Чемпионат мира. Статьи

27 мая 2019, 13:30

Александр Овечкин: "Есть люди, которые поддерживают. Вне зависимости от результата"

Алексей Шевченко
Специальный корреспондент

Чемпионат мира-2019. Итоги

Финальный репортаж Алексея Шевченко с чемпионата мира.

Андронов

Российская команда решила не торопиться с отъездом. Уже после игры было решено остаться в Братиславе еще на одну ночь. Думаю, что если бы уступили чехам, то улетели бы сразу. А так можно было устроить торжественный вечер в гостинице, спокойно посидеть. Думаю, что хоккеисты там и финал смотрели. Сергей Андронов вышел в лобби сразу после окончания игры.

– Мы тут сидели с парнями, обсуждали, так Кирилл Капризов рассказывал, что Марко Анттила не проходил в состав новокузнецкого "Металлурга", – рассказывал он. – А сейчас в финале забивает.

– Как вы вообще на лед сегодня вышли. Тяжело же было?

– Очень, – вздохнул Сергей. – Утром проснулись и никакого настроения, а вечером игра. Но делать было нечего. Хотя не сказать, что многое получилось.

– У вас ведь завершился контракт с ЦСКА – считается, что вы один из тех, кто уедет в НХЛ. Уедете?

– Это очень тяжелый вопрос, над которым я буду думать в ближайшее время. Надо понять, как меня видят в Северной Америке. С какими задачами я туда отправлюсь? Просто поехать и поставить галочку, что сыграл в НХЛ, я не хочу.

– В чем главная проблема? В сумме контракта? В сроке?

– Конечно, хотелось бы получить длительное соглашение, чтобы у тебя были гарантии. Сумма? Деньги тут точно не на первом месте. Но отталкиваться я буду лишь от команды. Не хотелось бы никакого двустороннего контракта. Если я поеду, то только играть. Ну а какой смысл тогда?

– А если не поедете?

– То подпишу контракт с ЦСКА. Тут даже нет никаких вариантов.

Я еще искал Ивана Телегина, который должен был сказать о своем будущем. Он во время турнира заявил, что рассматривает возможность отъезда, но за пару дней до окончания сказал, что, вероятно, останется в лиге. Хотелось бы все прояснить, но не получилось.

Овечкин

Зато я наконец хоть немного поговорил с Александром Овечкиным. Форвард вышел со стадиона одним из последних, как всегда в сопровождении охраны от организаторов, но, раздав автографы детям, непонятно как попавшим в охраняемую зону, направился ко мне.

– Ты же со мной разобраться хотел? – напомнил он.

– Я хотел вопросы задать, которые вам почему-то никто не задавал. И получить ответы.

– А ты приезжай ко мне на дачу, – предложил Овечкин. – Поговорим.

Я даже растерялся. На самом деле, у меня были вопросы и сейчас после матча, но вокруг собралась толпа и ждала скандала. Овечкин же улыбался и был готов говорить. Даже после такого плей-офф, даже после того, как эта сборная провалила турнир.

– Читал пост вашей жены. А вы читали? Точнее – читали ли комментарии?

– Пост читал, а комментарии – нет. А что там было?

– Ужас там был.

– Наверное, с вашей стороны? – уточнил Овечкин.

– Нет, – отвечаю. – Я иначе отнесся к поражению, но все-таки был кошмар.

– Знаете, есть люди, которые поддерживают, вне зависимости от результата.

В общем, мы пару минут поговорили, но без особых откровений. Для меня важна была сама беседа. Началось-то знаете, с чего? Еще в Брно Овечкин поставил жесткое условие, чтобы мы с ним не пересекались. Пересмотрел взгляды что ли? Понял, что холодная война не принесет ему ничего?

Ковальчук

Но мне мотивы не интересны. А если мы с ним поговорим, то отношение к Александру окончательно изменится. Как изменилось к Илье Ковальчуку. Мы договорились с ним поговорить еще до старта турнира, но он неоднократно переносил встречу.

– Точно дам интервью в последний день. И оно будет бомбовым, – пообещал он до матча с США.

Мои шансы после поражения от Финляндии стремительно шли к нулю, но Ковальчук не обманул. Скоро эта беседа выйдет – у меня теперь к Илье нет вопросов. Он мог бы уйти от каких-то ответов, но не ушел ни от одного.

– Смотрите, не вырезайте там ничего, – потребовал он. – А то я приеду в Балашиху. На какой слог ударение ставить?

– На предпоследний.

– Хорошо. Я могу приехать в Балашиху и разберусь.

Он не оставил мне выбора. Хотя некоторые слова вырезать требует закон. Но даже после того, как я его вывел на такие эмоции, он не встал и ушел, а отвечал на вопросы.

Малкин

А вот с Евгением Малкиным у автобуса произошел странный эпизод.

– Евгений, можно два вопроса? – попросил я.

– Вот фломастер, держи, – сказал он и бросил маркер.

Кстати, не попал. Хотя тут ему не мешали защитники.

По-прежнему на своей планете находится и Никита Кучеров, который с середины турнира стал игнорировать вообще всех и прекратил улыбаться. Не знаю, что с ним произошло, но настроение у этого человека менялось за две секунды. В буквальном смысле.

Остальные же шутили и улыбались, осознав, что не все так плохо и было в Словакии. Хотя могли бороться за золото, но что теперь всю жизнь себя корить. В Швейцарии будет точно такой же состав. Есть все шансы показать себя с лучшей стороны.

Илья Сорокин ушел со стадиона одним из первых.

– Ни в коем случае не расстроен тем, что я так ни разу и не вышел на лед, – признался он. – Еще с самого начала турнира мне сказали, что это возможно, и я просто работал.

– Какие планы сейчас?

– Море, отдых, отпуск. Смотришь инстаграм хоккеистов – большая зависть.

Никита Задоров взял у одного ребенка шапку вроде той, в которой ходит Хабиб, и в таком виде давал интервью. Задоров всегда говорит весело, не стесняясь, и он, кажется, единственный, кто извинился за то, что удалось взять привезти всего лишь бронзу.

26 мая. Братислава. Россия - Чехия - 3:2 Б. Победный буллит Ильи Ковальчука.

Шуплер

Помимо журналистов у автобуса игроков ждал и словацкий тренер Юлиус Шуплер. Пару дней назад он подошел ко мне.

– Вы будете писать про чемпионат мира честно? – уточнил он.

– Постараюсь, – потупился я.

– Так вот напомни, что Никита Гусев при мне играл в ЦСКА, а Евгений Дадонов пришел в себя после Северной Америки в моей команде. Так что зря меня ругают.

Ну, думаю, кто это сейчас Шуплера вообще ругает.

Наши ребята тем временем погрузились в автобус и отправились в гостиницу. У отеля их встречали пара десятков болельщиков, которые встретили хоккеистов аплодисментами. Кое-кто остался до полуночи, пока не закончится ужин, чтобы сфотографироваться с хоккеистами. Охрана смирилась и никого не трогала.

Чемпионат мира по хоккею 2019: новости, обзоры, команды и статистика //
Расписание матчей, турнирная таблица и сетка плей-офф чемпионата мира 2019: календарь, результаты и онлайн-трансляции игр //
Расписание и результаты матчей, состав и статистика сборной России по хоккею

49
  • Werewolf

    Скажу сейчас тупо свое мнение. Не претендую на истину. Мне кажется, что ЧМ является для НХЛовцев не тем стимулом, чтобы рвать опу. Особенно для "старичков". Они уже его выигрывали. ОИ еще да - там выложатся, а тут..... Так...просто повод побыть вместе, попить пивка, нюхнуть кокса )))))))))

    28.05.2019

  • Dmitry Chernov

    да результат не такой уж плохой по сути

    28.05.2019

  • Последний Легион

    драли их по полной, один матч цска - эдмонтон 6-1 чего стоит ...

    27.05.2019

  • nickle

    завали хавало

    27.05.2019

  • nickle

    у меня цензурных слов нет

    27.05.2019

  • nickle

    ответьте этому говну

    27.05.2019

  • nickle

    как ответ - все хорош, кроме Ковальчука

    27.05.2019

  • nickle

    сборная хорошая, кроме Ковальчука, вот кто тянул вниз

    27.05.2019

  • Олег Моисеенко

    Не знаю кому как, а мне эта сборная понравилась. Это напомнило хоккей той, советской сборной. Играли легко, в удовольствие. И признайтесь, никто и не думал что финов не пройдут. Не хочу ничего добавлять, скажу просто, спасибо вам, вы КОМАНДА

    27.05.2019

  • Дмитрий Григорьев

    Даже смешно.Совсем не в теме.С 1972 года по 1990 были проведены 32 серии игр между клубами из СССР и сборной СССР,с одной стороны и клубами НХЛ,ВХА и сборной НХЛ,с другой стороны.Шесть серий смогли выиграть НХЛовцы,в остальных успех был угадайте с трёх раз на чьей стороне?Да,из клубов за нас играли "Крылья Советов","Химик","Динамо (Рига,Москва),"Спартак",Торпедо" (Горький).Конечно,играл и ЦСКА ( всенепременно ),но и вышеперечисленные "монстры" советского хоккея "дёргали" прославленных профессионалов за милую душу!

    27.05.2019

  • Аргус)

    давай удачи!)

    27.05.2019

  • just be cool

    Я ж вроде ясно написал, что прекращаю "заниматься", а ты опять! И теперь уже - аж два совета от тебя! Советский ты наш! Ладно. Если я правильно понял - сначала мне надо накатить (и тут же прекратить) - и мгновенно швырнуться в политику! Понял, усвоил, товарищ начальник.

    27.05.2019

  • Аргус)

    Мы ж не графья можешь на ты) Люблю таких болтунов, много букв смысла ноль), тебе в политику надо своим там быстро станешь))

    27.05.2019

  • just be cool

    вот специально ради тебя (который тыкает) - уважительно прекращаю "заниматься", пусть хоть одному диванному накатывателю станет хорошо... жаль только, что ты так ни хера толком и не понял. Но - прекращаю, обещал.

    27.05.2019

  • Аргус)

    Смысл сравнивать разные эпохи, СССр под крупные турниры все подстраивал, и чемпионат и игроков, ради престижа на международной арене, плюс это в ущерб внутренним процессам не думаю. А америкосы да, спокойно развивали свою лигу, да и сейчас этим занимаются

    27.05.2019

  • Аргус)

    ты реально не ищешь легких путей походу, целую конспиралагическую теорию изобрел, из-за одного проигрыша, и не лень тебе, или совсем занятся не чем?)

    27.05.2019

  • just be cool

    на отборный бред обычно отвечать не заморачиваются).. попробуйте влезть в их шкуру - ребята погибают на поле как волки (иногда смотрю, видел) в НХЛ, а здесь - сами того не осознавая - не умирают. Болелы возмущены - "где патриотизьм?? обязаны уважать ТО, за что выступают!!".. но если ТО самое издаёт законы, по которым надо сажать за неуважение к этому ТОМУ, то тут и добавить нечего... Проблема не только с хоккеем ведь, хотя именно тут как раз - мастера же, очень реально круты, но даже они.... ну и т.д. Что же касается "завязывай накатывать", то советуйте своей жене - что и как ей делать,а я уж как-то сам соображу. Кстати - мысль неплохая, надо бы сегодня тяпнуть чего-нить, мерси)

    27.05.2019

  • Аргус)

    Ты завязывай накатывать, но отборный бред какой то

    27.05.2019

  • Daniel8181

    Откуда вас таких нытиков берут только?!

    27.05.2019

  • just be cool

    Многие в недоумении, сравнивая игру тех же малко-овечкиных в нхл и на чм! Неужели кто-то думает, что эти парни не видели позорные "10 шайб" при тотальном лизожопстве или "бурление носом ковровой дорожки" на псевдостадионе?.. "И вот за ЭТО стыдобище рвать жилы?!" - сидит внутри у них. Не, думают они вполне резонно, увольте. Там, где особо напрягаться не надо - вполне себе феерили, а там где надо жилы рвать и ложиться (не дай бог) под шайбу - не, это пусть финны делают, им есть за что рубиться. С другой стороны - век спортсмена недолог, и там они по завершении карьеры никому не нужны, придётся возвращаться в любимую родину, хоть и не хоцца страшно. Вот и приезжают в стиле "танцы на льду" поизображать патриотизм с учётом будущего возвращения. Но умирать на льду? Неее... Как по мне - очевиднейшая вещь.

    27.05.2019

  • Аргус)

    Тут не Овечкин виноват, а тренера они состав сборной оперделяют, и действительно можно не вызывать туда игрока которому уже за 30, и выигрывал он не раз эти чемпионаты мира, понятно, что с мотивацией будет беда

    27.05.2019

  • Рюрик 9

    Так и я о том!

    27.05.2019

  • Аргус)

    Ну не это ж не по пацански

    27.05.2019

  • Аргус)

    Ни чего им не проигрывали, один цска мог со сборной всей нхл играть

    27.05.2019

  • Аргус)

    Реально болтун, сказал да к делай

    27.05.2019

  • Алексей Волков

    Чья бы Овечка мычала долларом из-за океана? Нету мотивации за есть родившей тебя страны! Нужно свою гордость милионного контакта поглубже в жопку засунуть и признать факт того что вас финик опустил и кленовым дважды засадил. Просто признайте этот факт и точка!:point_up:? А то они с ребятами сидели и обсуждали.

    27.05.2019

  • Рюрик 9

    Объективности ради - играли с НХЛовцами не плохо, но чаще проигрывали.

    27.05.2019

  • Рюрик 9

    Да уж, говорил красиво и обещал громко.

    27.05.2019

  • Владимир Ким

    Хоккей наш сгнил с развалом СССР.1992 год впервые остались без медалей на ЧМ.1994 год без медалей на ОИ.В СССР ни кого за океан не отправляли и наши игроки наравне играли с НХЛовцами.Причем это было как на уровне сборной так и на клубном уровне.На новый год постоянно смотрели как советские клубы играли с клубами НХЛ.Приятно было смотреть.А сейчас все говорят что американская лига самая сильная.

    27.05.2019

  • Рюрик 9

    Ещё он во всеуслышание заявил, что какие бы решения НХЛ ни принимала, он (Овечкин) обязательно сыграет за сборную в Пхенчхане. Чё-то не видел его там...

    27.05.2019

  • NF

    Знаете, народ, а хорошо, что Овечкин и Ко не доехали до Олимпиады в прошлом году. Иначе бы белофлажные ОАРовцы продули бы и посредственной немчуре, а то и до финала бы не добрались. Хотя Овечкин даже тогда знатно отпиарился без каких-либо реальных поступков...

    27.05.2019

  • HarryAngel

    а как же долг перед Родиной .. честь, совесть и :money_mouth:все такое ? :money_mouth:

    27.05.2019

  • Werewolf

    Один Малкин в 2012 году порвал всю команду фиников и вообще весь чемп. Ты от него ждешь что он до 50 летать будет? И на счет денег - ты ему платишь или может из бюджетных перечисляют? (а то у нас есть команды на госфинансировании, а вот результата меньше, чем от Малкина). Деньги ему платят америкосы. Они ему хоть миллиард будут платить. За пингвинов он нормально играет. Заслужил. А вот сколько в сборной платят, в курсе? Открою тебе страшный секрет, только жабу свою прогони, а то задушит ))) Они получают практически в 10 раз меньше Малкина ))))

    27.05.2019

  • Андрей Мельников

    Плюс Орлову,Анисимову,Зайцеву,Капризову...по большому счёту все что-то делали...проще назвать пассажиров-Овечкин,Малкин,Кузнецов,Ковальчук...

    27.05.2019

  • Аргус)

    А какую они реакцию то ждали, что все хвалить их будут, тем более у нас еще достаточно это спокойно. вон в футболе многие домой то боятся ехать после неудач. особоенно из горячих южных стран)

    27.05.2019

  • vladmad_75

    Лучше бы хамло Ови на площадке играл, а не огрызался бы. Равно как и Малкин. Тоже мне "звезды" нашлись.

    27.05.2019

  • андр

    Малкин - нормально, реагирует болезненно. Кучерова в капитаны. Кто улыбается и считает очередную бронзу успехом, пусть в НХЛ и дальше улыбаются. Но не в сборной. Овечкин, где извинения?

    27.05.2019

  • olbert

    Вся стартовая пятерка финнов зарабатывает чуть больше € 1 млн евро в год. В семь раз меньше Малкина

    27.05.2019

  • Berkut-7

    Журналисты продолжают пиарить этого неудачника , кто он для России НИКТО, всю свою карьеру посвятил американцам , а что он для России сделал? создал клуб Путина ? Умник который решил поучить из сша патриотизму россиян, пусть создаст клуб Гундяева тот по 3 храма в день строит , тоже важный человек оказывается.

    27.05.2019

  • Александр Савенков

    Размах рублевый удар копеечный от этих свадебных генералов.(Малкин,Овечкин, Ковальчук).

    27.05.2019

  • Последний Легион

    Эх-хх Саня... Побеждать надо с таким составом. Сам ведь понимаешь.. Только ВСЮ страну расстроили

    27.05.2019

  • Piter OneLove

    Мда, Малкин меня удивляет.. На поле ничего не показал, так ты имей смелость выйти и пообщаться с прессой.. Позор!!! 4 человека могут относительно занести этот Чемпионат в актив: Гусев, Сергачев, Кучеров, Василевский...

    27.05.2019

  • UrodbI (Pa3baHeH Docpo4Ho)

    это родственники и, возможно, друзья. не надо требовать от болельщиков запредельное. они не обязаны вам поклоняться безусловно. ваши личные достижения "где-то там" мало кого волнуют применительно к сборной.

    27.05.2019