Чемпионат мира. Статьи

11 мая 2010, 03:30

Игорь Захаркин: "Константинов жаловался мне на Боумэна"

ЧМ-2010

Юрий ГОЛЫШАК
из Кельна

Мы расположились с Игорем Захаркиным, старшим тренером сборной России, в холле кельнского отеля. Кто-то из сборной гулял по городу, кто-то спал.

Города берут штурмом - со штурма я и начал:

- Вы были довольно резки на пресс-конференции перед чемпионатом мира.

- Да, - согласился Захаркин. - А знаете - накипело. Мы к журналистам с открытой душой, никаких секретов - а потом эти же слова оборачиваются против нас. Я, например, дал после Олимпиады большое и очень откровенное интервью. Наверное, напрасно. Мало кто из тренеров решился бы настолько глубоко пустить корреспондентов на свою кухню.

- Тогда давайте о другом. Кажется, все учебные заведения в своей жизни вы закончили с отличием?

- Все правильно. Мне только военная подготовка не давалась.

- Не маршировалось?

- Абсолютно. Не люблю ходить строем. Не могу принимать догмы без объяснения. Вот это единственная "четверка" в моем дипломе.

* * *

- Как зарождалась ваша дружба с нынешним главным тренером сборной Вячеславом Быковым?

- В 1986-м Тихонов (в тот момент - главный тренер ЦСКА и сборной СССР. - Прим. "СЭ") пригласил меня, можно сказать, с кафедры из Ленинграда в Москву, а Слава уже играл за ЦСКА. Ему было интересно, что я делаю. Почему работаем столько? Почему у штанги такой вес? Быков тогда сдавал выпускные экзамены в военном институте физкультуры, ему это было нужно. Уже тогда как-то сблизились. В 93-м году на чемпионате мира (Захаркин входил в тренерский штаб сборной, выигравшей золотые медали. - Прим. "СЭ") стали общаться еще теснее. Через два года на шведском чемпионате мира много общались. Быков тогда заканчивал тренерские курсы в Швейцарии. Чувствовали - было бы здорово поработать вместе.

- Перезванивались?

- Очень часто. И не только со Славой, тесные отношения были у меня, например, с Володей Константиновым. У него начались проблемы в "Детройте" с приходом нового тренера. Константинов перестал понимать, как ему надо играть. Звонит мне: "Пришел в команду какой-то, вообще не в курсе, как играют в хоккей". - "Как его зовут-то?" - "Скотти Боумэн…"

- Смешно.

- А Быков вскоре принял ЦСКА, я летом приехал на их тренировочный матч в Новогорск. ЦСКА проиграл, а Слава попросил меня рассказать, какие ошибки были у его команды. Потом посмотрел еще один матч. Невзначай Слава предложил, чтоб я поработал с ним вместе - как когда-то и договаривались.

- Выкупив вас у шведов?

- Со шведами договорились. Правда, еще год сохранялось мое рабочее место в магистратуре. Мне в Швеции неплохо жилось. Занимался со школьниками, сотрудниками коммуны. Внедряли физкультуру на производстве. Меня "Тре Крунур" часто привлекала, читал лекции элитным тренерам. Писал книги. Наконец, у меня была прекрасная хоккейная команда первого дивизиона.

- Любители?

- Да.

- У Станислава Черчесова в команде играл лесоруб.

- У меня такой экзотики не было - были, помню, слесарь и токарь. Много студентов. В автобусе готовились к сессии, раскладывали учебники. Мне полагалось два месяца оплачиваемого отпуска. Дочка училась в гимназии. Все было здорово.

* * *

- Но вы-то знали, что созданы для больших дел?

- Разумеется. Я в Швецию уезжал чемпионом мира-93. Спонсорами моей команды была серьезная химическая фирма, хозяева - четыре брата. Они внушали - важно создать что-то самому. Я приехал в слабый клуб, тот перешел из второго дивизиона в первый. Через три года он процветал. Я консультировал "Брюнес", работал с Томасом Сандлином. Просто умница, в Швеции его называют профессором.

- Жизнь у вас была веселая.

- Устраивал телемосты между Московским университетом и Хенингсвальским. Я сменил в Швеции три города - и везде мне было очень хорошо. В одном городке четыре тысячи жителей - и все были членами нашего хоккейного клуба.

- Ваша дочка скорее шведка, чем русская?

- Полина блестяще закончила гимназию, сейчас учится в университете. Но безумно любит Москву. У нее бывают минуты откровенности, говорит: "Зачем ты меня вообще увез из Москвы?!" По-русски говорит безо всякого акцента.

- У нее шведский паспорт?

- Да.

- А у вас?

- Тоже. Двойное гражданство допускается. Мне достаточно быстро сделали шведское гражданство - я был задействован в сборной Швеции. Мне необходимо было иметь этот паспорт.

* * *

- Помните, когда Быков вас особенно удивил - поступком, словом?

- Не помню. Слава - ортодоксальный человек. У него есть принципы, которым не изменяет.

- Но вы же слышали голоса: Быков, дескать, очень изменился за последние годы?

- Слышал. Мне многое может быть не видно - потому что нахожусь внутри этого процесса. Шесть лет прошло с тех пор, как мы переехали в Россию. Были искренними людьми, пионерами в этой стране - нам очень хотелось что-то изменить. Насаживали свои принципы в организации тренировочного процесса в ЦСКА. Тихонов и Гущин (один из руководителей ЦСКА. - Прим. "СЭ") были нашими противниками.

- То есть?

- Не понимали, почему мы даем свободу игрокам. Почему отменяем сборы. Почему даем тренировки в другом объеме. Нам это редко говорилось - но когда случались неудачи, мы видели их реакцию. Тогда понимали: наша миссия - просветительская. Мы открыто говорили с журналистами. Надеялись изменить культуру боления - думали, через газеты и телевидение можем показать, насколько красив хоккей. Выиграли один чемпионат мира, другой. И поняли: многие наши слова используются против нас. Все наши выводы ставятся под сомнение. Я за эти годы ни разу не слышал аргументированной критики в наш адрес.

- Занятно.

- И я, и Слава очень любим выслушивать другую сторону. Мы даже для федерации хоккея предлагали массу проектов - например, создание научно-методического центра. Мы привлекали талантливых программистов. Но в какой-то момент поняли - все уходит в песок. Нас только высмеивают. Я могу понять, почему Быков стал уходить от общения. Любой на его месте стал бы закрытым. Просто не хочет тратить энергию на борьбу с ветряными мельницами. Я-то - более эмоциональный.

- Какой он - Быков?

- Очень порядочный, тактичный и честный.

- Вы запоминаете фамилии тех, кто называл вас "алхимиками"?

- Да ну, глупости какие. Умею абстрагироваться. Я достаточно образованный человек. Когда один довольно толковый журналист написал про нас вот это - "алхимики", я сразу попросил нашего пресс-атташе выписать из словарей толкование этого слова. Оно никак не состыковывалось с тем, что было написано в заметке. Журналист оказался дилетантом. Это было смешно.

- Вы такие милые и удачливые люди. Почему вас так не любят?

- Слава это понимает лучше, чем я. Я-то больше смотрю на сам хоккей. Мы много говорим о прогрессе - а я вижу, что никакого прогресса у хоккея в России нет. Квалификация игроков недостаточно высокая. Талантливые ребята уезжают. Посмотрите на результаты всех сборных.

- К чему вы это говорите?

- К тому, что мы с Быковым - не из общего строя. Как интересно получается - мы с вами начали разговор с военной подготовки и снова к ней пришли. Нам не хочется петь хором - мы высказываем свое мнение. Нам хочется открытой дискуссии. Мы с удовольствием принимали бы участие в круглых столах. Но понимаем: это отнимает много времени - а отдачи никакой. Поэтому мы иногда выглядим цинично. Недоговариваем.

- Когда вы ушли из ЦСКА, Виктор Тихонов с большой радостью сообщил народу о вас - дескать, это два негодяя. Помните?

- Конечно.

- Это было больно?

- Очень.

- Почему?

- Сейчас я могу рассказать правду о той ситуации. Могу поклясться чем угодно - мы цеэсковцы по духу, искренне делали все, чтобы клуб возродился. Стал великим ЦСКА. А насчет Виктора Васильевича… Я очень специфично отношусь к его деятельности. Его слова лишний раз подтверждают мое мнение.

- Давайте тогда лучше о Быкове. Чем он не похож на всех остальных?

- Он не пытается производить впечатление. В России многие тренеры играют роль.

- Какую?

- Роль тренера. Произносят с глубокомысленным видом банальные слова. А журналисты ловят каждое слово - как Истину. А в Европе тренеры давно другие. Быков, как европейский тренер, не выпячивает свою роль. В этом его и наша непохожесть.

- На молодого научного сотрудника Вячеслава Колоскова великий Анатолий Тарасов пару раз наорал. На вас тренеры голос повышали?

- Никогда. А Колосков действительно был научным сотрудником у Тарасова, занимался общей выносливостью.

- Последняя в вашей жизни встреча с бытовым хамством?

- Моя жена приехала из Швеции, пошла в булочную и вернулась в слезах. Увидела, как из очереди выкинули пожилую женщину - та взяла не тот хлеб, не хватило денег. А я живу и работаю в России в идеальных условиях. Занимаюсь любимым делом - и получаю приличные деньги. Я не знаю, что такое бытовые проблемы.

* * *

- Самый фантастический по потенциалу игрок, с которым работали?

- В советское время - Михайлов. Могильный мог обыграть кого угодно коротким, каким-то непонятным финтом. Самый нестандартный игрок, которого знаю, - Юрган Юнссон в Швеции. Если он выходил на матч, команда просто не могла проиграть.

- С кем из нынешних игроков вам особенно интересно говорить не о хоккее?

- Мы много говорим не о хоккее. Илья Ковальчук - очень взвешенный и рассудительный. Саша Овечкин - иногда наивный, но простодушный и искренний человек. Очень доверчивый. Но самым интересным для меня собеседником был Илья Брызгалов. Необычное мышление. Илья очень критичен, иногда циничен. Но если понимаешь, откуда это все, то разговоры получаются самые интересные. И самые долгие.

- Говорят, Брызгалов запросто может забыть время выезда из гостиницы. Есть ли сегодня матч.

- Это образ. У нас он почему-то о матчах не забывал.

- Был хоккеист, физической силе которого поражались?

- Я поражался только интеллекту, а силой меня хоккеисты не удивляли. Вот есть у меня приятель - тот действительно гигант.

- Что за приятель?

- Норвежец Бьорн, он персональный тренер Сталлоне и Лундгрена. Вот он творил удивительные вещи. Есть упражнение, которое взял у него для хоккея. Нашим хоккеистам надо было усилить мышцы ног - чтоб был сильнее толчок во время скольжения. Бьорн мог поднимать туловище вверх, лежа на животе и закрепляя голени ног. Хоккеистам оно не давалось вообще. Да, кстати! Я вспомнил хоккеиста, который меня удивлял силой.

- Кто?

- Слава Быков. Он мог выполнять уникальные упражнения. Ложился на пол, вытягивал ноги и руки. И мог выйти из этого положения, стоя на руках. Представляете себе? Попробуйте дома повторить.

- У меня не получится. А у Быкова сейчас?

- Я у него как-то спрашивал - но это требует очень сильных мышц спины. А у Славы были травмы.

* * *

- Самая страшная травма, случившаяся на ваших глазах?

- В одном из матчей шведского чемпионата хоккеист перепрыгивал через упавшего и задел коньком вену на шее. Кровь брызнула на лед. Но всего страшнее было, когда норвежский мальчик умер у меня на руках.

- Что за мальчик?

- Из юношеской сборной Норвегии. Случай точно как с Черепановым. Я тогда помогал норвежцам на сборе. Утром на построении объяснил задание, ребята стали делать разминку - а я уходил. Как обычно, бросил через плечо взгляд - и увидел, что последний в строю пошатнулся и упал. Рядом было много тренеров и родителей. Перевернули мальчика набок - он начал хрипеть. Я думал, у него эпилептический припадок. Укрыли пледом, перенесли в холл гостиницы. Рядом оказался военный летчик - тот кинулся делать массаж сердца. Приехала пожарная команда, которая имеет право заниматься такими случаями. Адреналиновый укол, электрошокер, сердце то заводилось, то переставало биться.

- Команда была рядом?

- Была наверху, в столовой. Время спустя нам позвонили - мальчик умер. Я видел эти слезы, стулья полетели в стекла. Это было страшно. С тех пор я снисходительно отношусь к хоккеистам.

- Самый большой нераскрывшийся талант на вашей памяти?

- Александр Гурьев, центральный нападающий из "Крыльев Советов". Иван Авдеев один мог обыграть любую команду, уникальный хоккеист. И Леха Гусаров, конечно.

- Гусаров живет сейчас во Флориде, слышать не хочет ничего про хоккей. Занимается автогонками. Вас это удивляет?

- Зная его - нисколько. Поэтому у него и фамилия - Гусаров. Легкий, талантливый, человек широкой души. Мне за него доставалось от Тихонова. После чемпионата мира-87 поехали в Сочи. Там, понятно, были нарушения режима - и Тихонов мне втолковывал: "Вот они, твои ленинградские - Гусаров с Белошейкиным…"

* * *

- Есть в хоккее человек, которому никогда не подадите руки?

- Подаю всем - в силу своей бесхарактерности или воспитания. Но некоторым людям, которые были большими хоккеистами, безо всякой радости - потому что они стали нечистоплотными людьми.

- Какую собственную ошибку времен Олимпиады особенно не хотели бы повторить?

- Мне не хотелось бы, чтоб в нашу команду приходили игроки, для которых результат не имеет большого значения. Или имеет - но готов он отдать за этот результат только часть себя.

- Последний плей-офф КХЛ жив в вашей душе?

- Я постоянно возвращаюсь к этому. Хочу понять: в чем мы были хуже "Ак Барса"?

- Находите ответ?

- Не могу найти. Меня очень тревожит - мы не нашли нужных кнопочек. У успешного тренера всегда есть джокер в кармане - кнопочка, на которую нажимает, и вдруг из ничего получается результат. Мы эту кнопочку потеряли.

- Есть в мире тренер, который вам особенно интересен?

- Он, к сожалению, уже не работает. Для меня его методы были потрясением, я и Славе об этом рассказывал. Это был тренер гандбольной сборной Швеции Дэвид Юханссон. Он взял команду в 91-м году и выиграл с ней все на свете. Передал кучу своих обязанностей людям, которые справлялись с ними лучше, - и совершенно не боялся за свой авторитет. Гандболисты были от него без ума.

- Вы - откровенный человек, есть слова, которые обошлись вам особенно дорого?

- В разговоре с коллегой высказался, что тренеры работают в неравных условиях. И был подвергнут гонениям со стороны одного очень известного тренера.

- Кого?

- Не скажу. Я тогда был вынужден уехать работать в другой город.

- В вашей жизни были чудеса?

- Сразу вспоминаю два. Заехал из Ленинграда к маме в гости - и встретил Ирину, свою будущую супругу.

- Первые слова, которые ей сказали?

- Мы начали дискутировать о литературе.

- О Фолкнере?

- О Хемингуэе. Тогда все увлекались. Мне показалось, что ее точка зрения неправильная. Показалось, что она…

- Не читала?

- Нет, слишком ортодоксальная. Она очень начитанная. А Хемингуэй для меня - это свободное мышление. Не политизированное и не заискивающее. Не обремененное обязательствами. Я вот тоже искренний человек и никого не боюсь. Если о ком-то говорю плохо за глаза - совершенно точно могу повторить это и перед ним самим.

- Тихонову говорили?

- Говорил.

- Что услышали в ответ?

- Да ничего. При этом Тихонов мне ведь и помог в жизни, благодаря ему удалось обменять ленинградскую квартиру на московскую в обход правил. Тихонов специально поехал решать мой вопрос. Я ему ни за что не мщу, мне хочется быть объективным.

- А второй чудесный случай?

- В Швеции торопился на тренировку, надо было проехать десять километров по прямой дороге. В голове родилось хоккейное упражнение. Стал обгонять автомобиль по осенней дороге с ледком, вылетел на встречную полосу - а там мчалась машина. Затормозил, вывернул в сторону - но удар получил приличный. Со стороны пассажира все было вмято до водительского места. Счастье, что ехал я один.

- Попали в госпиталь?

- Конечно. На следующий день ко мне пришли соседи, хоккеисты с детьми. Все были счастливы, что я жив. Потом был суд, с меня взяли 50 дневных зарплат.

- Последняя ситуация, в которой не знали, как себя вести?

- Это было в Ванкувере. Я голосом, движением, мимикой призывал, чтоб наши забили еще хотя бы один гол. Мне казалось - если забьем, это что-то изменит. А потом видишь - что бы ты ни делал, ничего не изменить. Потом все повторилось в Казани. Нужен был один бросок, чтоб пробить этого Веханена, и мы не смогли этого сделать. Я чувствовал собственное бессилие.

33
  • LAVR

    Этот ушлёпок со своим гнилым языком позволяет себе ещё и про Константинова гнать,ппц...

    31.05.2010

  • morethanaclub

    Barron Вобщем-то после своего последнего комментария можете больше ничего не писать, всем и так ясно насколько хорошо Вы знаете предмет :)! Тихонов, я думаю, вполне самодостаточный человек, не нужно ему приписывать заслуг Михайлова.

    12.05.2010

  • dust1234

    barron: "hochuletat для справки! "после развала большого хоккейного хозяйства он так ничего и не добился" в 1993 году наши выиграли ЧМ именно под руководством Тихонова." ______________________________ Вот бы он удивился, увидев сие замечание! А вам фамилии Михайлов, Воробьев ни о чем не говорят?;-) "И БЗ об этом говорят первыми.. и толку что они об этом говорят? нужен результат." Может как-то подскажете им? ;-) А то все - тюлень, тюлень... :-)

    12.05.2010

  • 137173

    hochuletat для справки! "после развала большого хоккейного хозяйства он так ничего и не добился" в 1993 году наши выиграли ЧМ именно под руководством Тихонова. В квебеке у нас было ударное звено Овечкин-Федоров-Сёмин( как ты понимаешь они в Кепиталз были сыграны) далее казанское звено! ЗЗМ.(реализовывало большинство)+ ещё были Сушинский и Мозякин. все эти люди были отлично сыграны. именно поэтому у нас получался комбинационный хоккей. сборной - нереализация 5:4" - это есть. И БЗ об этом говорят первыми.. и толку что они об этом говорят? нужен результат.

    12.05.2010

  • Crush[Orange]

    garek 18:04 | 11 Мая 2010 "Crush[Orange] ты вобще знаешь что такое хоккей )))" Спортивная игра. Я рядовой болельщик. Слежу за играми КХЛ и нашей сборной и не корчу из себя специалиста. В хоккей я не играл, но занимался другим видом спорта. Поэтому у меня хватает спортивного опыта, чтобы разобраться в элементарных вещах. И я знаю на личном опыте, как достаётся спортивный результат

    12.05.2010

  • dust1234

    garek: "но регулярно играем" - ну значит коллеги ;-) "Как можно оспаривать тренерские методы Тихонова" - можно и нужно. захаркин, кстати, этого не делает. А как тренер тихонов был велик в советской системе. После развала большого хоккейного хозяйства он так ничего и не добился (а в 91,например. проиграл ЧМ, именно тренер,как мне (и не только мне), кажется). Впрочем высказываться о нем как о тюлене, я бы в любом случае не стал. "вы смотрели матч с Казахами, никакой связанности, куча ошибок" - "Конечно были красивые и отработанные моменты" - поживем-увидим. Работа тренеров видна даже неспециалисту. marathon'ets: "Но...............заявить на всю страну, "что мы уходим из Цска ради сборной, так как следующий год - Олимпийский"..., а через месяц спокойно подписывать контракт с Уфой было самым настоящим преступлением" - я понимаю, поклонникам цска кажется, что их кинули. Также как поклонникам джордана, когда от них ушел шумахер. "Вот одна из важнейших причин, ( а может быть самая что ни на есть ключевая) провала на ОИ" - у вас хромает построение причинно-следственных связей. Barron: "Я не думаю, что Быков настолько гениальный тренер, стратег и тактик. нет." - я тоже. "единственное,что они могут сделать, это, действительно, создать атмосферу в команде. на хоккейной площадке наши действуют преимущественно за счёт индивид. действий" - очень пахнет дилетантизмом. То, что делали наши в квебеке - это играли в коллективный хоккей. Те же люди..и в форме, и в пиджаках. "почему команда вообще не играет на пяточке??" - играет. в берне это принесло результат. на ОИ - нет (не успели?). "Патологическая болезнь сборной - нереализация 5:4" - это есть. И БЗ об этом говорят первыми.. "ЛЮДИ,у всех своя точка зрения,но зачем других оскорблять!" - именно! ЗЫ Предлагаю всем успокоится, прекратить кидаться какашками. Критика должна быть, но, как написал morethanaclub, аргументированная. А все эти "тюлени", "стяжалы" и тд - это от нехватки мозгов в организме.

    12.05.2010

  • 137173

    тут звучали хорошие слова: настал порядок в федерации - появились результаты. корни всех проблем росли именно оттуда. может это покажется не совсем солидно и, в какой-то мере глупым, но я всё же думаю, что 2 ЧМ наши выиграли на великом русском характере. в Канаде тот самый характер привносили Овечкин и Ковальчук. в Швейцарии Ковальчук. эти парни очень сильно любят свою страну! не удивлюсь, если сейчас посыпятся комментарии школьников, что мол мы увидели их псевдолюбовь к Родине на ОИ, что им нужны только деньги и т.п.Если это было так, они бы, как щас модно говорить - забили бы на Россию вообще! Я не думаю, что Быков настолько гениальный тренер, стратег и тактик. нет. (как в ПО столкнулись с серьёзным соперником в лице Ак Барса - сразу 0:3 полетели. это Вам господа не автомобилист и невтихимик выигрывать) единственное, что они могут сделать, это, действительно, создать атмосферу в команде. на хоккейной площадке наши действуют преимущественно за счёт индивид. действий. помогает конечно сыгранность некоторых игроков, которые взаимодействуют(или взаимодействовали) в клубах. на этом величие наших тренеров заканчивается. почему команда вообще не играет на пяточке?? в НХЛ 60% шайб забивают от отскоков от вратаря, корауля их на пятоке. постоянные помехи голкиперу!постоянные!да что я говорю, это всем понятно, но мы это не видим! сильные команды не позволят без преград бросать из круга вбрасывания. щас скажите, типа это не наш хоккей, мы комбинируем... и .т.п. согласен. тогда где реализация лишнего? её просто нет! команда СССР отличалась дисциплинированностью, умением терпеть и наказывать соперника за нарушения. Патологическая болезнь сборной - нереализация 5:4. даже при наличии таких мастеров как: Овечкин, Малкин, Ковальчук, Дацук. вина тренерская. не хватает нестандартных и интересных решений нашим тренерам...

    12.05.2010

  • 137173

    тут звучали хорошие слова: настал порядок в федерации - появились результаты. корни всех проблем росли именно оттуда. может это покажется не совсем солидно и, в какой-то мере глупым, но я всё же думаю, что 2 ЧМ наши выиграли на великом русском характере. в Канаде тот самый характер привносили Овечкин и Ковальчук. в Швейцарии Ковальчук. эти парни очень сильно любят свою страну! не удивлюсь, если сейчас посыпятся комментарии школьников, что мол мы увидели их псевдолюбовь к Родине на ОИ, что им нужны только деньги и т.п.Если это было так, они бы, как щас модно говорить - забили бы на Россию вообще! Я не думаю, что Быков настолько гениальный тренер, стратег и тактик. нет. (как в ПО столкнулись с серьёзным соперником в лице Ак Барса - сразу 0:3 полетели. это Вам господа не автомобилист и невтихимик выигрывать) единственное, что они могут сделать, это, действительно, создать атмосферу в команде. на хоккейной площадке наши действуют преимущественно за счёт индивид. действий

    12.05.2010

  • pwkva54

    Палка о двух концах:выиграемЧМ-забудут ОИ,тренеры-красавцы,проиграют-валите сволочи неумытые,ничего не можете.ЛЮДИ,у всех своя точка зрения,но зачем других оскорблять!По именам-согласен,наши должны всех рвануть,как Тузик грелку,но что делать,если в один день(1\4или1\2)Овца с Кови и вратарь не с той ноги встанут или сон плохой приснится?

    12.05.2010

  • Ajax28

    Согласен с DoZ@ и marathon'ets. Считают себя армейцами, а при случае этот ЦСКА и бросили же (из-за башкирских больших денег). И, если цепочка неудач продолжится (ОИ, СЮ, ЧМ)- то стоит и задуматься!.. А ведь по составу (по именам) нашим тут равных нет! Будем болеть, а там - посмотрим.

    11.05.2010

  • DoZ@

    вспомните какой бардак все эти годы устраивал в нашем хокее господин стеблин!!! как только появился порядок в федерации так и появился результат. тут удивляться нечему. посмотрим что будет на этом забавнейшем по именам чм. если не будет результата считаю тюленей надо будет снимать. слишком состав по сравнению с остальными участниками у нас сильный. даже если считать что результат на ОИ случайность а поражение салавата совпадение, то поражение на чм уже будет тенденцией!!! хотя желаю сборной успехов и надеюсь наша критика господ тюленей окажется беспочвенной.

    11.05.2010

  • Хиддинк

    Быков и Захаркин прекрасные специалисты и каждый из тех кто их критикует должен согласиться, что так просто 2 ЧМ подряд , тем более после 16ти летнего перерыва не выигрываются. Но...............заявить на всю страну, "что мы уходим из Цска ради сборной, так как следующий год - Олимпийский"..., а через месяц спокойно подписывать контракт с Уфой было самым настоящим преступлением. Вот одна из важнейших причин, ( а может быть самая что ни на есть ключевая) провала на ОИ, и незавовеванный Кубок Гагарина для Салавата. Зато теперь есть о чем поговорить: не та тактика, не те игроки и т д....

    11.05.2010

  • garek

    Поздравляю всех с победой!!!Сема молодец отличился. hochuletat,профессианально нет, но регулярно играем.близкий друг играет в Высшей лиге, а сам я пристально слежу за хоккеем.Соглашусь с тем, что судить как профессионал я не могу, но почти каждое интервью Захаркина вызывает у меня массу негодования, и не у одного меня.Как можно оспаривать тренерские методы Тихонова, который был более 15-ти раз чемпионом мира, вот это было действительно мастерство, подтвержденное стабильностью. А они что со своими методами, вы смотрели матч с Казахами, никакой связанности, куча ошибок.Конечно были красивые и отработанные моменты, но очень мало и более сильный противник уже не даст так сыграть.

    11.05.2010

  • dust1234

    "Если критикуете, то критикуйте аргументированно." ____________________________ Это вряд ли..

    11.05.2010

  • dust1234

    garek, вы спортом всерьез занимались?

    11.05.2010

  • dust1234

    "в Ванкувере мы проиграли с таким составом, по вашему мнению мы могли бы обойтись даже и без тренеров" ___________________ пишите от себя. Не надо приписывать своих домыслов другим. .. не буду защищать Быкова и Захаркина - они в этом не нуждаются - их результаты налицо. 16 лет перелома? Что за бред! Звезд у нас хватало все эти годы.. А вот тренеров, которые способны создать Команду - нет..

    11.05.2010

  • morethanaclub

    Полностью согласен с hochuletat. Самое интересное, что сейчас налетит кучка таких вот мельниц с аргументами из разряда: "да с таким составов и я бы ЧМ выиграл...", "работа видна на примере Салавата...", "вот если бы взяли Яшина и Сушинского..." и т.д.. Может я что-то упустил, но и в предыдущие 16 лет с подбором игроков у нас все было в порядке, только вот ЧМ почему-то не выигрывался. Да, часто приезжали не все лучшие, но вот только вопрос почему? Вина в этом лежит только на тренерском штабе и менеджерах сборной. Да и вобще аргумент про состав это детский сад. Мало что ли сборных с классным подбором игроков? Тоже самое касается Салавата? Вы что хотите сказать, что у Ак Барса кадровые проблемы? Или может быть Ак Барс неожиданно вышел в плэйофф и дошел до полуфинала, финала и в конце концов до победы в кубке? Салават ведь проиграл не Витязю или Амуру... Это было противостояние двух разных стилей, в этот раз (не без стечения разного рода обстоятельств) выиграл Билялетдинов, но это не значит, что так будет и в следующий раз. Что касается выбора игроков на турнир, всем никогда не угодишь. Когда на ОИ не взяли Сушинского, многие кричали: "это просто кошмар, как его можно было не взять". Когда на этом ЧМ оставили за бортом первого этапа Артюхина, опять же многие недовольно замечали: "лучше бы включили Артюхина вместо Сушинского". Все довольными никогда не будут, у каждого есть свои любимые игроки, только не надо корить за тот или иной выбор тренеров, количевство мест ограничено, а количевство желающих и умеющих предостаточно. Благо не сборная Ногвегии или Италии. Вобщем на самом деле противно читать все эти комментарии ненавистников Быкова и Захаркина, воспринимающих любое решение тренеров в штыки. Если критикуете, то критикуйте аргументированно.

    11.05.2010

  • garek

    Crush[Orange ты вобще знаешь что такое хоккей )))

    11.05.2010

  • Crush[Orange]

    В который раз убеждаюсь, что Быков с Захаркиным - замечательные люди и отличные специалисты. Болеем за Вас и за нашу сборную всей душой! Мне лично не так важно, выиграет наша сборная ЧМ-2010 или нет. Расстроюсь только в одном случае: если не будет должной самоотдачи, азарта, искры в игре. А те, кто льют на них грязь - жалкие неудачники, которые не знают, как достаётся результат.

    11.05.2010

  • garek

    несогласен. в этом году мы проиграли все что можно, осталось тока ЧМ, а судя по той игре со словаками, вылет нас долго не заставит ждать. Я очень верю в наших парней и болею за них всей душой,и мне больно видеть как какието два тюленя, один из которых мерзкий подлиза тянут на себя покрывало а сами не хрена не делают. Просто представить страшно наших против канадцев.слабые команды наши парни по большей части вывозят на индивидуальном мастерстве.Проигрыш Канаде на Олимпиаде - это тренерский проигрыш, и если мы даже каким- то чудом прошли Канаду, то до финала мы все равно бы не добрались. Это надо чего то обожраться, чтобы дать Сане Овечкину пробивать три булита. Саня конечно же очень хороший игрок, но в обводке у нас есть гораздо лучшие- Дацюк, Мороз и тп.Да 16 лет мы не выигрывали, потому что в нашей сране был переломный момент, когда ЦСКА делили все кому непопадя , тогда и потеряли мы своих чемпионов.А сейчас у нас и в стране все нормализуется и в спорте, и уж никак не благодаря этим тюленям - Быкова и Захаркина.А им на Тихонова вообще молится надо. читал недавно интервью Захаркина и он говорил про сборную Словакии, что как они будут играть, это не зависит от тренеров, а всё зависит от самих хоккеистов. и что же тогда тюлени , почему в Ванкувере мы проиграли с таким составом, по вашему мнению мы могли бы обойтись даже и без тренеров

    11.05.2010

  • dust1234

    Вы в россии.. Это неважно, что Вы добились лучшего результата для нашего хоккея за 16 лет. Это неважно, что теперь в сборную рвуться играть все. Все звезды, звездочки, восходящие и нисходящие.. Это неважно, что Вы не разогнали этих звезд, и не стали работать с "серым" материалом (что куда как проще), подстраивая его под свою "игровую модель", и в крайнем случае имели бы отговорку - мол негде взять нужных мне игроков. Это неважно, что команда научилась отыгрываться. До 2008 года, сборная пропуская первой - прогрывала безнадежно, забивая первой - фифти-фифти. Сейчас же пропуская - до конца надеемся, и чаще всего не зря. Это неважно, что профи-тренеры видят игровую концепцию. Важно, что ее не видят местные знатоки. Все это неважно... Вы в россии, а не в швейцарии, где однажды вытащив команду из задницы, вы были уверены в благодарности местных, что бы дальше не произошло... В россии вас заплюют стоит тока не выиграть у казахстана с разницей в пять шайб... Так что, работайте Вячеслав Аркадьевич, Игорь Владимирович. И не рассчитывайте на благодарность. По крайней мере здесь...

    11.05.2010

  • dust1234

    мельницы, привет!

    11.05.2010

  • ms_mask

    Плакать о том что вокруг жестокий мир и тебя "хорошего" никто не понимает и все пинают просто смешно. бессилие - признак слабости.

    11.05.2010

  • Alex_RB

    garek, paule: Вы бы лучше писать грамотно научились, а потом критиковали людей, понимающих в хоккее гораздо больше Вас вместе взятых. "Я за эти годы ни разу не слышал аргументированной критики в наш адрес." Это про Вас.

    11.05.2010

  • gerych

    Крайне интересный человек! Был бы чуть откровеннее, было бы вообще замечательно... Побольше бы подобных интервью

    11.05.2010

  • garek

    Ты, бабка очкастая, лучше дома деткам своим создавай домашнюю обстановку, а это Сборная России и чтоб удержать чемпионство нашим парням нужна жесткая дисциплина и упорные тренировки, и конечно же хорошие тренера.

    11.05.2010

  • garek

    золотые слова Тихонова про двух негодяев и про "алхимиков " тоже верно. Вы г Захаркин залезте в словарь и еще посмотрите ,кто такие негодяи. Если вы за каждым словом лезите в словарь.И не надо называть журналиста делитантом, если вы со своим шведским менталитетом его не поняли, то каждый русский человек его очень хорошо понял

    11.05.2010

  • Xenosag

    Слишком "сладкое" интервью, нужно было как-то разбавить...

    11.05.2010

  • 350

    Ох, и любит же он себя

    11.05.2010

  • Парфёныч

    Согласен с Vladimir и добавлю. Лучшее вранье это недосказанная правда,чем и пользуется в данном интервью Захаркин.Читай Захаркин комменты почаще, с нами болелами твоя лапша не катит. Но!Как бы то ни было, мужикам(хоккеистам)и "БиЗам" Удачи! по любому ЧМ надо выигрывать вперед Россия!!

    11.05.2010

  • shahmur

    так я и думал, нормальный мужик!!!

    11.05.2010

  • pych

    Vladimir, угу, присоединяюсь. Прям чуть не расплакался - как их, таких пушистеньких, никто не любит...

    11.05.2010

  • Vlаdimir

    Одного вопроса не хватает - "Зачем было вешать "лапшу на уши" болельщикам про "... Хотим сосредоточиться на работе со сборной ..." и дальнейшем появлении в "Салавате". А так ... Ну прямо ангелочки ...

    11.05.2010