30 сентября 2016, 08:40
КУБОК МИРА-2016. Финал. Второй матч. ЕВРОПА – КАНАДА – 1:2
Игорь РАБИНЕР
из Торонто
Сидни Кросби с автором победного гола в меньшинстве Брэдом Маршаном посадили на подиум, куда приводят главных героев матчей. Большинство вопросов адресовалось капитану и самому ценному игроку "Кленовых листьев".
– Потрясающее чувство, особенно с учетом того, насколько трудно нам сегодня давались шансы и как нелегко вообще складывалась игра, – сказал Кросби. - Соперники блокировали массу бросков, сделали очень сложным проход средней зоны. Они были хороши, и тем важнее эта победа.
– Что для вас значит очередная победа и очередной титул MVP?
– Вспоминая, как сложно дался мне позапрошлый сезон (тогда Кросби с "Питтсбургом" вылетел в первом раунде плей-офф, и, хотя выиграл в Праге титул чемпиона мира и вошел в "Тройной золотой клуб", сезон-2014/15 трудно было назвать для него успешным, – Прим. И.Р.), то, что произошло за последний год – просто здорово. И победа в Кубке Стэнли, и выигрыш Кубка мира...
Поверьте, играть за сборную Канады непросто, с вами всегда связывают массу ожиданий, и их надо оправдывать. Но играть здесь, дома, – это невероятная атмосфера. И это удовольствие. Великолепный месяц!
– Вы выиграли за сборную два крупнейших турнира за два с половиной года. Насколько трудно было повторить успех?
– Это совсем нелегко сделать. Многие из нас были в России, и для тех, кто там выиграл, было понятно, что такое вкус такой победы. Мы знали путь, как это делается. Но всякий раз перед вами встают совершенно разные препятствия, которые вы должны преодолеть. В том же Сочи это была большая площадка, непривычная для нас, и это был серьезный вызов. Здесь нам в финале противостояла очень организованная, ориентированная на оборону команда. Против таких очень сложно играть, и она протестировала нас в обоих матчах по полной программе.
– Многие волновались, как Брэд Маршан впишется и в команду, и в вашу тройку. Получилось так, как не ожидал, пожалуй, никто.
– А я был вполне уверен. Летом мы вместе катались, причем все трое – не только с Брэдом, но и с Берги (Патрисом Бержероном, – Прим. И.Р.). И у меня было ощущение, что мы поймали эту "химию" сразу. Часто такие вещи становятся понятны хоккеистам быстро. Мы приехали в тренировочный лагерь – и у нас пошло сразу.
Конечно, была необходимость в хорошем старте на турнире, потому что он должен был придать уверенность. Так и произошло. Да, иногда какие-то вещи срабатывают, иногда – нет, но в этом случае все заладилось с самого начала. Мы получали удовольствие от игры друг с другом. На таком уровне, играя за свою страну, это особенное чувство.
– Когда вы сравняли счет, промелькнула мысль: "Ну все, быть третьей игре"?
– Мы не хотели третьей игры – даже когда проигрывали (смеется). В последние десять минут наша команда давила, имела хорошие шансы. И понимали, что, если забьем одну, это нас здорово заведет, и будут шансы забить вторую.
Ответная шайба при численном преимуществе, конечно, сыграла серьезную роль для перелома игры. Но мы тут же остались в меньшинстве, и я подумал: "О’кей, надо довести дело до овертайма, а там посмотрим, что сможем сделать". Кэри Прайс вытащил шайбу от Хоссы, и тут же Марши выскочил на лед и забил этот большой гол! Неожиданный, но такой нужный. Это была очень быстрая и резкая перемена эмоций. Зато мы испытали что-то по-настоящему особенное!
– Еще несколько дней назад перспективы участия энхаэловцев в Олимпиаде-2018 в Пхенчхане казались достаточно светлыми, но Билл Дэйли заявил, что продвижения вперед нет, и прогнозы достаточно негативны. Вы, золотой медалист Ванкувера и Сочи, хотели бы сделать олимпийский хет-трик?
– Выступление за сборную Канады – это всегда невероятный хоккей, великий опыт и незабываемые дни. Говорю сейчас только от своего имени, не пытаюсь кого-то убедить, у всех может быть свое мнение. Но лично для меня представлять свою страну в турнирах, где лучшие встречаются с лучшими, – очень важно. Посмотрим, что будет, но надеюсь, что пути, чтобы попасть в Корею, будут найдены, и я смогу туда поехать, чтобы четыре года спустя снова сыграть за Канаду на Олимпиаде.