Чемпионат мира. Статьи

16 мая 2013, 21:05

Зинэтула Билялетдинов: "Возможно, мне даже более стыдно, чем всем остальным"

Михаил Зислис
Обозреватель

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 1/4 финала. РОССИЯ – США – 3:8

О провале сборной России в Хельсинки-2013 – главный тренер команды.

Михаил ЗИСЛИС
из Хельсинки

– Мне сложно объяснить показанную нами сегодня игру, – начал Билялетдинов. – Самый главный вывод из матча простой: в нем победила команда, которая оказалась сильнее с точки зрения организации игры и дисциплины.

– В вашей команде много индивидуально сильных игроков. Но командная игра на турнире была на невысоком уровне. Как оцените выступление команды в целом?

– Сложно что-то сказать. Много сильных игроков не всегда хорошо. Есть еще и коллективная игра. И какой бы ты ни был мастер, ты должен играть на команду. Иначе будет, как в случае с нами, когда организация и дисциплина оказывается превыше всего.

– Вы готовы сказать что-то болельщикам, переживающим за сборную России?

– Думаете, мне самому не стыдно? Возможно, даже более стыдно, чем всем остальным. Такого болезненного поражения в моей тренерской карьере еще не было.

– Не считаете, что допустили ошибки в комплектовании?

– Нет. Причина поражения не в этом.

– Большинство игроков из этой сборной стали чемпионами мира в прошлом году. Что случилось с ними сейчас?

– Год назад команда здорово и дисциплинированно играла. Сейчас картина была совсем другой.

– То есть вы считаете, что отношение игроков к своей роли поменялось?

– Вы же сами видели, что они играли совсем по-другому.

– Какие мысли перед Олимпиадой в Сочи. Все пропало?

– Я не готов делать глобальные выводы, но ясное дело, что мы должны прибавить в организации и дисциплине, как это было год назад. Без этого ничего не выиграть.

– Почему так слабо показали себя на турнире игроки, представляющие КХЛ?

– Они должны быть лидерами в своих клубах, вести команду за собой, давать результат и приносить эту игру на выступления за сборную. Иначе ничего не будет.

***

Тем временем президент ФХР Владислав Третьяк заявил:

– Печально, что выступление нашей сборной на чемпионате мира закончилось именно так. Команда не выполнила указания тренеров. Соперник был сильнее и в настрое, и в агрессии. Видны ошибки, как в плане формирования состава, так и по отдаче. Чтобы эффективно подготовиться к Олимпийским играм в Сочи, нам нужно сделать правильные выводы. Необходимо проанализировать поражение и продолжать работать. В заключение хотелось бы поблагодарить болельщиков, поддержка которых была ощутима и особенно важна в такие моменты.

61
  • bel78

    Билялетдинов возможно и совершил ошибки с составом (согласен с sergionikus02, возможно стоило взять Якупова, Тарасенко, хотя по фамилиям неплохая сборная собралась) и тактические (два атакующих и два сдерживающих звеньев, превратились в одно атакующее и три сдерживающих, почему-то) тоже. Но менять тренера, конечно, не стоит, тем более на иностранца (которые в клубах за счет своих легионеров, чаще всего вывозят). Биллу надо провести работу над ошибками и готовиться к ОИ. У нас игроков российских на три сборные наберется, надо брать тех кто "на ходу".

    17.05.2013

  • bel78

    Kwinto где у нас хоть в одном клубе сыгранная русская тройка? А специально наигрывать клубы не захотят, в ущерб себе. Мысль конечно перспективная, хотя до ОИ вряд ли успеет воплотиться. Нужно сокращать сроки чемпионата (либо делать меньше игр, либо уменьшать промежуток между ними; может плов сократить), тогда у сборной будет больше времени сыграться.

    17.05.2013

  • bel78

    рррррр

    17.05.2013

  • sergionikus02

    считаю не в тренере дело, а в системе подготовки, и не надо из Била делать крайнего, хотя к нему есть вопросы по составу (почему не взяли просмотреть в сборной Бобровского - одного из лучших вратарей рег. чемпионата НХЛ, канидата на везину трофи, и не молодых Якупова, Тарасенко к примеру?) и по организации игры. Я считаю, что не надо сейчас перед Сочи делать резких телодвижений с ТШ, т.к. времени нет, во-первых, да и есть ли альтернатива? Дали карт-бланш до Сочи - пусть работают. Я считаю, чтобы избежать ошибок с комплектованием состава для этого и вводится должность ген. менеджера - собирать лучших из лучших.

    17.05.2013

  • Kwinto

    И дайте Биллу дальше работать, но работать Билл придется!!!!! Тихонов в 1980 америкосом олимпиаду проиграл. Его не выиграли. Потом Тихонов подряд три олимпиадв взял. Билл, давай повторяй историю!! Команду надо создавать, а не набирать!!!!! Создай нам команду!!!! Великую команду!!!!

    17.05.2013

  • dzelensky

    КОТ77717 Мая 2013 | 00:41 Не знаю, лично мне всё-равно, кто будет тренировать ту или иную сборную - гражданин РФ или нет. Я комплексов в этом плане не испытываю. Самое главное, чтобы его квалификация отвечала необходимым стандартам и, чтобы был результат. Но, дело в том, что у нас гипертрофированное отношение к иностранным специалистам. Мы, почему-то, никак не можем понять, что это не есть панацея от всех бед. Они точно так же ошибаются-неугадывают с составом, теряют контроль над ситуацией и т.д. В итоге, точно так же проигрывают. И всё бы ничего - все же люди, только вот, каждый новый иностранный тренер - это сразу же минус один, а то и больше, российский. Конечно же дешевле и проще купить уже готового специалиста, уговаривая себя, что он приедет и даст результат. А начинающего тренера - его же обучать нужно: тратить время и деньги. Да, и когда он выигрывать начнёт? И начнёт ли вообще?.. В итоге, например, наши футбольные ветераны вынуждены либо уходить из футбола, либо сражаться за выход на чемпионат мира или европы среди игроков 2003 г.р. Ну, и откуда нам взять квалифицированные тренерские кадры, если мы чуть-что завистливо потираем руки и посматриваем на запад? А судейство -это отдельная тема. Туда, даже, лезть не хочется.

    17.05.2013

  • ХоБыКа

    Жаль, что Бил ни в чем не признал своей вины((( А что стыдно, так на это есть народная пословица "стыд не дым - глаза не выест"...

    17.05.2013

  • dzelensky

    OleJa17 вы смотрели прошлогодний чемпионат мира по хоккею на льду? Просто интересно было бы почитать Ваши прошлогодние комментарии и сравнить их с нынешними.

    17.05.2013

  • dzelensky

    NWin32 так, не я же ратовал за смену главного тренера. Моё мнение с начала дискуссии осталось неизменным - при должной работе над ошибками у этой команды, под руководством этого тренера, есть будущее.

    17.05.2013

  • dzelensky

    KOT777 приятно, когда твоё мнение совпадает с мнением столь заслуженных и уважаемых людей))

    17.05.2013

  • NWin32

    dzelensky17 Мая 2013 | 00:55 \ \ \ \ ПрИёмника не могу. Да и прЕемника пока тоже. Во мне сейчас в основном только гнев и разочарование. Время для мыслей о тренерском штабе наступит в лучшем случае завтра после полудня. Вот вы назовите - подискутируем. Только не Быкова - это пройденный этап. Туда возвращаться нельзя.

    17.05.2013

  • OleJa

    Кстати после унизительного поражения от Франции я понял что нас ждёт полный провал! ... к сожалению...

    17.05.2013

  • dzelensky

    NWin32 Разгромное поражение даёт гораздо больше поводов для раздумий, чем минимальное. Хорошо, можете назвать здесь и сейчас приемника на посту главного тренера сборной?

    17.05.2013

  • OleJa

    dzelensky 17 Мая 2013 | 00:42 OleJa да, давайте менять каждый год ))) особенно за несколько месяцев до ОИ и верить, что это поможет)) Театр-абсурда, ИМХО. Мне хватило Франции... тоже конечно ИМХО, а что на Ваш взгляд делать-то? реально хвалёный Билл сел в лужу) опять же ИМХО)

    17.05.2013

  • NWin32

    КОТ77717 Мая 2013 | 00:41 / / / / Какая ты неугомонная. Нимфоманка, прямо. Если считаешь, что панацея от всех бед - иностранный тренер, то флаг тебе в одно место. Только, как ты выразилась, "ушатать" меня ты ещё не смогла, да и вряд ли сможешь. У нынешних школьниц образование похуже будет.

    17.05.2013

  • NWin32

    dzelensky17 Мая 2013 | 00:31 В общем, ясно одно - нашим болельщикам не угодишь) проиграл пару матчей - давай нового тренера! Только где ж их взять-то в таком количестве, а?)) / / / / Поражение - это одно. А ТАКОЕ поражение - это полный П. Это БЕДА в чистом виде. Замечу, что сборную я всегда поддерживаю. И этот состав (и игроцкий, и тренерский) также поддерживал. И ВСЕМ, кто клял на чём свет стоит команду, говорил: давайте дождёмся конца чм. Дождались... Но причины на поверхности. Она даже одна: Тренер. Именно ошибки Билла сыграли свою роль. В первую очередь при формировании состава. Во вторую - в тактике. Есть и Третья, и четвёртая, и т.д. Поэтому я за отставку. Но, как уже сказал Третьяк, её не будет... .................................

    17.05.2013

  • Красный Славянин

    Слушайте, кто такой Касатонов и что он делает вообще в сборной? Нет, я знаю кем он был во время СССР, который его сделал тем кем он был, но кто он сейчас вообще и какую пользу он принес сборной! Это что опять за капиталистические штучки? Кто у нас в прошлом год убыл генеральным менеджером? Если хотите по моде как США и Канада, так и состав набирайте как они, а не только генеральных менеджеров придумывайте.

    17.05.2013

  • dzelensky

    OleJa да, давайте менять каждый год ))) особенно за несколько месяцев до ОИ и верить, что это поможет)) Театр-абсурда, ИМХО.

    17.05.2013

  • OleJa

    dzelensky Но действительно же скоро ОИ 2014! Как сам то думаешь, что при таком же отношении будет? )

    17.05.2013

  • NWin32

    КОТ77717 Мая 2013 | 00:21 / / / / Девочка, я не поленился и поискал твой пост с "вопросами" (неадекватными ко всему прочему). Но вот беда: подчистили его. Так что, если чем интересуешься, спрашивай снова! А на гадости я буду реагировать тем же.

    17.05.2013

  • dzelensky

    В общем, ясно одно - нашим болельщикам не угодишь) проиграл пару матчей - давай нового тренера! Только где ж их взять-то в таком количестве, а?))

    17.05.2013

  • OleJa

    dzelensky 16 Мая 2013 | 23:38 Очнитесь, Господа болельщики! Смотрите и оценивайте ситуацию шире голых результатов в турнирной таблице! видно же, что Билялетдинов человек с очень сильным и твёрдым характером. Настоящий мужик. Такие не будут размазывать сопли по кулаку и рассыпаться в извинениях, а соберутся, сделают выводы и трудом докажут своё отношение к делу. А что доказывать то? собственную бесполезность или невозможность собрать действительно стоящую команду?

    17.05.2013

  • AZ

    Вот после этого интервью уважение к Биллялетдинову уж точно поколебалось. Все г, а он Д Артаньян и с составом не ошибся. В данной ситуации это уже болезненно завышенное самомнение. Zemel Всех разогнать не надо. На мой взгляд, нужно прежде всего Билла и Мышкина. Биллялетдинов свою работу на этом турнире выполнил ПЛОХО (это мягко). По игрокам сборные США, Финляндии, Швейцарии не сильнее.Тренерской работы было абсолютно не видно. Большинство, меньшинство, позиционная атака- УГ. А про то что отношение к тренерам и игрокам в зависимости от результата меняется - так это нормально. Сделал что-то хорошо- молодец, облажался - извини.

    17.05.2013

  • dzelensky

    KOT777 Я, вот, не понимаю, а почему никто про предыдущий ЧМ ничего не говорит? Или там была другая команда, во главе с другим специалистом? Да, в этом году и тренер, и ребята, возможно, накосячили, но разрушать эту команду из-за одного невнятного турнира - дело ли?.. Что мы получим в итоге? Какой будет эта, новая, команда? Успеет ли притереться и сыграться? Я не уверен. А Вы?

    17.05.2013

  • NWin32

    КОТ77717 Мая 2013 | 00:13 / / / / Моя новая любимая школьница, ты уже здесь? Всё убегаешь от меня?

    17.05.2013

  • dzelensky

    KOT777 Требовать результата от сотрудника может только работодатель, но никак не коллеги)) А заработки спортсменов оставьте, пожалуйста, в покое, ибо только сами спортсмены знают сколько терпения, сил, нервов и здоровья они положили, чтобы добиться того, что имеют. А, самое интересное, что положить придётся ещё немало. Но, как говорится, каждому по способностям )))

    17.05.2013

  • OleJa

    ПОЗОРИЩЕ!!! На мой взгляд этого убогого Билла надо менять, иначе нас ждёт аналогичный конфуз на ОИ 2014!

    17.05.2013

  • dzelensky

    teacherserge16 Мая 2013 | 23:43 dzelensky16 Мая 2013 | 23:38 Настоящий мужик подал бы в отставку 9-го ........ Ну, а дальше-то что? Человек сильный, чувствующий за собой ответственность всегда будет идти до конца. Никогда не свернёт и не бросит того дела, за которое взялся. Давайте уж честно, разница между Билялетдиновым и нами, уверенно обсуждающими действия тренера - взял этого, не взял этого - в ответственности за результат. Поэтому, конечно, можно многозначительно задаваться вопросом, лёжа с айПадом на диване, почему тренер взял вот этого, плохого, хоккеиста, а вот этого, хорошего, не взял. Но, все эти размышления - не более чем субъективное мнение, ничем, кроме личного отношения к проблеме, не подкреплённое.

    17.05.2013

  • Friendship07

    Сборная - мы тебя поддерживаем и любим все равно. Верим, что в Сочи все будет нормалек. А Бил должен сделать правильные выводы..... и все-таки извиниться было бы правильно....

    17.05.2013

  • dzelensky

    НовоСибирский А мы прошлый чемпионат, выигранный на одном дыхании, уже забыли? Этой же командой! С этим же тренером! И тут - стоит ребятам оступиться один раз, и все, так называемые, болельщики начинают поносить их на чём свет стоит. Вот Вы, НовоСибирский на работе ни разу косяков не совершали?

    17.05.2013

  • azar80

    Не понимаю о чем думал Билл не взяв Семина, Бобровского, Якупова, Тарасенко, зато нарисовался Лактионов (кто это вообще) походу унас снова тандем тренеров Билл-Ковальчук!

    16.05.2013

  • dzelensky

    teacherserge16 Мая 2013 | 23:43 dzelensky16 Мая 2013 | 23:38 Настоящий мужик подал бы в отставку 9-го ........ Ну, а дальше-то что? Человек сильный, чувствующий за собой ответственность всегда будет идти до конца. Никогда не свернёт и не бросит того дела, за которое взялся. Давайте уж честно, разница между Билялетдиновым и нами, уверенно обсуждающими действия тренера - взял этого, не взял этого - в ответственности за результат. лёжа с айПадом на мягком диване, "

    16.05.2013

  • teacherserge

    zemel16 Мая 2013 | 23:45 лет через 7-8 может и победят

    16.05.2013

  • НовоСибирский

    "...Очнитесь, Господа болельщики! Смотрите и оценивайте ситуацию шире голых результатов в турнирной таблице!.." Это стотыщбыллов! А я вот всегда считал, что первое место в турнирной таблице и есть показатель самый наипервейший. нет?)))

    16.05.2013

  • Vadim26

    teacherserge Так было бы честно перед страной!!!

    16.05.2013

  • zemel

    много читаю комментариев так называемых "болельщиков" и диву даюсь сколько у нас недалёких людей. сами ломоного ногтя Била не стоят и выносят предложения космической глупости о том что за считанные месяцы до олимпиады всех разогнать и больше не допускать к сборной. Но самое интересное что при очередной нашей победе на ЧМ глотк будут рвать какие наши Ковальчуки и Варламовы красавы! Не будьте ослами, горе болельщики!

    16.05.2013

  • teacherserge

    dzelensky16 Мая 2013 | 23:38 Настоящий мужик подал бы в отставку 9-го ........

    16.05.2013

  • teacherserge

    КОТ77716 Мая 2013 | 23:10 Удивляет ? Там вся компания такая начиная с Мутко , Фетисова , Третьяка и дальше по списку

    16.05.2013

  • sLot

    Евлампий не спорю.Лучшие должны играть за сборную.Просто я не понимаю как игроков набирают в сборную. перед КМ2004 Вот что в интервью говорил Вячеслав Козлов по поводу, что не взяли некоторых игроков его ответ:-нынешняя сборная сформирована на базе динамовской организации. Не случайно половина состава является либо воспитанниками бело-голубых, либо хоккеистами, подписавшими с этим клубом страховочные контракты. На остальных в нашей национальной команде, видимо, не хватает места.А тренером был на КМ2004 Билялетдинов;Крикунов не берет на тот момент лучшего нападающего в суперлиге Морозова на ОИ2006;Быков перед ЧМ2007 не заявляет Семина за сборную,якобы за опоздание,пресса подняла шумиху,не берет Зубова в последний момент на ОИ2010.После таких инцидентов, сборная Россия в финал не попадает........ Видимо такие истории наших тренеров не учат......................

    16.05.2013

  • dzelensky

    Очнитесь, Господа болельщики! Смотрите и оценивайте ситуацию шире голых результатов в турнирной таблице! видно же, что Билялетдинов человек с очень сильным и твёрдым характером. Настоящий мужик. Такие не будут размазывать сопли по кулаку и рассыпаться в извинениях, а соберутся, сделают выводы и трудом докажут своё отношение к делу. Поражение досадное, обидное, но жизнь на этом не заканчивается. Нужно, лишь, сделать правильные выводы и работать в верном направлении. И никто лучше Билялетдинова на данном этапе с этим не справится. Лично я в него верю, чего и вам желаю! Сила в вере, сплочённости и единстве, друзья мои! А уйти в отставку - дело нехитрое)

    16.05.2013

  • Vadim26

    Ребят со всем согласен, что оступиться может каждый и крупно проиграть, только как объяснит сыну что 9 мая в день ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!!! и мы проигрываем в хоккей....

    16.05.2013

  • Larry13

    Интересно получается: Ошибок с составом не было, весь сезон нам говорили про необходимость просмотра игроков. и что мы имеем в итоге: игры нет, игроки не меняются. На "просмотр" приехали Ковальчук, Овечкин, Брызгалов - те кто в любом случае будет играть на олимпиаде, да и известны они хорошо Биллу, а вот почему не пригласили Тарасенко, Маркова, Бобровского. или у нас много хороших защитников уровня НХЛ каковым является Марков? Да конечно у нас есть бессменный капитан при Билялетдинове, Но какую игру показал Никулин? Это череда бесконечных ошибок, проходной двор у нас на пятачке, автогол. порой казалось, что он подыгрывает сопернику(вспомним гол французов, когда Никулин просто уехал с траектории француза).Да и вся команда была подстать своему капитану. Будем надеяться, что просмотр удался...

    16.05.2013

  • Евлампий

    SerzhoN, думаю обвинять тренера что он не взял того или этого не правильно.Надеяться ни на кого нельзя.Как видим свинью может подложить каждый.

    16.05.2013

  • Евлампий

    К Сочи все будет чики-пуки!

    16.05.2013

  • sLot

    Уважительно я отношусь Билялетдинову и после этого поражения, но есть сильное разочарование. Всё же игроки виноваты в поражении.Не вина Билялетдинова, что они так неуклюжа в хоккей играют.От Тютина не ожидал такой тупой игры,одни нелепые его удаления чего стоят. Думаю Билялетдинов должен уйти в отставку, что он не взял по лучшим показателям Бобровского. А такие действие тренера ведут к раздору в коллективе, а на сборной России это ощутимо сказывается. Я не придал значению слов когда Вячеслав Козлов заявил перед Кубком Мира2004, что В СБОРНОЙ МОСКОВСКОГО "ДИНАМО" НЕТ МЕСТА ОСТАЛЬНЫМ. А теперь понимаю его как игроков набирают в сборную.Вопрос Билялетдинову – Не считаете, что допустили ошибки в комплектовании? его ответ – Нет. Причина поражения не в этом.

    16.05.2013

  • Gin

    Кстати, кто здесь Быкова поливал? Такого позора не было! Билялетдинова в отставку!!!

    16.05.2013

  • Gin

    Мы проиграли из-за тренера. До 1/4 финала не определиться с основным вратарём? Это как? Откуда взяться уверенности киперу, если игра через одну? Я бы опрос открыл, что с нами будет на олимпиаде? Тренера менять!!!

    16.05.2013

  • alexandrtestsow

    всё свалил на игроков старый пердун

    16.05.2013

  • Gin

    Админу. Где мой коммент?

    16.05.2013

  • Gin

    Зинэтула

    16.05.2013

  • alexandrtestsow

    только болелы барсы могут поддерживать такого псевдотренера который даже перед болельщиками не может нормально извиниться и признать свои ошибки! гнать его под зад

    16.05.2013

  • Метеорит74

    А почему Билл тебе всего лижь "ВОЗМОЖНО более стыдно?" А нам всем миллионам болелов (за искл. горстки твоих деБильных фанатиков) кажется что "ВОЗМОЖНО тебе глубоко ПОХ.". на должность и статус Главного Тренера СБОРНОЙ РОСИИ!

    16.05.2013

  • PRADO

    Ничего не имею против Билла,но кадровые решения сомнительны это как минимум,в сборной много людей за прошлые заслуги,а не по текущей игре и форме.

    16.05.2013

  • Arkantos

    Билл держись! Все будет пучком в 2014 в Сочи!)

    16.05.2013

  • DG (new)

    Билялетдинов.: – Не считаете, что допустили ошибки в комплектовании? – Нет. Причина поражения не в этом. Владислав Третьяк : -Видны ошибки, как в плане формирования состава, так и по отдаче. Противоречия налицо, кто же из этих двоих окажется с характером???

    16.05.2013

  • BаttleFish

    Билл, ты профессионал, сделаешь нужные выводы, и все будет хорошо! Кухонные ничтожества как всегда в действии, лишь бы обосрать, другого не могут!!!

    16.05.2013

  • Игорь Блинов

    что вы на Тренера накинулись? Вы же сами в прошлом году ему рукоплескали! Или вы туда, куда ветер дует?

    16.05.2013

  • Игорь Иванович

    Уходи, будь мужиком!

    16.05.2013

  • Метеорит74

    ниче Билл-это еще не тот стыд...вот после ОИ 2014 ты узнаешь ЧТО таке настоящий СТЫД!

    16.05.2013

  • Гейдрих

    вывод один -разогнать на х..н всех этих уродов,и игроков отправить в фарм клуб(Кхл),изменить контракт,до 300000 руб. в месяц.и прописать неустойку во всех контрактах КХЛ.и еще,может это покажется комуто очень жестким,но лишить игроков сборной .кроме радулова,ковальчука,овечкина,кузнецова,соина,надписей на кубке гагарина.и вообще перестать разыгрывать кубок ГАГАРИНА.ГАГАРИН -Первый,а здесь сборище бездельников,пусть для этих уродов будет кубокБори Моисеева

    16.05.2013

  • npv1972

    А ему стыдно не было, когда лучшего нхловского вратаря как-то лживенько и подленько задвинул?:)))) Вот обратка и вернулась за Бобра:))) Жаль тока, что всей сборной...

    16.05.2013