Чемпионат мира. Статьи

18 апреля 2014, 22:50

Илья Никулин: "Руки прочь от Овечкина!"

Один из лучших защитников в мировом хоккее последнего десятилетия и вице-капитан сборной – о старте национальной команды в латвийском "Евровызове" и о своем драматичном сезоне.

Игорь ЛАРИН
из Риги

Представить себе сборную России без 32-летнего защитника "Ак Барса" Ильи Никулина невозможно – последнее десятилетие именно с ним ассоциируется главная команда страны. Но воспитанник московского хоккея в автобусе не менее интересен, чем на льду. Возвращаешься с ним с рижской арены – и узнаешь массу увлекательного.

МНЕ ПОКА НЕ 70 ЛЕТ

– Как вам новая сборная России?

– Все здорово. Хорошо тренируемся, хорошо общаемся. Работаем на результат. Верю, что он будет.

– У вас позади девять тяжелейших сезонов из регулярных чемпионатов, плей-офф, первенств мира и Олимпиад. Силы на чемпионат мира в Минске еще остались?

– Вы так говорите, как будто мне 70 лет... Все нормально, силы есть. Как и желание завершить этот непростой и для "Ак Барса", и для сборной сезон на мажорной ноте. Главное, чтобы болельщики и специалисты нас поддерживали. Ведь команде очень нужна и позитивная энергетика извне.

– К сборной России в понедельник присоединится ваш друг Александр Овечкин. Вот он летит из Вашингтона точно не с позитивным зарядом от прессы...

– Признаться, я и сам некоторых вещей не понимаю. Человек забивает 51 гол в чемпионате, в споре снайперов обгоняет всех на целую вечность, становится первым в истории хоккея четырехкратным обладателем "Морис Ришар Трофи", а североамериканские журналисты зачем-то прицепились к показателю полезности Александра и устроили непонятную кампанию. Странно...

– В НХЛ пресса тонко чувствует настроение клубных боссов. Может, такова политика "Вашингтона" – снять давление с генерального менеджера и тренера, перевести все стрелки на российского легионера?

– Хороший вопрос. Здесь есть о чем подумать.

В КВЕБЕКЕ ГРИН БЫЛ В ПОРЯДКЕ

– А как вы относитесь к показателю полезности?

– В принципе, не могу сказать, что для защитника он не важен. С другой стороны, если ты играешь в команде, которая в основном проигрывает, то отрицательный "плюс-минус" тебе гарантирован. Даже если выпрыгнешь из штанов, все равно окажешься в "минусе"...

А потом когда игрок "кладет" 51 шайбу, к нему вообще не может быть никаких вопросов! Вы сначала выйдите на лед и забейте эти десятки голов, а потом другие показатели считайте.

Есть люди, которые больше внимания уделяют обороне – например, мы, защитники. Так что с нас за показатель полезности и спрашивайте в первую очередь.

– Линия обороны "Вашингтона", думаю, была бы одной из худших и в КХЛ...

– Трудно сказать. Но я помню, как в 2008 году на золотом для нас чемпионате мира в Квебеке у канадцев играл лидер защиты "Кэпиталз" Майк Грин. Не знаю, как сегодня, но тогда он был в полном порядке.

– Значит, сейчас всем вместе нужно сказать североамериканцам: "Руки прочь от Овечкина!"?

– Именно так. Мы ждем Александра в сборной. И, убежден, ему будет что ответить критикам. Но, естественно, на льду, а не в прессе.

ОЛИМПИАДУ ВСПОМИНАТЬ ТЯЖЕЛО

– Уж извините за такую просьбу, но давайте вспомним первую половину вашего сезона, которая вместила неудачи как на Олимпиаде, так и в плей-офф КХЛ...

– Не вижу никакого смысла оглядываться назад. Впереди у нас мировое первенство, давайте о нем и говорить.

– Однако Россия до сих пор не знает разгадки сочинского провала.

– Трудно сказать, что случилось в Сочи. Сработала масса факторов. Если честно, до сих пор тяжело Олимпиаду вспоминать.

– А что произошло в плей-офф с "Ак Барсом" – самым высокобюджетным клубом Восточной конференции КХЛ?

– Что-то в плей-офф не сработало. Конечно, потеря таких мастеров как Алексей Морозов или Данис Зарипов не могла пройти бесследно. Вот я немного матчей ЦСКА видел в этом сезоне. Скажите, как там Алексей у североамериканского тренера смотрелся?

– На мой взгляд, Морозов там не столько смотрелся, сколько страдал. На своей фирменной точке – в правом кругу вбрасывания – в большинстве редко появлялся...

– Жаль. В Казани у Алексея все было по-другому. Что ж, тем обидней его потеря.