21 декабря 2013, 00:00
Сегодня молодежная сборная России отправляется на чемпионат мира в Мальме. А вчера в контрольном матче она взяла верх над московским "Динамо" – 3:2, причем автором одного из ее голов стал 19-летний защитник бело-голубых.
Перед отъездом нашей сборной программа "Хоккей да Марья" встретилась в Новогорске с ассистентом капитана команды Андреем Мироновым. Обладатель Кубка Гагарина в составе московского "Динамо" собирался на свой второй молодежный чемпионат мира.
СНЕЖКИ И ВАСИЛЕВСКИЙ
– Недавно играли всей командой в снежки. Кто-то ушел в синяках. Я увернулся, – начал разговор Миронов. – А вратари ловили снежки. Чтобы не расслабляться. "Вася" (голкипер Андрей Василевский. – Прим. М.М.) парочку пропустил (смеется). Работать еще надо.
– Все готовятся к Новому году. А вы – к чемпионату мира…
– Наша цель – золото. Встречать Новый год на льду мне не впервой. Привезу с собой в Швецию продукты и сделаю там оливье (смеется).
За последние лет шесть только один раз встретил этот праздник дома. На прошлом мировом первенстве в Уфе. Отыграли с канадцами, и через пару часов наступал 2013-й. Приехали после матча, повара сделали нам большой торт. А 2 января 50-летний юбилей отмечал Знарок. Позвонил ему, поздравил.
А раньше, когда ездили на турниры в Канаду, встречали Новый год прямо на льду. После второго периода тренер заходил в раздевалку и сказал: "Поздравляю вас!" Потом уже нормально отмечали – по местному времени.
КОВАЛЬЧУК ЛЕГ – И ВСЕ
– У вас здорово получается силовой прием "мельница". Сложно его исполнять?
– Просто когда игрок едет к тебе – один на один, то начинает делать какое-то движение. Ты подсаживаешься под хоккеиста – и он переваливается через тебя. Мне очень нравилось, как этот силовой прием исполнял Каспарайтис в НХЛ.
– Его надо применять на скорости?
– Да. Иначе мало что получится. Как в ситуации с Ильей Ковальчуком. Я подсел у борта, Илья лег на меня – и все. А вот во встрече с "Атлантом" один парень хорошо через меня перелетел.
– Спина при этом не травмируется?
– Нет. Правда, в игре с "Автомобилистом" соперник попал мне коньком по почке. Было неприятно.
ЛОХОТРОН ОТ КОМАРОВА
– Главным заводилой "Динамо" называют Комарова.
– Так и есть. Часто разные видеоролики показывает или карточные фокусы. Причем свои же.
– Интересно?
– Лохотрон просто. Сначала непонятно было, а потом он нам все объяснил.
– Комаров боится летать. У вас в команде много таких?
– Бэкстрем в том году, Гюнге. Ребята очень переживали, когда мы попадали в зону турбулентности. В воздушные ямы. При посадке, бывало, подскакивали. Когда шасси убираются, в салоне раздается сильный стук. Шведы натягивали шапки на глаза. А я как-то побывал в кабине пилотов. Когда вышел, ребята пошутили: "Что-то самолет трясло. Ты его пилотировал?" Подтвердил (смеется).
ХОККЕЙНЫЙ "НАРКОМАН"
– Каково было играть с Бэкстремом, Овечкиным, Комаровым во время локуата?
– Просто здорово. Звезды, которые к нам приехали, оказались без "короны".
– Ваш первый тренер – крестный Овечкина?
– Так и есть. Александр Николаевич Филиппов. Он же тренировал Еременко, Терещенко, Щадилова… Среди его воспитанников много известных игроков. Учил нас азам хоккея.
– Вас приходилось подгонять?
– Нет. Никогда. Только помню, что, когда меня поставили на коньки в пять лет и вывели на площадку, я плакал и говорил: "Заберите меня из хоккея. Не хочу тренироваться". А потом втянулся и стал хоккейным "наркоманом".
КУДА ВЫ КЛОНИТЕ?
– В каких игровых компонентах вам надо прибавлять?
– Во всех. В мышлении, в катании, в единоборствах. Иногда уже после момента понимаешь, что надо было сыграть по-другому. В матче с "Витязем" подобного хватало.
– А в игре с "Амуром"?
– Куда вы клоните? На пропущенный гол намекаете? Да, ошибся. Это один из самых неприятных моментов за мою карьеру.
– Знарок, наверное, потом вам доступно все объяснил?
– Я и сам все понял. Надо было просто шайбу бросить партнеру – и все. После того гола ко мне подошли, когда я крутил велосипед в тренажерном зале, и сказали: "Завтра играешь в МХЛ". Провел там один матч.
ХОККЕЙ И ЛЮБОВЬ
– Сериал о молодежном хоккее смотрели?
– Да. Причем не только я, вся команда. Недавно в Новогорске встречались с актерами. Пообщались, сфотографировались. Нам пожелали удачи.
– Показанное в фильме похоже на будни игроков?
– Авторы соединили хоккейную жизнь и сериал про любовь. В чем-то правда, в чем-то – нет.
– В хоккейной жизни нет любви?
– Есть. Но не слишком много. Процентов 20 от общего времени.
– Всего 20 процентов для девушки? Мало.
– Пусть привыкает. А как мы без хоккея? Без него сложнее, чем без девушки. Без игры ломка, как у наркомана, начинается.
– Вы – тезка актера Андрея Миронова. Козодоевым, его партнером по фильму "Бриллиантовая рука", в детстве вас случайно не дразнили?
– Нет. А сейчас нередко задают вопросы, связан я с ним или нет. В "Динамо" же меня называют Пушкиным. И Кудрявым.
– Свои кудри вы, смотрю, состригли. Что в клубе вам по этому поводу сказали?
– А я сначала шапку не снимал. Подумал, вдруг испугаются?