Сборная России

23 сентября 2020, 17:00

«Почему мы помогаем «Йокериту» и «Куньлуню», а Тольятти и Новокузнецк — загибаются?» Жесткое интервью чемпиона мира

Михаил Скрыль
Корреспондент
Интервью экс-защитника сборной России Федора Тютина.

Федор Тютин
Родился 19 июля 1983 года в Ижевске.
Защитник, воспитанник «Ижстали».
Карьера в НХЛ: «Рейнджерс» (2003-08), «Коламбус» (2008-16), «Колорадо"(2016-17).
В составе сборной России Тютин выигрывал золотые медали ЮЧМ (2001), МЧМ (2003) и ЧМ (2008).
Сейчас работает детским тренером команды «Огайо Блю Джекетс» из лиги «AAA».

В 2018 году чемпион мира и участник трех Олимпиад Федор Тютин вошел в скаутский отдел «Коламбуса», который за время выступления в НХЛ стал вторым домом для защитника. Его звали играть в Россию, но от всех предложений он отказался. Однако на должности скаута Тютин проработал всего один год, а сейчас — он тренер детской команды в Коламбусе из «ААА». В интервью «СЭ» Федор рассказал о новой должности, проблемах российского хоккея и плей-офф НХЛ.

Тренерская работа

— Как вы перешли на должность скаута в «Коламбусе» и почему с этой профессией не сложилось?

— Когда закончил играть, дал себе обещание — делать только то, что будет по душе. Чтобы не приходилось заставлять себя чем-то заниматься. «Коламбус» мне предлагал разные варианты, но я остановился на скаутинге. Сначала это приглянулось, но со временем понял, что это не мое — не люблю слишком много хоккея смотреть (смеется). Когда через год закончился контракт, поговорили с генеральным менеджером и расстались абсолютно нормально. Если нужна консультация по русским игрокам, он звонит, узнает. Сказал: «Если желание будет, всегда найдем, чем тебе заниматься при команде».

Потом пришла мысль, а почему бы не попробовать тренировать детей? Связался с людьми, которые руководят «AAA» — самая серьезная детская лига Америки. В Коламбусе выступает команда «Огайо Блю Джекетс». В прошлом году после Нового года меня поставили помощником, чтобы я просто помогал 13-летним парням. Провел с ними два месяца, пока не начался этот коронавирус, и получил невероятный кайф. Сидел дома и не мог дождаться, когда у нас следующая тренировка.

Пару месяцев, скажем так, поработал волонтером. После этого меня сделали главным тренером. Сейчас мы уже начали играть — провели пять матчей. Так все быстро закрутилось, завертелось. Раньше зарекался, что тренировать никогда не буду (смеется). Как говорится, никогда не говори никогда.

— Несколько плотный график тренировок? В ваших обязанностях только занятия на льду или еще и в зале работаете?

— Всё на мне. У нас не хватает льда, поэтому мы тренируемся только три раза в неделю. За час до льда у нас занятия на земле. Каждый выходные игры: одни выходные дома, другие — в гостях. На этих поедем в Кливленд на турнир. У нас будет пять матчей за два дня.

— Я не ослышался — в Коламбусе не хватает льда?

— Да, сам удивился. Всего в городе пять или шесть площадок, но все равно не хватает льда. Просто помимо «Коламбуса» и команды из «AAA» есть и другие школы. В сезоне дети идут учиться и не могут тренироваться утром или днем. Поэтому по времени не получается. По понедельникам нам приходится даже делить лед с ребятами на год младше.

— У нас в детских школах часто ставка делается именно на результат, даже в ущерб развития игроков. Уже с малых лет всем хочется выигрывать здесь и сейчас. Как с этим в Америке?

— Это абсолютно неправильный подход. До того, как меня допустили к детям, нужно было пройти специальные курсы. Именно этому и уделяется огромное внимание. У детского тренера не должно быть задачи выиграть больше матчей. Нужно развивать детей в плане техники, катания, мышления. Выиграл или проиграл — на втором плане. Конечно, это важно, но здесь точно нет такого, что после поражения я зашел в раздевалку и начал кричать: «Да как вы могли?» Как это любят в России делать.

— То есть вы — за свободу на льду?

— Да, но дисциплина, конечно, важна в хоккее. Именно этому и стараюсь научить ребят. Всегда говорю им: «Не бойтесь ошибок. Они будут у всех и всегда. Сделаете ошибку — никто вас не посадит на лавку. Но для меня непозволительно, когда вы будете повторять одну и ту же ошибку несколько раз. Когда я объяснил вам один раз, второй, третий — будет уже последним». Такая у меня методика. Главное, чтобы игрок слушал меня. Не связываю детям руки и хочу, чтобы они играли с креативом. Чем его больше, тем лучше.

— В России очень популярны разные подкатки, когда дети работают дополнительно над катанием, над броском, над дриблингом. В Америке такое практикуется?

— Да, конечно. В «Коламбусе» есть игрок Кэм Аткинсон. Он открыл свою академию, куда можно прийти и поработать над бросками, катанием и всем остальным. Кроме того, на других катках большинство тренеров устраивают частные уроки и работают с одним-двумя игроками за определенную плату. Этим пользуются очень многие дети из-за нехватки льда.

— В начале года интернет облетело видео, как тренер из Балашихи бьет ребенка по голове.

— У меня аж мурашки по коже пошли. Это просто безмозглость — так обращаться с детьми. Уверен, что очень много ребят, которые не попадают на видео, так и губят. В России очень много посторонних людей, которые работают с детьми. Если бы в Америке кто-то так сделал, ему бы запретили появляться в ледовых дворцах, не говоря уже о проблемах с полицией.

— Мне кажется, в детском хоккее очень мало тренеров с именами, которые поиграли в серьезных лигах. Вот если бы меня пришел тренировать Федор Тютин, я бы с восхищением слушал каждую его речь и со льда бы не уходил. Ваши юные подопечные также к вам относятся?

— Надеюсь, что да. Вчера, например, один из родителей написал на почту, что очень благодарен мне за работу, и его ребенок очень доволен. Ради таких моментов я и работаю с детьми. Деньги ушли на второстепенные роли.

НХЛ

— За плей-офф НХЛ следите?

— Да, конечно. Первые два раунда смотрел чаще, а сейчас — чуть реже. Тренировки начались, да и еще свои дети. Каждый день футбол, танцы.

— В финале кому симпатизируете?

— «Далласу», конечно. Там играют мой хороший приятель Александр Радулов, Антон Худобин и еще пару американцев, с кем раньше выступал.

— Антон Худобин в интервью рассказывал, что в «Даллас» не верили ни с «Калгари», ни с «Колорадо», ни с «Вегасом». На ваш взгляд, что позволило им так далеко зайти?

— Это сложилось из многих вещей. Из года в год получается, что команда, на которую никто не ставит, доходит до финала или вообще выигрывает Кубок Стэнли. Так бывает, что клуб находит невероятную химию. Ты не может это объяснить, но игра идет и все. Вырабатывается уверенность в себе, в команде, во вратаре. Выходить на лед и знает, что по любому выиграем. Вижу, что у «Далласа» происходит нечто подобное — их уверенность просто зашкаливает.

— Мы сейчас восхищаемся российской вратарской школы, но вот с защитниками по-прежнему все не так радужно.

— Да, когда я еще играл, все было аналогично.

— С чем это связано?

— Объяснение может быть только одно. Детский хоккей развивается не на должном уровне. Что тут еще сказать? В КХЛ не такая высокая конкуренция у защитников, поэтому и не получается закрепиться в НХЛ. У нас неправильно подходят к развитию хоккея. Детей доверяют дилетантам — вот и всё.

— Как считаете, Михаил Сергачев — сильнейший российский защитник?

— Он мне очень импонирует, играет на высоком уровне.

— Показательно, что его стали выпускать в большинстве с Виктором Хедманом.

— Да, он заслужил. У него игровое мышление на невероятном уровне. Он очень хорошо катается, что очень важно сейчас в НХЛ. Эти два компонента — ключевые в хоккее. Остальное — рост, вес — уже без разницы.

Коронавирус

— Что слышно по старту следующего сезона?

— Пока ничего непонятно. Никто толком не понимает, что и как будет происходить. Я тренирую сына доктора «Коламбуса» и недавно как раз задал ему этот вопрос. Он ответил, что никакой ясности нет.

— Один из вариантов — провести и регулярку в хабах.

— Слышал, НХЛ хочет дождаться, когда разрешат проводить матчи со зрителями. Они не готовы терять столько денег, ведь без болельщиков лига понесет серьезные убытки, правильно? У них это, прежде всего, бизнес-модель по зарабатыванию денег. Слышал, что без болельщиков они больше играть не будут. Поэтому сезон не начнется, пока не пустят зрителей.

— А как вообще обстановка с ковидом в Коламбусе?

— Новые заболевшие есть, но, кажется, все идет на спад. Однако все равно сохраняются меры предосторожности. Например, дети на этой неделе впервые пошли в школы, хотя учатся с 23 августа. При этом учебные дни сокращены до трех часов, и обязательно нужно носить маску. Родители могут выбрать, ходить в школу или оставаться на дистанционном обучении. Обязательно ношение масок и в ледовых дворцах, пока они не наденут шлем в раздевалке. Никто не должен заходить во дворец за 15 минут до начала тренировки. Команды переодеваются в разных раздевалках, чтобы было не больше 10 человек.

— А в России, мне кажется, все позабыли, что такое маски.

— В Америке в любое заведение без маски тебя просто не пустят. Здесь к этому относятся намного дисциплинированнее и серьезней. Не так, как в России. Все мы понимаем, откуда у нас это идет. Вот какая необходимость запускать зрителей на хоккей? Чем мы лучше Европы? Почему, когда у «Йокерита» кто-то заболел, вся команда уходит на карантин. А у нас в России, если один игрок заболевает, остальным предлагают выходить и играть. Не понимаю, у нас что — лучшая медицина в мире?

У некоторых наших начальников просто отсутствуют такие понятия, как гуманизм и ценность человеческого здоровья. Все это отходит на второй план. Все думают, как заработать деньги и показать, какие мы крутые. Никого не волнует, если кто-то серьезно заболеет.

— То есть, на ваш взгляд, переносы матчей оправданы? Например, «Локомотив» попросил лигу перенести несколько матчей из-за развития симптомов у игроков.

— Слава богу, хоть у кого-то есть ум. Повторюсь, я не разделяю такие методы борьбы с ковидом. Получается, во всем мире дураки, а мы — умнее всех?

Да и вообще наблюдается неприятная параллель. Не понимаю, почему мы помогаем «Йокериту», «Куньлуню», а команды с богатейшей историей — Тольятти, Новокузнецк, Ижевск — загибаются. Почему бы России не помочь? Значит, так вы развиваете детский хоккей, да? Вы не развиваете, а убиваете! Да, в Москве, Питере, Казани, Ярославле прогресс есть. А как насчет других команд? Почему бы не помочь Новокузнецку, который дал столько игроков нашему хоккею? Мы лучше поможем «Куньлуню», чтобы потом сказать, какая крутая у нас лига.

— Сейчас такая тенденция, что легче купить игрока лет в 15-16, чем развивать его с нуля.

— Про это и говорю. Правильно вы говорите, что результат нужен здесь и сейчас. А что будет завтра, никого не волнует. Выкидывают кучи денег на непонятных игроков. Лучше бы вы уделяли внимание детскому хоккею и выделяли больше денег. Развивали хоккей на периферии, а не в Китае и Финляндии. Я с этим полностью не согласен. Одно пожелание всем россиянам — набраться терпения. Дай бог, скоро все это поменяется.

У нас команды выкидывают столько денег на зарплаты, но обычную инфраструктуру создать не могут. К сожалению, до сих пор в некоторых командах нет ленты, шнурков, приходится играть чужими клюшками. Ждут по три месяца, когда придут коньки. Во всю ходят разговоры, что мы не хуже НХЛ, а элементарными вещами не можем обеспечить хоккеистов. Просто выкидывают деньги на непонятных игроков, чтобы был результат. На это мы деньги не жалеем.

— У вас был вариант вернуться в Россию после завершения карьеры в НХЛ?

— Агент говорил, что «Динамо» и «Спартак» интересовались мной. Но я решил, что лучше буду проводить время с семьей, чем лезть из кожи вон, чтобы заработать пару тысяч. Сразу сказал агенту, что даже не беспокой меня больше. Я уже все решил, и никакие деньги не заставят меня лететь так далеко от семьи.

— Думаю, вы не пожалели об этом.

— Ни капельки. Когда закончил, все время проводил с семьей. У меня три девочки — все ходят в разные секции. Скучать не приходилось. А сейчас, тем более, когда работаю с детьми, получаю невероятный кайф. Жду с нетерпением следующей тренировки. За свои достижения хочется особенно поблагодарить Сергея Теряева, Леонида Михно, Андрея Точицкого, Владимира Плющева, Сергея Левашева. И всех остальных, кто в большей или меньшей степени помогал мне на протяжении хоккейной карьеры.

86
  • ... и это пройдет

    А почему Овечкин создавал team в поддержку Путина?

    27.09.2020

  • Александр Шараев

    Твоё мнение имеет значение ? Выходи на негритянский митинг.

    26.09.2020

  • Александр Шараев

    А почему мы живём за океаном и суём нос в российские дела ?

    26.09.2020

  • Nick Wide

    Российские понты!Эта КХЛ никому не нужна!

    26.09.2020

  • s.zhil1n

    Надо, чтобы в Лигу просились, а не тянуть туда трактором.

    25.09.2020

  • IQ-87%

    И я не буду- может все устаканится

    24.09.2020

  • Да, но я не буду вслух их называть.)))

    24.09.2020

  • IQ-87%

    Я вообще был предельно акуратен- но наверное есть темы койх лучше нетрогать или как нибудь помягче

    24.09.2020

  • У меня основной акк больше месяца забанен. Просто за то, что писал ***. Сочли за мат.

    24.09.2020

  • IQ-87%

    Я хотел пошутить а дошутился до бана- хорошо -только на день- а то бы не пережил

    24.09.2020

  • andreichf

    респект и уважуха Иванычу, нафиг нам такой хоккей

    24.09.2020

  • валерон

    респект и уважуха фёдору-нафиг нам этот иокерит

    24.09.2020

  • andreichf

    Почему мы помогаем спортсменам , инженерам нет ? В этом году даже врачам помогли ,а инженерам нет. Грустно, очень грустно за отечественную промышленность.

    24.09.2020

  • Красный конь

    Почему мы тренируем заморских ребятишек, а Новокузнецк загибается?

    24.09.2020

  • Адекват

    Ну и кто у нас 100% на свои живет в хоккее? А про финов и, прости госпади, китайцев (мертворожденный проект) Тютин все правильно сказал!

    24.09.2020

  • rrr ufa

    Из Америки учить борьбе с вирусом - это круто. Ну, Скрыль то в СЭ - штатный русофоб, за этим и держат; но Федор, прежде чем поливать грязью - мог бы в статистику заглянуть. Вот по финикам, лабусам, китайцам - согласен на 100%. Вон из лиги...

    24.09.2020

  • rrr ufa

    "Детский хоккей развивается не на должном уровне." Ф.Тютин Поэтому нет защитников. А вратари и нападающие даже при не должном уровне развития - есть, девать некуда. Странно как-то. Скрыль то прозрачен - ему под ответ надо подогнать, а зачем неглупый парень Федор на такие простые ловушки клюет?

    24.09.2020

  • Солёный

    Миллера знаю... тоже русский парень )))))))

    24.09.2020

  • Alexey Matushkin

    потому, что это и есть смысь нашего государства - внешняя политика привыше личных интересов своих холопов

    24.09.2020

  • Александр 7

    Ты ПОБЕДИЛ меня...Ты ПРОБИЛ меня...Ты СИЛЬНЫЙ !!! Я надеюсь удовлетворил твои иллюзии ??? или амбиции...Ты силён, ты красавец !!! Я тупой совок и тормоз, признаю. Тебе легче стало ??? Ну и слава богу...Удачи тебе старина...

    23.09.2020

  • АбАкУмоВ

    Дурака учить что кота стричь...Комментарии и диалог существуют для обмена мнениями... Хорошо я тебя пробил что ты не удержался от ответа..Без вас это без кого? Диалог между тобой и мной..

    23.09.2020

  • Александр 7

    Да у меня вообще старина всего две извилины в мозге работают---одна от Хрущёва, другая от Сталина...Спасибо хоть такие как ты нас примитивов просвещают. Без вас никак...пропадём.

    23.09.2020

  • КириллФилин1977

    Насчёт "Куньлуня" и "Йокерита" - прав; насчёт коронавируса - нет.

    23.09.2020

  • ya durakas

    потому что ему и его семье там комфортнее.. не вижу ничего плохого..все мы ищем, где лучше

    23.09.2020

  • АбАкУмоВ

    Какой ты всё таки примитивный... А ЛУкойл и Роснефть и ВТБ не хотят развивать российский хоккей?... Регионы не "загибаются" ... Ты мыслишь мерками колхоза времён Хрущёва... Сколько Москва денег забирает себе?... А регионы отправляют налоги в Москву... Ни Тимченко ни Ротенберг тут не причём... Сколько ХК клубов содержит Лукойл и Федун..?А ты повёлся на статью очередного мигранта в СШа который туда убежал и от туда учит Россию.. Москва с жиру бесится а регионы копейски считают..

    23.09.2020

  • Александр 7

    Ну потому что деньги Тимченко и Роттенбергов частично вложены в Финляндию и Китай...Поэтому надо раскачивать эти клубы. А Сибирь с Тольятти не умрут и так регионы загибающиеся, смысл туда вкладывать деньги ? Так думают эти люди...граждане мира и прогматисты.

    23.09.2020

  • евгений иванов

    а что же Тютин тренирует огайо? а не те же Тольятти или Новокузнецк!!!!

    23.09.2020

  • АбАкУмоВ

    Так я и сказал что Федуну и Лукойлу насрать на историю достижения.. Газпром СКА взял.. Лукойл спартак нет... ЛУкойл не занимается развитием спорта в России..

    23.09.2020

  • chuka

    Федун владеет только футбольным клубом и покупал его и только его у Червиченко, а не все общество Спартак

    23.09.2020

  • MMM_M

    а то не знаете что с ними вы кхл а без них чемпионат россии))

    23.09.2020

  • zema1905

    Потому что спорт в России и хоккей в частности, существует в первую очередь для чиновников и алигархов,а не для простых болельщиков.

    23.09.2020

  • АбАкУмоВ

    Хк Спартак не был частью общества спартак не?.. Потому что Федуну и ЛУкойлу насрать на развитие спорта их волнует только как собственный карман набить... Сказки детям на ночь рассказывай

    23.09.2020

  • chuka

    Потому что ФК и ХК Спартак отдельные юридические лица, с разными собственниками и с обществом Спартак кроме названия нет ничего общего больше

    23.09.2020

  • Abellardo

    И, вообще, из хоккея скоро русский футбол сделают...

    23.09.2020

  • С помощью трудолюбивых китайцев мы перегоним буржуинскую НХЛию. Надерем пиндосам их пиндосовские задницы.

    23.09.2020

  • IQ-87%

    Беру свой слова обратно-это конгениально-даже название подходит-КХЛ (Китайская хоккейная лига) -не нужно тратится на новую атрибутику

    23.09.2020

  • Юрий Лобанов

    Странный тип этот Тютин. В Россию не поехал даже заканчивать карьеру. Дом и семья в Америке. Сам для себя решил по жизни заниматься только Тем к чему душа лежит... И тут же искренне удивляется почему Российским миллиардерам интереснее и душевнее в Финляндии и Китае, а не в Тольятти или Нижнекамске...

    23.09.2020

  • АбАкУмоВ

    Откуда вас таких тупых то набирают.. из зоопарка что ли?..Ты в России никого кроме Ротенберга не знаешь?.. Ты про какого из Ротенбергов говоришь?

    23.09.2020

  • Бо

    В России все вопросы на тему: "Почему белый сахар делает черный негр ?". И понты - с низу доверху.

    23.09.2020

  • АбАкУмоВ

    Почему у хк спартак спонсор не Лукойл?...

    23.09.2020

  • АбАкУмоВ

    Что же вас русофобов от России то корёжит?..

    23.09.2020

  • АбАкУмоВ

    Южные штаты всегда были богаче северных.. поэтому и была гражданская война в Сша.. а данное издание почему то публикует мнение гастарбайтеров убежавших в Сша и учащих от туда как и что нужно делать в России..Про проблемы НХЛ тут никогда ни слова не напишут..

    23.09.2020

  • art78

    Для КХЛ, когда слишком широко шагаешь, штаны рватся начинают, что мы сейчас собственно и наблюдаем. Уже есть мытищенский Куньлунь, скоро выборгский Йокерит появится. Впопыхах выстроили арену в Омске, и в КХЛ появился Авангард из Балашихи. Адмирал канул в лету, потому что с нуля, системы нет, им бы с истоков начать. Хоккей в Сочи, потому что арену выстроили, а не из-за зрительского интереса, деньги отбивают, но это всё не про хоккей. А центры хоккея с выстроенной системой, с огромной армией болел выперли. Кому повезло забраться под тёплое крылышко госкорпораций живут, остальные пытаются выжить... и процент бюджетных денег, уверен там тоже не хилый... Короче тоска глядеть на развитие КХЛ ((

    23.09.2020

  • Догада

    Кажется читал в СЭ года три назад, вопросы были заданы Филу Эспозито. Почему мы помогаем Сан-Хосе и Тампе, когда наш родной канадский Квебек со славной хоккейной историей безнадежно загибается? Как произошло,что канадцкие клубы пролетели мимо плей-офф, а южные штаты столь успешны?

    23.09.2020

  • хурма(сельдерей)

    спасибо и на этом у некоторых вообще пусто

    23.09.2020

  • echo2011

    Мы помогает "Йокериту" и "Куньлуню" ровно потому,почему помогаем всевозможным Венесуэле и Кубе.Для России,как и ранее для СССР,внешняя политика-это самое главное,а всё остальное-по остаточному принципу.Какой уж тут детский хоккей.

    23.09.2020

  • goreotuma

    у сельдерея совсем суп в голове

    23.09.2020

  • j r

    патриот тот кто по факту делает дела!!!!! он точно не патриот!!!!!!! простые люди патриоты могут быть а не такие люди.

    23.09.2020

  • Солёный

    А Роттенберг простой русский парень ))))))))))))

    23.09.2020

  • Slim Tallers

    Кто это мы?! Не знал,что у Ротенбергов есть родственники,журналисты из С-Э.

    23.09.2020

  • j r

    сам тютин отказался ехать в россии играть и дальше работать и еще типа говорит правильние вещи...... . типа патриот.почему йокерит и куньлунь????? да потому что КХЛ!!!!!!!!! континентальная лига .а не чемпионат россии по хоккею!!!!!!!!!! тютин там больше зарабатывает и поэтому не едет сюда.

    23.09.2020

  • Вы, гражданин, рассуждаете как обыватель. А я и руководство КХЛ мыслим в государственном масштабе. Какая России польза с Ижевска этого в противостоянии с мировым злом в лице пиндосов? Никакой. А Китай - наш союзник. Значит, надо всецело поддерживать китайские клубы. Надо, чтобы играли в КХЛ не только "Куньлунь", но и "Сычуань". Ради такого можно выкинуть какой-нибудь Магнитогорск или Омск. Или Уфу. Или Нижний. Можно вообще всех. И китайцев набрать.

    23.09.2020

  • АбАкУмоВ

    Почему ты визжишь политические лозунги на спортивном сайте?.. свои 30 серебрянников отрабатываешь или по дурости своей?

    23.09.2020

  • хурма(сельдерей)

    куньлунь им в йокерит

    23.09.2020

  • хурма(сельдерей)

    а что бы вы не спрашивали...почему газпром спонсор югры ...а не ска

    23.09.2020

  • АбАкУмоВ

    А почему у тебя мозги в заднице а не в голове?

    23.09.2020

  • АбАкУмоВ

    Дело не в традициях а в финансах... Держать клубы сидящие на бюджетных деньгах КХЛ не будет... Задача что бы клубы и лига были коммерчески состоятельны и успешны..Или футбольные Тосно и Амкары ничему не учат?...

    23.09.2020

  • хурма(сельдерей)

    а вы у этого Федора спросите. он всю =правду =знает что бы вы сделали с долгами...зная ...что их в принципе никогда не вернут? а Россия это решила и решает а Белоруссии не дать кредит...это потерять еще больше...потому что промышленность Белоруссии сильно завязана с нашими предприятиями...а это рабочие места и у нас также и по другим странам вы больше читайте интересуйтесь а не задавайте риторические вопросы бабок у подъезда

    23.09.2020

  • Бурый аз есьм

    патриот Федя)

    23.09.2020

  • хурма(сельдерей)

    сайт конечно вызывает много вопросов узнавать правду ...которую и так все знают...у тех кто свалил отсюда и еще читать здесь восторги ...=какой маладец...всю правду сказал= как это уже надоело

    23.09.2020

  • хурма(сельдерей)

    ну так это и ребенок понимает кому нужна его правда помог бы деньгами

    23.09.2020

  • Sergei

    На счет Тольяти и Новокузнецка конечно Федор прав, команды с большими традициями без сомнения должны играть в КХЛ.

    23.09.2020

  • mikash

    Вообще непонятно- к чему это интервью? Облить грязью Россию, где он никогда больше не проявится...

    23.09.2020

  • chuka

    Я полностью с ним согласен, уж лучше бы Лада с Металлургом были бы в КХЛ чем никому ненужные китайцы, а сколько еще загнувшихся - Химик, Молот, Кристаллы с Электросталя и Саратова, Крылья, ЦСК ВВС самарские и многие другие. Если я не ошибаюсь а призедент КХЛ не воспитанник ли крылышек? Я бы был рад если бы он посодействовал возрождению клуба.

    23.09.2020

  • masek13

    Потому, что основное направление деятельности всюду и везде - это показуха!

    23.09.2020

  • fcsmfan

    Потому же почему мы помогаем невозвратными кредитами Венесуэле, Белоруссии, Сирии, Абхазии и т.д.? Почему прощаем долги африканским странам? Риторический вопрос...

    23.09.2020

  • IQ-87%

    Зря вы так- ну может слегка показушная

    23.09.2020

  • АбАкУмоВ

    Со дня основания стыдно этого не знать...

    23.09.2020

  • Солёный

    С каких пор КХЛ русская лига?

    23.09.2020

  • хурма(сельдерей)

    конечно вы правы...живет там и хрен с ним но не надо пиарить таких на сайте со своей правдой сейчас кто-только не пинает Россию...это очень модно сейчас а сайт это не понимает ...или притворяется...что не понимает

    23.09.2020

  • Солёный

    Почему Газпром спонсор СКА, а не Югры, ведь газ в Тюмени добывают, а не в Ленингрдае?

    23.09.2020

  • МаратХ

    Что там кунлунь, полтора ярда зелёных усатому таракану подарили

    23.09.2020

  • art78

    Всё по делу сказал, а живёт там где нравится, имеет право

    23.09.2020

  • pustoy-bazar-troete

    Потому что иначе Йоккерит и Куньлунь в КХЛ не играли бы. Собственно, Куньлуня и вовсе бы не было.

    23.09.2020

  • АбАкУмоВ

    В 2018 году чемпион мира и участник трех Олимпиад Федор Тютин вошел в скаутский отдел «Коламбуса», который за время выступления в НХЛ стал вторым домом для защитника.** Сам убежал в Сша и учит Россию... Что он не остался в России и не стал российский хоккей поднимать?..Хоккейному отделу СЭ надо в Сша или Канаду на ПМЖ переехать что бы быть среди своих..

    23.09.2020

  • АбАкУмоВ

    Почему в хоккейном отделе СЭ работают русофобы для которых НХЛ своя лига а КХЛ чужая.. Вы ничем ни одной российской команде не помогли.. А лишь продолжает лить грязь на КХЛ..Сколько людей столько и мнений.. Как вы кричали что КХЛ нужно завершить прошлый сезон и сколько радостного визга от плова НХЛ... Российское издание которое считает себя спортивным не имеет права так себя вести...А что Тютин сбежал в Сша и учит от туда Россию а не остался в России и не стал российский хоккей поднимать?..

    23.09.2020

  • Это Россия, дружок. Щедрая душа.

    23.09.2020

  • хурма(сельдерей)

    «Почему мы помогаем «Йокериту» и «Куньлуню», а Тольятти и Новокузнецк — загибаются?» Жесткое интервью чемпиона мира ======================================= куньлунь с этим йокеритом

    23.09.2020