3 февраля, 08:00

Станислав Черчесов: «Возможно, через пару недель пришлось бы самому задуматься о будущем»

Черчесов откровенно рассказал об уходе из сборной Казахстана
Георгий Кудинов
Приглашенный автор
Вячеслав Короткин
Заместитель главного редактора
Масштабный разговор с 61-летним российским специалистом, который 27 января покинул сборную Казахстана.

Глядя на Черчесова, совершенно не скажешь, что это тренер, совсем недавно потерявший работу. Наш разговор продлился полтора часа — и ни разу за это время не возникло ощущения, что беседуем с подавленным человеком. Оптимизм, уверенность в себе и фирменные шутки (куда без них?) — все при нем. При этом Станислав Саламович не ушел ни от одного вопроса, дав ответы на каждый. Нам кажется, искренние.

Лига наций и чемпионат мира

— Недавно вы в телеэфире произнесли такую фразу: «Пока перед вами главный тренер сборной Казахстана». Сейчас что-то изменилось? Что с юридической стороной вопроса?

— В четверг (29 января. — Прим. «СЭ») получил уведомление от Казахстанской федерации футбола о том, что контракт будет расторгнут. В одностороннем порядке, по инициативе КФФ. Теперь жду, как говорится, расшифровку.

— И на каких условиях расходитесь с федерацией?

— На тех, что прописаны в договоре. Их знают только федерация, я и мой тренерский штаб. Мы никогда не создаем проблем. Соглашение есть соглашение, оно будет выполнено, пожмем друг другу руки и разойдемся.

— В начале января вы летали в Казахстан, познакомились с новым президентом КФФ Маратом Омаровым, обсудили планы. Вы изложили свое видение подготовки к стартующему в марте отборочному турниру ЧМ-2026. Насколько после этого ситуация с увольнением стала неожиданной?

— Знаете, наш тренерский штаб взял два титула в Польше — и сам ушел. В Венгрии три выиграл — ушел. Здесь 0:15 было и одно очко в шести матчах — в такой ситуации всего можно ожидать. Другое дело, что на встрече с Омаровым, чтобы тому не было некомфортно, сразу поинтересовался: сотрудничаем или есть какие-то вопросы?

— И что же услышали в ответ?

— Конкретного в тот день — ничего. Кстати, в этот раз попросил, чтобы программу нашей подготовки сверстали как можно более подробно, буквально до минуты чтобы все расписали — дабы у нового руководителя все это на столе лежало, и он не задумывался с ходу о том, с чем впервые сталкивался.

Обсудили то, что было, и то, что будет, — состав группы уже знали. Естественно, говорили о той работе, что мы провели. Все понимают, каков итог выступления в Лиге наций, это на поверхности, но никто не видит, что происходило внутри. А мы должны были подойти к марту с новыми идеями, которые обкатали в Лиге наций. Грубо говоря, заложили определенный фундамент, но построить не удалось — не успели. Повторю: то, что планировали в игровом плане в Лиге наций, можно сказать, осуществили. Перешли на схему с четырьмя защитниками, много молодежи ввели — чтобы в конце марта в стартовой встрече квалификации ЧМ с Уэльсом ребята не с нуля начинали. Можете себе представить: в ЛН выпускали бы ветеранов, кто-то из них к весне закончил бы — и перед Уэльсом и Лихтенштейном, первыми ответственными играми цикла, мы не знали бы с чего начать.

С предыдущим главой КФФ Адилетом Барменкуловым все это обговаривали, он знал наш план и понимал, что и как делаем. Поэтому все вообще спокойно было. Понятно, что никого 0:15 не устраивает, его и меня в том числе. Другое дело, что в группе с Австрией, Словенией и Норвегией довольно легкомысленно, сказал бы, рассчитывать на топ-результаты. Мы же вместе с Адилетом Назарбаевичем ездили прошлым летом на чемпионат Европы, видели вживую австрийцев, словенцев и понимали, с кем предстоит соперничать в ЛН, могли сравнить их с нами. Значит, выступление в Лиге наций надо было посвятить другим вещам, чтобы с новой, посвежевшей, что ли, командой начать отборочную кампанию чемпионата мира.

Мы эту работу уже не можем продолжить, но, надеемся, то, что заложено, в какой-то степени поможет новому тренеру как минимум на одну ошибку меньше совершить, нежели бы он пришел и с нуля стал перестраиваться на четырех защитников, омолаживать состав и все такое.

Кстати, еще пара недель и не исключено, что пришлось бы самому задуматься о будущем. Свой штаб о таком варианте развития событий предупреждал.

— То есть?

— Сейчас объясню. Всегда говорю, что любому руководителю, занявшему пост недавно, нужно дать время на создание системности и на то, чтобы понять, с кем идти дальше. А в моем случае определенность пока не наступила: совсем недавно, уже при новом президенте, в федерацию пришли и спустя месяц покинули управляющий директор Кайсар Бекенов и руководитель спортивного департамента Гани Кайназаров, с которым обговаривал множество разных оргмоментов. Под вопросом будущее Ерлана Жамантаева в качестве президента местной лиги, как и самой структуры — не исключено, что организацией чемпионата КФФ займется сама.

Обычный человек задается вопросом — нравится ему кто-то или не нравится. Бизнесмен всегда смотрит с точки зрения своего дела — выгодно что-то для него или не выгодно. А тренер должен руководствоваться тем, способен ли он решить задачу в тех или иных условиях. И я мог принять определенное решение в ситуации, когда, образно говоря, все мосты нужно наводить заново.

В нашем последнем разговоре пожелал Омарову, чтобы все сложилось так, как он для себя планирует, — удачи на всех направлениях.

Футболист «Спартака» Маркиньос
Маркиньос.
Фото Дарья Исаева, «СЭ»

Завещание Барменкулова и Маркиньос

— Если смотреть со стороны, не зная деталей, то, судя по стремительности появления новостей о назначении нового главного тренера сборной Казахстана — Али Алиева из «Кызылжара», который пока получил приставку «и.о.», ваш уход готовился заранее. Не возникало ли у вас по каким-то признакам, штрихам, моментам разговора с Омаровым ощущения, что все уже близко?

— На такое внимания никогда не обращал, где бы ни трудился, ничего ни за кого из руководителей не додумывал. Вот что точно могу сказать: когда работаю, то никакие другие предложения не рассматриваю, ни с кем не разговариваю. А если разговариваю, то мое начальство об этом знает. Все остальное меня не касается.

— После сообщения на официальном сайте КФФ о вашем уходе с Омаровым общались?

— Да, говорили по телефону. Но как человека и функционера оценить его не могу, потому что с ним не работал, голословно что-то утверждать — не мое.

— Казахстанские журналисты считают, что идет чистка «барменкуловских». Уже упомянутые изменения в спортивном департаменте КФФ, руководстве лиги, вы ушли...

— Что-то начинаю переживать за Адилета Назарбаевича — это же сколько людей нужно упомянуть в его завещании... (Смеется.) А если серьезно, то не знаю, по какой причине произошло расставание со мной. Допускаю, что Омаров — последний человек, который этого хотел, но есть же еще окружение и другие руководители. Еще раз повторяю: я делал свою работу, за которую, к сожалению, ответить сейчас уже нельзя. Ответил бы по итогам того, к чему мы готовились, — отборочный цикл ЧМ расставил бы все по местам.

— С кем-то из футболистов сборной Казахстана в последние дни общались?

— Да, звонили капитан Асхат Тагыберген, Бахтиер Зайнутдинов, Нуралы Алип, Аслан Дарабаев, Станислав Покотилов... Спокойно говорили — кстати, об уходе пять секунд, все остальное время о будущем. Мы же до этого что-то обсуждали, и ничего не поменялось. Где бы мы ни работали, всегда остаемся на контакте с игроками, например, до сих пор поддерживаем связь с ребятами из «Легии» и «Ференцвароша» нашего образца.

— Кстати, а с Маркиньосом когда последний раз говорили?

— В Будапеште. Перед переездом в «Спартак» он со мной не советовался. Но парень знает, как он здесь оказался: мы его взяли из болгарского «Ботева», где он выступал в аренде от «Атлетику Минейру», и сделали все возможное, чтобы бразилец раскрылся. Рад, что в Москве Маркиньос регулярно выходит на поле.

Бывший главный тренер сборных России и Казахстана Станислав Черчесов
Станислав Черчесов.
Фото Global Look Press

Медийность и капитализация

— В свое время у Казахстана был крепкий представитель в высшей лиге СССР — «Кайрат». Понятно, что после распада Союза уровень упал во всех 15 странах постсоветского пространства, потом где-то начался подъем. Сейчас в виртуальном рейтинге вы казахстанский футбол на какое место поставили бы?

— Недавно кто-то мне прислал, какое место занимает местная лига в мире (86-е по версии Международной федерации футбольной истории и статистики. — Прим. «СЭ»). Есть футбол, им надо заниматься, причем на государственном уровне. В Казахстане такое есть? Не в том масштабе, что требуется. При мне КФФ стала активно работать в этом плане, я же объездил всю страну, видел своими глазами. Стадионам потихоньку начали внимание уделять — есть клубы, где в этом смысле есть определенные возможности. Такие шаги были при Барменкулове сделаны. Надеюсь, сейчас это подхватят и не остановятся. Сейчас же практически все национальные команды — первая сборная, молодежная — принимали соперников на арене «Кайрата». Больше негде просто — в Астане стадион закрывался на реконструкцию. Кстати, мой просчет в том, что не задал вопрос о домашней арене при назначении, не знал, что не будет возможности играть на искусственном поле, это оказалось нашим минусом, тогда как синтетика стала бы плюсом. Жалею, что не спросил, а был поставлен уже перед фактом.

— Отматывая пленку назад, что-то в медийном плане поменяли бы?

— Слушайте, я такой, какой есть. Вас же не спрашивал, какие вопросы будете задавать. Поэтому и на пресс-конференциях, когда слышу вопрос, реагирую так, какой я есть, ничего не придумывая, отвечаю так, как понимаю и чувствую. Не хочу специально кому-то понравиться. Это и плюс, и минус, наверное, — в зависимости от ситуации.

Мне вот на днях один казахстанский журналист написал: «Что мы будем без вас делать? Без работы же нас оставите». Между прочим, это большая страна, где есть не только два-три блогера, пишущие о футболе и иногда ерунду. Так что верьте не слухам, а официальным источникам. Например, тому, что говорю сейчас в этом интервью.

— А что журналисту ответили?

— Что все познается в сравнении, вот давайте — сравнивайте.

— По крайней мере, в российских СМИ о сборной Казахстана с вашим приходом стали писать чаще и больше.

— Есть спорт, а есть медийность — и ее нужно капитализировать. Задача в том числе в том, чтобы мои команды были интересны — на поле и за его пределами, в интервью, на пресс-конференциях.

— Кстати, с тем журналистом, который пришел на вашу пресс-конференцию в куртке «ПСЖ», потом общались?

— Нет. Хотя попросил федерацию подготовить куртку сборной — хотел вручить, говорили, что он будет на одном мероприятии, но его там не оказалось.

Бывший главный тренер сборных России и Казахстана Станислав Черчесов
Станислав Черчесов.
Фото Getty Images

0:15 и другие цифры

— Многие тренеры после увольнений выглядят расстроенными, кто-то вообще в депрессию впадает. По вам такого не скажешь.

— А я вам задам вопрос: почему должен расстраиваться?

— Все-таки работа потеряна.

— Ну я же не предпринимал шаги, чтобы уйти. Вот если бы сам сборную Казахстана покинул, пройдя хотя бы полпути, себя корил бы. А если бы мне не дали довести работу до того момента, что я себе представлял, то почему меня должно расстраивать решение других людей?

Как можно ответить за то, за что нельзя ответить? Имею в виду главную цель — отбор на ЧМ-2026. Вот те 0:15 — мои. Вспоминайте на здоровье, СМИ надо же о чем-то писать. Только наш тренерский штаб делал все возможное, чтобы эти 0:15 превратить в совершенно другие цифры — спустя время, конечно.

— Андрей Канчельскис, с которым вы в свое время немало поиграли в нашей сборной, высказал мнение, что Черчесову сейчас нужна пауза в карьере.

 — Ну Андрей-то опытный руководитель, много кого тренировал на постсоветском пространстве — человек знает, что говорит.

— А если серьезно — планируете какой-то отдых? И вообще, каким видите свое будущее?

— Буквально две-три недели назад ко мне обращались с Ближнего Востока, клуб, претендующий у себя в стране на чемпионство. Но я тогда находился на контракте с КФФ. Посмотрим... Честно говоря, не хочу, чтобы мне на второй день кто-то с предложением набирал.

— Почему?

— Потому что не исключен такой звонок, что ты не можешь отказаться. Так тоже бывает. Плюс клуб и сборная и в этом смысле разные вещи. В первом случае ты не способен моментально переключиться от каждодневной работы на новую, мыслями еще в том коллективе. А вот во втором — ты в процессе все-таки не сутки за сутками — из-за специфики международного календаря.

— Не спортивный, а чисто человеческий вопрос. После периода между «Спартаком» и сочинской «Жемчужиной» вы долго без работы не оставались. Не бывало ли такого, чтобы после окончания контракта или ухода откуда-то родные говорят: ну слава богу, мы хотя бы тебя увидим наконец-то?

— Может они так думают, но сказать не решаются. (Улыбается.)

— Другие звонки с вариантами трудоустройства уже поступали?

— Да. Тоже пока не из России. Предлагали войти в совет директоров одного клуба, помочь со спортивным направлением. То есть по линии менеджмента, а не тренерской. Поблагодарил, но ответил, что еще не готов менять род деятельности. Причем звонок раздался еще до официального объявления на сайте КФФ — видимо, люди что-то знали заранее...

— О своем периоде в «Спартаке» вы в одном интервью говорили, что тогда красно-белых возглавлял еще не тренер Черчесов.

— Я же должен правильно оценивать. Что мне самому себе врать? Если это делал бы, так до сих пор и оставался бы не тренером. Опыт — великая вещь. И не будь у меня, скажем, к моменту прихода в «Легию» прецедента борьбы за титул со «Спартаком» (пусть неудачной), то и в Польше чемпионом не стал бы, и в Венгрии. Но только лишь наличие опыта не работает — его нужно правильно применять.

Бывший главный тренер сборных России и Казахстана Станислав Черчесов
Станислав Черчесов.
Фото Global Look Press

— Олег Романцев выражал вам в последние дни поддержку?

— С Олегом Иванычем последний пока раз общался 4 января — поздравлял его с днем рождения. Он сам — выдающийся тренер и понимает, что не стоит трогать коллегу на следующий день после ухода откуда-то. Пройдет время — созвонимся и обстоятельно обо всем поговорим.

— Понятно, что многое зависит от предложений, но вы сами какой видите по срокам паузу в работе?

— Вообще никакой не вижу. Но это как с чайником — смотришь на него, смотришь, думаешь, ну когда ты закипишь уже? А потом отвернулся — и он сразу выключился. Самая долгая пауза в моей карьере — год и семь месяцев, как раз между «Спартаком» и «Жемчужиной». И откуда, по сути, начинал? С первой лиги — а дальше шло по нарастающей.

— А какая отставка стала самой обидной? Когда вы чувствовали — черт, ну не по делу же?

— Уходы разными бывают. «Спартак» меня выкупил у «Тироля», «Динамо» — у «Амкара», с «Легией» контракт закончился, и не стал продлевать. В Венгрии — своя история, в сборных России и Казахстана — свои. Но, вообще, если тренер хотя бы раз не уволен, то он еще не тренер. (Улыбается.) Когда убирают кого-то из молодых коллег — звоню с поздравлениями, мол, вот теперь ты настоящий тренер. Иногда такие вещи тебя тоже развивают и злят в хорошем смысле, на результат нацеливают.

— У вас большой опыт и в сборных, и в клубах. Что на данный момент предпочтительнее?

— То, какие задачи будут ставиться передо мной и штабом, — вот что главное. Но везде требуется какое-то время. Пример. Спросите любого специалиста — иногда двух месяцев зимних сборов и десятка контрольных матчей мало, чтобы начало что-то получаться. А когда после двух тренировок нужно побеждать Норвегию или Австрию... Как это сделать, ни на одних тренерских курсах не объяснят — только на своей шкуре можно понять.

— Приоритетное направление — Россия или заграница?

— Хотелось бы работать в своей стране или по крайней мере там, где говорят на русском.

— Вы сказали, что пока не готовы к роли, условно, члена совета директоров клуба. А если бы — чисто теоретически — предложили бы войти в исполком РФС или возглавить РПЛ? Как вам такой род деятельности?

— Даже не думал о таком. Потому что это не футбол — это организация футбола, выработка его стратегии. Ты должен свои знания и умения оценивать правильно. Не готовился к такому. Когда ежедневно приходил в офис РФС, будучи главным тренером сборной России, то видел, что это совершенно другая работа. Хотя постоянное общение с Александром Дюковым, Виталием Мутко, Никитой Симоняном, Сергеем Прядкиным — как и с Леонидом Федуном и Борисом Ротенбергом — многое дало.

— Кстати, с Виталием Леонтьевичем давно последний раз говорили?

— Всегда поздравляю своих бывших руководителей с праздниками, днями рождения. Это относится ко всем, кого перечислил в предыдущем ответе.

Полузащитник «Торино» Иван Илич
Иван Илич.
Фото Global Look Press

Илич и Бабич

— Поговорим о родном для вас «Спартаке». Сейчас много разговоров о трансфере центрального полузащитника «Торино» Ивана Илича, но у него постоянно возникают проблемы со здоровьем, а «Лацио» из-за них вообще отказался от приобретения серба. Стоило ли заморачиваться из-за футболиста с такими вводными при ценнике в 20 миллионов евро?

— Ну, смотрите, я же знаю, что обо мне часто пишут то, что не соответствует действительности. Так и тут — если ситуацию прокомментирует официальное лицо «Спартака», то буду этому верить. Остальное — от лукавого. Точнее, от стиля работы итальянских СМИ и блогеров. Что там правда, а что нет — достоверно не скажет никто. Кроме, повторю, официальных представителей клубов.

— В таком случае возникает другой вопрос: не кажется ли вам, что «Спартак» как клуб — не футболисты и не главный тренер — как-то исчез из медийного пространства? Надо же людям что-то объяснять.

— Не только «Спартак», красно-белые — частный пример целой тенденции. Но мы же не станем воспитывать руководителей и указывать им, как себя вести, верно?

В каждом клубе свое видение. Иногда бывает перебор открытости, иногда вы — имею в виду СМИ — считаете, что недобор. И тогда вот такие ваши вопросы заполняют вакуум — это логично. А его нужно в каких-то случаях не допускать, чтобы не появлялось неправильной информации. Ведь кто-то что-то от незнания пишет, кто-то — специально, а кто-то где-то краем уха услышал.

Мы часто с директорами в клубах, где трудился, совещались, чтобы если в команде что-то есть, давать информацию первыми. К примеру, почему игрок Х не тренировался, а Y оказался во втором составе. Потому что если этого не сделать, то потом на любой вопрос ты как бы оправдываешься.

Ведь может получиться как с условным Бабичем: неизвестные шейхи с Ближнего Востока дают столько-то, зарплата такая-то, но он хочет остаться в «Спартаке», однако переговоры о новом контракте не начаты. Ну и как на это реагировать? Правда это или кто-то придумал? Как реагировать СМИ? Впрочем, они-то могут это делать как угодно. А вот как клубу, наверное, имеет смысл что-то официально сказать. Тем более это не гипотетический Илич, а человек, у которого действует договор с красно-белыми.

Или ситуация с Промесом. Понятно, что голландец принес «Спартаку» много пользы на поле, брал титулы, забивал, отдавал. Но пока он находится под следствием, то, на мой взгляд, не должен возвращаться — это важный имиджевый момент. Закончатся судебные разбирательства в его пользу — появится почва для обсуждения. Но это мое мнение, а что думает по этому поводу руководство красно-белых, мы пока не знаем — публично оно не высказывалось.

Футболист «Спартака» Манфред Угальде
Манфред Угальде.
Фото Дарья Исаева, «СЭ»

Угальде и Абена

— Недавно в своей колонке для «СЭ» вы назвали последние трансферные шаги «Зенита» и на выход, и на вход грамотными. «Спартак» же пока только расстается с футболистами...

— Действительно, питерцы хорошо замиксовали спорт, экономику и психологию. Сделки по Луису Энрике, Артуру и Венделу схлопывают друг друга по финансам, выходя в ноль. Плюс последний, уверен, покажет весной совсем другой футбол, зная свое будущее. «Спартак» же не просто расставался, а делал это или бесплатно, или вообще с доплатой, как в случае с Селиховым. Но даже если москвичи не возьмут никого, то раз уж они за последние пять туров перед паузой сумели ворваться в число прямых претендентов на золото, значит, конкуренция в РПЛ есть. «Спартак» же не один матч выиграл, а выдал целую серию.

— Как относитесь к ситуации с форвардом Манфредом Угальде, которому «Спартак» вроде бы повысил зарплату после поступления предложения от «ПСЖ»?

— Я только об этом читаю, документов своими глазами не видел. Но приведу пример из своей практики. Когда работал в тогда еще «Тереке», позвонил один уважаемый агент и предложил игрока из Швейцарии. С аргументами, что парень на карандаше у «Лестера», Менхенгладбаха, «Вердера», «Нюрнберга». Выслушал и задал ему вопрос: а при чем тут «Терек»? Он понял мой намек.

Так и здесь. «ПСЖ» хотел Хвичу — и купил. Хотел Сафонова — Матвей давно во Франции. Так есть интерес парижан к Угальде или нет с учетом сказанного? Не видел ни одной бумаги, что логично, но только из-за того, что приписывают к кому-то интерес, зарплату никогда не повышал.

Плюс клубы должны вовремя на все реагировать — видя, что молодой игрок прибавляет, не надо дожидаться пока его куда-то позовут. Необходимо правильно и без эмоций принимать решения. К тому же не исключено возникновение эффекта домино: одному прибавили — выстроилась целая очередь. Многие подобные шаги руководства эхом отзываются в раздевалке, футболисты все друг о друге знают.

— Прямой вопрос о человеке, которого вы знаете как облупленного, поскольку тренировали его в «Ференцвароше». Защитник Миенти Абена — это уровень «Спартака»? Вот его же свежая цитата: «Я — на дне. И единственный путь — наверх».

— По характеру — золотой парень. А чтобы сказать, что не так у него в «Спартаке», нужно видеть матчи, а это в осенней части РПЛ происходило не так часто — кандидаты в сборную Казахстана выступают в других наших командах.

Но вот мы имеем ситуацию, когда Джикии в составе нет, а Абена — есть. Способен ли Миенти помочь выйти на новый уровень? Есть сомнения... Что «Ференцварош», что «Спартак» стараются действовать первым номером, а в такой ситуации не исключены эпизоды, когда защитники оказываются один в один против атакующего на разреженном пространстве. Вот тут Абена может теряться — он хорош при компактной игре низким блоком. Отмечал это, еще когда суринамца покупали в «Ференцварош», трансфер еще тогда вызывал сомнения. Кстати, по своим качествам и антропометрии напоминает бразильца Жедера, выступавшего в «Сатурне» и «Спартаке».

Впрочем, все сказанное не значит, что если у Миенти пока не получается (или совсем не получится) в составе красно-белых, то так же будет и в другом клубе. Качества-то у парня есть: атлетичный, быстрый.

Бывший спортивный директор «Спартака» Томаш Амарал
Томаш Амарал.
Фото Федор Успенский, «СЭ»

Амарал и Карпин

— Как отреагировали, когда экс-спортивный директор «Спартака» Томаш Амарал после отставки Гильермо Абаскаля заявил, что Черчесова и Карпина в списке на позицию главного тренера нет?

— Мы необязательно должны присутствовать в этом списке, но высказывания нужно делать уважительно. Оценку подобным фразам должны давать СМИ и сам клуб. Собственно, «Спартак» свою уже вынес, сменив Амарала на Франсиса Кахигао. Мне вот только интересно, сколько, допустим, Сергей Юран проработал бы спортдиром в «Бенфике», за которую выступал, если бы во всеуслышание заявил, что не рассматривает кандидатуры Жозе Моуринью и Фернанду Сантуша? Десять секунд? Минуту? А у нас о главном тренере сборной России на трех крупных турнирах и ныне действующем такое заявлять, оказывается, нормально. Причем оба — спартаковцы.

— Какой вопрос вы задали бы Деяну Станковичу, окажись он сейчас перед вами?

— Вот прямо сейчас — никакой.

— Почему?

— Потому что мы не знакомы, а я в юности однажды пошутил в борцовской раздевалке, не зная ее порядков, — и чуть не прилетело. (Улыбается.) Так что вначале нужно хотя бы встретиться и пообщаться — чтобы возникла почва для вопроса. А все остальное — за рюмкой чая.

229
  • Симон Вирсаладзе

    Ну самомнение у Саламыча зашкаливало всегда

    05.02.2025

  • Симон Вирсаладзе

    Опять СЭ за старое: пиар полевого командира с последующим трудоустройством. Но что-то подсказывает, что желающих всё менее.

    05.02.2025

  • miker65

    Пляха муха! А я это и забыл!

    05.02.2025

  • Гена Борисов

    Стасик надо отдохнуть м двинуться в страшный бой !!! Молодец !!!

    04.02.2025

  • Ivan Novikov

    РФС после расторжения контракта со сб.России выплатила Черчесову 300 млн.руб.неустойки

    04.02.2025

  • Mark deFossen

    Не, я все понимаю. Заказ есть заказ, деньги заплачены, надо интервью с бездарем причесать и статью выдать, НО все же. Редакция СЭ, вы же там должны понимать, что агенты Саламыча так и будут проплачивать после его фиаско дабы в дальнейшем трудоустроить физрука. Если бы не они, уже давно бы забыли Приветыча , а так, глядишь, трепыхается еще чего то. Мы бы им показали в отборе к ЧМ, но нас попросили некстати, бгг.:hugging: И вовремя казахи опомнились, с Черчесовым - годы застоя и путь в никуда.

    04.02.2025

  • Mark deFossen

    Сарказм засчитан.:hugging:

    04.02.2025

  • Саша

    Кризис идей у Черчесова продолжается больше 25 лет. У Черчесова всегда была одна идея - вратарь должен сильно выбить мяч, чтобы вратарь соперника отскочил от мяча, а условный столб в нападении забить мяч в пустые ворота. Но эта единственная идея 20 века у Черчесова давно не работает.

    04.02.2025

  • Пан Юзеф

    Неужели это все? За условные лет 30? Вот павлодарский "Трактор", фактически вторая команда Казахстана. Очень симпатичная команда, я за нее переживал, помнится, в 80-е в переходниках, хотя удача обходила павлодарцев стороной. Так вот этот самый "Трактор" весьма активно использовал собственные резервы, как и воспитанников других казахстанских команд (Просеков, Рылов, Гончаренко, Белов, Щеткин, Кадейкин), но этого было мало, ибо футбольные школы Казахстана работали не очень продуктивно, потому приходилось в 80-е (особенно в конце) и в начале 90-х делать ставку на варягов (Андрейченко, Манюк, Гладких, Паюров, Берников, Богачев, Семенюков, даже Марат Кабаев засветился, помнится). А когда "Кайрат" в 88-ом переживал кризис, то выяснилось, что усилить его за счет игроков казахских клубов не выйдет. Некем. Одного Кистера удалось вытащить из Актюбинска, да и то с боем - заявить никак не могли. Остальных тащили из Свердловска, Душанбе, Минска, Воронежа. Так что казахские школы работали не ахти.

    04.02.2025

  • tulupp

    Вахид Масудов - Химик Джамбул. Сеильда Икрамович Байшаков - Энергетик (Джамбул), Фанас Салимов - СКИФ (Алма-Ата)

    04.02.2025

  • Пишу с дивана

    valekka, 100%

    04.02.2025

  • И покажет, конечно.

    04.02.2025

  • Valekka

    Мне вообще фиолетово на плюсы-минусы.Не нравится человек,либо обьективно пиши,либо проходи мимо.Но переходить на личности,зная о своей безнаказанности могут только поносные говнюки.Но вот почему СЭ мало того,что не борется с подобным,но ещё и поощряет-это бесит.Хотя и не вчера родился,но терпеть подобное не привык!!

    04.02.2025

  • Stranger in the Night

    Когда усатый прапор получает вдруг - сапогом кованым под зад. Его усы надежды выручают - он верит, что ни в чем не виноват.

    04.02.2025

  • bvp

    Черчесовская джинса.

    04.02.2025

  • Pele Peleevich

    Стасик, в своем репертуаре. И расстраиваться ему не с чего - его, похоже, ждет весьма не хилое пополнение личного счета за расторжение контракта в одностороннем порядке! Это тоже, лишний раз подчеркивает его сущность - он ведь не подал в отставку имея за плечами 0-15 в 6-ти матчах, а дождался увольнения, именно, в односторонннем порядке. А сейчас сидит и чешет о том, что в отборе к ЧМ он бы всех порвал. Молодец, что скажешь.

    04.02.2025

  • Алексей Епишин

    " я делал свою работу, за которую, к сожалению, ответить сейчас уже нельзя. Ответил бы по итогам того, к чему мы готовились" А ловко ты это придумал...

    04.02.2025

  • SP2

    и покажет!

    04.02.2025

  • hattabych

    Ошибочка вышла, исправляю.

    03.02.2025

  • Чернобог

    С возростом люди мудреют, а этот как был идиотом, таким и помрёт. Хронический балбес.

    03.02.2025

  • Чернобог

    Очень хочется верить, что этот тренеришка, хотя нет, даже такое слово для него будет похвалой, так вот очень хочется чтобы этот объект никогда больше не работал тренером и не позорил бы своим присутствием данную профессию.

    03.02.2025

  • Пень Джаб.UA*

    Как говорится, потянуло в Азию Выигрывал бы всё в Европе :rofl:

    03.02.2025

  • Чернобог

    Даже читать лень, понятно что ничего толкого данный пассажир извлечь из себя не сможет даже при сильном желании.!

    03.02.2025

  • lvb

    Ого,тот самый "Ванька Ванькин", местный блаженный клоун выполз, местечков ый дурачок по жизни. Еще квакаешь, баклан?) Хотя.... правильно как-то сказал мои старый знакомый Красс(кстати, я с ним знаком более 10 лет). "М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..- Ivan Ivanov "Вова , вот тебе я скажу правду. Есть Тушинские дебилы , а есть болельщики Спартака. Ты относишься к первым "(с) То шо ты дебил ясно любому местному клиническому идиоту. Но ты переплюнул даже невменосов, в стиле"тупой и еще тупее"(с)., с чем и поздравляю, убогий позор спартаковских болел", БГГГ Спирта можешь взять себе, он свободен. Недавно он развелся с пользователем "Александр Барда", сам мне поведал)))

    03.02.2025

  • Думаю если нынешний спортдир Спартака скажет что у него нет в списках Черчесова тобудет работать долго и счастливо. Еще и к лику святых причислят

    03.02.2025

  • lvb

    Лучше ничего не говори, и так меня развеселил своим "уровнем експертизы")

    03.02.2025

  • miker65

    Прочь от Стаса, неблагодарный! А ты забыл, как играла его команда в 2018? Как люди плакали от счастья! На руках носили Саламыча. В ноги ему кланялись...Какой успех, какая игра! Пеле с Марадоной со стыда сгорали за свои бездарные сборные, видя такую шедевральную игру сборной Черчесова! Чемпионы 21 века - испанцы были в шоке от игры команды Черчесова! Они всю игру дрожали как зайцы и со страху забыли, как атаковать, как пасовать и как забивать. Точно такими же вареными с потухшими взглядами вышли на матч с нашими богатырями и хорваты. Это вам не англичан драть в Лондоне в 2007-м и в 2018 в Москве. И не в финале против французов биться. Одна надежда питала хорватов в матче с нашими героями - встать всей командой в своей штрафной и дожидаться финального свистка.... Но произошло чудо из чудес. Капризная фортуна взбрыкнула и отдала победу никчемным хорватам. Но наш президент по достоинству оценил героизм черчесовцев на полях Родины! Слава Черчесу!

    03.02.2025

  • Trezvy

    После 0'15 на голубом глазу заявляет: "Не знаю, по какой причине со мной расстались". Он вообще нормальный?

    03.02.2025

  • miker65

    Да не в этом дело. Откатил осетин казахам. А настоящий тренер этого бы не сделал. И 0-15 тоже не было бы.

    03.02.2025

  • Argor

    Помнится, была одна команда с 1-18...

    03.02.2025

  • Mark deFossen

    Каждый раз как Черчесов облажается, СЭ нам преподносит с ним интервью как с национальным героем. Словно Казахстан с ним не последнее место занял, а первое и с разницей ни 0-15, а 15-0. Тоже самое было и после разгрома от любителей из Фарерских островов с венгерским чемпионом. Театр абсурда какой то, бгг.:hugging:

    03.02.2025

  • Знаешь, почему ты, Вадим Иванов, неадекват? Потому что ты минусуешь даже то, с чем согласен)

    03.02.2025

  • Что 6? Поражений 5 и одна ничья!

    03.02.2025

  • Очень понравилась фраза про то что до Реброва и после Ференцварош был чемпионом. Ку ку епта. Срочно свяжись с Геной Орловым. Он таблетки подскажет

    03.02.2025

  • Любой баран в Осетии умнее его. Это ты не про Черчесова надеюсь:rofl::rofl::rofl:

    03.02.2025

  • hattabych

    Тедеско за 4 поражения в Лиге наций уволили, а тут 5. Совсем не обидно.

    03.02.2025

  • Удачи и успехов замечательному специалисту в дальнейшей карьере. Уверен, Станислав Саламович ещё всё и всем докажет!

    03.02.2025

  • Vyacheslav

    Действительно. Ничего нового и интересного ни в одном интерью Черчесов не сказал, кроме когда уволили из сборной России. Тогда он, сильно обиженный, ляпнул много откровенно. Его самомнение много много больше, чем тренерское умение. Словения, Норвегия и Словакия команды одного уровня, а как разнились результаты.

    03.02.2025

  • miker65

    Во жизнь! Царю за 20 лет не ни единого шанса потренировать кого-нибудь. А этого бездаря и самовлюбленного демагога засыпали с ног до головы многомиллионными контрактами, высокими гос.наградами за …купленный ему успех на чм и еще постоянно пиарят в сми. А чувак ни одной игры приличной за всю свою жизнь не показал….

    03.02.2025

  • Ну если между "чуть лучше" и нулем есть еще "чуть-чуть лучше", то ок)

    03.02.2025

  • NGE

    Так я и написал: чуть лучше!

    03.02.2025

  • NGE

    Не человек, а чистое Г. Без примесей!

    03.02.2025

  • Angeldust

    А он потому Казахстан и выбрал - было ясно, что при такой команде можно будет оправдать любые неудачи. Мол а что вы хотите - инфраструктуры нет, стадионов нет, я-то молодец, а 0-15 - за них отвечать я не обязан.

    03.02.2025

  • Mark deFossen

    Бабай Бекиевич феерит с Туран Товузом, тебе ли не знать?:hugging: Только это не имеет никакого отношения к Черчесову.

    03.02.2025

  • Гена Борисов

    Бедный Стасик !!! Здоровья ему !!!

    03.02.2025

  • Иван

    Вот что точно могу сказать: когда работаю, то никакие другие предложения не рассматриваю, ни с кем не разговариваю. А если разговариваю, то мое начальство об этом знает. сам себе противоречит. какой же он гадкий, мерзкий и противный

    03.02.2025

  • Бен Ричардс

    Да, я тоже очень хочу его увидеть а "газбразе". Это ведь они настойчиво претендуют на статус самой популярной, то есть "народной команды".

    03.02.2025

  • Пан Юзеф

    А можно подробнее о футбольных традициях Казахстана? О чудесных казахстих футбольных школах, например, "Трактора", "Актюбинца", чимкентского "Мелиоратора" или "Жетысу". О том, сколько классных игроков они воспитали для "Кайрата".

    03.02.2025

  • Бен Ричардс

    СЭ начал компанию трудоустройства полевого командира, который всего через несколько месяцев после назначения с позором вылетел с очередной работы, установив видимо вечный безголевой рекорд - 0 голов в шести играх с далеко не сильнейшими командами Европы. "Оптимизм, уверенность в себе и фирменные шутки (куда без них?) — все при нем". Ну неужели нет. Получить от доверчивых, наивных казахов больше миллиона евро за шесть "нулевых" матчей, по сути за пару месяцев пребывания в сборной. Любой бы на его месте радовался и веселился.

    03.02.2025

  • Ivan Ivanov

    Всё праильно ты написал.:thumbsup:А не подскажешь где и с кем щас бабай Бекиич феерит?:thinking:

    03.02.2025

  • Грег Хаус

    Стас уйдёт - усы останутся. Льюис Кэрролл

    03.02.2025

  • Грег Хаус

    Стас столько лет веселил народ и верхи - это стоит нового назначения

    03.02.2025

  • Опечатался - ее, Вселенную. Но ни при ваши угле зрения ни при моем достоверно указать на то, о чем заявил "вперед, Спартак", не предсталяется возможным)

    03.02.2025

  • Грег Хаус

    Стаса мы не бросим - потому что он хороший.

    03.02.2025

  • хурма(сельдерей)

    ну и слава Богу

    03.02.2025

  • Vadim Ivanov

    Что для кб глоров лучше 0-15 в шести матчах или 1-18, 2-8 в двух или 3-10 ?! Ответ прост: Лучше, когда Зениту трёшку отгрузили с Алвешом, который Бруно. Вот и вся великая история, с кружевами и забеганиями...:soccer:

    03.02.2025

  • Пишу с дивана

    Andyk82, это уроды провоцируют. Вам лайк.

    03.02.2025

  • Вы ошибаетесь, мы с вами в одной Вселенной, просто мы видим его с разных углов зрения

    03.02.2025

  • Дмитрий-НН

    Хорошо , что читать начал сразу с комментариев . Столько времени сэкономил . Всем спасибо

    03.02.2025

  • Пишу с дивана

    Valekka, сильно не эмоционируйте, это укропитеки по методичке раскачивают, сами себе плюсики, а Вам минусы. От Реброва и Довбика их вставляет нереально. Так и до, и после Реброва Ференцварош как был чемпионом Венгрии, так всегда. Факты в свою пользу трактуют. А Стас умудрился в 1/4 выйти. С Динамо Москва в еврокубках зажег.

    03.02.2025

  • Разговаривает с согласованием руководства

    03.02.2025

  • Князь Болтконский

    когда работаю, то никакие другие предложения не рассматриваю, ни с кем не разговариваю. А если разговариваю, то мое начальство об этом знает.____Так разговарриваешь, или нет?

    03.02.2025

  • Асылхан

    Ты еще не подписал бумаги не торопись.

    03.02.2025

  • хурма(сельдерей)

    казахи не очнулись ...у них рулевой поменялся вы не в курсе?

    03.02.2025

  • хурма(сельдерей)

    очень похоже на правду

    03.02.2025

  • хурма(сельдерей)

    у каждого свои вселенные тем мы и интересны что у вас свои паралельные вселенные я тоже давно понял:grin:

    03.02.2025

  • Нет, здесь "по собственному" не получится оформить, ибо, наверняка, на кону огромные деньги.

    03.02.2025

  • Самое интересное, что он всерьез:)))

    03.02.2025

  • Это по-нашему, равно как и по-казахски)

    03.02.2025

  • Прямо вот с любым, прямо вот ни малейшего шанса. Насколько я понимаю, вы в параллельных вселенных всех тренеров в мире попробовали)

    03.02.2025

  • В истории сблрной Казазстана не было, а в мировом, наверняка, были и хуже.

    03.02.2025

  • Не реагируй на него, он обижен на Россию.

    03.02.2025

  • Грег Хаус

    Думаем, Стаса назначили по дружбе - а потом слили по другой дружбе.

    03.02.2025

  • Ну ты сравнил) Тренера с опытом, пусть и разным, и без опыта совсем

    03.02.2025

  • hottie

    Возможно, через пару недель пришлось бы самому задуматься о будущем ---> А он осилил бы это задуматься? Хорошо, что казахи очнулись и задумались за него.

    03.02.2025

  • Грег Хаус

    В Казахстане прошёл Гранд-тур по лёгкой атлетике - страну задействуют в мировом спорте

    03.02.2025

  • Грег Хаус

    Скорость удаления Казахстана от России - возрастла

    03.02.2025

  • китайский городовой

    Афериста не поняли, не оценили, подставили. А он был так хорош)

    03.02.2025

  • SP2

    а кто Черчесову должен верстать программу подготовки и расписывать там всё поминутно? Слуги? Не его ли это задача?

    03.02.2025

  • SP2

    а сам-то Черчесов как думает? 0 голов в 6 играх! Бышовца до сих пор за косяки Ковтуна и проигрыш Франции 2:3 грязью по уши поливают…

    03.02.2025

  • Грег Хаус

    Прошёл 8 км, сауна, остальное - нормуль

    03.02.2025

  • NGE

    И я против! Не надо породу портить)))

    03.02.2025

  • Грег Хаус

    Стасу дадут последнй шанс - и он закопает себя по самые усы

    03.02.2025

  • NGE

    Не все здесь поймут твой сарказм!

    03.02.2025

  • NGE

    Предлагаешь снять фильм, где Усатый - хороший тренер?))

    03.02.2025

  • NGE

    В сборной Казахстана Черчесов просто подтвердил свой тренерский уровень = чуть лучше, чем Мостовой)) Не могу понять откуда столько шума!

    03.02.2025

  • Skorz.

    Отрицательно-запоминающееся выдворение Саламыча из Казахстана ( В РПЛ -карьеры , не будет ! В Спартаке , будет играть музыка, но он ее не услышит ))) Болгария или Польша ....в лучшем случае .

    03.02.2025

  • Osokin L

    Усатый Пеп

    03.02.2025

  • Рюрик 9

    Нашли чем удивить, после негра Макбета.

    03.02.2025

  • Грег Хаус

    Главное умение Стаса - приносить пользу только себе. Здесь он хорош.

    03.02.2025

  • А с Сербией вроде играли, они тоже в УЕФА, не испужались.

    03.02.2025

  • Грег Хаус

    Уже был фильм, где Мориарти - негритятка. Запад афонарел окончательно

    03.02.2025

  • Mark deFossen

    Кому интересна дальнейшая судьба лысого физрука? Программа дальнейшего трудоустройства Черчесова запущена. Первым начал Илюша Казаков, продолжил Короткин в соавторстве с Кудиновым, видимо для смеха. Осталось Игорю Яковлевичу откликнуться на посыл коллег и поддержать Саламыча в его трудном деле, бгг.:hugging: А вообще, после провала со сборными России и Казахстана и позорного разгрома венгерского чемпиона от любителей из Фарерских островов, есть еще на сайте СЭ такие же больные на всю голову тренерским мастерством Черчесова?:hugging:

    03.02.2025

  • Грег Хаус

    Шерлок, пока, утонул - и ещё не воскрес.

    03.02.2025

  • И с Шерлоком не было поцелуев ?

    03.02.2025

  • Грег Хаус

    Вроде нет - посмотрел 1 серию.

    03.02.2025

  • Грег Хаус

    Новый доктор Ватсон - это доктор Грег Хаус + Мориарти и все остальные. Мориарти - похоже китаец. Короче жуть полная

    03.02.2025

  • Гмитрий Дуберниев

    Про таких как Стасик Неффский (в миру Черчесов) говорят: ему в глаза насцы - всё божья роса.

    03.02.2025

  • И гей ? (Уотсон)

    03.02.2025

  • Марко Петкович

    Черчесов - лучший тренер Восточной Европы. Любой клуб будет рад видеть такого специалиста. Причем в любом еврочемпе.И не говорю про РПЛ

    03.02.2025

  • Pol Pol

    Да неееет, всё тут поняно, удивлятся нечему ..... казахи при УЕФА, то есть, в Европе. Числются. А эта организация имеет чёткие указания, кто из членов будет иметь дело с Россией, будет сильно наказан, вплоть до .... гуляй Вася. А казахи своим местом, как ты сам понимаешь, дорожат и нарушать ..... да Боже упаси. От того и нет и ни за что .... а вот с остальными, которых я назвал .... ну там уже юрисдикция ФИФА, а она ровно такая же. Так что,.... куда не кинь, всюду клин. Вот и .... тренируются, на кошках, как Вицин.

    03.02.2025

  • sargon

    Стас как никто умеет все по полочкам разложить :rofl::rofl::rofl:

    03.02.2025

  • Грег Хаус

    Начал смотреть новый сериал Ватсон / Watson - Ватсон негр.

    03.02.2025

  • Как раз это и удивляет! Что не было за почти 3 года ни одного товарняка с Казахстаном.

    03.02.2025

  • Руслан Магомедов

    чурчесов тебе надо было уйти из футбола давным-давно. Уймись так обгадиться РК это надо уметь горец.

    03.02.2025

  • mikeV

    Может, хотя бы 2:10?

    03.02.2025

  • tatarin

    Главное - не перегрели ни разу! ...и сами не перегрелись.

    03.02.2025

  • Грег Хаус

    Байба опять стала ЧЕ по битлону

    03.02.2025

  • Грег Хаус

    Вообще, Стасу пора тренироваться на сборной Брунея

    03.02.2025

  • Valekka

    Можно критиковать,можно тролить.Но подобные высказывания себе могут позволить только конченные гон...ны!По крайней мере Осетин внес огромный вклад в победы и Спартака,и сборной.Осетин привез в Россию Кубок УЕФА,а отморозок,который толком на унитаз сесть не в состоянии,позволяет себе такие высказывания.Любой баран в Осетии выше него по развитию.Многие тут подобны ему.Я не сторонник Тушино,но ни разу не позволил себе хамства по отношению к болельщикам,клубу.Я Осетин и на х..ю видал подобных олигофренов!!!!!!

    03.02.2025

  • Байба Бендика

    Не твоё это, Стас, тебе бы хвосты быкам заносить....

    03.02.2025

  • Грег Хаус

    Черчесов и Дюков наше всё - они найдут друг друга.

    03.02.2025

  • Грег Хаус

    Стасу пора - писать мемуары

    03.02.2025

  • marz

    абсолютно в точку

    03.02.2025

  • hant64

    Тяжело же сейчас Приветычу - опять нужно искать лохов, которым можно за огромные бабки втереть, что он охренительный тренер. Надеюсь, больше таковых ему не найти, хотя мало ли по свету дураков, и в футбольных кругах их тоже навалом.

    03.02.2025

  • _Mike N_

    Стасика надо скрестить с Заремой - получился бы хороший футбольный тандем ! Но боюсь Федун будет против !:laughing::laughing::laughing:

    03.02.2025

  • _Mike N_

    а в Южной Осетии чемпионат по футболу есть ? Стас же оттуда родом, за десяток баранов пристроили бы талатливого тренера !

    03.02.2025

  • traveller09

    А кто нудит-то?! :thinking: Тихонов опять, скучающий по Роллс-Ройсу?

    03.02.2025

  • Он форель разводит вроде

    03.02.2025

  • Так не ссы:rofl::rofl::rofl:

    03.02.2025

  • В душ сводил

    03.02.2025

  • Ему сейчас надо спасать репутацию срочно. Он это понимает и только прикидывается, что все по плану и хорошо. Поэтому он пойдет заграницу в клуб который и без него будет чемпионом. Типа Ференцвароша и Легии.

    03.02.2025

  • Мужчины признают ошибки. А жалкие павлины говорят что 0:15 это плановая подготовка команды

    03.02.2025

  • UrodbI (Pa3baHeH Docpo4Ho).

    начался пиар усатого бездаря. журналисты выступают в роли рекрутингово агенства. ищут усатому новое теплое местечко.

    03.02.2025

  • Помню как он Спартак в день игры с Киевским Динамо нагрузил утром а вечером Киев закатал Спартак в газон с крупным счетом. А эта тварь усатая сказала что результат игры ему не важен. Главное связи наиграть и подготовится к сезону

    03.02.2025

  • И кто теперь возьмет Штазика ?

    03.02.2025

  • _Mike N_

    Интересно, а сколько этот чабан заплатил журналистам за рекламную статью о себе, великом !? Или журналисты работают за еду ? (как раз получается полтора часа в кабаке)

    03.02.2025

  • Рюрик 9

    Он был. С величайшим тренером современности.

    03.02.2025

  • _Mike N_

    у Стасика еще и отель имеется в Австрии, куда сборную России и Ференцварош возил на сборы. И отара овец в Осетии. Так что Стасику и так неплохо живется.

    03.02.2025

  • uAl

    прикольный!) такое самомнение и это при всех его провалах.

    03.02.2025

  • Митек

    Невероятно, но находятся в России людишки, способные нудить о своей мизерной пенсии в то время, когда у Стаса такое горе, такое горе!

    03.02.2025

  • хурма(сельдерей)

    Он действительно не понимает, что у Казахстана нет на это никаких шансов с любым тренером при действующем подборе футболистов? =========================================================== он то понимает не понимают комментирующие здесь на странице его работу

    03.02.2025

  • Pol Pol

    Ну если рассуждать в таких категориях, то безусловно, 0 - 15, это тоже .... опыт. Сын ошибок трудных. Казахский футбол слаб. Это аксиома. А вот акцентировать это, могли бы позволить себе , пожалуй, кто то сильный, кто то с верхних ступенек, а не брат близнец, у которого силёнок то, собственно, не дюже то больше ..... Вот с кем вам надо было сгонять, что б снять уже все вопросы, с казахами, это же ряяяядом, как нибудь бы договорились, что ли ? .... Казахи, узьбеки, кто там есть ещё, туркмены, таджики, киргизы .... это всё не подвластные окружающему миру отшельники,..... но с Россией то они знакомы ?! Ха, ещё каааак ..... так в чём дело то ?

    03.02.2025

  • хурма(сельдерей)

    в Казахстане сначала футбол нужно увидеть пока только под микроскопом

    03.02.2025

  • хурма(сельдерей)

    цель его работы это был чемпионат мира об этом сто раз было сказано лига наций как подготовка новые рули пришли и все поломали работа прекращена на полпути остальное бла бла бла основаное на ненависти к нему как имеющему свое мнение таких у нас всегда клюют так и живем

    03.02.2025

  • ёzhic8

    футбольные традиции именно что на уровне Кайрата - регулярно в вышке если мерить лишь соотношением населения КазССР и экономикой к другим республикам союза - он должен был регулярно в топ5 высшей лиги быть

    03.02.2025

  • ГроссМайстер

    Саламыч ждёт зачисление неустойки, а казахи не спешат ее перечислять.

    03.02.2025

  • Хрюн Моpжов

    Станислав Саламович, хватит бездельничать! Надо Ман Сити спасать, пока лысый испанский физрук все полимеры не просрал!

    03.02.2025

  • tulupp

    Так и чемпионат СССР был силен.

    03.02.2025

  • tulupp

    В этих странах нет футбольных традиций. А в Казахстане есть, Кайрат регулярно в вышке СССР играл, а тогда этот чемпионат был в топ 6 Еропейских.

    03.02.2025

  • echo2011

    Оказывается,Черчесов может говорить безо всяких прибамбасов.Видимо,и тут опыт сказывается.

    03.02.2025

  • Александр Орлов

    фраер он есть фраер

    03.02.2025

  • SроrtХрrеssNiсk

    Опять Газаев совместный чемпионат пиарит?

    03.02.2025

  • Я все еще плакаль

    03.02.2025

  • Сколько он тренировал сборную России?

    03.02.2025

  • Spiridonovich

    Необходимо называть вещи сврими именами.Тренер 0:15 не покинул Казахстан, а его в очередной раз выпровадили коленом под одно место. Ежели это специалист, то почему он ни в одной команде не задержался более двух лет?. Чемпиона Польши и Венгрии изгнали после года работы. За что? Чем славен этот знаменитый летун? Во-первых самодурством, во- вторых неуемной страстью к наживе, рвач и хапуга. Обжегшись на молоке, дуют на воду. Ни одна из многочисленных предыдущих команд не делала даже попыток вновь пригласить Черчесова. Это главная характеристика этого тренера. Есть надежда, что и дальше наш футбрл будет избавлен от родобных несчастий

    03.02.2025

  • Рюрик 9

    В общем не видать теперь Казахстану кубка Жюля Римэ! А счастье было так близко...

    03.02.2025

  • Полностью согласен с учетом фразы "это оказалось", что означает, что он не предполагал изначально, что это таковым могло оказаться!

    03.02.2025

  • Строгий-но-справедливый

    Вратарем был не плохим. Тренер - посредственный. Человек - отвратительный.

    03.02.2025

  • Бери пример, lvb. Уже Даже Черчесов поумерил хамство и высокомерие.

    03.02.2025

  • Рюрик 9

    Возможно. Но пропустить 15 мячей в шести матчах!? Ну нет нет у тебя Месси и КриРо, так хоть оборону построй! Но и этого нет.

    03.02.2025

  • Рюрик 9

    "...не знаю, по какой причине произошло расставание со мной". Браво, просто браво, Стас!!!

    03.02.2025

  • _Mike N_

    Стасик, у теннисиста Дани Медведева ушел тренер. Иди и тренируй Даню - футбол не твое ! :laughing:

    03.02.2025

  • вперёд Спартак!

    Оптимизм Приветыча настраивает меня, как читателя, на положительный лад. При этом, некоторые ответы вызывают улыбку. В Казахстане Черчесова постигла спортивная неудача, но он должен был понимать в команду с каким подбором футболистов он идёт работать и реальна ли поставленная перед ним задача. О каком заложенном фундаменте для борьбы за выход на ЧМ 2026 говорит Черчесов? Он действительно не понимает, что у Казахстана нет на это никаких шансов с любым тренером при действующем подборе футболистов? Стас Приветыч позиционирует себя как откровенный тренер (с заслугами и титулами, чего не отнять) в общении с руководством, но почему при этом он честно не сказал руководству футбола Казахстана примерно следующее: "Друзья, эту сборную не выведет в финальную часть ЧМ ни один тренер мира, поэтому, назначая меня, прошу не ставить передо мной нереальных задач. Со своей стороны, отдам работе все силы и обещаю достичь видимого игрового прогресса сборной в том-то и том-то..." Предпочёл правде деньги.

    03.02.2025

  • _Mike N_

    креститься надо и памперсы одевать, если кругом хахлы кажутся ! :laughing::laughing::laughing:

    03.02.2025

  • ёzhic8

    вот Карпин скажет, или покажется не расстроенным - тогда и говорить буду а пока конкретно за этого товарища - после чм18 вниз по наклонной

    03.02.2025

  • lvb

    Здаров. То есть эпопея Карпина, по аналогии, после марта 2014 и "сбитого летчика", 10 лет.. коту под хвост? Забавное мнение

    03.02.2025

  • ёzhic8

    в Китае тоже снега не много, и в Индии с Индонезией и народу в этих странах поболее чем в Казахстане ну и?

    03.02.2025

  • lvb

    Какой-то Салам скучный .. Нет ни экзотики, ни хамства, ни "стиля полевого командира". Даже Короткина не построил, хотя блогерам это абсолютно необходимо. Шоб "берега не теряли")). А что в этом вью делает Кудинов? Важно кивает головой по скайпу из Италии?)) Понравился только жесткий троллинг Андрейки Канчельскиса. Который считай лет 15 в приличный клуб трудоустроиться не может, но понтов все еще выше крыши, плюс перманентный бред в СМИ, плюс битый фейс) " Андрей Канчельскис, с которым вы в свое время немало поиграли в нашей сборной, высказал мнение, что Черчесову сейчас нужна пауза в карьере. — Ну Андрей-то опытный руководитель, много кого тренировал на постсоветском пространстве — человек знает, что говорит."(с) Уел по по полной, прям таки "вдул" по самое этт самое. И не придерешься))

    03.02.2025

  • ёzhic8

    "Глядя на Черчесова, совершенно не скажешь, что это тренер, совсем недавно потерявший работу" Так оно и есть, чему удивляетесь? Работу он потерял в 2018, последующие 6,5 лет никак Работой назвать нельзя

    03.02.2025

  • Ботокс007

    andyk82====Ты чмо. Что на тебя обижаться?

    03.02.2025

  • А Х

    При всем уважении. Что они хотели от сборной Казахстана, 15-0 что ли вместо 0-15?

    03.02.2025

  • karwin

    "Заложили фундамент"... Это про 0:15? "Построить не успели" - а это про 0:50? Дальше не читал.

    03.02.2025

  • Scallagrim

    А что не так? Отлично подготовились к Лиге С (или какая там самая низкая в турнире?)

    03.02.2025

  • andyk82

    И да, если обижаешься на хохла (хотя, чего обидного), так не пались. Про бояру, Соловьёва и Скабееву только хохлы и знают.

    03.02.2025

  • Scallagrim

    "Наш разговор продлился полтора часа — и ни разу за это время не возникло ощущения, что беседуем с подавленным человеком." --- А с чего бы ему быть подавленным? Особо не напрягаясь поднял бабла. Лет на 10 безбедной жизни (в Австрии) хватит

    03.02.2025

  • Ботокс007

    ======= Кстати, мой просчет в том, что не задал вопрос о домашней арене при назначении. Не знал, что не будет возможности играть на искусственном поле, это оказалось нашим минусом, тогда как синтетика стала бы плюсом=========== Это называется - дилетант в футболе. Или просто лох. Зато как вылизывать власти - тут он первый "полевой командир"

    03.02.2025

  • andyk82

    Охрененно. А Легию и Россию он с каким уровнем принял?

    03.02.2025

  • Ivan Ivanov

    "Обкатали идеи в лиге наций.."(с)-0:15 и 1 очко в 6 матчах.Нормально так обкатали идеи:rofl::rofl::rofl:

    03.02.2025

  • _Mike N_

    Закусывайте бояру, перед тем как писать бред ! Речь идет о чабане Стасике и о том, что он принял команду с хорошим уровнем. Национальность тренера тут ни при чем !

    03.02.2025

  • andyk82

    А я и о Легии. И пускай твой Ребров в 1/4 выйдет. Хоть на Евро, хоть на Мира... Утомил со своими хохлосравнениями

    03.02.2025

  • _Mike N_

    при чем тут Легия, говорю о Ференцвароше !

    03.02.2025

  • andyk82

    Причём тут Ребров? Ведь он не тренировал Легию в 2015 году?

    03.02.2025

  • mikeV

    "Бизнесмен всегда смотрит с точки зрения своего дела — выгодно что-то для него или не выгодно. А тренер должен руководствоваться тем, способен ли он решить задачу в тех или иных условиях. " Честно!! Поэтому бизнесмен Черчесов и дожидался решения КФФ, а не уходил сам - чтобы компенсацию получить.

    03.02.2025

  • Гмитрий Дуберниев

    Будущее Салямыча давно предопределено - главный коуч в народном клуппе.

    03.02.2025

  • SuperDennis

    Едкий, язвительный тип. Приложил Канчельскиса, съехидничал про Амарала. Наплел про увольнение из Ференцвароша, но мы то помним, как оно было на самом деле. Интересно, кто следующий приютит полевого командира и его тренерский штаб.

    03.02.2025

  • Сказо4ник

    То есть Стас просто ждал пинка под зад?))) Когда не смог оставить приятное впечатление, он решил оставить незабываемое))))

    03.02.2025

  • Ни кто кроме нас

    Все грамотно, по полочкам разложил. Но судя по всему всей серой массе это не нравиться. Лучше всего рыбу ловить в мутной воде. Деньги то дает Лукойл с кешбеком…

    03.02.2025

  • Vyacheslav Fedotov

    А можно сравнить достижения Стаса и Анчелотти??

    03.02.2025

  • andyk82

    Та и в СССР их Кайрат челноком был... Зато хоккей с мячом брали, Медео у них было, Байконур есть

    03.02.2025

  • МаратХ

    Казахстан сам виноват, не хотят проводить Чемпионат Мира у себя. А Приветович виноват

    03.02.2025

  • Vyacheslav Fedotov

    В России тренеров европейского уровня не было никогда , и не будет ещё лет 500. В серьёзных лигах они абсолютно никому не нужны

    03.02.2025

  • С детства за Уралмаш!

    Понты никуда не делись. И он так ничего и не понял...

    03.02.2025

  • Андрей Какурин

    Если кто-нибудь знает Омарова, тот сразу скажет, что этот человек любит только деньи, но не футбол. Поэтому ждать положительного в развитии казахстанского футбола не стоит. Это просто не реально.

    03.02.2025

  • Так к врачу и не сходил?! Напрасно! Спеши. Ненависть тебя не вылечит

    03.02.2025

  • СанЖорыч

    "пришлось бы самому задуматься" стасик, зачем же самому задумываться, да и есть ли оно чем это делать? не жмись, найми профессионалов.

    03.02.2025

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    А ведь он Ваш, Спартаковский . Легенда. А вы его ногами . А вы .... . Эх ,вы.)) В общем вывод такой . Чтобы оставаться любимым КБ болельщиками всегда , надо вовремя умереть .

    03.02.2025

  • fedland

    не надоело позориться? ни идей, ни концепции, ничего нет. одно величие через край...

    03.02.2025

  • vit316

    Во портянка! Решил всё-таки стойко всё прочитать. Хватило меня на страничку. Стасик в своём репертуаре. Слушать это не могу.

    03.02.2025

  • stuart_parsley

    При всем скепсисе по отношению к Черчесову, думаю, Казахстан больше 1-2 очков в этой группе не набрал бы

    03.02.2025

  • НВ

    ничего не меняется у стасика, как был болтуном, так и остался.... был бы результат-ктобы тебя убрал? а после 0-15ти болтать о какой то работе - туфта

    03.02.2025

  • mate

    В главе КФФ сидят кто-то из небо. Нет у нас Мутко, нет у нас Губерниева. Руководство и футболисты на разных полюсах. Журналистов нет. Кадров нет. ответ 3 из 3 на вопрос почпему 0:15. Удачи Саламыч. Спасибо что согласился. Юран, Кержаков, Саламыч открыли проблемы.

    03.02.2025

  • bolelschik.volga34

    Горе-тренер, ничего из себя не представляет, а надут как "великий ". одни амбиции и самодовольство. Не отошёл от головокружения на ЧМ-2018, ГДЕ НАШИХ тянули за уши. как хозяем ЧМ.

    03.02.2025

  • ViktorDiktor®

    Может хватит уже тн "эксклюзивов" от Стаса, ездит по ушам об одном и том же... 0-15 - вот и весь базар )

    03.02.2025

  • mate

    Австрию, Норвегию как можно победить с таким составом? Алип, Бахтиер, Самородов. Все? Этот состав кто бы не тренировал все равно будет 0:15. Группа ниже, где Азербайджан, Молдавия, Албания, Кипр можно сделать 12 очков. Ответ 2 на вопрос почему 0:15 с Австрией, Норвегией, Словакией.

    03.02.2025

  • совва

    не ну уйти он мог сам, мы же не знаем, как они расставание оформили... у нас тоже увольняют "по собственному")

    03.02.2025

  • КирпичИнвест

    Запросто Чем чудовищнее ложь, тем охотнее в неё поверят

    03.02.2025

  • Реалист-правдоруб

    Как говорит агент Черчесова- Алан Агузаров- без лоха жизнь плоха!

    03.02.2025

  • mate

    привет из Казахстана. читал ответы Саламыча с удовольствием, как спартаковец. Но. Одно НО. Из ФИО озвученных Саламычем я не признал ни одного футболиста, хоккейста, борца, боксера. Вы узнали кого-то? Куда ушли Яровенко, Масудов, Тимофеев? В КФФ есть мнение местных футболистов? Нет. Ответ 1, на вопрос почему 0:15.

    03.02.2025

  • traveller09

    56 тыщ! Вон, 300 спартанцев, всего лишь! до сих пор вспоминают. :wink:

    03.02.2025

  • Остров заячий

    Глядя на Черчесова, совершенно не скажешь, что это тренер, совсем недавно потерявший работу.______Так он не тренер. Вот и не заметно.

    03.02.2025

  • traveller09

    А разве, если сам не будешь верить в то, что говоришь, то другие, думаете, поверят?

    03.02.2025

  • traveller09

    Всё правильно сказал Станислав Саламыч. Раскрыл таки злостные планы казахов наш австрийский полевой командир. Прочитал их на раз-два. :face_with_hand_over_mouth:

    03.02.2025

  • Кот

    ...вспомнилась точная строка - "Опять пустые разговоры..."

    03.02.2025

  • fiasco

    Станислав Черчесов: Я бы задумался о своём будущем. Да нечем.

    03.02.2025

  • Dexterous

    Разрыв договора в одностороннем порядке со стороны работодателя - Приветович светится счастьем. Компенасации польются на его банковский счет. Жизнь удалась! И работать не надо!

    03.02.2025

  • tulupp

    Сейчас модно ругать Черчесова. Но дело не только в нем. Казахстан лузер при всех тренерах. Страна 20 млн жителей, расположена в теплом поясе, на юге даже снег не выпадает. С вполне развитой экономикой не попала ни разу не на ЧМ, ни на ЧЕ. Даже нашим криволапам влетели 0-5 по сумме двух, году где-то в 2019м.

    03.02.2025

  • Неприкрытый Писярев

    Полевой командир обиделся, что его усов нет в списках Спартака

    03.02.2025

  • pakha

    Недотренер даёт пафосное интервью, в котором он один Д'Артаньян, а все остальные .... Тошнит от этого некомпетентного дна... Рафик не виноватый...

    03.02.2025

  • Грег Хаус

    Своих не бросаем - даже чайников

    03.02.2025

  • Андрей

    много возомнил о себе,он велий наверное

    03.02.2025

  • Реалист-правдоруб

    Есть один плюс от этого гуська- любой тренер пришедший вместо него, будет для игроков гением психологии.

    03.02.2025

  • КирпичИнвест

    И тренируются футболисты только вечером, ибо днем письма разносят и электропроводку починяют

    03.02.2025

  • КирпичИнвест

    ... в Венгрии три выиграл - ушел --- Ушел, значит... Да еще запах ссаных тряпок не выветрился из цивильного костюмчика после проигрыша фарерскому Клаксвику в квалификации ЛЧ! К тому же на своем поле и со счетом 0:3. И ведь Черчесов искренне верит в то, что говорит. Тьфу!

    03.02.2025

  • Реалист-правдоруб

    С какой радости грустить человеку которому вот- вот халявные бабосы на карту упадут?

    03.02.2025

  • imperiasporta

    Пи..ц усатый как уж на сковорде в этом интервью ! Как говорится поймали член в заднице,а он кричит, что это не его задница ! Фу гадёныш какой. Интересно другое ,был ли тренер с 0:15 в истории футбола ?

    03.02.2025

  • Alexey Bulatov

    Как интересно!,мнение тренера после... 0-15,в шести матчах,..оказывается,еще чуть-чуть и мы порвали бы всех!

    03.02.2025

  • imperiasporta

    Чечёсов ( Черчесов ) всегда был падкий на деньги ! Пи..ц ,0:15 оказывается по словам этого дол...ба ,это подготовка к следующим турнирам!! Ох..еть маразматик усатый что несёт !!!

    03.02.2025

  • Рабинеришко

    Дилетант. Даже физрук в школе успешней занимается футболом

    03.02.2025