Кирилл БЕЛЯКОВ
СНИМЕМ РОЗОВЫЕ ОЧКИ
Это поражение должно наконец-то заставить нас снять розовые очки и задуматься – а что не так в нашем хоккейном королевстве? Ведь не звоночек тревожный прозвучал, а в колокола бьют. Соперники уже в третий раз унизили нас сильнейшими составами. Сначала случилась Олимпиада в Ванкувере (3:7 от канадцев в четвертьфинале), затем приключилась Олимпиада в Сочи (1:3 от финнов в том же четвертьфинале), теперь 1:6 от Канады в финале чемпионата мира.
Хотя в Чехии у нас, по-хорошему, играл тот состав, что должен был выступать на Олимпиаде в Сочи – для полного счастья не хватало лишь Дацюка, Радулова и Маркова с Емелиным. Нужно понять, что истинный уровень нашего хоккея – не Минск-2014, а Прага-2015. И это должно стать вызовом для нас, поводом для перемен, для осмысления пути, по которому идем.
Крайне огорчили два момента, не связанных с игрой. Первый – когда на Первом канале трансляция закончилась с финальном сиреной, словно мы посмотрели рядовой поединок "Югры" с новокузнецким "Металлургом". Второй – когда большинство хоккеистов сборной России покинули лед до исполнения гимна Канады. Это неуважение к сопернику, такого быть в принципе не должно – ведь на площадку выходили не 9-летние мальчики, впервые приехавшие на серьезный турнир.
НАШУ ЗАЩИТУ ПОДСТАВИЛИ
Прага-2015 для Канады - как Квебек-2008 для России
Какие нарывы вскрыли канадцы в финале? Олег Знарок заявил о проблемах в защите. Да, у нас молодая оборона, которую в финале просто подставили. Биться против канадцев в три пары и без единого сильного центрального нападающего оборонительного плана – самоубийство. А есть ли в стране такие центрфорварды? Думаю, да: Якимов, Прохоркин, Любимов, Каменев. Когда до них дойдет очередь? Видимо, когда постареют.
Генеральный менеджер сборной Андрей Сафронов говорит, что у нашей шестерки защитников не было опыта. А почему? Разве об Антипине мы узнали два месяц назад? Он ворвался в КХЛ еще в локаутном сезоне, блестяще смотрелся на фоне понаехавших звезд и магов НХЛ. Он уже третий год в "Магнитке" в первой паре и выходит во всех спецбригадах, а мы лишь в этом году взяли его в сборную. Чудинов тысячу лет в лидерах по очкам и полезности в КХЛ, а заметили его лишь в Минске.
Мы все время опаздываем с привлечением молодежи на два-три года. Главное, выбор-то у нас среди защитников есть, и порядочный. Николай Белов, Рясенский, Березин, Пивцакин, Ожиганов, Игнатович, Дыбленко, Рукавишников – все они провели великолепный сезон, особенно парни из "Сибири".
Посмотрите на манеру игры канадских защитников. Все с классным катанием, одинаково хорошо умеют действовать и в защите, и в нападении – то есть универсалы. У нас из универсалов звездного уровня только один – Войнов. Антипин, Яковлев, Миронов пока на подходе.
ШЕСТЬ ПРОБЕЛОВ РОССИИ
"Абсолютное доминирование Канады". Американские СМИ – о триумфе в Чехии
А теперь разберемся, в каких технико-тактических компонентах мы уступили Канаде. В первую очередь – в командном движении и тактике. У соперника все знали, куда и зачем бежать, всегда находился открытый игрок, они выглядели единым механизмом. У нас же народ катался по принципу "кто во что горазд".
Второй компонент – техника. Если мы имеем несколько блестящих исполнителей – Малкина, Овечкина, Ковальчука, Тарасенко, Мозякина, то у противника абсолютно вся команда в техническом оснащении была выше среднего уровня.
Третий компонент – катание. У "Кленовых листьев" все будто фигуристы, каждый "с ногами", выводит и вылезает из борьбы без прокидок, пробросов и выносов по борту. От классного катания идет и все остальное. А именно – умение каждого выполнить тактическое задание.
Четвертый компонент – самый наглядный: проигрываем в точности бросков и передач.
Пятый пробел – силовая борьба, работа у бортов, в углах. Вспомните, как подолгу нас зажимали в позиционном нападении, как долго возили. В КХЛ в канадском стиле с тотальным прессингом не играет никто. Соответственно, ни у кого нет и навыка выходить из-под него. У нас если защитник (тем более еще и молодой), не дай бог, подключился в атаку, то это его последняя смена в матче. У канадцев же в порядке вещей атаковать в чужой зоне вчетвером – только один защитник остается на вершине синей линии.
Наконец, шестой пробел – исполнителей у Канады, как выясняется, в четыре-пять раз больше, чем в России. Они способны привезти еще три таких мощных сборных. И если у Малкина с Овечкиным нет настроения, то мы горим – 1:6.
КУДА ИСЧЕЗАЮТ ТАЛАНТЫ?
"Что нам нужно, чтобы играть, как канадцы?" – спросили у Знарка после поражения в финале.
"Необходимы хорошие игроки. А что менять? Идеи? Это с детских, юношеских школ идет", – ответил специалист.
Многие, не только главный тренер нашей сборной, поминают детский хоккей. Между тем, у нас там порядок – звезд выше крыши. Мы по детям и юношам рвем канадцев и американцев со шведами в пух и прах. Все самые крупные турниры и фестивали ежегодно выигрывают именно наши команды и сборные. Так что вундеркиндов детские тренеры находят и исправно растят. А вот куда они потом исчезают?
Проблема в том, что они не могут перейти из детского хоккея во взрослый. Потому как этой ступеньки нет. В ВХЛ не берут – там своя ветеранская мафия, и команд с гулькин нос. В КХЛ у всех клубов серьезные задачи, всем кровь из носу в плей-офф надо попасть. Только в слабых командах – вроде новокузнецкого "Металлурга" или тренерских по типу "Нефтехимика" Владимира Крикунова с "Витязем" и "Трактором" назаровских времен – дадут зажечься звездочкам. В КХЛ слишком мало тренеров, которые терпят молодежь, не считают зазорным доучивать ее и работает с ней. Нам нужен переход между МХЛ и КХЛ. Нам нужно, чтобы ВХЛ стала аналогом североамериканской АХЛ, чтобы "вышка" омолаживалась, чтобы команд в ней было в два раза больше, чтобы РХЛ превратилась в серьезную лигу.
Зачем мы берем третьим вратарем на чемпионат мира провалившего сезон Барулина, а не Шестеркина/Сорокина/Шарыченкова, которые реально сезоном заслужили сыграть свой единственный матч на мировом первенстве против Словении/Дании/Норвегии?
А где открытие нынешнего сезона Задоров из не попавшего в розыгрыш Кубка Стэнли "Баффало"? Где наш первый номер драфта НХЛ Якупов, ни разу не привлекавшийся в первую сборную? Или, может, у нас первых номеров драфта НХЛ с десяток? Где главная звезда последних пяти лет нашего молодежного хоккея Григоренко? Почему американцы и канадцы обкатывают своих лучших и самых достойных юниоров на взрослых чемпионатах мира, а мы их в упор не видим? Когда мы о них вспомним? Неужели перед Олимпиадой в Корее, как о Ничушкине в 2014-м?
Индисс
Статья очень понравилась. Много раз ,у пишущих сейчас о ЧМ, встречаются упоминания о величии "советского хоккея" и сравнении его с игрой нхловских команд, а особенно канадской сборной.Говорят о сходстве и даже превосходстве! Имхо,это очень сильно преувеличино.Кто не видел,кто не помнит -посмотрите записи и будете разочарованы,так как в игре сравниваемых команд мало чего общего.Игра нынешних канадцев намного быстрее,интенсивнее,контактнее и мощнее, а поскольку все технические приёмы выполняются на огромной скорости,то и техничней.Говорить,что это они переняли у нас? Ну не знаю!Мне кажется,что у советской сборной был просто добротный,хороший хоккей в исполнении очень талантливых и сыгранных в тройках игроков. Современный стиль-это тренд мирового развития спортивных игр: скорость,мощь,лаконичность,страсть!
20.05.2015
Oleg1959
Просто статистика. Призеры Олимпийских игр на ОИ в "российское время": 1. Канада - 3 золота (2014, 2010, 2002), 1 серебро (1994) 2. Швеция - 2 золота (2006, 1994), 1 серебро (2014) 3. Чехия - 1 золото (1998), 1 бронза (2006) 4. Финляндия - 1 серебро (2006), 4 бронзы (2014, 2010, 1998, 1994) 5. США - 2 серебра (2010, 2002) 6. Россия - 1 серебро (1998), 1 бронза (2002) На турнирах, где играют все сильнейшие хоккеисты наша сборная ШЕСТАЯ. На Кубках мира: 1. Канада - 1 место 2004, 2 место 1996 2. США - 1 место 1996, 1/2 2004 3. Финляндия - 2 место 2004, 1/4 1996 4. Чехия - 1/2 2004, 1/4 1996 5,6 Россия и Швеция - 1/2 1996 и 1/4 2004. Статистика надписей победителей на кубке Стэнли: C 1995 по 2000 годы - 16 фамилий наших хоккеистов написаны на Кубке Стэнли. С 2001 по 2005 годы - 11 фамилий наших хоккеистов написаны на Кубке Стэнли. С 2006 по 20010 годы - 6 фамилий наших хоккеистов написаны на Кубке Стэнли. С 2011 по 2014 годы - 2 фамилии наших хоккеистов написаны на Кубке Стэнли. В "российское время" идет постоянное снижение количества хоккеистов, играющих в сильнейшей лиге - НХЛ.
20.05.2015
RedAligator
реально первая (которую видел) толковая статья по итогам позорного ЧМ... Причем об этих же проблемах говорили после Сочи - и что? После "победы" на второсортном минском чемпионате чиновники отрапортовали и все осталось как есть...
19.05.2015
tombot
Главная наша беда - это НХЛ, куда бегут наши лучшие игроки. Первая и главная вина в этом - нашей же прессы, воспевающая НХЛ.
19.05.2015
dyuxa
Бегущий человек истину глаголишь! У нас на весь хоккей всего 3 (три!) лиги! А в Канаде в каждом городке есть клуб, а хоккейная коробка вообще в каждом районе каждого города! У них в каждой провинции своя лига, свой кубок, плас АХЛ. Зато у нас и Евротур, будь он неладен, и тренер освобожденный, а результат нулевой! Молодежи играть негде, а кубок Гагарина просто "продается" (рапределяется), вот в этом сезоне Роман Ротенберг (вице-президент СКА по маркетингу, вице-президент ФХР, член совета диреткоров КХЛ) решил, что он должен достаться СКА. Знарок (Билялетдинов) наверно подумал после двух кубков, что он крутой тренер! Что он вообще делает без клуба в паузах между евротурами?!!!
19.05.2015
dyuxa
Проблема как всегда в головах! В данном случае у Знарка! Он же берет хоккеистов в сборную за прошлые заслуги. Как Тихонова, Ковальчука, хотя они разобранные полностью!
19.05.2015
Ovibest
То что не взяли Задорова, это просто преступление!
19.05.2015
dyuxa
Автор красавчик! Лучшая статья по итогам чемпионата во всем интеренте! В организационном плане опозорились на весь мир! Сначала эрнст трансляцию отрубил - это неуважение к зрителям своего канала и гражданам своей страны! энрста с гусевым на вилы! Потом ковальчук-псих увел команду не прослушав гимн - это неуважение к сопернику! Потом пресс-служба "спрятала" игроков-бедняжек от журналистов! Позорище! И вместо того, чтобы им всем покаяться, выйти к людям и попросить прощения за свое безволие они еще и оправдываются! Третьяка вообще гнать с должности! Последнее развалил в хоккее! В нашей сборной уровню канадцев соответствовали только Мозякин, Тарасенко, Овечкин! Остальные - пассажиры! По большому счету мы так играли весь чемпионат, только Канадцы первый и единственный серьезный соперник был. И забудьте вы этот Минск-2014! Это был слабейший по составу чемпионат мира за последние 10 лет! Потому что никто в эту Беларусь после Олимпиады ехать не захотел, кроме студентов из Америки! И самое главное - это гнилая лига под названием К-Х-Л. Назовите мне хотя бы одного игрока, который в КХЛ вырос бы суперзвезду?! Сюда только старики и больные едут доигрывать (особенно в СКА)... В Америке АХЛ и другие молодежные лиги - это кузница кадров для НХЛ. Игрок оттуда приходит уже готовый играть в основе клуба НХЛ. А у нас ВХЛ - это сборище стариков-ветеранов, и людей с драфтов отказов со всей КХЛ...
19.05.2015
dyuxa
Ребята! Это даже не позор! Это хуже! Я уже не про результат. Про неуважение к сопернику - впервые в истории международных встреч сборная проигравшей команды покинула площадку не прослушав гимн! Считаю это целенаправленный демарш Ковальчука! Обиделся, малыш! О чем он думал когда это делал?!!! Что мы его расцелуем в десны?! Не хочешь играть за Россию? Не умеешь достойно проигрывать? Не приезжай тогда в сборную! Только Родину не позорь! Я думал, что больше обос...ся нельзя! Но нет! Это же наша Рашка! Пресс-служба сборной в сговоре с Сафроновым, Знарком, Витолиньшем, Лариным после поражения придумали операцию по недопущению игроков сборной к журналистам. Они дезинформировали пресс-службу Внуково о времени, месте, терминале прилета, не получив таким образом согласования службы безопасности аэропорта на пропуск в терминал журналистов. В итоге игроки сборной смогли прошмыгнуть мимо них в терминале и разъехаться. Занавес. Всех на вилы!
19.05.2015
lich
Проблема видится только одна - действительно ЗАЩИТНИКИ! Вот где бы Фетисову-Касатонову поработать! ВСЁ остальное в нашем хоккее очень даже на уровне! И Знарок с Быковым ещё порвут канадцев не раз и не два!
19.05.2015
Эрик Рыжий
Хотелось бы все-таки узнать, что автор скрывает за термином "техника". Далее, по тексту статьи становится ясно, что виноват тренер: не взял того, этого, другого. Но проблема в том, что так пишут о каждом тренере сборной. Далее по выбору защитников. Николай Белов закончил сезон с отрицательным показателем полезности. И это в СКА! В плей-офф +/- 2, что тоже не лучший показатель. Да и 27 лет возраст для хоккея далеко не юниорский. Рясенский. Тоже 27 лет. Обменян из СКА в "Нефтехимик". Сейчас по сути без клуба. Максим Березин. 24 года. В "Нефтехимике", судя по статистике, был неплох, интересно было бы посмотреть в сборной. На игроков "Сибири" тоже хорошо бы посмотреть, так же как и на Задорова. Здесь пишем минус тренерскому штабу. По нападающим. Прохоркин сыграл в плей-офф 4 матча, после чего тренировался самостоятельно ( о причинах к Квартальнову). Любимов сыроват. Каменев? Хорошая шутка. Якупов худший в НХЛ по +/-, да и в "Нефтехимике" не блистал. Григоренко, который Михаил, не может толком закрепиться в "Баффало". Ничушкин после травмы даже за "Даллас" толком не успел поиграть. Что касается обкатки молодых игроков на ЧМ. Тогда их начнут обкатывать, когда перестанем кричать накануне ЧМ, что нужно только золото. Да и нужно ли это? У США и Канады нет больше турниров сборных для обкатки молодежи, а у нас целых четыре этапа Евротура. На которых, кстати, молодежь совсем не блещет. И еще я посмотрел результаты игр сборных 16,17,18 лет на сайте ФХР и не увидел выносов соперника в одну калитку. 18-тилетние на ЧМ в Швейцарии после 4-х побед проиграли 0:5 хозяевам. 17-тилетние хоть и выиграли Мировой Кубок вызова, но в группе были только третьими. 16-тилетние проиграли в финале юношеских игр 2012 финнам. Про детские турниры ничего не скажу - не знаю. Но проблема отмечена правильно: молодые хоккеисты есть, пусть и не так много как в Канаде, а играть им негде. Может быть сделать несколько молодежных лиг по региональному принципу. А потом пусть общий плей-офф.
19.05.2015
Praga78
Отвлекаясь на секунду от результата (в целом--уд., а по финалу, конечно, неуд.), скажем хоть пару слов об игре: за 10 матчей игра сборной так и не наладилась, по большому счету. (Надеюсь, никто спорить не будет, что Беларусь--не в счет.) Натужные победы даже над аутсайдерами и ни одной игры, где бы 100-процентно можно было бы сказать: да, диктовали свою волю от начала до конца. Как в старые добрые времена. Невнятные поражения от финнов и США в группе. Сыграй мы на равных (или почти на равных) с Канадой в финале--да, было бы очень обидно, что проиграли, но, по крайней мере, такой безнадегой бы не разило. А так--где светлые пятна?! Хоть одно?!!! Бобровский--2 кошмарных гола (из-за ворот--вообще он застрял на штанге в тот момент, что ли?--и шестой, по-моему, где бабочку из ловушки пустил). Тарасенко--бледная тень себя по сравнению с сезоном в НХЛ. Малкин--то ли травма, то ли еще и просто не в форме весь 2015-й год... Так я и не понял. Овечкин--один в поле не воин (каким он был и в Ванкувере, и в Сочи); конечно, хотелось бы большего от главного бомбардира НХЛ этого года. Ковальчук... Без комментариев о так называемом "капитане". Защита? А у нас была в финале какая-то защита?! Молодежи вообще в этой команде не видно было. Так откуда возьмутся надежды на Олимпиаду (не говоря уже о Кубке Мира 2016--через полтора года)?!! А, да, Дацюк, может, еще будет в состоянии кататься, вот тогда мы им всем покажем! Наш настоящий уровень--это чемпионат мира против второ- и третьестепенных сборных (как прошлогодний, например). Вот там у нас "эмоционального уровня", видимо, хватает! Это я о сетованиях Знарка по поводу финала. Действительно, играть против канадцев в финале ЧМ--это же само по себе нас не может настроить! Мы же крутые; нам особый настрой нужен. В Ванкувере и Сочи не настроились, теперь вот на сильную Канаду в финале не можем настроиться... Ну, ничего, зато, может, Франции отомстим 9 мая будущего года! Там настрой будет--это ж святое дело. Все, хватит... Распустить сборную и начинать всерьез играть в бэнди! Там же канадцев нет, слава богу...
19.05.2015
Быстрые руки
Спасибо журналисту Кириллу Белякову за очень толковый материал! Хоть кто-то написал собственно об игре и её конкретных компонентах.
19.05.2015
Kasatonowww
На ОИ с Канадой в ПО мы играли 2 раза(с сильнейшими составами) и счёт по матчам 1:1,о каком господстве идёт речь.Про 3 состава бобров вообще МИФ,глупость неимоверная,у Феисова их пять))) Максимум с натяжкой два согласен.
19.05.2015
1st~Tornado
Монте-Кристо (Мститель)..."Ты фигню написал. И какой Федоров ? Это мелочь. Тогда играли десятки американских звезд, вошедших в зал славы НХЛ. Лень искать. Навскидку: Руа, Сакик, Айзерман, Гартнер, Мессье, Лемье, Гретцки, Бретт Халл, Оутс, Бурк, Робитайл, Литч, Челиос, Линдрос, Элиаш, Андерсон, Френсис. " хммм ну так то ты в основном взял в кучу всех подряд , в основоном ребят их 80-ых , когда хоккей по нынешним скоростям был вообще дворовый. А в 90-ых они уже почти все играли хуже Федорова) Но в целом же да, звезд было много не то что сейчас
19.05.2015
Упёртый русский
Монте-Кристо (Мститель)... Правильно всё написал Юрзинов, согласен. Но смотри, в той же НХЛ наши ребята выглядят не слабее тех же игроков сборной Канады - факт. Так почему же в сборной всё меняется? 1. Канадцы берут в сборную готовые связки из клубов нхл, а у нас такой возможности нет. 2. При игре сборных в Ванкувере и Праге выяснялось, что канадские нхловцы находятся в лучшем физическом состоянии, чем наши. 3. Про индивидуальное мастерство канадцев - не совсем согласен. Да, в Праге у них всё получалось. Но в той же нхл очевидно, что у Кузнецова, скажем, лучшее катание среди всех игроков Вашингтона, у Овечкина - лучший бросок в Вашике, у Тарасенко - в СЛБ, а у Кучерова наряду со Стэмкосом - в Тампе, у Малкина и Дацюка - лучший дриблинг в их командах и т.д. Т.е. основной вопрос - в сыгранности и физической готовности, как в советское время, только наоборот. Месяц сборов - и вопрос решается. _________________________________ Защитники наши уступают канадским, да. Но и они в удачный день вполне могут побороться. _____________________ И ещё одна наша проблема - в тактике. Их тренерские схемы более продуманы и отточены в нхл, а наша традиционная игра в атаке не работает из-за отсутствия сыгранности. Над этим и надо работать тренерскому штабу. __________________________________________________ И смотри, в советское время те же чехи, которые объективно были слабее по составу, иногда всё же цепляли победы у СССР, согласен? Поэтому шансы всегда есть, надо только правильно их использовать!
19.05.2015
kasper29f
даже добавить или поправить нечего!!! золотой молодежный состав московского Спартака СКА забрал бесплатно мариноваться после распада основной команды...челябинские мишки рвали всех в сезоне, но ни одного воспитанника в течение сезона...у нас Раймо тоже не от счастливой жизни поставил молодежь в состав в плоффе...
19.05.2015
Монте-Кристо (Мститель)...
Упёртый русский.... Станиславский: "Не верю". Или гладко было на бумаге. Прочитай Юрзинова, тут я выложил его мнение. Канадцы играют в хоккей 21 века, у нас хоккей века 20. Даже пионеры сборной США, играющие в подобном канадцам стиле, нас делают.И мнение Саши Пашкова. Эта сборная против Канады ничто. А другой у нас нет. ........ И еще. Варламов - дырище. Он надежно играет не тогда, когда надо, а когда получается. Непредсказуем. Бобровский - наша надежда. Защитника ни одного приличного. А защита - основа основ. То есть будь у нас лучшее нападение в мире, то из-за такой обороны все равно проиграем. А нападение у нас не лучшее в мире. Нет, по отдельности они звезды, только когда соберутся, у них мало что получается. Осел, козел, мартышка и косолапый мишка... Из басни Крылова. Это про нашу сборную....................... А лет через 5-7 у нас в сборной и нападения сильного не будет. Останется только смотреть на фото Михайлова-Петрова-Харламова, Макарова-Ларионова-Крутова и тяжело вздыхать...
19.05.2015
victor
У нашей сборной примитивная игра - бей - беги. Одного этого недостатка достаточно, чтобы никогда не быть олимпийскими чемпами!
19.05.2015
rom22
КАК ЖЕ ПРАВИЛЬНО СКАЗАЛ ТРЕНЕР КАНАДЦЕВ!!! "Горд за ребят, у нас была невероятная талантливая команда, но таланты не выигрывают турниры сами, они должны делать мелкие вещи, и они их делали." (А В РОССИИ ВСЕ ЖЕ ЗВЕЗДЫ!)
19.05.2015
Упёртый русский
Монте-Кристо (Мститель)... Да, проиграли вчера по делу. Но паниковать и падать духом уж совсем не стоит. В нападении, если собрать всех сильнейших игроков в о их оптимальном состоянии, мы кэнакам не уступим и сейчас. Смотри, первая тройка Овечкин - Малкин - Кулёмин. Кулёмин здесь для черновой работы, он и на этом чм в принципе неплохо смотрелся. Тройка номер 2 - Кучеров (он шикарно выглядел и ещё выглядит в этом году в нхл, я старался смотреть матчи его Тампы - парень вышел на очень высокий уровень!) - Кузнецов (в ПО НХЛ он был игроком номер 2 Вашингтона не считая вратаря, решил исход серии с НЙА, и вообще очень сильно усилился) - Тарасенко (лучший на сегодня игрок СЛБ). Через пару лет это будет наша ведущая тройка. Тройка номер 3. Радулов (помнишь, как он играл в ПО КХЛ) - Дацюк (ничего он не сдаёт. Лечится иногда, но по факту - лучший игрок ДРУ, с запасом) - Ковальчук. (да, плохо он выглядел на чм, хуже всех в команде, наверное. Но я верю в него и считаю, что он при соответствующей подготовке сможет вернуться на свой боевой уровень). Или, вместо него - Мозякин, хотя его лучше использовать с Зариповым, конечно. Тройку номер 4 должны составлять молодые игроки. Претенденты на попадание: Питерская тройка нынешней сборной, НХЛовцы: Ничушкин, Якупов, Сёмин (не совсем молодой и если выйдет на свой возможный уровень, который достаточно высок), Григоренко, Наместников, Анисимов (тоже не молодой, и если прибавит). Есть ещё Григоренко из ЦСКА, Зарипов, Мозякин, Широков, Тихонов, Плотников - при условии того, что они прибавят, конечно. И всё равно, по именам собирается совсем неплохая команда, которая может быть вполне конкурентоспособна с нападением Канады._________________________________________________________ По вратарям у нас тоже в целом нормально. Бобровский и Варламов - вратари топового нхловского уровня, Худобин неплох в Каролине, молодой Василевский - на подходе в Тампе. В перспективе есть совсем молодые, но талантливые Шестёркин и Сорокин. В целом вратарская позиция довольно конкурентоспособна. _____________________________________ С защитниками - да, беда. Это самая слабая наша позиция. На первую пару поставлю Маркова и Емелина из Монреаля. Войнов (ЛАК) и Куликов (ФП) - вторая пара. Третья пара - Тютин (Коламбус, интересно, чего его на чм то не взяли?) - Нестеров (Тампа). Далее имеются молодые Марченко (ДРУ), Задоров (БС), Зайцев (ЦСКА), Денисов (ЦСКА, не совсем молодой), Белов, Чудинов - при условии, что прибавят. Но вообще, это наша слабейшая позиция, это очевидно._______________________________________________________ Если подготовить этих ребят физически хотя бы на месячном сборе и дать им сыграться, есть реальный шанс побороться и с сильнейшим составом Канады - при удачном стечении обстоятельств, разумеется. Но шансы - есть, и не надо их недооценивать. __________________________________________________________ А вообще, все основные наши проблемы - от слабой игры защитников. И говорят об этом все, кому не лень. Почему Фетисов, Касатонов, Первухин (в Японии), Билл или Гусаров до сих пор ещё не открыли своей школы защитников? Все только языком работают...
19.05.2015
Глупый
Такое впечатление было что в финале канадцам засадили двойную дозу допинга.Надо их проверить на допинг! Я болельщик с 30-летним стажем.
19.05.2015
Монте-Кристо (Мститель)...
Kasatonowww... Согласен, что Тарасенко уже сейчас игрок мирового уровня. Уровня Овечкина и Малкина. Дацюк сдает. Ковальчук полностью деградировал. Второй Аршавин. Не зря в Питере играет. Ну еще Радулов и Мозякин, второй с натяжкой. А больше у нас и нет никого. Никогда раньше в СССР-России не было так мало классных игроков. Никогда. Остальные сильно уступают. В том числе и питерская тройка. Гроза аутсайдеров. Никого бы из них в сборную Канады не взяли бы. И больше всего печально, что нет ни одного приличного защитника.
19.05.2015
Швейцарец
Да, абсолютно ТОЧНО!!!... Со стыдом смотрели на соревнование "Мерседеса" и "Копейки"!!!... Причем, у Канады таких "Мерсов" дома осталось еще, как минимум, штук пять!... А у нас - ВСЕ! Даже если вспомнить Пашу Дацюка (который больше старые болячки лечит...), А.Маркова (тоже ветеран...) и А Емелина (так себе...). А ГДЕ МОЛОДЕЖЬ!???... КХЛовская Молодежь хороша только с Данией и Норвегией! А где НХЛовская молодежь!???... Да и тренера, все - таки, нужно поменять!... Ну, что ЭТО за ЛИЦО России явно малограмотное, недалекое, с явными признаками хронического алкоголизма!.....
18.05.2015
Монте-Кристо (Мститель)...
1st~Tornado.... Ты фигню написал. И какой Федоров ? Это мелочь. Тогда играли десятки американских звезд, вошедших в зал славы НХЛ. Лень искать. Навскидку: Руа, Сакик, Айзерман, Гартнер, Мессье, Лемье, Гретцки, Бретт Халл, Оутс, Бурк, Робитайл, Литч, Челиос, Линдрос, Элиаш, Андерсон, Френсис. Еще два раза по столько можно написать. Лень лезть в гугл. (Да он меня уже не первый день посылает. Пишет, что с моего компа его кто-то атакует. Достали.) Яндекс не люблю. И настоящих звезд, им третьи передачи в матчах не приписывали. Кого из нынешних в НХЛ можно рядом с ними поставить ? Человек 5-6. Максимум. Остальные Великим слишком уступают. ................ И по поводу звезд. Звезды украшают хоккей, делают его ярким, без них он становится серой безликой массой. Смотреть невозможно. Аналогично и в футболе.
18.05.2015
Kasatonowww
istep Я имел в виду Антипина и Миронова, которые голы то и привозили в основном...
18.05.2015
Thomas Boy
Kasatonowww___ Очнитесь уже, смешно читать. Этот монстр, тот зверь... У Канады таких зверей по пять на одно место. Нам их долго еще не обыграть.
18.05.2015
shvedero
Олимпиаду ,увы ,Россия не будет выигрывать и в ближайшие 30 лет, пока система в стране не поменяется... сб. России с трудом справилась со словаками в сочи, а словаки , имхо, слабые сейчас очень
18.05.2015
Kasatonowww
Tornado Согласен от части, но Тарас уже сейчас ЗВЕРЬ , звезда и в ПО лучшим был пока СЛ не вылетел. Кучер просто монстр ,21 год парню а он лучший по +/- и очень результативен и в очки набирает. Кузя в центре при Троце просто блещет... .
18.05.2015
1st~Tornado
Ничушкин блин...ну сильно переоценен. ИМХО
18.05.2015
Kasatonowww
1st~Tornado Ждём КМ 2016,думаю Тарасенко,Кузнецов,Кучеров,Ничушкин наша новая сила,свежая кровь...
18.05.2015
1st~Tornado
Kasatonowww опять же все верно , но тенденция печальна.... через 5-7 лет играть вообще некому будет
18.05.2015
Kasatonowww
Канада сильнейшая сборная мира ОДНОЗНАЧО,на данный момент. А Россия вторая,8 полуфиналов из последних 9 ЧМ,из них 6(!) финалов:4 золота, два серебра и бронза!!!Наша сборная выиграла 27 ЧМ,Канада 24.Но по главному турниру ОИ у них на золото больше.Зато у молодёжек равное кол-во по золоту ,по 16 и рядом никого даже и близко нету...При том,что до Квебека мы в финале ЧМ играли однажды в 2002 и 15 лет не было золота.Зажрались...
18.05.2015
1st~Tornado
*В Берне выиграли наши не характерно для нас. На характере , на зубах , на вратаре
18.05.2015
1st~Tornado
Kasatonowww ты все правильно говоришь , но канадцы как будто правда совершили прорыв именно в последний год в Сочи и Чехии( на одном коньке всех объехали) . В квебеке наверное это была последняя наша сильная топовая сборная. В Берне выиграли наши характерно для нас. На характере , на зубах , на вратаре
18.05.2015
1st~Tornado
а поводу статьи. Я не знаю где там автор увидел у нас хороших оборонительных центрофорвардов и хорошую молодежь в целом . У нас кроме тех , кто был в Чехии есть человек 15 , которых не стыдно на ЧМ выпустить. И да , в соновном им около 30 .
18.05.2015
1st~Tornado
Монте-Кристо (Мститель)... Не согласен , что уровень НХЛ понижается. Там стали играть в более коллективный , интенсивный хоккей. Это и Юрзинов сказал. В таком хоккее , неверное, не так заметно мастерство отдельных игроков , их индивидуальность скрывается за командными действиями ( и это Юрзинов сказал вообщем то) . На счет слабее звезд 90-х... Не думаю , что Кросби , Малкин , Овечкин слабее Ягра , Федорова, Селяне . ( ну Ягра правда они все слабее) . Хотя в целом сейчас звезд не много , в 90- х было больше, но это опять же возвращает к более коллективному хоккею . В общем да, Канадцы стали играть в советский хоккей, и видимо, в ближайшие 10 лет конкуренцию им смогут составлять только американцы.(возможно шведы)
18.05.2015
Kasatonowww
Канада будет гораздо сильнее на КМ16,но у нас надеюсь будет пополнение:Раду,КУзя(каков хорош в ПО был КС),надеюсь заиграют на прежнем уровне Сёмин и уж точно Ничушкин,Кучеров зверюга,Панарин будет уже другим и сейчас хорош,Емелин,Марков,Задоров и Марченко играют с разной степенью стабильности.Посмотрим ,что будет с Орловы и Войновым......Дацюк??? Но вон к примеру Ягр каков и в 43...
18.05.2015
Kasatonowww
В этом финале без вопросов,порвали 6:1,не поспоришь.Но только из за слабой,молодой,травмированной обороны,потому что несколько игр играли в 6 защитников.Сергей в этом году не так был хорош как на ЧМ14,в Сочи и когда Везину брал.Малкин не в форме весь в травмах,Овечкин вообще выхолощенный на проч с корабля на бал(представляю как организм его волтузит).Вот главные причины вчерашнего итога.И от Вовы Тарасенко ждал большего в ПО ЧМ15 и в Сочи,но на этом ЧМ было видно ,что Кови не тот,а Володе нужны партнёры экстра класса,под стать ему...
18.05.2015
Kasatonowww
Тут Дмитрий Федоров высказался,что бобры будто чуть ли совсем не победимы и мы их обыгрываем только всеми лучшими,а у них студенты груба говоря,утрирую.Так вот отвечу ему и всем кто данную точку зрения разделяет. Дмитрий,вы в литургический сон не впадали в 08,09 годах? Посмотрите составы финалистов в Квебеке,они сопоставими с олимпийскими и мы выиграли у них дома впервые в истории на ЧМ в Канаде и НА МАЛЕНЬКОЙ коробке!!!А в Берне у нас чуть ли не сборная КХЛ была против Уэбера,Хемьюса,Хитли,Спецы,Сан-Луи и т.д.НА ЧМ 11 в 1/4 были равнозначные составы,мы их обыграли.Можем мы выигрывать у сильных канадцев и ОИ 06 1/4 одно из подтверждений...В 12 и 13 годах у канадцев были очень достойные составы и их проблемы ,что они сливали в 1/4 и соответственно не играли с нами.Не надо петь какие они не победимые. Молодёжка тоже показала как нужно обыгрывать бобров в Баффало,Калгари,Мальме и Уфе(причём в медальных матчах),в этом году на равных в финале,чуть не сотворили невероятный камбек..
18.05.2015
PitersS
Как я уже писал, борьба в НХЛ с грубостью, позволила игрокам играть в открытый комбинационный техничный хоккей. Они увидели такой хоккей в свое время в исполнении наших и запомнили, а теперь дождались, что и публика захотела красивого и техничного хоккея на играх в НХЛ и предоставила ей такую возможность, ужесточив правила. Нужно чувство времени и его потребности, чтобы изменить идеологию хоккея в нужном направлении, а у нас всегда запаздывают. Вот, думают-не переходить ли на уменьшенные площадки, когда канадцы думают переходить на европейские, позволяющие демонстрировать более скоростной зрелищный хоккей.
18.05.2015
Монте-Кристо (Мститель)...
KongKing... Убогий, когда говорит Юрзинов, таким, как ты, надо молчать в тряпочку....... Остальной твой бред и комментировать не хочу.
18.05.2015
Всегда..!
Хорошо хоть не в записи показали...
18.05.2015
Монте-Кристо (Мститель)...
Олимпийский чемпион Александр Пашков рассказал о проблемах сборной России в финале чемпионата мира, где наша команда уступила канадцам со счётом 1:6............................ «Есть причины, которые лежат на поверхности. Состав российской команды сделал всё возможное для того, чтобы выйти в финал. А обыграть канадцев этот состав был просто не способен. И по подбору игроков, по их классу. И по подготовке, которую они ведут в клубах и в сборной. Этот состав не был готов победить такую команду Канады, с таким мощным подбором исполнителей. Поэтому говорить о том, что проиграли, уступили и так далее… Ну что теперь говорить? Счёт, конечно, мог быть более приличным, не таким обидным для нас. Но тем не менее, повторюсь, обыграть канадцев этот состав сборной не мог. Другого состава у нас по существу нет.
18.05.2015
KongKing
Easycure 22:06 страна , в которой победило быдло. печаль( :::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: Что поделать! Это и является главной причиной того, что мы уже давно страна непрофессионалов. Повсюду "сынки-племянники". Вона Тихонов - "звездец расейскаго хоккею", у третьяка внучёк в ЦСКе "дозревает" до сборной. Сынуля Петра Илича Воробьёва Знарку ассистирует. Талант! Чо?!
18.05.2015
ArturoNK
Аплодисменты! Отличная статья, все в тему 100%.
18.05.2015
KongKing
Монте-Кристо (Мститель)...22:04 Команда и вперёд дружно летит, и назад возвращается всей пятёркой — как наши истребители на недавнем параде Победы. :::::::::::::::::::::::::::::::Это предложение улыбнуло. Прям щас в газету "Правда". Это с канадцами наверно от того происходит, что они тренируются, как угорелые вместо проведения бесконечны парадов, политинформаций и не шляются во время соревнований по кладбищам, "заряжаясь энергией" усопших в надежде на их дух, коротый поможет им в борьбе с супостатом. Ещё немного и в команде будет официальная должность попа и ведьмы. Поп будет отроков перед выходом на лёд освещать, а ведьма порчу на соперников наводить. Ну, а как Гусева с комментаторов попрём, так ваще наступит золотой век хоккею расЕйскага.
18.05.2015
Easycure
страна , в которой победило быдло. печаль(
18.05.2015
istep
на Первом канале трансляция закончилась с финальном сиреной, словно мы посмотрели рядовой поединок "Югры" с новокузнецким "Металлургом". _______________________________________________________ ___________________________________________ первый канал показал матч ровно так, как показывает любою спортивное событие. Трансляция начинается секунду в секунду с вбрасыванием шайбы (свистком судьи) и через 5 секунд после финального свистка - на экране сериал. Выигрыш чемпионата мира продлил бы трансляцию на прослушивание гимна. Но слушать чужой....
18.05.2015
Монте-Кристо (Мститель)...
Юрзинов-старший: на ЧМ североамериканцы провели техническую революцию...................... Заслуженный тренер России Владимир Юрзинов подвёл итоги чемпионата мира в Чехии. Золото завоевала команда Канады, которая разгромила в финале россиян, а сборная США стала обладателем бронзы, обыграв хозяев турнира................... «Для меня стало открытием то, как на турнире действовали обе сборные из Северной Америки — Канада и США. Это было фантастическое выступление. Канадцы играли в стиле лучших советских команд Анатолия Тарасова и Виктора Тихонова во времена их работы в ЦСКА. Я для себя увидел много нового и сделал вывод, что тренеры, работающие в Национальной хоккейной лиге, приехали на чемпионат мира со свежими идеями. Например, то, как в атаку идут сразу четверо.................. И, конечно, присущий ещё советскому времени коллективизм. Канадские звёзды не тянули игру на себя. Все были равны. Таких канадцев и американцев я раньше не видел. Разве что на Олимпиаде в Сочи. Та канадская команда похожа по манере на нынешнюю. Это ещё один сигнал к тому, что нам надо учиться................. Отмечу великолепную техническую индивидуальную подготовку канадских хоккеистов — в плане бросков и катания. Это меня поразило. Североамериканцы провели техническую революцию. Второй момент — сама игра: канадцы лучше всех на турнире действовали в пас, почти не теряя шайбу. И отдавали здорово, и принимали хорошо................. Канадцы действовали плотно, постоянно находясь рядом с соперниками и в атаке, и в обороне. Игра без разрывов, очень цельная. К тому же она с первых минут идёт в высоком темпе, канадцы сразу включают скорости. Команда и вперёд дружно летит, и назад возвращается всей пятёркой — как наши истребители на недавнем параде Победы. Также отмечу универсализм............. Канадцы очень сильно показали себя при действиях в неравных составах: и в большинстве, и в меньшинстве. Особенно по сравнению с нашей командой они имели преимущество в игре возле ворот — как у чужих, так и у своих. Этого мы делать не умеем. Также стоит выделить навык ведения силовых единоборств, так называемая стыковая выносливость — умение выходить из борьбы за шайбу победителем", — цитирует Юрзинова-старшего ТАСС.
18.05.2015
с Урала
с заголовком не согласен. Всего лишь игра, всего лишь год. В прошлом или следующем году то же самое могли/могут сказать канадцы
18.05.2015
foreverCSKAforever
Одна из шайб канадцев напомнила шайбу Радулова в матче со СКА. Радуловскую тогда не засчитали.
18.05.2015
KongKing
Нас не просто "учили", нас носом тыкали 60 минут. Смотрел игру с немецкими комментаторами. Ребята просто чумели от Ковальчука падающего на ровном месте и искренне не понимали, что эта команда может противопоставить канадцам. В середине третьего периода понравилась фраза: "Заметно, что канадцы берегут силы... им ещё праздновать всю ночь." И это было бы действительно весело если бы не было так грустно. Считаю что это серебро вред российскому хоккею. Ведь как ни крути результат приличный, а значит поводов для радикальных изменений нет - так, лёгкие корриктивы... И останется Третьяк-Сафронов и иже с ними дальше бабло пилить. Перспектив на улучшение не намечается. Завидую тем, кто считает, что всё в порядке, но в будет в будущем им очень тяжко придётся.
18.05.2015
sergey82
В 90-е годы все наши звезды играли в НХЛ, сборная играла в канадский хоккей, на ЧМ на было легче играть именно с североамериканцами, а в последние 8 лет, наоборот, почти все игроки играют в КХЛ и стиль сборной стал более европейский, чехи и шведы превратились в удобных соперников, вместо Канады и США
18.05.2015
Монте-Кристо (Мститель)...
Кстати, НХЛ тоже не идет на пользу большое число команд. Уровень лиги сильно упал в последние 10-15 лет. И в ней нет такого количества звезд, как было раньше. Не считаю европейцев. Да и звезды стали мене яркими. Кросби говорите ? Ха-ха...По сравнению со звездами из 90-х Кросби посредственность. А кто за ним ? А в ответ тишина. То есть и НХЛ деградирует. Только наш хоккей деградирует быстрее.
18.05.2015
Монте-Кристо (Мститель)...
Написал до прочтения этой статьи. Для другого сайта. Дублирую.......... У нас, что в футболе, так и в хоккее нет талантливой молодежи. Всем лучшим игрокам под 30 и за 30 лет. Которые, как игроки, состоялись в середине 0-х, пока еще наследие СССР не до конца уничтожили. Работала советская школа, советские методики, советские тренеры. Теперь это ничего нет, разрушена система подготовки тренеров и нет массового спорта. Поэтому перспектив у нашего хоккея, как и футбола, нет. Но Бог с ним футболом. А вот хоккей был гордостью страны. Но какая гордость у Эрефии ? Эрефия - символ деградации и распада. Когда там следующий запуск ракеты в космос ? .................... И по поводу этой статьи. Наивность автора не разделяю. Нет у нас талантливой молодежи. Молодежь эту регулярно берут на разные Евротуры, которые она регулярно проваливает. Может они и неплохо смотрятся в КХЛ, но этого мало. Слишком низок уровень лиги. Должен это признать. Этот примитив смотреть невозможно. Бей-беги и больше ничего. Ни мысли, ни техники. Идея КХЛ провалилась. Игроков хороших и на 10 команд не будет, вместе с легионерами, а тут 30. Лучшие, играя рядом с лучшими, соревнуясь, прогрессируют. Лучшие, играя рядом с ничтожествами, прогрессировать перестают. Примеры Вальбуэна, Халк, Кураньи и т.д и т.п. в футболе. Мы уже 25 лет во всем слепо копируем запад, убивая страну. Убиты наука, промышленность, образование, медицина. Что уж говорить про хоккей.
18.05.2015
shvedero
на мчм канадцев из года в год российские игроки выигрывают, а что в итоге потом получается? куда те игроки пропадают? - они попадают в кхл, в лигу, в которой нету возможности развиваться ... если бы хотя бы половина этих игроков ехала играть за океан - был бы совсем другой результат
18.05.2015
shvedero
кхл не о чем . там перспективные игроки превращаются в так себе игроков
18.05.2015
gretzkyfan
Да с защитниками беда прямо Если бы Нестеров с Войновым и Емелиным были бы какие то варианты а так поти все в статье в точку кроме что рвем в детях всех и вся
18.05.2015
бушлат из ватника
Проблема в том, что они не могут перейти из детского хоккея во взрослый. Потому как этой ступеньки нет. В ВХЛ не берут – там своя ветеранская мафия, и команд с гулькин нос. В КХЛ у всех клубов серьезные задачи, всем кровь из носу в плей-офф надо попасть. Только в слабых командах – вроде новокузнецкого "Металлурга" или тренерских по типу "Нефтехимика" Владимира Крикунова с "Витязем" и "Трактором" назаровских времен – дадут зажечься звездочкам. В КХЛ слишком мало тренеров, которые терпят молодежь, не считают зазорным доучивать ее и работает с ней. ---------------- кхл,это организация для распила госденег и больше ничего,о каких задачах вообще может идти речь.
18.05.2015
бушлат из ватника
Мы по детям и юношам рвем канадцев и американцев со шведами в пух и прах. ----------- во как,а слив сб.швейцарии на чм до 18 лет это пух или прах?))))
18.05.2015
ziggy1976
нормальная статья. по теме. гуд.
18.05.2015
Angeldust
Вот это уже что-то похожее на трезвый взгляд. Кузнецов, почитай
18.05.2015
Лютый"
В том, что канадцы не выращивают таких дурней Миронов с Куликовым.
18.05.2015