Чемпионат мира. Новости

20 мая 2010, 13:02

Канада встала на защиту Кросби

Большой негативный отклик вызвала в Канаде статья, размещенная на официальном сайте ИИХФ, в которой форвард "Питтсбурга" Сидни Кросби был включен в список хоккеистов-отказников, не пожелавших сыграть за свою страну на чемпионате мира. Автор статьи "Сказавшие нет своей стране" директор ИИХФ по связям с общественностью Шимон Шемберг негативно оценивает решение звезд хоккея, таких как Кросби, Хенрик Зеттерберг, Никлас Бэкстрем, отклонить вызов в свои сборные.

"Они повернулись спиной не только к своей команде, болельщикам, но и ко всей системе, которая сделала их богатыми и знаменитыми, - пишет Шемберг. - Как может хоккеист в возрасте 22, 25 или 27 лет, пусть даже только что вылетевший из плей-офф, чувствовать себя уставшим? Об усталости может говорить шахтер, не видящий белого света и вкалывающий в шахте на Донбассе, чтобы прокормить свою семью из пяти человек. Это усталость. Об усталости может говорить одинокая женщина, вынужденная после развода работать на двух работах, чтобы поставить на ноги своих двоих детей. Так почему же 34-летний Райан Смит откликнулся на призыв своей страны, хотя на его счету уже восемь поездок на чемпионат мира, а 22-летний Сидни Кросби счел себя слишком уставшим?"

Представители сборной Канады дружно встали на защиту Кросби, вступив в полемику с автором материала. В частности, руководитель мужских хоккейных сборных Канады Скотт Сэлмонд назвал рассуждения Шемберга неуместными.

"Думаю, что упоминать Сидни в подобном контексте очень несправедливо. В двух последних розыгрышах Кубка Стэнли он доходил до финала, а в нынешнем вылетел после второго раунда плюс он играл за сборную на Олимпиаде. Поэтому мы уважаем его решение отказаться играть в Германии. Мы ценим его за все, что он сделал для команды, и за все, что сделает в будущем", - сказал Сэлмонд.

В качестве основной мотивировки отказа от участия в чемпионате мира чаще других упоминается тот факт, что турнир в Германии проводится в олимпийский год и многие хоккеисты просто не готовы принимать участие во втором крупном международном турнире за четыре месяца после напряженного сезона в НХЛ. Достаточно веской считает эту причину и форвард "Анахайма" Кори Перри, ставший олимпийским чемпионом Ванкувера и сейчас выступающий за Канаду на чемпионате мира.

"Надо понимать, что за плечами большинства ребят, отказавшихся играть на чемпионате мира, тяжелейший сезон. Многие только что вылетели из плей-офф, а до этого провели 82 матча в регулярном чемпионате и участвовали в олимпийском турнире. Такой напряженный график съедает массу эмоций, поэтому очень сложно снова мотивировать себя на борьбу, практически не имея возможности перевести дух. Лично я принимаю и уважаю их решение", - считает Перри.

Капитан сборной Канады Рэй Уитни также считает, что упоминать Кросби в подобном контексте явно не стоило.

"Мне понятно желание ИИХФ заполучить как можно больше звезд на турнир, но в отношении Кросби их упреки несправедливы. Возможно, в федерации просто не понимают, насколько сложен сезон в НХЛ и какой напряженный график в лиге. Думаю чиновникам ИИХФ лучше направить свои усилия на то, как сделать турнир более привлекательным, чтобы такие звезды, как Кросби, горели желанием принять в нем участие", - заметил Уитни.

53
  • Wanix

    qaz-x, странно,что потёрли ответ тебе, а не твое словесное убоожество ;-).

    21.05.2010

  • сэр Алекс

    to zalman73. Олимпиаду выиграла команда Канады, а не Кросби.

    21.05.2010

  • zalman73

    да зачем ему ехать на ЧМ когда он лучший хоккеист в мире,и он это показал на Олимпиаде,чемпионат мира турнир не его уровня,а нам всем кто болеет за советский\российский хоккей остается ждать либо Сочи -2014 либо Кубка Канады если он будет через два года

    21.05.2010

  • сэр Алекс

    Если решили на ЧМ привезти молодёжь, то никакое усиление одним Кросби нынешней сборной Канаде не поможет так как он на Олимпиаде не был лидером Канады. Да и не готов он к такой роли лидера. Кросби - это далеко не Овечкин и не Малкин. В Питсбурге он капитан потому что это рекламный бизнес.

    21.05.2010

  • tirl12345

    На чемпионате Мира хоккеисты играют за свою строну. Каждая страна выставляет тех, кто согласен за эту страну играть. Кросби не согласился играть за Канаду, значит такая страна, таких воспитывает людей. Чемпионом Мира становится та команда, которая сумела выставить лучший состав, за которую хотят играть лучшие игроки. Малкин играл не меньше Кросби, но он приехал без всяких разговор, а Кросби нет. Значит такой Кросби и такая Канада. Я не готов осуждать Кросби, ему виднее, может Канада такая страна, за которую и выступать-то ему западло...

    20.05.2010

  • супостат

    Кросби- как крыси, за уши тащят на все призы...

    20.05.2010

  • qaz-x

    В чём их вина? Отдрючили ваших любимцев? Пусть больше и лучше тренируются!Приехали на ЧМ без контрактов.Так им деньгами Газпрома компенсируют всё и даже более.Ковальчук уже показал какой он бессеребреник!Не ищите в ж--е мозг,его там нет!

    20.05.2010

  • qaz-x

    Прочитал этот кошмар.Сколько параноиков,сколько ксенофобов?Что же вам паскудникам не даёт покоя Сидни Кросби?Какого х--а вы лезете в дела НХЛ?Никто ваших былинных богатырей силой в Америку не тащил-сами бежали правдами и неправдами.Вспомните Могильного,Фёдорова и всеобщего любимца Малкина!Что вы их костерите?В ч

    20.05.2010

  • Пушкин68

    Ага! И Малкин и Гончар тоже не дурака валяли, но приехали и прилично играют.А Кросби просто знает, что нынешняя Канада на ЧМ- мальчики для битья и поэтому не хочет разделить с ними позор.Он хочет остаться победителем Олимпиады, ну и черт с ним! Нам не горяче и не холодно от его присутствия.

    20.05.2010

  • Flyersesss

    Пускай дома сидит, а то его еще не дай Бог кто нибудь плечом зацепит)))

    20.05.2010

  • vadimkaaa

    Все горазды облить человека грязью, Кросби еще наездится на ЧМ, уже в плей-офф было видно, что устает человек,и ничего тут криминально нет, "лучше конечно" приехатьи отбывать номер на площадке, как у нас любят.

    20.05.2010

  • самсунг7

    я уверен,еслибы на кону стояло реальное бабло,ни о какой усталости речь не шла бы.

    20.05.2010

  • Dobryi

    К Пукмену: не пукайте раньше времени, ещё успеете ( не дай Бог!) Ник777 и серго77: +100!!!

    20.05.2010

  • Wanix

    Автор статьи - молодец! Если звёзд не тормошить - что наших, что чужих - то они зажрутся и знать не будут ни о каких шахтёрах!Ё ) Шимон Шемберг сделал то, что и должен делать настоящий журналист - поднимать проблемы. Мы говорим, что этот чемп мира не очень интересен - а потому что подобные ...(пи-пи), типа Кросби плюют на эти турниры с высокой колокольни. А Канада защищает мерзавца, он же "свой" ))) Мы проиграли из трёх последних турниров Канаде лишь один : самый важный и в Канаде. Дёрним этих самоуверенных пижонов в Сочи - да хоть за счёт судейства, ведь главное - это победа на Олимпиаде и любой ценой(так считают канадские самовлюблённые "патриоты"), и что тогда, канадцам вешаться?! - А просто на следущий чемп мира приедет и Кросби и другие "уставшие" от хоккея и жизни миллионеры ))) Всё зависит от России : нам просто надо обыгрывать сегодня ничтожную хоккейную нацию, где лучший игрок не уважает даже своих соотечественников, куда уж там болел из других стран ;-) Это канадское ... (пи-пи), что привезли на Олимпиаду, надо выносить со свистом! Иначе, по закону жизни (чуть не написал закону Ома )) ) ...(пи-пи) назовут проигравшего, т.е. сб.России. Вперёд, РОССИЯ!постой за честь мирового хоккея!Ну как можно проиграть такой команде сейчас???

    20.05.2010

  • Zvezda

    Мне кажется, что некоторые спортсмены просто не представляют насколько тяжел труд шахтера и что такое настоящая усталость.

    20.05.2010

  • Wanix

    К МОДЕРУ :ночами спать не надо. ато мы привыкаем, что комментарии к новостям "СЭ" - это помойка, а тут МОДЕР проснулся!Ё ;-) Я так понял, главные претензии к слову "ублюдок"? ;-)

    20.05.2010

  • Nick777

    Игра всего одна. Либо выиграем, либо, тьфу-тьфу проиграем. Другого не дано. Остальное все пустое. Канада - это страна в первую очередь, и не важно кто за нее выступает. Уже через 5 лет никто про Кросби и не вспомнит - но будет результат Россия Канада. Поэтому болеем всей душой за наших!

    20.05.2010

  • 646510

    artem ты о чём? Чемпионат как чемпионат,и уровень его ничуть не выше среднего. Просто реально далеко не все сильные сборные играли в свою силу. В итоге все ТОП-команды всё равно попали в плей-офф (США исключение,лишь подтверждающее мою правоту)

    20.05.2010

  • Puckman1

    Ага, сначала мы рвём на себе майки, и орём что будем рвать всех как Тузик грелку, а на следующий день: "Они вырвались на нас как гризли из клетки" и "Мы не знали что делать".

    20.05.2010

  • denikin

    "Думаю чиновникам ИИХФ лучше направить свои усилия на то, как сделать турнир более привлекательным, чтобы такие звезды, как Кросби, горели желанием принять в нем участие" Интересно, это как??? В перерыве кормить горячим шоколадом и показывать стриптиз? Или тупо платить за приезд такой Звезды, как Кросби?

    20.05.2010

  • стивен ржи

    мне кажется, многие сильные игроки уже пожалели, что отказались играть. все-таки чемпионат мира в последнее время сильно прибавил. появилось немало аутсайдеров, которые могут пощекотать нервы фаворитам. а канадцы свое дело сделали у себя на родине, нам лишь остается утираться и ждать сочей. хотя ждать не надо. надо школы хоккейные строить, повышать зарплаты тренерам дсш, учить детей азам хоккея на канадском уровне, а то так и будем по 3:7 раз в четыре года

    20.05.2010

  • стивен ржи

    я думаю, что никто не ожидал, что чемпионат мира будет на таком хорошем уровне проходить. вспомните, 1-й матч наших со словаками. как они нас возили, а потом вылетели. хорошо, что нет канадских звезд, а то бы опять в одну калитку слили. а так какая интрига! может еще и не проиграем )

    20.05.2010

  • Xenosag

    Самое забавное, что у нас бы игрока заклеймили, закрыли дорогу в сборную и понавешали кучу ярлыков! Не тот у нас менталитет...

    20.05.2010

  • стивен ржи

    Не пуськайтесь, Андеграунды!

    20.05.2010

  • КРУИФФ

    он трус....хахахаха...боится попасть в могилу в Германию...

    20.05.2010

  • пилот

    Если будет 10-0...Боюсь,В ЭТОМ случае,не видать нам больше золота.На следующих ЧМ.

    20.05.2010

  • bibigonnn

    это не наши проблемы кто едет кто не едет!если сегодня учиним погром канаде(допустим 10-0),на следующий год они точно привезут ораву чтоб отомстить)))

    20.05.2010

  • кальян15

    Он просто трус боиться опозорится на чемпионате а почему Малкин и Гончар не отказалис играт они прямо с коробля на бал ты трус Кросби

    20.05.2010

  • SerAyrat

    почему стыдится то??? даже если и проиграют то ни чего стыдного в этом не вижу!!!!

    20.05.2010

  • пилот

    Так слаженно Канада играет...Четвертое место в группе-талантливо!!!Если-бы Малыш Сид ХОТЕЛ играть за свою страну на ЧМ,никакая усталость его-бы не останавила.По-моему,это-звездняк после Олимпиады.Если у него не травма.

    20.05.2010

  • SerAyrat

    Е мое как будто у наших хоккеистов не было тежелых сезонов!!!! сыч ты кросби!!!

    20.05.2010

  • Puckman1

    И правильно делают что защищают своих. Наши бы так делали, тогда может быть и команда была бы, а не кучка индивидуалистов (талантливых, не спорю). Прежде всего надо уважать решение игрока, какое бы оно не было. А у Канады и без Кросби таланта хоть отбавляй, да и играют слаженно..

    20.05.2010

  • a2589

    странный отмаз - у меня был тяжелый сезон на ЧМ не поеду. Если считаешь ЧМ второсортным турниром так и скажи. Че строить то из себя трудоголика. В мире огромное чило людей которые вкалывают намного больше, а получают намного меньше. не понимаю этого пижонства.

    20.05.2010

  • Klemperer

    Кто в СЭ текст с сайта ИИХФ переводил ? нет там никакого "ВКАЛЫВАЕТ на шахте в Донбассе". Стилисты хреновы.

    20.05.2010

  • SrBob

    Mif, а зачем проводить отборочные? Для команд группы А они точно не нужны. Я про отборочные не говорил - просто чередовать турниры ЧМ - ОИ, иначе, как мне кажется уровень и ценность ЧМ не повысить.

    20.05.2010

  • Местный

    Пусть голова у "дантиста" Фазеля болит, что сделать, что бы на ЧМ сборные привозили сильнейшие составы..... а так - Кросби точно мямля!!!!

    20.05.2010

  • РУСЛАН А.С.

    Ksuha, in_da_7shlyux: Если вы канадцы (в чем я сомневаюсь), то вас понять можно. Мы болеем за Россию и не надо этих тварей (канадцев, американцев)поднимать на этом сайте

    20.05.2010

  • alex2010

    ZaiaC,ты не забывай, в футболе отборочные турниры проводят!!! Это тоже интересно, а в хоккее их проводить не реально! Там НХЛовцы точно играть не смогут.

    20.05.2010

  • Platon_911

    Молодец Brick174. Кросби МЯМЛЯ

    20.05.2010

  • 2748852

    Канадские звезды бояться что нашим им нарежут.

    20.05.2010

  • sandzhi

    Короче это их Голышак бучу поднял))))

    20.05.2010

  • SrBob

    Надо делать ЧМ также раз в четыре года как и ОИ, получилось бы как в футболе, когда Евро и Мир чередуются - ценность такого турнира поднялась бы значительно, да и с перерывом в чемпионатах можно было бы решить...правда НХЛ вряд ли на это пойдет...они на Олимпиаду то с неохотой перерыв делают

    20.05.2010

  • Dreus1

    Может быть это конечно не так но я считаю все кто приехал из наших решил это для себя сразу после окончания четвертьфинал на ОИ. Это конечно не ОИ но для меня победа на чемпионате мира так же важна и почетна. И абсолютно не волнует кто какие составы сюда привез.

    20.05.2010

  • Orlando84

    я считаю, что нужно гордиться нашими ребятами. большинство всегда соглашается играть за сборную. олимпийский ли год, не олимпийский ли. а канадцы пусть сами разбираются.

    20.05.2010

  • alenichev

    Он приехал всё-таки, сегодня будет пипец

    20.05.2010

  • iLuciano

    согласен с Ksuha. в плане того, что, не приехали бы - козлы отпущения были бы, даже если сами игроки так не считают, правильно что публично защищают, все-таки коллеги. а наши журналюги как акулы, им надо кровяки побольше, где пахнет жаренным, или сами провоцируют, бестолочи!

    20.05.2010

  • ksushencia

    А я считаю, что нашему руководству и в особенности журналистам надо брать пример с Канады! Если бы у нас отказались ехать в сборную тот же Малкин или Гончар, то на них сразу же "спустили бы всех собак", мол "Какие плохие, вылетели из плей-офф и не приезжают" и т.д. и т.п. СМИ раздули бы такой скандал, что потом бы вообще ехать никуда не захотелось. А канадцы делают правильно, защищая своих лучших игроков, хотя наверняка в глубине души они тоже не согласны с решением хоккеистов не приезжать на ЧМ. Так что, уважаемые журналисты, берите пример, как надо защищать своих спортсменов, а не дурацкие видео по федеральным каналам крутить!

    20.05.2010

  • оле-ола!!

    это его личное решение и для него единственно верное, зачем обсуждать в прессе??

    20.05.2010

  • zamzam85

    это очень мало очень мало собирать лучших раз в четыре года.. какими бы они не были мастерами но сыграться сразу и показать за сборные лучший хоккей нереально.. противостояние самых сильных составов сборных очень интересно..и пора уже думать о том как этого добиться чаще чем раз в четыре года.. чемпионаты мира хорошо..но хочется большего или хотя бы через год проводить Чемпионаты Мира но всеми сильнейшими составами..

    20.05.2010

  • zamzam85

    да все по делу..и поехать мог иможет не ехать.. и время чемпионата мира не совпадает с кубком Стенли и поэтому если там будут играть в финал конференций питтсбург вашингтон и детройт сан хосе ..то на чемпионате мира мы больше Овечкина Кросби Малкина Гончара Дацюка Набокова и остальных кто там может оказаться никогда не увидим.. пора делать окно не только для Олимпиады в НХЛ но и еще для какого нибудь турнира на выбор Кубок Мира или Чемпионат Мира.. где все былибы в равных условиях

    20.05.2010

  • betsc

    "В двух последних розыгрышах Кубка Стэнли он доходил до финала, а в нынешнем вылетел после второго раунда плюс он играл за сборную на Олимпиаде." то же самое и про малкина с гончаром можно сказать

    20.05.2010

  • kostya202

    А если бы Кросби и Ко, прошли дальше? что за бред? Гончар правильно сказал, какая разница, мол где играть, не прошел дальше, приехал...Так и без Кросби у Канады столько игроков освободилось...

    20.05.2010

  • tugarin-zmey

    да и хрен на вас, сидите дома и бамбук курите

    20.05.2010