Чемпионат мира. Новости

9 января 2012, 15:56

Валерий Брагин: "Ребята молодцы - злые"

Сегодня в гостях у "СЭ" побывал главный тренер молодежной сборной России Валерий Брагин. Напомним, что на завершившемся 6 января в Калгари чемпионате мира наша команда завоевала серебряные медали, уступив в финале Швеции в овертайме со счетом 0:1.

(Об изменении регламента.) - Складывалось такое впечатление, что все были одержимы одной целью - не пустить Россию в финал. Возьмем судей: в матче с Канадой рефери более-менее нормально отработали пятьдесят минут, но потом ни одного нарушения против нас не заметили, в концовке четвертьфинала с чехами придумали удаление абсолютно на ровном месте - овертайм пришлось начинать в меньшинстве. В общем, арбитры вели себя адекватно разве что в решающей игре за золото, а до этого… А как вам такой момент: турнирную сетку - точнее, время начала встреч - прямо по ходу соревнований "передернули" под хозяев. Впервые в жизни с подобным столкнулся. Мы пытались что-то изменить - да куда там… Плюс, чтобы не дать адаптироваться, не давали тренироваться на арене, где проходили игры, - увозили в другое место.

(О дисквалификации Исангулова.) - Ни с того ни с сего взяли - и не допустили парня до финала. Исангулов провел чистый силовой прием, более того - наш защитник сам пытался уйти от столкновения. Понимаю бы - канадцу снесли бы голову, но здесь… Повторю - нормальный игровой момент. Зато местная пресса дала волю фантазии, написав в таком духе, что, мол, вышел на лед человек с раскосым взглядом тушить свет канадским игрокам. (Улыбается.) А я считаю, что мы с Исангуловым не ошиблись: парень он с характером, бился, все делал верно. И в финале его не хватало. Кстати, еще и Косова ведь хотели не допустить до первых двух матчей за проведенный без нарушения правил прием во - вдумайтесь! - товарищеской встрече. За что? Обошлось, но дня три нам нервы трепали.

(О кандидатах в первые номера драфта НХЛ Якупове и Григоренко.) - Григоренко турнир начал неплохо, но его немного выбила из колеи травма, полученная во встрече с Латвией. Причем он прибыл в сборную в удручающем функциональном состоянии - видимо, сказались огромные нагрузки в клубе, где нападающему приходилось проводить на льду по тридцать минут за игру. Потом, правда, подтянули физическую форму. Якупов же, можно сказать, вообще не умел действовать в обороне, но после разговора с ним - я просил играть более командно и уделять повышенное внимание защите - он поменялся, наступив на горло собственной песне. И в итоге в обороне выглядел достойно, правда, одной-двух заброшенных шайб ему не хватило.

(О "прыжке" Хохлачева".) - Ребята, выступающие в Канаде, порадовали  сильными характерами. Особенно Хохлачев - тот просто "звереныш"! Спрашиваю его после одной из шайб канадцам: "Ты чего на вратаря прыгнул-то когда гол уже был?" "Бежал на добивание", - отвечает. Словом, молодцы ребята - злые, всегда выигрывать хотят.

(О сравнении сборной-2011 с нынешней.) - Они немного разные. Говорили, что в этом году у нас такая атака… А оказалось, что оборона с вратарями на высоте. Нападение же должно в любом состоянии забивать один гол за шестьдесят минут матча - со шведами это не удалось.

(О работе с молодежью в клубах.) - В этом возрасте должно быть больше индивидуальной работы. Я тоже трудился в клубах - тренировка едва закончилась, и все разошлись. Но здесь и от самих хоккеистов многое зависит: если есть желание, человек всегда найдет время для шлифовки каких-либо качеств.

(О перелете в Европу в одном самолете со шведами.) - Как-то они странно себя вели - чересчур спокойно, не по-русски. (Улыбается.) Зато в аэропорту смешная история случилась. Подъезжаем, а там человек пять репортеров дожидаются с камерами наготове. Скандинавы приехали раньше - уже грузятся, а я заходил первым, вдруг слышу: "Шведы прибыли - ждем русских". Заходим. Журналисты стреляют глазами - все нормально, как так?! В общем, чего-то они ждали - но так и не дождались. Через пять минут их как ветром сдуло. (Смех в зале.)

(О своих перспективах в молодежной сборной.) - Сложно сейчас загадывать… В этом году было сложнее создать настоящий коллектив, чем в прошлом - в команде был ряд игроков из Канады, у которых сложился несколько иной менталитет. Но чувствовалось, что ребята постепенно объединяются, уважительно относятся друг к другу. Что и дало результат. Вообще на последнем чемпионате тренерский штаб затратил намного больше эмоций и физических сил, чем на предыдущем. Очень уж обидно уступать в овертайме в финале… Если бы проиграли 1:5 - все понятно было бы, а так, как случилось, вдвойне досадно. Впрочем, мне нравится моя нынешняя работа, но… Ситуация сейчас такова, что мне лучше не вдаваться в подробные комментарии. Причем это связано не столько со спортивными аспектами. В общем, посмотрим, что будет дальше.

(О том, что может ждать Россию на Олимпиаде в Сочи.) - Перспективы у нас хорошие, тем более на больших площадках. Наша команда будет фаворитом - вы ведь прекрасно понимаете, что в родных стенах все станут делать под хозяев. Ну, и сборная обещает быть прекрасной: в расцвете Малкин, Овечкин, Ковальчук, Дацюк. Тарасенко с Кузнецовым подойдут, Анисимов, Семин, Бурмистров здорово выглядят. В атаке выбор есть, а вот сзади надо прибавить.

Вячеслав КОРОТКИН

Полностью интервью Брагина - в завтрашнем номере "СЭ"

39
  • wilson

    SM_OuKB 09 Января 2012 | 23:41 Дурачок ты неграмотный, даже истории своей страны, противно читать твои дебильные комменты. К твоему сведению канада в "сильнейшем составе" сливала нашим еще и на кубке вызова-1979 года 0:6 в решающей игре, провалила 2 олимпиады в 1998 и 2006 годах. И в суперсерии-74 года влетела, и чемпионат мира 1982 года, когда гретцки играл тоже проиграли. А выигрывали только на своих домашних кубках канады, на которые наши не всегда приезжали в сильнейшем составе, и даже эти победы добывались с большим трудом. И на мчм в советские времена мы их регулярно дрюкали. Именно советский хоккей сравнивали с бразильским футболом, а не канадский, аналогом которого является английский футбол.

    06.04.2012

  • Тот самый Зануда

    Нам нужно научиться уважать и признавать победы других соперников.В данном случае ими являются Шведы.А в интервью Брагина упор делается на то,словно у России украли победу.Ну ещё с горем пополам можно согласиться,что хозяевам турнира делались какие то поблажки,но по моему Шведы сами выстрадали свою победу и никто им в этом не помогал.

    10.01.2012

  • Аnаtоliсh

    SM_OuKB Что в хоккее ,что в футболе весьма спорно)) Ну вкус и цвет, как говориться))

    09.01.2012

  • SM_OuKB

    Anatоliсh 23:28 | 09 Января 2012 давай свою версию!))

    09.01.2012

  • SM_OuKB

    Igorhock 23:33 | 09 Января 2012 а вот по содержанию игры- извините... Значит ты не видишь фирменный канадский стиль! Переодень в другие майки и хрен отличишь где Россия, Чехия и т.д., а переодень канадцев и все равно видна фирмА, класс, это не с чем не спутаешь! А про индустрию я вообще молчу! Тут даже обсуждать нечего! В общем на эту тему можно долго спорить. В моей иерархии следущее: хоккей 1 Канада 2 Россия 3 Чехия футбол 1 Бразилия 2 Германия 3 Италия

    09.01.2012

  • Igorhock

    "Ну так это никто и не оспаривает!) Но все равно Канада особняком, а Россия, Чехия, Швеция, и т.д на подхвате!) Это как в футбике! Есть Бразилия, а есть еще и Германия, Италия,... Тоже великие сборные, но Бразилия есть Бразилия" Очень спорное суждение даже насчёт Бразилии Всё течёт всё меняется в футболе на данный момент Испания супер,а Бразилия не впечатляет. А в хоккее с появлением России на мировой арене,Канада не стала безоговорочным лидером и тому подтверждение все матчи между этими двумя командами. Лидеры они в хоккейной индустрии, с этим не поспоришь, здесь Канаду догонять и догонять, а вот по содержанию игры- извините...

    09.01.2012

  • Аnаtоliсh

    SM_OuKB Согласен с Занудой... Немцы вообще красавцы почти на любом турнире. Причём зачастую играют зрелищней тех же Бразилов)) Касаемо Кэнаков в хоккее. Ну они законодатели мод, не спорю, но всё-таки они не одиноки. Нет тут явного превосходства какой-то одной сборной...

    09.01.2012

  • Тот самый Зануда

    Чего вы тут спорите?Любой крупный хоккейный турнир без участия России или Канады автоматом становится пресным.А насчёт Германии по футболу ты красно-белый вообще погорячился.Она по стабильности результатов превосходит пентакампеонов.

    09.01.2012

  • SM_OuKB

    Anatоliсh 23:06 | 09 Января 2012 SM_OuKB Так или иначе не Канадцы выигрывают все Олимпиады, МЧМ и т.д)) Ну так это никто и не оспаривает!) Но все равно Канада особняком, а Россия, Чехия, Швеция, и т.д на подхвате!) Это как в футбике! Есть Бразилия, а есть еще и Германия, Италия,... Тоже великие сборные, но Бразилия есть Бразилия

    09.01.2012

  • Аnаtоliсh

    SM_OuKB Так или иначе не Канадцы выигрывают все Олимпиады, МЧМ и т.д))

    09.01.2012

  • SM_OuKB

    Anatоliсh 22:52 | 09 Января 2012 И давай не лукавь!)Россия - это ХСМ, США - баскет, Канада - хоккей, и т.д. Утрировано расклад такой!)

    09.01.2012

  • SM_OuKB

    Anatоliсh 22:52 | 09 Января 2012 SM_OuKB 22:10 | 09 Января 2012 Ты заблуждаешься, дружище)) Они не доминировали в хоккее, как, к примеру, Россия и Швеция в ХсМ... Они в сильнейшем составе проиграли только нам на кубке канады и американцам на кубке мира! Больше за всю историю хоккея они сильнейшим составом не прогрывали (естественно, если была серия игр, то речь о серии)

    09.01.2012

  • амок

    Спасибо тебе Тренер! ОСтавайся в молодежке! У тебя здорово получается работать с молодежью!!

    09.01.2012

  • Аnаtоliсh

    SM_OuKB 22:10 | 09 Января 2012 Ты заблуждаешься, дружище)) Они не доминировали в хоккее, как, к примеру, Россия и Швеция в ХсМ...

    09.01.2012

  • SM_OuKB

    k1 21:42 | 09 Января 2012 SM_OuKB Канадцы тоже самое про нас говорят,что нам то стесняться? Все по делу. Канадцы имеют на это право! Потому что они во все времена были лучшие!

    09.01.2012

  • SM_OuKB

    Ветал 21:49 | 09 Января 2012 SM_OuKB Попова не трогать! Ф-1 рулит! Ага! Я сейчас только узнал, что Петров конкурировал с Зайцевой за звание лучшего спортсмена года!) С какого перепуга?))) Я чуть со стула не упал!)))

    09.01.2012

  • Vetaltempest

    SM_OuKB Попова не трогать! Ф-1 рулит!

    09.01.2012

  • k1

    SM_OuKB Канадцы тоже самое про нас говорят,что нам то стесняться? Все по делу.

    09.01.2012

  • SM_OuKB

    asfd3546ytuj 21:29 | 09 Января 2012 Ты уже достал со своими проститутками!) Кому они нужны!? Шалашовок и так навалом!)

    09.01.2012

  • SM_OuKB

    Сейчас по России 2 прямой эфир идет Попов с Брагиным! Как же противно это слушать! Попов чешет, что шведы и канадцы говно, что мы лучшие, а Брагин ему поддакивает! Попов вообще никакой комментатор!

    09.01.2012

  • pompey77

    Побольше бы таких честных как Брагин. Клонировать бы его. Человеку за Державу обидно, и совесть есть. А то плющевцы только местами торговать умеют и за Ковальчука держаться.

    09.01.2012

  • bemegott

    2 Тот самый Зануда ну ты зануда)))

    09.01.2012

  • bobteyl

    djklshmЗабудь. Россию уважали толлько когда она СССР называлась. Даже пре царе ее все время в морду азиатчиной тыкали. А уж сейчас на сырьевой придаток кто обратит внимания. Гондурас круче.

    09.01.2012

  • Тот самый Зануда

    Александр 19:51 | 09 Января 2012 да это нормально ............... Да конечно нормально.Это-же так по нашему,искать причины своих неудач на стороне.Если проигрываем в командных,игровых видах - обязательно засуживают.Уступает в беговых дисциплинах - соперники стопудово жрут допинг.Ну и конечно везде и всюду нам вставляют палки в колёса.

    09.01.2012

  • Al_EX81

    Тот самый Зануда да это нормально. ну не может же брагин сказать "типа этот придурок пытался наненсти травму канадцу целясь локтем в голову"...своих везде выгораживают. ну и к томуж канадец цел остался, так что вполне нормальная фраза получилась :)

    09.01.2012

  • Al_EX81

    гыг. особенно удалась фраза "надо контракты заключать при условии участии наших в ЧМ" (с) ну и кому они нужны будут если вместо борьбы за кубок стенли будут обыгрывать белорусов с латышами? вот если б товарищ Техническая помощь сказал "овечкин друг, приезжай сюда мы с друзьями продадим свои квартиры и заплатим тебе 10 млн. долларов за сезон, только играй у нас" я бы еще понял. а так цирк какойто. кто платит тот и музыку заказывает

    09.01.2012

  • Тот самый Зануда

    (О дисквалификации Исангулова.) - Ни с того ни с сего взяли - и не допустили парня до финала. Исангулов провел чистый силовой прием, более того - наш защитник сам пытался уйти от столкновения. Понимаю бы - канадцу снесли бы голову, но здесь… ........................ Где-то я уже похожее слышал.....кстати того господина тоже Валера зовут. Оказывается для дисквалификации обязательна нужна голова жертвы,ну типа вещдока.

    09.01.2012

  • Глеб

    Техническая помощь 18:28 | 09 Января 2012 Бред несешь. Розанов и в прошлом году матчи МЧМ комментировал

    09.01.2012

  • Россия круче всех!

    То что эти недопиндосы мастера ударов исподтишка - известно еще с Суперсерии-72. Это мы до сих пор выходим с открытым забралом и встречаем гостей хлебом-солью. А там такого понятия как гостеприимство давно нет! Приехал - знай своё место, а оно, это место, только после хозяев. Это на самом деле так! Гостей встречают как врагов. Поэтому то, что в нашем понимании означает подленькую гадость, в их понимании предмет для гордости: "упс! наши адвокаты нашли дыру в регламенте - мы можем поменять график игр в нашу пользу без каких-либо санкций! уау! мы нагадили этим русским! мы молодцы!" Ну а у нас еще со времён вручения вторых золотых медалей, ставился вопрос о том, чтобы всегда в составе делегаций иметь грамотных юристов, разбирающихся и в спорте и в допинге и с безупречным английским. Прошло ровно 10 лет. Воз и ныне там.

    09.01.2012

  • Vlavo

    Брагин - супер тренер!!! Так держать!!! А нашим ребятам на чемпионате мира не хватило физических сил на финал :( Надо физику подтягивать.

    09.01.2012

  • sergmanio

    Зоха-думающий и неравнодушный человек. Согласен, надо конкретно заниматься спортом. Конечно, денег нет, ну, это народ виноват, гонит деньги за границу за иномарки, туризм там. Но вот Третьяк, почему он не ставит вопрос об участии всех наших хоккеистов в ЧМ. зачем нам кубок стенли, надо контракты заключать при условии участии наших в ЧМ. а в к. стенли пусть играют канадские болваны, если хотят

    09.01.2012

  • Stasyanuh

    К пацанам и тренерам ноль претензий. Просто так сложилось...

    09.01.2012

  • sergmanio

    если бы не взяли с собой комментатора розинова, выиграли бы!

    09.01.2012

  • Zoha25

    Вообще не понимаю, на хера нам такие функционеры, которые не могут за своих глотки рвать врагам, что на ОИ, особенно в С. Л. Сити, что на этом МЧМ,не знаю как на предыдущих МЧМах. Третьяк в хоккее это одно- ВЕЛИЧАЙШИЙ МАСТЕР, Третьяк как функционер менее заметен, по-моему мнению, хотя, быть может, он и не должен быть виден лично,но дела его, как функционера, должны быть Видны, о них обязательно бы упомянули, тот же Брагин, если б они были. На кой черт идти в депутаты и одновременно возглавлять ФХР, лучше заниматься тем, в чем больше разбираешься, вряд ли отсутствие Третьяка в ГД кто-нибудь заметил бы, при всем к нему уважении, большинство в парламенте: дармоеды, коррупционеры, лоббисты собственных и несобственных бизнес-проектов, им плевать на спорт. Тем более Третьяк всегда не забывает упомянуть, что в Канаде он, если не Бог, то полуБог хоккея, что все его знают, уважают, узнают на улицах. Так почему бы не воспользоваться таким карт-бланшем в защиту интересов нашей сборной, не задавить все происки врагов своим авторитетом на Родине хоккея? А, товарищ Третьяк?

    09.01.2012

  • AJen

    Я ж говорил, что Исангулова очень не хватало... Молодцы ребята и тренер с Большой буквы!!!КРАСАВЦЫ!!!!...

    09.01.2012

  • Kalmar56

    Ну так в следующем году в Уфе надо платить им той же монетой.И вообще подобная тенденция прослеживается и во взрослом хоккее.Вообще Россию уважать перестали.Надо им указывать на их место!

    09.01.2012

  • 22081983

    Молодцы в хороший хоккей сыграли

    09.01.2012

  • 137173

    ну где же был Третьяк?? в который раз мордой об батарею возят, подстраивая все под своих...

    09.01.2012

  • Алый Дракон

    "Бежал на добивание" - добить канадского вратаря не успел )))

    09.01.2012