Чемпионат мира. Статьи

18 мая 2012, 00:41

Негромкие аплодисменты

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 1/4 финала

Вчера сборная России победила в четвертьфинале команду Норвегии - 5:2. Теперь в полуфинале наши встретятся с финнами. Матч начнется завтра в 15.30 в Хельсинки.

Андрей КУЗНЕЦОВ

Не стоит думать, что сборная России была обязана обыгрывать Норвегию на одном коньке с разницей в 10 шайб. То, что наличие в твоем составе суперзвезд вовсе не гарантирует победы над командой, вроде бы уступающей в классе, вчера наглядно продемонстрировали канадцы. Сборная, в которой контракты игроков в сумме превышают платежную ведомость любого клуба НХЛ миллионов на десять, умудрилась тем не менее проиграть четвертьфинал, хотя в составе Словакии было всего четверо выступающих в заокеанской лиге хоккеистов.

Давайте порадуемся за нашу сборную, заработавшую путевку в медальный раунд. Поздравим Билялетдинова с восьмой победой на чемпионате мира и первой кубковой. Но радоваться все-таки надо сдержанно, аплодировать - негромко, а восторги после четвертьфинала вообще недопустимы. Тем более что от суперзвездной России-2012 в первом матче плей-офф мы ожидали большего.

Если бы норвежцам накануне старта мирового первенства сказали, что они выйдут в четвертьфинал и там уступят Малкину, Дацюку и Овечкину со счетом 2:5, скандинавы наверняка сочли бы этот прогноз за плохую шутку. Потому что одни - великие, а другие... Но в конце вчерашней игры те же самые норвежцы от досады ломали клюшки, кричали на судей и заявляли в микст-зоне, что не заслужили такого результата. Кстати, были отчасти правы: основания - пусть и небольшие - рассчитывать на полуфинал у них действительно имелись. И это в ожидании главных матчей чемпионата мира тревожит болельщиков сборной России больше всего.

Запаса прочности у нашей команды мы пока не увидели. Хорошо, что у нее есть фирменный характер билялетдиновского "Ак Барса" и умение дожимать неуступчивого оппонента в эндшпиле. Но плохо, что команда позволила норвежцам "дожить", по сути, до самой концовки. Согласитесь, после сорока минут игры у нас возникали некоторые сомнения в итоговом успехе.

Хорошо, что в составе сборной раз за разом появляются игроки, способные выстрелить в нужный момент. Вчера эту роль взвалил на себя Жердев, своим голом реабилитировавшийся за провал на групповом этапе. Но плохо, что "проснуться" нападающему третьего звена пришлось на фоне атакующего бессилия других лидеров. Матч явно не удался Малкину, в действиях Дацюка сумбур доминировал над изобретательностью и остротой. Тогда как Кузнецов получил всего четыре минуты игрового времени и положа руку на сердце большего не заслужил.

Трудно восторгаться и голом Овечкина, который впервые со времен золотого Квебека-2008 забил в матче плей-офф за сборную. Шайба вашингтонца не являлась результатом фирменного прорыва или хитрой комбинации. Это был бросок наудачу из-за ворот и рикошет от неудачно поставленного щитка Хаугена - в общем, подарок. После чего Овечкин с одноклубником Семиным ничем особым в атаке не отметились.

Понятно, что при громадной разнице в классе у норвежцев где-то должно было "порваться". Слабым местом оказался вратарь, последний сезон отыгравший в хоккейном Полесье. Двумя пропущенными от синей линии шайбами он подломил психологическую уверенность партнеров, что отметил после игры лидер норвежцев Торесен.

Билялетдинову и его команде нужно осознать: в полуфинале с оппонентом иного класса ошибки, подобные вчерашним, не пройдут. Слабости мгновенно аукнутся, недостатки будут видны, словно под увеличительным стеклом. Тем более что субботним соперником будет Финляндия. По моей информации, наш главный тренер очень не хотел встречаться в плей-офф именно с финнами. Но попал-таки на них.

На протяжении 53 минут четвертьфинала между сборными США и Финляндии Билялетдинов мог быть спокоен - американцы вели в счете. Но в итоге все перевернулось: хозяева ЧМ одержали волевую победу, забросив решающий гол за 9 секунд до сирены. Не секрет, что команда, совершившая такой подвиг, как правило, приобретает в хоккее дополнительную уверенность.

Тренерская судьба Билялетдинова в сборной пока точно копирует путь его предшественника. Быков на своем дебютном ЧМ тоже великолепно провел первую часть турнира, а потом вышел в полуфинале на финнов - и остался без золота. В Москве-2007 надежды России в овертайме похоронил тот самый Мико Койву, который вчера сделал важнейший шаг к финскому спасению, забив американцам второй гол. Тогда, пять лет назад, дома выступали мы, теперь - наш соперник.

Сумеете провести свой первый чемпионат мира лучше Быкова, Зинэтула Хайдарович?

Стокгольм

43
  • sLot

    "Быков на своем дебютном ЧМ тоже великолепно провел первую часть турнира, а потом вышел в полуфинале на финнов - и остался без золота"-это что???????????А где была гарантия золота, окажись тогда в финале????Андрей КУЗНЕЦОВ так нельзя, думай что пишешь.И ещё какие "суперзвезды" в Канаде были на этом ЧМ? Вот на ЧМ 2005 действительно были суперзвезды и что?????????????????Как они играли с Украиной и тот же 1,4 финала со Словакией. А про Россию на ЧМ2000 вообще писать не хочется..................Кстати Овечкин ещё тот игрок, вспомните 1,4 финала на ЧМ2006 как он дважды не попал в пустые ворота с полуметра...........

    18.05.2012

  • Macados

    bereza 18 Мая 2012 | 16:01 А статьи Кузнецова, как и комментарий Ларина, кстати, - дурно попахивают. И к хоккею собственно имеют очень мало отношения. Пять баллов! Я если честно статьи Кузнецова уже начинаю просто пропускать...

    18.05.2012

  • Woltron

    Кузнецов и Терещенко наше всё (будующие Малкины). Дацюк памперсы им менять будет надеюсь.Пусть злость будет доброй завтра!)

    18.05.2012

  • chempion 1985

    Дацюк и Малкин не были чемпионами мира, несправедливо. Поэтому нам всем нужна очень победа, главное завтра перелезть финнов.

    18.05.2012

  • chempion 1985

    Я вот почему думаю и надеюсь, что у наших все срастется. В спорте нет мелочей,а в большом тем более. Этот чемпионат должен быть нашим: все игроки смогли приехать(Ковальчук и Радулова только не хватает, вратарей не беру). Малкин и Дацюк прошли предсезонку со сборной( это очень важно, вот тому же Семину и Овечкину будет очень тяжело с корабля на бал, если бы играли в канаде проблем у них бы не было. А так тяжело играть в 5 вечера, когда у тебя вчера было 5 утра). Все ведущие игроки в КХЛ рано вылетели, поэтому здоровы и полны сил(Никулин, Кузнецов, Жердев и Терещенко, Свитов). Отличный календарь - вкатились через булочек, набрали форму и зарядились уверенностью.

    18.05.2012

  • chempion 1985

    В полуфинале должны выстрелить Терещенко и Дацюк. малкина будут по трое держать, а Семину и Овечкину нужно пройти еще аклиматизацию. Верю в нашу победу! Состав у команды супер нет ни одного блатного или булки. Жаль, что нет и молодежи, но Быков был прав сегодня ветераны посильней.

    18.05.2012

  • Woltron

    Швеция мимо,Канада тоже,предсказывать на этом чемпионате безполезно.Но то что игра будет очень тяжёлой и напряжённой сейчас можно говорить с уверенностью.Надеюсь на "выстреливающих" игроков..

    18.05.2012

  • chempion 1985

    Вчера в первые жизни болел за американцев, но они слили финнам. так не хотелось финнов в полуфинале да еще у них на площадке

    18.05.2012

  • Черная Борода

    где это у канадцев все сплошь суперзвезды??? Молодняк сопливый,да три дядьки-Фанеф,Перри и Гецлаф.И у кого там суперконтракты? У Эберле или Нюджента-Хопкинса7

    18.05.2012

  • vips_23

    Вот это писанина! И поучения, и предупреждения, и задрючки - все в одном флаконе, все знает наперед. Хамства - полные штаны... Такие горе-писаки и формируют комплекс неполноценности у болельщика - "запаса прочности нет, техники нет, ничего не светит..." А каким апломбом дышит фраза: "Билялетдинову и его команде нужно осознать: в полуфинале с оппонентом иного класса ошибки, подобные вчерашним, не пройдут..." - во дает! Так может его в тренеры сборной определить?

    18.05.2012

  • D_scorp

    ИМХО лучший хоккейный комментатор Роман Скворцов (опять птичья фамилия, что ты будешь делать)))) правда без Гимаева) он и баскетбол классно комментит. Вообщем жаль что на Первый все перенесли((

    18.05.2012

  • Muhomor2

    Блин, хватит пугать , Билл знает свое дело - а сравнения натянуты за уши ! Современные финны - вряд ли могут быть достойными соперниками - наши - то на ходу ! Хотя - неисповедимы пути Господни ...

    18.05.2012

  • Soren Gabrielsen

    Автор правильно написал. Волнений - с какой-то Норвегией - вчера хватало. Забили бы викинги при счете 2:2 плюху нашим, и кто знает, чем бы дело закончилось. Так что к финнам надо подходить более чем серьезно, а расслабляться будем после финала.

    18.05.2012

  • bereza63

    Гусев просто дилетант,что в хоккее,что в футболе... Зато он так здорово помнит клубы, за которые играет каждый сборник: Малкин из Питтсбурга отдал передачу игроку Авангарда Пережогину, тот в касание подключил казанца Никулина, и игрок минского Динамо Мезин пропустил шайбу! Боже, неужели он сам не понимает, какой маразм несет в эфир! А главное, причем тут хоккей? Если мне интересно, кто за кого играет, я без проблем найду эту информацию и без его помощи. Зачем тратить столько эфирного времени на такую хрень? Видимо, потому что не знает, чем еще заполнить время. А статьи Кузнецова, как и комментарий Ларина, кстати, - дурно попахивают. И к хоккею собственно имеют очень мало отношения.

    18.05.2012

  • жэ

    flip1986 Скорее всего гр-н Кузнецов, человек не очень довольный тем, как проходит жизнь его собственная. Смею предположить, что на работе не все сложилось у него удачно и он человек с амбициями и желанием писать, например о политике, быть все время на слуху, вынужден коротать время за написанием статей о хоккее. Сборную Нашу он не долюбливает, ибо даже после такого матча, где Наши выиграли спокойно и уверенно (мне этот матч напомнил последний групповой со сборной Италии) нашел за что журить и ищет анналогии из разряда "почему сборная России не выиграет чемпионат". Скорее всего если я увижу статьи этого автора, то я не буду тратить на них свое время. Мне даже добаить нечего )))

    18.05.2012

  • alex6111

    vrn_36rus 18 Мая 2012 | 12:53 Гусев просто дилетант,что в хоккее,что в футболе...

    18.05.2012

  • Danis Malkin

    верю в нашу команду!!!!!!!!

    18.05.2012

  • vrn_36rus

    dimok полностью вас поддерживаю ,смотреть хоккей с комментами Гусева это ужас какой то , постоянные ошибки ,непонятные параллели с футболом ,полное незнание вида спорта ...Одним словом " ЗА ЧТО ВСЁ ЭТО " ..Про качество даже говорить не хочется, HD и в африке HD ..Печалька

    18.05.2012

  • flip1986

    Скорее всего гр-н Кузнецов, человек не очень довольный тем, как проходит жизнь его собственная. Смею предположить, что на работе не все сложилось у него удачно и он человек с амбициями и желанием писать, например о политике, быть все время на слуху, вынужден коротать время за написанием статей о хоккее. Сборную Нашу он не долюбливает, ибо даже после такого матча, где Наши выиграли спокойно и уверенно (мне этот матч напомнил последний групповой со сборной Италии) нашел за что журить и ищет анналогии из разряда "почему сборная России не выиграет чемпионат". Скорее всего если я увижу статьи этого автора, то я не буду тратить на них свое время.

    18.05.2012

  • dimok123

    да первый канал - это вообще сволочи! В начале 2000-х когда сборная летела от трансляций все отказаласиь, ТВЦ показывал, а сейчас деньгами задавили - выкупили трансляции. Так если выкупили - давайте качество!!! Так нет его, комментаторы - полные непрофессионалы, HD первый канал не транслирует, так НАХ... вы лезете уроды. То ли дело ВГТРК - молодцы, коментаторы просто молодцы, к тому же канал Спорт-1 HD, который я могу смотреть, просто все прекрасно! Но нет же эти уроды ЁПРСТЫ выкупили финал... Нате смотрите в говнокачестве с комментаторами имбицылами.

    18.05.2012

  • Dorognik

    Постоянный Свидетель 18 Мая 2012 | 10:32 Да нет, это намек. Суоми - Раша 2:8)))

    18.05.2012

  • Постоянный Свидетель

    на фотке спиной стоит Суомин ))) засланный финский казачок, выходит ))))))

    18.05.2012

  • Singbеrt7

    Изменился хоккей, посмотрите, как играют остальные сборные?! Везде практически железная игровая дисциплина, порядок, каждый игрок знает, что делать, куда бежать, и где открываться, то что раньше не было. Как в рекламе "Главное -команда!" Кто не придерживается такой игры, тот едет домой! Американцы, канадцы, шведы, которым благо никуда не надо ехать!

    18.05.2012

  • D_scorp

    Кто нибудь из журналистов СЭ умеет писать адекватные, нормальные статьи??? Почему либо: всеобщая эйфория, и заголовки типа: "Малкин всех порвет" либо вот такое вот нытье от г-на Кузнецова. Для чего он это писал вообще?

    18.05.2012

  • Lunatic Pride

    Давно заметил, что кто-то пишет странные статьи о хоккее. Недавно отметил для себя, что есть такой Андрей Кузнецов ) Пишет грамотно, но плохо ) Да нет, это не худшая статья. Нормальная статья, со своим мнением. Но соглашусь с некоторыми нижевысказавшимися - запас прочности был, играли наши откровенно медленно и без старания, а когда потребовалось - нанесли несколько точнейших бросков, каких норвежцы нанести не смогли бы. Да и вообще - после второй шайбы норвежцев было ощущение, что вся игра идет в одну калитку. Хоть и сонно, и без особого желания, но все равно только в сторону викингов. Да, кстати, я был на стороне Быкова с Захаркиным, когда их "убирали". И против оборонительной тактики Билялетдинова. Но, знаете, если Билл и Ко будут и дальше побеждать - да и черт с ними, с оборонительными капканами. Поболеем и так ) Главное, еще бы игру в меньшинстве подтянуть. Билл, конечно, не так интересен, как Бык и Захар, в плане постановки атакующей игры, но пока дает результат - я за него )

    18.05.2012

  • televisor

    Да, привет Ёрпсту и Ко. из Новосибирска

    18.05.2012

  • televisor

    Ну вот наконец-то и я смотрю игру. По РОССИИ-2. А на первом вчера так и не дождался. Люди говорят, что показали только гимн.

    18.05.2012

  • Микульский

    Сумеет, конечно сумеет, можешь даже и не сомневаться.

    18.05.2012

  • IvoI

    Откуда только берут таких журналистов? Ни черта не понимает в хоккее

    18.05.2012

  • Dorognik

    Perca 18 Мая 2012 | 03:31 "а как отвратительно и неуверенно играли сегодня фины, чехи и словаки, до 58-х - 60-х минут никакой определенности с результатом!" Довольно странно. А они против Канады, Швеции и США должны к 30-й минуте все решать?

    18.05.2012

  • Vizioso

    *рукалицо* КГ, какгиццо, АМ. Автору лучше писать о чём-нибудь вроде настольного тенниса или водного поло-один чёрт, я это читать не стану. Ну или на худой конец-не по неполной нарезке лучших моментов свои дивные байки из склепа создавать. Belyashik Одни красно-синие высокие парни недавно тоже были достойны золота, а что в итоге?:) Болеем за наших, конечно, но будем осторожны в прогнозах.

    18.05.2012

  • Perca

    а как отвратительно и неуверенно играли сегодня фины, чехи и словаки, до 58-х - 60-х минут никакой определенности с результатом!

    18.05.2012

  • Belyashik

    Вообщем финал, судя по всему, будет 19го в 15:30. УДАЧИ НАШИМ! Эта сборная достойна Золота ЧМ!!

    18.05.2012

  • Lebowski

    Фотоотчёт??? Вы - нормальные???

    18.05.2012

  • ValexVG

    Если честно,пишу второй раз комментарий за много лет, но за много статей действительно накипело... Господин Кузнецов Андрей (простите, не знаю как Вас по батюшке). Я Вас очень прошу, делая сборку очередной статьи о хоккее, прошу Вас, не делайте собственных выводов. Дело в том что, внося свои измышления и соображения в статью, вы, зачастую, на всю страну расписываетесь, причем публично, в полном не понимании предмета, чем делаете хуже только себе. Метод "провакации" и "противопоставления" конечно тоже метод, для журналиста, но ведь - не единственный...

    18.05.2012

  • Belyashik

    "Трудно восторгаться и голом Овечкина, который впервые со времен золотого Квебека-2008 забил в матче плей-офф за сборную. Шайба вашингтонца не являлась результатом фирменного прорыва или хитрой комбинации. Это был бросок наудачу из-за ворот и рикошет от неудачно поставленного щитка Хаугена - в общем, подарок." Андрюш, прости конечно, но видимо у нас какие то разные параллели! я после тех штанг которые спасали команду Норвегии поседел раз сто!! и в играх серии плей офф говорить о том, что "не стоит восторгаться шайбой Овечкина" как минимум - глупо!!!! Человек приехал - человек забил - счет на табло!!

    18.05.2012

  • Belyashik

    "Трудно восторгаться и голом Овечкина, который впервые со времен золотого Квебека-2008 забил в матче плей-офф за сборную. Шайба вашингтонца не являлась результатом фирменного прорыва или хитрой комбинации. Это был бросок наудачу из-за ворот и рикошет от неудачно поставленного щитка Хаугена - в общем, подарок." Андрюш, прости конечно, но видимо у нас какие то разные параллели! я после тех штанг которые спасали команду Норвегии поседел раз сто!! и в играх серии плей офф говорить о том, что "не стоит восторгаться шайбой Овечкина" как минимум - глупо!!!! Человек приехал - человек забил - счет на табло!!

    18.05.2012

  • smeh1900

    Да уж.... Давно читаю спорт-экспресс и не хотел бы переходить на другие издания, но с такими авторами..... Единственное, что можно педположить, что автор этих строк влюблен в Быкова и очень уж хочет поднасрать Билялетдинову. А по игре - нормально сыграли, как обычно, на классе. Для того и выигрывали первые семь игр, чтобы сейчас не рвать жилы, как остальные пары. Кстати, очень интересно, как господин Кузнецов описал бы игры Финляндии, на фоне которой будут видны "все наши недостатки"????

    18.05.2012

  • Koronick

    Парни, это ж кузнецов, он в хоккее разбирается, как я в синхрофазотроне - никак. Плюс он известное хамло в сторону наших хоккеистов. Прочел статью, прочел фамилию автора, плюнул, растер, забыл.

    18.05.2012

  • BillyBons77

    Да автору статьи подавай разгромы соперников подряд, штук десять, наверное надо. Не может порадоваться просто, что сборная вышла в 1/2. А может, ему жена сегодня не дала, и весь свет не мил...

    18.05.2012

  • vrn_36rus

    Уважаемый автор , судя по вашей статье вы матча сегодня не видели ...не пишите больше ерунду пожалуйста! Не соглашусь практически во всем с вами,за исключением " радоваться все-таки надо сдержанно, аплодировать - негромко, а восторги после четвертьфинала вообще недопустимы." За весь матч ни разу не возникло чувства опасения за итоговый результат , НИ РАЗУ ..Запас прочности был просто огромен ,даже в проигранном втором периоде превосходство нашей сборной по кол-ву бросков если не ошибаюсь было четырехкратным 4-16 ..О случайности гола Овечкина можно спорить бесконечно,да где то повезло ,так же как и при голе Жердева, но я бы не назвал 2 гола в наши ворота окончанием каких то комбинаций , отскок ,рикошет вот и весь итог ..А говорить о том что " Овечкин с одноклубником Семиным ничем особым в атаке не отметились." по меньшей мере глупо ,Овечкин 3 голевых момента создал для партнеров ,выводя их на открытый лёд своими передачами (2ды Сёмин и Денисов) + сам имел хороший момент в 3 периоде ..Будь поудачлевее Сёмин(особенно в концовочке..во втором моменте очень хорошо смотрелась передача на Дацука при выходе 2 в 1) , разница в счете равнялась бы как минимум 5 шайбам.подводя итог выражу свое мнение что звено Дацука было сегодня лучшее на площадке ,не понял за что Жердеву дали лучшего игрока матча ,если только морально подбодрить его ..Беспокоят защитники которые пытаются начать атаки , не их дело при таких исполнителях таскать шайбу в чужую зону..а в вторых очень уж долго они возятся с шайбой С финнами будет еще тяжелее ,будет аншлаг ! так что УДАЧИ НАШЕЙ КОМАНДЕ !!!

    18.05.2012

  • биток11

    у меня один единственный вопрос... чем думают организаторы и Фазель с К*.когда делают такой график матчей,учитывая при этом что нашим несколько часов в дороге провести надо,а между играми меньше суток

    18.05.2012

  • NF

    ОБЯЗАН... А то, что встреча с финнами... Учиться побеждать никогда не поздно...

    18.05.2012