18 сентября 2022, 10:00
Используя аналогии из кино, скажу так. Первый фильм — интриговал. Второй был неплох, но не великий. Завершение трилогии? Зря потраченные деньги. Но бокс настолько коммерческий вид спорта в наше время, что я не удивлюсь, если нам умудрятся продать приквел трилогии, как со «Звездными войнами». Кстати, есть замечательный пример с таким приквелом — бой сыновей Криса Юбенка и Найджелла Бенна.
Возвращаясь к Головкину и Альваресу, они все сами понимали задолго до финального гонга. Но здесь, наконец, нет больших вопросов к судьям. Четыре раунда, которые выиграл GGG (пять отдавать даже много), — вот его максимум против сегодняшнего Сауля. План 40-летнего Головкина состоял в том, чтобы сберечь себя от жесткого боя, минимизировать пропущенные удары, начать боксировать во второй половине, когда Сауль устанет, — и потом говорить в интервью «Я все равно чемпион». Так он и сделал.
План Альвареса был говорить до боя о ненависти к GGG, угрожать его нокаутировать, а уже в ринге просто использовать возраст соперника и свою мощь, чтобы обозначать свое преимущество в большей части раундов, в конце пообещать публике реванш с Биволом и покричать «Viva Mexico, cabrones!». Так он и сделал.
Время все расставляет на свои места. Головкин хороший боксер, но не настолько умелый, чтобы переизобрести себя и свой стиль и научиться выигрывать не за счет темпа, прессинга и силовых ударов. Сегодняшнего Геннадия было бы достаточно, чтобы достойно смотреться с любым соперником — но выиграть ли? Честно говоря, если он все еще планирует продолжать, то я не советую ему бой с кем-то взрывным вроде Чарло, не уверен про Бенавидеса — а вот упомянутый выше Крис Юбенк — младший вполне подойдет. Кстати, он бросил вызов, опять.
Тяжело, конечно, будет заставить себя выступать за суммы меньше 10-15 миллионов долларов, но я предлагаю новую систему подсчета эффективности. Гарантированный минимум за этот поединок был $ 8 миллионов плюс процент с продаж, что в максимальном случае помогло бы заработать до $ 45 миллионов. Реальность, скорее всего, опустит эти значения до 20 с небольшим миллионов. За весь бой GGG донес до цели 120 ударов, включая и джебы, и силовые. Это, кстати, в два раза меньше, чем в первом бою. То есть за каждый удар Геннадий Геннадьевич получает около $ 200 тысяч. Раньше он бил чаще, а получал куда меньше.
Альварес — это гарантированные $ 10 миллионов и проценты со всех продаж, которые вряд ли превратятся в обещанные $ 65 миллионов — скорее в 40 с чем-то миллионов долларов, 130 ударов за бой и больше 300 тысяч за каждый удар. Минус налоги.
Думаю, вы понимаете, что если бы бой того заслуживал, мы бы обсуждали именно его, а не заработанные боксерами деньги. И если то, как выглядел Головкин, было ожидаемо в силу возраста и пауз между боями, то к Саулю вопросов гораздо больше. Мексиканцы продолжат его поддерживать. Достигнутый к текущему моменту статус главной селебрити-персоны современного бокса всегда поможет провести бой в Вегасе или на Ближнем Востоке, двери будут открыты. Но как боксер и как зрелище Сауль уже больше не удивляет и не поражает. И это не бой с Биволом прибил весь хайп, это сам Альварес сделал сегодня, когда решил провести еще один бой на тихой волне. Все большое и яркое шоу ограничилось выходом на ринг. Уверен, к финалу люди, празднующие День независимости Мексики уже второй-третий день, погрустнели и протрезвели.
В списки самых крутых мексиканских боксеров он попадет, конечно. Благодаря количеству завоеванных поясов как минимум, скальпам чемпионов в резюме. Но не будет такого полурелигиозного культа, как вокруг Хулио Сезара Чавеса или Сальвадора Санчеса.
Особенно грустно было видеть взаимное уважение Головкина и Альвареса в конце боя — после всего сказанного в предыдущие четыре-пять лет. Я не фанат скандалов и склок, но если вы решили отыгрывать ненависть перед камерами, играть нужно до конца. А так, выходит, зрителей «за пацанов держат». Большой бой — это театр, и проявлением уважения к аудитории было бы сделать шоу даже из финального рукопожатия. Но Геннадий и Сауль, похоже, слишком устали.
Головкин после этого боя пойдет в суд, 13 ноября будет первое слушание по иску Геннадия Головкина — против промоутерской компании GoldenBoy, которые были организаторами первого поединка с Саулем. По мнению Головкина, ему недоплатили $ 1 млн 375 тыс. А по мнению GoldenBoy, Головкин плохо участвовал в раскрутке того боя, и организаторы не получили запланированного дохода с тех территорий, где за продажи отвечал GGG. Впрочем, если у Де Лай Хойи хорошие юристы составляли контракты, то Геннадию ничего хорошего там не светит.
А мексиканец с Майклом Б. Джорданом снимается в продолжении фильма «Крид», который продолжение «Рокки». Надеюсь, в кино мы от Сауля Альвареса увидим больше артистизма, чем сегодня.