Чемпионат мира. Статьи

8 июня 2019, 15:35

"Был в шоке от слов Воробьева про наш хоккей". Интервью финского тренера, который обыграл Россию

Алена Гребенькова
Корреспондент
Эксклюзивное интервью главного тренера сборной Финляндии Юкки Ялонена – о победе на чемпионате мира, полуфинале против России, причинах поражения нашей команды, пиве, СКА и КХЛ.

Мы выглядели лучше, увереннее России

– Как вы праздновали победу на чемпионате мира? Вместе с игроками?

– Да, все вместе. После финала поехали в ресторан с нашими семьями и друзьями. А на следующий день – улетели в Финляндию, где была грандиозная вечеринка: 50 000 человек праздновали вместе с нами, весь Хельсинки стоял на ушах. Церемония награждения тоже была очень яркой.

– Ожидали увидеть такую толпу в аэропорту?

– В 2011 году после золота было столько же народу. Конечно, когда видишь столько людей своими глазами – это потрясает. Но Финляндия – хоккейная страна. Эта победа действительно очень важна для всех нас.

– Говорят, во время празднования игроки сломали Кубок. Это правда?

– Не совсем сломали. Скорее, чуть-чуть повредили. Но там не было ничего такого, что нельзя починить. Сейчас Кубок в полном порядке.

– Ваш самолет во время прилета в Финляндию сопровождали истребители.

Это уже традиционная штука. Все началось с победы на чемпионате мира в 1995 году, когда Финляндия возвращалась из Стокгольма. Тогда два истребителя сопровождали команду. Я уже и не помню, кто предложил это. Но чувство просто невероятное. Мы были в восторге. Чувствуешь себя настоящими героями – победителями.

– Никто не верил в Финляндию перед турниром. А до полуфинала все ожидали победы от России. Что чувствовали вы перед этой игрой?

– Никогда не знаешь, каким будет результат, особенно в хоккее. Мы не загадывали и ни на что не надеялись. У нас была одна задача: выходить на лед и биться. Все знали, что Россия – великолепная команда. Они смотрелись действительно впечатляюще. В этот раз даже большие звезды в составе россиян сумели подстроиться под общую командную игру. В целом, этот матч был нашим лучшим на турнире. Мы показали хоккей, который, на мой взгляд, можно назвать чемпионским.

26 мая. Братислава. Сборная Финляндии - чемпион мира.

– Но Илья Воробьев сказал, что не хотел бы, чтобы Россия когда-либо играла в такой хоккей, как финны.

– Когда я прочитал его комментарий, был в легком шоке. Мне кажется, что мы выглядели лучше, увереннее России. И результат игры – тому доказательство. Да, мы забили только один гол. Но у нашей команды было гораздо больше опасных моментов: более длительные атаки, преимущество во владении шайбой. Россия не так уж часто выходила из своей зоны – этим мы и воспользовались. Я горжусь игрой нашей команды, горжусь своей тактикой, несмотря на то, кто и что говорит. Думаю, на этом чемпионате всем было сложно играть с нами. Посмотрите, никто не любит матчи с финнами (смеется). Так что мы играли по-своему, как и всегда. И победили.

– А что скажете вы о хоккее сборной России? Какие ошибки совершила наша команда в матче против Финляндии?

– Не могу сказать, что были серьезные ошибки. Ваша сборная играла очень круто. Самой большой проблемой россиян было огромное давление. Они очень боялись проиграть – это чувствовалось на льду. Нам было нечего терять, поэтому мы смотрелись уверенней. Многие не ждали от нас победы, поэтому России было гораздо сложнее играть против нас. Воробьев же тренировал по своей тактике, не совершая каких-либо серьезных ошибок. Здесь против России сыграл, скорее, психологический фактор.

Возможно, у России и правда есть финское проклятье!

– Какой матч был сложнее: с Россией или все-таки с Канадой?

– Как я и сказал, лучший наш матч мы сыграли с Россией. Но в финале с канадцами было реально непросто. Шла десятая игра чемпионата – физически уже все были вымотаны. Канада же играла все лучше и лучше с каждым матчем в плей-офф. Но у нас был прекрасный вратарь, благодаря которому мы пропустили только один гол. Думаю, Канада – единственный соперник, который выглядел лучше нас самих в очном матче. Во всех других – мы доминировали. Но даже с ними играли спокойно, зная, что у нас есть время забить. Безусловно, самой сложной для нас была финальная игра.

– Финляндия постоянно обыгрывает Россию в плей-офф, когда у вашей сборной на бумаге состав слабее или намного слабее. У нас говорят про "финское проклятье". Как вы его объясните?

– В больших матчах мы всегда обыгрываем Россию – это правда. Не знаю, почему так происходит. Возможно, и правда проклятье! (смеется). Раньше у россиян была одна проблема: они слишком концентрировались на том, чтобы завладеть шайбой и надолго застревали в зоне соперника. Но не в этом году. На этом чемпионате Россия и атаковала, и оборонялась на высшем уровне. Никаких проблем у нее не было. Но мы все равно победили, несмотря на то, что у нас нет таких больших, громких имен. Вообще, все решил тот самый единственный гол Марко Анттилы.

– А вратарь Кевин Ланкинен не пропустил ни одной шайбы в матче с Россией.

– Он великолепно отыграл весь чемпионат и плей-офф. Поначалу Кевин был темной лошадкой для всех. Мы не знали, чего от него ожидать. Но если хочешь добиться успеха – должен полностью доверять своим игрокам и команде. Победой в матче с Россией и с Канадой – мы всем обязаны ему. Чемпионат не выиграть без хорошего вратаря, – не важно, насколько крутые нападающие и защитники. Мы были впереди благодаря крутым сэйвам Кевина.

– Несколько лет назад Анттилу отправили в фарм-клуб "Кузни", а теперь он забивает четыре гола в плей-офф ЧМ. Как это вообще возможно?

– Марко – игрок, который с каждым годом прогрессирует, улучшает свои навыки. Он играл в чемпионате Швеции, сейчас – в "Йокерите". Этот хоккеист очень вырос за последнее время. Анттила – габаритный и сильный, при этом у него быстрое катание. А сейчас он еще и улучшил свою игру с шайбой: научился забивать. Четыре гола в трех ключевых матчах – тому подтверждение. Это было просто невероятно и неожиданно для всех. То, что Марко сейчас играет в КХЛ – очень круто для лиги в целом. Анттила – хороший, работящий парень с суперпозитивным настроем. Он прекрасно выполнил роль капитана на этом чемпионате мира.

Не нужно обвинять российских хоккеистов за поражение

– Что все-таки не получилось у России? Снова не удалось сыграть вместе всех суперзвезд?

– Совсем нет. В этот раз Россия играла, как настоящая единая команда. Парни бились друг за друга – это было видно. Суперзвезды мирового уровня играли за молодых пацанов из КХЛ, и наоборот. Не нужно забывать, что Россия уступила лишь раз. Да, эта встреча была ключевой. Но в хоккее такое случается постоянно. Просто немного не повезло. Парни приложили все усилия в матче против нас. Не нужно их обвинять. Сборная России в этом году была действительно одной из самых сильных команд.

– У вас был конкретный план на разных российских звезд? Против Овечкина, Малкина, Кучерова?

– Мы всегда играем против целой команды, не выделяя конкретных игроков. Этим и отличаемся от многих. В первую очередь, нужно концентрироваться на своей тактике. Все хоккеисты и так знают, что Малкин, Кучеров, Овечкин – очень опасны. Но мы против всех играли одинаково.

– Как вы работали с командой? Вы – строгий тренер?

– Прежде всего, тренер должен быть требовательным. Некая дистанция между ним и игроками должна быть всегда. У нашей сборной очень хороший тренерский штаб. Они выполняют свою работу на высшем уровне: помогают хоккеистам и физически, и эмоционально. У нас у всех очень хорошие отношения, мы уважаем игроков, они, в свою очередь, – нас. В сборной невероятная атмосфера: химия есть между хоккеистами и штабом. Я не очень строгий тренер, всегда стараюсь давать подопечным свободу, не забываю давать команде отдыхать.

– Кстати, про отдых. Помните историю про сборную России 160 кружек пива, которую так приукрасили словацкие СМИ?

– Да-да. Все это читали тогда.

– Вы позволяли игрокам пить пиво?

– Четкого правила, что алкоголь употреблять запрещено – в команде не было. Но все парни у нас с головой, и сами не будут делать ничего такого по ходу чемпионата. Кто-то, наверное, мог позволить себе выпить одну-две кружки пива. Но я никогда не видел игроков пьяными. После победы – дело другое (смеется). Но во время турнира – никогда.

– Можно ли сказать, что победа финской сборной – это все-таки фарт?

– Без удачи – никуда. Но нельзя победить, полагаясь только на везение. Кому-то фартит, кому-то нет. Это спорт. Мы играли безупречно девять матчей, только одна далась нам с трудом. Думаю, это наглядно показывает уровень нашей команды. Так что дело здесь точно не в удаче. Какой-то процент победы, бесспорно, зависит от фарта. Скажем так: сборной России, например, его чуть-чуть не хватило.

В СКА я работал, как мне хотелось самому

– Лучший финский юниор Каапо Какко сильнее американца Джека Хьюза, с которым он борется за первую позицию на драфте?

– Они оба очень и очень хороши. Думаю, через пару лет эти ребята станут одними из лучших игроков в мире. Но сравнивать их очень сложно. На мой взгляд, Какко – игрок, который в одиночку может творить на льду настоящую магию. Ему не нужна поддержка других. Хьюз, напротив, очень хороший ассистент, ловкий пас – его конек. Лучшие игроки всегда должны быть на льду, им доверяешь на все сто процентов. На месте тренера я не стал бы выпускать Хьюза за минуту до конца игры, а Какко – доверился бы на все сто процентов. Плюс ко всему, у Каапо есть дух победителя. Если на драфте под номером один Какко не выберут, то только потому, что он финн. Думаю, отдадут предпочтение американцу.

– Говорят, что Себастьян Ахо после вылета "Каролины" был готов приехать в сборную, но вы уже закрыли заявку. Почему вы не стали ждать звездного игрока?

– Мы просто не хотели ждать никого. Плюс, все знают, что у Ахо заканчивается контракт с "Каролиной". У него голова была забита другими вещами. То же самое и с Патриком Лайне. Надеюсь, в следующем году они уже смогут помочь команде на чемпионате мира.

– Вы станете еще сильнее?

– Возможно. Но сила не в звездных игроках по отдельности. Сила – в единстве.

– Илья Воробьев – главный тренер СКА, вы тоже возглавляли питерский клуб. Эта работа была одной из самых сложных в вашей карьере?

– На самом деле, работать в СКА было очень приятно. Состав команды был просто превосходным: Панарин, Ковальчук и другие. Руководство клуба никогда не диктовало мне, что и как делать – я тренировал, как мне хотелось самому. Атмосфера в СКА тогда была потрясающая. Работать там – одно удовольствие. Ничего негативного об этом опыте сказать не могу. Несмотря на то, что я был тренером лучшей команды в КХЛ, никакого давления со стороны руководства не ощущалось.

– Вы уже дважды выиграли чемпионат мира. Что дальше – Олимпиада?

– Конечно. Выиграть Олимпиаду – мечта любого тренера. Если я все еще буду тренировать сборную Финляндии – сделаю все возможное для того, чтобы мы одержали победу.

– Есть мысли вернуться в КХЛ?

– В следующем сезоне я планирую также тренировать сборную. Возможно, после я приму какие-то предложения из КХЛ или швейцарского чемпионата, может быть, даже НХЛ. Кто знает? Я стараюсь не строить много планов. Все должно идти своим чередом. Но в следующие несколько месяцев мне, конечно, придется об этом задумываться.

118
  • Урсулыч

    Шведская и канадская команды тоже проиграли Финляндии. Они были полностью сформированы из игроков НХЛ. Конечно, у Канады был не первый состав, но они никогда не привозят первый состав на ЧМ. Тем не менее, игроки у них были сильные и они проиграли. С чехами в группе наши выиграли уверенно, 3-0, что касается игры за 3 место, то после поражения в полуфинале в стане России был полный дизморал (в отличие от Чехии, где радовались бы и бронзе). С США почти весь матч вели в две шайбы и контролировали игру, третий гол америка забила случайно, почти с нулевого угла, я бы не сказал, что "отскочили". Канада в сильнейшем составе обыгрывала на олимпиаде в Сочи Латвию 2-1, США 1-0. В современном хоккее рвать всех с крупным счетом не реально. С тем, что наш тренерский штаб оказался слабее финского, согласен.

    15.06.2019

  • Iren Ivanova

    Если бы сборная России состояла из игроков КХЛ и ВХЛ - возможно такой комментарий был бы уместен . С таким составом какой был у сборной России не забросить ни одной шайбы финам и тянуть финскую систему игры все три периода - это уже тренерская несостоятельность . С чехами сыграли уж точно не лучше чем с финами - а с США третий период просто слили полностью - можно сказать отскочили . Эта сборная к сожалению не сыграла в тот хоккей в который могла сыграть .

    15.06.2019

  • Урсулыч

    ну так-то только в сравнении с Ялоненом. Другие сборные обыграли, у США, Швейцарии и Швеции были хорошие составы, у США по стоимости игроков дороже даже, чем у России, у Чехии не было Крейчи и Пастрняка, а так тоже все почти из НХЛ. Вспомните, каким днищем Россия была раньше, когда даже не выходила из группы на ЧМ. Да, был провальный ЧМ 2018, но туда повезли слишком уж слабый состав, даже слабее, чем на КХЛьную олимпиаду (не было Кови, Войнова, Широкова, Мозякина, Калинина и т.д., + Гусев был в плохой форме после болезни). Тот ЧМ спецом зачем-то слил Роттенберг. А так, кроме этого, начиная с 2014 года выигрываем медали, жаль конечно, что, в основном, не золотые.

    15.06.2019

  • Не, скорее всего я Спринту хотел написать, но вам пошло сообщение. Типа почему же не было в Советское время КК?) Насчет КК-81 согласен.

    15.06.2019

  • Урсулыч

    Скорее всего, к тому, видел ли я игру сборной СССР на кубке Канады. Видел, игру 1981 года, с батей вместе смотрел, уже знали правда счет (8-1). Канадцы давили, а наши играли на контратаках, не было никакого игрового перевеса, как может показаться по счету. Где-то к концу игры они поняли, что Третьяка не пробить и сломались, напропускали. А так бросали по воротам они не меньше наших, можно сказать, что игру затащил Третьяк. Хотя понятно, что команда СССР тогда была очень сильная.

    15.06.2019

  • Урсулыч

    Финны проиграли евроКХЛьной Канаде в таком же "тугом" четвертьфинале, как и игра с Россией на ЧМ 2019. Только забили не они, а канадцы (1-0). России (ОАР) повезло, имхо, что они не играли с финнами в плейофф на ОИ 2018, не факт, что прошли бы их.

    15.06.2019

  • Аааа, чьорт побьери, уже позабыл, к чему это спрашивал.)))

    14.06.2019

  • Урсулыч

    А суперсерий было только две и выиграл СССР только одну, 1974 года. И "драл" СССР Канаду также, как и Канада СССР, например 3-7 в предварительном выставочном матче КК 1981. В финале уже СССР оторвался 8-1 но это был, к сожалению, единственный выигрыш сборной Советского Союза КК.

    14.06.2019

  • Урсулыч

    45)

    14.06.2019

  • Урсулыч

    ну так то не терпели и не ждали, хотели быстро начать атаку, в результате обрез в своей зоне и гол. Если бы терпели и ждали, может выиграли бы в овере или по буллитам

    14.06.2019

  • Урсулыч

    Спринт че куришь, википедию хоть загугли, когда игрались кубки Канады. 1976 год. Финал Канада - ЧССР, СССР в пролете, не вышел из группы. 1981 год. Финал Канада - СССР, победа СССР. 1984 год. Финал Канада - Швеция, СССР курит после вылета в полуфинале. 1987 год. Финал Канада - СССР, победа Канады. 1991 год. Финал Канада -США, СССР пятое место из шести. Швеция была сильнее чем щас? Ахаха, ну два три игрока если приезжало на ЧМ тогда из НХЛ, и то, после 1981 года. Сейчас же Швеция в полном составе игроками НХЛ укомплектована. У Канады и США вообще слабые составы были на ЧМ, а на ОИ до 1988 г. играли одни любители, каковыми считались и советские игроки (хотя по факту они были профи). Овечкин, Дацюк и к побили многие рекорды советских игроков в НХЛ и международных турнирах, так что они индивидуально, как минимум, не хуже. Другое дело, что до последних времен в НХЛ из СССР никто не уезжал, СССР на всех турнирах играл сильнейшим и очень сыгранным составом, чего не скажешь о России.

    14.06.2019

  • Iren Ivanova

    C таким составом Россия должна была и обязана - однозначно играть первым номером . Нельзя при такой разнице составов в мастерстве и уровне игроков - переходить на игру в перетягивание каната . Абсолютно низкий уровень понимания хоккея и постановки игры тренерским составом и полная тренерская неконкурентноспособность с другими сборными .

    10.06.2019

  • Евгеша Батиков за КПРФ

    у финнов семь пятниц на неделе))) сегодня они чемпионы, а завтра вылетают в 1/4 финала, как это было на Олимпиаде))) кто мещал собрать им подобный состав к Пьенчугану?))) вывод: никакой системы у них нет и не было)))

    10.06.2019

  • zub_ovechkina

    И.П.Воробьёв на самом деле слаб и как тренер и как личность. В клубе сам не принимает решения там, где должен принимать ГТ; в сборной - не решает полностью кого брать, кого нет в состав. По игре- совсем без малейшего признака интеллекта в ответственных моментах. И правильно удивился Ялонен, финны нас запирали в нашей зоне на 1,0-1,5мин. ,чаще атаковали, игровые моменты у них были явно острее, не понимаю о каком автобусе пишут тут болелы. Наши же игроки напротив, играли боязливо, задушенно. Даже не надо ничего выдумать и анализировать: игроки в перерывах, между периодами, на вопросы журналистов - что нужно изменить, говорили примерно так: нужно ТЕРПЕТЬ И ЖДАТЬ! Это ведь была установка ТШ ! Вместо того, чтобы вытягивать финнов в открытый хоккей, где у нас было преимущество, Воробьёв заставил игроков терпеть и ждать! НУ что, дождались, получили оплеуху от Антиллы. Когда Воробьёв пришёл в СКА, многие болельщики, в том числе и я, поняли, что кубок Гагарина нам не видать.

    10.06.2019

  • андр

    Не повторяйте чужую чушь.

    09.06.2019

  • Iren Ivanova

    От работы российских тренеров не только финский тренер в шоке . Думаю в шоке большая часть тренеров участников ЧМ 2019 . Многие специалисты хоккея в Северной Америке еще после Кубка Мира говорили о слабости российских тренеров сборной России . А воз и ныне там . Выводов ни каких - и реультатов ни каких - все по делу .

    09.06.2019

  • Ван дыр пыр

    Шел я по лесу и пел вОРОБЕЙ мне на струй сел я хотел его поймать.... ...улетел, еменамать!

    09.06.2019

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Хорошее вью. Ялонен очень здраво рассуждает. И его команда играла очень умно и здраво.

    09.06.2019

  • Boris Tuch

    Говорят, стадо баранов, предводительствуемое львом, победит стаю львов, предводительствоемую бараном. Называть финских игроко вбаранами несправедливо,но зато Воробьев показал себя тупым бараном. Он не управлял игрой, во встречах вплоть до полуфинала сказывалосьвысокое мастерство хоккеистов сболрной России,хотязвоночек прозвенел уже в 3-м периодде с Швецией,но Воробьев не почувствоал этого. Не заставило его сделать какие-то выводы и то, что и с Швецией, и со США сборная пропускала последней. Одним словом, пока у сборной России этот тренер, ничего хорошего ждать не приходится.

    09.06.2019

  • Валерий Викторович

    Ну если быть справедливым по отношению к сборной, то надо сказать, что к трём последним матчам сборная подошла уже не в лучшей форме физически и это было заметно. Если говорить о составе, то 4 тройка так и не получилась настоящей тройкой, а поэтому Воробьёв и тусовал учитывая что наши великие уже не в том возрасте, а те кто моложе ещё не доросли, показал ЧМ-19, поэтому, играть только в наш Российский хоккей как учили проотцы хоккея. И искать таланты в Российских клубах какими были Макаров, Крутов, Ларионов и не которые защитники. И тогда слава Российского хоккея вернётся. Тренерам сборной необходимо более серьёзней подходить к подбору состава и в физическом и в тактическом и в мастерстве, как в собственном, так и в подопечных.

    09.06.2019

  • Epifan Epifanovich

    На фоне той бодяги, которую наша сборнная показывалаа в атаке на протяжении всего сезона, всех матчей евротура, подовляющего большинства матчей сезонна, игра Финов в полуфинале смотрелась просто невероятно красошно.

    09.06.2019

  • Pablo_75

    Воробьёв не прав просто абсолютно. Уж на что не люблю автобусы и в футболе и в хоккее, и финнам потому не симпатизировал никогда, но надо признать, что они отыграли и с нами и с канадцами совершенно на равных, с отличными атаками, может, не такими как у тихоновской первой пятёрки, но для нашей эпохи - просто отличными. Удиивительно это, но факт...

    09.06.2019

  • Упёртый русский

    Вообще, формула ЧМ совершенно очевидно не способствует выявлению сильнейшего. Финны проиграли больше нас, та же Германия их выпорола учебно-показательно, но заняли первое место из-за одной случайной игры. Нужно больше матчей среди сильнейших. Или - круговик в два круга, или - ПО хотя бы до двух побед. Сейчас всё сделано для повышения шансов на случайный результат...

    08.06.2019

  • Упёртый русский

    Воробьёв просто не пояснил свою точку зрения, а так он совершенно прав - нам в стиле финнов играть нельзя. Вся их игра построена на разрушении, не дать забить. По тактике - типичная защёлка с насыщением зоны между красной и синей линией - НДД 90 в действии. Аналогия с финалом Детройт - НДД на лицо. Ноунеймы, расставленные по жёсткой защитной схеме, бьют звёзд, умеющих играть в хоккей гораздо лучше. Так Брылин обыгрывал Фёдорова, а сейчас Антилла - Овечкина. Хоккей - такая игра, что иногда такое проходит. Особенно, когда ноунеймы хорошо готовы физически...

    08.06.2019

  • unLost14

    На каком из отрезков матча мы их прям запирали и по броскам опережали? Атакующие наши герои. С чехами вообще благодаря киперу отскочили. 50 бросков. Ну это ладно. Где доминация лучшего состава в матче с финскими ноунеймами??? Какого хрена наши у ворот стояли?

    08.06.2019

  • unLost14

    На каком из отрезков матча мы их прям запирали и по броскам опережали? Атакующие наши герои. С чехами вообще благодаря киперу отскочили. 50 бросков. Ну это ладно. Где доминация лучшего состава в матче с финскими ноунеймами??? Какого хрена наши у ворот стояли?

    08.06.2019

  • unLost14

    Сколько лет уже эта басня идёт? Все тренеры слабые, а игроки отличные. Играть им ни при какой схеме не дают? Звёзды Малкин с Овечкиным играть видите ли не могут друг с другом! А с кем могут? С Кросби и Бэкстрёмом?

    08.06.2019

  • fanat2017

    А на прошлом ЧМ- Воробей не был главным?????? Или хочешь сказать Воробей идёт по восходящей????? На Чм 2020 выиграет серебро,а через год золото.????? Посмотрим.сказал слепой. С Воробьём без Воробья побед России не скоро дождёмся. Системы нет ,игроки НХЛ должны усиливать основу сборной,а если основы нет,то и побед ещё 15 лет не будет. И точечно надо усиливать команду,а не скопом. Мы по традиции не выигрываем сильнейшими составами, Можно вспомнить 2010 год,когда просадили слабой Чехии финал. ЧМ -2014 года выиграли,но там никого не было у соперников. Можно давно сказать аминь нашему хоккею. Играем весь сезон одной командой.а на ЧМ едет всегда другая,т.к с НХЛ могут быть медали,а для Трепьяка и иже с ними, главное медали.чтобы быть по сумме медалей впереди планеты всей. А победы и не нужны при таком подходе к делу .зачем???? Мы же медали каждый год берём!!!!!

    08.06.2019

  • ворчун

    а Воробьев как трнер... а новый тренер Спартака... а тренер у которого кто то не добежал бы до ворот... Проиграла команда а почему и как это для спецов.. В футболе много спецов а вот игроков высочайшего уровня как не было так и нет... в хоккее игроков море а команда не всегда выигрывет это игра а в игре много решает повезет не повезет... бросил забил или бросил и ... не забил, однако огромная разница!!!

    08.06.2019

  • Док

    Да ну нахрен, задрали специалисты). Объяснять, что именно Кубок Канады игрался именно в советское время ребенку, родившемуся в постсоветское время, когда сей кубок стал Кубком мира - бесполезно. И они удивятся, что из пяти кубков Канады мы выиграли только один. А "кубки" вызова были тоже только один))! Но красивый, с легендарной игрой Мышкина) - когда прозвучал первый звоночек для Тихонова, что Харламов уже не тот...

    08.06.2019

  • fanat2017

    Я сразу говорил.что у нас тренер слабое звено!!!!

    08.06.2019

  • fanat2017

    Тогда стреляйся сейчас.хоккей давно идёт по этому пути. И финны яркое тому подтверждение. И дальше будут нас драть в любое время и в любом месте и при любых тренерах,пока будем опираться на распиаренных звёзд.которые показывают результат.только в НХЛ. А за сборную эти ушлёпки давно не играют и не забивают.

    08.06.2019

  • fanat2017

    Тогда стреляйся сейчас.хоккей давно идёт по этому пути. И финны яркое тому подтверждение. И дальше будут нас драть в любое время и в любом месте и при любых тренерах,пока будем опираться на распиаренных звёзд.которые показывают результат.только в НХЛ. А за сборную эти ушлёпки давно не играют и не забивают.

    08.06.2019

  • fanat2017

    Тогда стреляйся сейчас.хоккей давно идёт по этому пути. И финны яркое тому подтверждение. И дальше будут нас драть в любое время и в любом месте и при любых тренерах,пока будем опираться на распиаренных звёзд.которые показывают результат.только в НХЛ. А за сборную эти ушлёпки давно не играют и не забивают.

    08.06.2019

  • fanat2017

    А унас в футбол играют все в защите????? Умник!!!!

    08.06.2019

  • Non-profi

    Наши с гишпанцами тоже давеча здорово сыграли. И даже гол забили. И кто скажет, что не здорово? Щот на табле.

    08.06.2019

  • Non-profi

    Юкка, вперед и вверх, к зияющим вершинам Марианской впадины!

    08.06.2019

  • А в какое время были Кубки Канады?

    08.06.2019

  • Вам сколько годов?)

    08.06.2019

  • Спринт

    Урсуляк ты о чем? Никаких Кубков Канады в советское время не было. В сериях и кубках Вызова сборная СССР не просто обыгрывала, как тогда говорили зваленных канадских профессионалов, а не одногратно просто громила. И с чего это ты придумал, что сборные Чехословакии, Швеции были слабее нынешних, они были напного лучше в то время. Не видел те команды, не придымывай полную ахинею. Уровень сборной СССР был значитпльно выше в 70-е и 80-е годы 20 века. А игроков уровня Овечкина, Малуина просто бы не включили в состав красной машины, так было множество нападающих на голову сильнее. Такой был уровень мастерства и не только в сборной СССР.

    08.06.2019

  • Павел Леонидович

    Юкка, не обращай внимания на истеричного физрука)))

    08.06.2019

  • Shalopay

    "Сила не в звездных игроках по отдельности. Сила – в единстве." Ялонен. Вот эти слова надо в нашей раздевалке золотыми буквами написать. Научили их играть, теперь самим пора учиться. Кстати, финны играли отнюдь не от обороны. Взять хотя бы 1й период. Ялонен всё правильно говорит. Они больше атаковали, больше владели шайбой. Игра шла до гола. Они забили первыми.Забей наши первыми, тоже вперёд бы не побежали. Единственное не согласен с ним насчёт вратаря. Не такой он уж и крутой. Просто основная масса бросков либо блокировалась защитниками, либо была не опасной.

    08.06.2019

  • Сергей Новиков

    Финны играли здорово и победили заслуженно. И я согласен с Яллоненом. Играли они лучше, создали моментов больше и поэтому выиграли. Да и наши хваленые сыграли отвратительно. Особенно Ковальчук с Овечкиным. А Воробьёв как тренер....? Ну посмотрим на СКА и сборную дальше. Предположу, что этот сезон не будет отличаться от нынешнего. Слетит товарищ со своих постов.

    08.06.2019

  • ворчун

    Он конечно выиграл но прав Воробьев ни кто в России не хочет что бы наши в хоккей играли как футболисты в футбол все в защите и никого в напалении...

    08.06.2019

  • ворчун

    Не мы а СССР...

    08.06.2019

  • Саня Иванов

    Юрзинов старший их натаскал в свое время.

    08.06.2019

  • Саня Иванов

    Меня вообще эти слова Воробьева повергли в шок.Тут я точно понял почему мы ек ЧМ!

    08.06.2019

  • Урсулыч

    Явно не на ОИ 1988, где всосали им 1-2. Наверно, раньше

    08.06.2019

  • Nick Wide

    А ведь когда-то мы били этих финночаще всего с двузначным счётом!

    08.06.2019

  • Проходя мимо

    ?По поводу такого проявления патриотизма – это далеко не только наше. Такова природа человеческая. Когда основным проявлением так называемого патриотизма у многих – ксенофобия. --------------------- И вы хотите, чтобы пингвины не питали вражды к дельфинам. Неужели вы не понимаете, что такое патриотизм! Нет, из моей груди рвутся лишь клики: " Да здравствуют пингвины! Смерть дельфинам!" А. Франс. Остров Пингвинов ----------------------- К слову, гимн Нацистской Германии был «Марш патриотов».

    08.06.2019

  • Pavel Trigub

    Зачем публикоать интервью этого га.ноаоза! Пусть тренируют свою сраную Суоми и не компостирует нам мозги. Если хоккей пойдет по пути этого урода надо срочно застрелится!!!!!!!!!!!!!

    08.06.2019

  • Pavel Trigub

    Зачем публикоать интервью этого гавноаоза! Пусть тренируют свою сраную Суоми и не компостирует нам мозги. Если хоккей пойдет по пути этого урода надо срочно застрелится!!!!!!!!!!!!!

    08.06.2019

  • Урсулыч

    А если бы в 1/2 попали на Чехов, были бы в финале и че?)

    08.06.2019

  • Я признаюсь честно. Это пародия.

    08.06.2019

  • Комсомолец 70-х

    Одобряй - хуже не будет

    08.06.2019

  • Проходя мимо

    Уточни для присутствующих: это сарказм, в твоем стиле? А то некоторые в растерянности, одобрять или не одобрять.

    08.06.2019

  • Урсулыч

    Не забывай, что сборная СССР всегда играла СИЛЬНЕЙШИМ составом, т.к. никто не уезжал в НХЛ. У России в этот раз состав был очень сильный, но всё равно не сильнейший, не было Панарина, Тарасенко и т.д. Плюс соперники у СССР на чемпионатах мира и олимпийских играх тогда были слабее. А на КК где играли все из НХЛ СССР очень даже проигрывал. Плюс тогда в турнирах ИИХФ играли по кругу и даже с одним поражением был шанс взять золото. Показательно, что как только Тихонов стал тренировать в современных условиях (Россию), когда уже нельзя вызвать всех сильнейших на ЧМ, нет столько времени сыграться, сколько было у СССР, а у других команд тоже приезжают сильные игроки из НХЛ, и сделали плейофф, он дважды слился в четвертьфинале ЧМ (1992, 1994).

    08.06.2019

  • Урсулыч

    Плов такое дело, что одна игра может всё решить. Фактор случайности велик. Допустим, играли бы наши в полуфинале с чехами, скорее всего вышли бы в финал, и взяли бы серебро. А встреться они с финнами в 1/4 вылетели бы уже там, и все бы сказали, ну капец, таким составом и вылет в 1/4. Раньше, когда играли по кругу, одно поражение не было столь критичным. Мне кажется, Россия бы выиграла ЧМ 2019, проводись он по круговой системе (играя каждый с каждым)=)

    08.06.2019

  • Нашли кого сравнивать-- Ялонена и Воробьёва.Ялонен специалист с большой буквы,а Воробьёв-младший просто-напросто выскочка на ровном месте.В Металлурге он был бледной тенью при Майке Кинэне и успешно использовал всё то,что наработал канадец.Но всему приходит конец и все его амбиции в качестве тренера на любом уровне.будь то клуб или сборная,ни к чему хорошему не приведут.Полное разочарование.

    08.06.2019

  • des007

    Мне кажется, что мы медленно, но неизбежно подходим к очень трудному решению: назначить главным тренером сборной иностранца.

    08.06.2019

  • alexigot

    Не совсем, играли конечно даже не звеньями, а пятерками. Detroit red wings ярко это проявил. Но и тогда были временные сочетания для сборной или выставочных матчей. Сейчас многое изменилось, но финны сделали результат именно за счет командной игры

    08.06.2019

  • Стассик Неффский

    Не стоит обращать внимание на то, что говорит Ильюша Воробьев. Достаточно посмотреть на его лицо и понять, что ничего умного он не скажет.

    08.06.2019

  • BS35LV

    Все по делу сказал. Выигрывают труженики, система. И фарт за ними был. Везет тому, кто везет. Никаких звезд ненадо. Доказательство, есть результат. Великий тренер, почему нет.

    08.06.2019

  • sailor1990

    Финны также поступают?

    08.06.2019

  • Владимир Ким

    Почему сборная СССР была непобедимая?1.Игроки находились постоянно на сборах.Во времена турниров они даже с родными не могли видеться не то что в барах посидеть.2.Все звенья были наиграны в своих клубах,т.е. армейское, динамовское,спартаковское и т.д.Отсюда и результат.

    08.06.2019

  • Спринт

    Какой то чебурашка возомнил себя великим тренером. Финны были абсолютно тренерской командой и грамотно играли в любой точке площадки, а россияне играли без царя в голове и без нормальной тренерской работы. Ставленники дилетантского Ротенберга, как всегда, могут только нести ахинею. А результат делают другие команды и тренеры. Для этой сборной России 3-е место - это провал, без всяуих оправланий. А по соотношению результат - цена, российская команда была одной из худших на прошедшем ЧМ,

    08.06.2019

  • alexigot

    Жаль что ЧМ уже не тот что при Тарасове и Тихонове, а какое-то шоу для команд типа Англии (кстати были чемпионами где-то в 1930 году). Жаль что нет тренеров способных ответить на вопрос: Сколько раз Ови получил передачу в левый круг? (там он забивает всем, хотя все об этом знают) И трижды жаль за сам формат ЧМ.

    08.06.2019

  • alexigot

    Сколько раз Ови получил передачу в левый круг? Не умеешь стрелять не берись за оружие

    08.06.2019

  • Комсомолец 70-х

    Туда скоро и пиво придется везти

    08.06.2019

  • Мне, как поклоннику Знарка, тяжело обсуждать работу Воробьева, к которому я скорее отношусь отрицательно.) Но все же то, что он в полуфинале был скорее зрителем, чем тренером - есть фактъ. Потому как даже нам с Субулкусом было видно: у финнов есть игра на пятаке, а у наших нет. В итоге нам с пятака и вкатили. Насчет игроков согласен. Правда, бить их все же пока не пробовали... Может, помогло бы.

    08.06.2019

  • Док

    Да, правильно, Знарка подменил - значит усугубил вину). А насчет супермастеров (это джентльмену alexigot) или тузов - то рекомендую вспомнить слова Божовича - женщине надо показать-сделать здесь и сейчас, а не вспоминать каким ты был в молодости. Да, перечисленные мастера (им в сумме на троих за сотню) играли в финалах КС и даже не раз выигрывали лордовскую чашку, но брать сытых, немотивированных выхолощенных физически и эмоционально игроков на мало престижный (как бы мы и они не хорохорились) турнир - есть неправильность. Это, если опять же сравнить с сексом, прийти абсолютно выжатым от любовницы и пытаться качественно выполнить супружеский долг - ну не обманешь природу.

    08.06.2019

  • Samora Machel

    вот тупой финн. он разве не знал, что российский хоккей всегда самый-самый лучший, какие там финны. вообще только хвалить! и еще надо восхититься улыбками людей на улицах, подъемом сельского хозяйства, армией и путиным!

    08.06.2019

  • Djin Ignatov

    Воробьев показал себя ПРОСТИТУТКОЙ , проиграв команде старался как то ее принизить !" Он боялся что его выгонят и всячески цеплялся за пост ! Проигрывать тоже надо УМЕТЬ !

    08.06.2019

  • Не, он прошлый ЧМ уже сливал. И тоже играли красиво, комбинационно, остро, в атакующем стиле. При этом почему-то частенько проигрывали.

    08.06.2019

  • alexigot

    А если подумать как использовать супермастеров, понятно что учится надо, но если в колоде все тузы у Вас и проиграть, то уже вопрос – где они играют и почему не здесь.

    08.06.2019

  • Alex Zheltov

    Припечатал Воробьева

    08.06.2019

  • Док

    Мне казалось, что его назначили главным год назад...

    08.06.2019

  • Вроде не первый ЧМ уже.

    08.06.2019

  • Док

    Ялонен молодец, он выиграл чемпионат потому что его команда сильнее играла в хоккей. Бедолагам, всевозможным боласам и прочим упоротым, у которых "мы" всегда лучше, а если проигрываем, то случайно, из-за судей или "неправильно" играющих соперников - держаться, хрен ли. Кстати, на Воробья бы не сильно гнал - возможно в тактическом плане команда сыграла оптимально, а вот в турнирной стратегии, в выборе кадров (после привлечения Джино, Кови, Ови был уверен в неуспешности) молодой специалист ошибся. Ведь это его первый чемпионат мира в роли главного, а значит опыта, нюха, чутья, возможно характера не хватило..

    08.06.2019

  • igogohruhru

    Воробьев - молодец среди овец

    08.06.2019

  • Drek

    Повезло, что в 1/4 не нарвались на финнов, а так бы .. только восьмерка сильнейших.

    08.06.2019

  • Fanatico

    Воробьев балбес. Управленец, а не тренер, но не его вина , что нашим звездам уже наугад выбирают тренеров, авось повезет, попасть не могут , чтоб играли как в клубах на решающих матчах. Они 9 игр выиграли, ага, спасибо ребятам, ага. В тройке ага. С медалями, мы с вами ребята!, мы с вами сборная!, вместе!!! в одной жопе.

    08.06.2019

  • Комсомолец 70-х

    5

    08.06.2019

  • Drek

    Сборную надо готовить к ЧМ в течение всего сезона и усиливать её перед турниром точечно игроками НХЛ, вот тогда и можно будет спрашивать за результат с тренера, а сейчас взятки гладки. Собрали звезд, они поиграли, попили пивка и на Мальдивы. А у финнов была КОМАНДА

    08.06.2019

  • Кабанчик

    мне стыдно за Воробьева, проигрывать надо достойно и если виноват, то и признай вину.

    08.06.2019

  • alexigot

    Тренер у них с юмором, от наших такого не слышал. Но главная беда в формате ЧМ – 3 суток на весь чемп, это нормально? В четверг ?, в выходные все остальное. Такой турнир не может быть престижным, так только показательные выступления фигуристов проводят. А кто мешает реальный ЧМ (из 8+2 команд) сделать до двух побед? С временем для тренеров, игроков и журналистов с болельщиками на хотя бы обсудить и найти. Такое впечатление, что главное на существующем турнире – это сборные Англии, Франции и Италии, но простите у них футбол, а это хоккей, и нельзя за 3 дня разыгрывать награды, если Вы хотите ну хоть чуть-чуть приблизится например к КСтенли.

    08.06.2019

  • Консервы в куршавель? Хм... Совсем у гейропейцев жрать нечего стало... Скоро загнутся.

    08.06.2019

  • Меня один американец просил юбилейный рубль продать во время ЧМ. Штуку баксов предлагал. А я не продал. Русские не продаются!

    08.06.2019

  • Комсомолец 70-х

    А консервы куда складывать?

    08.06.2019

  • Комсомолец 70-х

    Тем более, что рубль с удовольствием принимают в БЦ (бизнес-церкви)

    08.06.2019

  • Можно только бабло взять. Чемодан-то зачем тащить?

    08.06.2019

  • Комсомолец 70-х

    Да он шутит...

    08.06.2019

  • Не согласен. Нам, россиянам, православный рубль ближе богомерзкого доллара.

    08.06.2019

  • Комсомолец 70-х

    Частенько...

    08.06.2019

  • Комсомолец 70-х

    Там центр по 8 шайб забрасывает

    08.06.2019

  • Alabai Utina

    смотреть противно, а держать в руках приятно, это все россияне знают

    08.06.2019

  • Bячеслав Тырышкин

    Приятного времяпровождения летом в куршавеле....Только не забудь бабла чемодан с собой взять.

    08.06.2019

  • Alabai Utina

    Путин сказал, что у них помидоры безвкусные. Видимо на помойке жрал, на нормальный рынок не ходил, деньги копил.

    08.06.2019

  • Комсомолец 70-х

    прям пьют пиво из кубка и завидуют

    08.06.2019

  • Всегда..!

    Ночную Хоккейную Лигу смотри... Там, походу, вообще без защитников играют... ))

    08.06.2019

  • Alabai Utina

    Если тактика у них плохая то что же они сборную России прижали к ее воротам?

    08.06.2019

  • Bячеслав Тырышкин

    Между прочим и с двузначным счётом....

    08.06.2019

  • Alabai Utina

    Уважаемый Юкки, не слушайте российских "специалистов", а тем более губошлепа лузера. Он ноет и гавкает из страха потерять хлебное место. Не может же он признать, что можно зажравшихся и борзых игроков выкинуть из команды и при этом добиться победы на ЧМ.

    08.06.2019

  • Bячеслав Тырышкин

    А Вы не напомните,когда была последняя победа? Если Вы считаете,что для такой страны,как Россия одна победа в пятилетку достатоно,то это говорит о том,что в нашем хоккее,что то не то.

    08.06.2019

  • Всегда..!

    Финны - молодцы. Делом доказали, что лучший хоккей сегодня - финский. А "великие теоретики", вроде Воробьева, пусть и дальше теоретизируют... ))

    08.06.2019

  • Зеленее на порядок. И не потому, что это российские деревья, хоть это тоже важный момент. А потому, что наши люди о природе заботятся. На Государственном уровне. Каждым листочком дорожат. А на западе не так. Там только доллары зеленые. Да и то цвет какой-то паршивенький. Смотреть противно.

    08.06.2019

  • BOLAS

    А я люблю, как и миллиоы зрителей , атакующий хоккей и яркую игру.

    08.06.2019

  • BOLAS

    Воробьёв прав - тьфу на оборонную тактику финнов. Пусть они ею гордятся - наш стиль иной, сегодня мы без золота, но стоять у своих ворот никогда не будем. Чему свидетельсто почти 30 побед на ЧМ и ОИ. Пусть финны нам завиждуют.

    08.06.2019

  • Комсомолец 70-х

    И деревья у нас зеленее, и сахар слаще

    08.06.2019

  • A R

    Юкка - нудный.

    08.06.2019

  • Фильмы у них все про геев и поганые либеральные ценности. Без души фильмы. Наши лучше. Например, фильм "Крым". Очень качественный продукт. И курорты у них дрянь. У нас курорты лучше в сотню раз. Например, Крым. Лучше ихних куршавелей.

    08.06.2019

  • внеигры

    Да не выигрывали мы с нашими гастербайтерами. У них деньги на уме. До ЧМ уже поделть успели премиальные.

    08.06.2019

  • Toha050

    Все по делу сказано,главное результат и вины его добились в отличие от наших.

    08.06.2019

  • Ротенберг, Воробьев и Ови - лошары. Это же надо было умудриться профукать

    08.06.2019

  • Veelvraat

    Вообще этот Какко уже выиграл ЧМ среди юниоров молодежи и взрослый, осталось только ОИ и КС

    08.06.2019

  • Комсомолец 70-х

    Это называется патриотизм - ненавидеть всех.

    08.06.2019

  • aravir

    Так это сейчас в моде у россиян. Если не можешь кого-то победить, то надо сказать, что у них всё плохо. Вот мы и слышим постоянно как плохи Мерседесы, айфоны, ракеты Маска, про Теслу вообще молчу. Телевизоры у них плохие. Фильмы никакие. Да и на куротрах у них нечего делать.

    08.06.2019

  • Князь Болтконский

    Не бери в голову,слова этого тюфяка.Здесь даже кто-то советовал ему бороду отрастить,чтобы брутальней казался.

    08.06.2019