Чемпионат мира. Статьи

8 апреля 2014, 00:05

Дмитрий Кугрышев: "Победа над "Ак Барсом" неожиданной для нас не стала"

ЧЕМПИОНАТ МИРА-2014

24-летний воспитанник ЦСКА, имеющий опыт выступления в низших заокеанских лигах, нынешний сезон может считать лучшим в своей взрослой карьере. В "Сибири", куда нападающего обменяли в мае прошлого года, он по-настоящему раскрылся и заслужил право быть включенным в расширенный состав сборной России.

Марья МИХАЛЕНКО
из Новогорска

РУА ОЧЕНЬ ЛЮБИТ РУССКИХ РЕБЯТ

– В Квебеке вы тренировались у великого Патрика Руа. Многому у него научились?

– Вы, наверное, видели, как его команда в НХЛ сейчас играет. Руа вообще считаю тренером из категории "супер". Это тяжело объяснить, нужно поиграть с ним в команде. Можете этот вопрос задать Варламову, и он, уверен, скажет то же самое. Руа очень любит русских ребят. Он каждый год старался брать кого-то из наших. И внимательно следил за тем, чтобы человек в другой стране никакого дискомфорта не испытывал.

– В бытность вратарем он слыл весьма суеверным. Работая тренером, тоже соблюдал ритуалы?

– Я не замечал. Но, знаете, у каждого свои традиции и привычки. В ЦСКА Алексей Яшин, допустим, перед матчем надевал на клюшку стакан.

– Стакан?

– Да. На перо клюшки. И она до начала матча так и стояла со стаканом.

– Зачем?

– Никто у него не спрашивал.

– У вас есть приметы?

– Нет. Стараюсь относиться к этому спокойно.

ОВЕЧКИН ПОМОГАЛ

– С нынешним главным тренером "Медвешчака" Марком Френчем после клуба АХЛ "Херши" остались в хороших отношениях?

– Да. Когда его команда приезжала в Новосибирск, с радостью пообщались. Он, знаете, такой тренер – на "короткой ноге" со всеми ребятами. Когда работал в "Херши", спокойно заходил в раздевалку, смеялся со всеми. Вел себя как игрок, спрашивал: "Как дела? Когда семья прилетит?" В игре он, конечно, доверял мне не столько, сколько мне бы хотелось, но доверял. Там была очень сильная команда. Первые два звена – взрослые опытные ребята. Поэтому моей задачей было в основном выйти и не пропустить. Это мне не очень нравилось.

– Вы тренировались в лагере "Кэпиталз". Овечкин вам помогал?

– Да, очень. Я ездил в Вашингтон готовиться к сезону на месяц. Он мне разрешал жить в своем доме. Рассказывал, где пообедать, поужинать. Саша – хороший парень, всем помогает.

– Почему вы вернулись в Россию?

– Потому что не был готов еще 2 – 3 года выступать в АХЛ. После разговоров с генеральным менеджером понял, что раньше в "Вашингтон" меня не поднимут. Вы же видели "Кэпиталз". В первых двух-трех звеньях там играют одни и те же люди. Команда несильно меняется – по нескольку игроков каждый год.

– Но сейчас "Вашингтон" проваливается, у того же Овечкина очень плохой показатель "плюс/минус".

– Но играют-то все равно одни и те же.

– У вас нет желания вернуться?

– Понятно, что каждому хочется проявить себя в НХЛ. Но сейчас мои планы связаны с "Сибирью". Хочу в следующем сезоне сыграть еще лучше, чем в этом. За океан уезжать пока не готов.

ПОСЛЕ РАЗГОВОРА С НЕМЧИНОВЫМ ИЗМЕНИЛ РЕШЕНИЕ

– До обмена в "Сибирь" главный менеджер ЦСКА Сергей Федоров обещал вам, что вы останетесь в армейском клубе?

– Не хочу это вспоминать. В конце сезона мы нормально пообщались. Об обмене речь не шла. Но в итоге получилось так, как получилось.

– А как было при главном тренере Сергее Немчинове? Он ведь хотел видеть вас в команде.

– Он меня и позвал из "Херши". Я не планировал уезжать из Северной Америки, хотел там еще поиграть. Год-два. Попробовать свои силы. Но после разговора с Сергеем Львовичем изменил свое решение.

– Не обидно, что в родной команде вам так и не дали шанса раскрыться?

– Нет. Если что-то не получается, обижаться надо на себя. Все нормально. О ЦСКА у меня только хорошие воспоминания.

КВАРТАЛЬНОВ ЗАСТАВИЛ БОЛЬШЕ БРОСАТЬ

– В этом сезоне вы поменяли стиль игры. Стали более агрессивным и нацеленным на ворота.

– Я не помню, какой стиль был у "Сибири" в прошлом году, но именно в такой хоккей, как в этом чемпионате, нас заставлял играть тренер. Просил больше лезть на ворота, больше бросать. Обычно я любил в пас сыграть, шайбу подержать. Но от этого стали отучать. Пришлось перестраиваться. Матчей десять в начале сезона, наверное, потребовалось, чтобы привыкнуть. Было тяжеловато. Но потом нормально, влился.

– А до этого вам никогда не говорили, что надо больше лезть на ворота?

– Говорили. Но не ежедневно. Знаете, только в каких-то определенных моментах. Плюс когда тебя просят больше лезть на ворота и ты видишь результат, то начинаешь делать это все время.

– И "Сибирь" сотворила сенсацию, взяв верх в 1/8 финала над "Ак Барсом".

– Понятно, что никто не ожидал. Казанцы столько лет не проигрывали в первом раунде. Но я не могу сказать, что этот успех стал неожиданным для нас, для тренерского штаба. Мы знали, что можем победить "Ак Барс", что ничуть не хуже соперника, и доказали это. Все очень радовались.

– Почему не удалось пройти "Магнитку"?

– Конечно, там всю погоду делает первое звено, но мы, скорее всего, сами себе уступили. Ведь неплохо выглядели во всех четырех матчах, а счет 0-4. Так что какие могут быть вопросы…

О ВЫЗОВЕ В СБОРНУЮ УЗНАЛ ОТ АГЕНТА

– Когда узнали о попадании в расширенный состав сборной?

– Агент позвонил и сообщил новость еще до того, как опубликовали список. Было очень неожиданно. Обрадовался.

– До этого с Олегом Знарком когда-нибудь пересекались?

– Нет, ни разу. Не знаком был с ним.

– Он, наверное, еще не забыл ваш армейский гол в ворота динамовцев в плей-офф, когда вы красиво ушли от защитника Горохова…

– Один из памятных для меня голов, да. Тем более в том сезоне меня не так часто выпускали на лед. Но "Динамо" – очень хорошая команда. Поэтому интересно, в какой хоккей станет играть сборная.

– Вы уже защищали честь страны на юниорских и молодежных чемпионатах мира. Правда, до сих пор непонятно, почему вас не взяли на МЧМ-2010.

– Этот вопрос надо адресовать тренеру Владимиру Плющеву. Я сам не понял, что произошло, но было очень неприятно. Прилетел из Квебека, чтобы помочь команде. Три дня потренировался – и улетел обратно. Мне даже не тренер, а администратор команды сказал: "Дима, ты не в составе". И все. Но что вспоминать? Это было давно. На юниорских и молодежных чемпионатах мира я играл четыре раза, и мы всегда привозили медали. А сейчас появился шанс проявить себя уже в главной команде страны.

2