Чемпионат мира. Статьи

16 мая 2013, 16:10

Вылетели в трубу

Михаил Зислис
Обозреватель

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 1/4 финала

РОССИЯ – США – 3:8 (1:2, 0:2, 2:4)

Голы: Штясны (Смит, Ханвик), 11:53 – 0:1. Оши (Стэплтон), 12:43 – 0:2. Свитов (Соин, Тютин), 15:30 – 1:2. Томпсон (Картер), 25:45 – 1:3. Гальченюк (Смит, Штясны), 37:31 – 1:4. Овечкин (Варламов), 41:33 – 2:4. Картер, 42:55 – 2:5. Пережогин (бол., Попов, Овечкин), 43:40 – 3:5. Труба (бол., Смит, Штясны), 48:11 – 3:6. Мосс (Смит), 49:56 – 3:7. Штясны (Смит, К.Батлер), 50:07 – 3:8.

Россия: Брызгалов (Варламов, 38:12). Никулин – Бирюков, Радулов – Терещенко – Ковальчук. Тютин – Медведев, Пережогин – Попов – Овечкин. Денисов – Белов, Кузнецов – Анисимов – Петров. Кокарев – Свитов – Соин. Зайцев. Мозякин.

США: Гибсон. Карл – Фолк, Смит – Штясны – Мосс. Джонсон – Ханвик, Гальченюк – Стэплтон – Оши. Петри – К.Батлер, Джионта – Томпсон – Картер. Макбейн – Троуба, Бьюгстад – Кристо – Палушай.

Штраф: 4 – 8.

Большинство: 4 (1) – 2 (1).

Броски: 34 (10+13+11) – 31 (8+13+10).

Судьи: Брюггеманн (Германия), Райбер (Швейцария).

16 мая. Хельсинки. Hartwall Arena. 5506 зрителей (13 464).

Михаил ЗИСЛИС
из Хельсинки

Приезд в сборную России Александра Овечкина сразу оброс интригами. Первая была банальной, но от этого не менее важной. Куда подевались баул и клюшки нашего суперджокера? В расположении команды наш нападающий прибыл с одними коньками. Амуниция и клюшки затерялись где-то между Лондоном и Хельсинки. Без скрипки Страдивари даже искусный музыкант не гарантирует блестящего исполнения шедевра. Что уж говорить про хоккеиста, накануне преодолевшего тысячи километров двумя самолетами и сменившего семь часовых поясов. Без "фирменного оружия и доспехов" эффективность даже такого мастера своего дела, как Овечкин, неизбежно снизится. К счастью, уже ранним утром в лобби отеля, в котором проживает сборная, красовался баул с характерный надписью "Washington Capitals". Технический персонал нашей команды с облегчением перевел дух.

Вторая интрига, связанная с тем, в каком звене появится Александр Великий, сводилась к двум вариантам. В сдерживающей тройке ему не место. Ударную связку Ковальчук – Радулов, где оба с закрытыми глазами могут найти друг друга, разбивать будет только сумасшедший или авантюрист. Билялетдинова отнести к этим категориям человеческой сущности нельзя даже при большой фантазии. Появление Овечкина вместе с омской связкой Попов – Пережогин выглядело абсолютно логичным. Дело не только в том, что год назад этот дуэт помог проявить себя в полной красе на чемпионате мира Малкину. Оба представителя "Авангарда" абсолютно не жадные по натуре игроки, готовые делиться шайбой при первом удобном случае, при этом не забывая отрабатывать в обороне. Вне заявки остался Локтионов, а Мозякин был раздет на матч в качестве тринадцатого нападающего.

Вопрос с основным вратарем прочитывался заранее – Брызгалов на групповом этапе смотрелся сильнее Варламова, поэтому многозначительное молчание Билялетдинова и Мышкина после матча с Австрией вряд ли кого-то могло ввести в заблуждение. Голкипер "Филадельфии" начал матч с первых минут. А вот главному тренеру американцев Джо Сакко пришлось поломать голову. Энхаэловец Бишоп поразил в Хельсинки двухметровым ростом и массой ляпов. Его дублер Гибсон провел всего два матча, пропустив одну шайбу. В свои 19 лет он был признан самым ценным игроком молодежного чемпионата мира в Уфе, где американцы взяли золото. Нынешний сезон он провел в юниорской лиге Онтарио в составе "Китченера". "Парень не забивает себе голову лишним и наслаждается каждой секундой пребывания в сборной, – пояснил свой выбор Сакко.

Все действующие лица сходились во мнении, что четвертьфинал будет в корне отличаться от матча в группе. "Многие мои партнеры по сборной смотрели на соперника с чрезмерным уважением, все-таки им противостоял действующий чемпион мира, – утверждал капитан американцев Штясны. – Пришлось им объяснить, что здесь за такие вещи обязательно накажут. График матчей здесь тяжелый, да и многие под конец сезона подустали, но на одну игру, тем более против такого соперника, мы силы найдем обязательно".

Сборная США начала матч предельно осторожно, вперед лезла максимум двумя нападающими, словно приглашая россиян в свою зону. Первая же смена Овечкина получилась предельно яркой, причем во всех эпизодах он выступал главным героем: Гибсон остановил шайбу после его броска в упор на ленточке; нападающий Оши неприятно стукнулся о борт вследствие силового приема; наконец, защитник Батлер был смят нашим форвардом, и это едва не привело к выходу "1 в 0".

Только в голову пришла мысль, что "с болезнью первого периода", когда наша сборная на турнире долго вкатывалась в игру, покончено, как американцы взорвались. Первая пятерка сборной России в своей зоне оказалась в роли спарринг-партнера, над которым издевались Штясны и К, пока не забили броском в упор. А в случае с голом от Оши не выручил Брызгалов. Отличная контратака четвертого звена, в ходе которой Соин выложил шайбу на Свитова, вернула надежду. Хотя было видно, что россияне никак не могут проснуться и прибавить в движении, а на средних скоростях сборная США без проблем справлялась с выпадами соперника. Даже отчаянные крики наших болельщиков "Янки, гоу хоум" нисколько не выводили звездно-полосатых из себя.

Во втором периоде Овечкин и К действовали с большей страстью, только вот повышенная активность к положительным для нас изменениям на табло не привела. Тогда как американцы классно использовали ошибки Тютина в средней зоне и Кузнецова в своей. Брызгалов уныло покатил на скамейку, уступив Варламову место в воротах, которое оказалось расстрельным.

Последний луч надежды промелькнул в начале третьего периода, когда Овечкин, получив шайбу в своей зоне от Варламова, пробежал по правому флангу почти всю площадку и дьявольским по силе и точности броском пробил Гибсона. Видеопросмотр занял минуты две, подтвердив первоначальную реакцию российских болельщиков. Шайба вылетела в поле от задней перекладины. Американские хоккеисты, словно роботы, не проявили никаких эмоций, продолжая наказывать сборную России за ее собственные прегрешения. Варламов только и успевал выгребать шайбы из сетки, а итоговый счет представлялся страшным сном, ставшим явью.