После состоявшегося 13 октября домашнего матча Лиги со Словенией (0:1) главный тренер сборной Казахстана Станислав Черчесов принял участие в пресс-конференции, в ходе которой ему задали вопрос на казахском языке. Тренер с иронией ответил журналисту, одетому в футболку «ПСЖ»: «Ты по-французски сейчас говоришь?» Это вызвало широкий резонанс в казахстанском обществе.
В адрес 61-летнего специалиста последовало множество негативных комментариев от болельщиков. Но ими все не ограничилось — разъяснений потребовало Министерство спорта Казахстана.
Пресс-служба ведомства опубликовала заявление, в котором призвала всех уважать государственные символы, в том числе — язык. «Государственный язык, в соответствии с Конституцией Республики Казахстан и Законом «О языках», имеет особый статус, и все граждане обязаны проявлять к нему должное уважение», — сказано в Telegram-канале Минспорта.
Поражение от Словении — третье подряд для Черчесова в Казахстане. И ноль забитых мячей в четырех матчах
«Министерство, как уполномоченный орган по реализации спортивной политики страны, вправе запрашивать необходимые разъяснения. Призываем все спортивные федерации страны отнестись с уважением к государственным символам и национальным ценностям, исключая любые неуместные высказывания в их адрес», — также добавили в пресс-службе.
Казахстанская федерация футбола предоставила запрошенные разъяснения. Там вполне обоснованно вступились за тренера, заявив, что Черчесов просто пошутил из-за формы одежды репортера: «Этот вопрос задан казахстанским журналистом Бегасылом Сейтхановым, который на тот момент был в футболке французского клуба «ПСЖ», и главный тренер ответил на него с долей юмора. Заявляем, что Станислав Черчесов относится с большим уважением к казахскому языку и культуре нашей страны, а также активно изучает казахский язык», — заявили в КФФ.

Станислав Саламович и правда начал изучать казахский язык. На своей первой пресс-конференции в качестве главного тренера сборной Казахстана ему также задали вопрос на казахском, на что тренер отреагировал так: «Почему ты так ко мне обращаешься? По-осетински можно тебе отвечать? Ведь никто не поймет».
Вопрос пришлось переводить президенту Казахстанской федерации футбола Адлету Барменкулову, а сама ситуация вызвала большой отклик. Так что вскоре Черчесов отправился на курсы казахского, о чем в июне сообщили в КФФ: «Известный специалист по казахскому языку и автор книги «Ситуативный казахский» Канат Тасибеков прочитал лекцию главному тренеру сборной. Тасибеков заявил, что до конца года планирует обучить специалиста казахскому языку. Казахстанская федерация футбола всегда ставит казахский язык в приоритет».
Черчесов возглавляет сборную Казахстана с июня. В четырех матчах Лиги наций команда под его руководством набрала одно очко в четырех матчах группы 3 дивизиона В Лиги наций, где также выступают Австрия, Словения и Норвегия.
13 воін
казахі малы народ?????
05.11.2024
13 воін
мог бы для пачатку папрасіць перакласці, а ўжо потым быкаваць калі што не так!
05.11.2024
13 воін
Пуцін толькі нямецкую ведае, пра англійскую першы раз чую!
05.11.2024
13 воін
якія новаязы? вы пра што і чым абгрунтаваць можаце?
05.11.2024
Dymanomashina
Ну вот видишь, хоть в чем-то мнения совпадают) Так может лучше худой мир, чем "война Роуз"?!)) Чего тебе этот Черчесов дался? Их интересы, уверен ,уже с бердыевскими никогда не пересекутся...)
20.10.2024
Mark deFossen
В Ростов Бердыева не возьмут, имха, хоть и все достижения этого клуба были с КББ (за исключением победы в Кубке) и даже если это в ущерб клубу будет. Да и он не пойдет туда. Он же судился с ними по поводу невыплаты задолженности. А в России какое то негласное и глупое правило. Если тренер принципиальный и идет до конца, то он скорее всего попадет в черный список. Пример Федотова показателен. Ему в ЦСКА решили не выплачивать всю задолженность, он обратился в САS, думаю попал в этот список, хотя тренер неплохой, опять же имха. Про Карпина лень говорить, тут наши мнения совпадают. Но кто об этом в Ростове и РФС думает. Валера всех устраивает, хоть и без результатов.
20.10.2024
Dymanomashina
Ну с кумиром тебе-то куда меньше повезло, 8 лет по Зажопинкам скитается) А про золотые дубли - вранье, если их кто в Польше с Венгрией и сделал, кроме Саламыча, то это - единичная история. Мы с тобой сейчас мирно (как же хорошо, что оказывается и так можно)) беседуем на какой ветке? Про Черчесова! Не про Бердыева. Потому что про Бердыева толком и писать нечего сейчас. "Туран" какой-то, кому в России это интересно?! Я и не знал такого клуба, пока ты не сказал. Так что ты бы лучше не на меня с Черчесовым время тратил, а бежал бы на ветку к любителям Карпина и им бы мозги вправлял!) Вот где действительно торжество бездарности! Там - ни кубков, ни чемпионств, вообще ничего, зато любой опрос "Кого вы считаете лучшим тренером Галактики - и за Валеру процентов 90%))) Опять же, если Валеру из сборной турнут, то у твоего Бекиича какой-никакой, а шанс будет (Черчесов эту лямку отмотал уже). Вот и докажет, что "1/4 чемпионата мира - это раз плюнуть")) Опять же, в "Ростов" вернуться - чем не повод
20.10.2024
Mark deFossen
Черчесов никогда Бердыеву не был конкурентом. Так зачем ждать когда он уйдет на покой? С такими результатами, что у него сейчас, думаю он уйдет гораздо раньше. Хотя сейчас канешна никто не смотрит на результаты. Вон Гончаренко не даст соврать. Дубли золотые Саламыч делал, да. Правда ты не упомянул, что эти дубли были у Ференца и Легии и до и после Черчесова. Это как в Зенит сейчас прийти тренером. Примерно тоже пальто. Пусть Саламыч возьмет какого-нибудь середняка, типа Турана, и идет с ним в лидерах, как КББ, а еще лучше кубок хотя бы выиграет, не дубль золотой. Вот тогда и станет понятен его уровень. Только, боюсь, из середняка он при своих тренерских способностях сделает аутсайдера. Поэтому совсем не убедительно. После Евро 2020 ты успокоился со своим Черчесовым, а сейчас опять возбуждаться стал. С такими результатами не мудрено, да. Не везет тебе с кумиром, бгг.:hugging:
20.10.2024
Dymanomashina
Не, физрук - это Бердыев. Его ни одна команда с именем звать не хочет после "Ростова". Уровень такой, что даже сборная для Казахстана для Бердыева - гранд!) "Кайрат", "Сочи" разваленный, "Трактор" иранский, "Махачкала" ФНЛ-овская, этот "Туран"....Ну это уровень водокачки, смешно же! Был бы нормальный тренер, звали бы клубы поприличнее. Да и достижений - один кубок в чемпионате Казахстана, а так вообще моду взял больше полугода поработать - и на выход. Ну, реально, с того "Ростова" уже 8 лет прошло, а ты все прошлым подъедаешься. За эти 8 лет Черчесов и золотые дубли делал, и в четвертьфинал чемпионата мира выходил и в еврокубках поиграл вволю, аж до 18 Лиги Европы Ференцварошдотащил (они 48 лет вообще в евровесну не выходили). Да ясно же, кто тренер, кто физрук ФНЛ-овский))...Одно тебя должно радовать: Черчесов не молодеет и понемногу сдает позиции. Лет через 10 уйдет на покой. Вот тогда и начнут все наперебой приглашать Бердыева. Сколько ему, кстати, через 10 годков-то стукнет?!)....
19.10.2024
Mark deFossen
Я не просил, а предлагал тебе глянуть чемп. Азербайджана. На тот момент, когда был разговор, Туран шел на 1 месте, в графе пропущенные мячи с нулем мячей. Ты тогда скромно промолчал, сейчас когда Туран стал вторым, ты быстрее конечно же откликнулся.:blush: Все же Туран это середняк азербайджанского футбола, как Ростов в свое время до Бердыева, да и сейчас тоже. Поэтому результат команды и игра команды при КББ достойные. И где это я соврал? Разве Черчесов отбрался на ЧМ? Он отобрался на Евро, где участвовало 24 сборных, а не 16. В Европе 24 сильных сборных нет. Бельгии слили без вариантов. Шотландию, Кипр, Казахстан и Сан-Марино обыграл, да. Но это не серьезно имха. Черчесов Фарерам крупно проиграл на своем поле. Разве это не говорит о его "мастерстве" тренера? Теперь еще и Казахстан в его копилку добавит. А ты про ЧМ споришь... Он физрук, что и подтверждает результатами. Надо бы скромнее ему себя вести, а он еще шутить типа пытается.:hugging: Дубли в Венгрии и Польши у этих клубов были и до него.
18.10.2024
Mark deFossen
Да, брось ты. По уровню кретинизма ты впереди меня намного. Я же не оскорбляю тебя из-за Слуцкого например, а ты вдруг заделался ярым поклонником Черчесова, бгг.:hugging: Проплачивает он тебе что ли?
18.10.2024
norka.000
Зная русский язык задает вопрос на казахском приглашенному специалисту. Зачем? Лишний раз подчеркнуть что? Этот журналист самый настоящий провокатор.
18.10.2024
Dymanomashina
Вас не получится. За вас Джеймс Бонд, у него пистолет)
17.10.2024
Dymanomashina
Четвертьфинал Чм - охрененное достижение, никакого 8-го места там не бывает (разве что в воспаленных мозгах черчесовофобов), бывает 8-ка сильнейших, куда мы и вошли, наравне, например, с Бразилией. На ЧЕ в другой стране (точнее - в разных странах) Черчесов отобрался без особых проблем. Два предложения у тебя - два раза соврал. А еще у тебя по-прежнему куча всяких "БЫ", это несерьезно для разговора, влажные мечты - это не факты, а твои домыслы, смысл их транслировать?! Был бы Бердыев к 2018-му году крутым тренером - себя бы показал за этот период. А он то из Махачкалы убегает, то какой-то "Дюран-Дюран" тренирует)...Ты, кстати, просил посмотреть, как супер-успешно в Азербайджане выглядит Бердыев...Смотрю: Туран - 2-е место, с вариантами сползания на четвертое. Это если "Араз" и "Зиря" свои матчи выиграют, у них их на один меньше, чем у "Турана". Вариант: "Первый после Зири" - звучит, конечно, куда круче, чем "Золотой дубль в Польше", "Золотой Дубль в Венгрии" и "Четвертьфиналист ЧМ))
17.10.2024
Як Цидрак
Достали кретины патамушт, и ты в первых рядах
17.10.2024
Garryk99
Учить язык он не обязан, если в контракте не прописано. Шутка прикольная, но казахи не мастера шуток. Есть пара исключений, но они лишь подтверждают правило ))) Саламычу надо валит из этого шапито…
17.10.2024
Mark deFossen
Ну, это скорее ты оправдаешь названных персонажей , если это пойдет на пользу Черчесову. Просто не уважаю любителей, которые строят из себя типа больших тренеров. А с Бердыевым сборная могла бы достичь результата на домашнем мундиале, да. Ведь 8 место нельзя никак отнести к успеху, верно ведь? Если бы ЧМ-18 проходил в другой стране, Черчесов не сумел бы даже отобраться на него. Мутко же признался, что собирался уже снимать Саламыча в марте 2017, но Бухаров в матче с Бельгией на последней минуте в товарняке вдруг сравнял счет. Какая насмешка судьбы, игрок Бердыева спасает карьеру Черчесова.:hugging:
17.10.2024
Mark deFossen
Яспеш, ты обкурился наверное? Откуда столько агрессии?:hugging: Садекова какого то мне читать предлагаешь, совсем умом видно тронулся там в Москве своей, бгг.
17.10.2024
Dymanomashina
Боло
16.10.2024
Dymanomashina
Че, ваших морекопателей там так сильно на Украине сейчас разматывают, да?! Бесишься, убогий?!)) Ну иди сальца пожуй....
16.10.2024
Dymanomashina
Ты там был, Иудушка?))
16.10.2024
Dymanomashina
Ля ты конченый(....
16.10.2024
Dymanomashina
И тренера потеряют и к Лихтенштейнам вылетят. где им, собственно, с такими футболерами и нац.подходом, и место)
16.10.2024
Dymanomashina
Нет, перд ним бы пресмыкались, сами бы итальянский выучили)) Он же "с це Еуропы!")
16.10.2024
Dymanomashina
Да ладно)))
16.10.2024
Dymanomashina
Не на освобождались еще?!) Или хотите ,как раньше, с ишаком под лопухом?!))
16.10.2024
Dymanomashina
Так они там, похоже, все сплошные ОкжетПЁСЫ
16.10.2024
Dymanomashina
Да не должен он эту хрень учить! Нигде за пределами Казахстана этот язык не нужен. А в Казахстане все на русском умеют, (он у них второй официальный) но ,смотрите-ка, выеживаются...
16.10.2024
Dymanomashina
Я бы даже, пожалуй, согласился со сказанным. Но режет ухо слово "имперский". Как раз, если бы здесь была хоть толика имперскости, то, о чем вы говорите, не имело бы смысла и места. А происходит это от "анти-имперскости", а точнее, от "либерального глобализма".
16.10.2024
Zuschauer
Это кто так жестко в РФ по беспределу пострадал? Хиддинк? Адвокат? Капелло? Спаллетти? Манчини? Абаскаль?
16.10.2024
Dymanomashina
Результат показывает реальный уровень сборной Казахстана
16.10.2024
Dymanomashina
А тебе бы его забыть не помешало. Вырусь, готов уже казахам подлизывать((
16.10.2024
Dymanomashina
Ты с портвешком-то завязывай. А то с колен не сможешь никогда поднться)
16.10.2024
Dymanomashina
Да он готов Гитлера с Чикатило оправдать и помолиться им, если это будет во вред Черчесову)) Старый комплекс, со времен, когда Бердыева не взяли в сборную России)...
16.10.2024
Petr Sidotov
Что за бред - в Казахстане - нет никакого статуса у русского. Про какой акт -речь? Они ушли на казахском языке на латиницу.
16.10.2024
Petr Sidotov
За чей счет
16.10.2024
Petr Sidotov
В РФ уже б 15 суток вкатили и еще бы на каналах связаных со спецслужбами извинялся.
16.10.2024
Як Цидрак
Долбаный ты идиот одноклеточный, ппц кирпич, почитай Садекова выше. Кретин, еще раз подтвердил казел.
16.10.2024
Zuschauer
Вы всерьез считаете, что существует "австрийский" язык? И кто тогда "пастух", "шашлычник" и пр.?
16.10.2024
Rabinovich
назови-ка хотя бы пару таких европейских стран и пруфы на традицию
16.10.2024
Rastan
,,,"Какой статус у русского языка в Казахстане? В вышеуказанном акте отмечается, что ст. 7 Конституции РК должна пониматься однозначно: «в государственных организациях и органах местного самоуправления казахский и русский языки употребляются в равной степени, одинаково, независимо от каких-либо обстоятельств».14 дек. 2017?г."...(с)
16.10.2024
Zuschauer
Если бы Хиддинку не предоставили переводчика, то он имел бы право так сказать. Не знаю только на каком ему пришлось бы говорить это, чтоб его поняли.
16.10.2024
Farid Sadekov
Тошнотная новость, во-первых действительно провокация, если человек говорит на языке (казахи все говорят по-русски) интервьюируемого, то из чувства такта надо сказать на его языке. Как бы я поступил, если бы ко мне обратились на казахском, я бы ответил на русском языке, что не знаю казахского. А хорошей шуткой, я думаю уместной, для Черчесова было бы донести эту мысль на осетинском, думаю это было бы правда остроумно и забавно. А аппелировать к французской футболке- солдафонский юмор. К сожалению, друзья, вот такие идиотские ситуации могут вести к большим трагедиям, поэтому, если мы живем в таком сложном мире надо не лениться думать головой.
16.10.2024
Mark deFossen
Петкович, учи русский язык.
16.10.2024
Mark deFossen
Нравится мне построение вопроса:"Обвинили в неуважении к языку", бгг. Если бы у сб. Казахстана были хоть какие то результаты, думаю, мало кто обратил бы внимание на это. Или формулировка была бы другой. Просто казахи уже поняли, что это за тренер. Я всегда говорил, что Саламыч это физрук, да и быдлован к тому же. Гнать его , не дожидаясь перитонита, да.:hugging:
16.10.2024
совва
после поражения такое себе шутить. если счет былбы другим, в пользу Казахстана, могли посмеяться и все...
16.10.2024
пpохожий
Это на французском?
16.10.2024
Москвич1985
недавно мне попалось видео, где Черчесова что-то долго спрашивал журналист на немецком. Он ответил на ломаном английском, что не понимает)
16.10.2024
igor1972
Это проблема пресс-службы сборной и ее антикризисного менеджмента. Первый случай их ничему не научил.
16.10.2024
Тем более странно, что после первой он не потребовал
16.10.2024
Кривоголовым уж точно не хер нигде делать
16.10.2024
Странник-777
Путяра, чтобы общаться с западными политиками выучил немецкий и английский. Уважал бы своих соседей - выучил бы и их языки. К сожалению, мы россияне готовы пресмыкаться только перед Западом, а на соседей срать хотим... Да, и вопросы от зарубежных корреспондентов звучат, как правило, на их родных языках.
16.10.2024
Странник-777
С каких это пор задать вопрос на родном языке в родной стране стало провокацией??? И кстати, сверхпочитателю русского языка хорошо бы знать русский язык. провОкация, пАтология...
16.10.2024
Странник-777
Интересно, этот ожиревший хам в Польше и Австрии тоже аналогично выделывался, когда вопросы задавали на польском и на австрийском языках?
16.10.2024
правильно, не хер делать в команде кривоногих
16.10.2024
Kimi_
Я не поклонник тренерских "талантов" Черчесова и его манеры общения, но тут был юмор, он всегда пытался так шутить. Обижаться на уровне министерства по этому поводу, это какой-то бред))) Большую обиду своей нации нанес журналист, который пришел не в футболке сб. Казахстана, на это точно стоило обидиться. А раздувать из ничего скандал, для чего это)..
16.10.2024
fell62
переводчика пригласи )))
16.10.2024
fell62
смешно )))
16.10.2024
fell62
там релактантов , носителей русского языка , больше чем местных ...
16.10.2024
fell62
вперёд , с песней ...в степь катать кизяк.
16.10.2024
fell62
слишь , целий год халят не биль )))
16.10.2024
Владимир Горницкий
Черчесов работает со сборной Казахстана, и работать ему там, судя по результатам, недолго осталось. Так что язык учить, понятно, резона нет. Но от хамских шуток мог бы и воздержаться. Впрочем, хамы обычно хорошо понимают, когда можно хамить, а когда - нет. Уверен, что во время работы в Австрии Черчесов таких шуток себе не позволял, когда к нему обращались по-немецки Интересно, что защитникам Черчесова просто в голову не приходит, что после 33 независимости казахский журналист может просто не говорить по-русски, и что говорить по-казахски в Казахстане - это не "провокация", а норма. И что Черчесову стоит пользоваться услугами переводчика. Уверен, что может себе позволить.
16.10.2024
Сергей Ворона
представим, что Хиддинк, отвечая на вопрос, заданный ему на русском, ответил бы: "Это ты сейчас по-китайски говорил?" Зарплаты тренера нац. сборной вполне хватает на фильтр для базара.
16.10.2024
Catz
они могут заставить пресмыкаться только друг друга, он развернется и уедет, а сборная казахов как болталась на дне , так там и останется
16.10.2024
lenin.vowa2018
Русский язык - один из пяти ОФИЦИАЛЬНЫХ языков ООН. Казахстан - независимая республика, государство, но половина ее граждан - РУССКИЕ, и он даже в официальном документе прописан, в отличие от английского например. Вот и противно и Стасу и мне, что журналист на 100/ ЗНАЕТ русский язык, но для провокации спрашивает на казахском. Я жил в Казахстане, там НЕТ незнающих русский.
16.10.2024
Марко Петкович
Мамбеты сошли с ума. Про одних таких языковых активистов мы прекрасно знаем, чем все закончилось. Изначально, зря Черчесов пошел в эту помойку. Там постоянные доги, коррупция и дикари на важных постах. Да и футболисты слабые, это уровень ФНЛ. Черчесову удачи и получения жирной неустойки! Мамбетам - постоянно находится на дне футбола!
16.10.2024
Хан Батый
В этом случае, Саламович реально пошутил, шутку неправильно поняли. Есть полное видео, где в конце парня просят встать и показать, что он в форме ПСЖ, чтобы все увидели что это была шутка.
16.10.2024
Jean Paul
Быдло оно и в Казахстане останется быдлом
16.10.2024
Эрик Рыжий
Когда сравнение казахского с французским стало оскорблением?
16.10.2024
Эрик Рыжий
И на первой пресс-конференции и на этой? Что-то не вериться.
16.10.2024
Ага, держи карман шире, он даже не подумал бы начинать учить.
16.10.2024
Что вам не понятно? Да они исполльзуют русский повсеместно, но это не значит, что они не любят и не уважают свой государственный язык? Ранее было заявлено, что Черчесов начал учить язык. Вы не допускаете, что вопрос был задан именно с целью выяснить уровень текущих знаний. Вероятно, знания очень глубокие, раз Черчесов не может отличить казахский от французского
16.10.2024
iriston1963
Многи пишут о воспитании. А Вы считаете этого журналюгу воспитанным? Он знает русский язык. И если бы он был воспитаным и не был бы провакатором или хапожером. Уверен не было бы этой ситуации. Из которой раскачали международный скандал!
16.10.2024
Только идиоты так думают. Черчесов не может отличить французский от казахского? Это может сделать даже тот кто, не говорит ни на одном из двух языков.
16.10.2024
iriston1963
100% воевать нужно не с мигрантами а с теми кто дал им такую волю. И с теми кто на них кормиться.
16.10.2024
австро-ференварешский
16.10.2024
Фирсыч
Не успели.
16.10.2024
iriston1963
Только глупцы этого не понимают.
16.10.2024
iriston1963
Для тех кто в танке. Он владеет в совершенстве 4 языками. Так что не гунди. И к стати он везде такой какой есть. И не прогибается под коньюктуру.
16.10.2024
А ничего бред нести?! Согласно статье 7 Конституции Республики Казахстан, государственным является казахский язык.
16.10.2024
iriston1963
Хапажерам это не в домёк.
16.10.2024
Zuschauer
В чем оскорбление языка? Шутка относилась к персонажу в форме ПСЖ и его провакации. Задавать вопрос человеку, заведомо зная, что он не сможет понять этот вопрос, это признак чего?
16.10.2024
Уважаемые казахстанцы! Обращаюсь к вам не как россиянин, но как землянин. Я знаю как трепетно вы относитесь к своему языку, порою вам бывает, возможно, обидно, что его меньше в обиходе, чем русского (хотя не факт), но все же предлагаю исповедовать равный подход ко всем иностранным тренерам. Требовали бы вы, чтобы казахский язык учил французский или американский или испанский или хорватский тренер вряд ли. Наш Черчесов будет учить, но не сможет выучить так быстро, как вам бы хотелось. Наберитесь терпения, пожалуйста.
16.10.2024
Уважаемый, ты просто космос Стас! Обращаюсь к Вам и только Вам. Для начала вынужден напомнить Вам, что Казахстан не готовится принять ближайший ЧЕ или ЧМ, а в составе нет Дзюбы и компании, потому повторить успех 2018 года не получится. Во-вторых, Вы не просто иностранный тренер, вы для Казахстана российский тренер (и не важно, какой у вас еще есть паспорт), в связи с чем прекратите позорить Россию своими шуточками, а лучше засучите рукава и занимайтесь делом.
16.10.2024
Zuschauer
Не зная монгольского языка, Вы не можете это утверждать. Воображать подобное, конечно, можете.
16.10.2024
iriston1963
Это так. Но тогда официально представьте переводчика. Но они ведь этого не делают.
16.10.2024
Робин из Локсли
Зачем им это рассказывать ? Они прекрасно помнят свою историю.
16.10.2024
iriston1963
Да дитя гор и что? Гергиев на пример тоже дитя гор. И в этом ни чего зазорного нет. Зазорно это писать такую хрень детям равнины.
16.10.2024
Zuschauer
Расскажите об этом Улан Баторе. На чистом монгольском.
16.10.2024
iriston1963
Согласен сто процентов. Так же и Стас чхать хотел на этих считающих себя журналистами. Но хейта получает кратно больше чем Карпин. Ну это понятно так как он родом на пример не из "Тульской" или "Вологодской" области.:man_shrugging:
16.10.2024
iriston1963
журналюги! Точно сказанно. Журналистов то не осталось.
16.10.2024
bolelschik.volga34
Результат сборной показывает уроветь черчеса. Как тренер он обычный середнячок, которого возвеличили после ЧМ-18. Когда он тренировал Динамо, по составу команда была одна из сильнейших, так он даже в призёры не попал. Вывод: какой результат такой и тренер.
16.10.2024
Zuschauer
Все постсоветские гос-ва обязаны своим существованием СССР и коммунистам. Гунны, авары, шимпанзе ваще ни при чем.
16.10.2024
Вопрос некорректен. Правильный вопрос звучит так: зачем Черчесов нужен сборной Казахстана?
16.10.2024
Zuschauer
Имеют право выпячивать. Но тогда пусть экзаменуют иностранцев заранее. Тех, кто согласиться ради работы в гос-ве, учить гос. язык.
16.10.2024
Zuschauer
Над языком не шутил, а над журнлистом-провокатором слегка - да. Если страна, точнее государство, платит деньги спецу, не владеющему гос. языком, то это не проблемы спеца. Пусть тогда сначала экзаменуют в своем наречии австияков, а потом только на работу берут.
16.10.2024
traveller09
А чтоб не быть голословным, предлагаю ознакомиться с некоторыми простыми, линейными вакансия и на hh. ru. Например, с вакансией менеджера чата в Яндекс со знанием узбекского ( да и других тюркских языков). И таких вакансий, где требуется знание именно тюркских языков, становится всё больше.
16.10.2024
LemieuxMario3
ответил бы и на французском/английском так вы же не поймете)))
16.10.2024
traveller09
В Казахстане ситуация стремительно меняется. Русские, оставшиеся со времен СССР, там стареют, демография ещё хуже чем у русских в России. А у казахов всё в порядке с демографией. Растут города, где большая часть именно казахи.
16.10.2024
Zheka Likhoded
действительно. думают, чуть на евро не попали, и всё, звезды футбола
16.10.2024
traveller09
И вот в чём самая дичь ситуации. Стас не является русским. Но он реально шутканул имперской шуткой, там ниже верно отметили. Хотя он считает себя...человеком Мира. Он не связывает себя и свою семью и будущее с Россией. Он здесь при возможности просто зарабатывал. А будущее его в Австрии. Понимаете это? Вот весь ужас нынешней России. Ведь в этом же ключе мыслят и те, в чьих руках власть в стране. Они размышляют по - имперски, но будущее своё и своих детей связывают с Лондоном, Парижем, Нью-Йорком. А платят вот за эту всю имперскость простые русские. П. С. Кстати, если миграционная нынешняя политика продолжится, то именно русским придётся учить тюркские языки в РФ.
16.10.2024
Учитель Сплинтер
Не, ну казахи в край офигели.
16.10.2024
Эрик Рыжий
Если бы журналист задал вопрос на каком нибудь тирольском диалекте, то, уверен, ответ был бы таким же.
16.10.2024
Эрик Рыжий
Нет, там обязан был присутствовать переводчик. Но, судя по всему, его там не оказалось. К тому же носителей русского языка в Казахстане больше, чем казахского. К тому же, Черчесов уже говорил, что не знает казахского, поэтому налицо явная провокация. Зачем? Не знаю.
16.10.2024
traveller09
А а семье Путина, если не в курсе, говорят по - китайски. Он сам об этом говорил. Типа, хвалился.
16.10.2024
traveller09
Т. е. казах был обязан задать вопрос в Казахстане тренеру сб. Казахстана исключительно на русском, али и вовсе на родном немецком для Стаса, чтоб Стас не стебался над этим бедолагой в футболке ПСЖ?
16.10.2024
traveller09
Черчесова опять критикуют в Казахстане. Теперь — за безобидную шутку(с) --- А что сказал бы командир журналисту из Австрии, если тот пришёл на пресс-конференцию в футболке Манченчестер Сити, к примеру, ну а Стас являлся бы тренером сб. Австрии?
16.10.2024
GeoMaS
Ох, если бы также требовали изучения русского языка иностранными тренерами, тренировавших российскую сборную, уже не говоря о многочисленных иностранных тренерах и игроках в РПЛ.
16.10.2024
Darkhan za Spartak
Как был дураком на букву м, так и остался. И результата ноль! Адиев лучше справлялся! Чемодан-вокзал-РФ
16.10.2024
Бен Ричардс
За деньги он согласился там работать, за большие деньги. А ты думал за еду?
16.10.2024
flints
Как ответить, если он не понял ничего?
16.10.2024
Эрик Рыжий
Там, уверен, был переводчик.
16.10.2024
Эрик Рыжий
Каждый поговорил на удобном ему языке, возможно так будет даже понятнее.
16.10.2024
Эрик Рыжий
Ну и чего же ему не перевели вопрос?
16.10.2024
Эрик Рыжий
А Саламыч-то молодец, умыл наглеца. Нечего приходить на прессухи и провоцировать главного тренера, задавая вопросы на незнакомом ему языке. А если хотел подчеркнуть свою национальную идентичность, то приходи в футболке сборной, или, на худой конец, условного Окжетпеса, а не ПСЖ. Все правильно ему ответил Черчесов. Жаль, что поймут это немногие.
16.10.2024
Scallagrim
Даст на лапу тысяч 500 и станет нужным без всякого языка.
16.10.2024
Scallagrim
Он бы его уже выучил.
16.10.2024
Scallagrim
Великодержавный шовинизм дэтэктэд
16.10.2024
Саламыч сборную Казахстана поставил в неловкое положение !
16.10.2024
HerculesKolya
Да красава Саламыч! Это чистой воды провокация и он поставил самого провокатора в неловкое положение!
16.10.2024
Тыкает Штазик.
16.10.2024
mate
Журналист д?рыс жаса?ан. Моуринью а?ылшынша, итальянша, ?азір т?рікше с?йлеп ж?р. Тедеско белгия тілін игеруде. Барлы? тренерлер а?ылшынша, португалша, немісше, испанша, италянша, т?рікше с?йлеуде. Неге ?аза?шаны ?йренуге болмайды? ?йренсін б?рі.
16.10.2024
Василий Любимов
А где переводчик? А вспомнил! Ему переводить, а он лыко не вяжет, так в кипятке и сварили.
16.10.2024
igor1972
На самом деле это не безобидная шутка, а откровенное неуважение к языку страны. Это нормально, что ему задают вопросы на государственном языке, просто надо отвечать через переводчика.
16.10.2024
Роман Морковкин
О, господи! На кого Валера только не натыкался в своей карьере игрока и тренера. Для него и Зидан не авторитет, причём в том конкретном случае он полностью прав, с чего вдруг он должен перед Зизу расшаркиваться. На твоего "настоящего матёрого журналюгу" Валера просто глянет как на кусок коричневой субстанции, улыбнётся едва заметной ухмылкой ему прямо в лицо и скажет своё коронное "ну и?", а далее, как вариант, нехотя сплюнет под ноги и пойдёт по своим делам или переключится на другого, менее "настоящего матёрого журналюгу" с менее тупыми вопросами. Матёрый журналюга будет полыхать с неделю как минимум, царапать свои подлые статейки, ища понимания и подмоги со всех углов, а Валера через пять минут про него забудет. Ты очень плохо знаешь истинный характер Валеры, это настоящий мужик, который с возрастом научился не расходовать эмоции и не сжигать свои нервные клетки попусту.
16.10.2024
Evgeny Fatkhlislamov
Разложили тебя,что называется,по фактам,и отмассажировали во все Богом данные отверстия,Раби.
16.10.2024
Роман Морковкин
Тоже самое писал сразу после назначения Черчи в сборную Казахстана. Максимально рисковый вариант. Особенно учитывая отрезок, выданный Адиевым. Понятно, что во многом это была если не случайность, то стечение обстоятельств. Выиграть группу с сбавящей в последнее время Словакией и донными Азербайджаном и Белоруссией куда как легче, нежели удержаться наплаву в дивизионе B, в группе с Австрией, Словенией и Норвегией. Но слепым хейтерам Стаса этого не докажешь ни в жизнь. Им равных игр с полярными исходами в плей-офф ЧМ против Испании и Хорватии мало, им зрелищную игру и как минимум финал ЧМ подавай. Иначе шашлычник.
16.10.2024
ivaradm
Был пример хороший такого ответа, Марат Башаров на одной из передач на украинском тв ответил на татарском языке ведущей, спросившей на украинском. Никто не обязан знать язык страны в которой работаешь. Есть международные языки, вот на них и общайтесь. А выпячивать свою "государственность" ни к чему.
16.10.2024
_Mike N_
он же Дитя гор ! Можно и простить !
16.10.2024
_Mike N_
3 ляма в год евро (это только официально, а сколько еще можно украсть) в России никто не предлагал. А в Австрии, где у чабана Стасика семья,дом и бизнес (отель, куда возил сборную России и Ференцварош на сборы) он и даром никому не нужен. СТасик это знает и даже не заикается о тренере сборной Австрии, например !
16.10.2024
_Mike N_
По-осетински можно тебе отвечать? - а при чем тут осетинский ? Ты тренер Казахстана или Осетии, австриец Стасик ? Быдло, оно и в Африке быдло,а Россия потом и виновата будет !
16.10.2024
Filippo
как этого высокомерного непрофессионала куда-то еще пришлашают?? ему просто подфартило на чемпионате тогда. и как человек гнилой
16.10.2024
Pele Peleevich
Было бы интересно узнать - в Польше, Австрии или Венгрии, на пресс-конференциях к этому пастуху на каком языке обращались с вопросами? На французком? Русском? Осетинском? Поумничал бы он там...
16.10.2024
Angeldust
А если бы сб Казахстана возглавил Конте, его бы тоже гнобили за незнание языка?
16.10.2024
Исрапил Калянов.
этот журналист должен понимать кого он спрашивает. и вообще при чём тут язык? Он тренер по футболу, а не по языку. Он должен понимать язык футбола. Это тактика и стратегия.
16.10.2024
kim-1965
Эх Стас... Выучит казахский - и в отставку сразу. Но скорее всего, и выучить не успеет.
16.10.2024
Так Надо
Морекопатели минусуэ))
16.10.2024
Так Надо
Зачастую у малых народов - большие комплексы. К сожалению... Как бы не относиться к КосмоСтасу, но это реально - безобидная шутка.
16.10.2024
TEN из Кемерово
дрищенко тот еще бандреовец
16.10.2024
TEN из Кемерово
беклярбер посасывающий вроде было прозвище?
16.10.2024
TEN из Кемерово
У казахов родной язык русский. По-французски необязательно говорить.
16.10.2024
m_16
Нормальный опытный журналист и идиотские вопросы задавать не станет.
16.10.2024
Sever
Казахи заставят усача пресмыкаться как червя.
15.10.2024
Ни кто кроме нас
быдло Карпин
15.10.2024
Ни кто кроме нас
с твоего языка снял
15.10.2024
Гизмо
Вроде из Кровавый спорт с Ван Дамом
15.10.2024
Ganimed77
По этой теме, пересекал транзитом границу их несколько раз, в Петропе:laughing:Такое ощущение, что едешь через территорию концлагеря-нигде не выйти, туалет закрыт полдня, курить тоже негде, на станциях не выпускают, а поезд транзитный, идёт в россию:sunglasses:Да я бы этих пи тоже бы на станциях не выпускал, пускай терпят до Москвы, в пакеты испражняются:rage:По командиру,полевому...Выгонят его, в следующем матче, да он и не Тренер совсем:joy:
15.10.2024
imperiasporta
Интересно на каком языке там говорил Адиев
15.10.2024
Байден в засаде
Прощай, любезная калмычка! Чуть-чуть, назло моих затей, Меня похвальная привычка Не увлекла среди степей Вслед за кибиткою твоей.
15.10.2024
Catz
при всем неуважении к "великим" казахам Черчесов должен понимать, что это не Россия и вести себя там как здесь не прокатит, с ним никто не обязан общаться на русском языке не в России
15.10.2024
Dexterous
Не, ну он в принципе не обязан понимать и говорить на казахском прям вот так сразу и быстро. Но юмор усатого физрука конечно специфичный. Котелок уже варит не очень…
15.10.2024
Симон Вирсаладзе
Крч, скоро погонят. Ладно б результаты были на его стороне. Но и тут просто попа.
15.10.2024
Garryk99
кровопролитие, самый выгодный бизнес. даже наркота рядом не стоит...
15.10.2024
UrodbI (Pa3baHeH Docpo4Ho).
что уровень поставленного футбола, что тупые солдафонские шутки - кредо усатого. но я бы обратил внимание на неприкрытый национализм казахов и русофобию. не пора ли к ним тоже начать относиться соответствующе???
15.10.2024
Kanidzha
Он что должен знать все языки планеты? Что какзахов так возбудило?Приходит чел в футболке французского клуба,что то говорит,он что даже спросить не имеет право?
15.10.2024
Garryk99
гений выучит язык. вопрос в заинтересованности.
15.10.2024
imperiasporta
А потому,что только оружие к сожалению или к счастью умиротворяет
15.10.2024
Юрий Авдеев
забавно, что на ум приходит создание великого оружия, а не например сельскохозяйственной культуры, которая накормит людей или доступного средства передвижения.
15.10.2024
lenin.vowa2018
в Монголии НИКТО не знает что монголы куда-то за пределы Сибири выходили. Гунны... И где они сейчас? Авары это кто? Маленькая горуппа горцев в Кавказских горах, где их эти горы и спасли?
15.10.2024
Робин из Локсли
Да ? А чего не вырезали гуннов, аваров, монголов в разное время разорявших территорию Европы ? Воду под ноги не лей, просто причину назови.
15.10.2024
imperiasporta
Согласен Андрей. Это я так с сарказмом пошутил. Просто,чтобы не было мигрантов,нужно чтоб коррумпированные чиновники и бизнес умерили свои апетиты ! Вот и все дела
15.10.2024
lenin.vowa2018
и стеганый халат.
15.10.2024
lenin.vowa2018
если бы на территории Руси правили литовцы, немцы, или какие-то ещё англосаксы, то они просто вырезали бы ВСЕХ азиатов, казахов, узбеков, туркменов и т.д., точно так же как они уничтожили 40 млн индейцев в Северной Америке и как подчистую уничтожили маори в Новой Зеландии и все коренное население Австралии. Какую-то часть азиатов сделали бы такими же рабами, как африканских негров. Так что азиатские народы бывшего СССР должны каждый день благодарить аллаха за то что их соседями оказались русские, а не кто-то другой. Я если что НЕ русский.
15.10.2024
imperiasporta
И бешбармак с кумысом рекламировать !!
15.10.2024
Николай Самарин
А сравнение казаского с французским - это неуважение?
15.10.2024
Garryk99
жегельде межельде )))
15.10.2024
Андрей Беляк
В смысле - окажется?! К нам другие и не едут! Только гении! В своей, правда, сфере...
15.10.2024
lenin.vowa2018
возниконовением. До образования и последующего развала СССР у казахов НИКОГДА не было своего государства.
15.10.2024
nampoo
«Своеобразно пошутил»… Заставило глубоко задуматься в обороте «своеобразно».
15.10.2024
анатолий еремин
Тениссист Шевченк Рыбакина тениссистка, знают Казахский язык или фигуристка Самоделкина, да и покойный фигурист Тен наверняка не знал Казахский язык, хотя родился и вырос в Казахстане. Так что обижайтесь вы или нет господа Казахи,но казахский язык только для вашего внутреннего пользования и не более того
15.10.2024
imperiasporta
В России тоже хотят или уже приняли закон,что надо мигранту знать язык. Такой же бред ! А если этот мигрант окажется каким то гением в своей сфере.Допустим он может создать оружие которое весь мир положит на лопатки одним выстрелом ! А в России скажут нет. Ты нам не нужен.Ты русский язык не знаешь !!!
15.10.2024
imperiasporta
А если серьёзно, то я думаю, что вот эти все передряги с языком давно пора засунуть в одно место! Никто не задумался, что есть люди которым не дано от слова совсем выучить чужой язык ?! Почему странам везде не принять закон,что переводчик в смартфоне это и есть то что нужно !! Видимо эта проблема с языками кому-то очень нужно для очень серьёзного конфликта. Может даже с кровопролитием !!
15.10.2024
imperiasporta
Душманы это сейчас. А тогда джунгары. И что интересно, так это то ,что казахи сами пришли с поклоном к царице российской просить помощь. Иначе хана. Пишу без бы !
15.10.2024
imperiasporta
Жестами. Как глухонемые
15.10.2024
imperiasporta
Ещё один пи....ц ! Они будут учить Черчесова казахскому языку !!! Бинго !!! Он туда поехал для изучения казахского языка ??!! Может поэтому результат ноль? Он учит язык а не тренирует!!!
15.10.2024
Xantor
Про неуважение к казахскому там тоже написано?
15.10.2024
Xantor
"Какой-нибудь Спалетти" никогда не позволит себе такого ответа. Прямо представляю, как российский журналист спрашивает о чём-то Спалетти в РФ на русском, а тот отвечает в духе "Ты на каком сейчас со мной разговариваешь, на тарабарском?" Ууу, как сразу патриоты возбудятся.
15.10.2024
Patisson
Тебе же написали, болезный, 15 лет.
15.10.2024
Millwall82
Карпина возьмите его духовным наставником. Так и про епт, и про ну и, и играли 2 говна, и пятка у пидораса болит узнаете.
15.10.2024
КрымНашМазут
Австро-фарерский
15.10.2024
Был тут
Относится снисходительно к чужим языкам и при этом заявлять, что за защиту собственного пойти и убивать может только очень уверенный в себе субъект, общество, нация. Только вот эта уверенность должна быть подкреплена силой, а не словами, а то монголы, римляне и спартанцы, египтяне, тоже смотрели на всех с высока и теперь существуют только в мифах, кино и фресках.
15.10.2024
Vorlod
Видимо после вопроса журналиста должен был говорить переводчик ,но Стас его опередил
15.10.2024
Osokin L
На дураков не обижаются)))
15.10.2024
Николай Самарин
Русский - официальный язык в Казахстане. Конституция РК, ст. 7
15.10.2024
Миру
А ты Опездол, как себе представляешь что какой нибудь Спаллети учит сразу язык той страны куда он приезжает? А тебе слабо это сказать например тренеру типа Клоппа, что это ты мол фашист, наш великий тюрский язык не выучил перед тем как приехать к нам!
15.10.2024
Vorlod
австро-венгерский скорее
15.10.2024
Rutozid
> Пресс-служба ведомства опубликовала заявление, в котором призвала всех уважать государственные символы, в том числе — язык. Тогда сажайте половину республики.
15.10.2024
Xantor
Ты аплодировал быканувшему? Давно откинулся, сиделец?
15.10.2024
Rutozid
Идерстия не в моде в тех кругах, откуда он.
15.10.2024
Grey1936
А Путин с Президентом Казахстана на каком языке разговаривает? через переводчика? все бывшие республики разговаривают на русском,это удобнее,это понятнее,чем их новоязы
15.10.2024
imperiasporta
Пи...ц бред полный !!! Так берите тренера который выучит сперва казахский язык
15.10.2024
Xantor
Карпин просто ещё не наткнулся на настоящего матёрого журналюгу, который ответит ему прямым текстом. Привык строить из себя смотрящего свысока.
15.10.2024
КрымНашМазут
Человек в своей стране спрашивает на государственном языке... Совок, ты талонов на водку объелся? Где, кстати, твой СССР? На кол посадили? У тебя окорочка Буша до сих пор в зубах застряли, когда американцы от голода спасали совков?
15.10.2024
imperiasporta
А ничего,что в казахстане офиальный язык русский ? Государственный, да казахский. Этот журналист,что не знал об этом ? Он просто решил провацировать с вопросом на казахском языке ! Вот и все дела !! А по поводу уважать чьё то вообще это тоже так себе бред . Лично я с пониманием отношусь ко всем культурам и традициям и т.д. А как я понимаю,пусть это останется при мне. А то есть традиции и нравы многих стран и народов,от которых у меня просто изжога ! И что я должен уважать ? С пониманием, да !! А то сейчас такие традиции ,мама не горюй называется. Вот в европе во многих странах традиция гостья мужика в одно место поиметь ! Ну и как вы рабинович,уважаете вот например такую традицию ? Я допустим с пониманием к ним отношусь ! Потому что это ПОТОЛОГИЯ у них. С пониманием,понимаете,а не с уважением ! Вот такой простой пример
15.10.2024
Patisson
Я ржал! Стас так быканул( думал , что прокатит как в России). Казахи в ауте. Первый раз Черчесу аплодировал за 15 лет!
15.10.2024
Робин из Локсли
А шире не получится., граница ВКЛ и Московии в то время под Можайском проходила. Куда там шире ?
15.10.2024
Millwall82
результаты конечно так себе, отсюда и критика, которую Саламыч никогда в карьере не выдерживал. Что вратарем, что тренером. Сразу в быдлоту скатывался.
15.10.2024
Фердидурка
Юмор - первое, что теряется в переводе.
15.10.2024
Millwall82
не немного) но это обычное качество почти всех тренеров. Вон Карпина взять)
15.10.2024
АйЯЯйКиН-СССР
На что саламыча неадеквата не люблю, но журналюг таких,с провокациями - НАДО НА КОЛ САЖАТЬ... Ну или на бочку с порохом.. Пущай полетает безмозглый хайпожер:stuck_out_tongue_winking_eye::stuck_out_tongue_winking_eye::stuck_out_tongue_winking_eye:
15.10.2024
Millwall82
оскорбить казахский язык это безобидная шутка? Ну в душ "ломать шеи", и "пойдем выйдем" так же видимо шутки.
15.10.2024
masek13
Ну блин... Ты чё. В таких укзих рамках то...
15.10.2024
masek13
Мягко стелите...
15.10.2024
masek13
Чёрт. Халявный с СБР на домашнем ЧМ. Коротко, кому-то не понравится.
15.10.2024
СТИЛЯГА1
Саламыч всегда был немного быдлованом
15.10.2024
А какие у тебя корни ?
Родной язык Черчесова это АВСТРИЙСКИЙ
15.10.2024
Xantor
Имперец решил выпендриться, но "лохи" не проглотили, а ткнули носом в имперское говно. Какая жаль (нет).
15.10.2024
cермЯга
Ющенко на переговорах с русскими демонстративно через переводчиков общался. (Некоторые) казахи - туда же.
15.10.2024
authentiction
В каждой шутке только доля шутки!
15.10.2024
Dymanomashina
Зачем он вообще согласился работать с этой сборной? Слабаки, а гонора, как у морекопателей. На прессухах выделываются, приходят домой и там по-русски разговаривают))
15.10.2024
huikin
Саламычу надо на матчах одевать казахскую шапку, малахай кажется
15.10.2024
Rabinovich
безобидная имперская шуточка. пора бы принять, что РК уже давно самостоятельное государство и работая в этой стране ты должен уважать её и национальный язык. Журналист спрашивает тренера национальной сборной на родном языке. В чем проблема? Не понимаешь, воспользуйся переводчиком, а не ехидничай.
15.10.2024