Чемпионат мира. Статьи

11 января 2011, 05:00

Валерий Брагин: "Предупреждал ребят - учите гимн! В Америке будем петь его часто"

 МОЛОДЕЖНЫЙ ЧЕМПИОНАТ МИРА

Вчера гостем редакции "СЭ" был главный тренер молодежной сборной России, которая на прошлой неделе выиграла золото чемпионата мира, победив в финале Канаду - 5:3

- Какой момент золотого чемпионата мира-2011 запал вам в душу более других?

- Ох, сложно выделить что-то одно. Хотя, пожалуй, самыми эмоциональными стали первые минуты после финала - когда мы всей сборной, обнявшись, пели наш гимн. Вспоминаю - и до сих пор мурашки по коже. Кстати, еще перед стартом чемпионата я сказал ребятам: "Учите гимн! Уверен, вам придется исполнять его в Баффало очень часто". Они мне поверили - все выучили. Результат - налицо...

- А какой момент турнира стал для вас самым сложным?

- Думаю, игра с Финляндией. На любом турнире четвертьфинальный матч является определяющим - или ты и дальше борешься за медали, или проваливаешься, заканчиваешь эту гонку. А тут еще мы переехали из холодного дворца в теплый, где температура была на 6 - 7 градусов выше. Поначалу чувствовалось, что из-за этого не хватает свежести.

- По словам хоккеистов, они смотрели на вас - и поверить не могли: умудрялись сохранять спокойствие даже на 55-й минуте четвертьфинала, когда команда проигрывала со счетом 1:3.

- Финны - не знаю почему - стали играть на удержание счета, и я почувствовал, что преимущество перешло к нам. К тому же нам удалось правильно распределить силы между игроками. Тех, на ком лежала основная нагрузка, на время отодвинули в сторону, зато хоккеисты, которые в этот день лучше себя чувствовали, получили больше игрового времени. И эти игроки вытащили матч!

- Судя по всему, именно после четвертьфинала ребята поверили в то, что могут стать чемпионами.

- Да ребята верили в это с первого дня! Я слышал, как они общались между собой, и понимал, что все в порядке.

- Эту веру не поколебали даже два поражения на старте?

- Нет. Мы спокойно работали, знали, что прекрасно подготовлены. А поражения сослужили нам хорошую службу - обнажили наши слабые места, помогли разобраться с тройками нападения, с парами защитников, с вратарем.

- Год назад сборную России сгубил конфликт тогдашнего главного тренера Владимира Плющева с нападающим Никитой Филатовым. Вы не боялись, что у вас обнаружится свой Филатов?

- Нет. Я прекрасно знал всех игроков, мы вместе прошли много турниров. Да, были непростые ситуации, но все проблемы мы решали в диалоге. Я знал, что у ребят есть одна цель. И верил, что они дойдут до нее.

- Кто из игроков проявил себя лидером, за которым в тяжелой ситуации пошла команда?

- Я был уверен во всех хоккеистах. К примеру, серьезную травму в финале получил Тарасенко. Спросил: "Володя, может быть, не надо больше выходить на лед?" Но он вернулся в игру - со слезами на глазах - и, несмотря на боль, бился до последнего!

- А что с ним случилось?

- По его словам, он уходил от столкновения и неудачно упал на чужой конек. Не думаю, что канадец сознательно наносил травму, но я сам был игроком и знаю ощущения от такого повреждения - невозможно ни повернуться, ни бросить.

- Много было сказано, в том числе и вами, о планшетке, которую вы сломали в раздевалке в первом перерыве финала. Вы сделали это умышленно или все случилось на эмоциях?

- Конечно, умышленно. Когда игра идет не по плану, надо что-то менять. Раз ребята чего-то не поняли перед матчем в нормальной обстановке, надо было ситуацию как-то переворачивать.

- Игроки сказали, что никогда не видели вас таким эмоциональным и злым, как в этом перерыве…

- Представьте, как все было. Когда в жизни что-то дается тебе в руки, а ты из-за своей глупости это не забираешь, то... Именно поэтому я и предпринял такой ход. После этого все пошло как по маслу. Обыграть канадцев 5:0 в одном периоде - вы понимаете, какой потенциал у этой команды?!

- Удивило ли вас то, что СМИ по обе стороны океана мгновенно, едва возникла история с высадкой команды из самолета, чуть ли не забыли о феерическом чемпионстве сборной России?

- Вся эта история - мыльный пузырь. Даже смешно, что ее так раздули. Представьте себе: сидим мы с хоккеистами в аэропорту, сдаем последний багаж. Ребята ходят по залу, кто-то сэндвич купил, кто-то - минералку. И тут первую группу, которую уже посадили в лайнер, привозят обратно. Причем не объясняют, за что их высадили. Просто бросают на ходу: "Рейс отбывает через несколько минут, а вы никуда не летите". Я грешным делом вообще подумал, что нас за опоздание так наказали. И ведь потом местные радиостанции опрашивали других пассажиров из того самолета - и все в один голос утверждали, что хоккеисты вели себя спокойно.

- То есть все ограничилось парой выкриков "Россия - чемпион!"?

- Я вам скажу, что меня удивило. Получили мы обратно свой багаж, направляемся к выходу - и все здание аэровокзала заполнено телекамерами и пишущей прессой! Откуда они взялись? Полчаса не прошло, как нас ссадили.

- Похоже на заранее подстроенную провокацию.

- Абсолютно верно! Нормальному человеку и в голову не пришло бы так относиться к хоккейной команде. Надо же понимать, что имеешь дело с чемпионами мира! Ну идут парни в майках национальных цветов, кто-то выкрикивает: "Россия - чемпион!" Что, канадцы в таких случаях себя по-другому ведут? Женская сборная Канады, выиграв Олимпиаду в Ванкувере, прямо на льду начала пить шампанское и курить сигары. Нэш с приятелями, взяв золото чемпионата мира-2007, разгромили московский отель и как ни в чем не бывало укатили на родину. А вспомните Нагано, когда после вылета американской сборной из хоккейного турнира Игр из окон номеров, в которых жила эта сборная, летело все вплоть до телевизоров!

 МОЙ ПОМОЩНИК ПОШЕЛ В КАБИНУ ПИЛОТА

- То есть к поведению наших хоккеистов никаких претензий быть не могло?

- Именно так. Я сразу после финала предупредил ребят: "Теперь вы публичные люди, вести себя должны соответствующе". Да, кто-то отпраздновал золото тем, что с родителями - подчеркиваю, с родителями - спустился в бар отеля, послушал там музыку и потанцевал.

- Да и американцы могли бы отнестись к эмоциям победителей по-человечески, а не по-своему.

- Хочу отметить, что с утра никого на подвиги уже не тянуло. Эмоциональное опустошение после победы, ночь на ногах - к моменту отлета некоторые игроки настолько вымотались, что легли спать прямо в зале ожидания на баулах. Когда нас высадили и менеджерам пришлось заниматься поисками гостиницы, в таком малоудобном положении закемарила уже вся команда.

Видели бы вы лица тех парней, которым пришлось выходить из самолета. Они с трудом глаза держали открытыми - как только плюхнулись в кресло лайнера, так сразу и уснули. Какие там крики? Какое буйство? Все страшно удивились, когда их начали будить и командовать "на выход". Мой ассистент Юрий Новиков пошел в кабину пилота, тот делает круглые глаза: "Я никого не вызывал, это инициатива полиции". А стражи правопорядка с ханжескими лицами стоят и говорят: "Выйдя из самолета, хоккеисты ругались матом". А эти полисмены не ругались бы, если б их ни за что ни про что разбудили, выгнали и повели обратно в здание аэропорта?

ГОРДИТЕСЬ, А НЕ КОПАЙТЕ НЕГАТИВ!

- В вашем выступлении слово "провокация" уже прозвучало. Не считаете, что это была специально подстроенная акция? Чтобы оттенить в информационном поле ужасный провал канадцев и феерический успех русских?

- Я сразу подумал об этом - и когда летел через океан в Москву, продолжал размышлять. С чего это началось? С пяти безответных шайб канадцам в последнем периоде финала? Я сам выступал за различные сборные. После выигранных чемпионатов порой такое творилось - словами не передать. А тут на пустом месте раздули малопонятный конфликт.

- Эти выкрутасы напоминают традиционную западную практику последних лет. Едва Россия получает чемпионат мира по футболу-2018 - английская пресса разражается серий публикаций о продажности ФИФА. И так далее.

- Согласен. Больше всего это было похоже на информационную атаку. Я не ожидал, что некоторые СМИ попытаются раздуть эту историю и в России. Мне жена после этого конфликта звонит и таким тревожным голосом спрашивает: "У вас все в порядке. Тут такое про вас сообщают!" - "Да что сообщают-то?!" - "Будто вы кресла в самолете выломали, буянили, едва все в щепки не разнесли".

Представляете, что творится? Канадцы с американцами публикуют сказки, кое-кто их недобросовестно перепечатывает на русский - и понеслось. Мне в те сутки, когда мы ждали нового рейса, уснуть не давали - названивали и пытались что-то скандальное выведать. Да надо гордиться этими ребятами, а не выкапывать негатив там, где его нет!

Я безумно рад, что работал с этой потрясающей командой. А злобным заокеанским сочинителям хочу посоветовать: публикуя снимки наших ребят с бокалом пива в руке, потребуйте наказать тех, кто им это пиво продал. Весь состав команды моложе 21 года - и, значит, по американским законам ни один работник торговой сферы не имел права продавать им алкоголь. А когда мы задали тот же самый вопрос американской стороне, сразу понеслись бредовые оправдания: "Им никто ничего не продавал". Нам что, из России в Баффало срочную посылку переслали через два часа после финала? (Смех в зале.)

 ШИКИН НЕ ОБИДЕЛСЯ

- В интервью "СЭ" перед финалом вы сказали, что России не будет стыдно за свою команду. Вы действительно были в этом уверены?

- Да, в течение года была проведена серьезная селекция. Я просмотрел много матчей с участием каждого игрока, потому что в этом возрасте хоккеист один матч может сыграть хорошо, а два-три провалить. Но самое главное - в команду подбирались игроки с характером, которые будут биться от первой до последней минуты. Ноябрьская серия матчей в Канаде доказала, что мы не ошиблись в стратегии и выбрали правильный путь. И те ребята, в пользу которых был сделан выбор, оправдали наши надежды.

- Помогло ли вам то, что с соперниками по полуфиналу и финалу вы уже встречались на турнире?

- Да. Чувствовалось, что после двух поражений ребята еще больше сконцентрировались. Плюс перед полуфиналом они по своей инициативе провели между собой собрание. И по тому, какие выкрики раздавались из раздевалки, тренерский штаб понял, что настрой у ребят самый боевой.

- Были ли игроки, которые технически не уступали тем, кто попал в окончательный состав, а может быть, даже превосходили их, но вы им предпочли бойцов?

- Выбор-то был не такой уж большой, обсуждались лишь две-три позиции. Но, как вы правильно заметили, акцент был сделан на силовиков. Нам не нужно было, чтобы все игроки забивали. Нам были нужны те, кто будет играть и в меньшинстве, и те, кто в трудную минуту, когда надо удержать счет, сыграет на команду, а не побежит забивать голы.

- Многие специалисты говорили, что 1991 год выдался неурожайным, поэтому с этой командой вряд ли удастся что-то выиграть. Так в чем же секрет успеха?

- Нам удалось создать такую атмосферу в команде, в которой каждый игрок уважительно относился к своему партнеру.

- Когда вы поняли, что основным вратарем на турнире будет Шикин?

- Во время ноябрьской серии в Канаде все три вратаря отыграли очень ровно, и мы долго думали, кого вообще заявлять. За то, что чемпионат начнет именно Бобков, было много факторов. Во-первых, на прошлом турнире он отыграл здорово. Кроме того, Игорь имеет большой опыт игры на маленьких площадках. Но в первой игре у Бобкова немножко не получилось - было видно, что ему не хватает игровой практики. Тогда решили, что со шведами сыграет Шикин - он очень мобильный вратарь, с хорошим настроем и психологической уверенностью. И Дима оправдал доверие.

- Почему заменили Шикина на Бобкова в финале?

- Мы перед матчем долго думали над тем, кого ставить в ворота, так как понимали, что Шикин выплеснулся в четырех матчах за пять дней. Но и не дать ему сыграть в финале не могли. По раскатке было видно, что он более сконцентрирован, никто из ребят забить ему не может, и это могло стать еще одним вариантом усиления игры. Считаю, Шикин отыграл нормально, и его вины в пропущенных голах нет, просто надо было что-то переворачивать.

- Ну а как Шикин эту замену воспринял?

- Все спокойно, никаких обид у него нет.

ТРИ НЕДЕЛИ ХИДДИНКА

- За матчами в олимпийском Ванкувере вы наблюдали со стороны. Вам не кажется, что вратарская дилемма с Шикиным и Бобковым похожа на историю с Набоковым и Брызгаловым? Тогда штаб сделал выбор в сторону Набокова, когда многие хотели видеть Брызгалова.

- Что касается Ванкувера, то там нужно было быть внутри команды. Что-то сказать по той ситуации мне сложно, не имея личных ощущений. Ведь нужно видеть человека, посмотреть ему в глаза. Там же, говорят, ребята вообще в перерыве встали и сказали: "Женя, давай, вперед".

- Бобков почти не играет в Лиге Онтарио. Неужели в малых заокеанских лигах такие великие вратари?

- (После паузы.) От одних я слышал одно мнение, от других - другое. Но я увидел, что Бобков сильно похудел в последнее время, а это очень влияет на психологию и вообще на организм. Он все время держит себя в форме. Помню, как мы вызывали его весной, и сейчас у Игоря полностью меняется менталитет, он стал больше думать о хоккее. Этот турнир - переломный момент. После чемпионата, думаю, дела у него пойдут в гору.

- Многие специалисты отмечают отличную физическую форму вашей команды. Действительно, вы отыграли два тяжелейших матча с финнами и шведами, а потом просто задавили мощью в третьем периоде Канаду.

- У нас было достаточно времени, чтобы нормально подготовиться к чемпионату. Получается, почти три недели…

- То есть столько же, сколько получил Хиддинк перед футбольным чемпионатом Европы-2008?

- Все верно. Хотя ведущие игроки - Тарасенко и Кузнецов - приехали на пять дней позже. Но они играли в это время в КХЛ, а любая игра всегда лучше любой тренировки.

- Ну и подготовка на канадской площадке в Новогорске, наверное, дала о себе знать.

- Естественно. И вообще я хочу отдать должное федерации, Москомспорту и Олимпийскому комитету. Все чувствовали, что эта команда может что-то выиграть. Все, что мы просили, - получили. Написали размер площадки - пожалуйста, дополнительное питание - нет проблем. Экипировали нас так, как нужно. После выхода из аэропорта было видно: это прилетела сборная России.

 КАНАДА В ШОКЕ

- Для канадцев победа сборной России стала неожиданностью?

- Наша победа стала для них огромным шоком! Вот пример: обычно, когда определяют лучшего вратаря, защитника и нападающего турнира, две из трех позиций отдают команде-победителю. Нам же ни одной личной награды не дали. Я в первый раз встречаю такое в своей практике! Они, видимо, были так растеряны, что забыли поменять решение по игрокам. У них там уже было все готово, определены лучшие.

- Семья поздравила вас сразу после окончания финала?

- Знаете, семья, это такое особое место в моей душе. Без нормальных отношений дома и работается очень тяжело. Не зря же говорят, что жена - правая рука мужа. Мы постоянно с ней общались, она поддерживала меня. После двух поражений в трубку кричала: "Спокойно! Все нормально, всех вы там обыграете". С дочерьми они смотрели все игры, болели. Сразу после матча с финнами я звоню домой, а у жены голоса нет. Говорит, что так поддерживала нас, что сорвала голосовые связки.

- Как вам удавалось, находясь на скамейке, контролировать свои эмоции? В каждом матче, когда вас выхватывала камера, мы видели человека-стену.

- Тренер всегда должен быть с холодной головой.

- Не было желания как-то пообщаться с судьями? Со стороны показалось, что в финале они пропускали много нарушений со стороны канадцев.

- Да всем это показалось. Ну а что тут сделаешь?! Понятно, что всем хотелось увидеть победу Канады. Европейцы же не выигрывали с 2003 года. Выгодно проводить эти турниры в Северной Америке с коммерческой точки зрения. Поэтому все и было обставлено, чтобы выиграли канадцы. Но ребятам я постоянно повторял: судья не может выиграть матч, он может только осложнить победу.

- А как вообще относились к команде в Америке?

- Ну как вам сказать (вздыхает). Не второсортное, конечно, но примерно как к словакам. Зато когда прошли в финал, и здороваться в отеле все начали, и по-русски говорить научились. Мир так построен, что везде любят победителей. Вот приехали мы как-то на тренировку. Словаки вышли на лед внаглую в наше время, а нас выгнали на запасной каток. Ситуация более чем непонятная... Вот такое вот отношение.

- Это связано с какой-то политикой или просто американцы уважают только успешных людей?

- Думаю, все определяется результатом.

 В ЗАРУБЕЖНЫЕ ЛИГИ ЕХАТЬ НЕЛЬЗЯ!

- Есть ли в чемпионской сборной России хоккеисты, способные заиграть на самом высоком уровне?

- Талант есть у всех. Теперь им надо работать, ставить высокие цели. И обязательно справиться с медными трубами, которые неизбежно обрушатся на парней. Убежден, что ни в какие зарубежные лиги им уезжать нельзя. В разговорах с ними на эту тему я всегда ставил в пример Малкина, который после победы на юниорском ЧМ-2004 не сорвался за океан. А остался в нашем чемпионате, стал его лучшим игроком, окреп, возмужал - и потом закрепился в НХЛ без проблем.

- Кто из золотого состава готов к выступлениям на взрослом ЧМ-2011 в Братиславе?

- Сначала, наверное, им предстоит пройти через институт второй сборной. Хотя нашу страну, думающую об Олимпиаде-2014, успехи этого поколения должны только радовать. Ведь к Играм в Сочи оно подойдет в самом расцвете сил.

- Согласны с оценкой Валерия Белоусова, назвавшего новоиспеченного чемпиона мира Кузнецова "вторым Малкиным"?

- Абсолютно. Они очень похожи не только огромным талантом, но и отношением к хоккею, без которого жить не могут.

 ОПЯТЬ ЛОМАТЬ ПЛАНШЕТКУ?

- Нам кажется, что в вашем личном тренерском матче сейчас наступил первый перерыв финала с канадцами, когда вы чувствуете огромный потенциал, но видите, что он не реализуется.

- То есть вы предлагаете мне сломать планшетку (смеется)?

- И все же, если серьезно, именно сейчас перед вами открываются отличные перспективы трудоустройства в КХЛ.

- Что тут сказать? Мне интересна работа как со сборной, так и с клубом. Считаю, что для тренера 50 лет - идеальный возраст. Ты уже многое увидел в хоккее, накопил опыт, реализовал какие-то свои идеи. Словом, работы не боюсь. Но не мы выбираем - нас выбирают. Если поступит серьезное предложение, будем обстоятельно думать.

- Известно, что тренеры первой сборной - люди самодостаточные. Как только о себе заявил Андрей Назаров и ушел на клубную работу, его из национальной команды вежливо попросили. Нет опасений, что и ваш успех без внимания не останется?

- Давайте не будем уходить в дебри и искать кошек в каких-то там комнатах. На данном этапе взаимодействие с тренерами национальной команды хорошее. Они связывались с нами по телефону, присылали эсэмэски, поддерживали от души. Через день после нашей победы у нас с Вячеславом Быковым состоялся разговор, на котором обсуждались рабочие вопросы, связанные с первой сборной. Все нормально.

- То есть теперь вы приступаете к работе с главной командой страны?

- В ближайшие дни состоится встреча, на которой мы все обсудим.

ДАВИТЬ НА МЕНЯ БЕСПОЛЕЗНО

- У вас, как у главного по молодежи, хороший контакт с тренерами клубов?

- Нормальный.

- Клубы давят на вас: мол, возьмите такого-то игрока, а этого, наоборот, придержите?

- Ну вы же знаете, на меня давить бесполезно. Да и вообще в мои дела никто не влезал. Я с первого же дня работы объявил: у нас работает только спортивный принцип, в сборную поедут все сильнейшие.

- Кого из ребят золотой молодежки будете предлагать попробовать в первой команде?

- Здесь тонкий вопрос. Главная команда - это одно, молодежка - несколько иное. Но того же Тарасенко пробовали в первой сборной еще в прошлом сезоне, он хорошо себя проявил. Однако на данном этапе нужно задействовать вторую сборную, смотреть, кто вышел на ее уровень.

- Но вторая сборная играет с командами уровня Голландии или Норвегии...

- А ничего страшного. Если ты себя проявляешь, то на любом уровне. И если ты не в форме, то появятся проблемы с любым соперником.

- Вас как тренера молодежки не беспокоит тот факт, что почти все чемпионаты проводятся на территории Нового Света?

- Беспокоит. Но что тут поделаешь - экономика сегодня диктует все. В Северной Америке даже на матчи какой-нибудь Словакии и Германии приходят по шесть тысяч зрителей. Не говоря уже об элитных командах, собирающих под двадцать тысяч. А в Европе картина, увы, другая. На ту же Словакию придет с десяток скаутов - и все...

- Вы подготовили своих игроков к преследованиям со стороны скаутов и агентов?

- А как же. Сразу сказал: к вам будет подходить много народа - и все будут предлагать золотые горы. Но решение нужно принимать только вам - и после тщательного обдумывания. С другой стороны, ничего плохого в этом выборе нет. А то в наши годы альтернативы-то и не было - всех стригли под одну гребенку, все играли в одном чемпионате.

- После полуфинала к вам подошли телевизионщики и передали слова легендарного Скотти Боумэна, который выразил недоумение из-за того, что вы не взяли в сборную несколько игроков из низших североамериканских лиг...

- Знаете, пусть канадцы сначала разберутся в своих делах. И только потом лезут к нам с советами...

 Отдел хоккея

59
  • koukouch

    Басист ОК, уточнение насчет разницы между гостями и иммигрантами принимается))) Все равно, думаю, что не надо искать черную кошку в темной комнате, тем более что там ее нет)) Иными словами, не думаю, что к российской сборной было плохое отношение именно потому что она российская. Скорее всего, это была просто безалаберность организаторов, и любая сборная могла оказаться ее жертвой. Забавно, как некоторые товарисчи везде ищут заговор именно против России просто потому что она, мол, Россия и якобы костью в горле застряла у "пиндосов", которые всячески пытаются ей насолить в любой ситуации)) Смотрите на вещи проще, и люди к вам потянутся)))

    12.01.2011

  • Басист

    Анатолич На всякий случай уточню, что в тезисе о гостеприимстве России Москва Россией практически не считается)))

    12.01.2011

  • trombon.1985

    Басист Ни с чем, а с кем. Ни с Энгельсом и не с Каутским))) В общем с обоими))))) p.s. Утро доброе..)

    12.01.2011

  • Басист

    Анатолич Доброе утро)) А с чем именно?))

    12.01.2011

  • trombon.1985

    Басист, а я не согласен!))

    12.01.2011

  • Басист

    Русский канадец В моем посте имелось ввиду ОТНОШЕНИЕ к людям других национальностей, приезжающим в гости - конечно же, сорри за неточную формулировку)) Ну а уж как организаторы отнеслись к своим гостям - мы все на турнире (и после него) видели...

    12.01.2011

  • Басист

    Русский канадец Врать не стану, я не был ни в США, ни в Канаде (и не горю желанием, если честно))) Да только ситуации, сравниваемые Вами, скажем так, в одной весовой категории, очень сильно отличаются изначально, и это никак не связано с моими достижениями на ниве путешествий)) Канада (как и США) - государство, изначально созданное иммигрантами, почти совершенно вытеснившими коренное население. Естественно, что на подавляющем большинстве руководящих должностей будут иммигранты - вопрос только, в каком именно поколении, но это уже другой вопрос)) В России абсолютно другая ситуация. Мы коренное население изначально, и мы не хотим повторить судьбу канадских индейцев - и тем не менее, очень доброжелательно относимся к тем приезжим, которые просто нормально живут и нормально себя ведут, не нарушая наших законов. А теперь - внимание, правильный ответ)) В моем посте имелись ввиду конкретно люди других национальностей, приезжающие В ГОСТИ))) Наши хоккеисты, чай, не на ПМЖ в США приехали)))) (ну, кроме Кицына)) Впрочем, и на тему иммигрантов так же буду рад с Вами подискутировать))

    12.01.2011

  • Аргус

    Русский канадец вот на смешил, сравнил какие иммигранты едут в Россию и какие в Канаду)))))

    11.01.2011

  • ditrii

    Русский канадец 21:28 | 11 Января 2011 Вы наверное объездили обе страны вдоль и поперек, чтобы сделать такой вывод? Или черпаете информацию из источников, которые брызжут слюной про "пиндосов" и "канадосов"? Для начала сравните отношение Канады и России к иммигрантам. В Канаде иммигранты работают на ответственных постах в правительстве, несколько иммигрантов являются членами парламента, не говоря уже о тысячах, которые успешно работают в своей профессиональной области. Про отношение России к приезжим, особенно из Азии и с юга, вам должно быть известно лучше, чем мне. И кто после этого более гостеприимен? Да, давайте наших приезжих азиатов на ответственные посты назначать )))))))))))

    11.01.2011

  • koukouch

    Басист 19:58 | 11 Января 2011 черта, которой напрочь лишены Канада и США, и вовек им ей не научиться - открытое человечное гостеприимство ___________________________________________________ Вы наверное объездили обе страны вдоль и поперек, чтобы сделать такой вывод? Или черпаете информацию из источников, которые брызжут слюной про "пиндосов" и "канадосов"? Для начала сравните отношение Канады и России к иммигрантам. В Канаде иммигранты работают на ответственных постах в правительстве, несколько иммигрантов являются членами парламента, не говоря уже о тысячах, которые успешно работают в своей профессиональной области. Про отношение России к приезжим, особенно из Азии и с юга, вам должно быть известно лучше, чем мне. И кто после этого более гостеприимен?

    11.01.2011

  • giv86

    Русский канадец 19:14 | 11 Января 2011 .. мне кажется, нужно при любых обстоятельствах не терять корректность в суждениях, особенно если ты публичный человек.. А тебе не кажется, что Боумэну тоже если он публичный человек надо воздержаться от комментариев работы других специалистов, будь он хоть десять раз авторитет, тем более если он не очень в теме А теперь уж действительно ХЕ-ХЕ))

    11.01.2011

  • Басист

    Дмитрий Прокофичев(DIMONIKOSSS) Да, как молодежную сборную этот костяк сохранить не получится. А вот как вторую сборную, то бишь Россию-2 (не путать с телеканалом)) - вполне)) Русский канадец Вашу последнюю фразу - о такте и уважении к соперникам - следует адресовать прежде всего ОРГАНИЗАТОРАМ ТУРНИРА. Ведь это они пустили тренироваться на основной стадион в наше законное время сборную Словакии, а нашу команду отправили на запасной. Ведь это полиция страны-организатора ни за что сняла с самолета чемпионов мира, потому что те в честном ледовом бою одолели местных, размазав их по льду, когда они уже мысленно примеряли золотые медали. И нет у России такого менталитета, который Вы ей приписываете. А есть - железный несгибаемый боевой дух, гордость за свою страну, и черта, которой напрочь лишены Канада и США, и вовек им ей не научиться - открытое человечное гостеприимство. И уж, напоследок, не тренеру из проигравшей страны учить тренера-чемпиона, кого ему надо было ставить в состав))

    11.01.2011

  • nahtakojfutbol

    - После полуфинала к вам подошли телевизионщики и передали слова легендарного Скотти Боумэна, который выразил недоумение из-за того, что вы не взяли в сборную несколько игроков из низших североамериканских лиг... - Знаете, пусть канадцы сначала разберутся в своих делах. И только потом лезут к нам с советами... хе-хе)

    11.01.2011

  • koukouch

    Хотя я и живу в Канаде, но болел, как и практически все наши соотечественники, за российских ребят. Брагину, безусловно, огромное уважение за золото. Но все же, мне кажется, нужно при любых обстоятельствах не терять корректность в суждениях, особенно если ты публичный человек. Не согласен с высказанным тут некоторыми мнением, что ему теперь все можно списать за выигранное золото. Свойственный России менталитет - "главное - выиграли, а теперь хоть потоп" - не есть нечто, чем стоит гордиться. Такт и уважение к соперникам (включая Словакию и Германию) еще никто не отменял.

    11.01.2011

  • zeromanj

    Кстати, может это сам Боумен и позвонил в аэропорт и сказал им чтоб наших высадили?)) Он же у них авторитет. Да, и по поводу авторитетов - уж кого кого, а американцев с канадцами за оных никогда не считали и считать не будем, слава богу своих великих хватает.

    11.01.2011

  • zeromanj

    боумен просто стереотипно продолжает считать, что раз уж люди играют у них в амероканаде, значит в своей стране они лучшие. Слова Брагина были обидными, но сказаны были по делу, ибо недоумение нужно выражать по поводу своей сборной и своего состава. Если залезть со своим уставом в чужой монастырь, можно и по щщам получить(чего канадцы в итоге и добились:) А эта фраза нашего тренера вкупе с ПОСЛЕДУЮЩИМ избиением канадских младенцев в третьем периоде финала стали для Скотти настоящей пощёчиной

    11.01.2011

  • DIMONIKOSSS

    СС Так вроде в интервью какой то игрок говорил, что то типа "последний год играем вместе", значит если возраст вышел то и костяк не останется.

    11.01.2011

  • vipusk1991

    Считаю, что пора поставить жирную точку по поводу инцидента в аэропорту в частности и по поводу воспитания У НАС и У НИХ в целом. 1. По поводу инцидента в аэропорту на а/к Delta Airlines надо смело подавать в суд за моральные и материальные издержки: команду необосновано с самолета ссадили (меж тем деньги за билеты уплочены), когда летели в Америку этой же а/к рейс задержали, багаж потеряли. Короче, пусть эта а/к для начала наведет порядок в своей работе, а потом будет учить других правилам поведения в аэропорту. 2. Теперь по поводу поведения и прилежания. То, что прилежные и законопослушные канадцы во время церемонии награждения кидали в наших парней пустые бутылки - научно доказанный факт! Да нам нужно любой ценой сохранить эту золотую чудо-команду (хотя бы ее костяк), у которой характер тверже стали, которая сотворила чудо сие горбом своим, потом на тренировках да выбитыми зубами и сломанными ребрами! А не учить парней воспи-пи-питанию, господа очкарики-борцы за нравственность!

    11.01.2011

  • Petric1985

    Anatolich А не замахнуться ли уже в следующем году в Калгари. Чем черт не шутит!) Согласен-команда года как минимум!!!

    11.01.2011

  • trombon.1985

    Заголовок не понравился..) К сожалению пока для нас знание своего гимна наизусть-это редкое явление. Но всё равно радует, что всё больше и больше спортсменов поют его на пьедесталах. Это же гордость! Безумно радовало, что наш гимн звучал после всех решающих матчей. Это для америкосов, как что-то оскорбительное. Много чего стоит ещё написать, но повторять не хочется. Уже излагал свои мысли про сборную. Разве что всю ту же ситуацию с вылетом на Родину. Многие, очень многие хаяли наших парней за недостойное поведение типа на их земле. Все эти люди верят америкосовским СМИ и нашей жёлтой прессе. Лично я безоговорочно верю нашим парням. Я верю Брагину, а кто-то верит жёлтым СМИ. Кто-то , смотря всякого рода ледниковые периоды думает, что мы живём в полнейшем шоколаде, а я верю своим глазам. И такие победы. ВОПРЕКИ. Они бесценны. Очень приятно, что мы имеем возможность наслаждаться такими победами, неожиданными и красивыми. И чёрт с ними. Этими индивидуальными призами. Пусть подавятся. Это для них важно, а для нас постольку-поскольку. Главное чемпионы мира носят Русские фамилии, а остальное фигня. Было бы неплохо и через 2 года в Уфе выиграть такой турнир, но там неизвестно какая будет сборная. В любом случае приятно, что в России вопреки всему появляются молодые талантливые хоккеисты. Надеюсь что-то будет делаться, чтобы наши ДЮСШы перестали волочить жалкое существование, родители перестанут платить тренерам за то, чтобы их чадо поставили в состав. Ведь тогда и конкуренция, я следовательно больший приток хоккеистов будет выше. А этого было бы вполне достаточно, чтобы не радоваться разовым победам нашей молодёжи, а быть уверенным в завтрашнем дне. Желаю нашим парням найти себя во взрослом хоккее. Талант есть у всех(справедливые слова Брагина), нужно им воспользоваться, попасть в свою команду и конечно удачи. Крепкого всем парням здоровья и пусть травмы обходят вас стороной! Здоровья также В.Брагину. Спасибо Вам за то, что мы сегодня пишем про нашу сборную столько тёплых слов. Спасибо родителям и первым тренерам ребят, увидевших в этих ребят хоккейный дар...Тьфу ты...Всё равно повторился..) Верил, верю и буду верить в эту команду!!! Команда года, как минимум!!!

    11.01.2011

  • Сам такой

    Да этот "скандал" не стоит выеденного яйца! Наши ребята выиграли турнир, совершив казалось бы невозможное! Может быть индивидуально наша молодежка и не лучшая в мире, но по крайней мере характер показали недюжинный. Для молодых спортсменов я считаю это крайне важно. Да и вообще, нельзя не порадоваться за наших ребят и нашу страну. Допускаю что кто-то там "злоупотребил" после финала - ну а что вы от них хотите?! Это ж молодежь, такие эмоции. Никаких ужасных преступлений они не совершили. Ну пожурили немного - да и успокоились. Еще и к фразе по отношению к Боуману прицепились. Может и резковато, но в общем по делу. Можно подумать этот Боуман видел в деле всех ребят, которые в России играют. Состав сборной определяет тренер, а не сторонние канадские специалисты, пускай даже и легендарные. Да и вообще, какое это сейчас имеет значение?! Если выиграли - значит тренер сделал все правильно

    11.01.2011

  • SanchoRock

    Сказал, как отрезал.

    11.01.2011

  • andrew82

    cneltyn, он прошлый год все вспоминает:)) Филатов не блеснул:) В целом хочу послушать, что он там говорит. Насколько я понял, он про развитие молодежного хоккея отзывается, а не про текущий результат. По развитию, конечно, мы не первые, но и не 5-6, это он загнул. Отстаем от амеров, канадцев и максимум шведов. Хотя про шведов не уверен

    11.01.2011

  • afonja1979

    qaz-x, пылесос черти

    11.01.2011

  • afonja1979

    одному гимаеву только не рассказали о победе, этот дибил попрежнему всем рассказывает что наша молодежка пятая

    11.01.2011

  • Petric1985

    andrew82 Так я про тоже. Согласен с тобой.

    11.01.2011

  • Извините дурака

    Бизон. Бояться чужого воя уже начало прогиба жаль что твои очи этого не замечают, удачи.

    11.01.2011

  • andrew82

    Petric1985, абсолютно прав! Боумэн такой же авторитет, как и клубный тренер Билл. Трофеи завоевывает с клубами, с которыми работает, с одной лишь, но большой разницей, что один в НХЛ, другой - в КХЛ. Как тренер международного уровня, он должен учиться у Тихонова и Тарасова. Поэтому он хороший тренер, но преклоняться перед ним Брагину не с руки

    11.01.2011

  • Petric1985

    Вы тут, некоторые личности, охренели что-ли на пацанов наезжать. Я такой игры с Канадой не припомню, так отшлёпали их. И почему этот Боумен должен быть авторитетом для россиян. В.В Тихонов-вот это тренер! Молодцы пацаны, после Ванкувера, опять поверил в наш хоккей.

    11.01.2011

  • eskander

    Пылесос вытяхнуть тебя надо!!!Прежде чем высказывать свое фи-мнение по статье, прочти книгу "Самоанализ"... Про ситуацию с самолетом пишу как на духу - был, видел...выкрики:"Мы чемпион!" - были, тока настолько уставшими голосами, что даже американская бабушка на них не реагировала!!!какие полицаи?!чистая провокация была и показатель несостоятельности наших чинов решить вопрос... P.S. Странно как это еще президенты не покрасовались на фоне наших ребят

    11.01.2011

  • Бизон

    Короче, Брагину СПАСИБО за проделанную работу. Надеюсь он и дальше будет трудиться в молодёжке.

    11.01.2011

  • Бизон

    Русский Канадец: Мне ровно до того, как Пиндос относится к Канадцу, для меня факт – то что они негативно относятся к Русским ( что лишний раз подтвердилось в аэропорту ). О связи между инциндентом в Баффало и Победой, судить в 1ю очередь Брагину ( тут ему уж точно виднее). Хотели показать как надо себя вести в цивилизованной стране??? Я тут на одном из сайтов читал перевод канадских статей о матче, и там Канадский корр. Прямо сказал – « Уж чего-чего, а то как ( и в каком состоянии) грузили наших после побед, я видел. » Так что не надо рассказывать про «цивилизацию»… Обычная своеобразная страна, не более… Нравится? Ради Бога… Но не надо нам тут рассказывать какие они там все правильные и как соблюдают законы – кто там пивасик нашим продал? Не местные ли??? Извините: Не гони. Кто под кого там прогибается??? Если бы мы начали требовать исполнения НАШИХ законов, тут такой вой бы поднялся… жуть - « Ааа… Русская мафия давит на свободных людей, Русская коррупционная система требует уплаты штрафа за случайно разбитое ( в пьяном бреду, Нешем ) зеркало в фойе гостиницы. Не так ли??? А тут можно просто взять и снять команду с рейса, без доказательств вины, просто так… И это нормально. Зашибись….. (Почитай статейку Канадского кор. О матче - http://www.inoprosport.ru/hockey/6891-krah-mifov-ili-chto-zhdet-sbornye-rossii-i-kanady.ht ml.)

    11.01.2011

  • Slednef

    ДА ГИМН ПЕЛИ САМОЗАБВЕННО!!! МОЛОДЦЫ!!!

    11.01.2011

  • damaska

    мда... фигею на некоторых соотечественников: проиграли - всё плохо! выиграли - случайно! -> всё плохо! Учитесь радоваться победам и уважать свои героев! А не поклоняться всяким Боумонам!

    11.01.2011

  • Евлампий

    qaz-x, иди ударься головой об "статую свободы".

    11.01.2011

  • хомя4ок

    "Знаете, пусть канадцы сначала разберутся в своих делах. И только потом лезут к нам с советами" - золотые слова!:)

    11.01.2011

  • axeLson

    мужики!! ))

    11.01.2011

  • ruslan00293

    Брагину большее спасибо. Если кому то больше нравятся жеманные, вечно улыбающиеся и политкорректные тренера, которые потом все валят на ...., это их право.

    11.01.2011

  • andrew82

    А проводить чемпы в одной стране (хорошо, континенте) типа прикрываясь экономической составляющей - это проблемы ИИХФ, которые не могут популяризовывать хоккей на планете. Естественно, если в России каждый раз в финале молодежки будет играть Россия с Амерами, канадцами или Шведами, то и мы окупим с лихвой весь турнир, дураку понятно. Так же и в Швеции, Финляндии - тащи сборную в финал каждый год - собирай болел

    11.01.2011

  • andrew82

    Все он правильно сказал!!! А неудачники со своими комментами сидите дома. Представляю, что бы сейчас было, ежели мы проиграли канадцам:)) такие как qaz-x ядом бы здесь все забрызгали

    11.01.2011

  • DIMONIKOSSS

    Извините Куча предложений ни о чём. qaz-x Когда сам побываешь наа месте тех пацанов, тогда и будешь их судить. Думаю, предоставь тебе шанс побывать на их месте, но с условием произнесения тех же слов, ты и секунды не думал бы и сразу согласился. И я вообще фигею - строиет из себя правильных, ещё скажите в жизни матом не ругаетесь.

    11.01.2011

  • damageork100

    Что выиграл Боумэн помимо шоумэнской лиги? З.Ы сколько подсосов пендосов, прям пИчаль =(

    11.01.2011

  • qaz-x

    Был о Брагине лучшего мнения,но когда прочитал это интервью изменил!Чему тогда удивлятся,что пацаны-чемпионы ведут себя по-хамски,если у них есть примеры подобного поведения(Евсеев),вызывающего восхищение почти всей страны.Брагин откровенно врёт и пацаны это видят,пренебрежительно относится к соперникам (какая-то Словакмя с Германией!).Чудом попал в плэй-оф,а Скотти Боумен для него не авторитет.Для Тарасова и других видных специалистов он авторитет,а для него нет.Что-то бормочет про Малкина,а все знают как Малкин бежал в НХЛ,не лучше Могильного!А,вообще,столько шумихи,столько дерьма в адрес канадцев и американцев,которые несравненно лучше(спортсмены и болельщики)к нам относятся чем мы к ним.

    11.01.2011

  • GV_S

    Нормальный тренер, кто понимает, Брагин. За Вами же не уследишь... Сквозь пальцы просочатся выиграют чемпионат и лукаво улыбаются ,мол извини так получилось... Вы просили- мы сделали!!!

    11.01.2011

  • Алексей Х

    Русский канадец, лично у меня ощущение, что Брагин - просто уверенный (без "само") в себе человек. Что меня удивило, так это то, что в нашей стране не нашли возможности организовать чартер для команды. Это - тоже показатель отношения властей к своим, в данном случае - далеко не последним, гражданам. Все же первые лица и их забота не должны ограничиваться заметками в твиттере с поздравлениями.

    11.01.2011

  • damageork100

    Valleon 06:23 | 11 Января 2011 Грубо но справедливо.

    11.01.2011

  • Извините дурака

    А Боумен несомненно великий тренер. Оттого наша победа ещё более сладкая.

    11.01.2011

  • Извините дурака

    Американцы любят русских.

    11.01.2011

  • Извините дурака

    Бизон не тупи, если мы позволяем американцам вести у себя дома по хамски, при этом по рабски прогибаясь пред иностранцами. Вправе ли мы требовать того же от американцев. Они свои законы уважают и заставляют соблюдать всех. А мы все в рот дяде смотрим. Мы единственная страна в мире которая на экспорт возит товар более высокого качества чем на внутренний рынок - подумай об этом.

    11.01.2011

  • Valleon

    Пылесос-с-с-со-с-с-с-и у Боумэна

    11.01.2011

  • koukouch

    Да, лицо Боумэна при награждении порадовало ))) А Брагин, похоже, все-таки зазвездился. Надеюсь, что это пройдет, а то быть ему вторым Быкаркиным. Для Бизона Американцы к канадцам относятся нейтрально, т.е. никак. Просто знают, что есть у них под боком такой "маленький" сосед, Канадцы же американцев действительно несколько недолюбливают, да и то в основном на уровне риторики. На самом же деле самая близкая к Канаде нация и по языку, и по культуре (если не считать Квебека) - именно США. Никакой связи между инцидентом в Баффало и выигрышем золотой медали быть не может. Все это - обычное стремление маленьких чиновников (в данном случае - охраны аэропорта) насолить кому-то, кто добился гораздо большего в жизни, чем они, да еще и не стесняются это демонстрировать. А если это еще и русские - и того лучше. Мол, покажем им, как надо вести себя в цивилизованной стране. Уверен, что 95 % работников аэропорта понятия не имела ни про какой юниорский чемпионат мира по хоккею, а процентов 50, уверен, никогда в жизни не смотрели хоккей даже по телевизору.

    11.01.2011

  • Бизон

    Пылесос, у тя парнойя??? 1. Как бы Пиндосы на дух не выносили Канадцев, Русских они ненавидят на порядки больше. 2. Еслиб у нас (на нашем дом. ЧМ такое случилось бы с Пиндосовской сборной сколько воя было бы по поводу организации турнира??? ( Еслиб Наши на радостях начали выкидывать из окон гостинниц телеки, громить гостинницу, как думаешь какой вой бы стоял? ) 3. По поводу Боумена - ты видел награждение? когда боумен вручал призы Канадцам, с каким лицом он это делал? То-то же... А Брагин красава, имеет право так отшить его.

    11.01.2011

  • GV_S

    То , что сотворили чудо и сыграло плохую шутку. Не все верили... А Вы его сделали -чудо! Назвать Вашу победу форс-мажором язык у россиянина не повернется. И все же она-неожиданна и тем более приятна! Будь среди Вашего коллектива официальный государственный чиновник... Мне кажется проблем не с вылетом чемпионов на Родину не возникло.. Не сетуйте герои- засунули им пробку!!!! Браво и еще раз Браво!!!

    11.01.2011

  • Пылесос

    - После полуфинала к вам подошли телевизионщики и передали слова легендарного Скотти Боумэна, который выразил недоумение из-за того, что вы не взяли в сборную несколько игроков из низших североамериканских лиг... - Знаете, пусть канадцы сначала разберутся в своих делах. И только потом лезут к нам с советами... ============================ Охуе...ее создание ты, Брагин. величайший тренер спросил, просмто поинтересовался, а ты моразу грубо: нех..., мол, лезть не в свои дела. Да что им разбираться в своих делах, у них все на мази. И сборна Канады эта не первая, а вторая по составу и последние годы только они и становились чемпионами, а нам зад драли по-крупному. выиграл один раз - не звездись слишком много. И не рычси на Боумэна, этот тренер столько выиграл, сколько у тебя волос нет.

    11.01.2011

  • Пылесос

    Вот приехали мы как-то на тренировку. Словаки вышли на лед внаглую в наше время, а нас выгнали на запасной каток. Ситуация более чем непонятная... Вот такое вот отношение. ============================== да что вы все время такие слабые и несчастные, что вас выгоняют внаглую словаки, к примеру? А почему вы их не выгнали внаглую, или кого-нить еще?

    11.01.2011

  • Пылесос

    - В вашем выступлении слово "провокация" уже прозвучало. Не считаете, что это была специально подстроенная акция? Чтобы оттенить в информационном поле ужасный провал канадцев и феерический успех русских? ================================ Ну-ну, американцы, которые на дух не выносят канадцев по жизни (как и канадцы их) решили отомстить русским за то, что они надрали зад канадскому молодняку. Не надо тупить, Брагин и корр.

    11.01.2011

  • Басист

    Александр-Локо Клон?

    11.01.2011

  • damageork100

    Не обращайте внимание, у меня опять критические дни.

    11.01.2011

  • trombon.1985

    Про алкашей даже читать не буду!!!

    11.01.2011