ОКРИК СВЕРХУ
Редко бывает, что после скромного по результату турнира сборную России скорее хочется хвалить, а не ругать. Но сейчас – именно тот случай. Год назад после бронзовых медалей на чемпионате мира в Москве хвастаться было нечем. Если бы не разгром американцев в матче за третье место, то головы могли полететь на всех уровнях. Об этом знает любой, кто хоть немного знаком изнутри с ситуацией в отечественном хоккее. Я даже слышал знакомое слово "отскочили". Безыдейная игра, обреченность в поражениях от чехов и финнов, потерянный Овечкин и полное непонимание относительно того, как жить дальше. Кубок мира в сентябре, несмотря на приемлемый результат, ситуацию сильно не изменил.
Сам Олег Знарок говорил, что многое для себя переосмыслил во время работы на том турнире. Может, он обошелся и без подсказки со стороны. А возможно, люди, имеющие, скажем так, солидный вес в верхах нашего хоккея, справедливо указали тренеру на ограниченность игровой модели. Ведь только на характере, борьбе и желании далеко не уедешь. Особенно если все эти козыри предъявляет и соперник.
Но как бы там ни было, перед глазами есть игра, которую продемонстрировала сборная на чемпионате мира. Она не могла не понравиться даже самому привередливому скептику. С учетом того, что в сборной было 11 дебютантов, а больше половины состава представляли клубы КХЛ, требовать большего было невозможно. Команда смотрелась свежо и современно. Она чаще владела шайбой, реже, чем раньше, входила в зону через заурядный вброс и активно использовала защитников в наступлении. Плотность игры в средней зоне тоже бросалась в глаза. Наверное, не хватало чего-то в позиционных атаках. Но здесь надо исходить из наличия игроков, подходящих под схему. Панарин и Гусев – легковесны при всем своем таланте, а индивидуальное мастерство Плотникова и Телегина не позволяет им использовать свои габариты более эффективно.
Среди коллег Знарка хвалить не принято. Даже когда есть за что. От имиджа никуда не денешься, так же, как и от своеобразной манеры поведения главного тренера на публике. Мне лично не хватило объяснения от него или хотя бы его ассистентов о том, как команда менялась на протяжении года и почему мы увидели в Кельне ее самую привлекательную версию за несколько лет.
0 шайб в пяти матчах пропустил Илья Сорокин на двух последних чемпионатах мира.
СУПЕРБОЛЬШИНСТВО
Пока же после окончания чемпионата мира у большинства коллег и болельщиков осталось больше сожалений об упущенной победе над Канадой, чем восхищений от достойного выступления. Прекрасно понимаю чувства игроков и тренеров, находившихся в пяти минутах от финала. Но рвать волосы на себе совершенно не стоит.
Под рукой пока нет цифр, которые аналитический отдел национальной команды обязательно представит в ближайшем будущем, и "СЭ" сможет поделиться ими. Они, не сомневаюсь, только усилят мнение, основанное на визуальных впечатлениях. С 2012 года, когда сборная под руководством Зинэтулы Билялетдинова во главе с Малкиным и подъехавшими по ходу турнира Овечкиным с Семиным уничтожала соперников одного за другим, такой впечатляющей по игре команды у нас не было.
Однако есть общедоступные показатели, на которые стоит обратить внимание уже сейчас. Игра в большинстве была просто фантастической. Процент реализации в 45,71 тянет на рекорд! Для примера приведем показатели с победных для сборной России турниров: в Минске-2014 было 25, в Стокгольме/Хельсинки – 36,36, в Берне-2009 – 28,26, в Квебеке-2008 всего 21,15. За исключением стартового матча со шведами и встречи с датчанами, российские спецбригады отрывались на всех без исключения соперниках, а не только на Италиях со Словакиями.
Американцы, чехи, канадцы, финны – все от наших как минимум по разу пропустили в меньшинстве. Очевидно, что хорошее большинство обеспечивает наличие игроков с высоким индивидуальным уровнем мастерства, но почему раньше ни Овечкин, ни Малкин, ни Ковальчук, ни Радулов, ни еще с десяток звезд не обеспечивали подобной реализации? Значит, есть за что похвалить тренеров.
3 хоккеиста нашей команды попали в топ-5 бомбардиров ЧМ-2017: Панарин, Кучеров и Гусев.
ВРЕМЯ КАПРИЗОВА ЕЩЕ ПРИДЕТ
Знарок с самого начала работы в сборной принялся активно обновлять национальную команду. Понятно, что Бобровского, Орлова или Кучерова, дебютировавших при нем на чемпионатах мира, вызвал бы за их удачную игру в НХЛ любой другой тренер, оказавшийся на его месте. Но суммарные цифры впечатляют: за четыре турнира в сборной было задействовано три с половиной десятка новичков, в том числе 14 в Минске три года назад и 11 сейчас.
А ведь только за одного Капризова, не попавшего в заявку на последний турнир, критических слов в адрес Знарка было высказано очень много. Абсолютно уверен, что его время придет уже в следующем сезоне. Ничего страшного не произошло. За один год сборная просто может не переварить всех достойных кандидатов. Да и вместо кого был должен играть Капризов в первых двух звеньях? На этот вопрос я ответа не услышал.
В российском хоккее существует огромная проблема с игроками, умеющими эффективно работать и на оборону, и на атаку. У казанца Ткачева и петербуржца Барабанова, которые относятся к хоккеистам такого плана, на турнире получалось далеко не все. Кроме них на ум приходит только Анисимов из "Чикаго". Подрастают Барбашев в "Сент-Луисе", Коршков с Красковским в "Локомотиве", Светлаков в ЦСКА. Маловато будет. Соответственно, и вынужден Знарок брать узкоспециализированных парней типа Телегина и Андронова. Оба оправдывают доверие на все сто. Хотя против условных О’Райлли и Шайфли им играть очень тяжело.
Если бы эта сборная России завоевала золотые медали, то расплескиваться в комплиментах можно было еще долго. Бронза – не повод. Тем более что через девять месяцев Знарка ждет испытание покруче. Звезд, способных в одиночку вытаскивать матчи под его началом будет по минимуму. Здесь понадобится умение тренера вмешаться в ситуацию в нужный момент. С прошлого сезона Знарок стал совместителем, в чем плюсов видится больше, чем минусов. Хорошая по содержанию игра на чемпионате мира, кажется, произрастает из опыта ежедневной практики.
- Жалко, что не сыграю на Олимпиаде с Кузнецовым и Кучеровым.
Артемий ПАНАРИН, нападающий сборной России
КТО ГОТОВИЛ ШИПАЧЕВА?
О том, является СКА базовым клубом сборной и нужно ли в угоду ему закрывать на все глаза, можно спорить долго. Есть факт. По итогам чемпионата мира вызывала наибольшие вопросы именно игра представителей команды из Санкт-Петербурга. Нет вопросов только к одному игроку – Гусеву. Шипачеву досталось, пусть и в несколько завуалированной форме, даже на словах, что для Знарка, любящего повторять, что он публично никого не оценивает, уже событие. Тренер был не слишком доволен действиями центрфорварда и его партнера Дадонова в равных составах в плей-офф КХЛ и на чемпионате мира. Имел право. Только вот готовили их разве они сами? Защитник Белов при всей самоотверженности в линии обороны смотрелся хуже всех, за исключением, может быть, Миронова. Зуб и Барабанов для себя самих сыграли на турнире неплохо, но понятно, что при прочих равных оба оказались в сборной, в том числе благодаря своей клубной прописке.
Есть и более важный момент, который встречался и раньше на чемпионатах мира и явственно был заметен вновь. При Знарке сборная совершенно разучилась переламывать неудачно складывающиеся для себя матчи с серьезными соперниками. На ум приходит только игра со сборной Северной Америки на Кубке мира. Даже тогда изменить ход встречи удалось за счет кратковременной вспышки во втором периоде, а потом наша команда судорожно отбивалась, едва сохранив победу. Это пугает даже больше, чем отъезд потенциальных кандидатов в сборную в НХЛ.
В данной проблеме я склонен винить КХЛ, закрывающую глаза на поведение самых богатых клубов. Они не только забирают при первой возможности любых игроков, представляющих собой что-либо. Лояльное судейство и минимум конкуренции убивают соревновательный принцип. Уровень противодействия СКА в плей-офф показался не настолько значительным, чтобы можно было научиться действовать в стрессовых условиях. Это касается и тренеров, и самих хоккеистов. На чемпионатах мира, когда нет превосходства в классе игроков и симпатии со стороны арбитров, о чем сам Знарок говорил после полуфинала, неизбежны сложности. И за полгода в КХЛ ничего в этом плане не поменяется. Ждем Пхенчхан с тревогой?
НАПАДАЮЩИЕ СБОРНОЙ РОССИИ НА ЧЕМПИОНАТЕ МИРА
|
|
Топ-5* |
Остальные** |
Итого |
|
5 матчей, 5 (2+3) очков |
4 матчей, 12 (2+10) очков |
9 матчей, 17 (4+13) очков |
|
|
5 матчей, 4 (2+2) очка |
5 матчей, 11 (5+6) очков |
10 матчей, 15 (7+8) очков |
|
|
5 матчей, 6 (5+1)очков |
5 матчей, 8 (2+6) очков |
10 матчей, 14 (7+7) очков |
|
|
5 матчей, 2 (0+2) очка |
5 матчей, 11 (2+9) очков |
10 матчей, 13 (2+11) очков |
|
|
5 матчей, 2 (0+2) очка |
5 матчей, 6 (3+3) очков |
10 матчей, 8 (3+5) очков |
|
|
5 матчей, 2 (0+2) очка |
5 матчей, 5 (3+2) очков |
10 матчей, 7 (3+4) очков |
|
|
5 матчей, 1 (0+1) очко |
5 матчей, 5 (3+2) очков |
10 матчей, 6 (3+3) очков |
|
|
5 матчей, 2 (1+1) очка |
5 матчей, 3 (2+1) очка |
10 матчей, 5 (3+2) очков |
|
|
5 матчей |
5 матчей, 3 (2+1) очка |
10 матчей, 3 (2+1) очка |
|
|
1 матч |
2 матча, 3 (1+2) очка |
3 матча, 3 (1+2) очка |
|
|
4 матча, 3 (1+2) очка |
1 матч |
5 матчей, 3 (1+2) очка |
|
|
4 матча, 3 (0+3) очка |
2 матчей |
6 матчей, 3 (0+3) очка |
|
|
5 матчей, 1 (0+1) очко |
5 матчей, 2 (0+2) очка |
10 матчей, 3 (0+3) очка |
|
|
5 матчей, 1 (1+0) очко |
5 матчей, 1 (0+1) очко |
10 матчей, 2 (1+1) очка |
* Швеция, США, Чехия, Канада, Финляндия. ** Италия, Германия, Дания, Словакия, Латвия.
ЛУЧШИЕ АССИСТЕНТЫ ЧЕМПИОНАТОВ МИРА
|
Игрок |
Команда |
Год |
Матчи |
Передачи |
Ср. |
|
СССР |
1973 |
10 |
16 |
1,60 |
|
|
СССР |
1973 |
10 |
14 |
1,40 |
|
|
СССР |
1977 |
10 |
14 |
1,40 |
|
|
СССР |
1986 |
10 |
14 |
1,40 |
|
|
Россия |
2017 |
9 |
13 |
1,44 |
|
|
СССР |
1973 |
10 |
13 |
1,30 |
|
|
Хольгер МАЙТИНГЕР |
ФРГ |
1981 |
8 |
12 |
1,50 |
|
Швеция |
2012 |
8 |
12 |
1,50 |
|
|
Финляндия |
2001 |
9 |
12 |
1,33 |
|
|
СССР |
1972 |
10 |
12 |
1,20 |
|
|
Россия |
2016 |
10 |
12 |
1,20 |
|
|
Россия |
1975 |
10 |
12 |
1,20 |
|
|
Матс ОЛЬБЕРГ |
Швеция |
1975 |
10 |
12 |
1,20 |
|
СССР |
1971 |
10 |
12 |
1,20 |
|
|
Финляндия |
1999 |
10 |
12 |
1,20 |
Lars Berger
Лично я гордился сборной своей страны на чемпионате мира.
27.05.2017
hrenobl68
Игра то как раз и была, не хватило опыта и умения сыграть по счету. Хладнокровия в скользкие моменты. Поэтому и огорчение от упущенной возможности, но разочарования нет.
25.05.2017
ALEXGOT
bolelschik.volga34 – чемпами не все становятся, во многом дело удачи и случая, хотя чем больше тренируешься, тем больше везет. Не могу согласиться в остальном, кэнаксы просто резвились на больших площадках, разгоняясь от борта на пятак. Это умение, а не просто побежали. Был бы еще Кросби, то каждый такой наезд еще бы точной передачей был бы усилен. Как Кэнаксы и шведы играли в своей зоне? Там бей-беги не проходило, только в борьбе, которую надо начинать и подстраховывать.
24.05.2017
bolelschik.volga34
Почему все решили, что наши должны были стать чемпионами? Они слили янкам, выиграли у шведов по буллитам,не дожали канадцев от головокружения от финала, чуть не провалили матч за 3-место. Где здесь чемпионская игра? Хорошо, что ещё не было Овцы, а то он закружил бы всех своей никчёмной энергией. Могли и чехам с ним слить. Все, кто играет в нхл, играют в предсказуемый хоккей "бей-беги", мысли мало одна сила да масса тупых бросков "авось попуду"-мысли никакой. комбинаций мало. Поэтому и выиграли бронзу, из-за того , что из КХЛ много игроков, которые хоть как-то ещё играют в советский хоккей.
24.05.2017
ALEXGOT
Разговоры о прогрессе – сборная в 3-х матчах не могла ни в своей зоне встать, ни в чужой. Только вертикальные наскоки. Может я много не понимаю, и нет лучшего тренера, победы и поражения разделяла по сути одна шайба, фактически удача. Но если судить по самой игре а не медалям, то я опять видимо не понял, а в чем прогресс?
24.05.2017
Slim Taller
Не совсем понял,в чём заключается прогресс Знарка.После победы на чемпионате мира 2014 года,были лишь одни неудачи.В этом году состав был очень сильным.И два матча Знарок проиграл.По-видимому,прогресс заключается в том,что он мог проиграть и больше матчей.Но только ценой недюжинного интеллекта,написанного на лице,ограничился двумя поражениями.
24.05.2017
sovmilitary
Dorognik. А к кому воросы, к Папе Римскому? Если нет у нас НОРМАЛЬНОГО чемпионата, нет СОРЕВНОВАНИЯ спортивного, а есть дешевое шоу без правил. Нафига газпром-нефтяным "любителям хоккея" думать о развитии хоккея, о выращивании молодежи? Тряхнут мошной и выдернуть со всей страны (и не только) все более-менее перспективное. Или блестящее. Или антикварное. Понты бегут впереди них. Скольких хоккеистов для сборной вырастил за последние лет 10-15 газпромовский СКА? А зачем это нужно этим "бизнесменам от хоккея" в ВИП-ложе Ледового? Лучше патриот Рома "приватизирует" спортивное питание и выпуск (продажу) амуниции в нашем хоккее.
24.05.2017
sovmilitary
Рюрик 09 Согласен. Как не прискорбно это звучит, но для развития и оживления (вытягивания из болота, в которое он руками наших деятелей-функционеров-бизнесменов медленно погружается) было бы лучше, чтобы сборная не брала эту никчемную бронзу ЧМ, а просто "пролетела" бы тем же чехам в четвертьфинале. Может тогда бы у кой кого (а мы знаем у кого- без его вмешательства у нас никак ничего не делается!) открылись бы глаза на истинное положение дел в нашем хоккее. И не замазывали этот нарыв всякими мазями, а вскрыли бы его хирургическим путем. Но этого нашим "докторам" от хоккея ой как не хочется делать. Их и так все устраивает. И в федерации, и в сборной да и в КХЛ. А ВЕРХОВНОМУ докладывают, как все замечательно все в нашем хоккее, в сборной.Как героически, в "борьбе с превосходящими силами противника" мы "зубами выгрызли " эту тяжелейшую бронзу ЧМ. И как играли, с кем "героически боролись" уточнять необязательно. Поберечь нервную систему "первого хоккеиста страны".Он вон даже ПОЗДРАВИЛ этих ГЕРОЕВ (Тарасов, Тихонов, Чернышов и тд в гробу перевернулись, наверное, от ТАКОГО УСПЕХА нашего хоккея!) с бронзой ЧМ.Но придут ОИ (Кубок Мира), и мы в очередной раз "сядем в лужу" и получим по носу. Крайних (ТШ, естественно) тут же найдут и четвертуют с позором (как принято у нас), а нам , и не только, запустят очередную байку про "четырехлетний олимпийский цикл", после которого мы уж точно покажем всем, особенно этим североамериканцам, "кузькину мать". А пока под шумок, бравурные БРОНЗОВЫЕ марши и обещания "светлого будущего" можно продолжать высасывать из нашего хоккея все, что осталось в нем . И никто ни за что не отвечает.
24.05.2017
Dorognik.
sovmilitary, так вроде как относительно славного советского прошлого ничего не изменилось? Только тогда в Москву со всей страны собирали игроков. А то, что хуже дело обстоит с детско-юношеским спортом - так то не к КХЛ вопросы же? НХЛ той же до детского спорта какое дело?
24.05.2017
alexvi
ЗНАРОК ПРОГРЕССИРУЕТ. ПОЧЕМУ ЖЕ РОССИЯ ВНОВЬ БЕЗ ЗОЛОТА? =============================================== Потому что это прогресс относительно самого Знарка, а не российского хоккея. Если так дальше дело с нашим хоккеем пойдет, то после ЧМ-2018 (или после ОИ-2018) СЭ напишет: ЗНАРОК ВНОВЬ ПРОГРЕССИРУЕТ. ПОЧЕМУ ЖЕ РЕГРЕССИРУЕТ российский хоккей?
24.05.2017
Рюрик 09
sovmilitary ____ Ну почему же, чемпионство и золото могут обломиться. Вы правильно заметили - сила ПОКА есть и, при условии, что остальные привезут молодняк, может и получиться. Только от этого будет ещё хуже - года на два-три хватит восторжено-сопливых воспоминаний. А и хоккей отечественный, и его организация, увы, деградирует.
24.05.2017
АНГЛИЙСКИЙ СЛУЦКЕР
граждане блоГГГГеры, ну разве непонятно, почему ""представители третьей древнейшей"" клаватючат уже несколько дней только хвалебные оды??? Ведь ВЫСШЕЕ спортивное, в т.ч. и хоккейное руководство сказало -- ОДОБРЯМС !!!! Поэтому как могли эти бедолаги писать негатив о ""машине красных латышских стрелков"" -- знарокSE и витолиньшSE ????
24.05.2017
sovmilitary
Статья явно заказная. Кем-нетрудно догадаться.Власть и деньгипридержавшими в нашем хоккее.Фамилии их и должности, думаю, все и так знают.Наши "патриоты" . "Возрождатели красной машины". Они же- губители не самых последних и заслуженных наших клубов, но ради СВОИХ ЛИЧНЫХ тн "бизнес-интересов" готовых вкачивать деньги ГОСкорпораций (если бы свои!) во всякие непонятные клоунские куньлуни и чужие нам йокериты со слованами и медведчаками. Люди, в перерывах межу строительством крымского моста и организации поборов Платона, готовые потрафить своему самолюбию и неудовлетворенным (в спорте или по жизни?) амбициям очередной игрушкой. Теперь это- наш хоккей. Вот и меряются, у кого ... больше. А на хоккей, как таковой, на его развитие им глубоко фиолетово. И пока эти "любители хоккея" рулят одним из немногих видов спорта, в котором наша страна имеет заслуги, авторитет и ПОКА ЕЩЁ силу - не видать стране ЧЕМПИОНСТВ и ЗОЛОТА. С каким восторгом некоторые прикормленные СМИ и тн "эксперты" восторгаются этой БРОНЗОЙ! Чему радоваться? Третьи в соревновании с не самыми , признаем, сильными, сборными, некоторые из которых (Чехия, Финляндия) были на удивление "мертвыми".А североамериканцы и шведы просто "возили" нас мордами по льду целыми периодами.А собрали-то мы на этот ЧМ практически сильнейших , не считая Малкина-Овечкина да старого и переломанного Дацюка! Убили практически наш футбол Мутко-Фурсенко, деятели из той же "команды". Теперь подошла очередь и хоккея. А Знарок- он же просто пешка в этой большой игре важных и влиятельных "бизнес-дядек". Как и, к сожалению, и Третьяк, загубивший свой огромный хоккейный авторитет в своей нынешней должности "говорящей головы" при Ротенбергах.
24.05.2017
зенит-супер-чемпион
на что наиграли, то и получили. играть надо лучше. думать быстрее. ну и не удаляться как фраер кузнецов.
24.05.2017
Dorognik.
Вот нам бы хотя бы шведских защитников вместо отечественных беловых-зубов - и всем хана. В остальном всё неплохо.
24.05.2017
Рюрик 09
"С учетом того, что в сборной было 11 дебютантов, а больше половины состава представляли клубы КХЛ, требовать большего (чем бронза) было невозможно." Вот это автор сказанул!!! Это что, следование принципу барона де Кубертена? Так в те времена и спортсменов, в современном понимании, не было. Съезжались физически развитые люди, имеющие основную профессию, а спортом (даже физкультурой) занимающиеся для общего развития. А если сейчас журналисты говорят, что, больше бронзы ожидать было нечего, то чего ждать?! И при чём здесь дебютанты и количество представителей КХЛ? Если пишешь об этом, то приводи сравнение - сколько дебютантов и представителей национальных чемпионатов было в других ведущих сборных. "Команда смотрелась свежо и современно". Ещё одно, по меньшей мере, спорное утверждение - в третьих периодах, что с Канадой, что с финами, в третьем периоде никакой свежестью и не пахло. Дифирамбы о супербольшинстве тоже от лукавого. Это достигнуто за счёт высокой реализации большинства в матчах с соперниками уровня Словакии, Дании, Италии и т.д., а вот с более серьёзными соперниками всё было отнюдь не так блестяще. На самом деле имеет смысл рассматривать игры только с конкурентоспособными командами. А их, включая Россию, всего шесть. Вот и получается, что автор радуется третьему месту из шести команд. С чем нельзя не согласиться, так это с утверждением, что организация чемпионата КХЛ и кубка Гагарина не способствует. Воспитанию бойцовского духа. Так что Пхенчан, действительно надо ждать с тревогой, т.к. ничего в нашем хоккейном хозяйстве не изменится.
24.05.2017
RoyalHunter
тот случай, когда комментарии гораздо интересней и объективней самой статьи
24.05.2017
RobertH
gibson Знаете в чем главная проблема сборной? Что не говорите, а атмосфера там не вполне здоровая. Начиная от тряпичного президента ФХР, не являющегося самостоятельной фигурой-----------------------------------------------------------------------------------------Тут можно ещё добавить о том,что эти фигуры из ФХР не только не самостоятельны,они ещё и все хоть как-то,да связаны с системой хоккея в Северной Америке.Пока Россия будет фермой -поставщиком для НХЛ,ничего не будет прогрессировать.В том же футболе,игрок проявивший себя ярко на ЧМ или ЧЕ после этого сразу получает хорошие предложения.В хоккее России в последние годы такого нет по умолчанию.Сперва ребята попадают в НХЛ,а потом становятся базовыми игроками сборной.А из ребят ,выступающих в России,лучше всех показали себя ребята Квартальнова.Играли с максимальной отдачей,показали морально-волевые качества.И где тот Квартальнов?Ах ,видите ли,не выиграл он Кубок!Значит сразу в отставку.А зато каких ребят для сборной он подготовил в сезоне!Вот это и есть антисистема.
24.05.2017
NF
"Есть и более важный момент, который встречался и раньше на чемпионатах мира и явственно был заметен вновь. При Знарке сборная совершенно разучилась переламывать неудачно складывающиеся для себя матчи с серьезными соперниками. На ум приходит только игра со сборной Северной Америки на Кубке мира. Даже тогда изменить ход встречи удалось за счет кратковременной вспышки во втором периоде, а потом наша команда судорожно отбивалась, едва сохранив победу. Это пугает даже больше, чем отъезд потенциальных кандидатов в сборную в НХЛ". ------------------- Вот это самый главный абзац в тексте. После этого все вопросы по "прогрессу" можно снимать. Толку от большинства, ежели сборная неспособна решить судьбу матча...
24.05.2017
NF
Знарок, оказывается, уже прогрессирует. Что только вымученная бронза с людьми не делает! После ОИ послушаем про "прогресс" Знарка...
24.05.2017
xSive
Знарка в отставку,а Быкова обратно.
24.05.2017
anciano
Крутые ЯЙЦА третьей варки и прогресс Знарка в никуда........ Да нет системы подготовки детей, по Золотую шайбу все забыли, хоккейные школы работают только для тех у кого есть деньги. И что вы хотите? Мы уже давно радуемся третьему месту, хотя в Советское время второе место это был провал..... Стиль игры - регби на коньках, шайбу в борт, а там как получиться. Затопчим противника или нет? Нужна одна сила, ума уже не надо. Смотрите игры Красной Машины 80-х!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Учитесь, г-да тренеры и игроки. А то будете как наши футболеры - хоккеёрами
24.05.2017
gibson
Знаете в чем главная проблема сборной? Что не говорите, а атмосфера там не вполне здоровая. Начиная от тряпичного президента ФХР, не являющегося самостоятельной фигурой, у которого ни на что нет своего мнения и который вечно берет все под козырек, чтобы не сказали "наверху" и заканчивая непосредственно тренерским штабом. Нецивилизованность Знарка можно было бы ему простить, если были он давал результат и сам был бы незаменим, но этого нет. Нужно нормально общаться с прессой, нужно правильно выстраивать отношения с игроками. Вот у нас, мол, есть игроки, которые не рвутся в сборную. А с чего бы им туда рваться? Можно вспомнить как Радулова заставляли играть с травмой, а потом еще и обвинили во всех грехах. История с Щипачевым вообще бред. Зачем Знарок его посадил на лавку в третьем периоде матча с финнами? Что за бред? Он мальчик, чтобы его так воспитывать из-за проигранного вбрасывания? Как думаете, будет он рваться из Вегаса к Знарку в следующем году? Особенно после его издевательской ремарки на счет "подготовки к НХЛ", Знарок что, так мстит Шипачеву за то, что тот посмел уехать? Анисимова не взяли в этот раз и не посчитали нужным что либо объяснять, мы даже не знаем в чем причина (Артем вроде бы успел восстановиться от травмы). Я вам скажу так, в этой сборной за Знарка никто умирать не будет, не того полета птица. Это вам не Брагин, которому его команда предана беззаветно. У нас в сборной даже лучших игроков ЧМ по-человечески определить не могут. Назвать лучшим защитником Белова это просто абсурд, все видели, что он ошибался и по сути провалили все главные матчи. Зачем тогда это сделали? Потому что он человек Знарка? Это глупо. Чему удивляться когда в решающие моменты сборная становиться неуправляемой? Для того чтобы этого не было у игроков с тренерским штабом должен быть полный контакт. Я не верю, что со Знарком у сборной есть будущее. Да он, специалист высокого уровня и это доказывает. Его СКА и сборная играли в современный хоккей в этом году, он действительно учится и развивается. Но Знарок не может осознать, что он все равно остается "динозавром" и неспособен измениться, его несдержанность, невоспитанность, авторитарность тянут его вниз. Для того чтобы сборная побеждала, нужно чтобы она не только обладала классными игроками, но эти игроки еще и должны хотеть играть за свою страну и за своего тренера. Еще раз повторюсь, я не думаю, что в команде есть хоть один игрок готовый по-настоящему умирать и за Знарка...
24.05.2017
v.m.sem
Глупости...,хватит уже лить елей на пустое место,свои купюры вы уже отработали.Прогресс того,этого,пятого,десятого...,вся игра и результат сборной зависит от того сколько игроков из НХЛ приедет и кто именно. Справедливости ради надо отметить,что это относится практически ко всем сборным.Поэтому никакой заслуги немецкоподданого здесь нет и быть не может...
24.05.2017
RobertH
Весёлый© В неудачном выступлении главная вина Знарка--------------------------------------------------------------------------------------------------------------Мне кажется,что вина тут не только лично Знарка,но и всей федерации хоккея России.Помимо того,что нет целевой и конкурентноспособной системы подготовки тренеров,так ещё и ошибочно выбрана система формирования одного клуба во внутреннем первенстве,как это делается в случае СКА из Питера.Эта система работала при Тарасове,при Тихонове,когда всех лучших забирали просто в ЦСКА.В НХЛ так не делают.Здесь не то,что прям таки нужно делать всё,как в НХЛ,но понять то можно,что система создания типа базовых для сборной клубов,с одним и тем же тренером,-не работает на уровне мировых турниров.Видимо господа из ФХР,и Г-н Третьяк, в частности,работают по советским системам,в то время как что-то в мире изменилось,как бы.
24.05.2017
Angeldust
Эта статья - необходимость, ведь сказали, что Знарка оставят, значит надо похвалить. Аргументы тут - детский сад. Игры с соперниками вроде Италии сразу надо отметать, это вообще не показатель. Показательно другое - при должном уровне мастерства реализовать все сильные стороны тренер не смог. Видно, что, если что-то идет не плану (читай - проигрываем), команда теряется. Более того, как уже отмечалось, это был очень молодой состав, а значит неизбежны колебания настроя, мотивации, куража. Если все складывается (с Италией то бишь) команда летит и забивает. Если огорошены, получили оплеуху - получают вторую и третью (Канада и Финляндия). Скорость игры, за которую многие хвалили эту команду, наблюдалась там, где давали играть в пас, раскатываться. Стоит сопернику поддушивать оборонцев - и кроме звена нхловцев, никто ничего сделать не может. Знарок ни черта не мотиватор - ставит звенья, дает установку, а дальше как пойдет. Но вот настроить, убедить команду с мясом вырвать то, что ей принадлежит (победа над канадцами после 2-0) он не может. Да вообще видно, что у дяденьки с общением большие проблемы. Посмотрите, как он огрызается журналистам. Вы думаете, он умеет в душу игрокам залезть? Это тренерская неудача, но беда в том, что альтернатив Олегу действительно мало. Впрочем, при Быкове было симпатичнее, определенно.
24.05.2017
RobertH
Монте-Кристо(Мститель) .----boris2311---------ребята всё очень правильно написали.И Михаил Зислис вопрос поставил правильно,в принципе.ИМХО автор не прав ,когда упоминает о якобы прогрессе Знарка.Действительно,а в чем выражается прогресс главного тренера,если реально классная команда,забивающая красавицы-шайбы,как никто ни турнире,-вдруг отдает третьи периоды в чистую.С Канадой это стоило финала.Ладно,-это Канада.Но когда за трете место с финнами,после 4-0 стало 4-3.....Извините...Это прогресс тренера?Просто финны были сонные на это ЧМ и им не хватило сил проснуться до конца,когда Кучеров индивидуально решил вопрос.Но 4-3 осле 4-0....Радует,что не пишут оголтелые адепты СКА,которые ментально,видимо,просто не в состоянии ничего из себя выдавить,кроме мата и "мы всех порвали".Здорово,что пишут люди,понимающие,что база для третьего,а не первого места была заделана в Кубка Гагарина,вытягиванием СКА любыми способами.И что получилось?Кто обеспечил шесть минут меньшинства,почти что подряд?Белов и Зуб.Привыкли в СКА,под одобрение тренеров и трибун вылить и цеплять всех,при молчании судей.Не прошло на ЧМ.Сборную тянули на себе ребята из ЦСКА, которые ложились под шайбы,которые бились до конца,и приехавшие из НХЛ.Где было нападение СКА?Где был Щипачев?Дадонов?Вот -вот!Люди же писали тогда,что Щипачев может не рассчитывать на свои знаменитые балетные,по Зарипову,нырочки на ЧМ.Так и вышло.Так что сборная была очень хорошей,за исключением игроков СКА.Так где же тут прогресс главного тренера?Базовый то клуб,как выяснилось,просто облажался по полной.
24.05.2017
Duck
Читаю комментарии и удивляюсь) Вроде пишут, что виноват во всем Знарок. Следом пишут, что у нас игроки го..но безвольное) Видимо это тоже Знарок не вырастил годные кадры для сборной, "убил" советскую хоккейную школу и создал условия для деградации игроков и тренеров в виде КХЛ) Товарищи, вы уж определитесь кто на самом-то деле виноват, а то сами себе противоречите)
24.05.2017
Никто62
Судейство важнейшая тема! Судьи в КХЛ с их странным судейством привели игроков к тому что они не знают как играть если судья судит честно!!
24.05.2017
Весёлый cancels War-Sheep
В неудачном выступлении главная вина Знарка. Неумение мотивировать команду и менять тактику по ходу игры, по ходу периода. Неумение организовать игру на пятачке. Откуда были пропущены все три гола от Канады, Два от финнов. Три от США. На втором месте психологическая неуверенность команды. В чем тоже вина Знарка. При этом возможно, что Знарок - лучший тренер в России. Просто тренерская школа в России, как и сам хоккей, сильно деградировали за 25 лет и сильно уступают канадской, а также скандинавской школам. И это не общие слова, а главная причина нашего поражения. Спасибо НХЛ, что там делают из российских полуфабрикатов хоккеистов. В России бы они деградировали до старости. А вот тренеры в России все полуфабрикаты. Ибо школу НХЛ не прошли. Нужно быть вторым Тарасовым, чтобы попасть на работу в НХЛ. При этом знать в совершенстве английский язык. А наши тренеры и русский то плохо знают. ___ Никогда не думал, что напишу это, но вот в этом полностью согласен с М. (пинг у наших тренеров большой)
24.05.2017
Т-174
Не предсталяю как бы выглядела сборная без приехавших Панарина, Кучерова, Кузнецова. А на ОИ-2018 так и будет. Полная безнадёга. десяток телегиных-андроновых поставить на "выброс" и в конце уставшего соперника поймать на контратаке. Знарку помощник не требуется? ;)
24.05.2017
serjio_1704
МачоМэн Канадцы нам скажем так не самые мусорные шайбы забивали. И эти "колупатели фигни" нас обыграли)
24.05.2017
МачоМэн
наши игроки красивые шайбы забивали такие диагонали расписывали. эстетика хоккея закачаешься. а остальные на пятачок накинут там рикошетом фигня заколупается.
24.05.2017
boris2311
Знарок, скорее, деградирует, чем прогрессирует. Проигрыш Канаде - это проигрыш тренера. Если команда, уступая в счете, только однажды добилась приемлемого результата (с Швецией), то это значит, что тренер не знает, как переламывать ход игры. У хоккеистов СКА, которым была проложена ковровая дорожка к Кубку Гагарина, волевая мускулатура ослабла. Не знаю, как Дадонов и Щипачев сыграют в НХЛ, но пока что они были одними из худших. И, конечно, назвать Белова лучшим защтьником можно тольео при очень субъективном отношении. Лучшим был Киселевич.
24.05.2017
Монте-Кристо(Мститель) .
И о сборной. Я уже писал, повторю. Сборная России была самой сильной на ЧМ, Намного сильнее остальных, в том числе и данной сборной Канады. А раз самая сильная, то третье место - это неудача. В неудачном выступлении главная вина Знарка. Неумение мотивировать команду и менять тактику по ходу игры, по ходу периода. Неумение организовать игру на пятачке. Откуда были пропущены все три гола от Канады, Два от финнов. Три от США. На втором месте психологическая неуверенность команды. В чем тоже вина Знарка. При этом возможно, что Знарок - лучший тренер в России. Просто тренерская школа в России, как и сам хоккей, сильно деградировали за 25 лет и сильно уступают канадской, а также скандинавской школам. И это не общие слова, а главная причина нашего поражения. Спасибо НХЛ, что там делают из российских полуфабрикатов хоккеистов. В России бы они деградировали до старости. А вот тренеры в России все полуфабрикаты. Ибо школу НХЛ не прошли. Нужно быть вторым Тарасовым, чтобы попасть на работу в НХЛ. При этом знать в совершенстве английский язык. А наши тренеры и русский то плохо знают. Третья причина - это то, что не все в сборной России прошли школу НХЛ или играли в НХЛ мало. Особенно, это было заметно в защите. Ошибки Белова и Проворова были кошмарны. Мне вообще непонятно, зачем Знарок Проворова взял на ЧМ, Не на всех наших игроках в НХЛ стоит знак качества. Хотя Иван молодой еще. Может и исправится. Но на этом ЧМ он сильно подвел сборную.
24.05.2017
Монте-Кристо(Мститель) .
ЗНАРОК ПРОГРЕССИРУЕТ. ПОЧЕМУ ЖЕ РОССИЯ ВНОВЬ БЕЗ ЗОЛОТА?......... А это, как в анекдоте про коммунизм. В СССР оживили Нострадамуса. Привезли его в Кремль, Политбюро провидца спрашивает, когда в СССР построят коммунизм ? Нострадамус отвечает: "Через четыре километра". Вопрос: " Это как понять ?". Ответ: " У вас пятилетка - это шаг к коммунизму". Аналогично и со Знарком.
24.05.2017
Duck
За что эту сборную хвалить? За то, что у нас с более или менее серьезными соперниками играли 1, от силы 2 звена? Эти разрекламированные и привыкшие побеждать за счет продажных судеек бездари, типа шипача с дадошкой, больше вреда приносили, нежели пользы. Последний так вообще, при Иосифе Виссарионовиче уже бы лес валил. Специально за ним следил в матчах с США, Чехией и Канадой. Шайбу ни принять, ни отдать не может по-человечески, постоянно ее передерживает и в результате теряет, по воротам бросить тоже не может, только и крутится по площадке как го..но в проруби. Да там все звено такое. Лишь бы отдать кому-нибудь шайбу, а нужна эта передача или нет - другой вопрос. Временами возникало впечатление, что они сами не понимают, что делают, лишь бы только отдать... И остальные недалеко ушли. Если бы не усиление из НХЛ, нас бы еще в четвертьфинале унизили.
24.05.2017
Искремас
В принципиальных матчах с США, Канадой и Швецией два поражения и ничья(буллиты не в счет). Обыграли только мертвых чехов. При этом, сборная играла на 80процентов в сильнейшем составе. Не было трех-четырех человек. В решающем, самом важном периоде были смяты и разобраны на запчасти. Так что не вижу поводов для оптимизма. Вся эта датско- итальянская феерия мало что стоит. Ничего хорошего в Пхенчхане ждать не приходится.
24.05.2017
serjio_1704
Малкин с Овечкиным чемпионами становились. И для этого им не надо было стату по большинству в матчах с Италиями поднимать.
24.05.2017
fireman32
Где вы увидели хорошее большинство в последних четырех матчах?В матчах с США и Канадой два гола в контратаках,когда команда играющая в меньшинстве зачем то помчалась вперед.Финнам забили,как положено,но это был уже третий гол,когда финны "поплыли".Зато когда в матчах с США и Канадой ,когда нужно было забивать,что называется "кровь из носу",мы демонстрировали полную беспомощность.А уж наше 6 на 5 против той же Канады,это просто вишенка на торте((..
24.05.2017