МЧМ по хоккею 2025. Статьи

8 января 2020, 12:00

В какой хоккей должны играть наши сборные, чтобы вернуть России золото?

Михаил Зислис
Обозреватель
Один из главных вопросов после молодежного чемпионата мира.

Завершившийся всего два дня назад молодежный чемпионат мира для России не ограничился привычной констатацией факта, что серебро хуже золота, но с этим результатом можно жить. Поводов для обсуждений оказалось гораздо больше. Самый важный из них для обычного человека скорее всего покажется предельно скучным. Дело кроется в модели игры нашей команды. Куда веселее угорать над фактом совмещения двух трансляций — современной и архивной — на разных каналах.

Эта история наглядно раскрыла для массового зрителя, что такое «контрпрограммирование» и почему в наше время даже у солидных на вид людей получается выставлять себя на ровном месте идиотами. Наделала шума и речь тренера сборной России Игоря Ларионова. Он в пространной беседе с журналистами по окончании финала заявил об очевидных вещах, чем вызвал ответную реакцию главы МХЛ Алексея Морозова, которого задели слова о коррупционной составляющей в подконтрольной ему лиге. На интересующем же меня аспекте нельзя накрутить рейтинг и разжечь вселенский огонь споров, ненависти и шумихи в социальных сетях. Однако для будущего российского хоккея этот пункт может быть очень важен. В чем суть?

Главный тренер Валерий Брагин, Ларионов и первый вице-президент ФХР Роман Ротенберг в унисон, словно заранее договорившись, рассуждали об игровом стиле, продемонстрированном молодежкой. «Современный, агрессивный хоккей» — это словосочетание употреблялось ими не единожды. Именно данную модель, если верить авторитетным спикерам, надо делать образцом для подражания.

На минуту я задумался и не мог найти примеров из недавнего прошлого, когда хоть кто-то из видных функционеров пытался сформулировать «национальную идею» для сборной или даже сборных России. Разве что громкую реплику Ильи Воробьева после взрослого чемпионата мира можно упомянуть. Бывший главный тренер заявил, что не хочет, чтобы сборная России когда-нибудь играла так, как финны. Однако четких формулировок и дискуссий по этому поводу в дальнейшем не последовало. Когда-то красиво вещали Вячеслав Быков и Игорь Захаркин, но практического выхода их идеи по большому счету так не получили в силу различных обстоятельств. Сейчас появилась небольшая надежда на какие-то изменения.

Свое лицо есть у Канады, Швеции, Финляндии, США и даже Швейцарии. У нас вся надежда на приезд игроков из НХЛ. Они могут решать судьбу матчей за счет высокого индивидуального мастерства. Но без эффективной модели даже усилия суперзвезд часто не помогают. Вспомните хотя бы последний чемпионат мира, где Кучеров, Малкин, Овечкин и прочие ничего не могли поделать с неказистой сборной Финляндии. Если же смотреть шире, то уже несколько лет российский хоккей остается без золотых медалей на почти всех турнирах, начиная с юниоров. Олимпийский Пхенчхан, где с превеликим трудом удалось завоевать титул, имея ощутимое превосходство в классе игроков по сравнению с соперниками, выглядел скорее, как удача, чем закономерность.

На данный момент, несмотря на слова о единстве, разные сборные России играют в разный хоккей. В прошлом августе в финале Кубка Глинки наши юниоры под руководством Сергея Голубовича большей частью отбивались, уповая на вратаря Ярослава Аскарова и взрывные контратаки. Нехитрый план принес титул — первый на этом турнире за четверть века. Разве кого-то на тот момент интересовала система игры? Не припоминаю.

В действительности это очень важный момент. Когда-то финны четко определили для себя на чем стоит строить свой стиль, учитывая менталитет и особенности подготовки игроков. Так и появились «европейские канадцы». А ведь в середине 90-х, испытав среди прочего солидное влияние работавших в Финляндии специалистов из бывшего Советского Союза, национальная сборная играла в более комбинационной и при этом не менее впечатляющей манере. Та команда сначала при шведе Курте Линдстреме и затем с доморощенным специалистом Ханну Аравиртой запомнилась. Но потом пришли новые люди, выбравшие иной подход. И нельзя сказать, что это было неправильно — если анализировать последующие результаты.

Внутри финского хоккея при этом шла дискуссия и решения не принимались в авторитарном режиме. Возможен ли такой подход в России? Не уверен. Но тот факт, что нашему хоккею необходимо меняться, кажется, поняли на всех уровнях. Единая и самая современная методика подготовки игроков — это еще не все. Только одна составляющая. Хотя и очень и важная. Эффект от нее можно будет оценить только через несколько лет.

Уже сейчас Брагин отметил, что действовать первым номером, с агрессией и давлением молодежки помог качественный подбор игроков, прежде всего в линии обороны. Важно отметить еще один момент. В составе нашей сборной эксперты и скауты выделяют всего двух человек с почти гарантированным звездным будущим — защитника Романова и проведшего посредственный турнир вратаря Аскарова. Остальным придется не только вкалывать как проклятым, но и рассчитывать на стечение многих факторов, чтобы стать серьезными фигурами на взрослом уровне.

На льду чешских Остравы и Тршинеца сборная России, обладавшая неплохим, сбалансированным, но далеко не выдающимся подбором игроков, радовала глаз. Тем, что не отсиживалась все время в окопах, тем, что все время думала о созидании, тем что не боялась рисковать, тем что включалась в давление при действиях без шайбы. Это смотрелось очень симпатично. Команде реально хотелось сопереживать не только потому, что она представляла Россию.

Получается, при определенных вводных данных можно играть с позиции силы, даже не обладая кучей талантов. Что-то похожее было и на МЧМ-2016 в Хельсинки, где россияне в овертайме финала уступили хозяевам. Формулирование определенных принципов построения игры и последующее их претворение в жизнь на всех уровнях видится амбициозной, но тяжелой задачей. Это дело не одного дня. Но если это понемногу начинает декларироваться в публичном пространстве, то уже неплохо.

Тот же Ларионов может показаться популистом, но любой здравомыслящий человек согласиться с его оценкой, данной КХЛ. Большинство матчей в лиге изобилуют оборонительными схемами, скучноваты по сюжету, порой совсем не зрелищны и лишены ярких, молодых звезд. Как раскручивать и продавать продукт в этих условиях? Только если сделать модным и эффективным более привлекательный стиль с акцентом на атаку. Тогда и результаты улучшатся, и титулы обязательно появятся.

52
  • kirill max

    Надо забыть СССР и идти дальше. При СССР сборной по сути не было - был один суперклуб, в котором все взаимодействия между игроками были отрепетированы и снивелирован уровень игроков . Как только начали реально собирать сборную (после отъезда игроков в НХЛ), все проблемы вылезли наружу - отрепетированной слажонности не стало и проявилась разность в классе игроков. Попытки реанимировать красную машину времен СССР продолжаются 30 лет. Результат практически нулевой. Этого не повторить. Если идти вперед, надо менять подход в хоккее полностью начиная с детского хоккея до КХЛ (дикая разница в классе команд и отсутствие конкуренции ни к чему хорошему не приводит) и сборной

    10.01.2020

  • Юрий Варварин

    Во времена СССР, сборная выигрывала за счёт быстрой командной игры, были и силовые приёмы, но не грязные... - По грязным,специалисты в основном Канада и США. Они до сих пор умело провоцируют наших хоккеистов..! Вот только наши хоккеисты потеряли свою командную игру и переняли грязную...Отсюда совсем не нужные удаления...и пропущенные шайбы в меньшинстве..! Конечно не хотелось бы переходить на личности, но два удаления Воронкова - это просто, подстава..! В самый не подходящий момент..! А ведь игроки понимали, что нельзя удаляться..! Это нельзя никак обьяснить..?! И после этого, какая-то демонстрация Воронкова, типо разбивающего камеру..?! Он бы лучше перед командой извинился за свои странные действия на площадке...А вобщем, команда сыграла хорошо..! Только бы, защитники смелее закатывались в чужую зону.., если приходится входить с шайбой...должна же быть взаимозаменяемость...

    10.01.2020

  • Борис Линде

    Они только начали работать, дайте им время, оба могут оказаться весьма полезными отечественному хоккею.

    09.01.2020

  • Anatoly Grey.

    Поставлен некорректно вопрос - не "...В КАКОЙ хоккей...", а КОГДА. Ответ прост - Начнут выигрывать ТОГДА, КОГДА во всей России ДЕТСКИЙ и ЮНОШЕСКИЙ СПОРТ будет БЕСПЛАТНЫМ. КОГДА из бюджета страны и регионов, в который, кстати - НОВОСТЬ!!!!, входят и налоги собираемые государством с граждан России, будет финансироваться не профессиональный спорт, игрушки губернаторов и первых лиц Государства, а именно развитие детского и юношеского спорта, а также физкультура для всех, не занимающихся этим спортом. В принципе, об этом известно всем, но кому-то в контролирующих законность расходов бюджетов органах власти в этой части - не очень. А народ, т.е. мы все - молчим. Не можем выходить на улицы, необходимо забросать этих всех "любителей" высших достижений письмами и требованиями в сети, в СМИ и ТВ. а начать с того, что ПОТРЕБОВАТЬ выложить расчеты сколько необходимо бюджетных денег на восстановление бесплатных спортивных секций в ДЮСШ, которых, групп олимпийского резерва, спортинтернатов.

    09.01.2020

  • андр

    Отлично сказано! Таланты в России не перевелись. Бедность преграда. А стиль в оптимале - конечно атакующий.

    09.01.2020

  • Tом Кэт

    На комментарии оказывается лимит по кол-ву символов стоит) Насчет коррупции, блата. Нужно всего лишь политическое решение. Комиссия, которая опросит родителей, хоккеистов, сравнит уровень хоккеистов, легко выявит неблагонадежных трениров. На уголовку может этого и не хватит, но выкинуть вредителя из хоккея - легко.

    09.01.2020

  • Tом Кэт

    А вы помните на чем советский хоккей держался? Там игроки буквально жили на базах. Был один клуб монополист, куда "забирали" всех лучших, и натаскивали комбинационный хоккей. Что, не так? Тоже самое пытаются/пытались сделать сегодня со СКА. Времена изменились. Игроков не загонишь жить на базу. Надо создавать методический центр, который и будет вырабатывать современную модель игры и тренировочный процесс. После, аттестация всего тренирского состава, от юношей до клубов КХЛ. Ставишь автобусы, капканы, играешь в откат, не соответствуешь современной модели - лишение лицензии, отдохни годок, подучись. Тем более КХЛ закрытая лига, никто не вылетает, а значит приоритет один - зрелищный, атакаующий хоккей, который должен вызывать зрительский интерес. Солидарная система финансирования детского, юношеского, молодежного хоккея должна стать повсеместной. Процент от взрослых контрактов дожен идти вниз, в школы, а не агентам. За агентами можно закрепить фиксированный процент.

    09.01.2020

  • Вадим-17

    В целом дельно, но вот с оценкой возможностей наших ребят не согласен. Команда реально изобиловала индивидуально сильными хоккеистами. Давно такой команды у нас не было. В обороне вообще все красавцы, и в атаке сильные были ребята. Так, что будущее у многих должно сложиться.

    09.01.2020

  • Юлиан Брандт

    Без улыбки фортуны золото не взять, а убрать Ларионова и Хабибулина из штаба сборной это нужно

    09.01.2020

  • Rolo Tomassi

    Североамериканскя тактика против России все время одна, закрывают центральную часть льда, подталкиваю на борту.Когда они силнее, они давяат в зоне нападения, когда они слабее, как в это МЧМ, они давят в оборонительной зоне.В обоих случаях Россияне проводит 90 % времени на борту и когда это происходит в зоне атаки, похоже на то что руские давят.

    08.01.2020

  • Всегда..!

    Валера, не устраивай здесь помойку... Потрудись умещать весь свой текст в одном сообщении, а не в шести... И про знаки препинания не забывай, чтобы поток твоей мысли читателю воспринимать было легче...

    08.01.2020

  • Valery Valery

    канадцы на последних двух олимпиадах где выступали игроки нхл играли в совеский хоккей с небольшой примесью старого канадского и были выше,лучше всех намного.подумал что если убрать форму,то есть одеть их в форму сбороной ссср,то можно было подумать что это и есть сборная СССР.

    08.01.2020

  • Valery Valery

    не надо ничего придумывать советская школа хоккея самая лучшая самая умная и передовая.

    08.01.2020

  • Valery Valery

    совеский хоккей это игра первым номером в атаку.скорости, игра в пас на скоростях,вход в зону через пас.игра с позиции силы.

    08.01.2020

  • Valery Valery

    советский хоккей это когда все 4 звена умеют и атаковать и обороняться.играть и в большинстве и в меньшинстве.нет ни каких двух атакующих пятерок двух сдерживающих обороняющихся.все звенья умели все делать

    08.01.2020

  • Valery Valery

    нужно просто играть в советский хоккей.вспомнить свою школу.лучшую.молодежка просто почти позоже в него играла,просто исполнители уровнем пониже чем были при союзе

    08.01.2020

  • Valery Valery

    а

    08.01.2020

  • Alex Neuman

    Коррупция - ляпнул Ларионов. Отлично. Но знает ли он о средних зарплатах по стране? Почему-то я не вижу чёрненьких ребят ни в шведской сборной, ни в американской. Не потому ли, что хоккей - игра для белых. Нужны очень большие доходы в семье, чтобы обеспечить ребёнку не только походы на лёд, но и индивидуальные занятия, без которых не обходится ни один вид спорта. Как Вы думаете, товарищи Ларионов и Ротенберг, сколько стоит клюшка для хорошего хоккея, сколько их надо на сезон, и кто их может купить? Кто себе может это позволить? Конечно же обеспеченные родители, которые с учётом российской ментальности барин-холоп начинают диктовать условия всем другим в команде. Товарищ Ларионов, когда в нищей стране Вы своего воспитанника устриваете к Ротенбергу в СКА на огромные цельнотянутые деньги из всенародного Газпрома, это не коррупция? И когда прославленные олимпийские и не только чемпионы выкатывают дедушку на Красной площади, это тоже не скрытая коррупция? С чего начнём в русском хоккее?

    08.01.2020

  • Alex Neuman

    Неубедительно. Поверхностные рассуждения. Тем более ссылаясь на мнение молодого Ротенберга, который получил воспитание в Финляндии. Для примера могу сказать, что даже на работе в коллективе из 5 человек не получается добиться от русского человека единообразия написания электронных писем или заполнения готовых предложений. Каждый норовит привнести свою "индивидуальность". Кто-то ляпнул про Красную машину, но совершенно не представлял как она собирается и как она работает. Системные решения не работают в российских условиях. Да, подход для решения задач необходим. Но, пробовать внедрять на российских ледяных полях скадинавскую или финскую или канадскую системы, это бесполезно. Попробуйте, чтобы у вас вначале все молодые хоккеисты овладели английским языком.

    08.01.2020

  • Всегда..!

    Хоккей эволюционирует естественным образом... и таким как в СССР не будет уже никогда... Ни у канадской сборной, ни у сборной СССР образца "суперсерии - 1974" с их техникой и тактикой в сегодняшнем ЧМ просто не было бы ни малейшего шанса из группы выйти.., а у Третьяка рука бы устала из ворот выгребать... А молодежь наша в правильный хоккей играла.., только дисциплина подкачала малость...

    08.01.2020

  • vowan.vlad1m1r

    Только когда будут тренера типа Тарасова или Тихонова.Но современные игроки на такой метод тренировки не пойдут.Они плюнут и хлопнут дверью.Другого выхода я не вижу.Но это мое мнение.Может я ошибаюсь.Просто видно последнее золото ЧМ было в 2014г.а золото МЧМ в 2011г.

    08.01.2020

  • МаратХ

    Сегодня немного посмотрел матч КХЛ, унылое зрелище. В большинстве никто перед вратарем не экранирует, скоростей нет. Тем более на контрасте с МЧМ и НХЛ

    08.01.2020

  • Сергей Морозов

    Командный Советский Хоккей ! Который мы , утеряли !

    08.01.2020

  • НХЛ-СИЛА

    хоккей был хорошим, в этой сборной не было вратвря.

    08.01.2020

  • Ganimed77

    Ты то чо меня минусуешь,старый ГРИБ?!:thermometer_face:Я бы тебя лично вздернул на площади,лысое ЧМОООООО:grin:

    08.01.2020

  • Ganimed77

    Украл,Выпил-в Тюрьму...Это порочный круг и НЕПРАВИЛЬНЫЙ:blush:Если Выпил и не бушлатишь-то ДОМОЙ...Под опеку жены,мамки,подруги...А вот если УКРАЛ,то РАССТРЕЛ,как в китае...Только так мы ДОБЬЕМСЯ РЕЗУЛЬТАТОВ в хоккее и вообще в спорте:sunglasses:Казнокрадов и коррупционеров нуна вешать на красных площадях...Вот такие дела грустные:smirk:

    08.01.2020

  • Boris Tuch

    Для начала нужно, чтобы тренер сборной был компетентен. Быков и Захаркин, между прочим, хотя их походя пнул ваш журналист, давали результат. 2 золота больше никто не брал. А если сравнить ЧМ 2011, после которого БиЗ были отстранены от сборной с ЧМ 2019, то результаты практически одинаковые (проигрыш финнвм в получинале и игра с Чехией за 3-е место, только в 2011-м у России не было такого вратаря, как Василевский). Но какой слабенький состав был в 2011 и какой мощный в прошлом году. ЧМ2019 проиграл бездарный тренер Вороьев, теперь его сменил столь же бездарный Кушелев.

    08.01.2020

  • Filin63

    Надо играть в тот хоккей, в который играла сборная на этом турнире. Эта сборная играла в лучший хоккей при Брагине. Даже когда чемпионами стали вместе с Тарасенко и Кузнецов играли хуже и там нам повезло так же как Канаде в этом году.

    08.01.2020

  • Последний Легион

    Акцент на атаку и тотальное доминирование на льду, как во времена ССР !!!

    08.01.2020

  • Slim Tallers

    Стали чемпионами один раз за 15 лет и "вернуть наше золото":) . Звучит так же,как если-бы,например, греки по футболу сказали про "вернуть их золото".

    08.01.2020

  • Epifan Epifanovich

    Блин, об этом уже давно все говорят. Пока молодняк будет вариться в оборонительных, причем очень не качественных, оборонительных жерновах Вхл, КХЛ, толку будет ноль. Даже если у пацанов и будут задатки на атакующую игру, все эти задатки просто растворятся и пропадут пропадом, когда игрока возьмут в кхловский оборот. Тем более если это будет не самый избалованный финансами клуб И ещё практика нужна, что бы с позиции силы играть. Ели ты постоянно в клубе играешь в откат, следуя тренерским схемам и установкам, да ещё и время игровое как кот наплакал, если тебя не выпускают в самые важные отрезки игры, то перед ответственным турниром никто тебя не научит тактики активной игры с позиции силы . Игре с позиции силы, активной, атакующей игре, надо учить немного раньше, нежели чем на сборах перед поездкой на мчм. На сборах надо отрабатывать уже взаимодействие, нюансы подтачивать, а не постигать азы атакующих схем игры.

    08.01.2020

  • Vit51217

    Победитель - за редким исключением, обычно бывает один. Так устроен спорт. Победитель этот сейчас - Канада. А второй - это только лучший из проигравших. Думаете, команда, Брагина и Ларионова не хотели выиграть финал? Хотели. И знают, где его проиграли.Но современному обществу важно именно испытать идеологический оргазм. В 2019-м Россия проиграла на уровне сборных абсолютно все хоккейные соревнования. 2020-й тоже начался с поражения. И самый главный урок, будет недалек тот день, когда нам начнут с телеэкрана продавать фейковые новости по образцу Северной Кореи (победившей в чемпионате мира по футболу), пипл начнет в это верить, а потом обижаться, что его обманули.ИМХО СС

    08.01.2020

  • Джон....Сильвер

    К сожалению, надо признать тот факт, что хоккей у нас деградирует. Падает уровень индивидуального мастерства, коллективная игра желает быть лучшей. Часть игроков взрослой сборной не стараются выкладываться, играя за сборную. Мало хороших тренеров. Отсутствие острой конкуренции клубов в КХЛ. Ориентация развития лиги не на развитие российских клубов, уход ее с периферийных городов РФ. Все это деклассирует и наши клубы и сборные. Мы идем не той дорогой.

    08.01.2020

  • freud-2

    Господин Зислис.Я часто читаю в СЭ и других СМИ про Красную машину.Причём это расхожее название применяется почему-то к сб .СССР.В Советском Союзе это название сборной не применялось никогда.А появилось применительно к пятёрке советских хоккеистов , заигравших в НХЛ.По-моему, пятёрка: Фетисов, Касатонов, Макаров-Ларионов-Крутов.Может стоит внести ясность?

    08.01.2020

  • freud-2

    Этот хоккей придумал Черчиль( Тарасов) в 70-м году.

    08.01.2020

  • Алексей Шмонин

    в советский и в четыре пятерки

    08.01.2020

  • rotkiv

    Ничего не надо выдумывать, все придумал Тарасов и Ко, надо только это развивать

    08.01.2020

  • Андрей Вепров

    Надо убрать КХЛ, которое было создано с позволение нашего правительство, толку, что были клубы из Хорватии, Чехии, да даже Йокерит все на деньги из России, лимит в 5 легионеров, а еще хуже столько клубов раздули, а кем гордится Мозякин, Дацюк, как Тихонов сказал Харламов в 33 года не годился, а сейчас не было бы 39летнего Дацюка не известно выиграли бы олимпиаду и счастье помогло

    08.01.2020

  • Бо

    Почему вернуть ? Наверное - завоевать. Когда ? Если опять все пройдет в рукоплескании "современному, агрессивному" хоккею - то никогда. Команда в 3-м периоде была неуправляемой. И не завоевала серебро, а проиграла золото.

    08.01.2020

  • Черемисин57

    Спасибо! Взаимно с поздравлениями!!

    08.01.2020

  • freud-2

    Вот чудаки, эти наши хоккейные деятели.В какой нам хоккей играть? Да в наш , советский.Образца 72 и 81 года.А то его у нас канадцы теперешние отобрали и нас в него обыгрывают.А мы играем в примитивный ретро-канадский хоккей времён Эспозито и Маховличей.И взяли у них самое примитивное, что даже Ларионов игры КХЛ до конца досмотреть не может.Вперёд в хоккей СССР Харламова и Якушева.Благо носители этого хоккея ещё живы.

    08.01.2020

  • Марина

    Полностью с Вами согласен! Исчерпывающий комментарий! Поздравляю Вас с Рождеством! Желаю только побед во всём, а главное - здоровья!!!

    08.01.2020

  • SPRAVEDLIVYI

    Я думаю, лучше не будет, а только хуже....Разве в России побороли коррупцию, кумовство, нищету, ложь?? нет и непредвидится...так что сейчас все выскажутся и всё останеттся как есть...увы..

    08.01.2020

  • Черемисин57

    Браво! Советские хоккеисты на грубость против них отвечали соперникам забитыми шайбами, играя в большинстве!! А если хвалённые канадские профессионалы переходили грань хамства, думая что наши тюфяки и боятся их, то капитан сборной Михайлов спрашивал разрешения у тренера сборной, чтобы ответить канадцам!!! И когда это добро было полученно, то канадцам достойно отвечали! Молодёжь. учитесь играть у прославленных советских хоккеистов- смотрите игры с их участием на видео!!

    08.01.2020

  • Марина

    Надо учить играть в хоккей, комбинационный и командный. Индивидуального мастерства мало. Хоккей времён СССР показал всему миру класс командной игры, поэтому наши становились сильнейшими не один десяток раз. Заокеанские команды не любили такой хоккей, поэтому злились и играли грубо. Индивидуальное мастерство не всегда им помогало.

    08.01.2020

  • Александр Стариков

    Нужна системность, основанная на конкуренции! 1.В советское время этот состав молодежки был бы 3м или 4м. Не потому что, сейчас талантов нет. В советское время каждому таланту была дорога! Ситема была бесплатной, массовой, тренеры были квалифицированными, преданными спорту до самопожертвования, как Тарасов! Поэтому, мощная конкуренция. На каждого мастера спорта в клубе было по 10 молодых не хуже, а то и лучше! Даже при наличии суперклубов, типа ЦСКА. А сейчас созданы суперклубы в отсутствии конкуренции. Что и на взрослых сказывается, они в КХЛ в основном деградируют. Кубок Шпенглера!!!! 2.Наши на этом МЧМ были лучшими по игре. Но, проиграли в финале в напряженной концовке. Опять же, у канадцев очень конкурентная среда. У них таких концовок играется много и игроками и тренерами в НХЛ. А наши поплыли психологически. Плохая дисциплина, как следствие. Поэтому Ларионов сказал о коррупции, которая убивает конкуренцию. Наши молодые в этом растут, а на высшем уровне - не выдерживают!

    08.01.2020

  • Спартаксис г.м.

    выходить на любой матч как на бой смертный, а не с этим, тт и дело в комментариях встречающимся: ну проиграли, ну ничего страшного

    08.01.2020

  • EVREITRAMPEBRASHKU

    Что надо делать? Жестоко наказывать за коррупцию и воровство и строго спрашивать за невыполнение промежуточных итогов развития в том или ином деле. Но для этого страной должны руководить не бесхребетные ничтожества и воры.

    08.01.2020

  • Черемисин57

    Надо играть в тот хоккей, в который играла сборная СССР! Хватит этой грязи- кулачных боёв и бездумного бегания с шайбой от ворот до ворот!! Вот тогда мы снова будем впереди всей планеты!!!

    08.01.2020

  • Evgemaximoff

    В прагматичный.

    08.01.2020

  • В дисциплинированный, в первую очередь!

    08.01.2020