16 октября 2023, 09:30

«Как сказал — так сказал!» Поветкина захейтили за слова «слежу только за русскими», но он не собирается оправдываться

Все началось с признания Александра, что он не смотрит бои Махачева.

Олимпийский чемпион и бывший чемпион мира по боксу Александр Поветкин подвергся шквалу критики болельщиков после комментария относительно своих болельщицких предпочтений. Боксер признался, что следит только за спортсменами русской национальности, а об Исламе Махачеве он не знает.

— А за кем следите, если говорить конкретно об ММА?

— Ну, Волков мне нравится, молодец, — сказал Поветкин в интервью «СЭ» 23 сентября. — Наш парень. Кто еще... Вспоминаю — у меня памяти нет...

— Сергей Павлович? Тоже в тяжелом весе.

— А, ну он-то вообще сейчас молодец. [Еще] Наш парень, самбист, памяти нет...

— Ислам Махачев?

— Нет-нет, русский. Я за русскими смотрю (смеется). Я же русский, за ними не слежу. Из башки у меня вылетело...

— Россиянин?

— Русский, да, россиянин.

— Не следите за боями нерусских бойцов — просто интересно почему?

— Не-не, почему не слежу, иногда могу посмотреть, но чтобы специально — нет. А так могу посмотреть. Много бойцов разной национальности, есть сильные бойцы, это однозначно. Но чтобы сильно смотрел — даже не знаю.

— Пожалуй, самый популярный и сильный — это Ислам Махачев.

— Слушай, не смотрю, не слежу. Не смотрел ни разу, честно. Ничего не буду говорить, просто не знаю за человека ничего.

Александр Поветкин.
Фото Алексей Иванов, «СЭ»

Неосведомленность Поветкина возмутила кавказских болельщиков в комментариях под видео. Они стали подозревать Александра в шовинизме и национализме. Вот несколько цитат:

«Ах, Поветкин, Поветкин, столько народу из Дагестана за тебя болели, переживали, а ты, оказывается, был недостоин».

«Сразу видно: сила и интеллект у человека очень разные».

«Извини, Саша, что смотрел и ждал твои бои по боксу, не спал допоздна. Я думал, ты для всей страны бился, а, оказывается, только, как ты говоришь, для своих».

«Показал, кто он и что он из себя представляет».

«Я сам с Кавказа. Я не националист, тем более когда касается спорта, я болею за каждого спортсмена из России. И за этого человека с коротким умом я тоже болел. Но, оказывается, зря. Он действительно не тот, за которого можно болеть. И к тому же очень далек от того, чтобы назвать его умным. Потому что он человек публичный и такие фразы не красят его вообще. Тем более из-за его этих фраз очень много негатива пишут друг другу жители России — одни просто русские, другие с Кавказа. Он потерял уважение в глазах очень многих людей и спортсменов».

Высказывание Поветкина огорчило не только поклонников единоборств, но и одного из руководителей крупнейшего российского промоушена. Основатель лиги АСА Майрбек Хасиев опубликовал видео со словами Александра в своих соцсетях и подписал его тремя словами: «А кто это?»

15 октября Поветкин вновь дал интервью «СЭ». Боксер заявил, что не намерен оправдываться, критика хейтеров ему безразлична, а бой Махачева в Абу-Даби он посещать не планирует.

— Ваше интервью, где вы сказали, что следите только за русскими бойцами, вызвало довольно много гнева в комментариях...

— Слушай, пусть вызывает что угодно. Я, честно, оправдываться не люблю, — сказал Поветкин «СЭ». — Я сказал так, как сказал. Понимаешь, у меня много друзей русских, которые дерутся. У меня конкретно за Махачева спросили. Я знаю, что есть боец такой, но я просто не слежу за ним. А что люди какую-то ерунду начинают нести... У меня много друзей и чеченцы, и азербайджанцы, и дагестанцы, я до сих пор общаюсь с ребятами. Все начинают на свой лад перекручивать, но я на это внимание не обращаю, мне до фонаря.

— Ислам Махачев недавно сказал, что был на вашем поединке в Эр-Рияде, сидел в первых рядах. Вам это приятно?

— Я даже не знаю, что ответить. Он сильный боец — это однозначно, но... Сидел и сидел.

— Может, с ответным визитом посетите его бой, который скоро будет в Абу-Даби?

— Ой, блин... Честно, откровенно тебе скажу: я езжу, болею за ребят, которых я знаю. А так я особо не любитель ездить, смотреть.

99
  • Алексей А.

    Каждый сам решает за кого болеть..

    25.10.2023

  • PavKoles

    Саша настоящий русский мужчина, спортсмен, чемпион, боксер и боец. Побольше бы таких было!

    25.10.2023

  • Пилот пепелаца

    Дикари есть везде, хотя это субьективная оценка, зачастую основанная на неприязни, на зависти, на банальних фобиях. В конце то концов, если бы вы ненавидели только кавказцев. А когда все неправы и плохие кроме вас... Надеюсь вы меня поняли. Всего хорошего

    17.10.2023

  • Пилот пепелаца

    Ещё недавно всеобщий хай подняли, что российские футболисты, в основном этнические армяне выбирают другие сборные. Так выходит они поступают правильно, исходя из того, сколько таких Поветкиных...

    17.10.2023

  • Пилот пепелаца

    Поветкин никогда интеллектом не отличался. Вообще "патриотизм" недалёких людей ничего кроме смеха не вызывает

    17.10.2023

  • Владимир Юрченко

    У каждого свои предпочтения и никто не обязан за свои предпочтения оправдываться. Я тоже слежу преимущественно за нашими. НЕ нравится поведение некоторых кавказцев в ринге и среди болельщиков. Кавказцы достаточно нередко слишком нагло себя ведут; поражения свои воспринимают "в штыки"; болельщики кавказцы пытаются лезть в драку, бегут в ринг; некоторые плетут небылицы про якобы существующие "тайны" между ними, проигравшими, и победителем их, якобы неблаговидные для победителя их (кавказцев). В общем, нередки совершенно некрасивые поведенческие вещи. Как у "дикарей".

    17.10.2023

  • Beard

    кто их держит, как единое целое, я не знаю, наверно те, кто школу прогуливал. С другой стороны, как говорили в Союзе, "в каждом кишлаке , своя национальность". А "гребёнка " тут одна, народы Северного Кавказа никогда не признают, что они представители России, так как считают, что Северный Кавказ силой захвачен Россией в 19 веке, в результате Кавказских войн, и они всю жизнь, мечтают об освобождении.

    16.10.2023

  • Тор-1

    Хабиб после смерти отца вынужден своей головой думать. Получается по разному, чвще плохо.

    16.10.2023

  • Bodhishatva

    Ссылки СЭ стирает. И, наверно, правильно делает. Но можно поискать самому последние высказывания Хабиба про Газу, Израиль и Хамас.

    16.10.2023

  • Rustam Рустик

    Отберите'

    16.10.2023

  • Rustam Рустик

    Отбелить палку у этих ослов-писателей, чтоб в говне не ковырялись. Я блин за всех болею и ваших и наших.., будучи узбеком-белоруским) спецом что-ли накаляют. Норм чел вообще Поветкин.

    16.10.2023

  • Bodhishatva

    Всё правильно Поветкин сказал. У Хабиба какой любимый футтбольный клуб? А что не Шинник? И я дагестанцев и прочих кавказцев не видел в фанатской одежде хоккейного клуба Салават Юлаев или Амур. А в американских видел. И что? Вы не понимаете, это другое? Александр Поветкин - олимпийский чемпион. А вы?

    16.10.2023

  • Thomas Boy

    А я слежу только за Муслимами и чо?

    16.10.2023

  • CorbenDallas

    ну так он и следит за того, за кого хочет))))

    16.10.2023

  • Тор-1

    В мма есть правила: не кусаться, не выдавливать глаза, не бить в пах, и т.д.

    16.10.2023

  • Тор-1

    Самую точную оценку люди дают ..... сами себе!)) Тот, кто обиделся на мое высказывание или принял его на свой счет, могут сделать самостоятельные выводы о своем уме)))

    16.10.2023

  • Тор-1

    Напомнило анекдот. – Официант! Во-первых, вашу еду невозможно взять в рот, а, во-вторых, порции слишком маленькие!

    16.10.2023

  • Dolphin75

    Мне тоже показалось, что журналиста не очень интересовали ответы Поветкина, а вот сами вопросы для него были важны

    16.10.2023

  • vladmad_75

    Тогда президент Франции Эммануэль Макрон назвал произошедшее терактом, а также объявил борьбу с сепаратизмом в стране. На эту тему высказался бывшийчемпион UFC в легком весе Хабиб Нурмагомедов. Спортсмен опубликовал в своем «Инстаграме"* (компания Meta, которой принадлежит Instagram, признана экстремистской организацией и запрещена на территории Российской Федерации) снимок Макрона со следом от ботинка на лице, а в подписи публично его оскорбил.

    16.10.2023

  • Berkut-7

    Да на дагестанцев смотреть скучно , поэтому и не следят за ними ...для меня там только одна звезда есть, бои которого я с удовльствием смотрю всегда, это Магомедшарипов, вот он зрелищно дерётся плюс выглядит прикольно , словно дагестанский Боб МАрли))

    16.10.2023

  • Фирсыч

    То есть, кто не согласен с мнением первого тора, тот дурак. Это по-нашему, по-русски!

    16.10.2023

  • Dolphin75

    Сын Хасика Майрбекова видимо

    16.10.2023

  • Вован Вованыч

    Ты даже не понимаешь о каком кличко речь.

    16.10.2023

  • kolos249

    Я много чьи бои смотрю. Это же не значит, что я болею за безфлаговых дагестанцев. Они равнодушны к российскому флагу, а я и многие другие россияне равнодушны к ним. С Поветкиным согласен.

    16.10.2023

  • Dolphin75

    Не слежу за ММА. У меня вопрос к местным знатокам - этот Ислам Махачев, про которого аж 4 вопроса Поветкину задали, действительно такой популярный боец?

    16.10.2023

  • Тор-1

    — У меня вопрос к свидетелю: «Скажите, подсудимый испытывал личную неприязнь к потерпевшему?» — Даа исьпитывал. Он мне сказал: «Такую личную неприязнь я исьпитываю к потерпевшему, что кушать не могу».

    16.10.2023

  • Константин Мельников

    Да, мне тоже нравится это высказывание

    16.10.2023

  • Kortvv

    Т. е. как за ум взялись, так и стали отдаляться от спорта..... Ну, всё логично

    16.10.2023

  • Kortvv

    Я вообще не понимаю, с каких пор бои без правил стали спортом?

    16.10.2023

  • Kortvv

    Поветкина знаю, а вот кто такой Майрбек Хасиев?

    16.10.2023

  • Тор-1

    Если бы только джигитов... Среневековье оно такое, оно шире - когда в нем живешь, то и не замечаешь этого!))))

    16.10.2023

  • Тор-1

    На Кавказе живет почти сотня разных народов! Зачем же всех под одну гребенку? Они же все разные!) А внутри каждого народа еще попадаются различия во взглядах. Махачева с Нурмагомедовым вообще как единое целое держат, а они даже разных национальностей!))

    16.10.2023

  • Хидетоши Наката

    видишь, как всё оптимистично - всего 50 % :smile:

    16.10.2023

  • Тор-1

    Vlad, я говорю о комментах под этой заметкой, а не о комментах в адрес Поветкина (полагаю, там отобрали самые политкорректные - придраться не к чему)

    16.10.2023

  • Cracker

    Он сказал СВОЕ мнение, если кому-то не нравится - пусть идут лесом. Это нормально, что люди переживают за спортсменов своей национальности в первую очередь.

    16.10.2023

  • Тор-1

    На то и рассчет!)) Я хочу посмотреть статистику реакций. Если +/- будет 1/5 - 1/10, значит правы те исследователи, которые вычислили, что дураков в обществе до 90%)))

    16.10.2023

  • Тор-1

    Тогда зачем ты смотрел его бои, коли знаешь такие подробности? Я вот, как и Поветкин))), его боев не видел, и не знал про его флаги.

    16.10.2023

  • Тор-1

    Кличко, конечно, ахтунг. Но Поветкин то проиграл ему бой, в первую очередь от слабой работы мышц)) мозга. То есть, на фоне умственного инвалида Кличко он показал себя во всей красе!))

    16.10.2023

  • Тор-1

    Разумных - это более четких, внятных и понятных всем. Но каждый может оценить по своему))

    16.10.2023

  • Хидетоши Наката

    Я так понял тебя уже минусуют по умолчанию, приятель ) Вне зависимости от того, что ты пишешь

    16.10.2023

  • Хидетоши Наката

    Ненависть?

    16.10.2023

  • kolos249

    Ещё до запрета Нурмагомед Хабибов ни разу не выходил под российским флагом. Он наивно полагал, что представляет государство "дагестан".

    16.10.2023

  • Scallagrim

    Так и я о том же.

    16.10.2023

  • Тор-1

    Люди не делятся на классы, расы, национальности, государственные системы. Люди делятся на умных и дураков. А вот дураки делятся на национальности, рассы и классы и т.д.

    16.10.2023

  • Belousov

    Саша дважды молодец! Сначала честно высказал свое мнение, а потом не стал прогибаться "ой, меня не так поняли, у нас дружбанародов и т.д.". Настоящий мужик!

    16.10.2023

  • Хидетоши Наката

    Причем прёт откуда по идее не должна.

    16.10.2023

  • Хидетоши Наката

    Во1-х, я не слышал, чтобы кто-то из Нурмагомедовых отказывался от гражданства и поддерживал терроризм. Кинь ссылку, я гляну. Во2-х, я уже сказал - плохо если кто-то говорит глупость, независимо от того, кто это сказал. И согласись, что нельзя вести себя глупо, просто потому, что все себя так ведут.

    16.10.2023

  • Gordon

    Нормально он всё озвучил.

    16.10.2023

  • Gordon

    То есть более бесформенных и никчёмных. Жди дальше.

    16.10.2023

  • АлександрД

    А также все остальные народы планеты Земля. Один ты умный.

    16.10.2023

  • Gordon

    "Захейтили"... Увольнять нахрен за такие словечки. А Поветкин ничего плохого не сказал, естественно.

    16.10.2023

  • Тор-1

    Кто?

    16.10.2023

  • Тор-1

    У меня все три сына занимаются единоборствами. И в сборные пробивались, и на мире медали брали. Но как только стали больше времени уделять учебе или развлечениям, стали удаляться от сборной...

    16.10.2023

  • vladmad_75

    А в комментариях приведенных в статье прям добра все Поветкину желают, да? )))

    16.10.2023

  • Тор-1

    Поветкин ни к кому никакой ненависти не высказывал, только засветил отсутствие интереса. А ненависть прет в комментариях((

    16.10.2023

  • Тор-1

    Его по голове столько били, что ему простительно))

    16.10.2023

  • vladmad_75

    А Поветкин, что, профессиональный оратор или писатель? Или журналист? Как хочет и может, так и озвучивает. На кличко посмотрите, вот там реально ахтунг.

    16.10.2023

  • Тор-1

    Свою точку зрения еще надо уметь озвучить)) Поветкин не умеет, а корреспондент рад стараться.

    16.10.2023

  • vladmad_75

    А, значит другое. То есть когда нургамедов открыто и публично говорит, что он не россиянин и открыто поддерживает терроризм - ему можно, да? Ещё раз, почему РУССКОМУ Поветкину нельзя высказываться на национальные вопросы в собственной стране и он должен делать это с оглядкой, а кавказцам можно? Ненависть к кавказцам не на пустом месте возникла. Или рафик опять нуивиновен?

    16.10.2023

  • Тор-1

    В юфс наш флаг был в последнее время под запретом, как и на многих других спортивных соревнованиях...

    16.10.2023

  • анатолий еремин

    Может быть вы иправы ,только мне в это не верится. я считаю что единоборства именно отдали Кавказу и русскому парню пробиться в сборную практически невозможно.

    16.10.2023

  • Тор-1

    Поветкин сказал совсем иное, остальное домыслы буйных умов. Ничего плохого он ни про кого не сказал. Но общий посыл оказался обидным. От публичной персоны ждут более разумных слов.

    16.10.2023

  • Patisson

    Неосведомленность Поветкина возмутила кавказских болельщиков в комментариях под видео. Они стали подозревать Александра в шовинизме и национализме. ////// А департамент Единоборств и рад полазить по соцсетям, нарыть чего-нибудь плохопахнущего, и выпустить в свет уже под собственной торговой маркой.

    16.10.2023

  • Хидетоши Наката

    Можно Влад. Но если чуть думать при этом, тогда совсем хорошо будет. Особенно если дело касается публичных личностей, независимо от вероисповедания и нации. А здесь ты может просто мысль мою не понял. Посмотри сколько хейта к кавказцам в комментах, при том что никто бочку на Поветкина не катит и не пытается. И я не собирался. За кого он там болеет мне вообще ровно. Он от этого лично в моих глазах ни хуже ни лучше выглядеть не стал.

    16.10.2023

  • Тор-1

    Поветкин всегда отличался редкостными скудоумием и прямолинейностью. По всем его боям это прослеживалось - как только попадался соперник с хитринкой или умным тренером в углу, Саша выглядел чурбаном. Поэтому и вляпался.

    16.10.2023

  • Patisson

    Отдел единоборств «СЭ» /////// Хе-хе, почему не Департамент ММА?

    16.10.2023

  • Scallagrim

    Ошибаешься, друг. На дворе конченое средневековье. Что реакция джигитов и доказывает.

    16.10.2023

  • Scallagrim

    Джигиты, отстаньте от Сварожича. Он же прямо говорит - "памяти у меня нет". Он свое имя-отчество с трудом помнит, а вы хотите, чтобы он Махачева в голове держал.

    16.10.2023

  • Тор-1

    Просто ребята с Кавказа больше тренируются. Ведь у низ больше времени на тренировки. Его не надо тратить на пьянки-гулянки, похмелье, женщин, искуство, и т.д. Все это время добавляется к тренировкам.)))

    16.10.2023

  • vladmad_75

    То есть право высказывать открыто есть только у кавказцев свое мнение что ли? А русскому Поветкину нельзя? Ну так посмотрите что говорит один персонаж оправдывающий терроризм. ООООЧЕНь известный боец из Дагестана. Ах да, это же друуугоооеее.

    16.10.2023

  • Хидетоши Наката

    Делить у себя в голове российских бойцов на русских и нерусских полностью его Поветкина право. Но озвучивать это вслух, в непростое время такое себе решение. Просто зачем? Но реально бог с этим сказал и сказал. Трагедии никакой нет. Однако просто заметьте какие глупенькие хомячки здесь сейчас возбухают в комментах с воплями о свободе выбора :man_facepalming: Прямо сейчас ни одного кавказца здесь в комментах с осуждением Поветкина! Ни одного, Карл. И тем не менее в комментах так льется желчь - караул нас ущемляют. Реально жалко наблюдать.

    16.10.2023

  • Штабсъ-комиссаръ

    Сколько пафоса было перед боем с Кличко. Вот и следи теперь за кем хочешь. Сбитый летчик.

    16.10.2023

  • vladmad_75

    Отпи.ть он может только беззащитного и когда папаша за спиной. Обычный шакаленок.

    16.10.2023

  • Тор-1

    Люди не делятся на классы, расы, нацтональности, государственные системы. Люди делятся на умных и дураков. А вот дураки делятся на национальности, рассы и классы.

    16.10.2023

  • oasis55

    У Поветкина есть своя точка зрения, с хрена ли ему навязывают то, что ему не нужно? У любого человнка есть выбор, и это надо уважать.

    16.10.2023

  • игорь осипов

    Просто молчат про это

    16.10.2023

  • IVANRBW

    Зачем Поветкин вляпался в эту грязь?Теперь уханье небритых морд будет,таракана не заметили.

    16.10.2023

  • Евгеша Батиков за КПРФ

    ну значит японцы тоже религиозные шизоиды)))

    16.10.2023

  • анатолий еремин

    И мне не нравится что все виды единоборств от классической борьбы до бокса все эти мма не смотрю, окупировали спортсмены с кавказа. Такое впечатление что купили себе места в сборной,не верю я что среди русских,белорусов ,украинцев не стало талантливых борцов боксеров дзюдоистов,самбистов. В сборной России одни кавказцы.

    16.10.2023

  • АлександрД

    Да. Называется Аматэрасу. Храмы в её честь установлены по всей Японии.

    16.10.2023

  • Beard

    Если кого и считать шовинистами, так это народы Северного Кавказа. Они русских за людей не считают. Кто служил в СА, это знают, кто понаслышке, кто сам испытал. Они понимают только силу. В природе, трусливы, сбиваются в стаи, стаями и атакуют. И не надо мне рассказывать за "махачевых" и остальных, кто тренируется как бойцы, говорю о среднестатистических жителях региона.

    16.10.2023

  • Константин Мельников

    Блин, людям только дай повод пообижаться. Поветкин, что, сказал, что на Кавказе плохие люди живут? Нет, просто сказал, что ему интересно следить за русскими. А кто-то следит только за своей женой, но ведь он не считает, что остальные жены плохие))) Все претензии к Богу, это его косяк, что люди есть разных национальностей.

    16.10.2023

  • Евгеша Батиков за КПРФ

    а шо у японцев есть Ярило?)))

    16.10.2023

  • АлександрД

    А за кого ему болеть? За тех, кто ни разу с российским флагом не выступил?

    16.10.2023

  • АлександрД

    Японцы верят в своего Ярилу, но ты поди молишься на них и считаешь прогрессивными.

    16.10.2023

  • Александр

    Совсем недавно была статья в котором писали о том, кто из бойцов ЮФС выходит в октагон с российским флагом, оказалось, что это делает Ян Петр и вроде как делал раньше Волков. Никакие Махачевы, Нурмагомедовы и прочие, этого не делают. Теперь вопрос а почему за них должен болеть Поветкин, который лично с ними не знаком и при этом данные персонажи ко всему прочему отрицают факт того, что они из России? И да, бои Махачева-это скука смертная, смотреть его бои могут только борцухи дагестанские. Для не фанатичных болельщиков Ислама, его бои это бездарно потраченное время.

    16.10.2023

  • Сергей Уткин

    слава кпсс гойда

    16.10.2023

  • Евгеша Батиков за КПРФ

    на одной чаше весов поехавшие русские националисты, которые веруют в Ярилу и кричат "гойда!", хотя на дворе вроде как не средневековье))) на другой чаше весов - обросшие патлами жители гор, запрещающие в жару носить шорты выше колена, хотя даже более скрепоносные арабы охладили религиозное траханье и закрывают на все глаза))) и вот какую группу умственно отсталых нужно поддержать?)))

    16.10.2023

  • Сергей Уткин

    молодец!!!!

    16.10.2023

  • northstand

    сразу взыграла "гарачяя южная кров жиес". а чего так возбудились то? Поветкин лишь озвучил то,что и так у большинства на языке. Обидно? Ну так как себя поставили, как себя ведёте, такое к вам и отношение. Из комментариев из статьи очень хорошо видно, у кого короткий ум.

    16.10.2023