Вчера завершилась пятилетняя эпоха в жизни сборной России. Единогласным решением исполкома ФХР тренерский тандем Вячеслав Быков - Игорь Захаркин был отправлен в отставку.
Андрей КУЗНЕЦОВ
В прошлом году - после олимпийского провала - до возведения гильотин на Красной площади дело не дошло. Казнь состоялась через год: тренеры, впервые оставшиеся на чемпионатах мира без медалей, были уволены.
Этой отставки хотели едва ли не все хоккейные тяжеловесы страны. От дипломатичного президента ФХР Владислава Третьяка (голосуя за увольнение, он уже явно держал в уме будущие переговоры с Билялетдиновым) до лидеров "оппозиции" в лице Фетисова - Тихонова - Майорова. Последние в преддверии вчерашнего исполкома развернули громкую кампанию против тандема.
Заседание началось в 9.30 утра. Часы в Москве не успели пробить полдень, а Третьяк уже сообщил широкой публике: "Работу тренеров в сезоне-2010/11 оценили как неудовлетворительную. Контракт с действующим штабом решено не продлевать".
Итак, исполком единогласным решением (со счетом 15:0) уволил самого успешного тренера в новейшей хоккейной истории страны. Этот тренер ни разу не опускался на чемпионатах мира ниже полуфинала, завоевав с командой бронзу, серебро и два золота. Одержал на мировых первенствах четыре кубковые победы над Канадой подряд. Это, согласитесь, весомые показатели. А потому велики сомнения: осознавали ли те, кто поднял вчера руку за отставку Быкова, все последствия своего шага. Не пожалеют ли позже, что проголосовали именно так?
При этом, конечно, нельзя представлять уволенных тренеров безвинными жертвами рубящих сплеча чиновников. Такую судьбу Быков с Захаркиным во многом заслужили сами. И высокомерием, и интеллектуальным снобизмом, и сугубо хоккейными просчетами в управлении национальной командой. Обидно другое.
Ожидалось, что вчерашнее заседание превратится в нешуточную схватку между сторонниками и противниками штаба. А на деле за двух не самых бесталанных и безнадежных специалистов не вступился вообще никто! Еще в среду в кулуарах довольно высоко оценивалась вероятность того, что итоговое решение будет выглядеть так: работу в сезоне признают неудовлетворительной, но дадут последний шанс исправиться. На деле же вердикт оказался куда радикальнее.
Почему это произошло? Как кажется, единогласно указать Быкову на дверь исполкому "помогли" три обстоятельства. Первое - упорное нежелание главного тренера сборной расстаться со своим постоянным помощником. Хотя это было едва ли не единственным шансом Вячеслава Аркадьевича развернуть настроение голосовавших в свою пользу.
За несколько минут до старта заседания автор этих строк провел среди членов исполкома мини-опрос на тему "Как вы собираетесь голосовать - за увольнение штаба или против этого?" Почти все опрошенные признались, что их позиция выглядит "половинчатой". В том смысле, что сохранить пост должен лишь один из двух тренеров.
Сторонники Быкова до последнего ждали, что Захаркин подаст в отставку добровольно. Однако этого не произошло, а в обещание двух тренеров начать жизнь с чистого листа исполком не поверил.
Вторая причина единогласного увольнения - та линия поведения, которую во время дискуссии избрала "непримиримая оппозиция". Тон "разбору полетов", кстати, задал заместитель министра спорта РФ Юрий Нагорных, напомнивший: Быков и Захаркин были единственными среди всех руководителей национальных команд страны, кто осенью прошлого года отказался от участия в стратегических совещаниях, проходивших в министерстве.
После этого критики тандема быстро втянули двух тренеров в невыгодную им дискуссию. К примеру, Тихонов призвал Захаркина вспомнить о том, что во время правления самого Виктора Васильевича в сборной СССР он (Захаркин) занимал "ответственный" пост по сбору у хоккеистов всевозможных анализов. Тогда как Быкову поставили в вину то, что все его обещания разобраться в допущенных ошибках из года в год звучат одинаково, а дальше слов дело не двигается. По сути, усилиями "оппозиции" заседание превратилось не в дискуссионный обмен мнениями, а в продолжение кампании, развернутой до этого в СМИ.
И, наконец, третья причина того, что чиновники склонились к варианту с отставкой, - невнятные аргументы самих Быкова и Захаркина. Они не сумели правильно выстроить стратегию поведения на исполкоме. Наставник сборной, докладывая оппонентам свою программу, вроде бы говорил правильные вещи. Однако тон, с которым Вячеслав Аркадьевич отчитывался о собственных ошибках, был слишком уж холодным и слегка надменным. Эта сдержанность позволила "оппозиционерам" перейти в решающую атаку. После этого Быков с Захаркиным были обречены. Казнь состоялась.
Теперь у сборной России будет новый главный тренер. Который, по информации автора этих строк, получит трехлетний карт-бланш и будет вести усиленную подготовку к выступлениям на домашней Олимпиаде в Сочи. При этом, скорее всего, "медальный" меч в двух ближайших сезонах над ним висеть не будет. За четвертые-пятые места на чемпионатах мира-2012 и 2013 четвертовать пришедшего на большой пост специалиста не будут.
С вероятностью в 99 процентов сборную возглавит Зинэтула Билялетдинов. Имея на руках решение исполкома об отставке Быкова, Третьяк наверняка приступит к переговорам с главным тренером "Ак Барса" в самое ближайшее время. Причем от работы в казанском клубе двукратному победителю плей-офф КХЛ придется отказаться. И ФХР, и другие руководители нашего хоккея едины во мнении: к работе на олимпийскую перспективу тренер должен приступать в освобожденном статусе.
…Вслед покидающему офис ФХР Быкову мигал цветной плазменный экран. Там, на экране, Ковальчук и Радулов забивали золотые голы в ворота канадцев, а надо льдом взлетал тренер-чемпион, которого качала сборная России. Спасибо вам за Квебек и Берн, Вячеслав Аркадьевич! Спасибо за вернувшееся в российский хоккей чувство достоинства и собственной мощи, ведь именно в вашу эпоху второе место на ЧМ вновь стало восприниматься, как провал.
Дай бог, чтобы сменщики Быкова сумели добраться до тех же вершин.
Михаил ЗИСЛИС, Андрей КУЗНЕЦОВ
с Лужнецкой набережной
Раньше всех в офис ФХР на Лужнецкой прибыли самые ожидаемые "гости" исполкома - Вячеслав Быков и Игорь Захаркин, чей отчет о проделанной в сезоне-2010/11 работе значился первым и самым важным вопросом повестки заседания.
Члены тренерского штаба сборной быстренько спрятались от посторонних глаз. Высшие руководители федерации Третьяк и Фесюк оставшийся до старта заседания час использовали для последних консультаций с членами исполкома. Из тормозивших с полной скорости иномарок с проворством десантников вылезали боссы КХЛ - президент Медведев и председатель совета директоров Фетисов. Губы сжаты, лица собраны, пара скупых взглядов в сторону нацеленных теле- и фотокамер. Было видно, что оппоненты Быкова готовятся к серьезнейшей битве.
Впрочем, заседание началось с окрашенного в доброжелательные тона эпизода - одному из членов исполкома, уходящего на заслуженный отдых, Третьяк вручил хрустальную клюшку. А вот потом начался разбор работы Быкова. Он продолжался часа полтора - порой страсти накалялись настолько, что голоса спорщиков были слышны даже из-за закрытых дверей зала заседаний. Быков с Захаркиным, выйдя с исполкома, со СМИ общаться не спешили. Секретными коридорами они прошли в кабинет исполнительного директора ФХР Фесюка, где просидели почти четыре часа.
Об отставке первым сообщил президент ФХР. От пространных комментариев Третьяк воздержался. Признавшись, что лично поблагодарил уволенных специалистов за все хорошее, он пулей улетел на важное заседание правительства. В ожидании откровений Быкова в поле зрения журналистов попал вице-президент "Ак Барса" Равиль Шавалеев. Он о чем-то живо беседовал с главным тренером молодежки Валерием Брагиным. "Похоже, вы времени не теряете, уже приступили к переговорам с человеком, который заменит Билялетдинова", - не отпускали восвояси большого человека из Казани представители СМИ.
- Да вы что? Это не моя компетенция, - парировал Шавалеев. - Вопрос с главным тренером будет решать президент клуба Шафагат Тахаутдинов.
- Может, сделаете рокировку и возьмете в "Ак Барс" Быкова?
- Вряд ли, - выпалил Шавалеев и тут же осекся. - Лучше об этом спрашивать президента. Что касается Билялетдинова, то с ним я пока не расстаюсь. Мое мнение - тренер должен работать в одной команде. Если разрываться на два фронта, то вы сами знаете, чем может закончиться совмещение. Но интересы сборной выше, чем у клуба, - однозначно. Все об этом знают.
Шавалеев покрепче схватил свой портфель и пошел дальше. Как оказалось, на встречу с президентом ЦСКА Вячеславом Фетисовым. Оба шли под ручку, мило общаясь о чем-то личном. "Обсуждаете проведение запланированного на 18 августа контрольного матча между ЦСКА и "Ак Барсом"? - с иронией спросил один из нас. - Да, вы удивительно догадливы, сейчас для нас это самое важное, - улыбнулся Фетисов.
Другие члены исполкома, проголосовав по важнейшему вопросу повестки дня, также заметно расслабились. Доклады тренеров юниорских и женских команд страны ожидались с куда меньшим нетерпением. "Не знаю, откуда появились данные о моих трениях с Билялетдиновым, - улыбался вышедший на перерыв председатель межрегионального координационного совета "Центр" Борис Иванюженков. - Зинэтулу Хайдаровича эта информация так встревожила, что он даже позвонил сегодня утром. Я вас уверяю, что отношения с главным тренером "Ак Барса" у меня самые теплые. Скоро двадцать лет будет, как мы с ним являемся близкими приятелями".
Главными победителями чувствовали себя идеологи "непримиримой оппозиции". Лицо Фетисова, говорившего вчера в диктофоны едва ли не дольше, чем на протяжении всего предыдущего сезона, светилось счастьем. Торжество скинувших Быкова хоккейных деятелей было понятным. Вот только настойчиво лезло в голову одно "но". Слишком контрастно выглядят хоккейные достижения Вячеслава Аркадьевича и его оппонентов в последние годы. Не будем сыпать соль на рану армейским болельщикам и напоминать, как сник ЦСКА после того, как бразды правления в московском клубе перешли от главного тренера сборной России к председателю совета директоров КХЛ. А разве не ухмылкой судьбы выглядит тот факт, что Билялетдинов, поднятый антибыковским лагерем на знамя, в завершившемся сезоне вылетел из плей-офф именно после встречи с клубом Быкова?
Мэтр тренерского цеха Владимир Юрзинов был, на контрасте с Фетисовым, дипломатичен, отказавшись вытирать ноги о свергнутых тренеров:
- Ничего о своих впечатлениях от исполкома, уволившего Быкова, говорить не буду. Могу только поделиться впечатлением: и Слава, и Игорь страшно волновались, выходя отчитываться о проделанной работе. Их переживания были видны невооруженным глазом.
- Хоть мнением о планах пригласить в сборную Билялетдинова поделитесь?
- Он - ведущий специалист. Причем по всем направлениям. Достаточно привести один пример того, как он из средних финнов сделал игроков высокого уровня, выигравших последний чемпионат мира. Им была проведена огромная работа.
СБОРНАЯ РОССИИ ПРИ БЫКОВЕ
|
Сезон |
Турнир |
И |
В |
ВО |
ВБ |
ПБ |
ПО |
П |
Шайбы |
О |
|
2006/07 |
Еврохоккейтур |
14 |
6 |
1 |
3 |
1 |
0 |
3 |
43-37 |
27 |
|
2007 |
ЧМ |
9 |
8 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
43-14 |
25 |
|
2007/08 |
Еврохоккейтур |
12 |
10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
41-18 |
30 |
|
2008 |
ЧМ |
9 |
6 |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
43-18 |
24 |
|
2008/09 |
Еврохоккейтур |
12 |
8 |
0 |
2 |
0 |
0 |
2 |
49-28 |
28 |
|
2009 |
ЧМ |
9 |
8 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
41-17 |
26 |
|
2009/10 |
Еврохоккейтур |
12 |
4 |
1 |
2 |
3 |
0 |
2 |
40-36 |
21 |
|
2010 |
ОИ |
4 |
2 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
16-13 |
7 |
|
2010 |
ЧМ |
9 |
8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
32-11 |
24 |
|
2010/11 |
Еврохоккейтур |
12 |
9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
42-31 |
27 |
|
2011 |
ЧМ |
9 |
4 |
0 |
0 |
1 |
0 |
4 |
24-29 |
13 |
|
Всего |
|
111 |
73 |
5 |
8 |
6 |
1 |
18 |
414-252 |
252 |
СБОРНАЯ РОССИИ ПРИ БИЛЯЛЕТДИНОВЕ
|
Сезон |
Турнир |
И |
В |
ВО |
ВБ |
ПБ |
ПО |
П |
Шайбы |
О |
|
2004 |
КМ |
4 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
12-11 |
6 |
|
2004/05 |
Еврохоккейтур |
11 |
6 |
0 |
1 |
0 |
0 |
4 |
33-24 |
20 |
|
Всего |
|
15 |
8 |
0 |
1 |
0 |
0 |
6 |
45-35 |
26 |
Wanix7
sport_smen 02:03 | 28 Мая 2011 Быков проиграл 0:15 , а сейчас Россию ждет проигрыш 0:15 лет ! sport_smen, а им наплевать! Главное, неугодного как следует "отшлёпали" публично и своё эго утолили...А на хоккейную Россиию всем этим тихоновым, майоровым и прочим третьякам наплевать.Одни уже своё отыграли, оттренировали и просто играют в амбиции, другие же - просто держатся за тёпленькое местечко...Если эти старые пердуны так лихо и безапелляционно "убрали" из сборной Быкова и Захаркина, то пусть идут на их место и покажут такие же результаты! А то только карают и болтают, а наше хоккейное будущее им по барабану.
29.05.2011
nahtakojfutbol
jack 09:03 | 27 Мая 2011 ))))))))))))))))))))
28.05.2011
nahtakojfutbol
vnik 08:49 | 27 Мая 2011 +100500
28.05.2011
sozercatel
Еще неизвестно кто тут на "плюсах" остался, не думаю что завтра БиЗы бомжевать пойдут (им везде рады будут), и не верится, что следующий тренер сборной ликует и прыгает от радости готовя мешок для будущих медалей.
28.05.2011
evmian
По моему мнению: дилемма - Выгнули правильно. Но лучше никого нет. (не думаю, что Биля сможет также, как Быков в первые годы консолидировать команду) P.S. Уважаемые функционеры! Дело прошлое. Признайтесь, кто именно "тащил" Набокова в сборную? Конкретно фамилия инициатора????
28.05.2011
nick-nich
А защита в основном из Барса была!!!И слили бронзу.А по контракту БиЗов-ниже 3-Кислород швейцарских гор)))Что тоже ни ху.........)))))))))))))
28.05.2011
sport_smen
Быков проиграл 0:15 , а сейчас Россию ждет проигрыш 0:15 лет !
28.05.2011
mfg
Не смогли даже по-человечески расстаться с человеком, поблагодарить за вклад в победы...
28.05.2011
viktorzayats
Удивила позиция Третьяка. Как золотые медали на шею президенту Медведеву вешать, так он в первых рядах. А как взять на себя ответственность за неудачу сборной, так он как бы и ни при чём. А в отставку подать слабо? Слабо ответить за результат? Фетисов ещё тот специалист: достаточно посмотреть на сегодняшний ЦСКА. Скоро сведёт клуб в могилу. Только балаболить и может. Тихонов - великий советский тренер, но при этом бездарный российский тренер. Достаточно вспомнить годы его руководства сборной России. Через год-два эти "великие" вытрут ноги о нового главного тренера. А Быкову и Захаркину нужно сказать "ОГРОМНОЕ СПАСИБО", за то что вернули болельщикам веру в сборную!
28.05.2011
demid82
Уважаемый Кузнецов,откуда столько нелюбви к Билялетдинову? Билл вряд ли согласится возглавить сборную,Ак Барс его не отпустит,Шавалеев,в частности, если только его не заставят Фетисовы и т.д. А Быкову (Захаркину) большое спасибо за прошлые достижения.Ресурс его работы в сборной выробатан.Стагнация сборной видна.Видимо пришла пора что то менять.Но явно одой сменой тренера ни чего не изменить. До ОИ в Сочи все меньше времени.Что будет дальше?
28.05.2011
sLot
Быков оказался в в нужное время в нужном месте. Быков пускай благодарит вратарей из НХЛ(у Быкова так,если в нашей сборной вратари из НХЛ, то и Россия в финал выходит). Быков программу толкал перед отставкой, что молодежь нужна. Что то пример в СЮ не подал,молодых не звал,а игроков только в возрасте. А как же интересы сборной,плевать на неё, ведь поставленная задача клуба куда важнее. Быкову за свои слова не отвечает. А с Захаркиным всё равно расстанется............................
27.05.2011
Sp+
"Быков и Захаркин были единственными среди всех руководителей национальных команд страны, кто осенью прошлого года отказался от участия в стратегических совещаниях, проходивших в министерстве..." - дикая фраза для цивилизованной страны. Сложно представить обсуждение на государственном уровне в США или Канаде стратегии игры команды, чем больше эта власть лезет во все сферы жизни тем хуже получается, одной функцией, но главной ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОВ оно категорически заниматься не хочет.
27.05.2011
advokat517
Ну что докричались, псевдорадетели сборной? Опять 15 лет без золотых медалей на ЧМ? Может еще великого Тихонова с его совковыми палочными методами снова поставим у руля сборной России для очередного громкого просера? По медалькам соскучились? Ну теперь их долго не видать. Новому тренеру дадут трезлетний карт-бланш - очень красиво. А почему с Быкова требовали только текущий результат?.. Как обидно за лучшего тренера российской сборной... Это не Быков проиграл 0-15. Это глупость опять правит бал в российских хоккейных верхах... :((((
27.05.2011
bogisoff
avkol, тот кто сраз- так и срет. Просто таких неадекватных - не много. Восновном это молокососы, которые 15 летнюю медальную засуху не помнят в силу возраста.
27.05.2011
avkol
Срали-срали все на Быкова и его друга весь чемпионат мира - и журналисты (в т.ч. и автор статьи выше), и все любители (т.е. мы с вами) и профессионалы хоккея. Срали - и не переставали требовать отставки. И вдруг, дождавшись требуемого, сейчас самаи себя убеждаем в обратном, что тренеры стали хорошими, грамотными и неоценёнными российской общественностью... А если серьёзно - сами себя не уважаем: вечером, опьянённые обидой и злобой, с пеной во рту кричим одно, а наутро, проспавшись, мычим совсем другое.
27.05.2011
dvinyaninov_as
Во как, срали, срали на Быкова с Захаркиным, а как уволили - теперь за них впрягаются
27.05.2011
bogisoff
alex 16:39 | 27 Мая 2011 Господин chempion! Не будет гражданин Быков обиженным и гонимым в глазах народа. Надо все-таки адекватно оценивать происходящее. Да этот тренерский тандем добился существенных результатов, но при этом они чрезвычайно быстро забронзовели и воспарили на небесах. А жить надо настоящим, а не прошлыми заслугами. Пройдет не так много времени и независимо от результатов сборной о этих господах по-тихоньку начнут забывать. -------------------------------------------------------- ТОг да уж тех господ которые судили Быкова, давно надо забыть, как страшный сон, с их результатами, а они - вот они, руководители нашего хоккея.
27.05.2011
tramvaj
Началась новая эпоха без золота. Ждём 15 лет, лозото принесёт команда под руководством Ковальчука. Эх, такую команду угробили.
27.05.2011
Viet Hong Dien
Эх, тренер, вновь выведший Россию на вершину мирового хоккея, и вновь давший почувствовать, что кроме первого места, намничего не надо - вот так вот отстранен от работы. По-человечески у нас плохо умеют.
27.05.2011
ant1812
Газета " Хоккейные Новости " извещает: После получения вестей из Москвы о том, что его уже практически назначили главным тренером сборной, у Белялетдинова З.Х. случился обширный инфаркт. Как заверили нашего корреспондента Пупкина руководители ФХР и КХЛ : господа Третьяк, Медведев и Фетисов - это произошло только от большого СЧАСТЬЯ.
27.05.2011
nooknv
vladmad 14:03 | 27 Мая 2011 а должен ли ты перед своим работодателем отчитываться в своих действиях? а должен ли твой подчиненный отчитываться перед тобой?! был там балаган или не было мы никогда не узнаем. НО если его там не было и на Быхаркина клевещут что он вместо отчета предоставил издевательство, то пусть чтоли вылоет этот отчет и эту свою стратегию на суд общественности!!! ну если стыдиться ему нечего
27.05.2011
fattahovav
Господин chempion! Не будет гражданин Быков обиженным и гонимым в глазах народа. Надо все-таки адекватно оценивать происходящее. Да этот тренерский тандем добился существенных результатов, но при этом они чрезвычайно быстро забронзовели и воспарили на небесах. А жить надо настоящим, а не прошлыми заслугами. Пройдет не так много времени и независимо от результатов сборной о этих господах по-тихоньку начнут забывать. А помнить о них будут скорее всего такие люди как вы, которых, вы уж меня простите, но судя по вашим рассуждениям и болельщиками-то настоящими трудно назвать. И
27.05.2011
ne expert
Владимир Напоминаю что в Турине была тоже Олимпиада! И дело вовсе даже не в ней! А дело в подготовке к ней! Но согласись,что так тщательно готовиться к матчу со сборной России на Олимпиаде канадцев заставили наши победы, в том числе и на ЧМ! После ЧМ 2008 и 2009 все в один голос кричали о "красной машине", вот и докричались!
27.05.2011
Chapay
Мир разделился на "до" и "после" 26.05.11 (типа как 11.09.01). СЭ тоже: до - преимущественно все статьи против Б. и З. после - все статьи за Б. и З. Где последовательность??? Господа будьте уверены в любом деле всегда нужен драйв. К сожалению у тренеров он закончился год назад. Они неплохие тренеры, но надо, что-то менять. Отдохнут, наберутся опыту (как тренерского, так и житейского, что немаловажно) и снова в бой. А Билл на сегодня равнозначен святой двоице. Пословица: Дураки учатся на своих ошибках, а умные на чужих.
27.05.2011
-Slevin-
Владимир 13:31 | 27 Мая 2011 ты когда куришь выдыхай чаще специалист...
27.05.2011
soccer9999
на фото Быков говорит Захаркину чуть слышно. "Ех Захарыч, говорил тебе на х...я нам этот ПОНДУС, а ты всё тылдонил, я то знаю, я учился "
27.05.2011
34396
Можно и НАДО повторить "СПАСИБО" всем тренерам, кто выигрывал со сборной золото ЧМ и Олимпиад. А также всем игрокам, кто это сделал - в свитерах с надписью "РОССИЯ" и особенно "СССР". Но проигравший выбывает. В спорте, если кто не в курсе, так бывает. Главный вопрос - а сможет(-гут) новое(-ые) лицо(-ца) собрать команду? Особенно если вспомнить, как агонически сливали чехам-финнам, беспорядочно носясь по поляне, и в падении клюшкой отпасовывая вратарю.. Успеха Новому Главному!
27.05.2011
chart
Возможно, Быков в душе всегда понимал, что занимает не свое место. По настоящему счастлив он был только тогда, когда чувствовал себя снова игроком. Максимум: капитаном команды (как в сборной у Михайлова?). Этого явно недостаточно для того, чтобы побеждать.
27.05.2011
aisman
Владимир Канада у себя дома на маленькой площадке и Канада в Европе на больших - две большие разницы. Хоть с НХЛовскими звездами, хоть без оных. В Ванкувере их было нереально побить, ну совсем никак. Это были роботы на коньках, над которыми гильотина висела.
27.05.2011
Kortvv
ne expert 13:33 | 27 Мая 2011 Канада на Олимпиаде и Канада на ЧМ - это разные команды. Если Быкову удавалось на каждый чемпионат собирать сильнейшую сборную, такую же как и на ОИ, то Канада играла 2-3 составом. Потому их и обыгрывали. Как только Канада собралась сильнейшим составом, так и дала нашим по самое не балуйся. А этот год - не намного лучше 11 места в Питере
27.05.2011
AlexRei
Интересно, а исполком на какой период избирается..Было бы не плохо в случае провала на ОИ, всех, как их называют "тяжеловесы" пинком под зад, и впредь близко не подпускать к управлению Российским хоккеем, считаю было бы справедливо так поступать, а то получается они вершат судьбу нашего хоккея, а ответственности никакой.
27.05.2011
ne expert
Всем добрый день! Прочитал тут много комментариев! Мнения конечно разные! Хотелось бы поделиться своим! Считаю результаты работы тренеров Быкова с Захаркиным удовлетворительными, кроме последнего чемпионата!! Чтобы не говорили, а факты вещь упрямая и против них не попрешь! Хочу заметить что проигрыш на Олимпиаде был в чем то закономерным! А именно в том что Россия заставила Канаду для этой победы пахать полгода в поте лица! Именно своим предыдущими победами в Турине, в Квебеке, в Берне над Канадцами, мы сами готовили Канадцев к такому настрою на нас на Олимпиаде! Их подготовили, а сами увы не смогли! Та Канада была как самовар разогретый до предела, и остается сожалеть что пар она выпустила как раз на Олимпиаде!
27.05.2011
Kortvv
Slevin 12:09 | 27 Мая 2011 За те победы, что были ранее ему стоит сказать спасибо. С Салаватом любой тренер стал бы чемпионом, хоть чуть-чуть разбирающийся в тактике и хоть немного умеющий тренировать. Кто вообще в России тренер - если бы я знал ответ на этот вопрос - был бы руководителем ФХР. У того же Брагина мальчишки на зубах вытянули ЧМ среди молодежи. Они знали, что делать на поле. А у Быкова на ЧМ взрослые опытные игроки смогли выиграть один-единственный матч - с Канадой. А все остальные - либо проиграть, либо с трудом выиграть у команд, которые на 2 головы ниже. Не может тренер, который претендует на звание ТРЕНЕРА экспериментировать по ходу сезона. Он должен был обкатывать состав на ЧМ во время подготовки, в т.ч. и в Евротуре. А ценность побед в тренировочном Евротуре показали результаты ЧМ. А про ЦСКА - лучше молчи ты уквапче кто такой то)??? - этот вопрос сначала адресуй себе
27.05.2011
postrock
Им надо взять паузу и всё переосмыслить (и ошибки и победы), я считаю что эта отставка для них вызов который надо принять. Они вернутся рано или поздно, (вместе или по отдельности) вот тогда мы и посмотрим на осознавшего и сделавшего выводы Быкова и его соратника Захаркина. Желаю им удачи на новом месте работы. Новому тренеру сборной желаю удачи...
27.05.2011
postrock
ответили за пондус
27.05.2011
chempion 1985
Россия, наша, уникальная страна. Тот кто занял 20 место в ЧР(Фетисов) и 8 (Медведев с гениальным шагом по ходу взять тренировать в хоккей итальянца) становятся инициаторами снятия тренера первой команды. По приказу сверху от КХЛ и Уфа голосует против. Превратили легенду, гордость народа, в марионетку в ЦСКА (старичка Тихонова на 9 десятке) и сейчас на заседание. Голосование единогласное, нечто иное как запланированный фарс, с целью оскорбить и унизить. Не хватило ума, чтобы кто – то воздержался или выбрал другой выбор. Что на выходе. Теперь Быков в глазах народа незаслуженно обиженный и гонимый. А русская душа таких любит и всегда сильно симпатизирует.
27.05.2011
-Slevin-
Владимир 10:16 | 27 Мая 2011 ну да как тренер он ноль... два золота, серебро, бронза, КГ, регулярка до этого, вернул "память" в ЦСКА с возвращением в 2004, про евротур я вообще молчу... да какой он тренер то ..так... может ты светлый ум скажешь мне кто у нас тогда вооообще тренер??????? если ты самого титулованного тренера современной России (по факту) смешиваешь с грязью и за тренера его не считаешь))*? ты уквапче кто такой то)???
27.05.2011
Gavrilov
Тихонов прямо скажем удивил. Скатиться до уровня аргументов "да я когда в хоккей играл, ты под стол пешком ходил" ((
27.05.2011
LuckyLuzer
"Спасибо вам за Квебек и Берн, Вячеслав Аркадьевич! Спасибо за вернувшееся в российский хоккей чувство достоинства и собственной мощи, ведь именно в вашу эпоху второе место на ЧМ вновь стало восприниматься, как провал. Дай бог, чтобы сменщики Быкова сумели добраться до тех же вершин." - что тут ещё добавить?! "- Хоть мнением о планах пригласить в сборную Билялетдинова поделитесь? - Он - ведущий специалист. Причем по всем направлениям. Достаточно привести один пример того, как он из средних финнов сделал игроков высокого уровня, выигравших последний чемпионат мира. Им была проведена огромная работа." - ну когда же и мы поймём, что надо делать сборную только из игроков КХЛ?! Они играют в настоящий хоккей, а не в НХЛовское шоу. Ну пару-тройку можно пригласить из НХЛ (Ковальчука, Брызгалова,..) и то посмотреть на физическое и моральное их состояние и мож домой отправить. А вообще лучше их в КХЛ подтягивать назад.
27.05.2011
soccer9999
стройгипер 10:15 | 27 Мая 2011 soccer - нет не присутствовал - но если ты читал мой комент то должен был заметить "...четко и со смыслом донести до фхр и ОБЫВАТЕЛЕЙ..." - что тоже не было донесено - вчера смотрел новости спорта где они говорили что желают сборной удачи, что не против поработать были в ней и все не чего более ни какого тебе анализа и так далее что надо было им сделать еще до собрания чтобы мы простые обыватели поняли что они сделали не так в этом году и что они собираются делать в следующем чтобы не наступить на те же грабли - до нас донесено не было --------------------------------- а что у них была эта возможность? в прямом эфире собрать конференцию и своими планами поделиться?
27.05.2011
iwanowww
Кстати, а за что будут выгонять нового тренера в 12/13 годах? За невыход из группы??? ;-)
27.05.2011
Kortvv
стройгипер 10:10 | 27 Мая 2011 Вот за 2 золота и серебро с бронзой - точно спасибо, а Еврохоккейтуры - тренировочные турниры, на которых должна обкатываться сборная в период подготовки к ЧМ и ОИ. Их не стоит считать почетными трофеями
27.05.2011
iwanowww
Казнен за "высокомерие" и за порядочность? По-российски!!! Смешно...
27.05.2011
Kortvv
Slevin 01:25 | 27 Мая 2011 Не заступайся за этого рвача. Тренер из него получился бы только в том случае, если бы он относился ответственно к своим обязанностям. На чемпионаты мира он набирал сильнейшие составы, которые был способен набрать, оставив за бортом тех, кто реально мог усилить команду, но с которыми у него были личные счеты. Сейчас он не способен готовить команду. Тренерского видения игры у него нет, о чем говорит отсутствие подготовки к этому чемпионату и отсутствие плана на подготовку сборной к ОИ. Если бы он хорошим тренером, ему бы в год завоевания кубка Гагарина не указали бы на дверь. Никто же не выгоняет Билялетдинова, хотя кубок он не взял. С таким составом, как у СЮ, он должен был взять 1 место по итогом регулярного чемпионата в конце еще 2 круга, а он его не взял. И как тренер он нуль. Он думал, что история с тем, как он бежал из ЦСКА за баблом, забудется. Вчера ее ему напомнили. Надо отвечать за свои слова и поступки. И самое главное, команда за него не играла. Она вообще не играла. Она даже не знала, что ей делать. Сегодня Морозов играет с одними партнерами, завтра с другими, после завтра с третьими. Эти эксперименты надо было проводить во время подготовки, а не по ходу чемпионата. Правильно ушел Назаров - он готовил одну сборную, а играть на ЧМ поехали совершенно другие игроки.
27.05.2011
МОЙДОМ
soccer - нет не присутствовал - но если ты читал мой комент то должен был заметить "...четко и со смыслом донести до фхр и ОБЫВАТЕЛЕЙ..." - что тоже не было донесено - вчера смотрел новости спорта где они говорили что желают сборной удачи, что не против поработать были в ней и все не чего более ни какого тебе анализа и так далее что надо было им сделать еще до собрания чтобы мы простые обыватели поняли что они сделали не так в этом году и что они собираются делать в следующем чтобы не наступить на те же грабли - до нас донесено не было.... !!!
27.05.2011
МОЙДОМ
Кстати спасибо Быкову - за 2 золота ЧМ и за серебро и бронзу ЧМ!!! Победитель Еврохоккейтура 2006, 2008, 2009, 2011. Победитель Кубка Первого канала: 2006, 2007, 2008, 2010 Победитель Чешских хоккейных игр: 2006, 2008, 2009 Победитель Кубка Карьяла: 2006, 2007, 2008, 2009 Победитель Хоккейных игр LG: 2006, 2008
27.05.2011
soccer9999
стройгипер 09:57 | 27 Мая 2011 Нормальное решение после 5 поражений на ЧМ. и После не адекватного поведения главного помощника и его несуразной речи. 1. Что бы остаться им требовалось предоставить уникальный отчет о проделанной работе и о перспективной работе в будущем - чего они не смогли сделать. 2. Ответить на все вопросы - четко и правильно - тоже не срослось. 3. Захаркину покаяться в таком поведении признать что это было небольшое помешательство и четко и с чувством объяснить что в преть такого не произойдет - он выпил пилюли от помутнения рассудка!!! И не один пункт они не смогли четко и со смыслом донести до фхр и обывателей - так что все по делу. Теперь главное опять не наступить на те же грабли и не делать тренером - тренера гоняющегося за двумя зайцами!!! ------------------------------------------- а вы уважаемый на Исполкоме присуствовали, что вы так уверенно об этом говорите..... или вы всё хаваете, что вам СЭ приподносит?
27.05.2011
Sn0w
vasil Спортсмены жалуются на дегенеративный Евротур - нарушается режим. А ты хочешь, чтобы на время ЧМ все команды сидели и ничего не делали? Канада на Олимпиаду приехала, до этого ни разу не собравшись вместе, и всех победила. У нас к турнирам есть "подготовка", а игроки не могут друг другу сделать передачу. По-моему все же не Лиге проблема. Наши еще любят на усталость жаловаться. Вот только даже финалист в КХЛ не сыграет столько матчей, сколько есть в регулярке НХЛ. Что-то тут наверное не так?
27.05.2011
МОЙДОМ
Нормальное решение после 5 поражений на ЧМ. и После не адекватного поведения главного помощника и его несуразной речи. 1. Что бы остаться им требовалось предоставить уникальный отчет о проделанной работе и о перспективной работе в будущем - чего они не смогли сделать. 2. Ответить на все вопросы - четко и правильно - тоже не срослось. 3. Захаркину покаяться в таком поведении признать что это было небольшое помешательство и четко и с чувством объяснить что в преть такого не произойдет - он выпил пилюли от помутнения рассудка!!! И не один пункт они не смогли четко и со смыслом донести до фхр и обывателей - так что все по делу. Теперь главное опять не наступить на те же грабли и не делать тренером - тренера гоняющегося за двумя зайцами!!!
27.05.2011
Басист
Быков, Захаркин - спасибо за работу и за победы. Не пришлось бы пожалеть потом о них функционерам нашим...
27.05.2011
10Seedorf
Ну вот и снова вернемся теперь к вылетам в четвертьфиналах чемпионатов мира. г-н Фетисов лезет куда не надо. для начала действительно, с ЦСКА бы разобрался.
27.05.2011
lamberjack
эх Фетисов, Фетисов......может Немчинова тогда в сборную, хоть так Цска от него избавится)))
27.05.2011
vnik
Канадцы не подгоняют розыгрыш кубка под ЧМ в отличии от нас.Самое интересное на ЧМ они играют лучше российской сборной.Вопрос:а так ли уж нужно подстраиваться под сборную,ведь практикой неоднократно доказано,что это не панацея от всех бед.На полгода,а в некоторых городах и больше,остаемся без хоккея и для чего?!?!?Чтобы в очередной раз увидеть,как облажается сборная.Завидую канадцам,они в отличии от нас живут хоккеем:и на ЧМ успели поболеть за свою сборную,а теперь еще продолжают следить за розыгрышем кубка Стенли.Зато наши хоккеисты рубанули бабки в сжатом чемпионате и на юга отдыхать,а нам что делать летом,когда вдобавок ко всему и футбол переходит на новый формат розыгрыша.У нас что Африка?Или может быть столько соответствующих стадионов уже успели понастроить?Наши чинуши по ходу КУ-КУ поймали!!!
27.05.2011
ruslan00293
Да..., во всем виноваты Быков и Захаркин, а ФХР у нас "белое и пушистое". Остается пожелать удачи новому тренеру сборной. А господин Фетисов пусть сначала с ЦСКА разберется прежде чем других учить. P.S. Большое спасибо за проделанную работу В.Быкову и И.Захаркину. Статистика сборной с 2006-2011г.г. впечатляет.
27.05.2011
vnik
Фото прикольные.Быков шепчет в ухо Захаркину: -Доставай свой ПОНДУС,защищаться будем. Ниже.Быков кричит на Захаркина: -Настучать бы тебе в бубен, этой клюшкой, за твои интервью!!!! Захаркин в ответ: -Можешь бить швейцарская вражина прямо сюда,мы шведы крепкие,всех не перебьешь!!!
27.05.2011
vasil1961
Главное, чтобы слова Быкова про противоречия КХЛ и РФС , сборной и Чемпионата России, не заиграли. Это существенно. Скажу парадоксальную вещь- канадцы приезжают на ЧМ несыгранные и второстепенными составами, но играют хорошо. Знаете почему? У них еще плей офф в разгаре, и они мало отдыхают, в отличие от наших. Что я предлагаю? Если для нас важнее чемпионат России, то все оставить как есть. Если важнее Олимпиада и ЧМ, то играть финал или полуфинал КХЛ после ЧМ. Тогда и эмоциональных спадов на ЧМ не будет. Посмотрите на наших лучших -казанцы на чемпионатах мира вообще: то отдыхают, то травмируются. Радулов никакой. Его лучшая игра в сборной была из НХЛ. Что об остальных говорить? И на каждом ЧМ мы в ключевые моменты выезжаем на НХл-Ковальчук, Овечкин-Семин, Дацюк. И здесь ничего страшного в переключении с ЧМ на КХЛ нет. Чередуем же мы игры КХЛ - Евротур. Закончим поздно сезон - мне могут возразить. Ну и что? А что делать, если руководство КХЛ не понимает, что перед ЧМ нужна пауза для подготовки сборной? считаю вину КХЛ в провале сборной выше, чем Быкова.Любая идея проходит три стадии-этого не может быть, в этом что-то есть, и кто же этого не знает!
27.05.2011
Angeldust
Halifax, расстались бы иначе, если бы сам Быков добровольно ушел раньше. Ведь сами доверил дело до провала.
27.05.2011
tagov
Egor 05:07 | 27 Мая 2011 Да не ради красивого заголовка, а ради длинного рубля, а кто то по скудоумию, кто то как все, ну и кто то чтобы по шапке не получить, ибо приказали сверху!!! После такой атаки дуэт видится, пардон, верблюдами ((( так как противного доказать не получилось. Всё это пахнет мерзостью ((( По делу их никто не слушал и слушать и уж тем более слышать вовсе не собирался. Однако присоединяюсь, Захаркин был прав в своих высказываниях. Непонятно теперь как относиться к Тихонову. Высказывания про сбор анализов напоминает детский лепет, а это уже симптом ((( Попросту стареет мозгом похоже. Пишут что непонятно откуда 15-0 )) Всё предельно просто: Быков поднял руку на КХЛ. (Кстати, куча статей и всего один полунамек на то что одна из главных причин плохой подготовки - растянутый плейофф КГ) А КХЛ сейчас это не только внушительная сила, но еще и отличная кормушка. Потому и такое единодушие. Все попросту испугались.
27.05.2011
Morkel'
Коллеги, соратники! Был на матче с канадой в Братиславе, пусть коряво выиграли, но надо было видеть наших болельщиков во время и после матча!!!! Моя мечта детства сбылась, я увидел победу своими глазами, спасибо Быкову, всегда его уважал, никогда не забуду эмоции после побед на ЧМ. Спасибо!!! Поменялось отношение к легенде Третьяку, по костям далеко не уйдет, очень жаль, что прогнулся под гнётом номенклатурщиков!!! Не знаю как, но очень хочется поддержать в эти дни Вячеслава Аркадьевича.....к слову сказать, зря он пригласил этого песронажа с рекламных роликов в сборную, вот кого надо гнобить, он при выходе из автобуса даже в сторону болельщиков не посмотрел, а я летел 8 часов, что бы на него глянуть))) Ещу раз огромное спасибо Быкову!!!
27.05.2011
Пяндж
Почему так некрасиво произошло? Тут даже дело не в результате,а элементарном уважении корефеев нашего хоккея.Представь;твой подчиненный хорошо работает,но все время посылает тебя полальше.Конечно его уволят,а тут еще и работа неуд. Если бы наши ветераны были бы не правы,то даже в этом случае нельзя так надменно себя вести.
27.05.2011
Halifax
Коротко... Быкова и Захаркина надо уважать, хотим мы этого или нет, они давали результат (никто встати не говорит про чемпионство этого года в КХЛ, как будто это так легко млять взять и стать чемпином 2 лиги в мире, не черта не делая, НЕ ВЕРЮ)! То что многие к ним встали в защиту тоже согласен, ибо на исполкоме видимо таких людей не нашлось, хотя я считаю спасибо им сказать есть за что! Тренер Ак Барса - согласен это монстр, и его надо в сборную, но расстаться с тандемом нужно было красиво (с песнями и плясками), а не так: пошли нах отсюда, как будто эти люди все 5 лет нам обосрали!!!!
27.05.2011
stooper
ветераны наши хоккейные - просто позорище, а тихонов так вообще маразм. Поддерживаю быкова и захаркина
27.05.2011
forform
Быкову с Захаркиным давали шанс после олимпиады. Причем в прошлом году он не только провалил игру с Канадой, но и на ЧМ с самым звездным составом проиграл в финале. Далее, этот год - ЯВНО команда была не готова. Ни игры, ничего. Повезло, забили в меньшинстве и потом сразу добили приунывших канадцев - но это ВСЕ, что было показано за весь турнир. Проиграли Германии, Чехам и Финам по 2 раза. Еле-еле выиграли у Дании!!!! и Словакии. К ним приспособились, против них научились играть. Но с прошлого года ничего переосмысленно не было, ничего не придумали. Розыгрыш большинства - ужаснейший! Они (БиЗ) много сделали для России, для всего нашего хоккея, наконец-то выиграли ЧМ, за 5 лет взяли 2 золота, серебро и бронзу ЧМ! За это - огромное СПАСИБО! Многие наши прославленные игроки до них не становились Чемпионами мира - с ним стали. Но сейчас явно что-то надо менять. У них наметился явный застой в работе. Не привлекается молодежь, явно и сознательно подготовкой к ЧМ пренебрегли ради победы в кубке Гагарина (это было их право, они осознанно на это шли). Рискнули с Набоковым - опять не угадали. Возможно, им надо год-другой вообще отдохнуть, переосмыслить все. Давайте еще раз скажем им огромное спасибо за то, что они сделали - но надо дать попробовать другим. В сборной явный застой, и нужна новая кровь, новые мысли и идеи. П.С. очень неприятно то, в каких тонах обставили отставку - выгнали как напроказивших школьников, с позором (если судить по газетным публикациям). Но не умеют наши функционеры расставаться красиво, по-хорошему. Да и газетчики ради грасивого заголовка могут так все приукрасить и переиначить, что мама не горюй.
27.05.2011
bogisoff
svirid82 поздравляю idiot detected
27.05.2011
svirid82
Поверхностная статья, для идиотов.
27.05.2011
bogisoff
aisman и van der sar10, приятно читать такие комментарии, спасибо мужики. очень верно подмечено.
27.05.2011
Baby Doll
Да, если судить по эмоциям, надо уволить, НО если думать головой, то за оставшееся до Сочи время новому тренеру невозможно сыграться со сборной до серии победных матчей. У Быкова был рецепт удачи. А у нового тренера? И как это так, " "медальный" меч в двух ближайших сезонах над ним висеть не будет" ? Вроде проигрывайте на здоровье?! пик формы раз в три года на ОИ??!! Третьяк пересел с ракеты на воздушный шар по пути на Луну... Теперь однозначно длиннющая череда провалов.
27.05.2011
ezhevika
АНДРЕЙ СПБ Хорошо)
27.05.2011
epicur77777
Чиновники они и есть чиновники! Они в основном за ягодами да грибами! Ежевика аккуратней!
27.05.2011
ezhevika
Больше всего меня удивляет Третьяк. Ведь всегда поддерживал тандем. А сейчас даже руку за них побоялся поднять. Мерзковато как-то. А вообще весело у нас. Быков предлагает программу развития сборной. Фетисов ведет переговоры с Билялетдиновым. А ФХР чем занимается непонятно.
27.05.2011
epicur77777
aisman Замена есть тот же Брагин- Назаров, Петра Ильича забыли что то совсем, тот же Плющев, Касатонов, можно насобирать публику!
27.05.2011
epicur77777
Позорно вели себя наши руководители, какие то улыбки , радость! Вы что какое то дело великое сделали?! Такое ощущение что Бил уже давно в курсе что он будет руководить, иначе, млять полный маразм что творят наши мастера в кабинетах!
27.05.2011
Тьфу на вас
Такое ощущение,что Быкова и Захаркина судили.И судили не за дела и поступки,а за слова и интонации, и в "лучших" российских традициях проголосовали единогласно.Ясно,что итог заседания был известен заранее всем,кроме Быкова.Его накануне,наверное,забыли в баню пригласить.
27.05.2011
aisman
Веселый, замены этому тандему сейчас просто нет. Его можно было бы как-то вы**ть по- здоровому, усилить насильно, что-то поменять, что-то убрать, но не гнать... Ты понимаешь о чем речь? Просто сидеть и ныть, что все плохо -- не вариант, лучше уж сразу повеситься. Эти тренеры были готовы работать дальше. Дяди сверху обиделись на правду, услышанную от Захаркина. Сборные других стран переиграли Быкова тактически, они его просто в конце-концов прочитали. Быков это не предвидел, в этом главная его вина, но это как раз можно было исправить, так как это не является большой трагедией именно сейчас. Но только в этом его недочет, вылившийся, наверное, из-за совместительства. Да он уже покаялся, и готов был работать освобожденным. И самое главное - он хотел, хочет ли кто еще? Если тебя интересуют только неудачи России в хоккее, как источник лулзов -- мне с тобой говорить не о чем, к моему глубочайшему сожалению. А если ты человек трезвый, и переживающий за наш (российский) хоккей - то должен понимать, что Билл - те же яйца-вид сбоку, тем более что он уже проигрывал во главе сборной.
27.05.2011
-Slevin-
Веселый скажи мне - нет у тебя чувства противного внутри от ситуации? от того как повели "функционеры" себя.... от того что людей за просчеты сравняли с землей.... за то что сватают человека не обговорив с ним изначально (АКБ).. за поведение Третьяка..и месть Фетисова..?
27.05.2011
Rus Patriot
УРА!!!!!!!!!!!! Веселый,вот говоришь-то верно, но какая-то нотка гнилая,без веры в будущее ( не только в этом посте).Завязывай,амиго! Билялетдинову совесть не позволит ставить деньги выше амбиций! Вот теперь верим в сборную!!!
27.05.2011
aisman
Веселый ты забыл про водку и грязных женщин. Или на следующий каммент оставил прозапас? Ты где живешь-то, разносчик демократии?
27.05.2011
-Slevin-
Юрзинов мужик... статья хорошая
27.05.2011