В начале двадцатого века еще не существовало самого понятия концепт-кара, и первый автомобиль, который можно так назвать (он же один из первых концептов в мире), появился на свет в год четвертьвекового юбилея бренда, названного в честь основателя Детройта. Основателем самого «Кадиллака» стал, как известно, инженер Генри Лиланд, поборник точности, стандартизации и унификации, — именно благодаря ему бренд быстро приобрел безупречную репутацию производителя первоклассных авто. Но к 1927 году Лиланд давно покинул компанию, вошедшую в состав корпорации General Motors, и основал не менее известную марку Lincoln, а сам Cadillac прошел путь от простеньких повозок с одноцилиндровыми двигателями до престижных автомобилей с закрытым цельнометаллическим кузовом, электрическим стартером и мощными моторами на 8 и 12 цилиндров.
Что же касается прототипа образца 1927 года, то он был задуман как первенец нового бренда, который должен был расположиться в иерархии General Motors между «Кадиллаком» и более демократичной маркой Buick. В конечном итоге затея не увенчалась успехом, хотя модель какое-то время выпускалась серийно, но Cadillac LaSalle считается первым в мире автомобилем, чей облик был разработан профессиональным художником-дизайнером. На эту роль был приглашен Харли Эрл, впоследствии ставший главой подразделения Art and Color, где разрабатывался стиль перспективных моделей для всего концерна.
Шоу-кар, построенный для всемирной выставки 1933 года в Чикаго, был примечателен не только дизайном, но и масштабами. Двухдверка с колесной базой около четырех метров была оснащена первым в мире серийным двигателем V16, представленным в 1930 году. Чуть ранее Cadillac, также первым в мире, освоил выпуск полностью синхронизированных коробок передач, хотя время «автоматов» еще не пришло. Великая депрессия обрушила продажи, и роскошный шоу-кар был призван подогреть интерес состоятельной публики к роскошным авто.
В послевоенные годы понятие Dream Car стало для американцев обычным, как и ежегодная выставка Motorama, где эти самые дрим-кары демонстрировались в больших количествах. Одним из самых заметных экспонатов шоу 1954 года стал концепт, названный в честь известной калифорнийской трассы и символизировавший эволюцию так называемого детройтского барокко в аэрокосмический стиль. Хвостовые плавники с имитацией турбин, панорамное ветровое стекло, «клыки» на бамперах в форме пули — многие из этих элементов уже использовались в серийных моделях Cadillac, а некоторые нашли воплощение в ближайшие годы. Что же до технической начинки, «автоматы» и кондиционеры давно вошли в обиход, а в 1953 году даже появилось некое подобие адаптивных фар с автоматическим отключением дальнего света перед встречными машинами.
Одной из первых работ нового шеф-дизайнера Билла Митчелла стала экстравагантная двухместка с длинным носом, скрывавшим 16-цилиндровый двигатель. На самом деле никакого мотора не было, поскольку на концепте просто обкатывалась новая стилистика, с выраженными гранями и почти плоскими поверхностями, практически без хромированного декора. Некоторые элементы этого стиля позаимствовало серийное купе Cadillac Eldorado образца 1967 года, перешедшее на революционную по тем временам переднеприводную компоновку вместе с другими моделями General Motors.
Унификация сослужила дурную службу: задумав в очередной раз создать этакий Baby-Cadillac, в 1981 году на рынок выпустили компактный седан Cimarron, фактически представлявший собой «переодетый» Opel Ascona. Переднеприводный автомобиль с четырехцилиндровым базовым двигателем не имел большого успеха, но его платформа пригодилась для одноименного шоу-кара, сделанного с изрядной долей юмора. Открытая машина получила два раздельных кокпита впереди и сзади, каждый со своим ветровым стеклом, по образцу моделей 30-х годов. В обоих отделениях были установлены консоли с телевизорами, руль имел неподвижную ступицу и кнопки управления мобильным телефоном.
Провальную стратегию Cimarron продолжил Cadillac Catera, унифицированный с седаном Opel Omega, но к концу двадцатого века бренд пришел к необходимости перезагрузки. Была вновь сделана ставка на классическую заднеприводную компоновку, а молодой дизайнер Кип Васенко, потомок выходцев из России, придумал новый фирменный стиль Razor Blade. Впервые он был воплощен в концептуальном двухместном родстере Evoq, из которого позднее вырос серийный Cadillac XLR, ознаменовавший переход с собственных имен моделей на буквенные индексы. Впрочем, первой «обезличенной» моделью стал компактный седан CTS, тоже заднеприводный и выполненный в том же «бритвенном» стиле.
Столетний юбилей Cadillac отметил эффектным суперкаром Cien, а год спустя был представлен еще более внушительный концепт с говорящим именем Sixteen. Его выход был приурочен к 70-летию вышеупомянутого Aerodynamic Coupe, но автомобиль длиной около 5,7 метра имел замаскированные задние двери, а некоторые элементы дизайна цитировали более поздние модели. Двигатель был заявлен циклопический, V16 рабочим объемом 13,6 литра и мощностью 1000 л.с., максимальная скорость (разумеется, расчетная) должна была составлять 200 миль в час, то есть более 320 км/ч. Впрочем, куда более важным событием 2003 года стала премьера Cadillac SRX, первого серийного кроссовера премиум-бренда.
Концептуальный кроссовер, представленный два года назад, стал очередной вехой в биографии «Кадиллака». В почти неизменном виде Lyriq пошел в серию, став первым электромобилем бренда, построенным на модульной платформе GM Ultium. Подобно большинству премиум-марок, Cadillac берет курс на полную электрификацию, хотя пока в линейке моделей еще присутствуют и быстрые седаны с огромными «восьмерками» под капотом, и рамный внедорожник Escalade. Однако 16-цилиндровых моторов у «Кадиллака» нет уже давно, хотя не исключено, что году этак в 2033-м, когда пройдет электрическая лихорадка, такой агрегат вновь появится на каком-нибудь концепте.