13 мая 2014, 18:03
ЧЕМПИОНАТ МИРА. Предварительный раунд
Известный в прошлом арбитр, а ныне хоккейный функционер Леонид ВАЙСФЕЛЬД подводит промежуточные итоги выступления сборной России на ЧМ
НРАВИТСЯ ВСЕ, КРОМЕ УДАЛЕНИЙ
– Сборная России одержала три победы в трех матчах. Многие уже записали команду в чемпионы...
– Мне нравится, как ребята играют. Интересно смотреть. У команды поменялся стиль – стал агрессивным. Хоккеисты больше внимания уделяют атаке. Другое дело, что чемпионат мира для сборной России начнется с четвертьфинала. Матчи же предварительного раунда – это, конечно, хорошо, но пока говорить не о чем.
– Тем не менее, какую пищу для размышлений дали проведенные нами встречи?
– Игру со Швейцарией, признаться, не смотрел. Видел только "нарезки". Но два следующих матча мне очень понравились. И с финнами, и с американцами россияне действовали примерно в одном ключе. Вот только такой агрессивный стиль подразумевает большое количество удалений. Если будем играть в меньшинстве с какой-нибудь мастеровитой командой, это может создать нам проблемы.
– Олег Знарок после поединка со сборной США заметил, что многим недоволен в действиях команды. Помимо удалений, что еще его может не устраивать? Игра на вбрасывании?
– Это традиционно не самый сильный компонент для российской школы. Потому здесь нет ничего удивительного.
СБОРНАЯ ДОЛЖНА ИГРАТЬ ИМЕННО ТАК
– По одной игре Василевского можно говорить, что он уже готов к турнирам такого уровня?
– Скажу так: в сборную парень попал не случайно. И полностью оправдывает надежды, которые на него возлагают. На мой взгляд, когда на чемпионат мира едут три вратаря, третий обязательно должен быть молодой.
– Бобровский или Василевский? Кто вам более симпатичен?
– Как мужчина? (Смеется.) Понятно, что на сегодняшний день первый вратарь – Бобровский. Он просто более опытный. А Василевский, безусловно, перспективный парень. Это будущее нашего хоккея. Если же говорить о персоналиях, то мне в этой сборной больше всего импонирует Олег Знарок.
– Понимаю вас.
– Мне очень нравится эта агрессивная тактика. Сборная России должна играть именно так. Потому что у нас традиционно нападение сильнее защиты. А когда мы действуем от обороны и играем со словаками 0:0... Это никому не нравится. Ни болельщикам, ни хоккеистам, ни специалистам.
– Атака сейчас настолько хороша, что даже как-то страшно. Если дальше что-то не пойдет...
– Что ж ребятам теперь, не забивать что ли? (Смеется.) Овечкин не забросил ни одной шайбы на Шведских играх – все возмущались. Теперь Овечкин лучший бомбардир чемпионата мира – и опять кто-то настораживается. Знаете, это вопрос такой... Пошло – значит, пошло.
– Овечкина, наконец, правильно используют в сборной?
– Думаю, да. Он же у Знарка играл в клубе год назад, во время локаута.
– Можно провести параллели в игре сборной и московского "Динамо"?
– В принципе, вполне. Просто в национальной команде уровень исполнителей выше. Поэтому появляется больше простора для маневра.
ПОГРАНИЧНЫЙ МОМЕНТ
– На групповом этапе у нашей сборной остались матчи с не самыми сильными соперниками.
– Есть возможность отработать элементы, которые пока вызывают опасения у тренеров. Но главное – обойтись без травм. Потому что, повторюсь, чемпионат мира для нас начнется с четвертьфинала.
– К тому моменту в состав вернется Шипачев. С учетом того, что Тихонов прекрасно вписался в первое звено, потеря Вадима на три матча для команды не настолько серьезна?
– Травмы и дисквалификации – обычное дело. Не понимаю, почему этому придают такое значение. Ну, дисквалифицировали. Отдохнет три игры, потренируется. Ничего страшного.
– А лично вы сколько матчей выписали бы Шипачеву?
– Не знаю. У судей же есть рекомендации. За что и какую давать дисквалификацию. С моей точки зрения, момент был, что называется, пограничный. На чемпионатах мира работают судьи высокой квалификации, лучшие в своих странах. Матч обслуживают два главных арбитра. Они не дают удаление. Это о чем говорит? О том, что момент неоднозначный.
– Кого видите главными конкурентами нашей сборной?
– Если честно, я смотрел мало матчей с участием других команд. И потом на таких турнирах часто бывает, что какие-то команды плохо начинают, а потом выстреливают. Шведы, канадцы и финны с американцами, вне зависимости от того, как они выглядят сейчас, наверняка прибавят. И значительно улучшат свою игру. Поэтому все может быть.
– Тот факт, что на чемпионат мира после Олимпиады многие сборные привезли не самые сильные составы, вас не смущает?
– Для меня нет разницы. Я смотрю на игроков. Поэтому даже лучше, что нет великих. А что касается зрителей и болельщиков... Не забывайте, что это все-таки чемпионат мира. Он закончится, какая-то команда получит титул. Никто потом не вспомнит, кто и в каких составах приезжал. Просто будет: "Вася Иванов, чемпион мира 2014 года в Минске". Вот и все.