26 февраля, 10:45
Бывший глава Международной федерации хоккея (ИИХФ) Рене Фазель посетил Игры будущего в Казани. На церемонии открытия турнира он сидел в одной ложе с главами государств, Камилой Валиевой, Никитой Нагорным и Андреем Аршавиным.
После завершения официальной части Рене Фазель ответил на вопросы «СЭ» о продлении отстранения России от международных соревнований и последствиях для мирового хоккея.
— ИИХФ продлила отстранение России и Белоруссии до 2025 года. Что вы об этом думаете?
— Видел это решение. Мы понимаем, что ИИХФ сталкивается с огромным давлением, особенно со стороны Швеции. К сожалению, политика сейчас контролирует спорт, особенно в Европе. Это очень грустно для спортсменов. Но что мы можем сделать?
— Вы видели письмо игроков молодежной сборной России, адресованное главе ИИХФ Люку Тардифу?
— Думаю, они поступили правильно. Молодежная сборная не играет уже 4 года. Несколько поколений молодых игроков не принимают участие в международных соревнованиях. Сперва они не играли из-за ковидных ограничений, теперь из-за санкций. Для многих молодых игроков это плохо, если они хотят играть в НХЛ, строить свои карьеры. Хотя я понимаю это решение, слишком много давления со стороны спонсоров, правительств. К большому сожалению, политика сейчас — существенная часть спорта.
— Насколько сильно российский хоккей пострадал от международной изоляции?
— Есть последствия. Но я счастлив, что в КХЛ остались многие иностранные игроки, причем даже сейчас едут играть в российскую лигу. На самом деле Россия может найти из этого выход. Я в том числе пытаюсь этому способствовать. Мы видим хорошую посещаемость, качественный хоккей. Надо просто продолжать и ждать возможности для возвращения, разрешения ситуации.
— В январе ИИХФ отстранила сборную Израиля, однако вернула их к соревнованиям спустя всего шесть дней.
— Это не ко мне вопрос. Но это неправильно. Равно как в международных соревнованиях не участвуют российские сборные. Олимпиады были представлены Пьером де Кубертеном для сплочения, места, где отсутствует политика, расизм. Но тут, к сожалению, образовываются свои правила. Мы должны продолжать заботиться о молодежи, чтобы они не переставали верить в ценности спорта. Поэтому не надо сдаваться. Надеюсь, что мы вернемся. Израильская молодежь может играть, почему российская нет?
— Вы сказали, что российский хоккей потерял много в отсутствие международных соревнований. А потеряли ли соревнования от нашего отсутствия? Имею в виду уровень соревнований.
— Конечно! Вспомните серию 1972 года. Россия очень важна для международных соревнований. Мое сердце страдает.