30 декабря 2016, 05:30
МОЛОДЕЖНЫЙ ЧЕМПИОНАТ МИРА-2017. Группа B. РОССИЯ – США – 2:3
Алексей ШЕВЧЕНКО
из Торонто
ТРЕНИРОВКА БЕЗ ОХРАНЫ
Накануне сборная России рано утром провела тренировку в местном хоккейном центре. Это несколько ледовых площадок под одной крышей, где занимаются не только дети и любители, но и местные команды НХЛ и АХЛ.
Никита Зайцев приглашал меня на занятия "Мейпл Ливз" до отъезда в турне по Флориде, но были дела с молодежной сборной, и я не смог. А, вероятно, зря. Например, поразило полное отсутствие охранников и полиции. Нет, охранник был. Он встал возле прохода к скамейке нашей команды и строго следил, чтобы туда никто не прошел. Но можно было встать в любое другое место и смотреть за тем, как тренируется сборная.
Точно так же происходит, когда занятия проходят у команды НХЛ. Охранников больше, но они смотрят, чтобы толпа не бросилась на Остона Мэттьюса. Его можно поймать после занятия, у автобуса.
Там-то и собрались любители автографов. Причем, они радостно встречали любого хоккеиста, не узнав, по-моему, ни одного из них. Наши ребята нормально на все реагировали и никому не отказали.
Сборная России в каком-то гетто.
Видео опубликовано boogaard1975 (@boogaard1975) Дек 29 2016 в 11:11 PST
ЧЕСТНЫЙ ПОЛУНИН
После тренировки мы, наконец, встретились с Александром Полуниным. В первом матче с Канадой он провалился и не смог выйти к журналистам, но во встрече с Латвией исправился и попросил перенести общение на следующий день.
– Валерий Брагин со мной поговорил, да, – кивнул Полунин, вспоминая тот разговор. Лицо у него не выражало ничего хорошего. – Подробности – это личное. Но можно сказать, что меня ругали. И подсказывали, что надо исправить.
Александр ждал вопросов, но что было спрашивать после того, как он набрал два плюс два во встрече с Латвией. Все понял.
– То, что меня не перевели из первого звена – это поощрение, – согласился он, когда мы ему напомнили про то, что он сыграл с прежними партнерами.
Выяснилось, что в выходной Полунин хотел сходить в Зал хоккейной славы. Уж не знаю, дошел ли. После матча с США мы его не видели. Он, вероятно, опять выслушивал претензии от тренера.
Михаил Сидоров и американские санкции.
Фото опубликовано boogaard1975 (@boogaard1975) Дек 29 2016 в 3:25 PST
СИДОРОВ НЕ РАССТРОИЛСЯ
Поговорил и защитник Михаил Сидоров, чей клуб можно было узнать по первому ответу.
– У нас все нормально, будем работать, – сказал он после вопроса о матче с Канадой.
Конечно, так могут научить разговаривать только в "Ак Барсе".
Мы что-то пытались вспоминать о первом матче, Михаил говорил неохотно, а потом я нашел тему.
– Какой же у вас микроматч после двух встреч?
– О, – улыбнулся он. – В первой игре – 0:0, а во второй то ли "+5" или больше. Но я понял, что с канадцами не надо долго держать шайбу. Сразу надо избавляться.
Ни одного игрока, который бы был в подавленном настроении, я не заметил. Все в порядке, улыбаются. Казалось, что уж с американцами они сыграют гораздо качественней, ведь поражение отбрасывало нас на третье место. А это не только более сильный соперник из противополжной группы. Это встреча с Канадой в полуфинале.
Уже после поражения я встретил Сидорова с перебитым носом. Он вышел на заминку, но старался быстрей избавиться от мяча. Устал.
– Вы не расстраивайтесь, – что еще я мог сказать игроку сборной.
– Да у нас все нормально, – заверил Михаил.
И хотя по счету так сказать нельзя, но, видимо, хоккеисты знают лучше.
Охранник доказывает Михаилу Сергачеву, что он сильней почти всех защитников "Монреаля"
Фото опубликовано boogaard1975 (@boogaard1975) Дек 29 2016 в 11:16 PST
ЗДЕСЬ НЕЛЬЗЯ РАЗМИНАТЬСЯ
Днем на почту пришло письмо с анонсом какой-то пресс-конференции Федерации хоккея Канады, но я не пошел, так как ничего серьезного не должно было случиться. Так и есть. Они сообщили, что с лета у них новый президент, и произошло это так буднично, как будто сообщалось о том, что автобус за журналистам на другую арену придет в 20 часов, а не в 19.
То есть интересно, но беспокоиться не стоит. Представьте такую ситуацию у нас в стране? Стало смешно?
Наша команда приехала на стадион на какие-то секунды позже американцев, зато не пошла через знаменитую металлорамку, а обошла с черного входа. Американцы же дисциплинировано выкладывали все металлическое. Хоть в этом у нас должно быть преимущество.
Курьезная ситуация сложилась на парковке, где сборная проводила "сухую" разминку. Мы наблюдали за тем, как мяч мечется по каменному залу и к нам подошел охранник.
– Скажите ребятам, что тут нельзя разминаться, – попросил он.
– О, – воскликнули мы. – Идите и скажите. Вот тот в кепке по-английски говорит.
Это был Михаил Сергачев. Но наш хоккеист объяснил охраннику, что уйдут они только когда разомнутся. Не раньше. Но и не позже.
Согласитесь, все было в пользу нас.
Илья Самсонов сразу после поражения от США.
Видео опубликовано boogaard1975 (@boogaard1975) Дек 29 2016 в 3:11 PST
"А ЧТО НЕ ТАК?"
Валерий Брагин впервые пришел к журналистам в расслабленном состоянии и даже улыбался. Это настораживало. Такого хорошего настроения я не видел у него ни разу. Ни когда мы год назад обыграли американцев в полуфинале, ни когда взяли второе место.
– Что сегодня-то случилось? – спрашиваю я.
– А что не так? – переспросил он меня, чтобы понять, смотрел ли я матч.
– Да в первом периоде столько моментов соперник создал. Мы же не готовы.
– Да-да, – Брагину понравилось, что я смотрел встречу. – Просто надо было перестроиться с матча против Латвии. А мы не смогли.
Он что-то рассказывал, объяснял. Разозлился один раз, когда спросили об отсутствии Артема Волкова.
– Он простыл, – Брагин сказал таким тоном, словно хоккеист в чем-то виноват.
И ведь виноват. Спортсмен обязан следить за тем, чтобы не простыть на таком коротком турнире.
Если же подводить итог, то Брагин дал понять, что важные матчи все равно впереди, а сейчас идет строительство команды. И достраивать, к счастью, немного.
Илья Самсонов был лучшим в этом матче, но он себя корил за поражение.
– Недостаточно спасал команду, мы проиграли и нельзя быть довольным, – грустно произнес он.
Разозлился на всех (и на себя) Яков Тренин.
– Опять у нас прежние ошибки, что были в игре с Канадой. Опять не успевали, были недостаточно быстрыми, – объяснял он. – Я не знаю, что с нами.
И остальные ребята говорили похожие вещи. Ошиблись, не забили, но могли.
Впереди словаки, которых мы точно обыграем. А вот по поводу исхода четвертьфинала сердце теперь не на месте.