19 октября 2020, 00:00
Хабиб Нурмагомедов (Россия, 28-0) — Джастин Гэтжи (США, 22-2)
Бой за титул чемпиона UFC в легком весе (до 70,3 кг).
24 октября. Абу-Даби, UFC 254. Ориентировочное время начала боя: 23:00 (мск). Прямая трансляция: РЕН ТВ.
— Многие бойцы, которые считаются базовыми борцами, говорят, что если часто не практиковать борьбу, то теряются навыки. Есть ли у вас такая проблема?
— Лучшая часть [ММА] - это то, что нам тут не надо бороться. Это настоящая война. Война — это не борьба, а борьба — не война. И 24 октября будет настоящая война. Я попытаюсь вынести его, а он собирается вынести меня. В борьбе таких целей не бывает. Я попытаюсь сильно повредить его тело, мозг, ноги, печень, почки. Буду бить все, до чего смогу добраться. И если он думает, что наш бой будет состоять только из борьбы, то сильно ошибается.
— Пятеро из семи ваших соперников в UFC не дошли до пресс-конференции, потому что были госпитализированы. Вам не было их жалко?
— Для меня это просто спорт. Я не принимаю многие вещи на свой счет. Когда кто-то нападает на мою семью или моих друзей, на людей, которым повезло меньше нас, вот тогда я нападаю.
Каждый раз, когда я общался с Хабибом, он казался хорошим человеком. Но когда я увидел видео, где он заставил бездомного отжиматься, а потом дал ему деньги, я подумал, что он кусок дерьма. Я понимаю, почему он так сделал, но я ни при каких обстоятельствах так бы не поступил. Если ты хочешь помочь — помоги. Не нужно заставлять их работать на тебя, если ты пытаешься им помочь. В остальном я считаю, что Хабиб крутой чувак. Я встречал его несколько раз, он дерзкий, но это хорошо для него. Думаю, нам всем нужно быть такими самоуверенными.
Мне не нравится его тренер Хавьер [Мендес]. Он, может быть, и хороший человек, но всегда неуважительно вел себя по отношению ко мне. Так что я жду не дождусь, когда уложу Хабиба, и спрошу, каково это ему.
— В этом бою фаворитом считается Хабиб. К тому же у него фантастический рекорд. Не давит ли все это на вас?
— Психологически я готовился к этому так же долго, как и Хабиб. Он занимается этим с самого детства, я занимаюсь этим с самого детства, мы одного возраста. Он, вероятно, никогда не дрался с кем-то, кто работал так же много и так же тяжело, как он сам. Я не трудился больше или усерднее, но я трудился ровно столько же.
Между нами существует разница. Я дрался с самыми сильными оппонентами. Если посмотрите, как я начинал, то увидите, что рекорды моих соперников в 10 раз лучше, чем рекорды его соперников. Не знаю, как все устроено в России, но он несколько раз дрался по 3-4 раза за один вечер, и все это — в его профессиональном рейтинге. Он побил Дастина Порье, это была его первая настоящая защита титула, по сути, именно тогда он выиграл титул, потому что Конор [Макгрегор] - это просто хлам, мусор. У Хабиба не было так много испытаний, и он точно никогда не выходил против кого-то, кто лучше готов к драке с ним, чем я.
— Так или иначе Хабиб попытается навязать свою игру и перевести вас в партер. Что собираетесь делать, чтобы не оказаться внизу? И чем ваши методы будут отличаться от методов парней, которые ему проиграли?
— Сделаю то же, что и с Фергюсоном. Тони стремился меня уложить, когда я его немного побил, но не смог и даже не был близок к этому. Я всегда находился в недосягаемости. В этот раз будет так же. Я буду держать дистанцию и обороняться, а защита — это самая важная часть. Если он захочет побороться в середине, будем бороться. Я это могу. У сетки же его невозможно победить.
— Вам помогали в подготовке бойцы, которые раньше дрались с Хабибом?
— Нет. Я никому не позволяю контролировать мой разум. Я не смотрел его бои специально. Я смотрел их, когда они происходили, потому что я его фанат и фанат спорта. В общем, изучение боев Хабиба не было частью моей подготовки.
— Как оцениваете свою подготовку?
— Я в форме. И я могу бороться 25 минут. Я могу что угодно делать эти 25 минут.
Мне помогали отличные парни Райан Дикин и Эндрю Алирес — это молодые и голодные борцы из колледжа. Оба соревнуются на высшем уровне. Алирес выиграл национальный чемпионат в прошлый уик-энд. Дикин был номером один среди всех американских колледжей. Я упорно работал над борцовской подготовкой, но я умею наносить урон, поэтому больше работал над этим.
— На ваш взгляд, как пройдет этот поединок и чем он закончится?
— Я никогда не загадываю. Я в течение трех месяцев говорил сам себе: «Он надерет мне задницу, он заставит меня выглядеть как сучка, как любитель». То же самое я говорил себе перед боем с Тони. Я не говорил себе, что смогу победить. Я никогда себе этого не говорю, наоборот, говорю, что проиграю. А потом я выхожу туда и дерусь как за свою жизнь.
— Бывали ли у вас пророческие сны о боях?
— Я не жду посланий от Бога, я их переживаю на своем опыте.
— Вообще хорошо спите перед боями?
— Лучше всего сплю как раз перед боем. Могу спать по 10 часов, да и прошлой ночью спал столько же. Никогда не жаловался на сон.
— Кого из российских бойцов и спортсменов вообще знаете, кроме Хабиба? Может, за кем-то особо следили? Может, кто-то из них был для вас примером?
— Знаю немногих. Но знаю одну сумасшедшую вещь о его фанатах. Это то, что они самые серьезные парни на Земле, но их очень легко довести до слез. И когда я уложу Хабиба, тысячи и тысячи будут плакать.
— А что вы можете сказать своим фанатам?
— Я могу пообещать, что 24 октября не поведу себя как сучка. Я буду представлять настоящую опасность, и она станет частью этого боя. Все 25 минут Хабиб будет в опасности.
Олег Барышев, Илья Андреев, Георгий Родионов
«СЭ» ведет онлайн турнира UFC 254 Хабиб — Гэтжи. Главный поединок и основной кард шоу 24 октября в прямом эфире можно будет увидеть на телеканале РЕН ТВ.
Уникальный проект «СЭ». Путь Хабиба в UFC: все соперники, обзор и видео боев Дагестанского орла