Чемпионат мира. Статьи

20 мая 2013, 15:44

Без Сединов - король голый

Михаил Зислис
Обозреватель

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Спецкор "СЭ" подводит итоги чемпионата мира.

Михаил ЗИСЛИС

Сборная Швеции в девятый раз в истории стала чемпионом мира, при этом сумев снять проклятие домашнего льда. В последний раз хозяева турнира побеждали в 1986 году, когда не было равных команде Советского Союза. Триумф "Тре Крунур" оказался возможен благодаря раннему вылету "Ванкувера" из Кубка Стэнли. Как следствие – в сборную на ЧМ приехали впервые с 2005 года братья Седин. С их появлением в распоряжении главного тренера Пера Мортса появилась ударная тройка, куда добавился лидер "Далласа" Эрикссон. Равных этому звену на турнире не было и близко.

Шведы моментально из Золушки превратились в Принцессу, а уничтожающую критику, которую можно было услышать на протяжении всего группового этапа, сменила буря восторга вечером воскресенья. Заслуги Мортса публика оценила своеобразно – как только видеокуб выхватывал его радующееся лицо, с трибун раздавался свист и крики негодования. Все прекрасно понимали, что без Сединов главный тренер, как и сказочный король, остался бы голым. В остальном хозяева выглядели бледно, часто сбивались на примитивную игру, бездумно вынося шайбы через борт. Да и в защите было далеко не все в порядке. Иначе бы вратарь Энрот не получил звания лучшего в своем амплуа на турнире.

А вот Шон Симпсон заслуживает банку варенья и корзину печенья за то, что сделал со сборной Швейцарии. По организации игры, физической готовности, потрясающему движению и сбалансированности состава его команда превзошла всех остальных конкурентов на турнире. За счет этих козырей она и добралась до финала. Списывать достижение на слабую подготовку остальных сборных к турниру было бы ошибкой. Канада привезла с десяток энхаэловских звезд, в Чехии на первых ролях также находились далеко не последние игроки, выступающие за океаном, тогда как у швейцарцев таких людей было всего двое, причем защитник "Монреаля" Диас присоединился к команде уже по ходу турнира. Переоценивать достижение сборной из страны сыра и часов, ставя теперь ее на одну доску с хоккейными державами, не стоит. Не далее как на ЧМ-2011 и ЧМ-2012 Швейцария оставалась без плей-офф. Но, глядя на то, как развивается местный чемпионат, откуда Симпсон черпает кадры, кажется, что в ближайшие лет пять такая задача альпийцам по плечу. Пока же им не хватило двух-трех звезд в нападении, сравнимых с лучшими игроками Канады, России, Швеции. Как только такие форварды начнут появляться, швейцарская сборная сможет замахиваться на призовые места на регулярной основе.

Состав медалистов на этом турнире выглядит необычно. Швейцарцев на пьедестале не было целую вечность, а сборной США – девять лет, вместивших в себя много позорных страниц. При всем уважении к талантливому вратарю-юниору Гибсону, расцветающему на международной арене центрфорварду "Колорадо" Штясны, их достижение связано с посредственной игрой признанных фаворитов. Россияне в четвертьфинале мало походили на самих себя, напоминая плюшевых хищников, и развалились в третьем периоде за пять минут. Финны выступали в экспериментальном составе, включившем в себе всего пару энхаэловцев средней руки. А сетовать на то, что у сборной США была всего пара дней на подготовку к ЧМ, как утверждал главный тренер Джо Сакко, не с руки. Хоккей в исполнении американцев не сильно отличался от того, что можно было увидеть в последние годы на юниорских, молодежных и взрослых чемпионатах мира – скорость, агрессия, активная игра у чужих ворот. Тренерскому штабу остается правильно расставить и грамотно использовать имеющиеся в распоряжении игровые ресурсы. К тому же были у США не только рабочие лошади, но и звезды. Наконец, не стоит забывать, что две трети команды выступает в НХЛ, а это безо всяких оговорок уровень приличный.

Юкка Ялонен простился со сборной Финляндии на грустной ноте, во второй раз за два года заняв только четвертое место. Нынешний результат легко объяснить, взглянув на состав. Едва ли не самый слабый за последние лет десять. Еще в минувшем ноябре было известно, что со следующего сезона в команду приходит новый главный тренер – Эркка Вестерлунд. Ялонен, подписав контракт со СКА, обеспечил себе будущее, поэтому имел время и место для маневра. И все-таки назвать выступление финнов провальным нельзя.

Кто провалился – так это Канада, Россия, Чехия, со всеми своими энхаэловцами не прошедшие дальше четвертьфинала. У каждой из этих команд есть свое объяснение неудаче. Но общее одно – слабая работа тренерского штаба, не сумевшего в нужный момент достучаться до своих игроков.

На нынешнем чемпионате было как никогда много сенсационных результатов. Главным из них стала победа Франции над Россией. Даже откровенный аутсайдер стокгольмской группы словенцы сумели отобрать очко у сборной Канады. О разгромах, как в минувшие годы, речь теперь идет крайне редко. Физическая готовность, мобильность и тактическая грамотность – все эти моменты в игре "малых" сборных позволили утверждать раз за разом, что в хоккей научились играть все и везде. И этот момент радует не только президента ИИХФ Рене Фазеля. Рост конкуренции в спорте всегда оборачивается прогрессом на ледовых площадках.

 

38
  • Nosferatum

    Halifax Провал - это если бы шведы, или какая-нибудь другая команда разгромили канадцев как американцы наших. Вот это провал. А достойный проигрыш сильных канадцев сильным шведам (если ты забыл, шведы прочно и долгие годы находятся в элите мирового хоккея и когда они сильны, опасность представляют для всех сборных и на любом турнире) как раз - спорт, в котором бывают и победы и поражения. Именно такой проигрыш одних и победа других - спорт, но не является спортом (что пытаются внушить нам все хоккейные начальники долбаный бездарь Мутко) разгром американцами наших!!! Как угодно это назови - безалаберность большинства зажравшихся хоккеистов-миллионеров, безответственность, наплевательское отношение ко всей стране, бесхребетность тренера и невозможность завести игроков, мотивировать их на перелом игры и т.д.

    21.05.2013

  • BаttleFish

    ХоБыКа21 Мая 2013 | 15:25 - Что тут обосновывать и так все понятно, если есть вопросы, то спроси, по своему посту отвечу без проблем!!!

    21.05.2013

  • BаttleFish

    ХоБыКа21 Мая 2013 | 15:25 - Что конкретно тебя интересует!?

    21.05.2013

  • ХоБыКа

    BattleFish 21 Мая 2013 | 10:43 Забудьте товарищ Кузнецов о таких людях!!! Швейцарии никогда не попасть в клуб "Великой Шестерки" (Россия, Канада, Швеция, Чехия, Финляндия, США) если Словакия еле еле пробивает туда путь и то ее особо никто всерьез не воспринимает, то про сыроедов вообще не стоит даже говорить! В Швейцарии никогда не будет таких людей (Гретцки, Лемье, Харламов, Курри, Малкин, Форсберг, Ягр) и многие многие многие другие великие игроки!!! Не потрудитесь ли обосновать, уважаемый, данную сентенцию?

    21.05.2013

  • BаttleFish

    nun21 Мая 2013 | 14:37 - Это смотря как трактовать понятие "звезда"!))) По мне так эти ребята, при всем к ним уважении, не идут ни в какое сравнение с "лучшими игроками Канады, России, и Швеции" как выразился автор! "Ванек" у них может и появится, но "Малкин" никогда, для этого надо быть хоккейной страной!)))

    21.05.2013

  • nun

    BattleFish "В Швейцарии никогда не будет таких людей..." Ну почему же сразу никогда не будет? Появился же у Австрии Ванек, у Словении Копитар, у немцев был раньше Хехт и Штурм. Так почему же у Швейцарии такого игрока или даже двух не может появиться? Чем они хуже этих стран?

    21.05.2013

  • SportsMan

    Канада разочарование? Я Вас умоляю, проиграли команде-хозяйке турнира, в целом выглядели добротно. Вот мы - да, полное разочарование, продули три матча, в том числе и французам. Кроме первого звена, остальные нестабильны, вратари могли бы и больше спасать, защита проходной двор.

    21.05.2013

  • BаttleFish

    Пока же им не хватило двух-трех звезд в нападении, сравнимых с лучшими игроками Канады, России, Швеции. Как только такие форварды начнут появляться, швейцарская сборная сможет замахиваться на призовые места на регулярной основе. - Забудьте товарищ Кузнецов о таких людях!!! Швейцарии никогда не попасть в клуб "Великой Шестерки" (Россия, Канада, Швеция, Чехия, Финляндия, США) если Словакия еле еле пробивает туда путь и то ее особо никто всерьез не воспринимает, то про сыроедов вообще не стоит даже говорить! В Швейцарии никогда не будет таких людей (Гретцки, Лемье, Харламов, Курри, Малкин, Форсберг, Ягр) и многие многие многие другие великие игроки!!!

    21.05.2013

  • Halifax

    чимуренга 21 Мая 2013 | 08:34 проигрыш в четвертьфинале от кого бы то не было для Канады безусловный провал... в 4 сильнейших команд мира уже который год не могут пробиться, конечно провал....

    21.05.2013

  • Nosferatum

    Смешно читать этот бред про голого короля. Нет сомнений что братья Седин усилили команду, но именно благодаря командной игре Швеция стала чемпионом. И немалая заслуга в этом главного тренера, который провёл правильную работу, результатом которой стало первое место. Зислис, ты прежде чем писать такую ересь, окунись в историю и посмотри сколько сборных, напичканных мировыми мастерами просирали турниры! А еще я согласен с чимуренга что проигрыш канадцев шведам - не провал. Шведы всегда в элите мирового хоккея и проиграли им канадцы достойно. Единственная сборная, о выступлении которой на этом турнире абсолютно обоснованно можно говорить как о провале - сборная России. И в комментарии slonik2012 правильно написано про усиление, которое будет у шведов в Сочи. Это только наша сборная может усилиться всеми лучшими и просрать всё что можно, а может с довольно средним составом порвать всех на части. Вот поэтому мы так и живём что нет в менталитете нации взвешенного, продуманного, рационального, системного подхода ко всему, в том числе и к хоккею. Как испокон веков пытались выехать на "авось", так и сейчас пытаемся.

    21.05.2013

  • чимуренга

    "Провал Канады" -очень категорично. Проигрыш Швеции по буллитам на провал не тянет.

    21.05.2013

  • Halifax

    Зислис остался единственный адекват в отделе хоккея СЭ...

    21.05.2013

  • slonik2012

    Создаётся впечатление,что и Зислис,и Кузнецов обижены на шведов-как будто шведы у них деньги украли...А в Сочи у шведов будут не только Седины,но и Зеттерберг,Лундквист и много ещё кто...Это будет очень опасный конкурент для всех команд.

    21.05.2013

  • Gerс0g

    Pashka88 "В Сочи могут потрепать нервы фаворитам" (ц) - а рвзве Швеция не фаворит?! можно подумать в хоккей играют только Россия с Канадой

    21.05.2013

  • NoName

    Зислис ничем не лучше Кузнецова. Оба обос...лись со своим прогнозом в пользу Чехии, теперь бесятся. Игру делают звезды, это все знают без статеек Зи и Ку.

    21.05.2013

  • Karlos

    Я вот вас чиатаю и вижу , что большинство из вас намного профессиональней , чем "журналисты" С/Э. Приятно читать и общаться!

    20.05.2013

  • С_С_С_Р

    нда,Седины прилично изменили картину в команде.

    20.05.2013

  • victor

    Так шведы потому и молодцы, что даже два шведа из НХЛ делают всех!

    20.05.2013

  • smka

    ребята, молодцы!!!!!!! ссать перестали?) знаете, кто у нас решения принимает? )))))))))))

    20.05.2013

  • Pashka88

    Судя по всему без ведущих энхаэловцев все короли на ЧМ были голые. И шведы успели «одеться» лучше всех. Швейцарцы все равно молодцы, и ведь это не сильнейший их состав(есть еще ребята из НХЛ). Они и в Ванкувере в матче с хозяевами смотрелись неплохо. Приближаются к уровню Финляндии. В Сочи могут потрепать нервы фаворитам

    20.05.2013

  • Negruz

    тухлый чемпионатец выдался... чего скрывать... но швицы - молодцы... идут по пути финляндии? в остальном зислис показал, что отдел хоккея держится в сэкс на нем... читать истеричных кузнецовых, лариных, маламудов, в прошлом стрижевских - невозможно абсолютно...

    20.05.2013

  • Василь.

    Проиграли российские хоккеисты американцам на чемпионате мира. После игры ужинают в ресторане гостиницы. Настроение, конечно, не очень. К Овечкину подходит официант и спрашивает: - Мистер Овечкин, вам кофе подать сюда или в номер или, как мистеру Ковальчуку, на :=)

    20.05.2013

  • tit2508_

    Как вам не не стыдно,усколобые?Почему вы вечно должны коситься на забугорье, и ждать,когда приедут добрые дяди типа Ковальчука и К*.Уехали и х...с ними. Пусть там свое бабло намывают.Ой,Малкин не приехал и пипец,все,команды нету и теперь не знаем как без них родимых и игарать то.Швейцария всем носы утерла и дай бог им еще так лет 10 играть.

    20.05.2013

  • Kalmar56

    Самый пресный чемпионат из всех, которые я видел. Соглашусь с Майоровым, который сказал про игру сб.России, что она показывала самый старомодный хоккей. И связано это с игрой в откат, которую практикуют практически почти все клубы КХЛ. Отсюда и преимущество по броскам у аутсайдеров в 3 раза и низкая результативность, но 90 процентов провала на совести Била и чиновников от хоккея.

    20.05.2013

  • Karlos

    Зислис ты клоун, а мы чемпионы мира!и если два игрока обыграли канадцев, финнов и швейцарцев(красавцы швейцарцы), то это отличные игроки !! а теперь подумай , где у Россиян эти два три игрока , которые способны выиграть ч/м? в прошлом году был Женя Малкин, а теперь сидит Россия с голым задом!Уверен, что русские еще покажут тот хоккей который от них ждут. Зислис не завидуй, у вас это в крови , но не надо. МЫ ЛУЧШИЕ!!!! HEJA SVERIGE!!!

    20.05.2013

  • `n1onep

    m3320 Мая 2013 | 16:53 ЧМ обесценился- это факт. Для начала хотя бы попробовать проводить его раз в два года, посмотреть что получится. ---- Какой факт? А если бы наша сборная еще 5 лет не выигрывала? Вспомни 2008 год. Все с ума посходили. Будь он хоть раз в два года. НХЛ ничего менять пока не будет. Поэтому хочу ЧМ каждый год. А не говно под названием КХЛ.

    20.05.2013

  • `n1onep

    Jek_Sbp20 Мая 2013 | 16:02 Завтра обещали подумать над этим.

    20.05.2013

  • Igor1982

    а россия без кого голая??? ковальчук и радулов вроде на месте.....

    20.05.2013

  • smka

    нхл закрывать!!!)) кхл- фсё!!!

    20.05.2013

  • initialis

    ну уж если без Сединов король голый, то без Малкина еще и изнасилованный))

    20.05.2013

  • Newgene2

    Вот если разговоры о Кубке мира в интервале два года между зимними олимпиадами окажутся правдой, ЧМ окончательно канет в лету.

    20.05.2013

  • Швейцарец

    Сейчас в хоккейные ДЮСШ выстроится очередь из родителей с детьми. Получать МИЛЛИОНЫ и быть полным НУЛЕМ!!! Мечта любого! Только в "шарашке" под названием КХЛка такое возможно! Ведь это САМАЯ ЛУЧШАЯ в Европе (нет, в МИРЕ) лига!!!

    20.05.2013

  • Аргус(1410)

    Antonio1981 Не совсем так, в матче с америкосами и звено Ковальчука подвело, и голы привозило.

    20.05.2013

  • Аргус(1410)

    Швейцарец 20 Мая 2013 | 16:12 А сборная России без НХЛовцев ..... (самое приличное - уровень сборной Монголии!!!).. ******************************************************* ************************************* Выигрывали чемпионаты мира и без обилия звезд из этой лиги, врать не нужно.

    20.05.2013

  • Antonio1981

    Но действительно ведь на этом турнире три указанных сборных явно ниже своего уровня сыграли....Отсюда и Швейцария с США на пьедестале. У нас ведь звено с Ковальчуком и Радуловым не хуже Сединского играло...Только все остальные подвели, в особенности дырявая оборона

    20.05.2013

  • Швейцарец

    А сборная России без НХЛовцев ..... (самое приличное - уровень сборной Монголии!!!)...

    20.05.2013

  • Jek_Sbp

    это не Чемпионат Мира был - а жалкое его подобие. Когда наконец НХЛ закроет свой дурацкий кубок стенли во время чемпионатов мира.

    20.05.2013

  • sab1978

    Цитата: "Физическая готовность, мобильность и тактическая грамотность – все эти моменты в игре "малых" сборных позволили утверждать раз за разом, что в хоккей научились играть все и везде." - Да просто с каждым годом все более скучным и ненужным становится ЧМ по хоккею

    20.05.2013