Двукратный олимпийский чемпион и пятикратный чемпион мира Владимир Шадрин в разговоре с корреспондентом "СЭ" Александром ШАПИРО подвел итог выступления сборной России на чемпионате мира.
- Еще до игры у меня было предчувствие, что проиграем, - признался Шадрин. - Почему? Потому как по предыдущим матчам можно было сказать, что у нашей сборной были серьезные проблемы с командной игрой. Мне показалось, что у нас не было сплоченного коллектива.
- Это и стало главной причиной неудачи?
- Вы посмотрите на чехов. На зубах вырвали победу и у финнов, и у шведов. Было видно, что у них сплоченная дружина, которая идет к поставленной задаче. У нас же почему-то все посчитали, что главное - обыграть канадцев, взять реванш за поражение в Ванкувере. Обыграли канадцев, и что? Мы что, обыграли ту сборную, которая два месяца назад играла в Ванкувере? Мы выиграли фактически у молодежной команды Канады, в которой семь 20-летних ребят. За Канаду можно порадоваться, у них видны уже контуры сборной на следующую Олимпиаду в Сочи. А что у нас? У нас есть перспективные молодые игроки? Надо думать о будущем, а не только жить одним днем.
- Второе место - это серьезная неудача для нынешней сборной России?
- Перед чемпионатом мира и во время него все говорили только о победе. Для нас существовал единственный соперник – Канада. Нельзя так относиться к другим командам. Полное неуважение. Вот и в итоге нас наказали, а могли наказать и раньше. Вспомните матч с финнами - три штанги в первом периоде, вспомните момент, когда Бурк, стоя на пятачке, не смог поразить пустые ворота. О каком реваншизме мы вообще говорим? Что это - война что ли?
- Какой момент стал ключевым в матче?
- Бесспорно, это гол Ролинека, хотя у нас еще был целый период впереди. И забивать мы должны были не на 60-й минуте, а раньше. А все дело в том, что у нас не было командной игры.
- Многие специалисты против совмещения постов наставника сборной и клуба. Какое у вас мнение на этот счет?
- Я тоже против. Мы все прекрасно знаем, почему Вячеслав Быков принял предложение "Салавата Юлаева". Но работая в сборной, нужно думать прежде всего о патриотизме.
vladimir.ky3bmin
Всё правильно сказал Шадрин, не было командной игры. Была команда "звёзд", как и на чемпионате мира в Питере, а во что это тогда вылилось- даже вспоминать не хочется... И хорошо, что случилось то, что случилось. Иначе опять бы были фанфары, разговоры какие мы могучие и т.д. и т.п.И на этом фоне проблемы нашего спорта ушли бы в тень, а так вот они -на лицо. И на наших лицах в том числе, ибо опустились на землю. Обидно, что нам опять "отомстили" чехи, для них это самый великий день в этом году . Лучше бы продули шведам... И не может быть сослагательного, что мол играли хорошо, но не повезло. Как бы сказал Великий тренер Тарасов (может молодежь уже и не помнит кто это такой?), раз проиграли-значит играли ХРЕНОВО. И нечего защищать Быкова, вся вина на нём персонально как тренере. Сделал ставку на "звездей" - вот и результат.Хотя состав участников на этом чемпионате был на уровне дворовых команд по сравнению с нашими. Если уж Дания с Норвегией всех драли- о чём говорить... С таким отношением, думается, нас ждёт фиаско и на Олимпиаде в Сочах.
24.05.2010
f_shopen
Я вот что думаю,по поводу второго гола чехов,слишком уж неоднозначное это понятие игра коньком,по мне,движение ноги было в сторону ворот,следовательно и игру коньком можно было трактовать как умышленную и гол не засчитывать...имхо тут необходимо принимать какое то правило,ибо получается все на усмотрение судьи,а судья в любом случае кому то да симпатизирует
24.05.2010
Flash7j7
Какая командная игра может у сборища легионеров? Командную игру можно показать 3-ми, 5-ми как было при Советах. Либо Хоккей, либо бюзнесссс!
24.05.2010
serrrega
везучие
24.05.2010
serrrega
нет,чехи не лучшие-просто везечие....и чемпионы.А лучшие наши.
24.05.2010
koukouch
Шадрин абсолютно прав. Надоело слушать эти "мы были всех лучше". Лучший в мире тот, кто выиграл золото на крупнейших турнирах, а это Канада и Чехия. Значит, мы не лучшие, а третьи. Нет такого понятия - "лучший по игре", есть просто победившая команда (=лучшая) и все остальные.
24.05.2010
Борис Ан
Да все нормально, очень старались, но не обломилось,винить спортсменов последнее дело, они здоровье свое гробят, хотя и за бабки. Это тренер должен правильно использовать сильные стороны игроков, иначе зачем он нужен?
24.05.2010
serrrega
не думаю,что можно гнать на этих ребят-это не инфантильные наши футболисты.просто парням не повезло,мы были всех лучше!
24.05.2010
DrEvil
При всем уважении к В.Шадрину как к отличному хоккеисту и мастеру, но, как говорится, задним умом все хороши. Его конечно бы впору обозвать "копетан очевидность" кабы не его заслуги. И канадцы были не так слабы как он описал, да и на русских они настраиваются по особенному. Да и в остальном он преувеличил малость.
24.05.2010
Джин_SM
Да уж с тактикой проблемс... Советский хоккей уж тоже в древности.Две ударные пятерки + звено агрессоров+рабочие лошадки.Вот это идеальный вариант!!!Сугубо моё мнение!!!
24.05.2010
иаг
Про молодёжь кое что знаю и видел. Я думаю и тебе не секрет!
24.05.2010
lavrentiyoprichnik
санек...злющий ты на счет молодежи......
24.05.2010
Bella26
Как раз в тему комментарий Михаила Матвеева на новость Дацюк и Малкин-в символической пятерке ЧМ2010-прочитайте и проникнитесь
24.05.2010
супостат
пусть шадрин раз очень умный и будет тренером сборной. он наладит "командную игру".А то языком работать это не отвечать за результат. пусть вспомнит игры на чм с финнами и канадцами. Мозгов у шадрина нет...
24.05.2010
vipusk1991
accordeon... Кто такой Шадрин? Суперсерию-72 посмотри как-нибудь на досуге, узнаешь!
24.05.2010
lavrentiyoprichnik
accordion...имбицил прыщавый,ты хоть знаешь угол заточки коньков придурок,ты бы пРо Шадрина с Ковальчуком своим мнением поделился{он то же спартаковец}хлюпальник тебе сопливый точно бы разбили...иди пасись.даун и кричи речевки!
24.05.2010
Rangerone
о бабле все думает в 21-ом веке, патриотизм сейчас не котируется
24.05.2010
lavrentiyoprichnik
accordion..ты идиот! полный,шалимов,шадрин якушев-ВЕЛИКОЕ ЗВЕНО Это ЗВЕЗДЫ МИРОВОГО ХОККЕЯ,ты изучи вначале эти фамилии а потом что ли бо пиши!
24.05.2010
Местный
Игорь Владимирович Захаркин (16 марта 1958, Брянск) — профессор кафедры теории и методики хоккея, заведующий кафедрой хоккея РГУФКа, старший тренер сборной России по хоккею и ХК «Салават Юлаев» (Уфа). В хоккей начал играть в г. Конаково в 10 лет. В 14 лет попал в ЦСКА к тренеру Юрию Александровичу Чабарину. Окончил хоккейную школу армейцев. Играл в ЦСКА, в юниорской команде. В 1979 году с отличием окончил Московский государственный центральный институт физической культуры. В составе институтской команды выиграл несколько чемпионатов страны среди студентов. Получил звание «Кандидат в мастера спорта». Окончил аспирантуру при ВНИИФК и защитил кандидатскую диссертацию, кандидат педагогических наук. Со Швейцарии -эта сладкая парочка.
24.05.2010
lavrentiyoprichnik
Тygo...что ты не сешь про трусливый хоккей?...ты бы на месте чехов против такого нападения стал бы раскрываться?ну и получил бы пяток штук{и это для разминки}чехи очень грамотно играли,и выиграли по делу...они нам игру навязали свою а не мы им
24.05.2010
иаг
Правильно всё Шадрин сказал.Он ведь всю эту кухню знает.А БИЛ с Быковым работать никогда не будут в сборной,из за того что они не сработаются. Никто не хочет быть вторым, и так понятно,да и не земляки они как Назаров.У нас ведь все гордые,а нет бы ради сборной,да и объединились бы. Да просто не общаются они даже и так все знают,а как тогда работать будут? Вот ещё мне интересно,подскажите:а откуда этот Захаркин нарисовался,и ещё ведёт себя как великий. Я его вообще не слышл раньше. А сборной надо немного обновиться и перестроить свою игру в нашу, в советскую.
24.05.2010
2748852
ОЛАНИК ТЫ НЕ ПРАВ КОГДА ЧЕХИ ВСТРЕЧАЮТ В ЦЕНТРЕ ИГРАТЬ ТЯЖЕЛО МАЛКИНУ ОВЕЧКИНУ ДА И ВСЕЙ КОМАНДЕ ЧЕХИ ИГРАЮТ В ТРУСЛИВЫЙ ХОККЕЙ ДА И ИХ ШАЙБА ДЕШЕВАЯ РОЛИНЕКА ЧЕХИ ЛЖЕ ЧЕМПИОНЫ
24.05.2010
lavrentiyoprichnik
olanik666..по составу мы стобой уже обсуждали перед этим Чм,у меня сменился логин...полностью сто бой согласен по звеньям КХЛ
24.05.2010
alodjants
И еще, гоните паршивую овцу из стада, она играет на себя!
24.05.2010
alodjants
Какое счастье, наконец закончился хоккейный сезон! да здравствует лето!
24.05.2010
olanik666
lavrentiyoprichnik так проиграли не игроки, проиграл тренер , именно тактически, проиграл с подбором игроков(я это еще в начале ЧМ говорил)Из атаки мне понравились только Дацюк,Малкин и Ковальчук с Афиногеновым. Где обалденно отыгравшие сезон Михнов, Свитов, Руденко,Яшин,Зубов(неужели Емелин,Корнеев или Никулин лучше чем он).Зачем сборной козлов, федоров????? за козловым смотрел весь чемпионат, не пропустил не одной игры, Ну нечего ему в сборной делать.
24.05.2010
vist
Шадрин говорит то, что видели все, но признают не многие. Лишь пятерка Дацюка моментами выглядела командой, остальные... Тренировались по желанию!! Где это и когда было видано?! А в зону, даже в большинстве, войти проблема.
24.05.2010
lavrentiyoprichnik
olanik666...все же про игроков не стоит так распостроняться...после такого сезона еще и играть на Чм пусть да же и таком..это уважение им...что касаемо работы Быкова согласен полностью...но ненужно оскарблять тренера...все же два чм подрят дорогого стоят
24.05.2010
lavrentiyoprichnik
Юрий Амиров...где это вы командную то игру увидели...вот ее то и не было,исполнители да тут спорить может только дурак...а вот сыгранного звена,и чернорабочих в команде Быкова так и не наблюдается и по ныне
24.05.2010
olanik666
Интересно, а кто же в этом виноват? Наверное кто угодно, только не тренер? Быков это не тренер, просто позорище, с таким подбором игроков ну если не в одну калитку, так без особого напряга должны были выигрывать. А так Овца бросал шайбу как кержаков в футболе. Я вот не обратил внимание , он хоть раз в створ попал? кстати, ради интереса сложить бы заработки наших и чехов, я думаю цифры смешные получаться.
24.05.2010
HarryAngel
Обидно за В.В.Тихонова! Сидел с пунцовым лицом сжав пальцы до финальной сирены...
24.05.2010
Пушкин68
Чепуха! И командная игра была и прекрасные исполнители. Просто не повезло. Правда, надо отметить, что в котором уже матче не лучшим образом действовали защитники(Никулин, Атюшев, Гончар, гребешков, Калинин).Да и целая серия обстоятельств не гарантировала положительный исход. Необоснованное удаление Емелина(хотя своей жесткой игрой в предыдущих матчах он дождался кары, пусть и несправедливой), травмы Анисимова и Федорова, блестящая игра Вокоуна, быстрый пропущенный нами гол-все это сковали действия нашей наступательной игры. А играли очень даже неплохо, поэтому и команду и тренерский состав надо сохранить во чтобыто ни стало. Жалко только Пашу Дацюка: не стал он чемпионом мира !
24.05.2010
lavrentiyoprichnik
ТаТаРсТаН...респект тебе ,Казани и Белялетдинову...серия с уфой,показала именно тактическую гибкость Барсов и полную беспомощность Уфы...это было даже в большей степени показательно,нежели игры на ОИ{все же одна игра не показатель}/// Уж кто кто а Зенетула Хайдарович,достоин быть в штабе сборной
24.05.2010
akbars2010
TT-Andi Началась та же песня, что и после ОИ! Да да... Наши конечно лучшие, только в одиночку, один на один наши всей планете еще фору дадут, но вот не задача, хоккей то командный вид спорта, хочешь играть один играй в гольф! Сочи продуем и Все те же "Хватит ныть"!!! Это удел терпил и неудачников! Видно же, что нет игры тактики, почерка рисунка!!!
24.05.2010
Местный
Да! В совремменном мире хоккей - это война, а каждая игра сражение. правда без убийства, но с жертвами - сегодня в России тысячи, миллионы жертв. А за один сезон Быков проиграл 4-е войны: ОИ-10, Евротур(чехам), ЧМ(чехам), и с СЮ плей-офф, одерживая победы в редких сражениях. Вот и прикинте сколько жертв за три месяца.... Башкиры просто вымерли.
24.05.2010
HarryAngel
Отметил одну черту: Быков и Ко не умеют перестраивать игру команды по ходу встречи. Просто теряются! Или делают глупости или их не слушают. Хотелось бы мнения Нази в сухом остатке
24.05.2010
Карлес
Хватит Вам НЫТЬ,Сколько можно плакать!!!Еще 3 года назад с Нами никто не считался, о финале только мечтали.Сейчас все по другому.В 80м вообще школьникам продули и чего???Все равно НАШИ ЛУЧШИЕ!!!
24.05.2010
lavrentiyoprichnik
а откуда ей взяться то командной игре.....есле парни все играют в разных клубах....а взять хотя бы третьим или четвертым звеном готовых Кхловцев...видимо не судьба,"мысль"тренерская не позволяет
24.05.2010
стожар
Соглашусь с Шадриным.Ребята проиграли от бестолковости тренерского штаба.Имея в своём составе таких мастеров,негоже так играть.Проиграли сами себе.
24.05.2010
avs111
Как не было сплоченного коллектива - когда бойкот объявляли не хило сплотились.
24.05.2010
Bella26
Прочитайте комментарий Михаила Матвеева на новость Дацюк и Малкин-в символической сборнойЧМ2010,написано от души
24.05.2010
Solid snake
лузеры((((((((
24.05.2010