Чемпионат мира. Статьи

28 мая 2024, 16:30

«Это оскорбительно». Шведы и финны в бешенстве — через год Россия может стать первой в мировом хоккейном рейтинге!

Швеция и Финляндия негодуют, что России вышла на второе место в рейтинге ИИХФ
Новые повороты в истории с рейтингом ИИХФ.

Новость о том, что сборная России, несмотря на пропуск трех чемпионатов мира подряд, опередила Финляндию и вышла на второе место в рейтинге ИИХФ, вызвала множество обсуждений как в нашей стране, так и за рубежом.

За три последних года моей работы на посту вице-президента ИИХФ в 2018-2021 годах Россия выиграла одну бронзовую медаль. Я не знаю, что там происходит, но это выглядит настолько нелепо, что лучше вообще упразднить этот рейтинг, — отметил бывший руководитель федерации Калерво Куммола.

— Россия отстранена и не должна набирать рейтинговые очки, пока длится отстранение. По всем признакам это неправильно. Особенно оскорбительно для других стран, когда Россия выходит на второе место рейтинга, будучи отстраненной, — сказал бывший пресс-секретарь ИИХФ Шимон Шемберг.

— Соревнования без России проводятся уже несколько лет. Правильно ли, что они по-прежнему получают очки? Мы сейчас думаем, как с этим бороться в дальнейшем. Мы не хотели наказывать их понижением рейтинга или потерей очков, но теперь еще раз обсудим положение в свете того, насколько справедлива эта ситуация для других стран, — заявил член совета ИИХФ Хейкки Хиетанен.

Фото Reuters

Напомним, как же так вышло, что россияне, не выступая на ЧМ, не только не теряют в позициях в рейтинге, а поднимаются в нем.

1. Рейтинг формируется на основе результатов сборных за последние пять турниров — четыре чемпионата мира (в данном случае это 2021-2024 годы) и одну Олимпиаду (2022).

2. Чем более высокое место заняла команда, тем больше очков она получает. До 2023 года победитель ЧМ или ОИ зарабатывал 1200 очков, серебряный призер — 1160, бронзовый — 1120 (и так далее), с 2023-го цифры поменялись, теперь первой тройке дают 1600-1560-1520 баллов.

3. В зависимости от давности турнира применяется понижающий коэффициент. Для ЧМ этого года он равен единице (то есть очки не теряются), а для прошлого — 0,75 (то есть в текущем рейтинге учтены только 3/4 баллов от чемпионата мира-2023). Для ЧМ-2022 и Олимпиады в Пхенчхане коэффициент составляет 0,5, для ЧМ-2021 — 0,25.

4. Разберем на примере Канады. У текущего лидера рейтинга 4150 очков:

  • 1500 (4-е место на ЧМ-2024)

  • 1200 (1-е место на ЧМ-2023, 1600*0,75)

  • 580 (2-е место на ЧМ-2022, 1160*0,5)

  • 520 (6-е место на ОИ-2022, 1040*0,5)

  • 300 (1-е место на ЧМ-2021, 1200*0,25)

5. ИИХФ фактически заморозила наш рейтинг: Россия получает баллы, исходя из своего положения в предыдущем списке. Все три пропущенных ЧМ мы «начинали» на третьем месте и «зарабатывали» очки, будто бы и закончили турнир третьими (притом что другим сборным, взявшим реальную бронзу, дают столько же).

В прошлые пару лет россияне оставались после ЧМ на третьей позиции, которая, видимо, мало кого волновала. Сейчас же, во-первых, нас пропустили вперед финны (и их представители возмущаются больше всех), во-вторых, через год при текущем регламенте может произойти невероятный казус — Россия вообще претендует на первое место!

Все дело в том, что те самые канадцы потеряют все очки за победу на ЧМ-2021 (а мы тогда вылетели в четвертьфинале — пропадет меньше баллов), сильно снизится эффект от их победы на ЧМ-2023. В таблице ниже указано, сколько очков будет у россиян и канадцев после турнира в 2025 году, если наша сборная опять получит как «бронзовый призер». Североамериканцам, чтобы остаться на первом месте, нужно набрать минимум 1520 баллов — то есть попасть в медали. Четвертое место и ниже — и Россия окажется выше Канады. И станет первой, если ее не обгонит кто-то из других команд — а сейчас отрыв составляет больше 100 очков.

Очевидно, что ИИХФ попробует не допустить сценария с лидерством России — иначе будет выглядеть максимально глупо в глазах хоккейного мира. Скорее всего, в федерации придумают какую-то схему, при которой наша сборная получала бы «приемлемое» число очков, чтобы и не выпасть из топа, но и не претендовать на самые высокие места. Хотя нельзя исключать и вариант, что в международной федерации победят сторонники радикальных мер — представителям Швеции и Финляндии совсем не нравится текущая ситуация.

83
  • Mao11

    Без России в турнирах эти рэйтинги полное фуфло. Финансовые потери для ИИХФ были бы огромны если бы российские хоккейные чиновники были с мозгами и подали бы иски на сто миллиардов за необоснованное отстранение и фин. потери.

    01.06.2024

  • Boney Mcbrain

    Все чемпионаты и ОИ в которых участвовала ссср проходили без участия сильнейшых команд, и тоже были ничто.

    30.05.2024

  • barsja

    Как свидетельствует опыт денацификации Германии, процесс этот длительный и многогранный. Но он завершится. Как завершится и демилитаризация Украины. Она тоже займет время, потому что одновременно приходится демилитаризовать и страны НАТО. Вот когда СВО завершится, можно будет подумать и о пресловутых рейтингах. ДискредИтирует же себя не Россия, а "другие страны, которые участвуют в соревнованиях". Претендовать же на 2 место они не могут не "по какой-то странной причине", а согласно правилам.

    29.05.2024

  • barsja

    Тут в основном адекватные люди пишут комментарии. А провокаторы-иноагенты, вроде тебя, подгавкивают и подскуливают.

    29.05.2024

  • Диникин

    Как бы странно, если тебя не зовут в гости, стучатся в закрытую дверь, а еще страннее кормить хозяев своими деньгами ( взносы отчислять). Выйти оттуда, хоккей это не футбол, ничего страшного от выхода не случится. А на счет не туда...международные турниры это хорошо, но если нет, ныть и истерить, а тем более проситься и унижаться не надо. Развиваем свой хоккей)))

    29.05.2024

  • Диникин

    Это спорный вопрос, на счет мнения патриотов, но вот мнение больных на голову либерастов, в России точно мало кого интересует!)))

    29.05.2024

  • Sergey Khursan

    В чем дело? Не нравится - обыграйте... Докажите, что вы сильнее

    29.05.2024

  • Булгаков Сергей

    Что не так,вонючие лицемеры? Россию не удасться вырезать из хоккея,как бы вам этого не хотелось:grin:

    29.05.2024

  • Алексей Deepdiver

    Отправлять на эти турниры сборную школьников не самого старшего возраста.

    29.05.2024

  • Алексей Deepdiver

    История показала, что да. Не туда.

    29.05.2024

  • M. CA

    Не согласен. Я как любитель хоккея вне политики, с удовольствием посмотрел ЧМ. А если бы там наши играли, то посмотрел бы как хоккейный болельщик.

    29.05.2024

  • M. CA

    Ситуация нелепая. Полностью согласен. Тардифф выстрелил себе в ногу. А если слушать новых членов НАТО, то Россию с Белоруссией придётся отправлять в дивизионы С или С1 играть с Индонезией, Кувейтом и ОАЭ. Я не думаю что счета 52:0 45:0 нужны ИИХФ.

    29.05.2024

  • Страдать, либералам страдать, ахаха

    29.05.2024

  • Я во время СВО неплохо зарабатываю, в том числе и за счет Европейцев,и я поддерживаю наше правительство. И мне глубоко хай на эти рейтинги. А ты страдай, смотри пукан не повреди.

    29.05.2024

  • Scallagrim

    В камметнтах фестиваль патриотизма. Интересно, это все пригожинские шавки, или реально отмороженные среди них тоже есть?

    28.05.2024

  • Scallagrim

    Именно так власть в России и действует.

    28.05.2024

  • Scallagrim

    Скиталец, кто вам, пригожинским сиротам, теперь платит? Какие расценки на патриотизм?

    28.05.2024

  • Scallagrim

    Странное, молоинтересное мероприятие? А зачем же тогда Россия 20 лет кромсала свой внутренний чемпионат, подстраиваясь под график проведения ЧМ? Зачем двадцать лет ипанутые Третьяки трындели об "абсолютном приоритете" интересов сборной над интересами клубов? Получается, двадцать дет патриотнутые вели российский хоккей не туда?

    28.05.2024

  • Scallagrim

    Мнение больных на голову путриотов никого не интересует.

    28.05.2024

  • Sever

    Санкции на пользу! Так и до межгалактического уровня недалеко.

    28.05.2024

  • AZ

    Вообще без взякой политической привязки: рейтинг, в котором не играющая в крупных турнирах сборная может стать первой - это идиотский рейтинг!)))

    28.05.2024

  • Alexander Loginov

    Это же так просто. Играем, и узнаем, кто лучше. Но вы же ссыте по-честному.

    28.05.2024

  • rusmax

    Господи, какие дегенераты)))

    28.05.2024

  • Vliegende Hollander

    Ну а что, раз играть с нами отказываетесь, получайте баранки и не скулите.

    28.05.2024

  • Купер /Canadec/

    Херрчик ты что за перчик....Хотелось бы детали...

    28.05.2024

  • Купер /Canadec/

    Процедура выхода видимо не разработана...можно не платить и всё...

    28.05.2024

  • Давно так не смеяляся!!! Спасибо!

    28.05.2024

  • barsja

    Вот вы говорите, что "отстранили по делу". По какому такому делу? Спорт же вне политики. Америка и страны НАТО вели боевые действия во Вьетнаме, в Корее, Афганистане, Ираке, Югославии, Ливии, Сирии... Список можно продолжать, но дело не в этом. Отчего же никакой "последовательности" по отношению к ним не наблюдалось за все это время?

    28.05.2024

  • КИРИЛСОН

    Нас не пускают на международные старты, но мы продолжаем,обтекая, состоять в федерациях и организациях типа ИИФХ, платить взносы, наверное надеясь, вернуться... правильнее и последовательнее было бы выйти, ну а через N-ное кол-во лет вернуться

    28.05.2024

  • esilch

    такую личную неприязнь к россии испытывают, что аж кушать не могут при виде рейтинга

    28.05.2024

  • Андрей Коняхин

    Толи ещё будет)))

    28.05.2024

  • Ахаха, я балдю с этих европейцев, сами же эти правила коллективно установили, но виноваты конечно же Русские.

    28.05.2024

  • SachkovA1982

    Если шведы с финами считают, что они достойны быть выше нас, пусть докажут это на льду.

    28.05.2024

  • Boris Proshlyakov

    Ну почему же «не делаем»? Мы проводим СВО. Не станет Украины (как государства) - не будет повода для продления санкций.

    28.05.2024

  • Спартаксис г.м.

    какие же они в этой своей европе смешные и нелепые ничтожества)))

    28.05.2024

  • Павел Леонидович

    Ну и пусть дальше пердят))) Вернемся - они огребут еще больше)

    28.05.2024

  • iipetroff

    Пусть еще медали выдают, будет вообще норм.

    28.05.2024

  • Djin Ignatov

    Будут ли в рейтенге ПЕРВЫЕ или ПЯТЫЕ - никто все равно нас не допустит до ЧМ и ОИ ! Ведь мы ничего по сути не делаем для этого !!

    28.05.2024

  • Slim Tallers

    Будет чем гордиться. Вяличие аж потечёт по ляжкам.

    28.05.2024

  • Serg-vorona-mayak

    Отстранили по делу, рейтинг надо обнулять, не пойму танцев с бубном? с группы Б начинать движение, иначе это все идиотизм. Надо быть последовательными до конца.

    28.05.2024

  • Pol Pol

    Тут нечто подобное как с Могильным, его давным давно след уже простыл, а его предки на его имя, талоны на сахар и прочую дребедень отоваривали в худые 90 тые, в Хабаровске, что ли .... Смешно ? И да и нет. Я сам было сперва не поверил, думал, ну что за бред такой .... оказалось, совсем никакой не бред. Тут такая же петрушка вырисовывается, их нет, а они оказывается, как бы и есть. Но ждать осталось совсем чуть чуть, выпрут изо всех рейтингов, всё к тому и идёт .... дорожки то разошлись, ох как по крупному, это ж последнему дураку видно и без лазера ... больше дел с русскими, иметь никто не хочет. А рейтинг хоккейный, штука то второ - третьестепенная, никто раньше на него внимание не обращал. Это вам не в футболе и не в теннисе, где он ой как важен. Ну ничё, скоро обратят ... Быть первым и .... не играть ! Нонсенс. Кто себя захочет дураком выставлять, пусть даже по мелочи ?

    28.05.2024

  • Valekka

    В ранешние времена норды всей толпой тянули только а стульчак для нашей сборной,но за последние 15 лет нас столько раз били те же чухонцы,что и сказать нечего,какие мы там.Основу били,молодёжку били.В бенди и то бить начали.Кто бы в это поверил.Так что можно подпрыгивать и плеваться,но похваляться нам нечем!!

    28.05.2024

  • Спринт

    Скандинавы и прочие альпийцы просто не знают советско-российской классики .. кто не работает - тот ест.. ! Тов. Шурик подтвердит ..

    28.05.2024

  • Boris Proshlyakov

    «В мире должен быть порядок, основанный на правилах!»(с) А если правила, нами же и придуманные, вдруг начинают нас не устраивать - мы поменяем правила… ;)) А вы че хотели? «Цивилизованный Запад», однако ;)

    28.05.2024

  • Иван-крестьянский сын

    Это Рома всё купил!!!

    28.05.2024

  • World Sport

    Ну вообще надо РФ выводить из рейтинга. И, уверен, это в ближайшее время сделают. Во-первых, РФ не светит в ближайшие годы участие в турнирах. Никто просто не согласится с ней играть. Во-вторых нахождение РФ в рейтинге дискредетирует другие страны, которые участвуют в соревнованиях, но по какой-то странной причине не могут претендовать на 2 место. В-третьих, не проблема потом в этот рейтинг вернуться, через 10, 20 лет, когда там будет возможность. Если Россия сохранит свой уровень в хоккее, то она за 5 лет всё наверстает.

    28.05.2024

  • Догада

    Это же не мы придумали, что часы, которые не ходят, все равно два раза в сутки показывают точное время, в отличае от часов, которые чуть спешат, либо отстают

    28.05.2024

  • alex111

    Так и надо считать ,отличная новость )))

    28.05.2024

  • Скиталец

    Вассалы пиндосов лают, но караван в пути. Лайте громче шавки))

    28.05.2024

  • Купер /Canadec/

    ЧМ по хоккею это апож...

    28.05.2024

  • Купер /Canadec/

    Флаг им в.....

    28.05.2024

  • Куда?Да никуда...

    Не Россия создала этот рейтинг, не Россия отказалась от участия в чемпионатах мира и ОИю Так что вякайте далше на себя...

    28.05.2024

  • Купер /Canadec/

    Садомазо....

    28.05.2024

  • Купер /Canadec/

    Там щас поляки с наглами и французами самые заядлые хоккеисты...

    28.05.2024

  • Купер /Canadec/

    Игнор...

    28.05.2024

  • qck1967

    Покидать надо эту контору. Смысла состоять в ней просто нет. И "чемпионаты мира" - странное малоинтересное мероприятие. Зачем оно? Давайте КХЛ в 80 матчей плоского и плей-офф - и продуктивнее, и интереснее.

    28.05.2024

  • fell62

    и обернут предварительно скотчем , а то заразятся )))

    28.05.2024

  • Купер /Canadec/

    Пусть забьют свой ЧМ себе плашмя....

    28.05.2024

  • NF

    "Неучастие сборной в соревнованиях не может не отражаться на рейтинге. С чего это он должен быть "заморожен"? В истории, когда отстраняли сборные в спорте, их рейтинг не был "замороженным". Причины неучастия - дело занятное, но десятое, оставляю "ура-патриотам"..."

    28.05.2024

  • kolos249

    Да вообще пофиг на этот рейтинг, пусть наглосаксы и гейропейцы заберут его себе и обмениваются первыми местами в нём по очереди.

    28.05.2024

  • sozerzator

    Сборная России - вне рейтинга. У нее особый путь.

    28.05.2024

  • Товарищ Майор

    И это не предел. Ещё десять лет бана и сборную России по хоккею признают -Владычицей Морской.

    28.05.2024

  • Kosta71

    Да в этом ИИХФ бардак еще тот. Только он считает чемпионства СССР/России и ЧССР/Чехии вместе. Ни в футболе,баскетболе и т. д. это никому и в голову не приходит. Наследие Фазеля.

    28.05.2024

  • SPRAVEDLIVYI

    Ну да....это не нормально....

    28.05.2024

  • Fanatico

    иди работай, еще 3 мин

    28.05.2024

  • Lars Bergeer

    Херчик, пшёл вон... Не навязывайся, ханурик.

    28.05.2024

  • Fanatico

    сказал бывший пресс-секретарь ИИХФ Шимон Шемберг ... заявил член совета ИИХФ Хейкки Хиетанен члену совета ИИХФ Павлу Буре надо рассмеяться в наглую рожу Хейкки и плюнуть им на стол

    28.05.2024

  • sozerzator

    А отдел хоккея - в экстазе. Выискивают обычные новости и преподносят их под своим соусом. Еще и тащатся, как не помню, что по стекловате.

    28.05.2024

  • Lars Bergeer

    Гребаные лицемерные шавки) В любом случае без России и Белоруссии это не "чемпионаты мира", а черте что и сбоку бантик...) Плевать на их рейтинги.

    28.05.2024