15 августа 2022, 21:00
В хоккее защитник Олег Твердовский выиграл все, кроме Олимпиады. В его коллекции золото чемпионата мира-2009, два Кубка Стэнли — в составе «Нью-Джерси» (2003) и «Каролины» (2006) и три победы в чемпионате России — в 2004-м с «Авангардом», а в 2008-м и 2011-м с «Салаватом».
В 2013-м Твердовский завершил карьеру. А в ноябре 2009 года в «Разговоре по пятницам» рассказал о драматичной истории из жизни своей семьи.
— В 1995 году в Донецке похитили вашу маму. Как узнали об этом?
— Позвонил отец. Рассказал, что они с мамой пошли в гости к друзьям. В подъезде на них напали. Отца оглушили ударом сзади, разбили лицо. А маму затолкали в машину и увезли. Потом бандиты позвонили и потребовали выкуп — 200 тысяч долларов.
— Наверное, первая мысль — все бросить и мчаться в Донецк?
— Конечно. Но мне повезло. С моим агентом работала девушка, которая, как и я, родилась в Донецке. В городе у нее остались влиятельные знакомые. С их помощью удалось все решить. В моем присутствии не было необходимости. К тому же в клубе (Твердовский тогда играл в НХЛ за «Анахайм». — Прим. «СЭ») я никому не говорил о похищении. Боялся, что утечка информации повредит делу. А без веской причины в разгар сезона меня никто не отпустил бы.
— Как же вы играли в таком состоянии?!
— Тяжело было. Очень тяжело. Но я сжал зубы. Что еще оставалось? Слава богу, через две недели этот кошмар закончился.
— Что мама рассказывала о тех днях?
— Мы никогда не говорили об этом.
— В семье это закрытая тема?
— Нет. Просто зачем лишний раз ее волновать? Все хорошо, что хорошо кончается. Люди сработали профессионально. Быстро вычислили похитителей. Они пытались в поезде перевезти маму в Москву. Не совсем понятно, на что рассчитывали. Как собирались пересекать границу, если у мамы не было с собой документов?
— Их арестовали?
— Да, четверых.
— Они и рассказали, что организатор похищения — ваш первый тренер?
— Да. Когда узнал, кто за этим стоит, — долго не мог поверить. Это был шок. С этим тренером у меня всегда были нормальные отношения.
— Как сложилась его судьба?
— Получил восемь лет, отсидел, кажется, шесть. Сейчас работает с детьми в одном российском городе.
— В каком?
— Не скажу. И имя его, ребята, называть не надо. Не хочу ему вредить.
— Откуда такое благородство, Олег?! Или вы с ним потом встречались?
— Нет. Не вижу смысла. После того как его поймали, он пытался меня увидеть. Может, хотел прощения попросить. Но мне с этим человеком говорить не о чем. И руки ему никогда не подам. Бог ему судья.
...Остается добавить, что Сергей Петров — а именно так зовут первого тренера Твердовского — умер в 2017 году. Петрову было 59 лет, в то время он уже жил в Донецке, где занимал должность директора школы хоккейного клуба «Донбасс».