ЧЕМПИОНАТ МИРА. ИТОГИ
Двукратный олимпийский чемпион Владимир Петров специально для "СЭ" подвел итоги прошедшего чемпионата мира.
– Как оцените прошедший чемпионат мира?
– Судя по результатам и играм, которые я видел, низшие команды подтянулись по мастерству и представляют теперь определенную проблему для элиты. Выход в финал сборной Швейцарии это подтверждает. Также об этом говорит 3-е место сборной США. Вылет в четвертьфинале Канады, Словакии, России и Чехии тоже свидетельствует о том, что средняя прослойка прогрессирует.
– Что особенно запомнилось вам по ходу турнира?
– Во-первых, выделю сборную США. У нее много молодых хоккеистов. Отмечу и Швейцарию, у которой тоже есть молодые перспективные игроки. В принципе, успешно играла Германия. Однако ошибки в комплектовании команд не позволили им достичь более высоких результатов.
– Наверное, главным открытием чемпионата стоит считать сборную Швейцарии, которая добралась до финала?
– Да. Эта сборная прежде была как бы между небом и землей. Она вроде бы не вставала на ступеньку выше по уровню мастерства, но и не опускалась ниже своей планки. Стояла особняком. И в этом году команду прорвало!
– За счет чего швейцарцам удалось достичь такого успеха?
– За счет высокой самоотдачи, организации игры, верной стратегии и тактики. Шон Симпсон сумел вывести команду на очень хороший функциональный уровень. Он смог достучаться до игроков, чтобы они выполняли все задачи, поставленные тренерским штабом.
– А заслуженно ли шведы стали сильнейшими?
– Финал показал, что в хоккейном образовании Швеция стоит выше, чем Швейцария. Многое дал "Тре Крунур" приезд неоспоримых лидеров – братьев Седин. Шведы, таким образом, получили первое звено, которое вытянуло и полуфинал и финал. Безусловно, сказалась и уверенная игра вратаря Энрота.
– Согласитесь, что полуфинал и финал шведам все-таки проводить было легче: они выступали в родных стенах при поддержке своей публики…
– Перед ними стояла конкретная цель – занять первое место. Были игроки, которые способны решить эту задачу. Плюс – тренерский штаб, правильно выстроивший стратегию по ходу турнира. Да и точечную комплектацию шведы сделали правильную.
– Когда по итогам чемпионата определяли трех лучших игроков в составе "Тре Крунур", двумя из них стали братья Седин, которые влились в команду непосредственно к плей-офф…
– Лучших хоккеистов обычно определяет штаб команды. И тренеры решили, что самый большой вклад в конечный результат внесли именно братья Седин. Тут все справедливо.
– А главным разочарованием турнира определенно надо считать сборную России, согласны?
– Для нас, россиян, это самое большое разочарование. В первую очередь, игра нашей команды: ее безволие, бесхребетность. Не думаю, чтобы тренеры давали неправильные задания на ту или иную встречу. Другое дело, что были допущены ошибки в комплектовании сборной. Может, стоит вернуться к тому, чтобы кандидатов в национальную команду утверждал тренерский совет, как это было раньше. Каждую кандидатуру главный тренер должен отстаивать, обосновывать, почему не этот, а другой игрок подходит в состав. Ведь, по сути, есть претензии ко всем линиям нашей команды. Правда, вратари – особая каста. Это зависимые люди от игры оборонительных редутов. Голкиперы не сыграли блестяще, но говорить о том, что они провалили чемпионат, нельзя.
– Почему произошел такой конфуз в четвертьфинале?
– Волевого запала не хватило. Не смогли наши хоккеисты перешагнуть через себя. А тренеры, видимо, не смогли в процессе игры внести необходимые коррективы. на нет.
– Скажите, поражение россиян от сборной Франции вас озадачило?
– Конечно, нас это обескуражило. Все 9 мая ждали победы. Последняя игра с Австрией тоже насторожила. Так, как мы играли в обороне, действовать не имеем права. А четвертьфинал с США напомнил мне матч 1980 года в Лейк-Плэсиде, когда мы проиграли студентам. Но там была тренерская ошибка: Третьяка по ходу матча заменили на Мышкина. У каждого вратаря есть процент пробиваемости. Так вот Брызгалов свой лимит исчерпал, когда пропустил от американцев 4 шайбы. Не стоило менять Илью. Но Варламов вышел вместо него – и пропустил 4 свои.
У нас не было настоящих центральных нападающих. Все четыре "центра" – Локтионов, Терещенко, Свитов и Анисимов – разрушители. В какой-то степени только последнего можно отнести к созидателям. Отсюда из игры выпадали крайние форварды – Мозякин, например. И только за счет высокого собственного мастерства еще играло первое звено. Но американцы в четвертьфинале выключили из игры Ковальчука и Радулова. И мы играли в основном по бортам – в углах, а в центре никого не было. Поэтому я не понимал, когда к реактивным нападающим Попову и Пережогину ставят в тройку не очень быстрого Мозякина. У него же своеобразная манера игры. Туда надо было ставить Кокарева. Тогда бы мы получили реактивное звено. Не стоило разрушать наигранную тройку Петров – Терещенко – Мозякин. Мне так кажется…
– Кто не оправдал свое место в национальной команде?
– Во-первых, вся оборонительная линия. Кого там можно выделить? Да никого. А центральные нападающие? У нас имелись центры третьих звеньев! Далее. Кроме Ковальчука и Радулова у нас не было крайних нападающих, которые бы соответствовали команде-победительнице.
– А кто вас порадовал в составе сборной России?
– По первым играм мне понравилась мера ответственности и понимания Ильи Ковальчука. Но потерялся наш капитан Илья Никулин. Четвертое звено Кокарев – Свитов – Соин свою задачу выполняло. А остальные где были?
– В отношении Олимпиады в Сочи вы настроены позитивно?
– Я всегда верю в светлое будущее нашего хоккея. Думаю, что надо рассматривать прошедший чемпионат мира как один из этапов подготовки к главному турниру четырехлетия. В каждой неудаче нужно находить положительные моменты, которые позволили бы идти вперед. Сейчас надо иметь расширенный список кандидатов в олимпийскую команду. Думаю, он у Билялетдинова есть. Необходимо внимательно отслеживать выступления игроков как в КХЛ, так и в НХЛ. И следить за появлением новых звездочек в нашем хоккее.
– А надо ли держать в поле зрения возрастных игроков, таких, например, как Андрей Марков и Сергей Гончар?
– Когда команда побеждает – в паспорт не заглядывают. Поэтому если игрок на сегодняшний день является лучшим – его надо брать в сборную независимо от даты рождения.
Djabar
Я не пойму зачем Быкова с Захаркиным убрали, а этого клоуна Билю поставили? Чтобы людей смешить наверное!
24.05.2013
smka
riga76 пять баллов!!!)))
22.05.2013
riga76
Нечего на воротчиков все валить.В своей зоне проходной двор. Они не лучшим образом сыграли, но не одни они. Первый номер должен быть, а не команда вратарей, как заявлял Мышкин до ЧМ. На лягушатников Кошечкин вышел. Ставить третьего на игру, а потом говорить мол мы настраивали команду серьезным образом. Хера там настривали. Больше всего бесил факт, что тренеры ни в одном проигранном матче никак на скамейке на реагировали на состояние дел.
22.05.2013
Leo707
Заголовок статьи лучше бы смотрелся так: "Брызгалова и Варламова нельзя подпускать к сборной даже на пушечный выстрел!".
21.05.2013
Leo707
SportsMan 21 Мая 2013 | 13:15 Для того, чтобы наши молодые талантливые вратари (Еременко, Бобровский) росли, их нужно брать в сборную и там наигрывать в основе. А Бил этого ни хрена не делает. Третьяк кстати вначале не очень уверенно в сборной стоял, но Тихонов его брал и в итоге он стал прогрессировать, а держал бы вне сборной, никто бы о нем и не узнал. Талант тренера как раз и есть в том, чтобы вовремя разглядеть нужного игрока и вовремя его взять. У Била данного таланта я не наблюдаю вообще.
21.05.2013
SportsMan
Leo707 21 Мая 2013 | 13:06 - Хабибуллин в принципе стабильно не плохо играл, надеюсь и Бобровский станет классным вратарём, а может уже стал.
21.05.2013
Leo707
дворжак 21 Мая 2013 | 12:37 На тот временной период у нас, да и считаю что в мире, лучше Третьяка не было. Второй вратарь сборной был Мышкин, но это полная ДЫРА. А так как стоял Третьяк сейчас не стоит никто, да и после него у нас вообще так никто не стоял. Был у чехов еще Гашик, а у нас - одни дыры.
21.05.2013
дворжак
В детстве был персональным болельщиком Третьяка, но все же не сказать, что он был особо крутым вратарём. В серии 1976 года в матче с Канадиенс заметил, что Третьяк не ловит ловушкой, а больше отбивает за счет выбора позиции и на шпагате. Потом специально следил - точно, не ловит почти никогда. Может были с реакцией проблемы? Он, конечно, многократно лучший вратарь различных турниров, но нужно учитывать, что в составе ЦСКА и СССР - безоговорочно лучших в мире на то время. Холечек - вот кто был чудо-вратарем! Имхо, конечно.
21.05.2013
Leo707
Ну с комментариями Петрова трудно не согласиться, особенно вот это: "– Кто не оправдал свое место в национальной команде? – Во-первых, вся оборонительная линия. Кого там можно выделить? Да никого." Здесь согласен полностью, не оборона была, а сплошная дыра. Не соглашусь с Петровым разве что по вратарям, на мой взгляд вратари провалили матч с амерами полностью, что Брызгалов, что Варламов. Вообще в этой связи хочется вспомнить игры сборной СССР, когда раньше на воротах стоял Третьяк, то драли всех как тузик грелку, а вот когда выходил Мышкин, то и шайбы нелепые пропускали, да и слить могли. Вообще на мой взгляд Мышкин был порядочной дырой и после Третьяка у нас не было хороших вратарей. Настораживает и то, что эта дырень - нынешний тренер вратарей, вот и натренировал в своем стиле, точно также как и сам на воротах стоял, пропуская банку за банкой.
21.05.2013
Рустам_Нск
nailsh 21 Мая 2013 | 02:19 Вот не знаю что там разобрали американцы, но из тех минут, что видел я, наши как черепахи передвигались по льду. И это не потому что американцы как-то на них подействовали, а просто еле передвигались по полю
21.05.2013
SportsMan
Самое то печальное, что играли не все сильнейшие, а те "в кого верит тренерский штаб". А теперь уже не верит и многое понял дескать. Как можно не брать в команду одного из лучшего вратаря сезона в НХЛ (Боб) или КХЛ (я про Еременко - какой ещё игрой нужно показать, что ты достоин?)? Да любой кто интересуется НХЛ знает как там играли Брыз и Варламов, особенно первый - он уже 2 года в себя прийти не может. Но что поделать, тренер решает, мы смотрим.
21.05.2013
чимуренга
teacherserge ,поинтересуйся подробностями .У него раньше был низкий голос ,а нынешний -это последствия бытовой травмы уже после хоккейной карьеры. "Без Бори и Валеры и в возрасте" Мститель (бла-бла-бла), и Саши (Мальцева)? Скромнее надо быть и не строить из себя их друга детства .Тьфу на тебя . ___________ C Петровым не согласен в том смысле,что Брызгалов -не Третьяк и вполне мог бы продолжить не ловить. И что тогда ? Ждать пока сам попросит замену?
21.05.2013
С_С_С_Р
пичалька..
21.05.2013
KhSL
Заголовок не соответствует содержанию. Как будто это была главная проблема нашей сборной. Петров перечислил комплекс проблем, в том числе стратегические, а аффтар вынес в заголовок одну, спорную, тактическую промашку.
21.05.2013
KhSL
Gumbert 20 Мая 2013 | 22:05 не все ждали 9 мая победы от сборной :-) Ну если говорить о русских, с нормальной психикой, без комплексов неудачника по жизни, - то все!
21.05.2013
shur_a1981
anfimov Если не ошибаюсь, голос у Петрова был нормальный, пострадали голосовые связки после завешения карьеры. не то от болезни не то в драке ему горло поранили.
21.05.2013
nailsh
Пересматривая все ЧМ по хоккею - с обороной к нас всегда были проблемы - но тут просто все сразу влетело - ибо ошибки были очень ужасны - и в первую очередь из-за отличной подготовки противника к нам. Это еще раз говорит о том как умеют амер. спецы точно выявлять проблемы соперника и верно доносить подопечным что именно надо делать и как играть. Вот такой аналитики у нас еще нет - вся надежда на кураж вратаря, удачу и самоотдачу талантливых нападающих. Из защей еще Волченков... - но комплектация должна осуществляться по состоянию формы на данный момент.. и в нападение лучше брать связки играющие..тот ж Семин с Овечкиным да с Дацюком в центре - весьма и весьма. Жаль Сема ушел в Каролину
21.05.2013
Kasatonowww
Гончар очень хорош! Думаю Марков, Войнов,Емелин, Куликов в здравии способны создать крекпкую оборону, если ГТ не лажанет и организует грамотную игру в обороне. Очень жаль опять же, что Диму Орлова в фарм"опустили" ,я рассчитывал на его участие в ОИ.
21.05.2013
Монте - Кристо (Мститель).
anfimov 20 Мая 2013 | 22:57 . Только мерзавец о Петрове может написать плохое... Лучший центр в истории нашего хоккея. Настоящая легенда! Беспорно, входит в десятку лучших игроков нашего хоккея... Я его ценю выше Михайлова и Харламова. Он и на ЧМ 1981 и 82 был одним из сильнейших в нашей сборной. Без Бори и Валеры и в возрасте 34 и 35 лет.
20.05.2013
Монте - Кристо (Мститель).
А это интервью Володи разочаровало. Он продолжает обвинять Тихонова, а не себя и других игроков, в поражении на ОИ 1980. Забить три шайбы США в том матче, просто позор. А худшим было звено Петрова и звено Балдериса. Лучшим Мальцева. Третьяк пропустил две пенки. Мышкин выручал, но тоже две пропустил. Американцы опасно контратаковали. Вообще в том матче нашу сборную словно подменили... Она не настроилась именно на этот матч, на битву, настроение перед матчем было расслабленное. Боялись шведов, чехов, но не американцев. Считали, что их просто разгромим. И столкнувшись с полной отдачей игроков США, поплыли. Я даже Борю Михайлова не узнавал, боец до мозга костей, лучший капитан в истории сборной, а выглядел дитем несмышленным. Защитники поплыли. И лишь Мальцев, Лебедев, Крутов и Макаров играли на уровне, да еще пожалуй братья Голиковы, хотя я именно от них ждал большего в этом матче...Остальные они отыграли блестяще... А Брызгалова вообще нельзя было брать на ЧМ. Как и остальных 2/3...
20.05.2013
anfimov
to teacherserge: Владимир Петров: Двукратный олимпийский чемпион (1972, 1976), серебряный призер ЗОИ-80. Девятикратный чемпион мира (1969, 1970, 1971, 1973, 1974, 1975, 1978, 1979, 1981). 2-й призер ЧМ (1972,1976), 3-й призер ЧМ (1977). В ЧМЕ и ЗОИ — 118 матчей, 84 гола. Лучший бомбардир ЧМЕ 1973, 1977, 1979 гг. Одиннадцатикратный чемпион СССР (1968, 1970, 1971, 1972, 1973, 1975, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981). 2-й призер чемпионатов СССР 1969, 1974, 1976. В чемпионатах СССР провел 553 игры, забросил 370 шайб. Пятикратный обладатель Кубка СССР (1968, 1969, 1973, 1977, 1979). В Кубке СССР — 15 шайб. В ЕК — 39 шайб. Член Клуба Всеволода Боброва, Списков «100 бомбардиров» и «Российские бомбардиры». Награжден: двумя орденами «Знак Почета» (1975, 1978), орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2011)[1], орденом Дружбы (1996), орденом «За службу Родине» II степени, двумя медалями «За трудовую доблесть» (1969, 1972). Президент Музея хоккейной славы России. Член партии «Единая Россия». В 2006 году введён в Зал славы ИИХФ. Ну голос да, подкачал, что поделать. А у вас бас, видимо, - а кроме него что?
20.05.2013
victor
Если аверху говно - давно, то что вы хотите от хоккея ...
20.05.2013
teacherserge
Но там была тренерская ошибка: Третьяка по ходу матча заменили на Мышкина. У каждого вратаря есть процент пробиваемости. Так вот Брызгалов свой лимит исчерпал, когда пропустил от американцев 4 шайбы. Не стоило менять Илью. Но Варламов вышел вместо него – и пропустил 4 свои. а он , Петров , туповат ? Брызгалова вообще в сборную брать не надо ! А в 80-м прос...ли сами хоккеисты , по их составу можно было без вратаря играть было , а им Тихонов виноват что всего 3 шайбы забросили ? Как представлю писклявый голос Петрова - плохо становится
20.05.2013
Gumbert Gumbert
не все ждали 9 мая победы от сборной :-)
20.05.2013
tit2508_
ЖАЛЬ МАЛО НАШВЫРЯЛИ...
20.05.2013
Снежик
Брать его было не надо
20.05.2013