МЧМ по хоккею 2025. Статьи

6 января 2016, 13:30

Роман Ротенберг: "Пусть ИИХФ дает оценку судейству финального матча"

Павел Климовицкий
Шеф-редактор по спецпроектам

МОЛОДЕЖНЫЙ ЧЕМПИОНАТ МИРА-2016. Финал.
РОССИЯ – ФИНЛЯНДИЯ – 3:4 ОТ

Вице-президент ФХР – об итогах молодежного чемпионата мира.

– Эта сборная побеждала многих серьезных соперников благодаря сильному командному духу. К сожалению, выиграть в финале не удалось, немного не хватило сил и терпения. Финны понимали, что мы где-то можем вестись на провокации: со стороны игроков, со стороны каких-то других факторов, – сказал Ротенберг.

– Как можно оценить результат команды?

– Наша сборная всегда претендует на первое место. Однако, несмотря на поражение, мы не можем не гордиться этой командой. Все игроки были одним целым и бились друг за друга.

– Это заслуга Валерия Брагина?

– Однозначно так. Команда всегда зависит от главного тренера. У нас в молодежке собрался очень сильный тренерский штаб, они все сработались между собой, и я надеюсь, что они и дальше будут работать на благо российского хоккея.

– Как оцените судейство в финале?

– Я не хочу ссылаться на судейство и другие факторы, побеждает всегда сильнейший. Я не арбитр, мне тяжело давать оценки, пусть этим занимаются компетентные люди. Но конкретные цифры: с учетом удаления Каменева наша сборная набрала сорок штрафных минут, включая пять малых штрафов, а финны – лишь четыре минуты. Такого соотношения в финалах молодежных чемпионатов мира я не помню. Но эти вопросы должны обсуждаться на уровне ИИХФ, пусть там дают оценку.

– Можно делать какие-то глобальные выводы по успешным результатам молодежки в последние годы?

– Главное, что отличает нашу сборную от всех остальных команд, – это сила воли, русская душа. Мы были сильны командным духом, и это радует, что у нас растут такие игроки, которые готовы все отдать за партнеров. Им не важна их статистика, попадут ли они в какие-нибудь символические сборные, рейтинги, списки лучших проспектов года. На этом турнире мы увидели то, что было в прежние времена, когда наша сборная за счет сплоченности побеждала любого соперника.

– Есть вероятность, что Олег Знарок уже в этом году обратит внимание на кого-то из этой команды?

– Вполне возможно.

– Помогло ли команде то, что она жила отдельно от всех?

– Да, конечно. Это помогло сплотить сборников, ничто не отвлекало их от подготовки к матчам. Возможно, если бы этого не было, ничего бы и не получилось.

– В следующем году в Канаде повторите этот опыт?

– Будем стремиться. Это может стать основным фактором победы.

– Памятуя о финале взрослого чемпионата мира, не было опасений, что из-за огорчения результатом кто-то из хоккеистов может покинуть лед до исполнения гимна победителя?

– Здесь вопрос к организации. Хоккеисты всегда управляются кем-то: тренером, руководством, они и должны следить за тем, чтоб игроки находились там, где должны находиться. Хоккеисты не могут сами покинуть лед, даже если они этого хотят. К тому же это не тот случай. Наши игроки искренне хотели победить сегодня, они буквально плакали в раздевалке. Ни одного из них нельзя ни в чем упрекнуть. Было очень тяжело морально, хотя бы из-за того, что соперника поддерживали трибуны. Если ребята будут в дальнейшем работать так, как работали здесь, их ждет большое будущее.

– Насколько реально создать такую же атмосферу на трибунах, как была в Финляндии, на чемпионате мира, который пройдет в России?

– Все зависит от организаторов, менеджмента. При правильном подходе можно побить любой рекорд посещаемости. Важен человеческий фактор, те люди, которые будут заниматься этим процессом.

– Уже решено, где будет жить сборная в мае на взрослом чемпионате мира?

– Тоже отдельно от всех. Сейчас выбираем место. На том же Кубке Первого канала был ряд моментов, например, агенты пришли в отель, где жила команда, накануне первой игры. Были всякие внешние околохоккейные истории, которые надо исключать. Мы очень уважаем журналистов, но надо понимать, что когда кто-то постоянно дергает, не так просто собраться на игру. Мы сделаем все возможное, чтобы на чемпионате мира игроки были максимально сконцентрированы на своей работе.