Профессиональный бокс. Статьи

4 апреля, 15:00

«Овечкин рядом с Мухаммедом Али». Интервью Бивола о Великой погоне и трилогии с Бетербиевым

Дмитрий Бивол сравнил Овечкина с Мухаммедом Али
Поговорили на актуальные темы с абсолютным чемпионом мира в полутяжелом весе, чей младший сын занимается хоккеем.

Александр добился бы успеха и в единоборствах

— С кем из мира бокса сравнили бы Овечкина — из действующих бойцов и из прошлого? И с кем — Гретцки?

— Александр где-то рядом с Мухаммедом Али. В профессиональном боксе был такой боец — Рокки Марчиано, у которого 50 побед и 0 поражений. Если говорить о цифрах, то вот у него самый идеальный рекорд. Наверное, Гретцки можно сравнить с ним.

А если говорить о Мухаммеде Али, то это легенда не только за счет качеств в ринге, а вообще из-за характера, духа, преодолений сложностей — терял титулы и завоевывал их вновь, побеждал, когда считался андердогом. Например, никто не ставил на него в поединке с Джо Фрейзером, а Али его победил. В хоккее не знаю, кого можно сравнить по таким характеристикам. По цифрам же получается, что сопоставимы Рокки Марчиано и Гретцки — у обоих идеальные рекорды. Овечкина можно сравнить из действующих боксеров с Мейвезером, так как Флойд близок к Марчиано так же, как Александр к Гретцки.

— Недавно вы говорили, что нет желания боксировать в 40 лет — хотите заниматься чем-то другим. Удивляет, что Овечкин почти в таком возрасте настолько хорош?

— Да вообще супер. Это уникум. Это круто. Я почему так сказал — потому что с шести лет в спорте, по сути, другой жизни не видел, и со временем возникло желание попробовать что-то другое. Хотелось бы в свои 40 лет вступить с каким-то новым багажом, видя свой следующий путь. А то, что Овечкин играет в таком возрасте, — это вау, конечно. Видно, что человек атлетичный, мог бы добиться успехов не только в хоккее, но и в других видах спорта за счет своего природного физического дара.

— Гипотетически могли бы представить Овечкина с его телосложением и габаритами боксером или бойцом ММА? Или он скорее похож на борца?

— Бокс настолько уникален по своим антропометрическим данным: здесь есть разные люди — маленькие, большие, высокие, худые, низкие, широкие. А физические данные Александра, которыми его одарил Бог, конечно, могли бы реализоваться практически в любом качестве — в смешанных единоборствах имею в виду.

Нападающий «Вашингтона» Александр Овечкин
Александр Овечкин.
Фото Imagn Images, USA Today Sports

Многие бьются за цифру 8 на свитере

— Ваш сын занимается хоккеем в Петербурге. Почему пошел в этот вид спорта, а не в ваш?

— На тот момент я был чуть уставшим от бокса, хотелось какого-то разнообразия. Просто представлял, что нужно ходить с ним на тренировки, куда-то водить, знакомить. И тут подумал, что нужен не индивидуальный вид. А что у нас в стране классно развито? Хоккей! Отдал сына туда, ему зашло. Для меня это тоже психологичная разгрузка. Есть же из поколения в поколение боксеры — а у меня сын хоккеем занимается, отвлекаюсь на другой вид спорта. И для меня это здорово.

Но самое главное, что ему нравится быть в команде, кататься. Сейчас уже начинаю видеть проблемы в командных видах спорта, которые мне не очень. И они, конечно, отражаются на характере человека. Здесь должна быть большая работа с ребенком, чтобы он не был безответственным и не скидывал ответственность на кого-то. Замечаю у сына: бывает сложный момент, где нужно доработать, догнать, через себя переступить — а он может оставить это на своего партнера, тот доработает. Такие моменты мне не очень нравятся.

Еще думал, что поскольку хоккей — командная игра, то все там такие дружные. Да, на играх друг за друга, но у себя в клубе не особо. В боксе, мне кажется, мы были сплоченнее. Мой младший сын занимается дзюдо, там закаляется характер. Это индивидуальный вид, понимает, что вся ответственность на нем. И второй момент — как и боксеры, тоже дружные ребята, никто никого не буллит.

— А кто у старшего сына кумиры в хоккее?

— Честно говоря, особо нет. Но, конечно, он знает, кто такой Овечкин, в курсе, что это лучший игрок. Но много хоккея не смотрит, больше сам на лед выходит, но нет такого, чтобы фанател от какой-то личности. Думаю, что если бы сын увидел Александра вживую, то это бы запало в душу надолго.

Вот на днях водил младшего на Кубок губернатора по дзюдо, и там он встретил Тагира Хайбулаева (олимпийский чемпион-2012 по дзюдо. — Прим. Ю.С.) — и он подарил книгу. Так сын меня два дня о нем спрашивал, мы общались. Он увидел в нем крутого спортсмена. Очень рад, что у него есть такой здоровый, правильный герой. Не просто парень с YouTube, который сделал какую-то безответственную вещь, — нет, перед глазами пример человека, который трудился, завоевывал медали, настоящий спортсмен. Думаю, если бы старший чаще виделся с кем-то из игроков, он бы фанател и узнавал о них больше.

Но, конечно, Овечкин — это герой нашего времени в хоккее. Многие ребята бьются за цифру 8 на свитере в своих командах.

— А вы сами часто хоккей смотрите?

— Честно говоря, нет — потому что не особо слежу за спортом в целом. Да, я сам спортсмен, но моя жизнь — в боксе. Причем даже не могу многое сказать о других боксерах, потому что занят своими тренировками, смотрю бои соперников и иду вперед. И стараюсь не распыляться на другие весовые категории. А когда у меня есть свободное время, лучше его проведу по-другому, вне спорта.

— В чем, на ваш взгляд, главный феномен Овечкина?

— Безусловно, это один из лучших спортсменов России, наверное, за всю историю. И таким его делает то, что он очень долго и стабильно держится на позиции игрока номер один в мире. Не так сложно добиться чего-то однажды и сразу же уйти в забвение. Одно из самых трудных — удерживаться на вершине долго-долго и навсегда остаться в памяти болельщиков. Тем самым ты становишься великим, как Овечкин — Александр уже много лет находится в числе лучших хоккеистов мира. Что, конечно, делает его одним из лучших спортсменов не только России, но и всей планеты.

— Постоянно возникают споры о том, какой вид спорта в России самый популярный. Называют футбол, хоккей и даже фигурное катание, а что думаете вы?

— Футбол. Без сомнения, он самый популярный вид спорта и в нашей стране, и в мире. Все люди им в той или иной степени занимаются, каждый его знает. Плюс у нас так на слуху хоккей, Россия с ним ассоциируется — снег, лед.

Боксер Дмитрий Бивол
Дмитрий Бивол.
Фото Getty Images

Хочу бой в Санкт-Петербурге

— Давид Бенавидес недавно заявил, что бой между вами может состояться в сентябре. При этом ваш менеджер не раз говорил о желании драться с Артуром Бетербиевым. А какой поединок хотите вы сами?

— Вы знаете, я нахожусь в таком состоянии, что чуть восстанавливаю здоровье. Провожу время так, что наслаждаюсь жизнью — с детьми, родителями, друзьями. И пока сильно не задумываюсь о боях. Но понимаю, что впереди меня ждет трилогия (с Бетербиевым. — Прим. Ю.С.). Она у меня сидит в голове, нужно закрыть этот вопрос. И есть еще потенциальные схватки с Канело и Бенавидесом. Сторона Канело и организаторы из Саудовской Аравии несколько раз заявляли, что им интересен такой бой. Поэтому у меня где-то отложилось, что он возможен.

— Президент IBA Умар Кремлев несколько раз говорил о возможности организовать ваш поединок с Бетербиевым в России. Если бы это получилось, то в каком городе хотели бы подраться?

— Если гипотетически рассматривать, было бы классно устроить это в Санкт-Петербурге, где я живу. Всегда приятно провести бой дома. Хочу, чтобы мои болельщики его увидели. Но не знаю, реально ли привезти поединок в Россию.

— Как думаете, какой реванш получился зрелищнее: ваш с Артуром или Усика и Фьюри?

— Честно говоря, не смотрел поединок Усика с Фьюри. Я даже наш бой еще не пересматривал. В тот момент я был в мыслях о нем, после этого не хотелось возвращаться в то настроение. Чуть позже посмотрю реванш с Бетербиевым.

— После боя с Артуром вышло ваше очень трогательное видео с тренером — сказали, что гордитесь им. Обычно тренеры гордятся учениками, почему произнесли тогда эти слова?

— На самом деле был прикол, обычно мне это говорит Геннадий Юрьевич (Машьянов, тренер Бивола. — Прим. Ю.С.), а тут я решил ему это сказать. Все в шутку, но искренне — действительно так считаю. Благодарен Богу, что у меня есть такой тренер, такая команда. Но на том видео было немного утрированно.

Юлия Саутина

Следим за подвигами Ови все вместе — на сайте, посвященном его Великой Погоне

18+ Реклама. Рекламодатель: ООО «ФОНКОР» (ИНН: 7726752148).

2VfnxvogoAg
49
  • Bache Gabrielsen

    Если тебя в школе каждый день выгоняли с урока истории, то могу сообщить, что именно Киев был первой столицей Русского государства. И говорили там по-русски.

    04.04.2025

  • Kirill Boglovsky

    А ты догадлив )

    04.04.2025

  • Аргус

    Согласен, только этим другая мафия занимается)). Наша мафия 90-х не про это)

    04.04.2025

  • ОстроV Zаячий

    ну высказали свою точку зрения, один раз, ну повторили для непонятливых, дальше зачем :question:_____ Это три раза?

    04.04.2025

  • Georgy Borisov

    какие три раза? и что значит одно и тоже? вы наверное не мне ответили? если вы не поняли меня, я хотел вам сказать , что все читатели некогда хорошей газеты, давно услышали ваш посыл! Овечкин бездарность, и вообще все его тащат к рекорду, зачем вы уподоБЛЯетесь, так ненавидимым вам журналистам, и прочим овечкинофилам?

    04.04.2025

  • ОстроV Zаячий

    Где я написал три раза одно и тоже?

    04.04.2025

  • Georgy Borisov

    научитесь понимать смысл в тексте комментария прежде чем отвечать на него!

    04.04.2025

  • Georgy Borisov

    вы не ответили на вопрос! зачем вы это делаете! журналисты, понятно, это их работа! вам это зачем? или вы тоже журналист? если в моем комментарии вы увидели оскорбление себя вы не правы! там простой вопрос! зачем из раза в раз писать одно и тоже?

    04.04.2025

  • От хайпа на овечкине уже тошнит

    04.04.2025

  • Millwall82

    Коре-сарам (русские корейцы) успешны в боксе (учитывая, что их нет так что бы много на всем СНГ), а вот в обоих Кореях боксеры явно не на слуху. Три профи с корейскими корнями (коре-сарам): Головкин, Бивол, Цзю.

    04.04.2025

  • Пан Юзеф

    Ну я крайне негативно отношусь к большинству журналистов СЭ, тем не менее, они вполне успешно "манипулируют сознанием", а вам так и не удалось никого переубедить. Так стоило ли оно того?

    04.04.2025

  • Bodhishatva

    — На самом деле был прикол, обычно мне это говорит Геннадий Юрьевич (Машьянов, тренер Бивола. — Прим. Ю.С.), а тут я решил ему это сказать. Я в комментариях ещё писал, что это угорают они так. Неужели только мне понятно было?

    04.04.2025

  • Bache Gabrielsen

    Насколько я понимаю, Али пророчили поражение в бою с Форменом, а не с относительно мелким Фрейзером.

    04.04.2025

  • Студент-Пенсионер

    Так то Трамп подполковник СВР. Так, что все нормально.

    04.04.2025

  • ОстроV Zаячий

    Если существует Всемирный заговор _____ Не заговор. А сговор. И потом, если журналисты упорствуют и каждый день по несколько раз пишут, при чём пишут явно необьективно, замалчивают детали, откровенно скрывают информацию на протяжении 6 месяцев, манипулируют сознанием Овечкинофилов, а к доктору должен идти я? Вам журналистов не жалко, а только меня?

    04.04.2025

  • Georgy Borisov

    очень редко пишу комментарии! но вот у меня вопрос ( который я впрочем уже задавал вам) если вас так бесит Овечкин, если вы считаете, что его тянут за уши к рекорду, если существует Всемирный заговор, зачем вы постоянно об этом говорите! ну высказали свою точку зрения, один раз, ну повторили для непонятливых, дальше зачем :question: вся эта писанина? если Вам это достовляет удовольствие, значит вам к врачу! если просто от безделья, лучше займитесь делом которое улучшит вашу жизнь, или жизнь ваших близких! от того что вы будете писать про Овечкина каждый день, ничего не изменится!

    04.04.2025

  • Вован Вованыч

    Так СССР нет, РФ такая же капиталистическая страна как США.

    04.04.2025

  • Loden

    Извини за сравнение, твой интеллектуальный уровень: 3 класс, 4 четверть Там примерно такие задачи для сравнения

    04.04.2025

  • Виктор Василишин

    Мне вот крайне интересно, почему люди, с территории быашего государства Украины, почему-то находящиеся на русскочзычном сайте, пишущие на Великом и Могучем Русском языке, так не любят русских спортсменов?

    04.04.2025

  • Dmitry Kasyanov

    Зачем вы ведётесь на телеграм-каналы, группы и прочую ерунду по прогнозам? Есть же надёжный и проверенный годами сервис. В любом поиске найдёте по фразе: «серебряный прогноз сайт». Сайт выходит на первом месте. МАТЧ ТВ сюжет показывал.

    04.04.2025

  • Овечкин

    Это просто сюрриализм какой-то! Я специально некоторое время не заходил на этот сайт - думал, что-то изменится, но нет! На главной так же и висит рожа орущего Овечкина... Кажется, с вами пора завязывать.

    04.04.2025

  • SP2

    спросите ещё у меня! как мы с Овечкиным в детский сад ходили!

    04.04.2025

  • ёzhic8

    Да кто такая эта Великая Погонь, что о ней и отбитые, и набитые, и небитые, и тролли, и гномы - все только и говорят?

    04.04.2025

  • Millwall82

    Напрямую, не считаю этот спорт кристально чистым (в плане репутации и итогов боев), написал же выше. Можно любого среднего боксера вывести в элиту бокса, с крайне хреновой техникой.

    04.04.2025

  • esheg

    Вот интересно: Бивол сравнивает Овечкина с Мухаммедом Али (где-то рядом), а Гретцки — с Рокки Марчиано (наверно, тоже, где-то неподалёку). Интересно, он видел Мухаммеда Али и Рокки Марчиано на ринге, а Гретцки — на льду? Живьём. Воочию. Как Рабинер — Джоковича. Или что Мохаммед Али, что Марчиано, что Гретцки — это для него как Ленин на броневике?

    04.04.2025

  • Аргус

    Мафия за них побеждала что ли? Какое отношение одно к другому имеет? И пару раз взяли на стрелку для массовки, еще не мафия, я про Валуева.

    04.04.2025

  • Spartak#05#DAG

    Видать, здорово досталось Биволу от Бетербиева, раз несёт такую ахинею...

    04.04.2025

  • Гмитрий Дуберниев

    На месте какого-то Бивола должен был быть Гном Гномович.

    04.04.2025

  • adamantane'

    "Овечном" - это каламбурная игра слов?

    04.04.2025

  • adamantane'

    Пока даже лучше, чем Али. Поясню. Тот крушил всех соперников напропалую, но финальный бой, в котором он выглядел беспомощным (и тому были причины: уже тогда началась болезнь мозга и, как следствие, проблемы с координацией движений) смазал всё впечатление. Поэтому я написал "пока": не дай Бог, Ови на финишной прямой своей карьеры будет играть как Гретцки в своём последнем сезоне или даже хуже.

    04.04.2025

  • Berkut-7

    Овечкин для России никто де факто, в сборнйо он нулина полный всегда был, а клубную карьеру он посвятил американскому народу....поэтому , его пиарят усердно со всех СМИ " Овечкин то, Овечкин сё" но я вообще не ощущаю никакой важности от него , все матчи которые я видел его в сборной были негативными , он только раздражал своми присутствием, потому что вечно из него лепили героя ,а он был неудачником,вот МАлкин реально дял сборной много сделал , играл действительно как большая звезда и влиял всегда на игру , когда выходил на лёд.

    04.04.2025

  • ОстроV Zаячий

    Если сравнивать этот сезон Овечкина, то больше подойдёт последний концерт Лучано Паваротти в Москве. Вскоре Паваротти уступил место своей партнерше по сцене молодой оперной диве Симоне Тодаро. Когда Симона взяла первую ноту, стало ясно: настоящая звезда сегодня именно она. Дальше чувство неловкости за тенора только нарастало. Дуэт «Ave Maria» во втором куплете оказался смазан. Самые верхние ноты Паваротти... просто игнорировал. Периодически тенор будто приходил в себя, и на сцене появлялся тот самый Паваротти, послушать которого и пришла публика. Но потом будто поворачивался невидимый ключик, и Лучано угасал; удаль и озорство пропадали, голос звучал все тише... Но российская публика оказалась благосклонной. Если в «Ла Скала» меломаны после «петуха» Паваротти попросту его освистали, то московский концерт обрушил на тенора шквал аплодисментов. Даже неудачные номера заканчивались бурными овациями, а под занавес Паваротти даже пришлось выйти на бис.

    04.04.2025

  • IQ-87%

    Какие поразительные мысли можно вычитать в коментах-впрочем такое читать -то еще удовольствие

    04.04.2025

  • _Mike N_

    Надо было еще приплести Стасика Черчесова, Даню Медведева и Валиеву с дедушкой :))))

    04.04.2025

  • _Mike N_

    в следующем сезоне он будет играть в Америке

    04.04.2025

  • Так Надо

    В След. Там больше серий. )

    04.04.2025

  • Так Надо

    Был такой дивный фильм - Акулосьминог. А еще он - против Птеракуды и Китоволка. Так вот, в СЭ пора-пора изобрести свои изощренные гибриды. Похоже, мы на пороге хоккебокса.. боксоккея...либо айсбокса с с клюшками. Дерзайте, товарищи)

    04.04.2025

  • Так Надо

    Ай, и кто же этот таинственный автор такого сногсшибательного боксерско-хоккейного интервью? Страна должна знать своих героев!)

    04.04.2025

  • Kirill Boglovsky

    Разговоры овечном превращаются в "Санта-Барбару"

    04.04.2025

  • Millwall82

    Марчиано по одной из версий активно сотрудничал с мафией (сам признавался), потому к победам вопросы. Это как Валуев, так же не скрывал что в 90х был бандитом по прозвищу Коля Кувалда, мафия ему же и помогала с мешками. Тайсон, братья Кличко, Дон мать его Кинг. Да тот же умар кремлев (глава федерации) бандос еще тот. Вообще, бокс и криминал братья-близнецы еще с 19 века и первых боксеров, а так же ставок на них. Ну и часто, криминал давил на того или иного, лечь ему в таком-то раунде или нет.

    04.04.2025

  • Ящик

    поэтому он в след сезоне переедит в РФ?:grin::grin::grin::grin::grin:

    04.04.2025

  • _Mike N_

    у Овечкина одна вера - Америка ! :laughing::laughing::laughing:

    04.04.2025

  • _Mike N_

    А почему не сравнить Овечкина с гимнасткой Алиной ?:laughing::laughing::laughing:

    04.04.2025

  • Ящик

    ну мне стыдно такое сравнение.Кто такой Мухамед Али?Человек отрекся отс воей веры и от своей страны.Выступил в нескольких громких боях....Кто такой Овечкин?"20 лет доказывает свой супер уровень и что он христианин и Русский мужик!он не сдрейфил и не принял иную веру.Ну смешное сравнение,чесс слово

    04.04.2025

  • а публично фотографироваться это что? преступление? по моему не запрещено ни в США,ни в РФ(С согласия обоих,естественно)

    04.04.2025

  • Исмаил Булгарин

    Чушь. Мухаммед Али выступал против империалистической политики США и даже показательно посещал СССР, а Овечкин наоборот им продался и публично фотографировался с Трампом...

    04.04.2025

  • о,уже сравнения пошли! но токмо я решительно не понимаю-ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ? АЛИ-ВЕЛИКИЙ,спору нет. ОВИ-ВЕЛИКИЙ,и тоже...спору нет. но сравнивать боксера и хоккеиста.... смешно! два совершенно разных вида спорта,скоро начнут сравнивать шахматиста и тяжелоатлета...

    04.04.2025