61

    BitaliK643643 20:34 | 28 Июня 2011 А ты уверен ,что тебя уволили действительно из-за кризиса? Может быть причина совсем другая?

    28.06.2011

  • lthtdj

    На ЧМ-2008 нашей сборной по большому счету повезло. Повезло, что Ковальчук сравнял счет. Повезло, что удалили канадца в овертайме,после чего забили золотой гол. НА ЧМ 2007г наша сборная была более достойна золотых медалей, но ей не повезло с Финами в полуфинале.

    28.06.2011

  • t44

    Александр Спс Александр.

    28.06.2011

  • lthtdj

    Сколько можно говорить о ОИ-2010. Ясно было, что у канадцев был сверх настрой на игру с со сб.Россией. Они были отмобилизованны как никогда. В.Быков практически ничего не сделал, чтоб настроить ребят, чтоб дать бой сопернику. В итоге канадцы просто смяли нашу сборную. Не выручил Набоков.

    28.06.2011

  • t44

    Singbert7 Это даже не обсуждается, я только с фантастической точки зрения это и сказал)) В чудо конечно хотелось верить, но не верилось. Все-таки это уже не молодежный уровень. Быков просто попал в струю. Да конечно он несколько раз дал результат, но это опять-таки из оласти случайностей и совпадений. потому что именно тогд, когда требовалось принять кардинально решение, он невозмутимо смотрел вперед и ничего не делал. Да и сборная у нас в последнее время неплохая была. Можно сказать, что и раньше были сильные сборные, но ничего не выигрывали, а когда например шведы что-нибудь выигрывали? У каждой команды из большой шестерки есть спады. Канада разве только выделяется на общем фоне. Это я все к тому, что у Быкова все удачно совпало. Пусть несколько сумбурно я выразился, спешу домой))

    28.06.2011

  • Singbert7

    Ладно всем пока!Домой, труба зовет))

    28.06.2011

  • Singbert7

    n1onеp Это же из области фантастики! ))) Не хочется писать про бабку которая если бы стала дедом...За счет чего мы бы их дернули, кто готовился к ОИ и как? Говорят, что у нас были якобы какие -то там скауты, которые отслеживали другие команды...))))) Ты в это веришь?). Какой там был план на игру, если не знаешь, то почитай Брызгалова.Канадцы нас просто задавили и раздавили, помнишь , какие были удивленные глаза у овечкина, которого бортанул один, а когда он удивленно поднял глаза в него врезался другой! Такое ощущение, что это была балетная труппа, а не команда. Это говорит еще раз о том, что не было тренера ....у нас! А по поводу Лемье и Макарова , да и других игроков в той серии согласен, красавцы все без исключения!

    28.06.2011

  • treska

    билл не подведёт

    28.06.2011

  • t44

    Singbert7 Согласен, 8-1 и счет не по игре не ассоциируются)) Но ты же смотрел. Разве скажешь, что канадцы плохо играли? Уж точно сильнее наших в Ванкувере. Там скорее даже не стиль канадский, а молодой Лемье наверное, хотя Макаров тоже будь здоров был! А почему 3-7 никогда?) А представь, мы бы их в Ванкувере дернули бы 7-3. Уверен, ты бы сразу забыл и про 8-1 и про КК 1987 года. Только по-честному!

    28.06.2011

  • Singbert7

    n1onеp 16:16 | 28 Июня 2011 Singbert7 Хочется отметить, что счет 8-1 явно не по игре. Недавно пересматривал этот матч. Ну а в серии 1987 года канадцы смотрелись посимпатичнее точно во главе с Лемье и Гретцки В таких случаях у нас принято (и не только у нас), что победил сильнейший! Поэтому не соглашусь с тобой, тоже пересматривал... получил неописуемое удовольствие. Ну а счет 5:6 – 6:5 – 6:5 говорит сам за себя, тебе видимо просто стиль больше нравится североамериканский, поэтому и такие суждения о симпатичности канадской команды... Те матчи для меня останутся эталоном, кто бы что не говорил! А вот 3:7 никогда, могу еще понять когда играют между собой другие команды, но не Канада-России!И заметь 8:1 и счет не по игре,может быть ))) 2:1 или 2:0 да, тут можно поспорить, но не 8:1 же?

    28.06.2011

  • t44

    IOpa В хоккейные темы-то не лезь. Тут лохов не бывает.

    28.06.2011

  • t44

    Я вообще могу смотреть только две команды. Россию и Канаду с любыми соперниками и получать удовольствие.

    28.06.2011

  • t44

    свободу Руанде 11:37 | 28 Июня 2011 Приветствую. Не соглашусь насчет этого: ..игровая мысль комбинационность,использование кистевых бросков,чистых силовых приемов в 70-80 выше на порядок... Думаю многие не согласятся. Даже КК 1987 года смотреть сейчас не очень интересно. Ну а то, что сейчас реальна способна показать сборная Канады в своем сильнейшем варианте - будет эталон хоккея на долгие годы.

    28.06.2011

  • t44

    Singbert7 Это я к отдушинам за 3-7. Это не отдушины, а давно минувшие дни. Счет 8-1, а борьба, как бы это смешно не звучало была равная. А счет 3-7 вроде поприличнее, но играла одна команда. По 0-6 ничего не могу сказать, так как не смотрел.

    28.06.2011

  • t44

    Singbert7 Хочется отметить, что счет 8-1 явно не по игре. Недавно пересматривал этот матч. Ну а в серии 1987 года канадцы смотрелись посимпатичнее точно во главе с Лемье и Гретцки.

    28.06.2011

  • Singbert7

    пардон судьи Кохарски!)))))

    28.06.2011

  • Singbert7

    На ЧМ, как и на ОИ у всех команд раньше были сильнейшие составы, кроме американцев и канадцев. Кубок Канады в 1981 году 8:1, вот где отдушина за 3:7 в Ванкувере! Или Все звезды НХЛ – сборная СССР – 0:6 - бальзам на душу и отрава для клуба любителей пондусов! А трех- раундовый Кубок Канады 1987 где только из-за тренера - сученыша Кохарски мы проиграли серию?!....Нынешние второсортные чмы и близко нельзя сравнить с тем накалом игр!!! Там играли сильнейшие игроки команд!

    28.06.2011

  • t44

    Приветствую вас хоккейные маньяки!)

    28.06.2011

  • RW-irk

    Bеceлый 14:10 | 28 Июня 2011 поди ж ты докажи все это любителям великой красной машины. для них видите-ли нынешние чм,второсортные... только вот почему то они забывают сказать какого сорта были тогдашние чм и самое главное ои, пачками выигранные нами.....и сколько кубков канады мы выиграли тоже забывают, а если вспоминают,так начинается: финал из трех матчей, шоу и бла-бла-бла.....

    28.06.2011

  • RW-irk

    Bеceлый 13:53 | 28 Июня 2011 невнимателен? стареешь?)))

    28.06.2011

  • RW-irk

    Bеceлый 13:00 | 28 Июня 2011 то есть ты полагаешь,что сильнейшими были не канада и ссср? кто ж виноват,что в те времена было мало турниров для всех сильнейших? кстати мы их выигрывали, правда редко, о чем молчат любители великой советской сборной.... но в любом случае,была канада и был ссср, а все остальные далеко позади (ну временами достаточно близко,чехи допустим, но в целом все таки была пропасть)

    28.06.2011

  • alexk78

    Ну вот...уже бухать начал ) Ну а че...тока так )

    28.06.2011

  • свободу Руанде

    Веселый ты ли это или вновь клон?

    28.06.2011

  • свободу Руанде

    Веселый это ты или опять клон?

    28.06.2011

  • свободу Руанде

    Rw-ik...извини видимо не понял..пишу быстрее чем прочитываю

    28.06.2011

  • свободу Руанде

    создание молодежной лиги-шаг вперед,но опять же таких лиг надо десятки....как пример-выпускной год пареньку 16 лет,в основку главной команды он не проходит {не все овечкины,Якуповы,Харламовы}куда его девать!..приезжают скауты из тольятти-парень талантлевый вроде берут на просмотр-но где теперь это тольятти!...и так повсеместно не только в нашем регионе...а в канаде или в Финляндии пацана ведут с 13 лет...на него уже оформлен паспорт игрока...и даже не попав в НХЛ {к примеру он не пропадает}

    28.06.2011

  • RW-irk

    свободу Руанде 12:14 | 28 Июня 2011 так где же мы не отстали? не понял...а я разве не об о том же?....

    28.06.2011

  • свободу Руанде

    в чем преуспели те же фины,так это в создании инфраструктуры хоккея-а у нас до сих пор нет чисто Российского производителя хоккейной амуниции-а от этого зависят цены на оную...конечки на ребенка {который ростет}от 60000 тысяч клюшка минимум 1500р-знаю не понаслышке {работал некоторое время в спорт школе}...ну и кого приведут в секцию?...и нельзя сказать что ничего не делается в этом вопросе-но это мизер для такой огромной страны

    28.06.2011

  • свободу Руанде

    Rw-ik...канадцы никогда нам и не уступали {в целом}а других мы превосходили в разы....СССР мог выстовить 3-4 сборные на любой чм{без канады}и выиграть у любого состава чехов и тп...так где же мы не отстали?

    28.06.2011

  • свободу Руанде

    возродить комбинационный хоккей уровня СССР-обьективно не возможно...думаю это и так понятно,другое дело взять лучшее из северо-американского хоккея и европейского-очень полезно и не позорно

    28.06.2011

  • RW-irk

    свободу Руанде 12:00 | 28 Июня 2011 все подтянулись к нам, (что логично) но самое главное к канадцам. вот я о чем

    28.06.2011

  • свободу Руанде

    Влад-а чем тебе не по нраву силовой хоккей сб Канады в Ванкувере?

    28.06.2011

  • свободу Руанде

    RW-ik...если ты имеешь ввиду общий уровень хоккея-конечно вырос,но не настолько в сравнении с тем же футболом...просто расширилось мировое представительство хоккея как иры..а у прочих шведов и финов он всегда был высок...просто в те года уж очень сильна была Советская сборная ну и Канадцы

    28.06.2011

  • свободу Руанде

    с той Советской {читай Тарасовской}системой не поспоришь в одном она результат давала...хотя по мимо школы ЦСКА существовали ряд школ очень и очень приличного уровня {давших кандидатов в тот же ЦСКА} Воскресенск {воспитанников-уйма Ларионов как один из них},Челябинск {Сергей Макаров}Екатеринбург{Илья Бякин-позже Паша Дацук уфа {Семак}...самородков лепили в Красноярске,Тольятти ну и тп....и все это работало на главную команду страны...именно это надо возраждать....а говорить о результатах-так возмите результаты последних лет 10 молодежного и юниорского хоккея ответ там...и тем выше для меня заслуга Брагина выигравшего молодежку в этом году и бронза юниоров...по другому уровень хоккея не поднять

    28.06.2011

  • vlad888

    Это наш уровень так упал. Место "комбинационного" советского хоккея занял силовой хоккей НХЛ

    28.06.2011

  • RW-irk

    свободу Руанде 11:37 | 28 Июня 2011 то есть по-твоему, как сказал Prost уровень шведов,финнов и тому побобного сброда, никак не возрос с тех пор?! это уровень канады и россии что-ли так упал,что теперь все выигрывают у всех?......

    28.06.2011

  • vlad888

    В честь столетия Международной федерации хоккея с шайбой (IIHF) была названа символическая команда столетия: Вратарь: Владислав Третьяк (СССР) Защитники: Вячеслав Фетисов (СССР) - Бёрье Салминг (Швеция) Нападающие: Валерий Харламов (СССР) - Сергей Макаров (СССР) - Уэйн Гретцки (Канада) Какие споры....... После таких традиций любое место, кроме первого, поражение А про ЗХБ: ЧМ-2011 выиграло 2 звено Ак-Барса...

    28.06.2011

  • Oleg Alexeyevich

    RW-irk, вообще, смысла нет сравнивать Быкова и Тихонова. Тогда и сейчас были другие времена, другая страна и другие игроки. Нужно уважать и Тихонова как тренера, принесшего нам большое количество побед на ОИ и ЧМ и Быкова как игрока, добывшего в т.ч. и своей игрой те самые победы и как тренера, подарившего нам надежды на ЧМ в Берне и Квебеке. И поэтому (я опять о том же) хотя бы с заглавной буквы писать их имена.

    28.06.2011

  • vlad888

    Во французских Альпах сборная СССР продлила свой рекорд до 37 встреч

    28.06.2011

  • свободу Руанде

    Prost...а вот тут ты не совсем прав {на счет уровня}сравнивая 70-80 года...дачто то изменилось в лучшую сторону {катание как пример}возросли скорости-во многом из за отмены линии в средней зоне и облегчения амуниции..игровая мысль комбинационность,использование кистевых бросков,чистых силовых приемов в 70-80 выше на порядок...ну а лучшие игры мирового хоккея {на мой конечно взгляд} как кубок канады 1987 года -вообще пока не кто не переплюнул

    28.06.2011

  • RW-irk

    Влад 11:30 | 28 Июня 2011 Извиняюсь, а что за ОИ 1994????? тебе же ответили: лиллехамер (норвегия). 4-е место. финал канада-швеция, победный буллит форсберга.....

    28.06.2011

  • vlad888

    Prost 11:13 | 28 Июня 2011 Тихонов работал в сферическом вакууме, имея контроль над игроками 24/7/365.Да и времени ему отмеряли несколько больше;) Советую вспомнить ЧМ 1994 и так любимые вами ОИ 1994 Извиняюсь, а что за ОИ 1994????? RW-irk 11:11 | 28 Июня 2011 Гражданская оборона 10:56 | 28 Июня 2011 дурень ты! дел слишком много, чтобы сидеть тут и проверять запятые да опечатки, это интернет, тут и не такое встречается.... и не про какие достижения я не писал. конкретный факт: 27 побед подряд на чм. уж извините,но у тихонова, такого так сказать достижения не было! А про 27 побед, это бред, или историю перекроили? С Тихоновым разве что Бобров может посоревноваться.

    28.06.2011

  • 82alf7

    Влад Лиллехамер.

    28.06.2011

  • 82alf7

    Влад Ошибаешься, уровень хоккея в мире вырос на порядок, по сравнению с 70-80 годами прошлого века. Да и Быков понимал, что его "уйдут" в связи с чем просто ждал окончания ЧМ.

    28.06.2011

  • vlad888

    rost 11:13 | 28 Июня 2011 Влад Тихонов работал в сферическом вакууме, имея контроль над игроками 24/7/365.Да и времени ему отмеряли несколько больше;) Советую вспомнить ЧМ 1994 и так любимые вами ОИ 1994 ???????????? Думал я ошибаюсь.....но что за ОИ 1994???????

    28.06.2011

  • Oleg Alexeyevich

    RW-irk 11:11 | 28 Июня 2011 "27 побед подряд на чм. уж извините,но у тихонова, такого так сказать достижения не было!" Ну и что нам от этих подряд 27 побед? Обратись к посту Влада 10:52 | 28 Июня 2011 Там увидишь, что значит Тихонов как тренер. И посмотри последние ЧМ и ОИ и увидишь, что значит Быков как тренер. Хотя виноват, что погиб отечественный комбинационный, умный и техничный хоккей, конечно, не только он один.

    28.06.2011

  • vlad888

    Prost 11:13 | 28 Июня 2011 так "тому подобный сброд" нас жестко отъимел 2 месяца назад...... или я ошибаюсь?

    28.06.2011

  • Singbert7

    свободу Руанде 11:10 | 28 Июня 2011 Singbert17-посмотрел плей-офф Нхл {не болел не за кого конкретно }-еще раз убедился необходимо переходить на американские поляны-все в разы быстрее происходит...тем самым уровень игроков ростет Да, очень зрелищно смотрится на узких площадках, скорости потрясные, большое количество бросков, динамика, все присутствует и скоро видимо перейдем, возможно после ОИ, а может перейдет на вариант финских полян, но....на таких площадках один большой недостаток, большое количество травм.

    28.06.2011

  • 82alf7

    Влад Тихонов работал в сферическом вакууме, имея контроль над игроками 24/7/365.Да и времени ему отмеряли несколько больше;) Советую вспомнить ЧМ 1994 и так любимые вами ОИ 1994- реальное отражение силы тренера, когда в короткий срок надо было поставить игру команде. Так что достижения Быкова "несколько" весомее побед над нулевыми шведами, финнами и тому подобному сброду.

    28.06.2011

  • vlad888

    Prost 10:35 | 28 Июня 2011 Крикунов продажная шкура гнавшая на Быкова, но сбежавшая в более тёплое место (имея контракт с нх) при первой возможности. Не стоит забывать, что НХ фарм клуб АБ, как бы обидно для НХ это не звучало. И это в какой-то степени хорошо... Москва может этим похвастать? (а не склоками)

    28.06.2011

  • RW-irk

    Гражданская оборона 10:56 | 28 Июня 2011 дурень ты! дел слишком много, чтобы сидеть тут и проверять запятые да опечатки, это интернет, тут и не такое встречается.... и не про какие достижения я не писал. конкретный факт: 27 побед подряд на чм. уж извините,но у тихонова, такого так сказать достижения не было!

    28.06.2011

  • свободу Руанде

    Singbert17-посмотрел плей-офф Нхл {не болел не за кого конкретно }-еще раз убедился необходимо переходить на американские поляны-все в разы быстрее происходит...тем самым уровень игроков ростет

    28.06.2011

  • kubrik

    RW-irk 10:07 | 28 Июня 2011 Spor man2 08:22 | 28 Июня 2011 Глаза разуйте.... У Быкова статистика с Евротурами...... никакому тихонову и не снилось Мдаа... Приехали. Никакой это ты, про тебя мы знать не знаем. Тихонов тренер с БООООЛЬШОЙ буквы. Никто не умаляет заслуг Быкова, но такие сравнения неуместны.

    28.06.2011

  • Singbert7

    свободу Руанде Конечно будет сложно, а кому легко?! Не попадт кросби в ворота миллера в финале и канадцы могли пролететь, представляешь какая бы трагедия была в Канаде! Нужно быть реалистом и выиграть медали на ОИ очень престижно, до сих пор перед глазами ОИ в Ногане.... всего один гол после всевозможных рикошетов и у нас только серебро! Но верю, что к Сочи подготовимся и не будет такого фиаско, как в Ванкувере, когда не знали, что делать и как играть, была полная растерянность и недоумение....

    28.06.2011

  • Oleg Alexeyevich

    Влад 10:52 | 28 Июня 2011 Влад, это он RW отвечал

    28.06.2011

  • Oleg Alexeyevich

    RW-irk 10:43 | 28 Июня 2011 "ну тебя не спросил, с какой быквы мне писать. я и быкова с маленькой пишу, да и предложение начинаю с маленькой, чай не экзамен сдаю...." Всё с тобой ясно, школота. Пиши с такой бЫквы, с какой хочешь.

    28.06.2011

  • свободу Руанде

    Влад-я ведь в кавычках писал...не ужели ты не понял?

    28.06.2011

  • свободу Руанде

    Prost уважаемый....найди не поленись хотя бы один пост-где я лил грязь не то что бы на Быкова вообще на спортсмена...я уйду с ветки сразу же.....я 10 лет отдал спорту и думаю что кое что понимаю в нем-вовсяком случае был в этой шкуре и знаю не понаслышке какой это хлеб....так что уважаемый-твои слова не комне

    28.06.2011

  • vlad888

    свободу Руанде 10:23 | 28 Июня 2011 Prost-о том что Тихонову и не снились достижения Быкова Такие-б достижения Быкову............... Чемпион Олимпийских игр, 1984, 1988, 1992 Обладатель серебряных медалей Олимпийских игр, 1980 Чемпион мира, 1978, 1979, 1981, 1982, 1983, 1986, 1989, 1990 Чемпион СССР, 1977-89 Обладатель Кубка СССР, 1979 и 1988 14-кратный обладатель Кубка европейских чемпионов Обладатель Кубка Вызова 1979 Обладатель Кубка Канады 1981

    28.06.2011

  • свободу Руанде

    Singbert17...опять же задачу поставили-выиграть ОИ...я конечно не против,дай бы бог-но отнюдь в этом не уверен...на мой взгляд ставить надо быть в тройке-а там как карта ляжет...Канада очень сильна,США-прекрасная команда ну и прочие "друзья"-не пальцем деланы вообщем медалям рад буду

    28.06.2011

  • 82alf7

    свободу Руанде За Быкова был всегда, потому что уж больно много любителей вылить дерьмецо на него(таких как ты и твой дружок зинка номер 7).

    28.06.2011

  • RW-irk

    Гражданская оборона 10:36 | 28 Июня 2011 ну тебя не спросил, с какой быквы мне писать. я и быкова с маленькой пишу, да и предложение начинаю с маленькой, чай не экзамен сдаю....

    28.06.2011

  • свободу Руанде

    Singbert17-все естественно возможно...столько лет Бил работал с командой,столько сделал....в любом случае желаю Казани не растерять позиции

    28.06.2011

  • свободу Руанде

    Prost...а что ты так за Аркадича встал!!!!-ты пишешь про "шкуру Крикунова"{медалиста ОИ вообще то}...и видимо не помнишь ситуацию Быкова с Брызгаловым,Яшиным ,Зубовым итп....что он очень красиво поступил?

    28.06.2011

  • Singbert7

    свободу Руанде Да, Крикунов в самый раз для Казани, в общем то я на него и рассчитывал, в крайнем случае , думал Белоусова может переманят, тоже не плохой тренер!

    28.06.2011

  • 82alf7

    свободу Руанде Какое там мнение, помесь трололо с промытостью моска центральными СМИ.

    28.06.2011

  • свободу Руанде

    Singbert17-добро спишемся

    28.06.2011

  • Oleg Alexeyevich

    RW-irk 10:07 | 28 Июня 2011 "никакому тихонову и не снилось" С заглавной буквы пиши фамилию тренера, приносившего нам победы на Чемпионатах мира и Олимпийских играх. Может тогда твоё мнение кого-то заинтересует.

    28.06.2011

  • 82alf7

    Крикунов продажная шкура гнавшая на Быкова, но сбежавшая в более тёплое место (имея контракт с нх) при первой возможности.

    28.06.2011

  • свободу Руанде

    Prost..ты чего такой агрессивный,общаются люди высказывают свое мнение...ты ведь этим же занимаешься

    28.06.2011

  • Singbert7

    Prost 10:31 | 28 Июня 2011 Singbert7 Так специально для тебя, руководство нашего хоккея забило на предстоящие 3 ЧМ. Там сидят такие же понимающиеXD Не забили...., а жаль, нужно было бы забить и рассматривать эти чмы, как подготовку к ОИ!

    28.06.2011

  • свободу Руанде

    Singbert17...не знаю вам там виднее,но думаю Крикунов для Казани-не худший вариант судя по "нефтихимику"-колючая команда очень не удобная в пле-офф

    28.06.2011

  • Singbert7

    свободу Руанде Я нашел те матчи кубка вызова 1979 года (оказывается дома лежали 3 матча), если хочешь вышлю ссылки, только скачать сможешь завтра, с 19.40 открою порт.

    28.06.2011

  • 82alf7

    Singbert7 Так специально для тебя, руководство нашего хоккея забило на предстоящие 3 ЧМ. Там сидят такие же понимающиеXD

    28.06.2011

  • свободу Руанде

    Prost..Быков-{про захаркина вообще молчу} ...хоть совмещай хоть не совмещай-работу завалил...и не надо про два чм...я человек в годах и видел этих чм-кучу...но и такой беззубой игры команды как при Быкове-тоже не помню...и дело не в счете игры с Канадой на ОИ дело в отсутствии самой игровой модели...

    28.06.2011

  • Vladislav-zenit

    Всё равно я считаю,что с Быковом поступили по-хамски.Но всё равно желаю удачи Зинэтуле!

    28.06.2011

  • Singbert7

    свободу Руанде Привет! Да , можно было бы в течение года пойти на совмещение, но ....не дали! Видимо чтобы избежать всяких кривотолков, мол говорили одно, а взялись опять за старое!

    28.06.2011

  • свободу Руанде

    Singbert17...привет,все же думаю совмещение было бы вполне возможно...до года олимпиады

    28.06.2011

  • 82alf7

    свободу Руанде ЗХБ желал совмещения постов, но ФХР отказала ему в этом.

    28.06.2011

  • свободу Руанде

    Prost-о том что Тихонову и не снились достижения Быкова

    28.06.2011

  • Singbert7

    Хватит уже этими медалями на чм размахивать, как кадилом! Правильно Хичкок сказал, что свою состоятельность надо было доказывать на таких турнирах, как ОИ! Медали чм вводят все население в заблуждение, лучше сделать, как в футболе на примере ЧМ и ЧЕ (в хоккее это ОИ и Кубок мира) и проводить оба турнира раз в 4 года, т.е. мы бы смотрели эти турниры, каждые 2 года, как в футболе. А нынешний чм был бы каждый год, как в футболе кубок УЕФА, значимость которого упала, поскольку есть ежегодный более значимый турнир ЛЧ!

    28.06.2011

  • свободу Руанде

    все же думаю до года олимпийского-можно было бы и совместить работу с "барсом" на чм и евротурах мог бы и штаб работать...но если Хайдарович так решил-видимо естественно ему виднее

    28.06.2011

  • 82alf7

    свободу Руанде Чукча не читатель-чукча писатель. Ты хоть понял о чём его пост был?

    28.06.2011

  • свободу Руанде

    RW-irk..."реально Быков круче Тихонова"-у Быкова ЕВРОТУРЫ а уТихонова только кубок Канады ,Олимпиады да ЧМ {штук наверно 20}...куда уж тут Тихонову до Быкова!!!

    28.06.2011

  • свободу Руанде

    ну Третьяк загнул!!!-звезд с неба Белялетдинов не хватал....да в месте с Валерой Васильевым-это были пожалуй одни из лучших защитников мирового хоккея в СССР так уж точно {при всем тогдашнем огромном выборе великолепных защитников}...и не его вина что попробывать себя в НХЛ не было возможности,уверен он бы и там был одним из лучших....

    28.06.2011

  • Gavrilov

    Удачи Зинэтуле Хайдаровичу! У него теперь есть все, что нужно тренеру такой формации - время и возможность кропотливой работы. Условия ему создадут, уверен. Вызов конечно серьезный. Будет интересно наблюдать за становлением команды

    28.06.2011

  • Singbert7

    n1onеp 00:40 | 28 Июня 2011 Фото показывает серьезный настрой! У нас без 100 грамм ни одно серьезное начинание не начинается)) Не знаю читал ты интервью Белоусова или нет, но там Белоусов говорит, что после матча я обычно приглашаю тренеров на 100 грамм!Так вот, Билл ни разу не приходил, поскольку не потребляет.Кому то это нравится, кому то нет, у каждого свои привычки в жизни.

    28.06.2011

  • VORONA_99

    успехов Вам

    28.06.2011

  • andyorlov

    Ну , что ж...АЛГА, Зинэтулла Хайдарович!)

    28.06.2011

  • dreamfaller

    Да просто добрая шутка про "выпил". Биллу удачи, конечно же, и всему российскому хоккею. А БиЗ гнобить не надо, они многое сделали для сборной.

    28.06.2011

  • Местный

    .. Ну а по вратарскому вопросу гарантирую личные - и самые подробные - консультации (улыбается).....ЗХ гони его (Третьяка) от сборной самой поганой метлой...мы все видили его вратарские успехи с "мертвым" Набоковым и бестолковым Варламовым....думается без этого " пустоголовки" разберётесь "кто из ху" ...будет лучшим на данный момент ...А так Удачи и огромного тренерского везения.... "Без булдырабыз - Мы можем"

    28.06.2011

  • Замдиректора

    Начинается! То дружно сливали Быкова:не то сказал-не то сделал, теперь за Билялетдинова взялись! Типа: чего то много улыбается, чего то он на фотке плохо получился, чего то он похоже выпил и удачи там кто то не желает и т.д и т.п. Короче задолбали !!! Зинэтула Хайдарович, успехов Вам, не простую задачу Вы себе взвалили на плечи !

    28.06.2011

  • ArTuR

    Зинэтула Хайдарович удачи вам. Как говориться: "алга". Верим в вас.

    28.06.2011

  • spor man2

    Глаза разуйте.... У Быкова статистика с Евротурами......

    28.06.2011

  • Flash7j7

    Напрягает НЕПОРЯДОЧНОСТЬ (мягко говоря) по отношению к Быкову фетисофской братии... И подсознательно не желаю Билялетдинову удачи. Хотя уважаю его с Советских времён!

    28.06.2011

  • dima_333

    При всем уважении к Тиханову, хуже процент только у Дмитриева и Якушева....

    28.06.2011

  • GrayLAN

    забавные у нас комментаторы, всё судят по фото и фразам, а не по реальным делам... Быкова уже загнобили, дайте теперь Зинэтуле Хайдаровичу отработать полный цикл, а то получим, как в футболе 3-4 место радости до небес :-/

    28.06.2011

  • t44

    Комментарий к фото - Начало положено!

    28.06.2011

  • dreamfaller

    n1onеp ахахахха это точно!

    28.06.2011

  • postrock

    водку на пляж, полный ништяк!!!

    28.06.2011

  • 82alf7

    Заголовок как бэ намекает.

    28.06.2011

  • t44

    Фото показывает серьезный настрой! У нас без 100 грамм ни одно серьезное начинание не начинается))

    28.06.2011