Чемпионат мира. Статьи

20 мая 2011, 02:50

Захаркин и стена

СВОЯ КОЛОНКА

Слава МАЛАМУД

Неужели я сейчас выступлю в защиту Игоря Захаркина? Нет, серьезно? Черт побери, наверное, да. Вот же идиотская штука - жизнь...

Признаюсь, автора этих строк давно подмывало бросить, наконец, свои пятнадцать копеек в быковско-захаркинский игральный автомат, на котором сейчас так увлеченно жмут кнопочки все кому не лень. В конце концов, мне эти два тренера (мама дорогая, как же я ненавижу дурацкое слово "штаб"!) далеко не чужды.

Мне довелось видеть Быкова с Захаркиным в моменты их наивысшего триумфа (нет, на кремлевских встречах я не присутствовал - имеется в виду Квебек) и глубочайшего краха. Я писал о них хвалебные, нейтральные и критические статьи. Ангажементами я в своей Америке не занимаюсь (ни приголубить, ни припугнуть заморского писаку у тренеров сборной России возможностей нет), просто так складывается жизнь. Иногда людей есть за что хвалить, иногда - есть за что ругать. В этом и состоит их главное отличие от персонажей русских народных сказок и повестей Аркадия Гайдара.

У меня было и есть к Вячеславу Быкову и Игорю Захаркину немало претензий как к тренерам. Всегда считал и всегда буду считать ванкуверский четвертьфинал главным образом тренерским поражением. Мне не нравится тон и содержание некоторых их публичных высказываний. Совершенно не понимаю, почему, например, Александр Семин был прилюдно ими обижен - да не один раз, а дважды. Впервые, если вы забыли, в 2007-м. О Брызгалове и Барулине можно и не говорить.

Только вот случайно ли, мнится мне тут, в своей Америке, то, что тумаки как-то очень уж эксклюзивно падают нынче на отягощенную хоккейными теориями голову Захаркина? С чего это вдруг? - думает ваш наивный заморский корреспондент. Да господи-ты-боже-мой, ясно ведь с чего! Захаркин жил в Швеции, то есть - не патриот. Захаркин - не олимпийский чемпион и вообще никакой не хоккеист. Захаркин сам лез напролом к прессе, удовлетворяя, скорее всего, только собственное глупое тщеславие. Захаркин привнес в нашу хоккейную терминологию слова, которые у нас есть основания считать шведским матом. Экая сочная мишень!

Непонятно только, почему Вячеславу Аркадьевичу не пеняют многим из того же. Он жил в Швейцарии и имеет тамошний паспорт. Он тоже манипулирует прессой и вбрасывает в народ лозунговые высказывания. Он говорит по-французски на пресс-конференциях, даже когда в зале нет никого, кроме русских и белорусов. Он, в конце концов, - главный тренер, несущий ответственность за теории своего помощника.

Только вот Быкова обстреливать не так просто. Все знают, с кем он встречался в Братиславе, все в курсе, какую руку жал. Ни для кого не секрет, что прикосновение царя Мидаса по сравнению с этой рукой - чепуха. Быков разжился таким пондусом, какой и не снился Захаркину. И Быков очень умело этот пондус культивировал. Отсюда и его политика нарочито-выпуклого ура-патриотизма - подчас оскорбительное игнорирование людей из НХЛ, и лозунговые пресс-конференции, и выверено "пацанские" высказывания из серии "Я буду смотреть кино про войну"...

Для многих моих коллег, и для меня в том числе, это старательное огораживание себя кремлевской стеной как раз и было тем, что не нравилось в Быкове больше всего. Это попахивало тем до боли знакомым холопством, которое российская власть столетиями путала с компетентностью. Только вот нынешняя экзекуция Захаркина, тоже пытавшегося, да не сумевшего обмотать вокруг себя эту уютную зубчатую стену, - такое же трусливое холопство.

Захаркина - с его шведским языком, очочками и пондусами - стена благоразумно отторгла, и теперь им с удовольствием чавкает жаждущий крови социум (видите, Игорь Владимирович, мы тоже так умеем). Быкова - с его олимпийскими медалями и умением правильно настроить свой камертон под тонкие струны государственной имиджевой политики - стена приняла в свое доброе лоно.

Может быть, не навсегда. Может быть, даже совсем ненадолго. Но все это не извиняет нас, вцепившихся в легкую жертву лишь потому, что она была нам великодушно выброшена.

Вашингтон

41
  • Amarelle

    Меня вот интересует происхождение слова "пондус". Этакий симбиот от слов "понт" и "бонус"...

    23.05.2011

  • adic.adic1951

    Я,не хочу,в данный комментарии,осуждать профпригодность Быкова!У него достаточно успехов,что бы признать его специалистом высокого класса!Здесь разговор о другом.Мне кажется,что весь шквал критики,против Быкова,это реакция простых болельщиков и специалистов,на его с Захаркиным,хамское поведение!Наглость,самоуверенность в своей непогрешимости,неуважение к коллегам по цеху!Да,благосклонность Путина,сделало своё чёрное дело!У ребят закружились головы...

    22.05.2011

  • mpad

    Согласен целиком и полностью. По сути дела эта точка зрения совпадает смоей собственной. Критика Захаркина приобрела отвратительно политизированный характер, в то время как Быков "дразнил гусей" не меньше, а может даже больше своего ассистента. Но Быкову можно, а Захаркину нельзя. Как говорится, "Что положено Быку, не положено Захару". А почему, собственно? Потому что Захаркин не играл в хоккей на профессиональном уровне? Для тренера это не принципиально. Однако, всех собак повесили на Захаркина, хотя по сути дела он НИКТО. Вобщем, получилось, что вся эта помойка исключительно на захаркинскую голову, в то время как неадекватный главный тренер чист и свеж как поцелуй ребенка.

    21.05.2011

  • 1 JAMAL

    Что то в этих словах есть....

    21.05.2011

  • Borisov

    Обоих "пондусов" уже сняли несмотря на пожимание руки

    21.05.2011

  • Гога

    vlad24041-если бы были умные-в стране не было бы такого бардака

    20.05.2011

  • vlad24041

    статья какая то... человека больного на голову......а че в Кремле дурочки сидят?

    20.05.2011

  • alexdougan

    Да нормальная статья НЕзависимого от Кремля чела. И ведь, действительно, забавно было слышать, как Быков поспешил в гостиницу к Путину, чтобы типа самолично получить признание своего соответствия и заручится кредитом до Сочи ;)

    20.05.2011

  • gumanist

    Крикунова бы уж давно поставили обосрались и успокоились, надоели уже эти помои.

    20.05.2011

  • Натали_

    вот что мне не нравится в нас, так это когда мы обожаем всех, кто побеждает, и убиваем тех, кто проигрывает. одни и те же люди подчас восхваляют победителей и уничижают проигравших. причем, иногда между первым и вторым событием всего лишь сутки протекают это первое. второе: что такого сказал ИЗ в том_самом_интервью? кроме словосочетания "в этой стране"? на самом деле, он негативно отзывался только о Крикунове и Ржиге как о специалистах (за что ему "одобрям-с" сказать сложно, но это его мнение) и об околохоккейном мире, к которому относит только Россию (опять же, это его мнение). за что его клевать? за то, что он гражданин Швеции и считает ее своей страной? да, прискорбно, что и он, и ВБ являются гражданами двух стран, и к России относятся уже иначе. но так уж вышло! поставьте себя на их место, ребята!!! мы возносили их до небес, когда выигрывали два кубка, и мы же их свергаем. " я тебя породил - я тебя и убью", так, выходит?...

    20.05.2011

  • gigo865

    Один "краше" другого. Сладкая парочка. Обоих - вон!

    20.05.2011

  • динамо3177

    Быков получается дружка своего кинул! Какой же он негодяй!

    20.05.2011

  • nick-nich

    Захаркин--вЫ тщеславный.А тщеславие-это смертный грех.

    20.05.2011

  • vad222

    Так пусть Захаркин напишет такую же витиевато-узорную речь с добавлением латыни - все с удовольствием почитаем коли такой умный не псевдо специалист и вступимся за доцента - у нас заступаться любят.А Быков пусть не пишет - у него самое длинное предлжение:"пойду смотреть кино про войну" вместо видео про финнов.Может хватит нам голову морочить?Чай у нас теперь многие с заграничными образованиями и паспортами да с языками иностранными и вострыми.Сейчас лапшу на уши стало трудно вешать - не умеешь работать - уезжай в свою Швецию-Швейцарию.Сами же говорили - скучаем по семьям.Как может мужчина в расцвете сил долго и плодотворно трудиться без жены и детей на благо этой страны - не может долго даже за большой доллар - уж я-то знаю.Отпустите их - дайте денег на дорогу.

    20.05.2011

  • nahtakojfutbol

    Sidoroff 19:36 | 20 Мая 2011 PeaceMaker а вот мне по херу на его лекции, я их не слушаю. Я спрашиваю с прораба, и спрашиваю за результат. Молча нанимаю другую бригаду, если чего не так... +100500

    20.05.2011

  • nick-nich

    Быкова тоже,если не согласится с ультиматумам.

    20.05.2011

  • nick-nich

    Из компетентных источников-Захаркина не будет в сборной.Ура товарищи!!!!

    20.05.2011

  • Sidoroff

    PeaceMaker а вот мне по херу на его лекции, я их не слушаю. Я спрашиваю с прораба, и спрашиваю за результат. Молча нанимаю другую бригаду, если чего не так. Некоторые правда делают не так, они с ассистентом плиточника еще полгодва говном друг друга кидать будут. Под тихий смех прораба.

    20.05.2011

  • липчанин

    "Пондус" - это круто?

    20.05.2011

  • shmiller

    Слава, все правильно сказал.

    20.05.2011

  • PeaceMaker

    опять идиотство с добавлением комментов: совершенно не понятно, принят он или нет:((( вообще-то газетные айтишники могли бы и сделать что то с этим!

    20.05.2011

  • PeaceMaker

    Sidoroff 16:39 | 20 Мая 2011 *************************** Это до тех пор, пока этот самый "ассистент плиточника" не начнет читать тебе лекции по истории происхождения плитки, "философии" плиточного дела, о важности плитки в современном мире, о способах и методах её укладки, а когда накосячит, то вместо признания своих грехов, начнет разглагольствовать о плохом качестве материала, просроченном клее, тупом резаке, непригодных стенах и плохих погодных условиях. А если вдобавок он еще и начнет учить твою жену, как пельмени готовить или мужа ублажать, то, уверен, твое восприятия ситуации резко поменяется. Удивительно, что есть люди, которым это еще надо разжевывать:((

    20.05.2011

  • PeaceMaker

    Sidoroff 16:39 | 20 Мая 2011 "Потому, что когда я выбираю плиточника класть плитку у меня на кухне, мне по фигу кто будет его помощником и ассистентом. Или предлагается всех, вплоть до массажистов, выбирать голосованием "нас, россиян???" ********************************************************** **** Это до тех пор, пока этот самый "ассистент плиточника" не начнет читать тебе лекции по истории происхождения плитки, "философии" плиточного дела, о важности плитки в современном мире, о способах и методах её укладки, а когда накосячит, то вместо признания своих грехов, начнет разглагольствовать о плохом качестве материала, просроченном клее, тупом резаке, непригодных стенах и плохих погодных условиях. А если вдобавок он еще и начнет учить твою жену, как пельмени готовить или мужа ублажать, то, уверен, твое восприятия ситуации резко поменяется.

    20.05.2011

  • PeaceMaker

    Это до тех пор, пока этот самый "ассистент плиточника" не начнет читать тебе лекции по истории происхождения плитки, "философии" плиточного дела, о важности плитки в современном мире, о способах и методах её укладки, а когда накосячит, то вместо признания своих грехов, начнет разглагольствовать о плохом качестве материала, просроченном клее, тупом резаке, непригодных стенах и плохих погодных условиях. А если вдобавок он еще и начнет учить твою жену, как пельмени готовить или мужа ублажать, то, уверен, твое восприятия ситуации резко поменяется. Удивительно, что есть люди, которым это еще надо разжевывать:((

    20.05.2011

  • ditrii

    Специально что ли фотографии Захаркина подбирают, чтобы он попротивнее выглядел? Похоже что стрелочник найден и скоро с позором его изгонят из хоккея всея Руси. Быкову запретят совместительство и ровно через год все будут опять трындеть про то как бесславно просрали очередной чемпионат мира.

    20.05.2011

  • DRW

    Молодец, Слава, все по делу! ЗачОт! :)))

    20.05.2011

  • ульянов

    для PeaceMaker непонятна ситуация при которой,в пардон обосравшемся "тандеме" тренеров оправдывают одного из них дескать он же свой - мол хоккеист, мол патриот, А ВТОРОГО за его бред поедом едят. Ну конечно он же не играл - чё он он вообще рот раскрывает! Я не оправдываю Захаркина но ведь Быков главный тренер сборной! он в первейшую очередь виноват в "победной" поступи сборной! Сборной которая уже на протяжении 3 лет ни хрена не может выйграть! а по поводу ерунды которую порет Захаркин можно вспомнить пресс-конференцию на которой тот же Быков плакался что в кхл мы поднимаем уровень игроков других стран что для россии совсем не хорошо - это каково а?

    20.05.2011

  • Sidoroff

    о! еще перл Мы сейчас (если автор не в курсе) находимся в уникально ситуации, когда критиковать путина - это принадлежать толпе и агрессивно-послушному большинству, и наоборот - поддержка премьера превратилась в глазах общественного мнения в некий моветон, и сам факт поддержки путина и нынешнего курса властей превращает тебя в "холопа" и "прислужника", а никак не наоборот. сказали "мы,россияне" и опять нарисовали ПЖиВ на выборах 70%

    20.05.2011

  • Sidoroff

    PeaceMaker многа букафф. И хреновый из них текст "..Почему вдруг он должен работать с быковым??? Чем объяснить его необходимость его присутствия в штабе сборной??" Потому, что когда я выбираю плиточника класть плитку у меня на кухне, мне по фигу кто будет его помощником и ассистентом. Или предлагается всех, вплоть до массажистов, выбирать голосованием "нас, россиян???"

    20.05.2011

  • Matol

    поддерживаю призыв писать заметки о хоккее, а не околохоккейных событиях

    20.05.2011

  • Matol

    Заметка носит явно провокационный характер, в хазарском стиле, жаль потраченного времени. В игнор!

    20.05.2011

  • nooknv

    Чиновник хороший спортивный должен построить много спортсооружений, обеспечить их работу и обеспечить наличие у руля отросли (хоккей биатлон футбол гребля плаванье гимнастика и прочее) квалифицированных сотрудников, заслуженных тренеров и обеспечить диалог у руля обеспецить там разнообразие обеспечить подотчетность тренеров профессиональному сообществу.... и не вмешиваться в процесс непосредственно спортиный, для этого есть Эксперты, которые отдаются всецело своему виду спорта и мнение должно решать их а не чиновничье!!!

    20.05.2011

  • nooknv

    Автору статьи: Захаркина клюют за некомпетентность в купе с наглостью и хамством. а Быкова клюют за то что он как тренер проиграл с треском последние 3 самых значимых турнира, но у любого бывают промахи, и тренеров десятки тысяч а команда выигрывающая ОИ или ЧМ только один. а еще Быхаркин это не захаркин, это Быков который ответственнен за свою вторую половинку захаркина... почитайте комменты, никто не травит отдельно одного парня из тандема! а быков ответственнен и за своего друга , потому что быков главный тренер а не хрен в огороде! но на критику сообщества быков не реагирует, на критику профессионального сообщества просто плюет....ну какие еще аргументы нужны чтоб его снять?! а вот нашим чинушам похоже не достаточно этих аргументов, так вот и приходится нам (болельщикам) и проф сообществу хоть как-то воздействовать на ситуацию...как можем и как получается..... цель то у нас посути одна, чтоб за сборную не было стыдно, как минимум, а как норма чтоб мы ей гордились! так что выгонять надо обоих, а когда эти муДки и ВолоДьки назначают и поддерживают не тех кого поддерживают профессионалы а тех кто им понравился....это к сожалению диагноз нашего государства....когда решения принимают не те кто достоин и у кого хватает компетенции а те у кого больше власти.... хотя они ничерта не смыслят в сути вопросов.... (((

    20.05.2011

  • dtandrey

    Ну кто сейчас не ругает тренеров сборной? И мала муд.. тоже.

    20.05.2011

  • Gavrilov

    Ни о чем. Еще одна попытка поднять около хоккейную войну. Писал бы лучше об этом "меня было и есть к Вячеславу Быкову и Игорю Захаркину немало претензий как к тренерам".

    20.05.2011

  • krokodile

    Долой стены из хоккея!

    20.05.2011

  • SV Werder Bremen 1899

    Сиди в своей вшивой Америке и не суй нос в российские дела.

    20.05.2011

  • SanchoRock

    Всё гораздо проще. Быков - свой, из хоккея. Ему многое прощается экспертами(забавное словцо). А Захаркин - из-за бугра, да ещё и "из-за кафедры". Он ещё не доказал, что является Моуринью. Так что волосатая кремлёвская стена тут не при чём.

    20.05.2011

  • bely1913

    про это все и говорят-почему только захаркин крайний? они оба там в своем тондеме кашу эту варили и расхлебывать ее должны оба!!!

    20.05.2011

  • 34396

    Какая поза благородства! Излишне артистично, дорогой автор заметки! Может быть, Вы в удаленных штатах америки не знаете, но в России для многих пожатие "той самой рукой" скорее минус. Кто эти многие - да те, кто голых карликов видит голыми карликами, в тандеме ли, иль по одному. Почитайте что-нибудь из З. Прилепина на досуге. Вот, "Санькя", к примеру. Таких людей немало. Они просто не кричат громко. Пока.

    20.05.2011

  • кофтун

    Ни о чем...

    20.05.2011