Допинг

22 декабря 2017, 21:10

Альберт Демченко: "Члены комиссии Освальда на слушаниях спали, похрапывая и причмокивая губами"

Владимир Иванов
Обозреватель
Двукратный серебряный призер Игр-2014 и участник семи Олимпиад Альберт Демченко – о решении комиссии Международного олимпийского комитета (МОК) аннулировать его результаты в Сочи.

– Альберт, добрый вечер, – поприветствовал я Демченко и тут же оговорился. – Хотя какой же он добрый…

– Да что вы, обычный вечер, – раздался в ответ бодрый голос. – Вы думаете, я сейчас сижу и плачу? У меня все хорошо, настроение нормальное.

– Многие спортсмены, которые оказывались в вашей ситуации, были в шоке.

– Я немного иначе смотрю на ситуацию. К такому нужно относиться спокойно. А настроения я никогда не теряю. Зачем делать это сейчас?

ПОСМОТРИТЕ ПРОТОКОЛЫ СТАРТОВЫХ РАЗГОНОВ В СОЧИ, СТАТИСТИКА – ВЕЩЬ СТРАШНАЯ

– Когда стало известно, что ваше дело будет рассматривать комиссия Освальда, сразу все поняли?

– Нас предупредили, что все эти слушания – пустая формальность. Идет четкая команда: отстранить всех по максимуму. Вот и все.

– В чем конкретно обвиняют вас?

– Только в том, что я в "списке Дюшес". С самими пробами все нормально.

– У Татьяны Ивановой тоже?

– Да.

– Зачем ездили в Лозанну, если все понимали?

– Было интересно посмотреть на этих людей из комиссии. Взглянуть в их голубые глаза. Но оказалось, что они, не стесняясь, засыпали на слушаниях и им все это вообще неинтересно. И в глаза смотреть там никто не собирался…

– Сколько нужно полоскать рот стероидным коктейлем, чтобы получить преимущество в санях?

– В санном спорте любой эффект выражается в секундах. Не состоянием спортсмена, а только этим. Есть статистика всех наших выступлений. Она – вещь страшная, считает и запоминает все. Если, как они говорят, мы пили стероиды и получали физическую силу, которая давала преимущество на старте, то где тогда наши суперскорости на разгоне на Олимпийских играх в Сочи? (Мы подняли протоколы Игр-2014. Оказалось, что у Демченко за четыре попытки были 22-й, 17-й, 16-й и 26-й результаты стартового разгона. Всю эту фору он отыгрывал по ходу дистанции, что возможно исключительно в случае безупречного технического прохождения трассы. И именно россиянин развивал максимальную скорость на треке – 140,9 км/ч. – Прим. "СЭ").

– Я так понял, во время слушаний комиссия этим аргументам значения не придала.

– Они все слушания спали, похрапывая и причмокивая губами. Проснулись только на обед.

Альберт ДЕМЧЕНКО. Фото ТАСС
Альберт ДЕМЧЕНКО. Фото ТАСС

ТЕПЕРЬ, РАЗРАБОТАВ МЕТОДИКУ ВСКРЫТИЯ ПРОБ, НАМ МОГУТ ПОДМЕШАТЬ ВСЕ, ЧТО УГОДНО

– Никита Крюков сказал, что годами зарабатывал себе репутацию, а теперь ее в одночасье размазывают по стенке.

– Ха-ха. Никита – он же молодой спортсмен (Крюкову 32 года, Демченко – 46 лет. – Прим. "СЭ"). Я тоже кое-какой авторитет заработал – участвовал на семи Олимпиадах и 30 лет провел в спорте. И когда все это какая-то комиссия просто берет и перечеркивает – это довольно жестко. Считаю, что должны быть жесткие и неопровержимые доказательства для таких обвинений. А их нет. Весь аргумент в том, что пробы "Б" находятся у них. И теперь, разработав методику вскрытия банок, нам могут подмешать все, что угодно.

– Думаете, даже такое возможно?

– Конечно! Теперь вообще можно подмешивать неугодным спортсменам все, что угодно. Собственно, этим они уже занялись.

– Решение сюрпризом для вас не стало. А от Спортивного арбитражного суда (CAS) чего-то ждете?

– Надеюсь, в CAS люди адекватные. Поживем – увидим. Есть еще и гражданские делопроизводства. В CAS подаем иск, чтобы с нас сняли все обвинения по спортивной части. А в гражданских судах будем пытаться компенсировать моральный ущерб. В этом смысле нам крепко задолжали.

– Я был на некоторых соревнованиях, где вы участвовали в качестве спортсмена. Видел, с каким огромным трепетом и уважением к вам относятся зарубежные спортсмены и тренеры. Как думаете, теперь что-то изменится?

– Не знаю. Вообще, у нас в санном спорте люди адекватные. С некоторыми мы знакомы по 20 с лишним лет, поэтому вряд ли что-то изменится. Возможно, какие-то сомнения у кого-то будут, но не думаю, что это повлияет на наши отношения. Ведь никаких доказательств нет. Да и не может быть! Мы же не совершали того, в чем нас обвиняют. Нам это не нужно. Я уже объяснял про стартовый разгон.

– Если главный тренер не поедет в Пхенчхан в каком-то циклическом виде спорта – это не станет для спортсменов большой трагедией. Они сделают всю подводящую работу по планам, созвонятся, если нужно. Но вы не только тренер, а еще и ведущий механик. В санном спорте технические настройки играют важнейшую роль. Как собираетесь решать эту проблему?

– Да у нас уже есть планы "А" и "Б". За это не беспокойтесь.

– То есть заведомо меньших шансов у нашей команды не будет.

– Все будет хорошо.

62