25 октября 2020, 01:20

Орел улетел. Уйти на пике славы — лучшее решение для Хабиба

Андрей Баздрев
Обозреватель
Хабиб Нурмагомедов одержал победу над американцем Джастином Гэтжи во втором раунде поединка в Абу-Даби и объявил о завершении карьеры.

Джастин Гэтжи, мне кажется, принял решение постучать еще в тот момент, когда треугольник на его шее даже не сомкнулся. Обманчиво легко он оказался сверху, воспользовавшись попытками Хабиба забрать руку — и в этой позиции отдал шею. И тут его накрыло теплой папахой, и он понял, что пора сдаваться. Черт, а кто бы не постучал?

#UFC254 . . . . . . #ufcrussia254 #ufc #ufc254 #KhabibNurmagomedov

Публикация от @ ufcrussia254

Он не сделал ничего особенного

В первом раунде он тоже не выглядел особенно хорошо. Он сразу отдал инициативу, Нурмагомедов прессинговал, поджимал его к сетке, под этим прессингом обычно быстро устают — когда двигаешься только спиной вперед и чувствуешь себя в перекрестье прицела. Но Гэтжи понимал, что нужно двигаться, все время менять положение и не давать пройти в ноги. Ему удавалось это почти весь первый раунд. Но на последних секундах он тоже был на настиле, спутанный, пытаясь ни в коем случае не отдать руку на рычаг. Спас гонг.

Его лоу-кик — работали. Пару раз Гетжи практически вышиб почву из-под ног соперника. Его удары — тоже работали. В какой-то момент Нурмагомедов получил сразу два подряд четко в челюсть и скулу — но это его даже не затормозило. Что вообще должен был сделать Джастин для того, чтобы победить? При том, что Хабиб смотрелся очень средне (на фоне многих других своих боев), не делал ничего особенного, но все равно его уровня и его навыков в борьбе хватило, чтобы соперника переехать во втором раунде.

Папаха абсолютной победы

Слишком умелый, слишком мощный, слишком большой. Слишком уверенный в себе. И оставить свои перчатки в центре октагона — именно сейчас — возможно, наилучшее решение. Дальше все победы станут рутиной. Хабиб побеждающий будет чем-то заурядным. А он не может позволить себе выглядеть заурядным, потому что это противоречит самой идее, философии его отца. И он не может продолжать ради денег, потому что это тоже противоречит его мировоззрению. И, наконец, все это противоречит обещанию, которое он дал матери.

Его папаха была еще несколько лет назад мифологизирована как «свитер абсолютной победы» Федора Емельяненко. В детстве он боролся с медведем, затем в комиксах с Годзиллой. В последние два-три года его нельзя было воспринимать вне общего культурного и религиозного контекста — да и вне политики тоже. Он проводил бой, фактически, дома — весь исламский мир его дом. Аравийский полуостров, Средняя Азия, они уже как его Дагестан. Дана Уайт — ведет себя так, как его лучший друг, а с ним его сотрудники, судьи и остальные в UFC.

У Гэтжи и у Хабиба один и тот же менеджер, а предматчевую аналитику выдавал Дэниэл Кормье, одноклубник и друг Нурмагомедова. Более домашней атмосферы трудно себе представить. Это место, этот промоушен, этот вид спорта — дом Хабиба Нурмагомедова. А вы просто в нем живете. И теперь он оставляет этот дом, чтобы сделать из него памятник, монумент — достижениям своего отца. Потому что вы не заставите меня поверить в то, что он думает сейчас о чем-то еще, пока плачет в центре октагона.

И люди забудут, как средне смотрелся Гэтжи. Все разговоры про странное взвешивание, где Нурмагомедова придерживали одной рукой, а весы другой... Дана сказал, за несколько недель до боя Хабиб получил перелом в стопе. А цифры 29-0 останутся. Как мифы и легенды о Дагестане, откуда он родом. Рассказы о маленьком мальчике, в папахе, который хотел быть чемпионом и даже помыслить не мог о том, каким он станет большим.

98
  • Дон Румата

    Ещё раз, для одарённых, я не против его чемпионства, я не считаю его "лучшим в истории". По этой, вот, причине. Вспомни Емельяненко и мужиков против в два раза больше его самого. Вот, это - показатель вхождения в историю. Считаешь по-другому - считай наздоровье.

    26.10.2020

  • Борис _____

    Были. Конор, Порье и Геджи - это топы из топов, топовее в лёгком весе некуда. И РДА был топом во время боя с Хабибом, и Барбоза. Просто на фоне Хабиба они выглядели не топами, а, например, в бою с Фергюсоном Геджи был супертоп.

    26.10.2020

  • Красный конь

    Весовые категории ММА: от 120,2 кг, 93 — 120,2 кг, 83,9 — 93 кг , 77,1 — 83,9 кг , 70,3 — 77,1 кг , 65,8 — 70,3 кг , 61,2 — 65,8 кг, 56,7 — 61,2 кг , до 56,7 кг. Итак. На взвешивании Хабиб показал 70,3, его пустили в лёгкую категорию. По данным СЭ он сбросил 8,5 кг. Т.е. должен выступать в категории 77,1-83, 9, именно в среднем весе. На две категории выше, потому, что ещё есть полусредний вес. Ну и..?

    26.10.2020

  • belodachnik

    глядя на Хабиба, ещё больше дагестанских пацанчиков займется борьбой по-серьёзному, и кто-то из них дорастёт до олимп чемпионства

    26.10.2020

  • Non-profi

    А они-то, топ-оппоненты, у него были? Конор не в счет... Это не претензия к Хабибу - напротив, признание того, что "здесь и сейчас" у него достойных оппонентов попросту нет. Топ-брйцы в возрасте за 40 - это все же не совсем топы.

    26.10.2020

  • циклопентанпергидрофенонтрен

    нет его туда не возьмут, кнопки сломает...

    26.10.2020

  • Non-profi

    А в Думе дууууумууууу дуууумать?

    26.10.2020

  • циклопентанпергидрофенонтрен

    та никуда он не уйдёт...годик отдохнет и вернётся....друго-го то он ничего делать не умеет...

    26.10.2020

  • Борис _____

    Соглашусь. По-моему, это была лучшая версия Хабиба. Постоянный прессинг, острые атаки в партере (а не "одеяло", как любят говорить хейтеры), первый раунд уверенно отбился в стойке с сильным ударником. И, в целом, гонял Гейтджи, как курицу по двору - такого тотального доминирования в боях Хабиба с топ-оппонентами я не помню.

    26.10.2020

  • Борис _____

    На четыре! Зачем мелочиться?

    26.10.2020

  • сергей карасёв

    не смотрю...но одобряю...

    26.10.2020

  • Красный конь

    (А) Напишите это в редакцию газеты СЭ. Тут и про величие и про наследие и про орла. (Б) Напишите это в Администрацию Президента. Они поздравили с величайшей победой и , наверняка, будет торжественный приём, слова про силу воли и подарок по случаю победы. Так что логика моя верная))) Или вы против Путина?

    26.10.2020

  • Non-profi

    А он разве еще не депутат?

    26.10.2020

  • Non-profi

    Логика есть, но она... неправильная. Учтите, что ММА - ЭТО НЕ СПОРТ как таковой, А (1) БИЗНЕС, (2) БИЗНЕС И (3) ЕЩЕ РАЗ БИЗНЕС. И с точки хрения этого бизнеса все, что связано с т.н. весогонкой, приносит владельцу шоу баааальшие-пребальшие денежки. И по этой причине никогда не случится такого, чтобы ее отменили. Разве только если какой-нибудь чемпион от этого реал но не помрет, но до этого, я уверен, всеми силами не допустят. Так что - будут все (кроме супертяжей), как миленькие, гонять свои килограммы туда-сюда на потеху публике. Выявление сильнейших в жанре мордобоя здесь ни при чем.

    26.10.2020

  • Красный конь

    Это неважно)))

    26.10.2020

  • Никита Нефедов

    Уважаемый автор статьи, мне лично не показалось, что Хабиб выглядел средне!

    26.10.2020

  • glavanon

    за что я уважаю супертяжей - они выступают в комфортном для себя весе. а тут человек сознание теряет от сгонки. ну вперед, сгоненный орел

    26.10.2020

  • dimdoc1974

    да мало ли кто из сбитых лётчиков готов выйти на ринг, чё теперь со всеми драться? Кто по праву был достоин боя, все дружно легли, какие вообще могут быть вопросы. По поводу сгонки веса вообще смешно, вам балет смотреть надо, все сгоняют вес, таковы правила игры.

    26.10.2020

  • dimdoc1974

    Бред какой-то, Гэтжи и в стойке ничего не показал, только и делал, что бегал от Хабиба, не ожидал такого если честно. Красивая победа, великого бойца!

    26.10.2020

  • dimdoc1974

    все гоняют вес, ты до этого балет смотрел?

    26.10.2020

  • Шава.

    Голосование жесть. Походу голосуют казуалы, которые никогда не слышали про Джонса, Паука, ЖСП :)

    26.10.2020

  • NF

    Успешно?)...

    25.10.2020

  • Красный конь

    Пару раз отменят. Потом начнут штрафы накладывать или дискву на пару лет. Глядишь, лет через 5 все будут в ПОЧТИ своих весовых категориях выступать.А как в боксе на ЧМ, ЧЕ и ОИ происходит? Надо посмотреть.

    25.10.2020

  • belodachnik

    а если кто-то в вес не уложится, тогда отмена раскрученного ожидаемого боя. Организаторам это надо?

    25.10.2020

  • URMA

    Читаю некоторые комментарии и не понимаю.Люди!Вы вообще какой бой смотрите.Бокс,борьбу,или боевые единоборства? .Где разрешено бороться,боксировать,душить,болевые.И каждый боец побеждает тем,в чем он наиболее одарен и подготовлен.Что не так с Хабибом?Ну есть у него коронные приемы,а разве у других бойцов их нет,или не было?А как же бразильцы,со своей нац.борьбой ?.Благодаря которой, они тоже одерживали не мало побед.И они этими навыками отлично пользуются.Я думаю,вы просто не можете обьективно оценивать победу Хабиба.Предвзятое отношение туманит вам мозг и вы вместо того,что болеть за своего соотечественника, просто не хотите нормальных, дружественных отношений.Вам проще, сидя за клавиатурой видеть в нем источника ваших проблем.Отсюда явно недружественные высказывания в адрес лиц кавказской национальности.А ведь еще не так давно,мы были все хорошими друзьями.Ваш путь,это тупик!Подумайти!

    25.10.2020

  • Дон Румата

    Согласен. Это я опрометчиво написал. Правильно - против сильнейших. Или ты считаешь, что лучшие легковесы могут что-нибудь противопоставить лучшим средним? Я не хочу принизить заслуг Хабиба. Он - чемпион, вот и хорошо. Но вопрос поставлен в формулировке "лучший в истории". А чтобы стать лучшим в истории, имхо, надо не сгонять весовую категорию, а в поисках сильнейших набирать её.

    25.10.2020

  • Alecstos

    Фергюссон остался и 30-0 более красиво.

    25.10.2020

  • hangoverkillzzz

    Такие идиоты в комментариях.... Он маме пообещал. Больше не драться. Не Дане. А Маме. Разница есть?

    25.10.2020

  • Красный конь

    Не... ну Хасиков рулит Калмыкией)))

    25.10.2020

  • Красный конь

    С лучшим, только лучшие на 2 весовые категории легче.

    25.10.2020

  • Красный конь

    А позавчера сообщали, что 8,5 кг сбросил орёл. Почему бы не взвешивать утром перед боем бойцов?

    25.10.2020

  • Игорь Кузовой

    Молодец !!! Емельяненко тоже надо было вовремя уйти НЕПОБЕЖДЕННЫМ....но деньги делают свои вещщщщщщщи.

    25.10.2020

  • Красный конь

    Я бы предложил взвешвание проводить за час до боя.

    25.10.2020

  • Вяземский

    Куда улетел то? Официально уже выдали мандат?) Полностью поддерживаю тех, кто рад этому уходу. Такой скуки не навевал никто из UFC в любом весе

    25.10.2020

  • Sergey Namzhilov

    Я думаю, все таки это заявление о завершении карьеры было происнесено в тактических целях, чтобы дали 1 место в рейтинге. А потом, в качестве первого номера проведет завершающий бой в Питере (как он хотел ранее), или в Москве на открытрм стадионе, с большими спонсорскими вливаниями. А я бы предложил еще два боя. Последний, окончательный под эгидой уфк или без него,(если не дадут Конору этот бой) привести Макрегора в Махачкалу и обоим поставить точку в карьере. И помириться. Так было бы красивое завершение. В конце, за день перед боем с Конором, заявить публике что он его заманил сюда, для того чтобы он извинился перед Дагестаном в моем удущающем захвате. Пока не сделает этого, захват не отпустит.)))

    25.10.2020

  • Archon

    В "Последний бойскаут" у Уиллисса не совсем так: "Небо - голубое.Вода - мокрая..А у женщин есть тайны..."(с) ))

    25.10.2020

  • sergsteed

    получить пояс в бою с противником которого за дне недели до боя выдернули не знамо откуда)потом получить не одно ведро помоев от больше бохающего чем тренирующегося клоуна......отлично просто:smile:

    25.10.2020

  • sergsteed

    ОЛИМПИЙСКИЕ чемпионы из дагестана просто оплёваны ни за грош пиарщиной участника американского цирка,за американские же деньги!:sunglasses:

    25.10.2020

  • andyk82

    Ну да, пока Болта и Фелпса не обгонит- считать средненьким спортсменишкой... При этом пусть Коннора перепьёт, чтоб быть нашим рубахой-парнем. А что, мудро!

    25.10.2020

  • andyk82

    Дык он вроде с лучшими и боролся. И всех победил.

    25.10.2020

  • Dragon

    Пусть валит! более скучного бойца в истории не было.

    25.10.2020

  • Дон Румата

    Видел тут опрос: лучший Хабиб в истории или нет? Я отвечу так: лучшие бойцы хотят биться против лучших, а не теряют сознание от сгонки веса, чтобы случайно не попасть в свою весовую категорию. Оттак.

    25.10.2020

  • Уральский воин

    Да уже неинтересно, почему. Это в 4 или 5 раз произошло

    25.10.2020

  • Rosinant

    Согласен, запредельный уровень шумихи не соответствует скучной заурядности боя. Гэтжи в партере бесполезный пельмень и назвать такую неинтересную победу великим достижением - великое преувеличение. Да, Хабиб молодец, не проиграл ни разу, борцовская техника отличная, но ничего сверхъестественного. Мощность двигателя раскрутки превышает вес победы в сотни раз.

    25.10.2020

  • Бетонанет

    россию не приплетай максимум Дагестан, они эти понятия разделяют

    25.10.2020

  • Бетонанет

    это часть шоу,может на это и Дана благословил хорошо для бизнеса

    25.10.2020

  • Бетонанет

    и перекрестился что больше с ним не встретится на ринге

    25.10.2020

  • Бетонанет

    бери выше ,глава республики

    25.10.2020

  • NF

    Похоже, затащат в политику и управление, уже подобные варианты прорабатывались. Хотя от всех этих спортсменов в управлении толку практически ноль. Больше пиар и пафос. Вот и с Нурмагомедовым то же самое. Надеюсь, управлять его не потащат, какой от него прок будет? Только для народа проблемы...

    25.10.2020

  • Бетонанет

    ему не спится,от осознания того ,что он не первый,это плохо для его наследия))по мне он первым так и не стал,в своем весе конечно, хотя это и вес то не его,по 15 кг сбрасывать каждый раз это не шутки походу надоело,а в своих весах бояздливо драться,как же наследие если продует...

    25.10.2020

  • Андрей

    Не факт - ушёл. Много кого мы знаем из тех, кто уходил-приходил, потом опять уходил, потом заявлял, что это было впонарошку. Фамилий перебирать не буду, мы их знаем, начиная с Формена, Тайсона, Емельян. и так далее. Деньги имеют св-во кончаться, а там можно и подумать над предложением.

    25.10.2020

  • Molochnik1972

    Болел за Гэджи, но когда он улыбнулся так же как и Фергюсон в бое с ним, понял - шансов нет

    25.10.2020

  • Беленький 42

    Собственно какой орел? Бостонский душитель. Повалил задушил. и так все бои. Не интересно и не солидно.

    25.10.2020

  • Жорж Вартанов

    весогонщик? 90% бойцов весогонщики, Конор, Фергюсон, Гетжи, Порье, все они весят около 80кг. С какими крутыми бойцами ему надо выходить??? что за зона комфорта?

    25.10.2020

  • Unsafed

    Хабиб победил круто и уверенно! Но с какой радости он должен стать первым в P4P? Джонс 8 раз защитил свой пояс за 4 года, Хабиб почти за 3 года защитил свой пояс вчера только в третий раз! Сколько можно выпрашивать это первое место? Жди поражения Джонса, либо дерись более раза в год и заслуженно стань первым!

    25.10.2020

  • flints

    А этот Гэтжи готовился вообще? Он задохнулся сам, приче, уже к концу первого раунда.

    25.10.2020

  • Maks Maks

    из за спины,на треугольник!

    25.10.2020

  • wishesid

    следующий бой с мэйвезером

    25.10.2020

  • Иванов Анатолий

    Кто в борьбе понимает - тот прекрасно знает, что у Хабиба нет шансов в борьбе даже на первенстве Махачкалы, не говоря уже о чемпионатах России и мира. Все эти приёмы он провёл против бойцов-ударников, которые в борьбе полные нули. Чтобы стать великим, ему нужно было выходить из зоны комфорта, и выходить на большие бои с крутыми бойцами смежных категорий, тем более он сам весогонщик и боролся всю жизнь с малышами. Выйти из зоны комфорта он не захотел, больших боёв не провёл, таких как он и в боксе полно, и по 50-0 есть никому неизвестных тайцев и корейцев.

    25.10.2020

  • МасТеР ШиФФу

    Улетел распиаренный чердачный орёл... и пёс с ним...

    25.10.2020

  • knight templar

    Хабиб - лучший! Те кто в борьбе ничего не понимают даже не смогли оценить победный треуголник хабиба. А прием был выполнен мастерски с удержания сверху.

    25.10.2020

  • Спартаксис г.м.

    лучшим навсегда останется Сан Саныч

    25.10.2020

  • Спартак-ВПЕРЁД

    Бой, надо признаться, был скучным и неинтересным. Мне больше понравилось как стрался мужик, который обьявлял бойцов. Он так орал, так был заведен, что прям чувствовалось что он прям кайфует от этой работы!

    25.10.2020

  • Иванов Анатолий

    Это надо доказать в ринге. Сен-Пьер готов был выйти на бой, Хабиб нет.

    25.10.2020

  • Иванов Анатолий

    Там не было лучших. Ни одного великого боя за всю карьеру! Шоумен Макгрегор с вискарём и безликие середняки - вот и весь послужной список вашего Хабиба.

    25.10.2020

  • Александр

    Терпеть не могу Хабиба но Сен Пьер пенсионер и вообще не соперник Хабибу. И в своем весе Хабиб побил всех, кроме Кукуя. Так что мешкобоем его неправильно называть.

    25.10.2020

  • TokTram

    Гэтжи, как ударник, должен был выглядеть на голову сильнее Хабиба. А вышло совсем не так. Судьи - странная субстанция. Раунд был, минимум, равный. И Гэтжи действительно спас гонг от болевого. И ещё он за раунд "наелся". Физ форма - так себе.

    25.10.2020

  • Баходир Абдуллаев

    Он выиграл у всех лучших в этом весе, кроме Кукуя. Мешкобоец?

    25.10.2020

  • Maks Maks

    Можно по разному относится к нему,плеваться от его стиля,ведения боёв, высказываний,но человек реально крут и своим рекордом он это доказал. Вряд-ли он вернётся, такие не бросают просто так слов на ветер... а по поводу договорняка... Американский промоушен,американское руководство, зрители,деньги и всё ради русского?))) Даже если это и договорняк,то это круто)))

    25.10.2020

  • Иванов Анатолий

    Карьера мешкобойца.) А где же обещанный бой с Сен-Пьером? Струсил?)

    25.10.2020

  • китайский обозреватель

    вообще подумал, что про "только один великий бой" я чушь написал, сори )

    25.10.2020

  • Dragon

    Этот "орел" улетел в единую россию...

    25.10.2020

  • hangoverkillzzz

    Если Хабиб сказал, что уходит - это правда. Денег у него и так полно. Рекорд есть. 1-ая строчка в рейтинге есть. Уходит красиво, простой парень из Дагестана...

    25.10.2020

  • самарец

    Хабиб ....ожидаем следующую серию похождений непобедимого воина уже на просторах гос.думы , где его ждёт уже Валуев

    25.10.2020

  • Виталий Цуприк

    Хабиб крутой спортсмен. Но если бы в ММА остались одни борцы их никто не смотрел бы.

    25.10.2020

  • seiko

    70% статей теперь о великом орел и 30 о чемпионстве срамтака!!! кроме этих двух событий в мире ничего не происходит!!

    25.10.2020

  • seiko

    после ухода очередной бой будет стоить еще больше - пиар акция!!!

    25.10.2020

  • Прораб.

    Поздравляю страну с новым депутатом Госдумы!!!

    25.10.2020

  • Уральский воин

    "Орел" дутая и распиаренная фигура. Как и весь этот ММА, кстати. Дерется Хабиб скучно. Большая часть побед - над заведомо слабыми бойцами. Очень странно он избежал встречи с Фергюсоном, особенно на пике последнего. Всю карьеру Хабиб дрался не в своем весе. Вообще надо заставлять взвешиваться перед боем. И сейчас он уходит не потому, что будут будничные победы, а по двум причинам. Первое - либо травмы, либо весогонки приведут к поражению в любой момент. Второе - раскрутка Орла достигла этапа, когла с точки зрения бизнеса бои уже не нужны, гораздо больше денег он будет подымать и так, только на имени

    25.10.2020

  • китайский обозреватель

    не согласен с критикой в адрес автора. провожать великого чемпиона надо, воздавая максимальные почести. я не симпатизировал Хабибу в бою с Макгрегором после дурацкой истории с Тимати (который так-то мне абсолютно параллельно). но сегодня почему не спеть осанну одной из главных звезд российского спорта! хотя я хотел бы, чтобы он продолжил - на моей памяти у него был только один великий бой - как раз с Макгрегором. все-таки 40-летний Кормье уже "не тот". поэтому уход сейчас - это покупка нынешнего дорогого образа и беспроигрышные инвестиции в гордость Дагестана.

    25.10.2020

  • Fe-city

    Не - не, выйдет он ещё, и не раз. Ща ему организуют условия, от которых невозможно будет отказаться.

    25.10.2020

  • Sergei

    Хабиб доказал, он великий.

    25.10.2020

  • seiko

    пойми! минусы поставлены не хабибу, а тому, как глубоко лижет афтор!!!

    25.10.2020

  • Александр

    Тони единственный кто мог его побить. Но увы, мы этого боя уже не увидим. А так в России закончился один спортсмен и кажется появится новый депутат от Единой России.))

    25.10.2020

  • jason1328

    Жаль с Тони так и не подрался... Самый интересный бой для Хабы должен был быть.

    25.10.2020

  • mbm70

    А что там за ушербные минусы поставили ?

    25.10.2020

  • Archon

    Абсолютно точно? Конечно нет))..Да и вы,думается,тоже..) В любом случае абсолютная достоверность, причины, психика, реакция - субъективны. "Все мы немощны,ибо человецы-суть"(с)

    25.10.2020

  • Archon

    А те,которые в автобус с соперником стульями бросаются?)) Разве не "странные" люди?))

    25.10.2020

  • Archon

    Даже заклятый враг Нурмагомедова - Макгрегор - вполне дружественно,без поддёвок и оскорблений - поздравил его с победой.

    25.10.2020

  • Bag$

    Хабиб, хороший и зачётный бой! Поздравляю с победой! Ты молодец, горжусь за тебя и Россию!

    25.10.2020