Чемпионат мира. Статьи

21 апреля 2011, 02:50

Андрей Назаров: "Полезной работы для меня не осталось"

Вчера расположение сборной в Новогорске неожиданно покинул один из ее тренеров.

В российской делегации, которая вчера вечером прилетела в Мальме на вынесенный матч Евротура против шведов, главного тренера "Витязя" уже не было. Не было его и в Новогорске, где вчера Илья Ковальчук и Ко продолжили подготовку к чемпионату мира. Пытаясь понять, что произошло с 37-летним специалистом, отвечавшим в национальной команде за работу с игроками НХЛ и вместе с Валерием Брагиным руководившим тренировками сборной последние три недели, наш корреспондент набрал его номер телефона.

- Андрей, вы где?

- В Чехове, провожу тренировку своего "Витязя".

- Почему вы не в сборной?

- Не уверен, что нужно отвечать на этот вопрос. Сейчас, когда сборная выходит на финишную прямую подготовки к главному турниру года, нужно ее поддержать.

- Убежден, что если вы не расставите все точки над i, то журналисты начнут гадать и только подольют масла в огонь.

- Ну хорошо, в общих чертах обрисую ситуацию. Все последние недели, пока главный тренер команды Вячеслав Быков и его ассистент Игорь Захаркин вели успешную борьбу со своим "Салаватом" в плей-офф, мы вместе с Валерием Брагиным закрыли фронт работы в Новогорске, готовили команду к мировому первенству. Плюс в начале весны, как известно, я провел турне по НХЛ, где встретился с нашими легионерами. Это была настоящая работа, которая пошла на пользу главной команде страны. И я чувствовал, что этой команде нужен.

Однако теперь, когда в КХЛ определился чемпион и прикрывать совместительство уже не нужно, ситуация изменилась. Вижу, что реальной и полезной работы для меня уже не осталось.

- Не могли бы вы пояснить свою мысль?

- Хотя я уже года три являюсь самым молодым тренером в КХЛ, считаю, что уже не новичок в своем деле. Скажем, предложенная роль скаута мне уже неинтересна. Скаутом по другим сборным может быть, наверное, технический тренер или ассистент главного тренера клуба КХЛ - скажем, тот же Игорь Захаркин, который в штабе уже есть. Считаю, что нужно держать уровень нашей прогрессирующей лиги, ее тренерского корпуса.

Еще один момент - информационная политика. Я всегда открыт для журналистов, для интервью. Убежден, что только эта линия - верная. И корректировать ее, баррикадироваться от прессы я не намерен.

- Руководство ФХР, с которым вы подписывали контракт, знает о вашем решении?

- У меня был разговор и с исполнительным директором Валерием Фесюком, и с президентом федерации Владиславом Третьяком. Их, а также тренерский штаб я поблагодарил за оказанное мне доверие поработать в главной команде страны. Но заметил, что на данном этапе реальной работы у меня, увы, не осталось. При этом свои обязательства перед ФХР, перед руководством сборной я выполнил.

- Третьяк понял причины вашего решения?

- Мне кажется, да. Владислав Александрович - очень позитивный человек, легенда нашего хоккея. Но он и опытный политик.

- Прошлой осенью вы стали первой и пока последней в современной истории нашего хоккея жертвой совместительства, когда после назначения в "Витязь" лишились своего поста одного из тренеров сборной. Тем не менее весной вы ту обиду забыли и вновь откликнулись на приглашение тренерского штаба. Теперь об этом не жалеете?

- Ничуть. За эти три недели мы с Брагиным неплохо поработали с ребятами. Сборная у нас в этом году великолепная. Есть и талантливая молодежь - Тарасенко, Панарин, Бурмистров, и среднее звено - Морозов, Зарипов, Афиногенов, Артюхин, многие другие, есть и такой лидер, как Ковальчук. Если еще подъедет Брызгалов, то будет полностью сформирована и вратарская линия. С такой яркой и дружной командой Россия в Братиславе будет решать только максимальные задачи. Поэтому, прощаясь с ребятами в Новогорске, пожелал им только золота.

Вячеслав БЫКОВ: "БЫЛ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАЗГОВОР"

Вчера вечером ситуацию с Назаровым специально для "СЭ" прокомментировал из Швеции главный тренер сборной:

- Пока у меня нет точной информации, с Андреем состоялся только предварительный разговор. Как только мы с Игорем Захаркиным узнаем его окончательное решение, тогда и будем комментировать.

Игорь ЛАРИН

Вячеслав Быков: "Надеемся, сегодня сыграет Набоков"

Вчера вечером главный тренер сборной России прокомментировал ситуацию с вратарями команды. Напомним, что клуб НХЛ "Нью-Йорк Айлендерс" дисквалифицировал 35-летнего голкипера Евгения Набокова и запретил ему участвовать в чемпионате мира.

- По моей информации, в последние часы "дело Набокова" сдвинулось с мертвой точки, - рассказал Вячеслав Быков. - В переговорах с НХЛ наметился прогресс. С Евгением и его адвокатами я активно контактирую. Плюс переговоры ведет и президент ФХР Владислав Третьяк.

- Сыграет ли Набоков в четверг в вынесенном матче Евротура против шведов?

- Скорее всего, место в наших воротах займет именно Набоков.

- В НХЛ Илья Брызгалов вместе со своим "Финиксом" проигрывает "Детройту" - 0-3 и уже рано утром в четверг может завершить заокеанский сезон…

- Мы сожалеем, что в отличие от регулярного чемпионата Брызгалову в плей-офф не удается добиться нужного результата. И мы желаем ему только побед.

- Вы рассчитываете на его приезд в сборную? Ведь во время турне Андрея Назарова по НХЛ голкипер "Финикса" выразил предварительное согласие сыграть в Братиславе.

- С вратарями у нас сейчас ситуация не совсем ясная. Поэтому комментариев по Брызгалову у меня пока нет.

Игорь ЛАРИН

34
  • serjio_17

    Золотые медали конечно хорошо, но в Квебеке все очень хорошо совпало, а в Германии следующий финал уже еле отскочили. А ведь до этого была бронза на Московском ЧМ с Овечкиным в 4 звене...а после была олимпиада.... Сейчас Быкову надо пожелать удачной работы, и поболеть всем вместе за сборную!

    21.04.2011

  • LXXIV

    zidane, а чем этот позор отличается от позора полуфинала и за 3 место в Турине, или от полуфинала в Солт-Лейке?))) мастеров у нас достаточно такие ПОЗОРЫ устраивать)))))))

    21.04.2011

  • ёршик

    odnako йоптЬ не знаюъ)))

    21.04.2011

  • Stolbun

    в словах Назарова сквозит обида. он что-то не поделил с БиЗом. в приезд Брыза не верю. иначе какой резон тащить Набокова ?

    21.04.2011

  • tushin

    чО до быкаркина докопались? критики, назовите ка сходу... кто сможет повторить пару золота на ЧМ? ФАМИЛИЮ в студию, йоптЬ

    21.04.2011

  • МОЙДОМ

    "- Сыграет ли Набоков в четверг в вынесенном матче Евротура против шведов? - Скорее всего, место в наших воротах займет именно Набоков." НА ФИГА ???

    21.04.2011

  • ёршик

    Витязь с колен поднял и чуть в плов не пробился,тренер из Назинатора очень приличный,думаю после Быкова он №1 на пост главного в сборной России!

    21.04.2011

  • krokodile

    Быков молодец, но его ведь в принципе некорректно оценивают ИМХО. Золото через 15 лет - да. Но. Ведь совпала куча событий. Уход Стеблина-приход Третьяка. Возвращение Федорова. Общая стабилизация обстановки в стране. Навскидку. Категорически не соглашаюсь, что золото - исключительно быковская заслуга.

    21.04.2011

  • lorenzo

    свободу Руанде 17:34 | 21 Апреля 2011 цЫплят по осени считают, да, вот и посчитаем после ОИ, не надо за всех болельщиков отписываться, ага?

    21.04.2011

  • свободу Руанде

    циплят по осени считают поживем увидим....единственная радость в этом году-это выигрыш молодежного чемпионата,значит жив Российский хоккей,а все победы Быкова и Ко,просраны на годы вперед одной олимпиадой...и никакими Чм этого не смыть....

    21.04.2011

  • ant1812

    Для gameover: За приезд игрока на игры под эгидой Международной Федерации - НИКАКИЕ деньги клубам не платятся ( в том числе и Айлендерс НИЧЕГО не получит ) Для Набокова Нужна только Международная страховка игрока на период присутствия в сборной ( а это делают для всех игроков )

    21.04.2011

  • chart

    Совершенно непонятен Быков. Разобранного Набокова берет и, видимо, готов платить государевы деньги Айлендерс, а в то же время Брызгалова обижает. В результате в сборной останется один Набоков. Ради чего?

    21.04.2011

  • Valleon

    Добро пожаловать в Магнитку

    21.04.2011

  • soccer9999

    а всех хороших, по мнению многих здесь, игроков на ЧМ не возмёшь, хоть и хотелось бы всех там увидить.

    21.04.2011

  • soccer9999

    kva39 10:38 | 21 Апреля 2011 +100000 ------------------------------ Быков у них плохой тренер. А то, что мужик привёл Россию к золоту через 15 лет после последней зол. медали, это так не важно. Типо у каждого получится. Но не получилос у других. 2 золота, серебро, бронза....помоему результат отменой работы. Так что господа критики "Быкаркина" подождите начало ЧМ, а там и критикуйте...... а то в россии как 15 лет золото не брали, так тренера плохие попадались. Как Быков пришёл и привёл команду (напоминаю Квебек 2008, помоему там один из лучших ЧМ был, такого уровня игроков в каждой команде я не видел на чемпионатах мира) всё стало хорошо. А сейчас даже ЧМ ещё не начался, а уже критикуем всех и Набокова и Быкова и.т.д...... Господа болельщики не слюнявте за зря, подождите ЧМ п.с... Быковы спасибо огромное за ту радость, которую он подарил благодаря своей работе ......и я уверен, что и эта сборная в Братиславе будет в финале....

    21.04.2011

  • ant1812

    Для Владимир: Что за чушь ты пишешь "В сборной будут играть только хоккеисты СЮ и НХЛ. " Посмотри сколько игроков СЮ было на прошлом чемпионате мира и в процессе Евротура в этом году !!! Ахинея все твои доводы !!! По заявлению Захаркина - ДАЖЕ капитан СЮ Виктор Козлов ( кстати бывший многолетний НХЛовец) НЕ БУДЕТ привлечен в сборную !!!

    21.04.2011

  • Kortvv

    kva39 10:38 | 21 Апреля 2011 А ты вспомни Олимпиаду, на которой играли все сильнейшие НХЛовцы..... Мне не хочется вспоминать

    21.04.2011

  • kva39

    Владимир Не желаю зла сборной России, но у нее нет будущего с таким главным тренером, ка Быкаркин. 2 золото, 1 - серебро и бронза...

    21.04.2011

  • alexandress

    GROM но ведь так оно и есть среди этих тренеров НХЛ назаров знает лучше всех

    21.04.2011

  • Kortvv

    Назаров и Брагин готовили не ту сборную. Они готовили тех, кто когда-нибудь сможет выйти на лед в матчах Еврохоккейтуров. Из этой сборной, которая была в распоряжении Назарова, на ЧМ поедут от силы 3-4 хоккеиста. БиЗ их не возьмут. И правильно Назаров сделал, что ушел. В этот раз, не стал дожидаться, пока ему скажут, чтобы не лез не в свое дело. Не желаю зла сборной России, но у нее нет будущего с таким главным тренером, ка Быкаркин. В сборной будут играть только хоккеисты СЮ и НХЛ. Остальные, в т.ч. и Барулин, будут ждать, что может кто-то из них откажется ехать на ЧМ.

    21.04.2011

  • Bigod

    Не знаю какой тренер Назаров, но политик и пиарщик он великолепный. Надо же как вовремя подчернул свою значимость, и технично срулил! Респект и уважуха:)))

    21.04.2011

  • ValeryVitalich

    kva39 Полностью согласен. Но втирали и Овечкина с Ковальчуком.

    21.04.2011

  • kva39

    Виталич Вспоминая олимпиаду и то, как канадцы втирали нас в борта становится не по себе! А что наши тогда не знали, что надо будет играть на маленьких площадках против слоноподобных североамериканцев?! Команде явно не доставало мускулов, например Афиногенова взяли вместо Фролова, Козлов был ОЧЕНЬ медленный... Кулемина тоже не взяли, из защитников можно было Вишневского пригласить! МЗЗ вообще размазали по бортам...

    21.04.2011

  • Алексей Х

    "Это была настоящая работа, которая пошла на пользу главной команде страны. И я чувствовал, что этой команде нужен." Однако теперь, когда в КХЛ определился чемпион и прикрывать совместительство уже не нужно, ситуация изменилась." И он стал НЕ НУЖЕН. Я так понял слова Назарова. Что могли ему сказать Быков с Захаркиным в "предварительном разговоре", чтобы он принял такое решение?

    21.04.2011

  • ValeryVitalich

    kva39 В том то и проблема, что канадцы-американцы чтобы достичь цели забывают про свои амбиции, про личные цели и общими усилиями своих лучших специалистов добиваются результата. А наша главная проблема, как раз в том, что мы свои амбиции куда подальше засунуть не можем хотя бы на месяцок! А по поводу Назарова, я думаю он был бы очень полезен в сборной. Хотя бы небольшую толику агрессивно-силового хоккея привил бы команде. Вспоминая олимпиаду и то, как канадцы втирали нас в борта становится не по себе!

    21.04.2011

  • Андрей Авангард

    Все это конечно хорошо, поддержать Набокова в тяжелой ситуации. Толко к чему нас этот альтруизм приведет?

    21.04.2011

  • kva39

    В ИТОГЕ МЫ ПОЛУЧИЛИ ТО, ЧЕГО И ДОБИВАЛИСЬ! Мы Россиия, а не Канада, мы Россияне с нашим российским менталитетом, а не америкосы... Ну не может у нас быть Ген. менеджер и гл. тренер в североамериканском смысле И не может у нас амбициозный российский тренер сесть на трибуну и рассматривать матчи других команд, как у Канады на Олимпиаде Хичкок или кто там еще, у нас Главный тренер - властелин, у нас амбиции, причем иной раз даже неадекватные, но это МЫ!!! А попытка сделать все как у них приведет только к одному - СКАНДАЛАМ!!!

    21.04.2011

  • alex565

    А я не понимаю, с чего такой интерес? Назаров является самым подающим надежды тренером? Или может добился чего-то выдающегося? Кроме бойни в Омске и вспомнить нечего... Витязь - его уровень и его команда!

    21.04.2011

  • Ruck1985

    Ох и влипнут господа Быкаркины со своим протеже Набоковым..... Из этого интервью, мне кажется, Брызгалова точно уже не позовут в сборную! А на мой взгляд, Брызгалов на данный момент лучший по игре.

    21.04.2011

  • krokodile

    Мне серьезно не ясно - у Захаркина какой профиль? Задачи? Зона ответственности? Он чем вообще занимается? ИМХО самый интересный человек в сборной на данный момент.

    21.04.2011

  • SanchoRock

    Самая отчаянная фраза Наза это "пока я ПРИКРЫВАЛ СОВМЕСТИТЕФЛЬСТВО(БиЗов)". ТО есть оказывал услугу по закрытию чужих огрехов.

    21.04.2011

  • gmn8383

    Надеюсь основным всё же буде Барулин-Брызгалов, а Наби сыграет матч в группе (ничегонезначащий) - Слава должен это понимать, он профи. А Наби взяли для поддержки его морально, т.к. он сезон 2010 про с рал. А Назинатору спасибо за проделанную работу, мне кажеться ему была нарезана задача, он её выполнил, возможно в глубине души он думал что будет помошником у Быкова, но у Славы уже сложившийся тандем с Захаркиным, приносящий отличные результаты и менять что либо чревато да и не к чему. Андрею еще раз спасибо и надеюсь его обида скоро пройдет и он в случае необходимости придет на помощь сборной.

    21.04.2011

  • fattahovav

    Я так понимаю, что Андрей назаров понял, что теперь к него никакой серьезной работы в сборной не будет, а роль статиста его не удовлетворяет. Значит ему фактически указали на дверь. Мавр сделал дело, мавр может уйти. К тому же А.Назаров говорит что является сторонником информационной открытости. А это уже явный намек на Быкова, о нелюбви которого к прессе все знают. Теперь что касается самой сборной. Я совершенно согласен с Борисом Майоровым, который говорит что в настоящее время Набоков не соответствует уровню сборной. Быков же и Захаркин с упорством, достойным лучшего применения пытаются протащить Набокова в сборную на чемпионат мира. Ни к чему хорошему это не приведет

    21.04.2011

  • ant1812

    ДА, лучше Быкову решить: остается только Гл.тренером сборной или только СЮ, а то уже начались "непонятки" внутри тренерского штаба!! А с такими разногласиями НЕДАЛЕКО и до скандала, ведь Назаров очень амбициозный человек и он уверен, что хоккей НХЛ знает лучше всех!!!

    21.04.2011